195 65 r15 на какие авто подходит
Перейти к содержимому

195 65 r15 на какие авто подходит

  • автор:

Кама 365 195/65 R15 91H

Kama 365 195/65 R15 91H

• Шины Кама 365 предназначены для малолитражных, среднеразмерных, субкомпактных автомобилей.
• Всесезонная модель с мощной дренажной системой.
• Оптимизированная конфигурация и схема расположения протекторных элементов.
• Безупречная управляемость, плавность и бесшумность хода.
•.

Показать полностью

Типоразмер: 195/65 R15 91H
Тип автомобиля: легковые
Производитель: Кама
Модель: 365
Сезон: летние
Тип протектора: симметричный
Диаметр диска: 15
Индекс нагрузки: 91
Индекс скорости: H (до 210 км/ч)
Производство: Россия, Нижнекамский завод
Гарантия: 1 год

Дополнительно:
Все модели Kama 195/65 R15

О товаре

Кама 365 195/65 15 91H
летние шины
в наличии более
Доставка: Москва — бесплатно! *
Бесплатная
доставка
В кредит
от 382 руб/м
Самовывоз
1-2 дня
Мы работаем ежедневно с 9 до 21 (без выходных) +7 495 995-80-40
САМЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ ОТЗЫВ

Полный развод, на сайте Покрышка.ру шина выставлена как зимняя, по факту оказалась всесезонка. Ответ администрации: Здравствуйте! Сожалеем, что у вас остались негативные впечатления. На сайте «Покрышка.ру» в описании и в заголовке сверху, указано, что это всесезонная модель, а не зимняя. Если вы сомневаетесь в выбранной модели автошин, мы рекомендуем проконсультироваться с нашими консультантами.

Покупка шин в рассрочку

Описание: шины Кама 365 195/65 R15

Прослушать
описание
Шины, предназначены для летней эксплуатации.
Разработаны для установки на колеса легковых автомобилей всех типов.
Симметричный рисунок протектора, который имеет лучшее соотношение цены и качества.
Покрышки универсальны, и подходят для любого стиля управления автомобилем.
Протектор шины разработан для скоростных асфальтовых и бетонных дорожных покрытий.
Автомобильные шины предназначены для использования в городских условиях и на скоростных шоссе.
Допускается эксплуатация вне городских условий, на ровных дорогах без асфальтового покрытия.

  • Высокая эффективность при езде по влажным и скользким дорогам благодаря обилию сцепных элементов, расположенных перпендикулярно или под углом к траектории автомобиля.
  • Комбинированный каркас. Он сформирован на основе стального и синтетического слоев, каждый из которых намотан по бесшовной технологии. Такая конструкция не только делает шину прочной на разрыв, но и улучшает управляемость автомобиля, а также сокращает расход топлива.
  • Увеличенный внутренний объем дренажной системы, что значительно повышает ее пропускную способность за счет расширенных и глубоких водоотводящих каналов. Машина на таких колесах надежно защищена от гидропланирования и слешпленнинга.
  • Высокая износостойкость за счет наличия в компаунде кремниевых и прочих компонентов, препятствующих быстрой истираемости и повышающих эластичность материала.

Перед покупкой шин 365 проверьте, чтобы по своим типоразмерам они подошли к вашему автомобилю, а также были совместимы с дисками (если они являются нестандартными).

Выбирая шины 365 195/65 R15 производителя Кама, убедитесь в том, что этот размер рекомендован к установке на ваш автомобиль.

Доставка комплекта автошин по Москве, а также до транспортной компании, в нашем магазине — бесплатно!

Обзор летних шин 195/65 R15

Литые диски

Achilles Platinum – это довольно новые шины для легковых автомобилей, к преимуществам в первую очередь стоит отнести их универсальность. Рисунок профиля выполнен таким образом, что можно использовать данные шины как всесезонные. Универсальность не всегда хороший знак, так как только узкая направленность может говорить о высоком качестве продукта. Как и в 2013 году, в 2014 ожидается спрос на модели бюджетной линии, что выгодно выделяет Achilles. Протектор незауряден – 4 водоотводных канала. Такие шины приспособлены исключительно для городской езды. Идеальный вариант для многих автолюбителей, наилучшее отношение показателей цена-качество.

FGoodrich g-Grip – знакомый бренд, эти шины пришли на замену Profiler2. Производитель обращает внимание, что гарантируется улучшенное поведение автомобиля на влажном покрытии. Эта мера направлена на увеличение безопасности, в особенности в регионах с дождливым летом. Количество водоотводных каналов наводит на мысли, что g-Grip создан специально для движения по лужам. Протектор выполнен для осуществления благоприятного торможения на мокром покрытии. Недостаток – довольно жесткое сцепление с сухим полотном; ухудшение параметров движения транспортного средства при улучшении качества дорожного полотна. То есть эти автошины для низкоскоростной безопасной езды.

Bridgestone в новом году также представит в этом году модель для движения в экстремальных условиях – B-250. Зайдём для примера в интернет-магазин «КолесаТут», чтобы посмотреть фотографии профилей. Заметно, что рисунок протектора с глубокими продольными желобками – признак возможности движения в неблагоприятных погодных условиях. B-390 износостойкая модель, подойдёт и для скоростной езды. Линейка Turanza – резина престиж класса: бесшумность, безопасность, комфорт – всё вкупе за соответствующую высокую цену.

Dunlop продолжает линейку SP Sport, предназначенную, как видно из названия, в первую очередь для спортивных машин. Достижение максимального разгона, мгновенного торможения, повышенная нагрузка – вот задачи этой серии. Недостатки – высокая стоимость, быстрый износ.

GoodYear представляет самого необычного представителя семейства 195 65 r15 – летние шины EcoControl. Видно, что речь идёт об экологически чистом продукте, но главное на что следует обратить внимание – это ассиметричный рисунок. Производитель утверждает, что такое расположение канавок обеспечит уменьшенный расход топлива. Вряд эти шины станут самыми покупаемыми, но появятся на дорогах они однозначно. Summer — другая новинка, обещана высокая устойчивость автомобиля на поворотах, вероятно, модель будет популярна среди молодёжи.

Hankook предлагает новую модель K-715 линейки К. Обещана максимальная чувствительность при поворотах на мокром полотне. Тенденция водозащитных моделей с высоким порогом аквапланирования – налицо, в этом можно убедиться, открыв, например, интернет-магазин ВоронежАвто.ру. Вероятно, лету 2014-го года предстоит быть дождливым.

Michelin представляет Energy XM2 – модели сразу для нескольких типов автомобилей: легковых, седанов, сити каров. Как и остальные модели Michelin, XM2 не сдаёт по позициям универсальности. Возможность движения по плохим дорогам, высокая долговечность – вот что делает Michelin столько популярными. Прогнозируется наивысший показатель продаж среди отечественных автолюбителей.

Yokohama выступает с новой комфортной моделью V550, параметры впечатляют, превосходная резина, но и цена соответствующая, Toyо – с двумя экономичными моделями PXCF1/2.

Какие авто используют шины 195/65R16? Шины данной размерности могут использоваться на следующих моделях авто:

Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.

Пример: 215/55 R16 91 T

215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины

Во что обуть Волгу?

В этом году автозавод в Нижнем Новгороде приступил к выпуску обновленной Волги ГАЗ-3110. О наших первых впечатлениях мы рассказывали в АР № 11, 1997. А сегодня нас будет интересовать лишь один пункт из целого списка конструктивных изменений, а именно — шины. Дело в том, что новая Волга комплектуется 15-дюймовыми колесами и шинами размерности 195/65 R15 (раньше размер волговской «обуви» был 205/70 R14). Отечественные шинные заводы оперативно среагировали на такое изменение размерности, и сейчас проблем с поиском колес для новой Волги нет. Чему отдать предпочтение, когда на прилавках выставлено пять-шесть моделей шин одинаковой размерности и почти по одной цене? Мы попытались ответить на этот вопрос. Обкатали новую Волгу, погрузили на прицеп девять комплектов новых шин и отправились на полигон.

ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?

Зачем на автомобиль вместо шин 205/70 R14 устанавливают покрышки размерности 195/65 R15? Прежде всего, уменьшение ширины и высоты профиля снижает сопротивление качению. Кроме того, увеличение диаметра колес позволяет установить тормозные диски и барабаны большего размера и тем самым повысить эффективность тормозной системы. Это основные плюсы. Минусом же размерности 195/65 R15 является их «пробиваемость». Речь не о проколах, а о деформациях дисков при наезде на жесткие неровности. Ведь «резиновая прокладка» между ободом колеса и дорогой уменьшилась почти на два сантиметра. Это техническая сторона вопроса. Но есть и экономическая сторона дела (не только в смысле расхода топлива). Дело в том, что раньше наши шинные заводы, производившие волговские покрышки, могли не опасаться конкуренции со стороны западных фирм: импортные шины размерности 205/70 R14 — уже давно большая редкость. Другое дело — 195/65 R15. «Обувь» этого размера носят и Volkswagen Passat, и Peugeot 406, и многие другие автомобили, такие шины выпускают все известные фирмы-производители, да еще по нескольку моделей, причем шины Matador, Barum и Kumho ненамного дороже отечественных. Подобная ситуация, конечно, подстегнула российских шинников к разработке новых моделей. ГАЗ-3110 только-только начал продаваться, а в магазинах уже немало отечественных шин размерности 195/65 R15. Да и за право поставки продукции на конвейер нужно бороться.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ

К этим испытаниям мы подошли обстоятельно и собрали практически все модели шин волговской размерности, выпускаемые сегодня в России и ближнем зарубежье. М-225 производства Московского шинного завода (МШЗ); Я-456 из Ярославля; кировские КС-4; VS-6 производства волжской фирмы Волтайр; две модели Нижнекамского шинного завода — Kama-Grant и Kama-Nikola; БЦ-3, выпускаемые в Белой Церкви (Украина); L-8 из Бобруйска (Белоруссия). В качестве ближайшего (по цене) зарубежного аналога были взяты корейские шины Kumho 720. Все шины — радиальные, бескамерные, а некоторые еще и всесезонные. Судя по маркировке, на круглогодичную эксплуатацию рассчитаны модели М-225, КС-4, Kama-Nikola, L-8 и Kumho 720. Хотя осмотр протектора корейских шин навел на мысль, что для зимней эксплуатации эти шины не очень-то подходят. По крайней мере, в России. Все модели продаются по цене от 250 до 300 тысяч рублей за штуку, а точная цена меняется от магазина к магазину. Где-то украинские шины дороже нижнекамских, где-то наоборот. Назовем точную цену лишь на покрышки Kumho 720: 345 тысяч рублей за штуку. То есть корейские шины заведомо дороже отечественных.

Чтобы узнать, не возникают ли проблемы при монтаже, тестируемые покрышки мы всегда бортируем сами. Нередко с отечественными шинами на этом этапе бывают неприятности — то они не хотят садиться на обод, то не держат давление. Но на этот раз все шло гладко. Небольшая заминка возникла лишь с ярославскими шинами — чтобы их накачать, приходилось снимать каждое колесо с шиномонтажного стенда и несколько раз «ронять» на пол, чтобы боковина шины плотнее прижалась к ободу. Но простим это ярославцам — ведь они до недавнего времени выпускали только камерные шины. Наконец, все собраны, сбалансированы. Но утром мы обнаружили, что две шины спущены. БЦ-3? Но, как выяснилось, украинские шинники тут ни при чем. Злую шутку с белоцерковскими шинами сыграли некачественные колеса: воздух уходил через место сварки обода.

ИСПЫТАНИЯ В ШТАТНЫХ РЕЖИМАХ ПРОВАЛИЛИСЬ!

В ходе испытаний мы помимо всего прочего оцениваем влияние различных шин на поведение автомобиля в штатных режимах движения. На этом этапе дается субъективная экспертная оценка шумности, вибронагруженности и управляемости автомобиля в условиях, моделирующих повседневную эксплуатацию. Так вот. Определить разницу между шинами, не прибегая к экстремальным режимам движения и показаниям профессиональной аппаратуры, оказалось практически невозможно! И дело тут не столько в близости характеристик различных шин, сколько в самом автомобиле. Древняя конструкция подвески и рулевого управления (тест проводился на базовой модификации ГАЗ-3110 без гидроусилителя) не позволили почувствовать разницу в работе различных шин. Оставалось надеяться только на специальные испытания на Дмитровском полигоне и показания измерительного комплекса Datron. Уж он-то поможет разложить все по полочкам.

НА ПОЛИГОНЕ

Начнем рассказ с измерений максимальной скорости. Да, нелегко пришлось Волге: бешено воя, двигатель ЗМЗ-402 все же разгонял полуторатонную машину почти до 150 км/ч. Честно говоря, не ожидали мы такой скорости от Волги со 100-сильным двигателем. Лучший результат был показан на импортных шинах. А из наших на этом этапе в лидеры вышли шины VS-6. Но разница очень незначительна: лучший и худший результат отличаются лишь на два процента. Следующее упражнение — время разгона с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче. Эти испытания часто называют оценкой эластичности. И тут на какие-то доли секунды волжские шины опередили корейские Kumho. Ура! Наших голыми руками не возьмешь. Определение выбегов автомобиля (машина катится при включенной нейтральной передаче) проводились в двух диапазонах скоростей — со 130 до 80 км/ч и с 50 км/ч до полной остановки. По результатам этих тестов также можно судить о сопротивлении качению. Вышло, что меньшее сопротивление — у корейских шин. Из наших лучший результат показали кировские КС-4. Замеры расходов топлива выявили наиболее экономичные шины. Ими вновь оказались Kumho. Так, при постоянной скорости 120 км/ч Волга на корейских шинах расходует на сто километров пробега ровно на 1 литр бензина меньше, чем на шинах Kama-Nikola. Это уже серьезное отличие! О сцепных свойствах шин в продольном направлении можно судить по результатам измерений тормозного пути. Методика такова. Разогнав автомобиль до скорости 100 км/ч, испытатель так работает с педалью тормоза, чтобы добиться максимального замедления, удерживая колеса на грани блокировки. С каждым комплектом шин делалось как минимум шесть заездов, чтобы исключить вероятность ошибки. Измерительный комплекс Datron фиксирует тормозной путь с точностью до сантиметра. В этом виде испытаний снова победили корейские шины. Ближе всего к ним подобрались Kama-Grant и БЦ-3. С остальными шинами тормозной путь Волги был длиннее.

Искусственный полив помог нам оценить «дождевые» свойства шин Затем «поливалка» щедро намочила асфальт, и мы продолжили тормозные испытания. И тут нас ждал сюрприз. Нет, лидерство Kumho осталось непоколебимо. А вот занявшие на сухом асфальте второе место шины Kama-Grant откатились сразу аж на девятое, последнее место! Это тревожный сигнал. Такая реакция на дождик в реальной жизни может дорого стоить.

Приступаем к следующему упражнению в нашем многоборье. Конусами размечена траектория маневра «переставка». Этот тест имитирует объезд неожиданно возникшего препятствия. Чем выше скорость выполнения маневра, тем лучше. Кроме того, на переставке водитель-эксперт оценивает поведение автомобиля на разных шинах в экстремальной ситуации. Бывает, что предельная скорость выполнения маневра высока, но вот управлять автомобилем чрезвычайно сложно. Так что к сухим колонкам цифр нужны комментарии. По таблице видно, что в обоих упражнениях первые три места поделили шины Kama-Grant, Kumho и VS-6, произведя небольшую рокировку меж собой при переходе с сухого асфальта на мокрый. Да и по характеру поведения автомобиля эти шины выделялись в лучшую сторону. Проще всего было совладать с Волгой на шинах Kumho — поведение автомобиля однозначно, реакции четкие, не так сильно растянуты фазы сноса и заноса, как на остальных шинах. Чуть сложнее было справиться с Волгой, обутой в шины Kama-Grant. Но если подобрать правильный алгоритм управления, то предельная скорость выполнения маневра может быть даже выше, чем на корейских шинах. Шины VS-6 также понравились однозначностью поведения, особенно на мокром асфальте. Но от водителя они требуют большего внимания — у них раньше, чем у двух других лидеров в упражнении «переставка», начинаются скольжения с большими фазами сноса и заноса, автомобиль легко переходит в колебания. В результате вышло, что по управляемости лучшими из отечественных оказались шины Kama-Grant. Описывать особенности поведения в предельных режимах всех остальных шин мы не будем — цифры в таблице дают вполне достоверную информацию о том, какие из них лучше, а какие хуже. Остановимся лишь на М-225. С этими покрышками Волга неплохо едет по сухому асфальту, но напрочь отказывается попадать в размеченную траекторию после полива! В результате разница в скорости выполнения маневра на сухом и мокром асфальте — почти пять километров в час! Поверьте, это много. Самыми же стабильными в этом смысле оказались шины VS-6 — после полива предельная скорость снизилась всего на 0,1 км/ч.

ОЦЕНКИ, КОТОРЫХ НЕТ

Внимательные читатели, наверное, уже заметили, что ни в таблице, ни в экспертных оценках нет цифр, характеризующих уровень комфорта, хотя обычно, испытывая шины, мы даем сравнительные оценки шумности и вибронагруженности. Эти оценки базируются как на субъективных впечатлениях, так и на инструментальном измерении уровня шумов и вибраций. Как уже упоминалось, от субъективных оценок мы отказались сразу: конструкция ГАЗ-3110 не позволяет «почувствовать» шины, уж слишком «груба» сама машина.

И мы провели замеры шумов и вибраций с помощью исследовательского оборудования фирмы Bruel&Kjaer. Но и здесь нас ждало разочарование: все полученные цифры укладывались в зону реальных погрешностей измерений. Проще говоря, и аппаратура не смогла отличить одни шины от других. Шумомер, например, лишь «слышал», что мимо проезжает Волга, а на каких шинах — не понимал. Звук шин даже при движении накатом и с выключенным двигателем на скорости 90 км/ч с запасом «перекрывался» гулом трансмиссии. Если бы эти шины мы испытывали, скажем, на Peugeot 406, то, наверняка, смогли бы расставить приоритеты по части шумности и вибронагруженности. Но Волга, увы, убедила нас, что в этом случае разговоры о таких «тонкостях» теряют всякий смысл.

По результатам всех проведенных нами дорожных испытаний лучше всего выглядят Kumho 720. Но они дороже отечественных, да и принимали участие в тесте «вне зачета» в качестве «печки». А ведь основной задачей испытаний было выявить лидера среди наших шин. Мы присудили первое место шинам Волжского шинного завода VS-6. Эти шины ни в одной из номинаций не опускались ниже пятого места, а по некоторым показателям даже опережали корейские Kumho. «Все это хорошо, — скажет читатель, — но меня больше всего интересует ресурс. Что толку, если рекомендованные вами шины-победители «окривеют» через 20000 километров пробега?» Раньше мы в ответ на эти вопросы бессильно разводили руками. Но на этот раз постараемся внести ясность, продолжив этот тест по специальной методике. Так что в одном из следующих номеров Авторевю мы вернемся к разговору о шинах для Волги. А еще расскажем, почему новой Волге никогда не быть редакционным автомобилем.

Результаты измерений (в процентах)*

Максимальная скорость

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *