91 ron какой это бензин
Перейти к содержимому

91 ron какой это бензин

  • автор:

Азбука октановых чисел

Октановое число бензина

Все знают, что октановое число (ОЧ) характеризует стойкость бензина к детонации. Иными словами, оно показывает соответствие бензина степени сжатия вашего двигателя.

Вроде всё понятно, да вот беда: в многочисленных публикациях и разговорах на эту тему много путаницы. Давайте внесем ясность в терминологию.

Надо четко понимать – о каком именно октановом числе мы говорим? Ведь существуют ОЧ, полученные по моторному (ОЧМ) и исследовательскому (ОЧИ) методам. За рубежом их обозначают MON (motor octane number) и RON (research octane number) соответственно. Запомним, далее эти аббревиатуры нам пригодятся.

Испытания

Испытания топлива в обоих методах схожи: их проводят на реальных одноцилиндровых моторах, но при разных условиях.

Моторный метод гораздо старше исследовательского и более жесткий. Он родился в эпоху поршневой авиации, а в автомобилестроении применялся для бензиновых двигателей тяжелых грузовиков, работающих «с полной выкладкой». Грузовиков? Да, да, не удивляйтесь – это было до всеобщей дизелизации грузового транспорта.

С ростом числа легковых автомобилей методику испытаний изменили. Так появился исследовательский метод. Поэтому в обозначениях бензинов в разные годы фигурируют как исследовательские, так и моторные октановые числа.

В маркировке бензинов моторное октановое число применяется (точнее, применялось) в сочетании с буквой «А». Примеры – ушедшие в прошлое бензины А‑72 и А‑76. Старшее поколение хорошо их помнит.

Если же бензин маркируется по исследовательскому методу, то к букве «А» прибавляется «И», – например, АИ‑95.

Разница 95 и 76

Таким образом, говорить, что разница в октановых числах «девяносто пятого» и «семьдесят шестого» составляет 19 единиц, неверно – это разные числа, основанные на разных методах испытаний.

И еще: помните, как на смену бензину А-76 пришел АИ-80? Многие водители говорили, что «октановая разница» у них четыре единицы. А вот и нет, моторное октановое число у них одинаковое – 76. То есть это схожие бензины, просто исследовательское октановое число у старичка А-76 не нормировалось. Кроме того, АИ-80 изначально был экспортным и содержал гораздо меньше вредных примесей.

Идем дальше. Разницу между ОЧИ и ОЧМ называют чувствительностью бензина. Чем она меньше, тем лучше, поскольку при этом сближаются «тяжелые грузовые» и «городские легковые» качества топлива. Иными словами, достигается универсальность по детонационной стойкости для разных условиях эксплуатации.

Октановое число

Можно ли регулировать чувствительность бензина? Разумеется! Все во власти нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Если в бензине много ароматических углеводородов, то чувствительность будет значительной. Это нехорошо. А вот парафиновые углеводороды чувствительность снижают. Так, алкилат (алкилбензин) имеет ОЧМ = 90 и ОЧИ = 91, т.е. его чувствительность равна единице. Поэтому алкилат – самый желанный компонент в автомобильном бензине.

А еще НПЗ стремятся к равномерному распределению детонационной стойкости бензина по фракциям, например, регулируя характеристику «дельта эр». Она показывает, насколько октановое число головных фракций отличается от октанового числа самого бензина.

Существует еще один показатель, аналогичный «дельта эр» – его именуют КРДС (коэффициент распределения детонационной стойкости). Другое его название – «фронтальное октановое число».

Что будет, если не выдержать КРДС в требуемых пределах? Ничего хорошего. При разгоне легкие фракции бензина сгорают в первую очередь. Последующие фракции, отставая по КРДС от легких, будут провоцировать детонацию. В жизни это выглядит так: вроде бы заправился «девяносто пятым», а «пальчики-то зазвенели». Вывод очевиден: КРДС данного бензина ниже нормы.

Но и это еще не все! И за рубежом, и у нас применяются дорожные октановые числа, когда детонационные свойства оценивают акустическими приборами непосредственно на дороге. И что интересно: разные автомобили показывают различные дорожные октановые числа!

Это наглядно демонстрирует, что детонационная стойкость бензина связана не только с конструкцией двигателя, но и с трансмиссией, шинами, а также техническим состоянием автомобиля.

А еще есть понятие «фактическое октановое число» – оно определяется на стенде при определенной скорости и нагрузке.

Словом, характеристик детонационной стойкости бензина очень много, что понятно: двигатель нуждается в топливе, которое обеспечит ему хорошую работу на всех режимах. А жизнь каждый раз ставит эту задачу по-новому.

Октановое число

А как оценивают детонационную стойкость бензина за рубежом? Вот несколько интересных фактов.

В Японии используют один метод – исследовательский. Кстати, там существуют всего две марки бензина, с RON 89 и 96, причем на «восемьдесят девятом» эксплуатируется до 80% автомобилей. Это выгодно всем, и в первую очередь населению. Поэтому тезис «современная машина требует высокооктанового бензина» в Стране восходящего солнца не работает. Однако вне зависимости от октанового числа бензин там высококачественный, с моющими присадками, без вредных примесей.

А что за океаном? Довольно часто приходится слышать, что в Америке все ездят на «девяностом бензине» и не парятся. Это не так. Американцы для маркировки бензина применяют особый показатель (RON + M ON) / 2. Это так называемый октановый индекс AKI (Anti-Knock Index). История его происхождения такова.

Когда американцы разрабатывали стандарт на бензины, автопроизводители требовали узаконить исследовательский показатель RON, а нефтяники – моторный MON. После долгих дебатов стороны пришли к компромиссу: пусть будет полусумма исследовательского и моторного октановых чисел.

Таким образом, американский бензин «EuroSuper» или «EuroPremium» А-90 соответствует нашему АИ-95, поскольку число 90 получено как (95 + 85) / 2.

Но что интересно: от введения октанового индекса выиграли хитрые производители американского бензина. Ориентация на среднее дала им возможность манипулировать технологиями, экономя на дорогих компонентах.

Судите сами: бензин с ОЧИ = 95,3 и ОЧМ = 84,7 имеет октановый индекс 90 и проходит у американцев «на ура». У нас же стандарты непреклонны: АИ-95 должен иметь ОЧМ не менее (!) 85 единиц – никаких тебе 84,7.

В следующий раз мы продолжим «бензиновую» тему.

От автора. Памяти Вячеслава Евгеньевича Емельянова, доктора технических наук, профессора, заведующего отделом ВНИИ НП (1942–2015). Я считаю его своим учителем.

91 ron какой это бензин

Yamaha Tenere 700. В мануале написано вот это

Так толком и не нашел какой это аналог АИ

Ответы ( 7 )

видимо написано, что рекомендуют искать бензин с октановым числом не ниже 91. Т.е. в РФ можно лить АИ-92

Выбрал таки мотик себе, мои поздравления, классный аппарат.
Да, не ниже 91го бенза. 92й плюс в общем.

Спасибо, аппарат и правда огонь.

И почем нынче Т7 в белке? Интересно. Ты вроде бы собирался с пассажиром ездить по асфальту и твердым грунтам, ты это на Т7 хочешь реализовывать?

$13 тыс. А чем плох тенере для асфальта со вторым пассажиром (50кг)?

13 тысяч за неновый? Т7 для асфальта, с пассажиром и багажом, не то, чтобы плоха, но 60 кобыл, длинные подвески и слабая ветрозащита — это все для очень спокойного перемещения по асфальту, ну и бак скромный, а с такой нагрузкой ездить будешь в полную ручку почти, жрать будет бензина от души. Хотя если в рамках ПДД будешь ездить, то может и ничего. Покатайся, сам поймешь, хватает или нет.

74 лошади и 68 момента в принципе не дурно. Какой-нибудь Стрём и тот подохлее, не смотря на больший вес.
Думаю Тенерка 120-130 крейсера с грузом и пассажиром даст без проблем.

Встрем 650хт имеет тоже 70 с лишним кобыл, и это нифига не ракета, а очень спокойный мапед, тем более если тащить двоих с багажом.
120-130 они конечно поедут, но это будет практически предел, при таких условиях, дальше уже насилие над мапедом. А уж как тщательно придется думать над обгонами и заранее тормозить, это отдельная история.

На любом мопеде нужно думать перед обгоном) Среднекубатурники в принципе ничего такие для поездки в одиночку, а вот вдвоем тормозов может и не хватать. Для спокойных путешествий вдвоем вполне достаточно, но тут уже у кого какие запросы.

Ну не знаю. Здесь брембовские останавливают дай боже. Не проверял с вторым номером, но думаю что будет приемлемо.

Поробуй, расскажешь. Ну и если еще попробуешь что-то более дорожно-туристическое и окололитровое, для сравнения, то еще лучше поймешь разницу между просто перемещаться и ездить. Тебе пока сравнить не с чем, это же твой первый мотоцикл? Вот и посмотрим, как проявит т7 в условиях езды вдвоем, с багажом и по асфальту.

Мот первый, да. Потом запилю резюме.
800км, еще обкатка. Бак скромный, так у нас тут нет таких расстояний, где бы 350км не было заправок.
Этот вопрос элементарно гуглится. 91 американский — это наш 95.
«AKI» (R+M\2) в США, не вводи в заблуждение других.
RON91 ~= AKI 87 \ Regular ~= АИ 92
Может сам не будешь?
www.pencilgeek.org/2009/05/octane-rating-conversions.html
где я не прав?
в вопросе не было никакого 91 американского, был 86

Дабы не возникло недопонимания. То что я написал верно, и твое тоже верно. Ей спокойно можно ездить на нашем 92, что и есть американский 87.

Прошу прощения, я в этом не очень понимаю, RON, MON, E10, E20 — Если это Тенёрка 700 — то Compression Ratio 11.5 — достаточно высокое. Я бы рекомендовал 95 минимум. Извините.

Ну вот я этого и боялся. Половина написала 92, вторая половина 95.

Я перестраховываюсь и лью 98й и 100й всегда практически, т.к. никосиловые моторы плохой бенз не терпят в моем случае. Не та экономия в контексте мотоцикла.
Тенерка тут подготовленее скорее всего, фазы газорапределения компенсируют.

98ой и 100ый? Гыгыгы, тебя ждем много открытий, если когда-нибудь решишься выехать мкад. А что такого может случиться с мотором, если лить бензин по мануалу? Сотрется никосил? Сколько веков и мильонов километров надо для этого?

Никасил отлетает если в бензе много серы и была беда как раз у американцев, что у них нефть сернистая. Сейчас, вроде как, от этой проблемы более-менее избавились (от серы в бензе всм) хотя бы потому, что сера — каталитический яд и все каты убивает вмиг.

Высокое содержание серы как раз характерно для нефти сорта Юралс, российской. В Америку как раз нашу нефть в экспортировали до войны, она там и шла на производство топлива. По крайней мере так говорят разные аналитики нефтяные. А значит проблема плохого сернистого топлива в Америке сейчас решилась сама собой, в отличии от нас, гыгыгы. Кстати, именно поэтому многие сервис-мануалы дают замену масла в 10 тысяч для раши и в 15-30 для гейроп всяких. Топливо решает. Но это не значит, что никосил сотрется от этого как-то особо быстро, изменяя октановое число топлива не решаешь проблему самого топлива, а значит лить можно по мануалу нормальный заводской товарный бензин, а вот масло можно и поменять чаще.

что в РФ, что в Европе стандарты по сере одинаковы, Евро-5 для бензина это в первую очередь регулирование выбросов СО, оксида азота, а по сере там и так все хорошо, это не дизель.
сейчас заводы достаточно технологичны, содержание серы снижают на нескольких этапах производства товарного бензина, так что больше стоит переживать изза того, как получили нужное октановое число, чем изза серы.
а сернистую нефть США и так продолжат брать, она дешевле и под нее заточены их заводы, просто теперь не Юралс, а венесуэльскую, ближневосточную и так далее.

Что там со стандартами я не знаю, может по нормативам на бумажке они и одинаковые с европами, но по факту по расее-матушке едешь и наблюдаешь такие заправки, что закрадываются сомнения. В Дагестан вон как заезжаешь — так сплошные русикойлы и шелами и випи. И видать производители техники тоже сомневаются, что-то догадываются про наши технологичные заводы, потому и для раши регламент на замену масла в два раза чаще гейроп рисуют. И это про бензин, а про дизель еще веселее.

Какой тип топлива лучше всего подходит для газонокосилок и двигателей малого объема?

Ищете лучший бензин или топливо для вашего внешнего силового оборудования? Специалисты Briggs & Stratton делятся советами по выбору правильного типа топлива и хранению вашего двигателя малого объема, чтобы он работат максимально эффективно.

ОСТОРОЖНО! Топливо и его пары легко воспламеняются и взрывоопасны. Всегда обращайтесь с топливом с особой осторожностью. Найти все предупреждения об опасности двигателя

Какой бензин лучше всего подходит для двигателя малого объема или газонокосилки?

Топливо для вашей газонокосилки или наружного силового оборудования должно отвечать следующим требованиям:

  • Чистое, свежее, неэтилированное
  • Минимальное октановое число 87/87 AKI (91 RON = исследовательское октановое число). При работе на большой высоте над уровнем моря смотрите указания ниже.
  • Допускается бензин с содержанием до 10 % этанола (бензоспирта) или до 15 % MTBE (третичный метилбутиловый эфир). Сейчас на некоторых заправочных станциях продается бензин с содержанием этанола до 15 %. Не рекомендуется использовать этот продукт E15 в двигателях малого объема.
  • Также можно использоваться бутилированное топливо, как, например, усовершенствованное топливо без этанола Briggs & Stratton Advanced Formula Ethanol-Free Fuel. Это топливо сочетает в себе неэтилированный бензин со стабилизатором топлива для продления его срока службы.

Примечание. ПОСМОТРЕТЬ ПЕРЕД ЗАКАЧИВАНИЕМ! Не используйте неутвержденный тип топлива (например, этиловый бензин E85) и не модифицируйте двигатель Briggs & Stratton для работы на альтернативных видах топлива. Эти действия могут привести к повреждению двигателей малого объема и аннулированию гарантии Briggs & Stratton.

Не все виды топлива одинаковы. Если вы сталкиваетесь с проблемами при запуске или работе вашей газонокосилки или оборудования, попробуйте использовать топливо другого поставщика или другой марки.

Рекомендации по топливу для высокогорной местности

При работе на высоте более 5 000 футов (1524 метров) над уровнем моря допускается использование бензина с октановым числом не менее 85 / 85 AKI (89 RON). С целью обеспечения соблюдения требований по выбросам в атмосферу, необходимо произвести регулировку оборудования для работы на большой высоте. Эксплуатация без такой регулировки приведет к ухудшению эксплуатационных характеристик, повышенному потреблению топлива и увеличению выбросов в атмосферу.

Не рекомендуется эксплуатация двигателя, отрегулированного для большой высоты, на высоте ниже 2500 футов (762 метров).

Смешивание масла & топлива в двигателях малого объема

  • 4-тактные двигатели с электрозажиганием: Не допускается примешивание масла в бензин, или модификация двигателя для работы на альтернативных видах топлива. Это повредит детали двигателя и аннулирует гарантию на двигатель.
  • 2-тактные двигатели с электрозажиганием: Всегда смешивайте высококачественное масло для 2-тактных двигателей, например, масло Briggs & Stratton для газонокосилок, в соотношении бензин/масло 50:1.

Не знаете, какой у вас тип двигателя? См. руководство вашего двигателя Briggs & Stratton или обратитесь к местному сервисному дилеру.

Советы по хранению топлива в двигателе малого объема

Тип топлива для газонокосилки с двигателем Briggs and Stratton

Бензин застаивается, если вы храните газонокосилку или силовое оборудование более 30 дней. Застой топлива приводит к повреждению двигателя из-за образования кислотных и смолистых отложений в топливной системе или карбюраторе. Повреждение карбюратора или двигателя из-за плохого топлива приводит к аннулированию гарантии на двигатель. Обеспечьте свежесть бензина в газонокосилке с помощью стабилизатора топлива Briggs & Stratton, специально разработанного для двигателей малого объема.

При обработке топлива вам не нужно откачивать дорогостоящий бензин из двигателя малого объема, чтобы безопасно хранить оборудование. Для правильного хранения просто выполните следующие шаги:

  • Этап 1: Добавьте присадку для обработки топлива в соответствии с инструкциями
  • Этап 2: Запустите двигатель и дайте ему поработать 2 минуты, чтобы позволить стабилизатору пройти через топливную систему
  • Этап 3: Храните газонокосилку или оборудование в чистом, сухом месте до 24 месяцев

Если стабилизатор не был добавлен в топливо, необходимо слить топливо в соответствующую емкость. Запустите двигатель и дождитесь, пока он остановится из-за полной выработки топлива.

Рекомендуется также добавить стабилизатор в емкость для хранения топлива с целью сохранения качественных характеристик. Также рекомендуется приобретать топливо в таком количестве, которое вы сможете использовать в течение 30 дней. Это обеспечит необходимую свежесть и летучесть топлива в начале сезона.

За дополнительной информацией о типе топлива обратитесь к ближайшим специалистам Briggs & Stratton!

Октановые числа бензина

Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

В разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке — AKI, у нас в России — RON. При чтении мануала харли можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. Америки.

RON — Research Octane Number

Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.

MON — Motor Octane Number

Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов, т.е. октановое число бензина в Америке будет на 4-5 пунктов ниже.

AKI — Anti-Knock Index

Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).

Ниже таблица соответствия.

Топливо RON MON AKI
hexadecane < -30
n-octane -10
n-heptane(MON 0 by definition) 0
diesel fuel 15–25
2-methylheptane 23
n-hexane 25
2-methylhexane 44
1-heptene 60
n-pentane 62
рекомендации для типичных двухтактных подвесных моторов 69 65 67
1-pentene 84
n-butanol 96 78 87
n-butane 91
«обычный» бензин в Канаде и США 91–92 82–83 87
«EuroSuper» или «EuroPremium» 95 85–86 90–91
«premium» бензин в Индонезии 90
«premium» бензин в США 97-98 88–89 93
«SuperPlus» в Германии, Англии и Словении 98 89–90 93–94
iso-octane (MON 100 by definition) 100
benzene 101
«BP Ultimate 102» 102 93–94 97–98
t-butanol 103 91 97
ethane 108
propane 110
toluene 111 95 103
E85 gasoline 100-105
xylene 117
isopropanol 118 98 108
ethanol 129 102 116
methanol 133 105 119
methane 135 122 129
hydrogen* > 130 very low

Для примера, в сервис-мануале на спортстер 05 года указано:

Harley-Davidson motorcycles were designed to obtain the best performance and efficiency using unleaded gasoline (91 pump octane or higher for the XL 1200 Custom and XL 1200 Roadster, 87 or higher for all other models). Pump octane is the octane number usually shown on the gas pump. Some fuel suppliers sell gasoline/alcohol blends as a fuel. The type and amount of alcohol added to the fuel is important.

Т.е. для для моделей 1200 custom и 1200 roadster рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше, для остальный моделей — бензин с числом 87 и выше.
Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *