Как заменить воздушный фильтр на ВАЗ 2110?
Вопрос замены воздушного фильтра возникает периодически у каждого автовладельца. Этот элемент отвечает за очистку воздуха, подаваемого в камеру сгорания ДВС, поэтому, несмотря на простоту замены, важно отнестись к этому серьёзно. Любой мусор, попавший во впускной коллектор, может в буквальном смысле испортить двигатель. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2110.

В каких случаях стоит менять воздушный фильтр ВАЗ 2110
Воздушный фильтр ВАЗ 2110, ровно, как и фильтры других авто, имеет свойство загрязняться. Чем грязнее окружающий воздух в месте эксплуатации автомобиля – тем чаще необходимо производить замену. Например, если каждый день ваш маршрут на место работы лежит через дорогу, покрытую пыльным щебнем, то только от пыли фильтр будет засоряться в 2 раза быстрее. Придерживайтесь рекомендации «чем чаще – тем лучше», ведь стоимость фильтра не так уж и велика, а «запущенный» фильтр может привести к печальным последствиям в вашей машине. Лучше заменить его заранее, чем потом разгребать последствия.
Сам процесс замены не требует вмешательства профессиональных автомехаников – это вполне можно выполнить своими руками. Именно о том, как правильно выполнить самостоятельную замену – мы расскажем далее по тексту.
Процесс замены воздушного фильтра ВАЗ 2110
Спасибо за подписку!
Для выполнения замены воздушного фильтра ВАЗ-2110, вам понадобится отвёртка, ключ на 10 мм. Выполните следующие действия:
- Заглушите двигатель, откройте капот и отключите «массу» (минусовую клемму от аккумуляторной батареи)
- Открутите отвёрткой 4 винта крепления корпуса воздушного фильтра
- Извлеките разъём датчика мгновенного расхода воздуха
- Приподнимите крышку корпуса и отведите её в сторону
- Извлеките старый воздушный фильтр и при необходимости протрите внутреннюю поверхность корпуса
- Установите новый фильтр
Сборка осуществляется в обратном порядке. Во избежание попадания пыли на рабочие детали двигателя, рекомендуется проводить работы в чистом помещении. Если вам не удалось понять, как заменить воздушный фильтр самому, рекомендуем посмотреть фото и видео по данной тематике. Не забывайте своевременно обслуживать свой автомобиль, и он ответит вам надёжностью. Удачи на дорогах!
Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112
Добрый день. Сегодня к нам в автосервис заехал ВАЗ 2112. У нас попросили сделать диагностику двигателя. Причиной стало плохая и не ровная работа двигателя на ходу. Мы проверили свечи и заменили топливный фильтр. Затем решили заменить воздушный фильтр. В данной статье мы расскажем Вам как снять и заменить воздушный фильтр ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. По регламенту выполнять данное действие по замене фильтра необходимо каждые 10-15 тысяч километров.
| Артикул: Воздушный фильтр — A39201 |
| Инструменты: Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется крестовая отвертка. |
| Снятие и замена воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112: |
| Открываем капот. Далее отверткой откручиваем 4 винта. |
|
| Нажимаем на кнопки фиксатора датчика. |
|
| Снимаем штекер. |
Видео снятия и замены воздушного фильтра ВАЗ 2110, 2111, 2112:
Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Корпус воздушного фильтра – даже уже из названия можно запросто понять о чём идёт речь, но всё же если кто не понял то сегодня мы с вами разберём о том как нужно правильно заменять корпус внутри которого располагается фильтрующий элемент так называемы воздухофильтр.
Примечание!
Для замены корпуса вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой и во-вторых нужно будет так же взять с собой гаечный ключ, для того чтобы скинуть клемму «-» с вывода аккумуляторной батареи, чтобы данную батарею обесточить при работе с колодкой проводов «Датчика Массового Расхода Воздуха»!
Краткое содержание:
- Замена корпуса
- Дополнительный видео-ролик
Где находится корпус воздухофильтра?
На самом деле это всё зависит от конфигурации двигателя вашего автомобиля, то есть если у вас автомобиль карбюраторного типа то в принципе точно так же как и на инжекторе данный корпус располагается в верхней часть моторного отсека, вы его даже можете увидеть сразу же после того как отроете капот у вашего автомобиля, на фото ниже он обозначен стрелкой:

Примечание!
В том случае если у вас инжекторный двигатель, то в нём корпус как уже говорилось ранее располагается так же в верхней части моторного отсека, но только лишь данный корпус выглядит немного по другому, да и расположен он чуть-чуть ближе к моторному отсеку!

Когда нужно менять корпус воздухофильтра?
Корпус подлежит замене в случае сильной его деформации, в связи с которой в двигатель у вас начнёт поступать воздух не прошедший через фильтр который располагается в самом корпусе, вот к примеру если у вас полностью деформирована верхняя крышка корпуса, то в таком случае его нужно менять? На самом деле нет!
Если конечно же воздуху никаких преград не создаётся, в общём если нет сквозных отверстий (Если есть отверстия, то в таком случае убирайте их сразу же так как это недопустимо) и сама крышка не деформирована до такого состояния что она аж прогнулась у вас, то в таком случае с данным корпусом можно ездить и не бояться не за что!
Как заменить корпус воздушного фильтра на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В случае если вы будете работать с какими либо с проводами, к примеру отсоединение проводов от датчиков и т.д. Тогда обязательно перед отсоединение, скиньте клемму «минус» с аккумуляторной батареи, чтобы не произошло вдруг короткого замыкания из-за попадания на оголённые части проводов влаги! (О том как скинуть клемму, см. в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» пункт 1)
Инжектор:
1) В самом начале операции рукой отсоедините от «ДМРВ» колодку проводов которая к нему подсоединена и после чего положите её на двигатель, но только старайтесь её не класть на слишком нагретые детали, а то она может у вас оплавиться.

2) Далее возьмите в руки отвёртку и с её помощью чуть ослабьте винт, который крепит стягивающий хомут воздухоподводящего патрубка и после чего отсоедините данный патрубок от «Датчика Массового Расхода».

Примечание!
Когда снимите сам корпус фильтра, присмотритесь на нём есть два болта которые этот самый датчик расхода воздуха и крепят, так вот чтобы этот датчик снять сперва выверните эти два болта и после чего аккуратно снимите!
3) Теперь посмотрите все те места где крепиться корпус фильтра, их должно быть около трёх а крепиться он при помощи резиновых опор, одна из которых показана чуть ниже на фото, так вот подденьте эту опору снизу и вследствие чего выдавите её и тем самым вы снимите корпус воздухофильтра с машины.

Примечание!
Все неисправные, а именно деформированные, потрескавшиеся и т.д. Резиновые опоры замените на новые, потому что как правило если опора будет повреждена то при наезде на кочку данное место которое она крепит на корпусе может просто отойти и вследствие чего потом на каждой кочке у вас корпус фильтра будет просто колебаться!
4) И после чего возьмите в руки новый корпус фильтра и тем самым установите его на своё место, а так же новые опоры вставьте в корпус зафиксировав их там при этом (Разрешается расправлять их кромки аккуратно при помощи отвёртки).
Примечание!
Многим людям не удаётся после снятия старого корпуса, новый установить на то же место, так как многие очень долго мучаются с резиновыми опорами, потому что они действительно очень не охотно вставляются в сам фильтр, а ещё неохотнее в отверстия которые для этого отведены на кузове автомобиля, но время идёт и люди что то пробуют и что то пытаются, и так сказать один из немногих нашёл выход, а именно модернизировав чуточку крепления корпуса воздушного фильтра, более подробно смотрите в видео-ролике который располагается в самом низу статьи!
Если вы что то не поняли на счёт того как снимать корпус этого фильтра, тогда просмотрите статью по замене данного корпуса на инжекторных автомобилях Самарского семейства, на них двигатели устанавливались абсолютно идентичные, поэтому замена данного агрегата на Самарах будет производиться так же как и на десятках! (Более подробно, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»)
Карбюратор:
1) В самом начале операции, вам будет нужно снять воздушный фильтр с автомобиля. (О том как снять воздухофильтр, см. в статье: «Замена воздушного фильтра»)
2) После того как фильтр у вас будет снят, при помощи гаечного ключа отверните все четыре самоконтрящиеся гайки и после чего снимите их со шпилек.

3) Затем аккуратно (Для удобства можно так же поддеть отвёрткой) снимите металлическую прижимную пластину со своего места.

Примечание!
При снятие данной пластины обратите внимание на тот как она установлена, а именно по её бокам есть так скажем небольшие выемки (Канавки) так вот и по ним запоминайте как должна при сборке будет устанавливаться данная пластина, хотя это и необязательно так как данную пластину по другому никак не поставишь!
4) Далее ослабьте хомут который крепит шланг вентиляции картера и после чего отсоедините его.

5) И в завершение снимите корпус фильтра с установочного места, но только когда будете снимать обратите своё внимание то что снизу к фильтру ещё крепиться гофрированный шланг, так вот данный шланг тоже отсоедините и только после чего снимите фильтр.
Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоело вставлять постоянно корпус воздушного фильтра на своё место (К примеру вы его очень часто снимаете) то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик, в котором подробно описывается то как можно сделать чтобы процесс снятия у установки корпуса воздухофильтра протекал во много раз быстрее:
Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками
Как известно, для работы двигателя используется топливовоздушная смесь. Очевидно, что конструкция автомобиля не предусматривает наличие какого-то генератора воздуха, который создает чистейшие потоки. Делается обычный забор атмосферного воздуха, которым мы с вами дышим.

Но в нем содержится множество примесей и загрязнений, которые способны навредить топливной системе и всему двигателю. Чтобы эти частицы не становились частью топливовоздушной смеси, устанавливается воздушный фильтр на ВАЗ 2110.
Процедура по его замене является обязательной по истечению определенного времени. Сделать это самостоятельно очень легко, потому обращаться на станции технического обслуживания за профессиональной помощью вам не придется.
Виды и принцип работы
Конструкция фильтра достаточно простая. Если это инжекторный мотор, тогда фильтрующие элементы выполняют в форме квадратов с жаброобразной структурой. А специальная материя задерживает грязь, пыль и прочие частицы мусора на входе в систему.
![]()
Жаброобразная структура фильтра
Сегодня на рынке представлено большое количество так называемых спортивных воздушных фильтров. Производители заверяют, что они способны снижать до минимума сопротивление воздуха и повышать мощность силового агрегата. На деле разница между обычными и «спортивными» элементами практически нулевая. Зато последние могут стоить в 10 раз больше стандартного «вазовского» фильтра.
А как работает этот самый элемент? Попробуем разобраться.
- Сначала фильтр устанавливается впереди подкапотного пространства и фиксируется на опорах.
- Через патрубок забора начинается всасывание воздуха. Этот патрубок находится под фильтром.
- Закаченный воздух идет через фильтрующие элементы, проходит через датчик расхода воздуха, патрубок и шланг впуска.
- Дальше он проходит в ресивер, трубку впуска и непосредственно к цилиндрам, где образуется топливовоздушная смесь.
Правда о фильтре нулевого сопротивления
Многие слышали про такой фильтр, но не все пробовали его на практике.
В отличие от заводского фильтрующего элемента, нулевик имеет другое сопротивление воздуха, иной внешний вид и способы фиксации.

Производители отмечают, что использование такого фильтра обеспечивает увеличение крутящего момента и мощности силового агрегата. Следовательно, это положительно сказывается на динамике автомобиля и работе машины на верхних оборотах.
На практике это соответствует действительности, потому установку фильтра нулевого сопротивления считают первой и самой доступной мерой по тюнингу двигателя ВАЗ 2110. Поскольку это «десятка», стоимость фильтров нулевиков на нее на доступном уровне, потому назвать подобную покупку роскошью нельзя.
Есть у нулевика некоторые особенности, о которых крайне важно знать.
- Замена такого фильтра выполняется чаще, нежели в случае с обычным элементом.
- Его цена заметно выше, что ведет к увеличению финансовых расходов на содержание автомобиля.
- При нежелании менять элемент, его можно промыть и пропитать специальными составами. Но они тоже дорогие.
- Нулевик эффективнее наполняет ТВС воздухом, смесь сгорает эффективнее. А для лучшего сгорания требуется и больше топлива. Следовательно, наличие нулевика оказывает влияние на рост расхода топлива.
![]()
Фильтр нулевого сопротивления
Зачем менять
А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.
![]()
Забитый воздушный фильтр
Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.
- Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
- Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
- Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.
Процедура замены
Теперь переходим непосредственно к тому, как именно заменить столь важный элемент автомобиля.
Если заглянуть в руководство по эксплуатации ВАЗ 2110, мы увидим, что замену воздушного очистителя выполняют каждые 30 тысяч пройденных километров. Но на этот показатель сильно влияют условия использования машины, дороги, по которым вы ездите каждый день.
Некоторые действительно спокойно дожидаются 25-30 тысяч километров, а другим приходится менять фильтр каждые 5-10 тысяч километров пробега.
Работа занимает буквально 10 минут, а стоимость детали доступная, что позволяет ее менять хоть каждый год.
- Вооружитесь крестовой отверткой, чтобы отсоединить четыре крепежа на крышке воздушного фильтра.
- Извлеките искомую нами деталь и протрите полость корпуса. Это необходимо для того, чтобы удалить оттуда скопившуюся пыль и грязь. Вряд ли вы хотите моментального загрязнения нового элемента очистки.
- Поставьте на свое законное место новый фильтр.
- В момент установки обратите особое внимание на гофру воздушного фильтра ВАЗ 2110. Они должны обязательно располагаться вдоль указателей-стрелок, нанесенных на внутренней части корпуса детали.
- Поставьте на место крышку, закрутите ее все теми же четырьмя болтами.
- Предусмотрите, чтобы крышка устанавливалась максимально герметично. Это позволит не допустить проникновение грязи и пыли внутрь корпуса. Для герметизации используйте резиновый уплотнитель.
- Закручиваются болты крест-накрест. Это позволит уплотнителю никуда не сместиться, потому крышка сядет максимально правильно на свое место.
Что ж, на этом процесс установки фильтрующего элемента на автомобиль ВАЗ 2110 можно считать завершенным. Он оказался более чем легким, потому проблем даже у новичка возникнуть не должно.
Не забывайте заглядывать в руководство по эксплуатации, а также искать полезные подсказки по ремонту и профилактике автомобиля на нашем сайте.