Новый паркетник Jetta VS7: растянутый Karoq
Игорь Владимирский
Фото: autohome.com.cn
С этого года Jetta — это не только седан марки Volkswagen, но и отдельный бренд, под которым немецкий концерн продает в Китае простые и недорогие автомобили. Совместное предприятие FAW-Volkswagen уже вывело на местный рынок компактный кроссовер Jetta VS5 и седан VA3. Теперь настала очередь третьей модели: на автосалоне в Гуанчжоу дебютировал серийный паркетник Jetta VS7.
Новая «семерка» — это удлиненная версия модели VS5, которая, в свою очередь, представляет собой разновидность европейских кроссоверов-близнецов Skoda Karoq и Seat Ateca. Вплоть до центральных стоек кузова модели VS5 и VS7 идентичны, но колесная база растянута с 2630 до 2730 мм, увеличен задний свес, а общая длина выросла с 4419 до 4624 мм. То есть по размерам такая Jetta расположилась между кроссоверами Volkswagen Tiguan и Tiguan Allspace.
«Семерка» в индексе могла бы стать обозначением количества мест в салоне, но третьего ряда нет. Дополнительное пространство примерно поровну разделено между вторым рядом (здесь королевский простор для ног) и багажником. Зато оснащена Jetta VS7 богаче «пятерки».
Блок управления климат-контролем полностью сенсорный, вместо механического «ручника» появилась клавиша электропривода, а в список опций добавлены панорамная крыша, камеры кругового обзора и светодиодные фары. Однако приборы, как и у модели VS5, могут быть только аналоговыми, с простым монохромным экраном по центру.
Агрегаты у моделей VS5 и VS7 одинаковые. Четырехцилиндровый турбомотор 1.4 TSI (150 л.с.) работает в паре с «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Привод только передний, однако сзади — многорычажная подвеска, хотя Karoq и Ateca с двумя ведущими колесами имеют простую «балку».
На китайском рынке Jetta VS7 появится в начале 2020 года. И на этом расширение модельного ряда бренда Jetta пока остановится: информации о четвертом автомобиле еще нет.
Немецкая начинка в китайской оболочке. Тест-драйв Jetta VS7
Jetta VS7 может стать новым бестселлером в России. У группы VAG на российском рынке не было бюджетного кроссовера, VW Tiguan и Skoda Karoq стоили дороже бюджетных паркетников. Кажется, Jetta VS7 может занять эту нишу. Сочетание надёжных и проверенных основных узлов с дешёвой отделкой и адекватным оснащением по приемлемой цене звучит как огромный успех в России. А к китайским автомобилям россияне вскоре привыкнут.
Руслан Шамуков
Бренд Jetta создан в Китае для внутреннего рынка, его владельцами стали немецкий концерн Volkswagen и китайский FAW. Под названием Jetta в Поднебесной выпускаются кроссоверы и седаны, которые уже начали поступать на российский рынок по параллельному импорту. Главное преимущество моделей заключается в надёжной и проверенной годами «начинке» — в качестве силовых агрегатов используются немецкие моторы, а в качестве трансмиссии — японский Aisin. Крепкие узлы «запечатаны» в китайскую оболочку из азиатского дизайна и отделки. В этом немецко-китайском тандеме Volkswagen занимается разработкой, а FAW — производством. От «немцев» автомобили получили минималистичное оснащение, а от «китайцев» — тонкий кузов, слабую «шумку» и максимальную экономию на материалах.
Сходство с Volkswagen
Модельный ряд Jetta максимально напоминает линейку автомобилей Skoda, как по техническим характеристикам, так и внешне. Кроссовер Jetta VS7 больше всего напоминает популярный в России Skoda Kodiaq. По размерам VS7 на несколько мм короче Kodiaq, но чуть длиннее Volkswagen Tiguan. Под капотом установлен двигатель EA 211 — турбированный силовой агрегат объёмом 1,4 л мощностью 150 л.с. Он же работает в десятках других моделях VAG: Skoda, Audi, VW, Seat. Даже комбинация приборов в подкапотном пространстве полностью копирует немецкие оригиналы.
© Руслан Шамуков
В салоне тоже многое напоминает VW, например, руль и расположение кнопок. Блок управления климатом и стиль воздуховодов позаимствованы у Seat. Эргономика, которой так славились немецкие автомобили, не дотягивает до уровня оригинала, но её нельзя назвать вопиюще неудобной. Безопасность автомобиля тоже больше схожа с европейскими моделями, чем с китайскими машинами. Jetta VS7 оснащена фронтальными, передними боковыми подушками безопасности, а также передними и задними шторками, А также в список «безопасных» опций входят адаптивный круиз-контроль, системы экстренного торможения и удержания автомобиля на подъёме, «умная» противоугонная система и рулевая колонка, которая поглощает энергию удара.
© Руслан Шамуков
Сходство с китайскими моделями
Внутри не создаётся впечатления чистокровного «китайца». Какие-то элементы выдают азиатское происхождение, например, дверные карты, которые взяты из моделей FAW, но тем не менее салон Jetta VS7 больше напоминает автомобили группы VAG. Стиль Поднебесной выдают мелкие детали. Например, ремни безопасности не оснащаются регулировкой по высоте, электрорегулировки доступны только водительскому креслу, бесключевой доступ работает только со стороны водителя, даже шторка зеркала в козырьке от солнца установлена только с одной стороны. Всё это сделано для максимальной экономии. Ещё больше китайское происхождение выдаёт информационно-развлекательная система, которая не переведена на русский язык. Все надписи только на английском языке, а голосовое управление распознаёт только китайский. Более того, каждый раз в начале движения женский голос что-то вещает на языке производителя.
© Руслан Шамуков
Особенности Jetta VS7
Этот кроссовер может стать отличным вариантом в качестве семейного автомобиля. Он оснащён вполне динамичным мотором в связке с более простой коробкой Aisin вместо фольксвагеновского робота DSG. Это означает, что обслуживание и ремонт этих узлов будет стоить относительно бюджетно.
Кроме того, внутри Jetta VS потрясающе много места. На заднем ряду комфортно будет сидеть двухметровым пассажирам, а юные пассажиры в детских креслах не смогут достать ногами до спинок передних сидений, соответственно, не будут пинать и пачкать кресла. В багажник помещается 548 л, этого одновременно хватит на рассаду, несколько чемоданов, спортивных сумок, рюкзаков и пакетов из магазина. Подвеска у VS7 получилась упругой и мягкой, не в пример фольксвагеновским моделям. О том, по немецким или китайским стандартам надёжности настроена подвеска, станет известно через несколько лет. В отличие от многих китайских моделей, управление Jetta отличное, за рулём нет ощущения автомобиля из КНР, машина ведёт себя предсказуемо и точно реагирует на действия водителя. А на ходу никакие лишние звуки, лампочки и функции не мешают водителю.
В России появится кроссовер Jetta VS7 за 3 млн рублей
Один из официальных дилеров Volkswagen открыл предзаказы на Jetta VS7. Как выяснила «Российская газета», автомобили должны добраться до России до конца этого месяца. Кроссоверы предлагают от 2 929 000 рублей. Топовая версия модели обойдется в 3 329 000 рублей.
www.autohome.com.cn.
Дилер указывает, что для заказа доступны автомобили в комплектациях Progressive (с механикой), Enjoy и Glory.
Jetta — это не только седан марки Volkswagen, но и отдельный бренд, под которым немецкий концерн продает в Китае недорогие автомобили. Производством этих машин занимается совместное предприятие FAW-Volkswagen.
Вслед за кроссовером Jetta VS5 и седаном Jetta VA3 у нас появится и Jetta VS7. На самом деле VS7 — это удлиненная версия модели VS5 (длина равна 4624 мм против 4418 мм у «пятерки»).
Двигатель у Jetta VS7 один — это бензиновая «турбочетверка» 1,4 TSI, которая выдает 150 л.с. и 250 Нм. Мотор работает в паре с пятиступенчатой «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом». Привод — исключительно передний.
Среди опций у VS7 можно выделить датчик дождя, камеры кругового обзора, светодиодные фары, люк, подогрев передних сидений, мультимедиа-систему с тачскрином, адаптивный круиз-контроль, систему старт-стоп.
В России стартовали продажи кроссоверов Jetta VS7 с двигателем от Tiguan и 6-ступенчатым «автоматом»
Дилер Major Auto собирался привезти в РФ кроссовер Jetta VS7, производимый в Китае на заводе FAW-Volkswagen, – и привез. Всего в наличии 17 машин, они доступны в двух комплектациях: за версию Enjoyment просят 3,23 млн рублей, за Glory – 3,33 млн рублей. Важно, что дилер дает на авто гарантию 2 года или 100 тыс. км.
Габариты Jetta VS7 составляют 4624 х 1841 х 1644 мм, такой кроссовер крупнее родственного Tiguan. Двигатель один – турбированный объемом 1,4 л мощностью 150 л.с., коробка переключения передач – 6-ступенчатый «автомат», но привод исключительно передний.
В оснащении версии Enjoyment – кожаный салон, датчики света и дождя, парковочные датчики спереди и сзади, камера заднего вида, круиз- и климат-контроли, электрическая регулировка сидения водителя, бесключевой доступ и медиасистема с 10-дюймовым экраном.
11 февраля 2023 в 08:24