Сломался подрессорник и усиление рессор
Всем привет товарищи!) Давно ничего не выкладывал… да и выкладывать то особо не чего, машина ездит), кормит, слава богу серьёзных поломок не было, за исключением того что сдох бензонасос, заменили, теперь все работает без проблем. Ну а теперь о поломке подрессорника, по словам отца при загрузке машины он услышал металлический звон… После осмотра выяснилось что сломался подрессорник, причём сломан он был уже давно, т.к. видно было на месте отлома ржавчину и грязь, из всей толщины подрессорника, он держался на 1 мм металла. На следующий день решено было его менять. Т.к. живём в селе то с такими запчастями у нас проблема, решено было ехать в город. Посидев с отцом вечерком подумав о данной поломке, пришли к мнению, что не помешало бы ещё добавить по одному подкоренному листу рессоры. На следующий день я поехал в город, купил один подрессорник, два подкоренных листа рессоры, два болта для скрепления рессор, четыре салентблока для заднего стаба, и маленькое боковое зеркало заднего вида (зимой нечаянно разбили). Заодно было решено заменить тросы ручника. Фото особо нету. Зад теперь стал пожеще, и приподнялся примерно на 1 см.
17 августа 2015 Метки: своими руками
Подвода третьего тысячелетия
«Газель» – особенности ремонта и эксплуатации ходовой части
Мы продолжаем разговор об узлах и агрегатах автомобиля «Газель», об особенностях их ремонта, эксплуатации и о возможности самостоятельной доработки. Поговорим об агрегатах ходовой части «Газели».
На «Газели» применена архаичная с точки зрения современного автомобилестроения зависимая подвеска всех колес. Она выполнена по самой простой, классической для грузового автомобиля схеме: и спереди, и сзади – цельная балка моста на продольных рессорах. В отличие от старых советских грузовиков, например ГАЗ-53, у «Газели» в задней подвеске появились телескопические амортизаторы, похожие на амортизаторы легкового автомобиля. Мировые производители автомобилей этого класса постепенно отказываются от зависимой рессорной подвески, особенно передней. Но в России многие водители уверены, что подвеска такой конструкции «неубиваемая» – ломаться в ней практически нечему. Как же работает подвеска «Газели» и каковы ее конструктивные особенности?
Прежде всего заметим, что «неубиваемость» рессорной подвески – это миф. Даже в книгах по ремонту «Газели» упоминается возможность нескольких поломок. Один из дефектов довольно серьезный: передний и задний мосты перестают быть параллельными друг другу. У одного из мостов, а иногда и у обоих, ослабевает крепление моста к рессоре. Мост справа или слева немного «уводит» назад, и колесная база одного борта становится немного длиннее, чем у другого. Машина теряет курсовую устойчивость, ухудшается управляемость, изнашиваются шины. Про безопасность движения уже не говорим. Но многие водители не замечают возникшей проблемы и продолжают ездить, никуда не заглядывая, особенно если смещение небольшое: машина ведь остается «на ходу» и слушается руля. Иногда, заметив неладное, водители и механики пытаются искать причину ухудшения управляемости в работе механизмов рулевого управления, безуспешно пытаются отрегулировать углы установки колес. А на самом деле нужно точно измерить расстояние между передним и задним колесами правого и левого бортов. Каковы же причины перекоса мостов? Чаще всего ослабевают гайки стремянок крепления моста к рессорам. Между прочим, инструкция по эксплуатации рекомендует периодически проверять их затяжку. Не исключено, что у подержанной машины, биография которой неизвестна, при ремонте мост снимали, а когда ставили назад, гайки стремянок не протянули как следует. Может, перекос – результат ДТП. Одно радует: возвращение на место перекошенного моста – операция не очень сложная и не требующая приобретения дорогих запчастей.
Но вероятна более серьезная причина перекоса моста – поломка центрового болта рессоры. Если мост «увело», ремонтники рекомендуют обязательно проверить, цел ли болт. Новый стоит копейки, но ремонт, вероятно, окажется непростым. из-за поломки болта смещается коренной лист рессоры, а чтобы вернуть его на место, потребуется «переборка» рессоры. Подобные поломки характерны для автомобилей с рессорной подвеской. Известны случаи, когда перекашивало задний мост у «Волги» и «Москвича». А у «Газели», подчеркнем, это может случиться и с передней, и с задней осью. Рессоры задней подвески «Газели» состоят из пяти основных и трех дополнительных листов-подрессорников. В передней подвеске всех «Газелей» (в задней у автобусов) роль дополнительных листов играют так называемые рессоры сжатия, характерные резиновые «шишки», установленные на раме. Малолистовыми раньше считались задние рессоры из трех листов с одним подрессорником. У «Газелей» нынешнего выпуска встречаются малолистовые рессоры, у которых два основных листа и один подрессорник.
Обычная передняя рессора состоит из четырех, а малолистовая из двух листов. У передней и задней рессор любого типа унифицированы между собой первый и второй листы. Рессоры в сборе взаимозаменяемы – передняя с задней. Иногда у старых машин изношенные задние рессоры ставят вместо передних, а для задней подвески покупают новые. Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) и распорные втулки у «Газели», как ни странно, служат дольше самих рессор. Крепление конца рессоры к кронштейну на раме было однажды модернизировано. У старой модификации на наружной части переднего кронштейна под головку болта ставили шайбу. По словам механиков, шайба при работе рессоры постоянно проворачивалась, прорезая борозду на кронштейне. Когда шайбу убрали, а головку болта увеличили, дефект исчез. Рессоры, как известно, со временем «проседают». Характерный признак старых машин, долго ездивших с полной нагрузкой, или не очень старых, но работавших с перегрузкой, – при порожнем кузове концы подрессорников достают до резиновых буферов. На исправной «Газели» подрессорники должны упереться в буфера и вступить в работу, когда в кузове не менее 900 кг груза. Причин деформации рессор несколько. Возможно, просадка – следствие остаточной деформации основных листов рессор. Машина теряет «осанку», но ездить еще можно. Хуже, когда лопаются листы рессор. В этом случае понадобится снятие и разборка рессоры. Не скажем ничего нового, заметив, что поломке рессор больше всего способствует систематическая перегрузка автомобиля. Известно, что перегрузка – давняя и живучая традиция, точнее, вредная привычка российских эксплуатационников. В кузов машины принято укладывать «сколько влезет». Особого разговора заслуживают такие простые с первого взгляда детали, как резиновые буфера и рессоры сжатия. Они недороги, и их замена никакой сложности не представляет. По отзывам ремонтников, качество таких изделий, предлагаемых на рынке, часто очень низкое. Хуже всего – когда у почти новых буферов и рессор сжатия резиновая часть может оторваться от металлической и потеряться, даже если меняли их недавно. Специалисты рекомендуют чаще проверять, на месте ли они.
Болты крепления резиновой рессоры сжатия тоже иногда отворачиваются. Потеря рессоры сжатия оборачивается повышением нагрузки на основную рессору, увеличением ее динамического хода. Конечно, немного поездить без этой «резинки» можно, но лучше скорее вернуть ее на место, пока перегрузки не сломают основную рессору. Ее ремонт обойдется на порядок дороже. Среди владельцев легковых автомобилей с рессорной задней подвеской популярен такой «тюнинг», как усиление рессор дополнительными листами. Это делают и хозяева «Газелей». Особенно распространена такая переделка у владельцев машин с тяжелыми кузовами-фургонами и прочих специализированных версий. Усиленные рессоры «садятся» медленнее, чем штатные, и автомобиль дольше сохраняет высокую посадку. Кроме того, нам приходилось встречать такой продукт гаражной самодеятельности, как усиленные подрессорники. Например, их изготовляли из кусков листов рессор грузовика «ЗИЛ». Стоит ли увлекаться такими переделками? Да, лишними листами можно продлить жизнь «посаженных» рессор. Но не проще ли заменить деформированные рессоры новыми? Конечно, после усиления работа с перегрузкой перестанет «убивать» рессоры, но все равно будет активно расходовать ресурс более дорогих узлов: рамы, двигателя, агрегатов трансмиссии. А еще усиление рессор ухудшит плавность хода.
По словам водителей, ход у порожней «Газели» жестковат даже со стандартными рессорами. Например, задние амортизаторы начинают работать, когда в кузове лежит килограммов 500 груза. Когда кузов пустой или в него загружено меньше, чем 0,5 т, водитель порой не ощущает наличия амортизаторов в задней подвеске. Штатно устанавливаемые на «Газель» амортизаторы пережили одно большое обновление. До 1997 года по ряду деталей они были унифицированы с амортизаторами передней подвески ГАЗ-53. Потом появились новые амортизаторы, унифицированные с амортизаторами «Волги». Объем жидкости, заправляемой в амортизатор, уменьшился с 0,345 до 0,28 л. В продаже встречаются «масляные» амортизаторы, выпускаемые в Гродно или Саранске, а также изделия отдельных «брендовых» фирм. Приходилось слышать жалобы водителей, что некоторые амортизаторы перестают работать уже через 15…20 тыс. км. Газовые амортизаторы для «Газели» более чем в два раза дороже обычных, наполненных маслом. Но, по словам тех, кто решился на установку, их ресурс заметно выше: минимум тысяч 40…45. Главное в том, что ход у машины становится мягче. Особенно полезны газовые амортизаторы в передней подвеске, они обеспечивают комфортную езду сидящим в кабине. Довольно слабые кронштейны крепления амортизаторов: трескаются и сами кронштейны, и шпильки. Если машину перегружают, трещины не заставят себя ждать.
Стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске «Газели» долго относился к списку дополнительного оборудования. На старых машинах он встречается довольно редко. А на выпускаемых в настоящее время – всё чаще. По словам опытных водителей, на бортовых машинах он не очень нужен: у их грузовой платформы тяжелый низ и очень легкий верх, поэтому центр тяжести расположен низко, особенно когда кузов пустой или не очень загружен. Другое дело – фургоны, рефрижераторы и иные специализированные машины с высокой тяжелой будкой кузова. У них стабилизатор заметно улучшает устойчивость и управляемость. За годы существования «Газели» завод сменил два типа задних мостов. До конца 90-х годов применяли неразъемный мост, у которого была штампованная крышка сзади на картере редуктора, как на мостах «Чайки» и поздних выпусков «Волги». С 1997 года сначала на части «Газелей», а потом и на всех появились мосты нового образца – типа «банджо», со штампованно-сварным картером и отдельно монтируемым редуктором. Что касается качества узлов моста – шестерен редуктора, подшипников, сальников, то, по мнению ремонтников, оно зависело от времени выпуска того или иного моста. В первый год выпуска «Газели» качество было невысоким, но примерно к концу 1995 года заводу удалось «довести до ума» задний мост. Лучшие за всю историю семейства мосты выпускали примерно в 1996–1998 годах: они до сих пор служат, не доставляя никаких проблем владельцам стареющих автомобилей.
Потом конструкцию моста радикально изменили, что обернулось резким падением качества сборки и комплектующих. Заводу опять пришлось налаживать производство новой конструкции. У «Газелей» нынешнего выпуска задний мост – лотерея. На некоторых машинах главная пара, подшипники и сальники служат долго и без проблем, на других быстро приходят в негодность, а редуктор начинает шуметь.
Многие эксплуатационники сходятся во мнении, что с точки зрения обслуживания мост старого образца был намного удобнее. Крышку моста старого образца легко снять, для того чтобы регулировать или диагностировать главную пару. Чтобы отрегулировать зацепление шестерен у моста нового образца, придется вынимать редуктор. Правда, это не такая сложная операция, как, скажем, на «Волге» со старым разрезным задним мостом.
Для снятия редуктора сначала требуется извлечь из моста полуоси. У «Газели», как и у более тяжелых грузовиков, чтобы вынуть полуоси, не надо даже снимать задние колеса. Достаточно отвернуть болты крепления крышек полуосей, потом несильно ударить кувалдой по фланцу, и полуось выскочит наружу.
У машины с новой конструкцией моста придется отсоединять карданный вал, отвинчивать редуктор от картера моста. У старого моста с крышкой этого не требовалось.
Важное преимущество узлов ходовой части «Газели» состоит в том, что в них нет труднодоступного крепежа и сложных в установке деталей. Пусть подвеска и мосты нижегородских грузовичков устаревшие, навсегда отставшие от мирового уровня и далеко небезотказные. Главное – они простые и дешевые в ремонте.
Рессоры и листы рессор Газель
Листовая рессора представляет собой пакет из листов закаленной пружинистой стали, дополнительно изогнутых в виде серпа. Этот пакет по центру перегиба прикреплен с помощью специальных хомутов к мосту автомобиля, а два свободных конца рессоры крепятся к кузову или раме. Таким образом, подвеска кузова на мост демпфируется упругим действием рессоры.Рессоры, применяемые в грузовых автомобилях, испытывают колоссальные нагрузки в процессе эксплуатации, поэтому изготовлены из специальных сортов стали. Также достаточно часто рессоры усиливаются дополнительными листами, если это требуется в процессе эксплуатации.
Вид: Список / Сетка
Комплект усиления Газель. Нижний подрессорник.
Посмотреть видео
в наличии
Описание
Легко устанавливается на штатную рессору. Позволяет перевозить более 4 тонн груза. Не делает подвеску жёсткой на пустой машине. В комплект входят стремянки и центровой болт. Резиновые подушки смягчают контакт с основной рессорой. Хомут не позволяет смещаться относительно рессоры. Имеет отличную прогрессию.
Комплект усиления Газель. Нижний подрессорник.
Комплект листов с антифрикционными пластинами 12 мм толщиной
Рессора Газель 3302; Next усиленная нижним подрессорником. Для грузов 4-4,5 тонны
Рессоры Газель для эвакуаторов
Рессора Газель 3302; Next сверхмощная
Рессора Газель усиленная с тремя штатными листами 75/15.5/10 в основной пачке верхним штатным подрессорником и мощным нижним подрессорником.
Комплект усиления рессор Газель Некст (с рессорами нового образца)
Рессора Газель передняя усиленная трехлистова
Лист усиления размером 22/12.Устанавливается в пачку рессор в качестве подкоренного.
Рессора усиленная Газель. Для грузов более трех тонн. С нагрузкой в 1,5 тонн машина выше стандартной на 50 мм.
Пластина под рессору 15 мм тощиной.
Рессора задняя усиленная для Газели. Подходит для тяжёлых кузовов с гидробортами и подобным оборудованием.
Рессора Газель усиленная грузоподьемностью более 4 тонн. Внешне не отличается от обычной.
Комплект усиления задних рессор Газель состоит из среднего листа с хомутами толщиной 22 мм в центре и подрессорника с подушками толщиной 23 мм в центре.
20994.75 руб.
Усиление рессоры нового образца для Газели. Прибавляет более двух тонн грузоподьемности. Устанавливаются в качестве второго подрессорника.
Рессора усиленная Газель. Дополнительно 750 кг к стандартной.
Подрессорник Газель усиленный производства ЧМЗ толщиной 15/13 мм. Прибавляет 250-350 кг грузоподьемности (500-700 на ось).
Рессора задняя Газель. Для полноприводных и цельнометаллических машин.
Усиление рессор нового образца для Газели. Прибавляет до двух тонн и поднимает высоту кузова.
Усиленная передняя рессора с листами большей толщины.
Комплект усиления задних рессор для Газели. Для любых грузов до 5 тонн.
Усиление рессор для Газели Next с рессорами нового образца. Грузоподъёмность до 5 тонн. Комплект на две рессоры.
Усиление рессор для Газели Next. Для рессор нового образца. Прибавляет до тонны грузоподъемности. Устанавливаются вторыми листами.
Усиление рессор Газель для любых грузов условий эксплуатации и типа кузовов. Устанавливается без снятия рессоры. Размер листов 36/12 мм.
Комплект подрессорников для Газели. Грузоподъемность до 5 тонн.
Рессора задняя Газель с усиленным подрессорником сечением 25/15.Для грузов до 5 тонн.
Комплект усиления(подрессорники) для Газели. Прибавляет тонну грузоподьемности. Работает только при загрузке.
Усиленная задняя рессора для Газели 3302,Бизнес и Next. Прибавляет тонну грузоподьемности на ось.
Рессора задняя усиленная с подрессорником для Газели. Грузоподьемность с такими рессорами 4 тонны.
Комплект усиления задних рессор Газель. Прибавляет более двух тонн грузоподьемности.
Комплект усиления рессор Газель Next. Грузоподьемность более 4 тонн. В комплект входят 2 листа в основную пачку, 2 дополнительных подрессорника с подушками, 4 стремянки с гайками, центральные болты.
Рессора задняя усиленная для Газели Next. Также подходит на все остальные Газели.
Рессора задняя усиленная для Газели Next. Также подходит для всех остальных Газелей.
Лист коренной усиленный толщиной центра 19 мм.
Усиление рессор Газель Некст нового образца
Комплект увеличения клиренса для Газели на 60 мм.
Стремянки рессор Газель с гайками длина 240 мм.
Комплект подрессорников с большим изгибом
Рессоры для Газелей эвакуаторов
Комплект листов усиления задних рессор для Газели
Комплект усиленных рессор для Газелей с длинными кузовами.
Комплект усиления рессор для Газели
Рессора усиленная для длинных и тяжелых кузовов
Комплект усиления передней рессоры Газель
Сверхмощная рессора Газель
Листы усиления задних рессор Газель толщиной центра 19 мм
Комплект усиления рессор Газель Некст.
Комплект усиления рессор с увеличением высоты для Газели Некст
Комплект задних рессор Газель грузоподъемностью до 5 тонн
Комплект подрессорников для Газели 3302, Бизнес, Некст (рессоры старого образца) с проставками для увеличения высоты.
Двойные подрессорники для Газели Бизнес, 3302, Некст (с рессорами старого образца).
Комплект усиления рессор Газель Некст (рессоры нового образца)
Комплект усиления рессор Газель Некст с рессорами нового образца
Комплект задних свермощных рессор для Газели. Для тяжелых кузовов и больших грузов.
Комплект усиленных дополнительных листов (15 мм по всей длине).
Комплект усиления задних рессор Газель для тяжелых кузовов и больших грузов.