Шкода октавия а7 какое поколение
Перейти к содержимому

Шкода октавия а7 какое поколение

  • автор:

Технические характеристики Skoda Octavia A7 (III)

Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Октавии 3-го поколения, доступных на российском рынке. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.

Skoda Octavia A7

Skoda Octavia: 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI CR

Skoda Octavia A7 RS

Skoda Octavia RS: 2.0 TSI

Skoda Octavia Combi A7

Skoda Octavia Combi: 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 1.8 TSI 4WD | 2.0 TDI CR

Skoda Octavia Combi A7 RS

Skoda Octavia Combi RS: 2.0 TSI

Skoda Octavia Scout A7

Skoda Octavia Combi Scout: 1.8 TSI

Skoda Octavia 1.6 MPI (110 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 76.5×86.9
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1461 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17
Радиус дисков 6.0Jx15″; 6.5Jx16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1225 (1255) кг
Макс. допустимая масса 1795 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 10.6 (12.0) сек.
Максимальная скорость 192 (190) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1461 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1250 (1265) кг
Грузоподъемность 645 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 8.1 (8.2) сек.
Максимальная скорость 219 (219) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.9 – 6.9 (4.8 – 6.6) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia 1.8 TSI (180 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1798 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×84.2
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1461 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса (МКПП / АКПП) 1315 (1330) кг
Грузоподъемность 645 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 7.3 (7.4) сек.
Максимальная скорость 231 (231) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia 2.0 TDI CR (150 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Дизельный
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1968 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 3500 – 4000 об./мин.
Крутящий момент 320 Нм при 1750 – 3000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Система Common Rail
Степень сжатия 16.2
Диаметр цилиндра и ход поршня 81×95.5
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1461 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16; 225/45/R17
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1352
Грузоподъемность 645 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость 215 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.6 – 5.8 л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia RS 2.0 TSI (220 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1984 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4685 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1449 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 128 мм
Колесная база 2680 / 2676 мм
Ширина передней колеи 1535 мм
Ширина задней колеи 1506 мм
Размер шин 225/45 R17; 225/40 R18
Радиус дисков 7.5J×17″; 7.5J×18
Масса и объемы

Снаряженная масса 1420 (1440) кг
Грузоподъемность 542 кг
Объем багажника 568 / 1558 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 6.8 (6.9) сек.
Максимальная скорость 248 (245) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia Combi 1.6 MPI (110 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1598 см³
Наддув Нет
Мощность 110 л. с. / 81 кВт при 5500 – 5800 об./мин.
Крутящий момент 155 Нм при 3800 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 76.5×86.9
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст.
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1232 (1272) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 10.8 (12.2) сек.
Максимальная скорость 191 (188) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.2 – 8.5 (5.3 – 9.0) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia Combi 1.4 TSI (150 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1395 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 5000 – 6000 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1500 – 3500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня 74.5×80
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1272 (1287) кг
Грузоподъемность 645 (645) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 8.2 (8.3) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 216 (216) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.5 – 7.1 (4.9 – 6.7) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia Combi 1.8 TSI (180 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1798 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×84.2
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1478 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса (МКПП / АКПП) 1337 (1352) кг
Грузоподъемность (МКПП / АКПП) 605 (605) кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 7.4 (7.5) сек.
Максимальная скорость 229 (229) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.5 – 8.2 (4.8 – 7.1) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia Combi 1.8 TSI 4WD (180 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1798 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 180 л. с. / 132 кВт при 5100 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 250 Нм при 1250 – 5000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×84.2
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 7 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска McPherson
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1478 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 154 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1450 кг
Грузоподъемность 638 кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 7.2 сек.
Максимальная скорость 227 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 5.5 – 7.9 л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia Combi 2.0 TDI CR (150 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Дизельный
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1968 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 150 л. с. / 110 кВт при 3500 – 4000 об./мин.
Крутящий момент 320 Нм при 1750 – 3000 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Система Common Rail
Степень сжатия 16.2
Диаметр цилиндра и ход поршня 81×95.5
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Полунезависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4659 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1480 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 155 мм
Колесная база 2686 мм
Ширина передней колеи 1549 мм
Ширина задней колеи 1520 мм
Размер шин 195/65/R15; 205/55/R16; 225/45/R17
Радиус дисков 6.0J×15″; 6.5J×16″; 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1374 кг
Грузоподъемность 645 кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 8.6 сек.
Максимальная скорость 213 км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км 4.9 – 5.8 л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia Combi RS 2.0 TSI (220 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип Бензиновый
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем 1984 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 220 л. с. / 81 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 350 Нм при 1500 – 4400 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Распределенный впрыск
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×92.8
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Механическая, 6 ст. / Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4685 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1468 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 127 мм
Колесная база 2680 / 2676 мм
Ширина передней колеи 1535 мм
Ширина задней колеи 1506 мм
Размер шин 225/45 R17; 225/40 R18
Радиус дисков 7.5J×17″; 7.5J×18
Масса и объемы

Снаряженная масса (МКПП / АКПП) 1442 (1462) кг
Грузоподъемность 566 кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 50 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч (МКПП / АКПП) 6.9 (7.1) сек.
Максимальная скорость (МКПП / АКПП) 244 (242) км/ч
Топливо Бензин АИ-95
Расход топлива на 100 км (МКПП / АКПП) 5.3 – 7.7 (5.4 – 8.1) л
Экологический класс Euro 5

Skoda Octavia Combi Scout 1.8 TSI 4WD (150 л. с.)

Общие характеристики

Кузов Лифтбек
Количество дверей / мест 5 / 5
Класс автомобиля С Plus
Страна производитель Чехия
Сборка Россия, Чехия
Годы выпуска С 2013 по наст. время
Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Рабочий объем 1798 см³
Наддув Турбонаддув
Мощность 180 л. с. / 132 кВт при 4500 – 6200 об./мин.
Крутящий момент 280 Нм при 1350 – 4500 об./мин.
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя Непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.6
Диаметр цилиндра и ход поршня 82.5×84.1
Трансмиссия

Привод Передний
Тип КПП Автоматическая, 6 ст. DSG
Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая, пружинная
Задняя подвеска Независимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Габаритные размеры

Длина 4685 мм
Ширина 1814 мм
Высота 1531 мм
Радиус разворота 5.2 м
Клиренс 171 мм
Колесная база 2679 мм
Ширина передней колеи 1538 мм
Ширина задней колеи 1506 мм
Размер шин 225/50/R17
Радиус дисков 7.0Jx17″
Масса и объемы

Снаряженная масса 1522 кг
Макс. допустимая масса 2092 кг
Объем багажника 588 / 1718 л
Объем топливного бака 55 л
Эксплуатационные показатели

Разгон до 100 км/ч 7.8 сек.
Максимальная скорость 216 км/ч
Топливо Бензин АИ-92
Расход топлива на 100 км 5.7 – 8.1 л
Экологический класс Euro 5

Поделиться статьей с друзьями

© 2015–2017 Drive-Skoda.ru | Карта сайта | Обратная связь

Сайт не является официальным представителем компании Skoda.
Все логотипы и торговые марки принадлежат их правообладателям.

Общее описание Skoda Octavia A7

Новое поколение Skoda Octavia 3 (A7) — это пятиместный легковой автомобиль, выпускаемый в кузове «лифтбек», как его называют сами создатели, и в кузове универсал (Combi). Текущее поколение модели, построенное на универсальной платформе MQB, созданной концерном Volkswagen сразу для нескольких собственных брендов (VW, Audi, Skoda, Seat), было официально представлено широкой публике в декабре 2012-го года. В Европе автомобиль поступил в продажу в начале 2013 года, а в России старт продаж состоялся 1 июня 2013 года. В феврале 2014-го к лифтбеку присоединился универсал Octavia Combi, в том числе его полноприводная модификация. Заряженная версия RS и внедорожная версия универсала Scout появились на рынке ещё чуть позже.

Внешность и интерьер модели создавались под руководством главного дизайнера Skoda — Jozef Kabaň. Обновленная Octavia полностью соответствует новой концепции дизайна ŠKODA, в которой сочетаются «простота, точность и кристальность», придавая машине современный облик, вполне гармоничные пропорции и не ограничивая функциональность. Динамичные, близкие к таковым у купе, обводы кузова подчёркиваются ясными горизонтальными линиями и задней стойкой кузова, сильно сдвинутой к багажнику. Доминирующую роль в решении передней части кузова играет новая оптика и новая решётка радиатора с оригинально размещённым на ней обновленным логотипом компании.

Салон Октавии нового поколения выполнен в стиле других моделей компании, традиционно сдержан, но при этом достаточно удобен, эргономичен и функционален. Передняя панель лаконична и информативна, большой 8-дюймовый экран высокого разрешения мультимедийной и информационной системы Columbus, устанавливаемый в качестве опции, снабжён достаточно качественной сенсорной панелью и богатым функционалом, впрочем головное устройство Bolero, идущее по умолчанию в самой старшей комплектации Elegance, уступает опциональному Columbus лишь по некоторым техническим характеристикам, оставаясь при этом достаточно функциональным элементом управления как мультимедийными возможностями, так и другими «органами» автомобиля. Приборная панель так же оформлена в традиционном стиле, но при этом легко читается и не отвлекает водителя в пути лишней информацией. Карманы, ящики, подставки и подстаканники позволят грамотно разместить в салоне всё необходимое в поездке, кроме того в автомобиле предусмотрен удобный держатель для мобильного телефона/плеера, а так же в качестве дополнительного аксессуара небольшая съемная ёмкость для сбора мелкого мусора/чеков/фантиков — казалось бы мелочь, но приятная. Пассажирам задних сидений доступны персональные воздуховоды, расположенные в задней части центрального подлокотника водителя, кроме того с помощью дополнительного пакета опций задний диван можно дооборудовать подогревом, а так же отдельной розеткой на 220В (по умолчанию на месте розетки идет пепельница).

Габаритные размеры кузова новой «Октавии» (4659 х 1814 х 1461 мм) вплотную приближают её к более дорогому классу D по европейской классификации, а по объёму багажника — 568 литров (1558 л со сложенным задним сиденьем), новое поколение популярной модели обходит и многие заметно более крупные автомобили. Новинка стала длиннее, шире и вместительнее модели предыдущего поколения.

В качестве двигателей чешская компания предлагает российским покупателям на данный момент четыре мотора на выбор: базовый 1,2-литровый бензиновый агрегат TSI мощностью 105 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 7-диапазонного «робота» DSG с двойным сцеплением; 1,4-литровую 140-сильную и 1,8-литровую 180 сильную модификацию мотора, доступные на выбор с 6-ти ступенчатой МКПП или DSG-7, а также турбодизель TDI CR объёмом 2 литра, выдающий 143 лошадиных силы и доступный только в паре с DSG-6.

Подвеска новой «Октавии» спереди выполнена по классической схеме «МакФерсон», сзади — упругая балка для всех версий моторов, кроме модификации с бензиновым турбодвигателем 1,8 литра, которая получит полноценную многорычажную подвеску. Кроме того в России новинка продается с предустановленным на все комплектации «пакетом плохих дорог», включающим увеличенный клиренс и усиленную подвеску.

Что касается технического оснащения и вспомогательной электроники, то тут новое поколение значительно превосходит свою предшественницу — модель обзавелась новыми системами и функциями, которые устанавливаются на Октавию впервые. Помимо стандартной для любого современного автомобиля системы электронной стабилизации ESC (включающей ABS, систему распределения тормозных усилий, помощника при трогании в гору и т.д.), в новой Октавии доступна функция автоматического торможения после аварийного удара во избежание повторного столкновения и дальнейшего бесконтрольного движения, а так же система безопасности Pre-Crash, которая в случае аварийной ситуации автоматически закроет открытые окна и люк, а так же активирует преднатяжители ремней безопасности. Кроме того в качестве дополнительной опции, идущей в комплекте с пакетом, включающим биксеноновое головное освещение, покупателям доступна система адаптивного освещения, которая автоматически подстраивается под скорость и другие условия движения автомобиля, включая динамическую функцию поворота. Есть в качестве опции и система контроля за усталостью водителя. В будущем, ориентировочно только в 2014 году, для российских покупателей станет доступна для заказа система контроля за дорожной разметкой и считывания дорожных знаков с помощью встроенной видеокамеры, а так же адаптивный круиз-контроль, умеющий автоматически снижать и набирать скорость, а так же экстренно тормозить на скоростях до 30 км/ч в случае неизбежного столкновения с возможным препятствием.

Безопасность водителя и пассажиров кроме прочего обеспечивают 9 подушек безопасности — две передние, четыре боковые (для передних и задних пассажиров), шторки, а так же отдельная подушка, защищающая колени водителя (в составе доп.пакета), а при эксплуатации в городских условиях на помощь придет система активной помощи при параллельной и перпендикулярной парковке — Parking Assistant, которая найдет подходящее место для парковки и возьмет на себя управление передними колесами, а так же предоставит необходимые подсказки для совершения успешной парковки.

Официальные комплектации и цены на новое поколение Octavia в России.

Шкода октавия а7 какое поколение

Четвёртое поколение легендарного чешского лифтбэка уже совсем скоро появится в салонах официальных дилеров. А пока можно купить «ШКОДА ОКТАВИЯ» в Омске с индексом А7, воспользовавшись специальным предложением: скидка до 185 000 руб., особые условия по каско и кредит от 3% годовых.

Впервые SKODA OCTAVIA A7 появилась в России через год после официальной мировой премьеры – в 2013 году. С тех пор купить «ШКОДА ОКТАВИЯ» в Омске решили тысячи людей – автомобиль стал невероятно популярным. «ОКТАВИЯ» хорошо показала себя в сибирском климате и на небезупречных дорогах.

Технические характеристики «ОКТАВИИ А7»

Третье поколение «ОКТАВИИ» производится на модульной платформе MQB, как и многие другие модели концерна Volkswagen. Поначалу купить «ШКОДА ОКТАВИЯ» в Омске можно было в кузове лифтбэк и универсал. Но потом на рынок выпустили SKODA OCTAVIA COMBI SCOUT – универсал с полным приводом и пакетом внедорожных опций. Следующим шагом стал выпуск заряженной версии SKODA OCTAVIA RS с мощным турбодвигателем на 220 л. с., оснащённым 6-ступенчатой механической трансмиссией.

Габаритные размеры «ШКОДА ОКТАВИЯ А7», которая продаётся сейчас в салонах дилеров, больше, чем это принято в гольф-классе. Автомобиль длиной 4670, шириной 1814, высотой 1476, с колёсной базой 2680–2686 мм, клиренсом 156 мм и снаряжённой массой 1265 кг можно вполне отнести к D-классу.

Это делается специально: SKODA стремится дать своим покупателям больше, чем принято мировыми стандартами. И лучше всего это видно на примере багажника: любая «ШКОДА» в своём классе будет чемпионом по размеру багажного отделения. И «ОКТАВИЯ» не отстаёт: в стандартном положении багажник лифтбэка имеет объём 568 л, а если сложить спинки сидений заднего ряда, он увеличивается до 1558 л.

У дилера сегодня можно купить SKODA OCTAVIA и SKODA OCTAVIA COMBI – пятиместные автомобили с пятидверным двухсекционным кузовом типа лифтбэк или универсал.

В качестве передней подвески используются стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – многорычажная торсионная балка с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Автомобиль оснащён гидравлической тормозной системой с двумя диагональными контурами, вакуумным усилителем и системой Dual Rate. Рулевое управление реечное, с электромеханическим усилителем.

Самая популярная в России «ОКТАВИЯ» 1 6

В рядах поклонников SKODA OCTAVIA A7 не прекращается спор: что практичнее – «ШКОДА ОКТАВИЯ» TSI или MPI? На стороне «ШКОДА ОКТАВИЯ» TSI – технический прогресс, который медленно, но верно выдавливает с рынка атмосферные двигатели. Турбированные агрегаты мощнее, быстрее разгоняются, обеспечивают пиковый крутящий момент в более широком диапазоне. И всё же большинство покупателей хотят купить «ШКОДА ОКТАВИЯ» в Омске именно с атмосферным двигателем 1.6 MPI. Почему?

Первый и главный аргумент в пользу «ОКТАВИИ» 1 6 – дешевизна. А второй – простота в ремонте и относительная нетребовательность к качеству топлива. Заправляя SKODA OCTAVIA A7 с двигателем TSI на непроверенной заправке, можно и не доехать до пункта назначения. «ОКТАВИЯ» 1 6 относится к качеству топлива намного проще.

«ОКТАВИЯ» 1 6 MPI – это автомобиль, укомплектованный бензиновым четырёхцилиндровым двигателем объемом 1568 куб. см, мощностью 110 л. с. Максимальный крутящий момент в 155 Н*м достигается при 3800–4000 оборотов двигателя. Двигатель комплектуется 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. В зависимости от типа КПП характеристики двигателя таковы:

Skoda Octavia III (A7) Рестайлинг

или эмоции от вождения? Со Skoda Octavia третьего поколения выбирать не придется — в машине хватает прагматичности и эмоциональности.

Эта модель — одна из самых популярных в России. Для бренда Октавия стала якорным продуктом: она бестселлер концерна Skoda в мировых продажах. По крайней мере, в третьем поколении. Шкода Октавия А7 получилась весьма удачной, и ее покупали чаще, чем конкурентов. По крайней мере, в РФ она несколько лет занимала первую строчку по продажам в гольф-классе. А в 2017 году производитель провел рестайлинг, который едва не свалил лидера продаж с постамента.

Рестайлинг 2017 года дал модели дизайн, который не сразу приняли потенциальные покупатели. Причиной критики стала парная оптика — Octavia называли «четырехглазой», считали новую внешность как минимум спорной, сравнивали с другими моделями не в пользу чешского автомобиля. К шеф-дизайнеру бренда, Йозефу Кабану, были вопросы еще с дорестайлинга: дескать один-в-один внешность от Рапида, за что переплачивать? Возможно, именно поэтому вскоре после релиза обновленной Октавии Йозеф, возглавлявший дизайн Шкоды с 1993 года, тихой сапой ушел на ту же позицию в BMW.

Внешность Skoda Octavia A7 FL Внешность Skoda Octavia A7 FL Внешность Skoda Octavia A7 FL Внешность Skoda Octavia A7 FL Внешность Skoda Octavia A7 FL

Изменения
во внешности
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Но все волнения улеглись, когда на обновленный автомобиль удалось посмотреть вживую. Как оказалось, в реальности этот дизайн даже неплох:

  • главное изменение в передней части — двухсекционные фары с ломаной формой
  • решетка радиатора немного укоротилась, освободив место для одной из секций фар
  • ПТФ стали меньше
  • улыбка переднего бампера стала немного шире

Передняя часть дорестайлинговой Шкода Октавия А7 Передняя часть рестайлинговой Шкоды Октавии А7

  • задний бампер тоже обновили
  • у задних фонарей изменили рисунок и немного скосили секции
  • корма версий с топовым двигателем 1.8 получила небольшой спойлер

Задняя часть Skoda Octavia A7 Задняя часть Skoda Octavia A7 FL

Изменения
в салоне
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Отличить салон до рестайлинга и после него проще всего по мультимедийному устройству — кроме него, кажется, не изменилось ничего. Если сел в Октавию и видишь физические кнопки на центральном мониторе — это дорестайлинговая машина; если кнопок нет (на самом деле они есть, просто сенсорные) — это рестайлинг. Конечно, в эпоху повального увлечения автопроизводителей мониторами и дисплеями обойтись без большого экрана нельзя, вот и в Skoda Octavia головное устройство увеличилось. В базовой системе Swing экран вырос по сравнению с дорестом с 5 до 6,5”. Увеличились и дисплеи версии Bolero, а «старшая» мультимедиа Columbus щеголяет экраном в 9,2”, который реагирует даже на пальцы в перчатках.

Салон Skoda Octavia A7 дорест Салон Skoda Octavia A7 рестайлинг

Еще одно нововведение — беспроводная зарядка, расположенная внизу центральной консоли. При отдельной потребности можно было заказать органайзер, вставляющийся в подстаканник, с отсеками под телефон, монетки и другую мелочь. Но мало кто оплачивал такое удобство дилеру — чаще обращались к китайским магазинам.

Органайзер в подстаканнике для Шкода Октавия

Изменения
в технике
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Что касается технических изменений, то здесь, как полагается, добавили опций:

  • светодиодные фары — их впервые предложили для этой модели
  • обогрев руля
  • CarPlay/Android Auto — в прошлой версии имелся только Bluetooth
  • цифровая приборная панель с четырьмя вариантами оформления, взятая от Karoq
  • амбиентная (контурная) подсветка салона
  • в задней части авто появилась опциональная розетка на 230В
  • автопарковщик с режимом движения задним ходом с прицепом
  • система предупреждения о столкновении.

А еще в рестайлинге Octavia A7 в любом кузове (универсал, лифтбек) могла стать полноприводной, в отличие от предшественницы и второго поколения, которые имели полный привод только в версиях Scout и RS. Это заслуга муфты Haldex V на задней оси, но таких вариантов очень немного — всерьез искать именно полноприводную Октавию не стоит.

«Средний» двигатель 1.4 прибавил 10 л.с. и стал выдавать уже 150 л.с.

Очевидно, что рестайлинг не сотворил новую машину,

но обновить модель получилось. Спада продаж не произошло: покупатели раскупили дорестайлинговый вариант, а потом присмотрелись к новому облику чешского автомобиля и решили, что он все так же неплох — ведь это все та же Октавия.

Что до Йозефа Кабана — шеф-дизайнера, в которого полетели все камни, — он оказался помилован. В BMW он проработал два года, затем — всего полгода в Роллс-Ройсе, чтобы в 2019 вернуться почти домой: на пост шеф-дизайнера Volkswagen.

Обзор модели

Обзор
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Рестайлинг Skoda Octavia A7 2017 года встретили настороженно, но вскоре публика и автожурналисты расслабились. Раздвоенная оптика оказалась слишком радикальным решением для консервативной публики. Оказалось, это совсем не портит внешность авто, а наоборот, задает тон всему стилю. Особенно если фары светодиодные — четкие линии сразу обозначают решительность и серьезность.

Skoda Octavia относится к гольф-классу (С-класс), где соперничает с Hyundai Elantra, Kia Ceed, Kia Cerato и другими моделями. Всех — сильно превосходит по вместительности. В этот лифтбек можно сесть втроем на заднее сиденье, можно посадить вперед человека с ростом 2 метра (а это возможно далеко не в каждом авто). В нее влезет холодильник, и еще место под пару тумбочек останется.

Салон
Skoda Octavia III
Рестайлинг

По качеству отделки салона Octavia A7 FL видна ее принадлежность к Volkswagen Group: хорошо подобранные фактуры и подогнанные детали, качество пластика и обивок — уверенное среднее, без шика-лоска, но и не унылое жестко-бутылочное нечто. Пожалуй, по качеству материалов отделки модель немного уступает Audi A3, но обходит Toyota Corolla или Kia Сeed. А главное, в салоне редко что-то скрипит и дребезжит, в отличие от тех же корейских авто, которые могут раздражать сверчками.

Посадка в автомобиле тоже не вызывает ни вопросов, ни нареканий. Сидеть удобно, профиль выверенный — в дороге не придется прыгать и извиваться, чтобы найти комфортное положение. В распоряжении владельца — масса регулировок сидений и руля.

Общий вид интерьера Skoda Octavia Передние кресла Шкода Октавия Передние кресла Skoda Octavia Регулировка сиденья по высоте

Эргономика салона по-немецки выверена: все, что нужно, находится под рукой. Компоновка приборов и органов управления системами простая и понятная, как и заведено у концерна Volkswagen. Светло-бежевые ободки приборов в хорошей комплектации появились еще в доресте, а вот цифровая приборная панель — что-то новенькое для Skoda Octavia. В целом можно встретить на вторичном рынке 4 варианта оформления приборки:

  • базовый — со шкалами спидометра и тахометра, без бортового компьютера. Обычный вариант для такси
  • такой же простой вариант со спидометром и тахометром, но уже с черно-белым дисплеем бортового компьютера
  • более богатая версия с цветным дисплеем бортового компьютера
  • топовая полностью электронная приборка.

Цифровая панель умеет меняться: отображать спидометр и тахометр с регулировкой расстояния между ними, представлять данные в виде блоков информации, а не шкал. Можно разнообразить вид приборной панели в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

Передняя панель Шкода Октавия Приборная панель со светлыми ободками Цифровая приборка Skoda Octavia Меню мультимедиа Автосвет Барабанчик на руле слева Барабанчик на руле справа

Сохранились в передней части садлга разъемы USB и AUX, которые не спрятаны в подлокотник, а находятся под торпедо — как и в доресте. А вот сзади появилось приятное платное дополнение: полноценная розетка 230 В. Само наличие такого разъема показывает здравомыслие концерна: современному человеку нужны разъемы для самых разных гаджетов. Можно ехать на заднем сиденье и заряжать ноутбук: не каждая Audi A8 таким похвастается!

Розетка

Быть задним пассажиром в Skoda Octavia A7 FL хорошо: диван удобный — плоский, плотно набитый, но не жесткий. Для удобства — разделительный подлокотник с подстаканниками, подогрев задних сидений. Салон широкий, три человека поместятся легко, но центральный тоннель градус комфорта снизит.

Места над головой и в плечах хватает. Пространства более чем достаточно и в ногах — при желании не слишком высокий человек может даже закинуть ногу на ногу. Skoda Octavia вообще безоговорочно лидирует в своем классе по просторности. Стоит ли говорить, что Октавия практически идеальна для семей с детьми? И даже собаке найдется место.

Задний диван в Шкода Октавия Задний диван в Шкода Октавия

Бесконкурентный багажник лифтбека — 568 литров в стандартном состоянии — вывели Octavia в лидеры по его вместимости в своем классе. Геометрия проема, хорошая организация пространства, сетки и крючки добавили модели очков. Со сложенными сиденьями объем составляет 1558 литров — и это для лифтбека, а универсал изначально имеет 588 литров объема и 1718 литров со сложенным задним рядом.

Просторный салон и большой багажник сделали Skoda Octavia практически непобедимой в борьбе за звание семейного автомобиля. Бытовая ценность автомобиля не вызывает никаких вопросов, но интересно и другое: как машина показывает себя на дороге?

Багажник Skoda Octavia Багажник Skoda Octavia А7 рестайлинг

Ходовые качества
Skoda Octavia III
Рестайлинг

В третьем поколении со Skoda Octavia произошло то же, что случилось с Ford Focus IV, VW Golf VII, частично с Mercedes A-class и с VW Passat B5: она лишилась задней многорычажной подвески, которую заменили на торсионную балку. Сказалось ли это на ездовом комфорте? Ощутимо, но незначительно. Впрочем, от многорычажки не отказались совсем: ее сохранили на версиях с двигателем 1.8. Эти же версии отличает небольшой спойлер на крышке багажника — так производитель выделил самые динамичные конфигурации.

В целом любой модификации Skoda Octavia A7 FL хватит для городской эксплуатации, а с турбодвигателями автомобиль открывается с наиболее интересной стороны. Рассмотреть для покупки на вторичном рынке можно модель с тремя двигателями под капотом:

  • атмосферный 1.6 на 110 л.с.
  • турбированный 1.4 на 150 л.с.
  • турбированный 1.8 на 180 л.с.

Встречаются авто и с 1.2-литровым двигателем, доставшимся в наследство от дореста, но популярностью они не пользуются — ни тогда, в момент продажи, ни сейчас.

Коробки передач остались теми же: механика, DSG, автомат.

Автомобиль не изменился технически — по сути, это та же самая машина с новыми фарами и подсветкой в салоне. И она так же плотно стоит на дороге, входит в повороты без сноса, набирает скорость без лишних натуг. Рулевое управление — легкое и точное, машина быстро отзывается на движение рулевого колеса.

Для того чтобы перемещаться по городу достаточно любого из предложенных вариантов. 1.6 — основной выбор покупателей (и главный «игрок» в таксопарках). С ним будет комфортно в городе и на трассе, но при обгоне фур на высоких скоростях следует адекватно оценивать риски.

Больше всего опасений вызывает коробка DSG. Ее, конечно, доработали, повысили ресурсность и проделали с ней всякое — жалоб на агрегат стало меньше, но они не исчезли совсем. Эта КПП не любит частые остановки и старты — а только такой вариант езды могут ей предложить в Москве. Если же владелец часто ездит на большие расстояния по трассе, коробка его не разочарует. А короткие «перебежки» между работой, школой и садиком изнашивают агрегат очень быстро.

По мягкости подвески Skoda Octavia может вести уверенную борьбу с конкурентами и одноклассниками. Ездовой комфорт — на уровне С-класса: ямы и неровности подвеска проходит со «вздохами», но трясти не будет. На более серьезных перепадах рельефа пассажиров может и подтолкнуть, однако серьезного дискомфорта это не приносит, независимо от того, балка или многорычажка используется на задней оси. Многое тут зависит и от размера колес — чем больше диаметр, тем более жесткой ощущается машина.

Модель максимально экономично потребляет топливо — реальные цифры расхода мало отличаются от паспортных. Это присуще всем модификациям, но с DSG экономия бензина может составить 2-3 литра на каждую сотню километров.

Шумоизоляция в авто соответствует его классу: ее достаточно, чтобы не испытывать акустического дискомфорта. Большинство владельцев отмечают шум от колесных арок, но серьезных претензий к уровню шума нет.

Skoda Octavia — будто примерная студентка:

вот вроде все в ней хорошо, но как-то пресно (если не говорить о версиях RS и чипованных экземплярах). С другой стороны, именно в этом заключается баланс Октавии. В ней всего достаточно: динамики, технологий, просторности, ездового комфорта. Поэтому модель и пользуется заслуженным спросом, а мы — насчитали ей такую высокую оценку — 7.0 баллов. Непревзойденный результат.

Комплектации и опции

Комплектации
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Оснащение практически любого автомобиля с пробегом из VAG-группы — это сборная солянка из опций, часть которых входит в комплектацию, а часть можно было докупить. Не стала исключением рестайлинговая Octavia A7. Можно встретить автомобили как в очень хорошей комплектации, так и в почти пустой. Или немного странной: когда есть круиз-контроль, мультируль и зимний пакет, но фары — простой галоген..

В доресте и рестайлинге третьего поколения семь основных комплектаций:

  • Active
  • Ambition
  • Style
  • Laurin&Klement
  • Hockey Edition
  • Black Edition

Дополнительные дизайн-пакеты, пакеты безопасности и функций, дополнительное оборудование для экстерьера, интерьера и медиасистемы сделали практически невозможным наличие двух одинаковых автомобилей на вторичном рынке. Не говорим сейчас о «барабанах» для такси — такое рассматривать в принципе не стоит.

В этом есть некоторая двоякость: желаемую комбинацию опций можно долго искать, но есть вероятность найти автомобиль с более богатым оснащением, чем хотелось изначально.

Опции
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Что точно будет в Skoda Octavia A7 FL:

  • климат-контроль
  • электростеклоподъемники
  • электропривод боковых зеркал
  • обогрев зеркал заднего хода и заднего стекла
  • тканевый салон
  • автоматическое управление светом
  • датчик дождя
  • задние парктроники

Какие опции встречаются реже:

  • амбиентная подсветка салона
  • камера заднего хода (только в пакете с задним стеклоочистителем)
  • задний стеклоочиститель
  • зимний пакет (подогрев задних сидений и обогрев лобового стекла)
  • электроскладывание зеркал
  • круиз-контроль
  • передние парктроники

Самые редкие опции:

  • LED-оптика
  • цифровая приборная панель
  • сиденья повышенной комфортности с памятью
  • бесключевой доступ
  • навигационная система
  • комбинированный салон

Достоинства и недостатки

Достоинства
Skoda Octavia III
Рестайлинг

За что любят Skoda Octavia A7 FL:

  • экономичный расход топлива
  • вместительный багажник
  • оптимальное «количество автомобиля» за свои деньги
  • комфорт в салоне — за те же деньги «корейцы» будут богаче оснащены, но качество отделки драматически хуже
  • молниеносная работа коробки передач — после нее вариаторы Toyota или Renault заставляют страдать
  • сиденья удобны для долгих путешествий — после междугородных поездок спина болеть не будет
  • двери большие и имеют большой угол открытия — садиться в авто удобно при любых обстоятельствах
  • управляется стабильно и предсказуемо
  • полноценная розетка на 230В, хоть и опциональная

Недостатки
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Какие неудобства можно обнаружить:

  • не хватает обзорности в боковых зеркалах из-за их небольшого размера
  • при переносе ноги трудно не задеть педаль тормоза — она находится ощутимо выше педали газа
  • один фонарь в багажнике, и тот светит тускло
  • глянцевый лак вокруг рычага КПП затирается даже от мягкой тряпки
  • порог широкий — многие задевают его ногой и пачкают брюки
  • для обогрева руля нет отдельной кнопки
  • боковые стекла в мокрую погоду сильно загрязняются.

Типичные неисправности

Типичные неисправности
Skoda Octavia III
Рестайлинг

Любимый народом лифтбек Skoda Octavia имеет в своей конструкции места, которые могли бы быть и покрепче. Основные претензии вызывает коробка DSG — мехатроник и сцепление после модернизации 2014 года немного прибавили в ресурсе, но немного: 70 000-130 000 км они могут пройти до замены. Такой разброс в пробеге связан с эксплуатацией — короткие поездки, частые старты и скачки между скоростями изнашивают агрегат быстрее. Но если бóльшая часть движения проходит более менее равномерно, замена сцепления или мехатроника может отложиться до более высокого пробега.

Актуатор турбины — еще один повод для расстройства владельцев Skoda Octavia. Обычно проблемы возникают после 70 000 км. Электронно-механический регулятор наддува может закиснуть, заклинить и как следствие, привести владельца к необходимости ремонтировать актуатор. Причина — не в конструкции и в просчете инженеров, а в том, что турбированный двигатель нуждается в высоких оборотах. Если владелец Октавии с 1.4 или 1.8 под капотом регулярно не «разгоняет» двигатель, вероятность закисания актуатора турбины стремительно растет.

Конфигурации

Skoda Octavia III
Рестайлинг доступна
на вторичном рынке
в 7 конфигурациях:

1.6 л (110 л.с.) атмосферный бензиновый (CWVA) + 5-ступенчатая МКПП (0А4), передний привод

Тандем атмосферного двигателя с механической пятиступкой преодолевает отметку на спидометре в 100 км/ч за 10,8 секунды. Топливный расход по паспорту тоже не впечатляет: от 5,2 до 8,5 литра на каждую сотню километров.

Этот двигатель — наиболее востребованный вариант для такси, где он без капиталки может пройти до 300 000 км. Относительно простая конструкция повышает надежность и ремонтопригодность ДВС, а восстанавливать его дешевле, чем турбированные версии.

Однако на этом ДВС встречается масложор из-за конструктивной особенности, вибрации и неровная работа из-за неравномерного прогрева. Течь антифриза может означать выход из строя дорогой помпы с термостатом, а течь на корпусе ГРМ — замену сальников уплотнений распредвалов.

1.6 л (110 л.с.) атмосферный бензиновый (CWVA) + 6-ступенчатая АКПП (Aisin 09G), передний привод

Эта связка разгоняет авто до ста км/ч за 12,2 секунды — и среди всех модификаций это наименее привлекательный вариант. Паспортные данные по расходу топлива показывают приемлемые цифры — от 5 до 9 литров в разных режимах.

Чашу весов перевешивает техническая составляющая. Двигатель можно назвать надежным (замена поршневых колец — не самое страшное, с чем может столкнуться автовладелец: задиры гораздо хуже, а они на этом ДВС встречаются очень редко), к коробке автомат претензий тоже нет. Единственное, на что стоит обратить внимание: чистота системы охлаждения. Если теплообменник забьется, возможна капиталка КПП примерно к 150 000 км. Менять масло надо не реже, чем через 60 000 км.

1.4 л (150 л.с) турбированный бензиновый (CZDA) + 6-ступенчатая МКПП (02S), передний привод

Конфигурация с неплохой динамикой. Разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды, максимальная скорость — 219 км/ч. Топливо расходует экономно — от 4,3 до 6,7 литра на сотню км по паспортным данным.

Двигателю с алюминиевым блоком и чугунными гильзами не грозят задиры, но он чувствителен к качеству топлива. Вообще любой турбомотор придирчив к горючему, но 1.4 может отреагировать пропусками зажигания и детонацией. Ремень ГРМ проходит около 120 000 км. Бывает подтекание помпы, но эта проблема встречается не так часто.

Слабое место механической коробки передач — подшипники дифференциала. При их износе начинают гудеть другие подшипники — вторичного вала. Если игнорировать симптомы, можно довести проблему до разрушения корпуса коробки передач.

1.4 л (150 л.с) турбированный бензиновый (CZDA) + РКПП DSG7 (DQ200), передний привод

Более экономичная конфигурация: паспортный расход колеблется между 5 и 6 литрами бензина. Динамика для семейного авто приемлемая — 8,1 секунды до 100 км/ч.

Коробка DSG пережила несколько модернизаций и доработок. По итогу технических манипуляций сухое двойное сцепление и мехатроник получили возможность «дожить» до 140 000 км, но при определенных условиях: длинные поездки без частых стартов и торможений, больше трассовой эксплуатации, чем городской. Дорогой двухмассовый маховик ресурсности не прибавил — он по-прежнему редко доходит до 100 000 км. Часто его меняют, но можно и отремонтировать, заменив пружины и демпферы.

1.8 л (180 л.с.) турбированный бензиновый (CJSA) + 6-ступенчатая МКПП (02S), передний привод

Турбодвигатель в паре с МКПП дает автомобилю приличную динамику: разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды, максимальная скорость — 231 км/ч. Расход топлива по паспорту находится в пределах 5,2-7,6 литра.

Блок двигателя чугунный, ресурсный, ремонтопригодный. Это уже третье поколение серии ЕА888, в котором большая часть прошлых проблем устранена. Например, уже редки проблемы с поршневыми кольцами.

Но остались и слабые места:

  • актуатор турбины может закиснуть, если двигатель регулярно не выдает высоких оборотов
  • помпа подтекает на пробеге 50 000-150 000 км: стоит дорого, но замена неизбежна
  • забивается вентиляция картерных газов — впускной коллектор начинает «потеть», расход масла растет
  • цепь ГРМ в режиме постоянной городской эксплуатации практически не ходит больше 100 000 км.

Обслуживание рекомендуется проводить раз в 7 500 км или через 250 моточасов. Высокооктановый бензин — АИ-98 и выше — наиболее подходит для турбированного двигателя.

1.8 л (180 л.с.) турбированный бензиновый (CJSA) + РКПП DSG7 (DQ200), передний привод

В паре с роботизированной КПП турбодвигатель расходует меньше топлива, чем версии с механикой, но совсем немного теряет в динамике — отметку в 100 км/ч авто достигает за 7,4 секунды. Потребляет 5-7 литров в разных режимах.

2.0 л (184 л.с.) турбированный дизельный (CUNA, CUPA, DJGA) + РКПП DSG6 (DQ250), полный привод

Очень редкая конфигурация на рынке автомобилей с пробегом.

Достаточно динамичная версия: 7,4 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость — 229 км/ч.

Коробка DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями более надежна, чем DQ200.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *