Срок службы катализатора
Каталитические конверторы (нейтрализаторы выхлопных газов) отличаются по типу внутреннего блока, каталитического покрытия, сроку службы. Производители автомобилей выпускают двух- и трехконтурные устройства, из металла и керамики, со сроком гарантии и без него. Установить точный срок службы катализатора практически невозможно. Но можно ориентироваться на средние показатели, чтобы вовремя пройти диагностику, заменить или удалить отработанную деталь.
Какой средний срок службы катализатора?
Крупные автоконцерны заявляют гарантийный срок в пределах 100 тыс. км пробега, после этого деталь могут заменить по гарантии на оригинальную. Компании, которые не делают гарантийную замену, также могут указывать предельный срок эксплуатации. На авто отечественного производства он составляет 80-140 тыс. км, на марках иностранного выпуска – 200-350 тыс. км. В идеале, автокат должен служить столько, сколько функционирует авто. По факту, нейтрализатор может разрушиться, раскрошиться, потерять химические свойства, оплавиться гораздо раньше.
Причины преждевременного выхода из строя
Автолюбители считают надежными нейтрализаторы с металлическим внутренним блоком. Однако, более распространены керамические устройства. Их цена дешевле в несколько раз, что и обеспечивает высокий спрос. Но есть и обратная сторона медали бюджетной керамики – хрупкость конструкции. Отсюда первая причина поломки автоката – механическое воздействие не керамику во время передвижения по неровной дороге, возникновении вибрации двигателя.
Также ускорить выработку ресурса могут следующие факторы:
- Использование этилированного бензина. Низкое октановое число, обилие присадок провоцируют догорание топливно-воздушной смеси на выходе. Из-за этого повышается температура выхлопа, что провоцирует оплавление сот нейтрализатора;
- Не настроенная работа зажигания, сбои в работе системы пуска провоцируют дожигание остатков топлива непосредственно в автокате;
- Внезапные термоудары, когда на раскаленное устройство попадает вода, снег приводят с появлению трещин на керамическом корпусе;
- Неверные показания датчика кислорода, влияющие на степень обогащения топливной смеси (в случае неисправности или установке на датчик обманки), а также отслужившие, льющие форсунки способствуют постепенному оплавлению сот автоката;
Что делать с отработанным блоком
Если срок службы катализатора на авто исчерпан, автомеханики не рекомендуют предпринимать экстренных мер по его удалению. Качественные устройства в условиях аккуратного использования могут служить и после завершения гарантийного срока. Банальная диагностика выхлопной системы поможет определить состояние автоката. Уже по ее результатам можно определиться в необходимости проведения ремонтных работ.
Если диагностика выявила, что соты забиты, то есть несколько решений:
- провести профилактическую очистку, что позволит использовать автокат еще некоторое время (от 25 до 55 тыс. км);
- заменить старый автокат;
Если при осмотре подтвердилось оплавление внутреннего блока, были обнаружены трещины на корпусе, то рекомендации следующие:
- убрать из выхлопной системы неисправный нейтрализатор, чтобы улучшить проходимость газов, сделать прошивку ЭБУ для нормальной работы в условиях отсутствия автоката;
- установить ремонтный, универсальный или оригинальный нейтрализатор;
- удалить старую деталь, установить на ее место пламегаситель и обманки.
Определить, какой срок службы катализатора считается безопасным для автомобиля помогают профессиональные методы диагностики. Если пробег подходит к отметке 100 000 км, желательно провести осмотр, чтобы не пропустить появление керамической крошки в выхлопной системе.
ТОП статей
- Чем отличаются катализаторы?
- Что ценного в катализаторе?
- Принцип работы катализатора
- Зачем нужно удалять катализатор?
- Можно ли удалять катализатор?
- Признаки забитого катализатора
- Что делают с удаленными катализаторами?
- Состав катализатора
- Удаление катализатора
- Установка обманки катализатора
- Установка пламегасителя
- Нужно ли вырезать катализатор?
- Как проверить забит ли катализатор?
- Как проверить работоспособность катализатора?
- Температура катализатора
Сколько служит катализатор в машине
Горячая линия +7 (3532) 90-10-55
Задайте нам вопрос:
Задайте нам вопрос
Мы в соцсетях
- Главная
- Новости
- Удалять или оставлять катализатор
Удалять или оставлять катализатор
Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» на этот раз разбираются в аспектах вопроса о такой популярной ныне услуге, как удаление катализатора. Статей по данной теме приведено большое количество, но мы решили в своей статье наиболее подробно разобрать этот вопрос, основываясь на личный опыт.
Катализатор или каталитический нейтрализатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе.
Устройство катализатора автомобиля простое. Он представляет собой трубку, состоящую из мелких керамических или металлических «сот». Стенки ячеек покрыты активной смесью, которая и взаимодействует с выхлопами. Проходя через трубку, воздух очищается, и из выхлопной трубы в атмосферу поступает гораздо меньше токсичных веществ.
Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Таким образом, мотор душит сам себя.
Катализатор нужно менять довольно часто – каждые 100-150 тысяч км пробега. Именно за это время он успевает полностью исчерпать свой ресурс. Дело в том, что в нем идет химическая реакция, которая связывает определенные соединения из выхлопных газов. Как только активные реагенты заканчиваются, устройство становится бесполезным.
Но кроме этого, есть несколько причин, по которым каталитический нейтрализатор нужно будет заменить, не дожидаясь указанного пробега. Ускоренный износ устройства возможен при таких условиях:
- Регулярная езда по очень плохим дорогам. Постоянная тряска по камням, ухабам и неровным грунтовкам может приводить к тому, что керамические ячейки просто разбиваются и перестают выполнять свою функцию.
- Привычка постоянно резко вдавливать педаль газа в пол. В такой ситуации топливная смесь не успевает полностью сгорать, ее остатки также постепенно закупоривают «соты» нейтрализатора.
- Неполадки в двигателе. Если в самом моторе или системе зажигания есть проблемы, недогоревшее топливо и масло могут попадать в катализатор, забивая мелкие ячейки.
- Некачественное топливо или различные зимние добавки. В них содержатся примеси свинца и других тяжелых металлов, что сокращает срок жизни очистителя выхлопных газов.
- Постоянные пробки. Пока авто стоит в заторе, его двигатель все равно работает, соответственно, идет и выхлоп отработанного газа. Ресурс катализатора расходуется быстрее рекомендованного пробега.
Чаще всего катализаторы стоят на авто, которые уже оснащены электронной системой распознавания неполадок. Поэтому при возникновении проблем с катализатором на панели загорится «Check Engine». К тому же, производители встраивают специальные кислородные датчики. Если выхлопные газы перестают очищаться, некоторые машины автоматически перестают запускаться.
Кроме этого, есть еще несколько признаков, по которым можно понять, что нейтрализатор выхлопных газов пора менять. В первую очередь, снизится мощность мотора, машина начнет хуже разгоняться. Появятся проблемы с запуском двигателя «на холодную» и повысится расход топлива. Также может появиться грохот во время старта авто. Все это происходит из-за того, что выхлопные газы не могут нормально выйти через забитую сетку и возвращаются назад в камеру сгорания – двигатель «задыхается».
Удалить и заменить неисправную деталь обязательно нужно после того, как нейтрализатор выхлопных газов исчерпал свой ресурс. Это делается либо после определенного пробега, либо если уже наблюдаются явные признаки его неисправности. Если этого не сделать, авто начнет сильнее расходовать топливо, хуже стартовать и разгоняться, а некоторые модели и вовсе перестанут заводиться. Самый простой выход – просто купить новый катализатор и установить его вместо отработавшего. Но такая деталь стоит дорого из-за содержащихся в ней драгоценных металлов.
Но как быть дальше? Скорее всего, вариант с покупкой новой детали на замену вам не подходит: новый катализатор стоит дорого, но при этом нет никаких гарантий, что он не выйдет из строя также быстро. Учитывая, что в некоторых автомобилях производители устанавливают несколько катализаторов, замена обойдется в круглую сумму, которая сопоставима со стоимостью подержанного автомобиля. Поэтому многие владельцы машин просто ставят обманки и используют пламегасители.
Плюсы и минусы удаления катализатора
Для владельцев машин преимуществ в удалении каталитического нейтрализатора выхлопных газов несколько:
- не нужно покупать и регулярно менять недолговечную дорогую деталь;
- возрастает мощность двигателя;
- снижается расход топлива;
- уменьшается чувствительность к качеству топлива;
- мотор не «задыхается» из-за ухудшения отвода выхлопных газов.
Но несмотря на все достоинства удаления катализатора, у этой процедуры есть и ряд недостатков. В первую очередь, ухудшается состав выхлопа, и как результат – более разрушительное действие автомобиля на окружающую среду. А если по какой-то причине выхлопные газы попадают в салон, там может ощущаться неприятный запах.
Если катализатор удален некорректно или же неправильно установлен пламегаситель, на приборной панели могут постоянно гореть сообщения о неисправности двигателя. Кроме того, возникают сложности с техосмотром, а также может появиться неприятный дребезжащий звук во время езды.
В завершении подытожим, что удалять или нет катализатор на вашем автомобиле — дело личное, но если вы решились на данную процедуру, но выбирать для этих работ необходимо сертифицированный автосервис, где специалисты дадут гарантию на выполненные работы, так как нередки случаи, когда автомобиль после удаления ведет себя непривычно, могут появляться ошибки на приборной панели. В таком случае обратиться за устранением этих неполадок можно по гарантии, не доказывая с пеной у рта, что вы уже были здесь и неполадка является следствием некачественной работы.
Сколько служит катализатор
Количество самых различным моделей транспортных средств стремительно увеличивается, как и количество самых разнообразных деталей и запчастей к ним. Сегодня очень много семей имеют свой собственный автомобиль, который ими может ежедневно использоваться для решения вопросов различного характера. Учитывая это, количество отработанных свой срок эксплуатации деталей так же увеличивается. И одним из таких автомобильных компонентов является каталитический нейтрализатор.
Где находится каталитический нейтрализатор в машине
Автомобильный катализатор является неотъемлемой составляющей выхлопной системы любого современного автомобиля. Основная функция устройства заключается в осуществлении очистки угарных газов на выходе, которые в итоге попадают в окружающую среду. Но где находится катализатор в машине знают не все воители.
Учитывая то, что задача авто катализатора заключается в том, чтобы очистить выхлопы, то и располагаться он должен где-то в районе глушителя, а именно в самом начале глушителя, откуда непосредственно выходят недогоревшие газы. Иными словами, катализатор находится сразу за выпускным коллектором под капотом автомобиля.
Несмотря на, казалось бы, его незамысловатое расположение, не рекомендуется самостоятельно удалять данную деталь из авто в случае его выхода из строя. Лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам, ведь данная процедура в первую очередь требует квалификации и специального оборудования.
Катализатор что это такое в автомобиле
Каталитический нейтрализатор имеет очень большое значение, особенно в Европе, где установлены достаточно строгие стандарты касательного экологии. Учитывая это, эксплуатировать транспортные средства там без встроенного в его систему нейтрализатора запрещено законом. В иных странах с данным вопросом всё немного проще, но на самом деле это очень правильный подход к и так плачевной ситуации, которую можем наблюдать с экологией.
Катализатор, что это такое в автомобиле, где он находится, какую роль выполняет и что с ним делать если он сломается, знает не каждый автовладелец. Но при этом многие знают, что несмотря на то, что в основном катализатор отвечает за очищение автомобильных газов, его неисправное состояние негативно отражается на общей производительности транспортного средства.
Читайте также: Платину ожидает дефицит в 2023 году
На практике, чаще всего после пробега 100000-150000 километров, катализатор требует очищения или восстановления, а в некоторых случаях полной замены на новое оригинальное устройство или один из предлагаемых на рынке данных товаров аналогов. Если комплектующее с вашего автомобиля не подлежит восстановлению, то самым правильным решением будет сдать его в специальный пункт приёма. Это позволит вам не только заработать на бу катализаторе и частично возместить предстоящие затраты по замене, но и быть уверенным в том, что данное устройство будет утилизировано по всем правилам. Для этого стоит выбирать проверенную и достойную компанию для сотрудничества, в распоряжении которой есть точное и современное оборудование, которая предлагает выгодные условия и ряд дополнительных услуг.
Срок службы катализатора
На сегодняшний день любая система современного транспортного средства, который функционирует на бензине, не обходится без каталитического нейтрализатора. Основной функцией, которую выполняет катализатор, является осуществление процесса разложения вредных газов, которые производит двигатель ТС. В первую очередь, это такие вредные элементы, как окись углерода, окись азота, углеводород и иные. Образуются они в цилиндрах авто при сгорании топливной смеси.
В результате, данные газы становятся менее токсичными для окружающей среды и менее опасными для здоровья человека. Автомобильный катализатор служит своеобразным фильтром, посредством которого можно позаботиться о и так плачевном состоянии экологии нашей планеты, о чистоте воздуха вокруг. Срок службы катализатора, как и любой иной системы или автомобильной запчасти, не бесконечен. Сколько служит катализатор в машине будет зависеть от ряда факторов.
Нейтрализатор представляет собой устройство, которое имеет металлический корпус и патрубки на входе и выходе. Встроенный керамический блок имеет пористую структуру с многочисленными ячейками. Католический слой, который наносится на поверхность внутренних компонентов, может содержать палладий, родий или платину. При создании более дорогостоящих моделей катализатора может использоваться золото.
Устройство катализатора так же оснащено металлическим кожухом, который выполняет защитную функцию (защищает от различного рода механических повреждений). Сколько служит катализатор в машине, так же зависит от того, какой вид изделия в ней установлен:
- металлический;
- керамический;
- химический;
- магнитно-стрикционный.
Большим спросом пользуются первые два вида устройств, где для каждого присущи, как преимущества, так и определенные недостатки. То, из чего сделан авто катализатор, и какое его наполнение очень важно и отражается на сроке службы катализатора.
Для создания металлического КН применяется достаточно сложное технологическое оборудование, что позволяет в результате получить достаточно надёжное изделие. Такой катализатор стоек при высоких и низких температурных режимах, не поддаётся негативному механическому влиянию со стороны.
Передняя металлическая часть блока служит нагревательным элементом, а благодаря тонким стенкам несущего материала обеспечиваются невысокое аэродинамическое сопротивление. Такой каталитический нейтрализатор подходит для самых различных видов техники (в т.ч. повышенной мощности). К основным преимуществам металлического катализатора относится минимальный расход топлива и длительный период эксплуатации. Основным недостатком является высокая стоимость изделия.
Сотовая конструкция керамического катализатора на сегодняшний день очень популярна и чаще всего устанавливается на современных моделях ТС. Поверхность устройства так же покрывается благородными металлами, которые начинают своё действие от высоких температур.
Существенным преимуществом керамического катализатора является приемлемая цена, но срок его службы не превышает 120 тысяч километров. И это при условии, что заправляемый бензин будет хорошего качества, в ином случае, срок службы катализатора данного типа не будет превышать 80 000 км. Непосредственно на сроке службы отражается и хрупкость керамики, целостность которой нарушается от езды по некачественным дорогам.
Когда нужно менять катализатор машины?
Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля, а точнее её глушителя. В основном конструкция катализатора представляет собой утолщённую часть глушителя, внутри которой находится сама сетка фильтра, от целостности которой и зависит срок службы катализаторов.
Читайте также: Сдача старого катализатора
Сотовая структура фильтра дополняется редкоземельным напылением, что отражается на конечной стоимости готового изделия. Учитывая то, что стоимость запчастей, используемых при создании КН, достаточна высока, за его ремонт тоже попросят приличную сумму денег, не говоря уже о цене, установленной на новое оригинальное изделие (в случае необходимости замены вышедшего из строя фильтра). Данные цифры гарантированно удивят даже обеспеченного автолюбителя.
Многие владельцы современных моделей автомобилей даже и не знают, что на их авто установлен катализатор. Время знакомства непременно наступит, ведь ресурс катализатора ограничен, а иногда время, когда менять катализатор уже пора, может наступить значительно раньше отведённого ему граничного срока эксплуатации.
Конечно, раздумывать над вопросом: «Стоит ли менять катализатор?» владелец нового автомобиля скорее всего не будет, если продаст его в течении трёх-пяти лет с незначительным пробегом. Совершенно иная ситуация будет у владельца, который приобрёл подержанный автомобиль, пробег которого более 100 тысяч километров, ведь именно таков на сегодняшний день средний срок службы данных устройств. В данном случае ресурса катализатора хватит ещё не намного.
Ближе к концу отведённого срока эксплуатации соты авто катализатора подгорают, в результате чего каталитический нейтрализатор просто не способен справиться со своей основной функцией касательно очистки выхлопных газов. Признаки забитого катализатора сможет выявить даже неопытный водитель. Такой авто катализатор остаётся только демонтировать, а на его место установить новое оригинальное изделие или один из предлагаемых на рынке аналогов.
На каком пробеге лучше вырезать катализатор
«Как понять, когда нужно менять автомобильный катализатор?» —вопрос, на который на самом деле очень трудно ответить, ведь в каждом отдельном случае это может быть совершенно разный период времени и километраж пробега.
Очень важно своевременно выявить имеющиеся проблемы с КН, для того, чтобы вовремя произвести необходимые ремонтные работы с ним. К примеру, попавшая в мотор через выпускной коллектор керамическая пыль, может стать причиной выхода из строя выхлопной системы и двигателя машины, ремонт которого очень дорогостоящий.
К причинам преждевременного выхода из строя авто катализатора также можно отнести использование некачественного бензина, в составе которого находится ряд примесей. Замена фильтрующего элемента выхлопных газов может понадобиться уже на 130-140 тысячи километров пробега. Та же ситуация наблюдается и с устройствами, которые установлены на бюджетных марках ТС (их пробег может не достигнуть даже 50 000 километров).
Не стоит игнорировать сервисные сообщения, которые появляются на приборной панели современных авто. Ведь это специальный датчик выявил неисправность или износ КН, поломку мотора, а такие ситуации требуют немедленного обращения в специальную сервисную службу для проведения диагностики.
Только по результатам специальной проверки можно будет сказать, в каком состоянии находится катализатор, подлежит ли он ремонту или требует замены. Своевременное обращение за помощь позволит не только избежать появление серьёзных неисправностей с мотором, но и минимизировать затраты на ремонт.
Читайте также: У «Норникеля» есть новые маршруты для поставок палладия
Основные признаки и причины поломок катализаторов
Сколько служит катализатор зависит от типа и вида устройства и определяется производителем. Когда нужно менять катализатор на машине поможет определить граничная дата использования КН или показатель спидометра. Появление каких-либо иных признаков поломки в основном связаны с нарушением правильного функционирования двигателя.
Признаками того, что эксплуатационные характеристики и рабочие параметры оборудования снизились, свидетельствует:
- невозможность запуска двигателя с первого раза;
- ощутимое появление снижения мощности и динамики в работе двигателя;
- значительное увеличение расхода топлива;
- нестабильность функционирования мотора;
- появление едкого и неприятного запаха;
- появление дрожи и вибраций при работающем моторе;
Причинами преждевременного выхода из строя КН, кроме выше указанных могут быть:
- попадание моторного масла в катализатор;
- неисправность системы зажигания;
- некорректная работа топливной системы.
Стоит ли менять катализатор
Когда старый авто катализатор выходит из строя, автовладельцу предстоит принять решение:
- будет ли он устанавливать новый фильтр выхлопных газов;
- купит один из предлагаемых вариантов аналогов;
- будет полностью удалять КН.
Процесс удаления катализатора непременно стоит доверять только профессионалам своего дела, имеющим опыт в данной области, ведь это достаточно сложная процедура. Из-за высокой стоимости оригинального изделия купить его может позволить себе не каждый, поэтому больше автовладельцев склоняются к варианту по удалению фильтрующего компонента выхлопной системы.
В нашей стране пока не столь жёсткое законодательство касательно токсичности выхлопных газов, как, например, на Западе, где существуют достаточно строгие экологические правила. В связи с этим, там каталитическим нейтрализатором в обязательном порядке должны быть оснащены все транспортные средства, тогда как у нас, даже удалив КН, без проблем можно по количественным показателям содержания тяжёлых металлов вписаться в допустимые нормы.
Кроме физического удаления фильтра специалисты, осуществляющие работы, должны позаботиться о корректном функционировании блока управления двигателя и расходомера воздуха, для чего устанавливаются специальные датчики обманки.
Удаление катализатора из системы на самом деле финансово выгодное дело, ведь нет необходимости в последующей замене катализатора, а его некорректная работа больше не будет отражаться на состоянии иных систем и запчастях автомобиля.
Удаление катализатора и мощность двигателя связаны, ведь отсутствие КН способствует увеличению мощности двигателя, при этом расход топлива заметно уменьшается. На самом деле причина, по которой вырезают катализаторы, может быть самой разнообразной, в основном всё зависит от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец авто без катализатора, так это штраф, который можно получить за езду на таком авто в странах Западной Европы. Удаление катализатора и экология — два процесса так же непосредственно взаимосвязанных между собой. Взвесив все плюсы и минусы удаления катализатора, каждый автолюбительдолжен решить для себя, будет ли он это делать или нет.