Шевроле лачетти какой класс автомобиля
Перейти к содержимому

Шевроле лачетти какой класс автомобиля

  • автор:

Chevrolet Lacetti 2004, универсал, 1 поколение, J200 (06.2004 — 03.2013) — технические характеристики и комплектации

Chevrolet Lacetti 2004 - 2013

Chevrolet Lacetti — автомобиль среднего класса (класс C по европейской классификации). Производство осуществлялось с 2003 по 2013 годы на заводах концерна GM Daewoo в Южной Корее, России и Узбекистане. Дизайн автомобиля разработан итальянским ателье Pininfarina. Модель пришла на смену Daewoo Nubira. Презентация Chevrolet Lacetti, известного также на других рынках под названиями Daewoo Lacetti, Buick Excelle/HRV, Chevrolet Nubira, Chevrolet Optra, Chevrolet SRV, Holden Viva, Vauxhall Viva, Suzuki Forenza и Suzuki Reno, состоялась летом 2003 года. В России автомобиль предлагался в полном наборе кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. В 2008 году появилось второе поколение Chevrolet Lacetti, которое получило название Lacetti Premiere, но на рынках большинства стран доступно под названием Chevrolet Cruze.

Для универсала Chevrolet Lacetti были предусмотрены две комплектации: SE и SX. В стандартное оборудование комплектации SE входят кондиционер, усилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола. В комплектации SX дополнительно: система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью. Самый же вместительный и практичный среди всех кузовов модели универсал имеет объем багажника 400 литров в стандартном положении задних сидений и 1410 литров при сложенных.

Универсал Lacetti для российского рынка оборудовался двигателями объемом только 1,6 л в сочетании с механической.

Передняя подвеска Lacetti — независимая, типа McPherson (телескопическая стойка и поворотный кулак). Задняя отличает автомобиль от большинства представителей класса своей более сложной конструкцией — полностью независимая, двухрычажная, включает в себя амортизационную стойку, продольный рычаг, сдвоенный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовую пружину, телескопический амортизатор. Плюс ко всему, универсал характеризует «собранное» поведение на дороге при активном вождении. В то же время Lacetti российской сборки адаптированы к отечественным условиям эксплуатации: увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатная антигравийная обработка.

Все модификации штатно оснащены двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), антиблокировочной системой тормозов, натяжителями ремней, креплениями ISOFIX. Более дорогие комплектации могут включать в себя боковые подушки безопасности. О фактической безопасности Chevrolet Lacetti можно судить по краш-тестам близнецов Holden Viva (хэтчбек) и Suzuki Forenza (седан), проведенных в 2005 и 2007 годах в Австралии (ANCAP) и США (IIHS), где автомобили показали хорошие результаты.

Chevrolet Lacetti подкупает неплохим списком базового оборудования, удобным салоном и добротными материалами интерьера, да и своим динамичным характером, рассчитанным, в том числе, и на активный стиль вождения (кроме мотора 1,4). Дисковые «в круг» тормоза, выносливая подвеска, возможность выбора типа кузова — безусловные плюсы. Народные рейтинги достаточно высоко оценивают модель. Конечно, без минусов тоже не обходится, и, возможно, кому-то покажется жестковатой подвеска, иногда звучат нарекания на тонкий металл и стойкость лакокрасочного покрытия. С другой стороны, демократичные цены всегда отличали этот автомобиль, что способствует его крепким позициям и на вторичном рынке.

Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti

В 2003 году на смену модели Daewoo Nubira, компанией «GM Daewoo» была разработана модель Chevrolet Lacetti. Начиная с 2004 года, потребителям было предложено три варианта кузовного исполнения компактного автомобиля «С» класса. Дизайн Шевроле Лачетти хэтчбек проектировался известным ателье «Джорджетто Джуджаро», а к созданию Шевроле Лачетти седан и универсал приложила руку итальянская кузовостроительная фирма «Pininfarina S.p.A.». Все автомобили получили довольно современную, но не инновационную внешность и среди автолюбителей бытует мнение, что дизайн их разрабатывался строго под класс «С». В целом ничего уникального, но и неаккуратными данные кузовные исполнения автомобилей назвать нельзя.

У Шевроле Лачетти универсал к плюсам дизайна стоит отметить целостность конструкции. Нельзя сказать, что к седану приделали багажник, потому что кузов ассоциируется как целостная конструкция, а грамотно подобранная оптика, четкие колесные арки и хромированные рейлинги на крыше немного оживляют неброский дизайн автомобиля.

Что касается внутреннего оформления автомобиля, то в оформлении Лачетти четко преследуются тенденции, привитые корейскому автопрому от компании Шевроле. Теперь оформление салона выглядит на столько, сколько оно стоит. В данной модели отсутствуют привычные для предыдущих поколений автомобилей «GM Daewoo» маскировки бюджетных авто под представительский класс. Пластиковая панель с незатейливыми, но информационными приборами выглядит качественно. Велюровые вставки на дверях и салон в серых тонах создают визуальный эффект увеличения пространства. Из элементов роскоши можно отметить обшитый кожей руль и рычаг переключения передач.

С комфортом задних пассажиров все гораздо хуже. Довольно высокий центральный тоннель, не позволяет, троим пассажирам устроиться со всеми удобствами. Откидные подлокотники отсутствуют, и даже в современных тенденциях борьбы с курением, задним пассажирам пепельницу не предусмотрели.

Зато багажник на Шевроле Лачетти Wagon достаточно вместительный – 400 литров. В случае необходимости его можно еще увеличить за счет складывающихся задних сидений (1400 л), или в пропорции 40/60. Но даже с объемом 1410 л. габаритные грузы на данном автомобиле перевозить не получится. Небольших размеров проем, и погрузочная высота 60 см, ограничивают возможности модели по перевозке. Свои коррективы по выбору груза вносит и максимально допустимый для перевозки вес – до 515 кг. Если универсал еще можно с натяжкой использовать для перевозки грузов, то у хэтчбека такая возможность отсутствует. Объем его багажника составляет всего лишь 275 литров. Шевроле Лачетти седан по объему багажного отделения находится на уровне автомобилей своего класса – 405 л.

Базовая комплектация Lacetti приятно радует неизбалованных европейцев. В нее входят электро-стеклоподъемники и электро-регулируемые зеркала, подушки безопасности (передние), регулировка сидений по высоте и наклону, АБС, аудиосистема и кондиционер. Автомобили европейского производства в базовой комплектации не обладают и половиной вышеперечисленных опций.

Шумоизоляция салона на приемлемом уровне и за показатели нормы не выходит, но перспективы по ее улучшению для владельцев данных автомобилей есть. Незначительные доработки шумоизоляции позволяют создать в салоне очень комфортные условия.

Размеры Шевроле Лачетти

Все кузовные исполнения Лачетти имеют одинаковую колесную базу (2601 мм) и ширину (1725 мм). Различия состоят в том что универсал чуть выше седана и хэтчбека и все автомобили имеют различную длину. Высота Шевроле Лачетти универсал составляет 1501 мм, а седана и хэтчбека – 1445 мм. Самый компактный Лачетти хэтчбек имеет длину 4295 мм, седан – 4501 мм, а самый габаритный универсал – 4580 мм. Габариты Шевроле Лачетти как для автомобиля «С» класса достаточно большие, что позволяет водителю и пассажирам чувствовать себя в салоне свободно.

Клиренс Шевроле Лачетти для отечественного бездорожья немного маловат, но для спокойной езды по городу вполне приемлем. Он составляет 160 мм на оригинальных колесах. Существует возможность его увеличения за счет смены дисков и размеров автопокрышек.

Технические характеристики Шевроле Лачетти

На российский рынок предлагаются автомобили Шевроле Лачетти с двигателями:

  • 1.4 л. – мощностью в 95 л.с;
  • 1.6 л. – мощностью в 109 л.с;
  • 1.8 л. – мощностью в 122 л.с.

Автомобили Chevrolet Lacetti Wagon комплектуются только двигателями объемом 1.6 и 1.8 л. В среде российских автолюбителей большей популярностью пользуются Шевроле Лачетти с двигателями объемом 1.4 и 1.6 л. Но если внимательно изучить характеристики двигателей то становится понятным что универсал целесообразней приобретать с двигателем 1.8 л. Расход топлива Шевроле Лачетти универсал с двигателем 1.8 в городском цикле составляет 9,9 л на 100 км пробега, а в смешанном 7,4 л. В тоже время универсал, оборудованный силовой установкой 1.6 л при городской эксплуатации потребляет 10,1 л на 100 км, а в смешанном цикле 7,8 л. Кроме расхода топлива, у более мощных Шевроле Лачетти универсал характеристики по набору скорости и по ее максимальным показателям тоже существенно лучше. Набор 100 км/ч на двигателе 1.8 л происходит за 10,6 с, а на двигателе 1.6 за 11,4 с. Показатели максимальной скорости для 1.8 ограниченны отметкой 195 км/ч, а для 1.6 – 187 км/ч. Единственное, что останавливает автолюбителей при покупке универсала, это разница в стоимости автомобилей. Модели с мощной силовой установкой обычно идут в более богатой комплектации и стоят существенно дороже.

Для автомобилей Шевроле Лачетти предусмотрено два варианта трансмиссии. Либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат. Базовая комплектация по умолчанию идет с МКПП.

Подвеска автомобилей довольно жесткая. На отечественных дорогах это очень хорошо ощущается. Передняя ее часть исполнена на стойках МакФерсон, а задняя независимая двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.

В целом технические характеристики Шевроле Лачетти седан, хетчбек и универсал для своего класса достаточно хорошие и у автомобилей есть все шансы занять свою нишу на отечественном рынке.

Учитывая средние скоростные и мощностные возможности модели, основными покупателями данных автомобилей становятся люди среднего достатка склонные к спокойной размеренной езде. Для любителей активной езды была выпущена серия автомобилей Lacetti WTCC R+ в кузове хетчбек. Прототипом для создания данной серии послужил спортивный болид, участвующий в соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях. Технические характеристики Шевроле Лачетти хетчбек данной модификации существенно отличаются от классических версий. Форсированный двигатель объемом 1.8 л развивает мощность в 172 л.с и разгоняется до 100 км/ч всего лишь за 8 секунд. Lacetti WTCC R+ оборудовались дополнительной спортивной обвеской и выглядели как настоящие гоночные автомобили.

Комплектации и цены Шевроле Лачетти

Учитывая тот факт, что на смену Лачетти с 2009 года пришел Chevrolet Cruze то постепенно производство и продажи данной модели сворачиваются. Южная Корея до 2012 года производила для Украины Шевроле Лачетти во всех вариантах комплектации. Продажи автомобилей планировалось завершить в 2013 году.

Цена автомобилей на отечественном рынке в зависимости от варианта комплектации варьировалась в диапазоне 450 – 600000 рублей. Базовая комплектация универсала SE 1.6. обходилась в 517 тыс. рублей, а цена Шевроле Лачетти Wagon CDX 1.8 немного превышала 600000 рублей. На модели в кузовном исполнении седан и хэтчбек цены были порядка 460 тыс. рублей.

На сегодняшний день на вторичном рынке автомобили возрастом до 3-х лет возможно приобрести по стоимости от 40 до 50 тыс. рублей.

Если сравнивать с другими автомобилями «С» класса, то данный представитель корейско-американского производства по своей комплектации и ценам входил в первую десятку. Но как всегда не может действительно качественная вещь стоить дешево. К качеству автомобилей возникало много вопросов.

Отзывы владельцев Шевроле Лачетти

Если изначально отталкиваться от соотношения цена-качество, то Лачетти конкуренцию на отечественном автомобильном рынке выдерживает. Но при более детальном рассмотрении в нем обнаруживается много недоработок.

Во время проведения тест-драйвов автомобилей, всеми испытателями были отмечены очень поздние и резкие тормоза, а также некачественная работа синхронизаторов КПП (для варианта с МКПП). Двигатели достаточно приемистые, но на высоких передачах у автомобилей с агрегатами 1.4 л и универсалов 1.6 л не хватает мощности. Этим и объясняется повышенный расход топлива универсалов с двигателем 1.6 л. В нормальный режим работы двигателя входят после 2000 оборотов.

Также все отмечают достаточно жесткую подвеску и слабую шумоизоляцию.

Отзывы о Шевроле Лачетти в процессе эксплуатации очень разные. Порой встречаются абсолютно диаметрально противоположные мнения. Одни утверждают, что машина очень качественная и никаких ремонтов нет необходимости делать, а вторые жалуются на нестабильную работу электроники и неисправности подвески. Самые лучшие отзывы о Шевроле Лачетти универсал (особенно с двигателями объемом 1.8 л). Машины надежные и мощности двигателя вполне достаточно для комфортной езды, как в городе, так и на трассе.

Характерной неисправностью базовых моделей седанов и хэтчбеков являются неисправности электрооборудования. Но если автомобиль находится на гарантии, то все замены производятся бесплатно и без излишней волокиты.

Обслуживание Шевроле Лачетти

Следует отметить, что автомобиль в обслуживании достаточно простой и не привередливый. В начале продаж данной модели на отечественном рынке, большинство автолюбителей, для их обслуживания прибегало к помощи специализированных сервисных центров. Но в процессе эксплуатации Шевроле Лачетти зарекомендовали с хорошей стороны и постепенно автолюбители перешли на самостоятельное их обслуживание. Данные модели по своему ценовому диапазону попадают в поле интереса среднего класса и не каждый владелец готов за замену масла на станции технического обслуживания выложить порядка 8-9 тысяч рублей.

На сегодняшний день практически во всех крупных городах России и Украины открыто множество точек разборки Шевроле Лачетти, где можно приобрести необходимые запчасти по ценам гораздо ниже рыночных и самостоятельно произвести необходимый ремонт. Если возникнет желание приобрести именно новую деталь, то запчасти на Шевроле Лачетти также стоят гораздо дешевле, чем на европейские автомобили, а для проведения ремонта не нужно специальных навыков и знаний. Достаточно хоть немного понимать в автомеханике и приобрести специализированную книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Из всего вышесказанного следует, что ремонт Шевроле Лачетти не является для автовладельцев проблемой и большинство из них предпочитают не переплачивать за сервисные услуги и снимают автомобили с гарантии уже после первого ТО.

Покупка Шевроле Лачетти

На сегодняшний день продажи Шевроле Лачетти в автосалонах еще продолжаются, но в планах компании производителя было завершение продаж в 2013 году. По прогнозам экспертов ближайшие пять лет автомобили будут еще активно распространяться на вторичном рынке. Так как покупка продажа автомобилей постепенно переходит во вторичный сегмент рынка то диагностики Шевроле Лачетти постепенно выходит на первый план. В настоящее время ни одна покупка автомобиля бывшего в употреблении не проходит без полного его диагностического обследования. Ведь никому не хочется брать «кота в мешке».

Учитывая достаточно длительный срок эксплуатации Лачетти на отечественных автодорогах, у водителей уже успело сложиться определенное мнение о данных автомобилях. Тот факт что автомобили продолжают активно продаваться на вторичном рынке говорит в их пользу.

Если кратко дать характеристику данной модели то можно выразиться так – «Средний комфорт, среднее качество и низкая цена». Но всегда следует помнить, что у каждого автовладельца есть свое мнение об автомобиле и не стоит его навязывать окружающим.

Шевроле лачетти какой класс автомобиля

  • Новости и акции
  • Сервис
  • Запчасти
  • Аксессуары
  • Автомобили
  • Контакты
  • Lacetti седан
  • Фотогалерея
  • Технические характеристики
  • Модельный ряд Шевроле (Chevrolet)
  • Запись на тест-драйв
  • Онлайн-склад авто с пробегом

Цены указаны с учетом всех возможных действующих скидок

Chevrolet Lacetti – корейский С-класс

Chevrolet Lacetti – корейский С-класс

Зато уже на сегодняшний день существует немало моделей, которым в какой-то степени удалось приблизиться к званию «мировых». Взять, хотя бы, Volkswagen Golf, Ford Focus или Toyota Corolla. По статистике на 2012 год, именно эта тройка и возглавляет список «самых продаваемых». Все они – представители гольф-сегмента, самого популярного автомобильного класса. Общие для каждого из них параметры – это, прежде всего, невысокая цена, развитая сеть сервисного обслуживания, практичность в использовании и самые средние технические характеристики.

Chevrolet Lacetti
© Фото: Chevrolet

Небезуспешную попытку попасть в топ столь популярного сегмента осуществило в своё время и корейское отделение General Motors, представив в 2002 году Chevrolet Lacetti. Следует, однако, помнить, что шильдик Chevrolet на модели появился не сразу, и первое время автомобиль был знаком европейцам как Daewoo Lacetti. В Россию модель привезли в 2004 году и без коренных изменений продают до сих пор. Официальный преемник в модельном ряду компании, Chevrolet Cruze, сошёл с конвейера в 2009 году, однако в России и некоторых других странах в автосалонах Chevrolet вы найдёте и ту, и другую машину, что связано, прежде всего, с неувядающей популярностью Lacetti.

Автомобиль доступен в трёх кузовных вариантах: седан, хэтчбек и универсал. Дизайном Lacetti обязан именитому итальянскому дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Примечательно, что хэтчбек и седан совсем не похожи внешне. Между тем, и та, и другая версия, несмотря на то, что производятся достачно давно, выглядят современно и выгодно смотрятся на фоне других бюджетных представителей гольф-класса. Салон выполнен из недорогих материалов, впрочем, жёсткую критику по поводу качества встретишь не часто.

Chevrolet Lacetti
© Фото: Chevrolet

Lacetti, доступная сегодня российскому покупателю агрегатируется двумя бензиновыми двигателями объёмами 1,4 или 1,6 литра мощностью 95 и 109 лошадиных сил соответственно. Для второго варианта в качестве опции предложена автоматическая коробка передач. В стандартное оснащение хэтчбека входят передние стеклоподъёмники, ABS, фронтальная подушка.

Минимальная цена нового Chevrolet Lacetti в России – 462 100 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *