Что такое холодные свечи зажигания
Перейти к содержимому

Что такое холодные свечи зажигания

  • автор:

Выбор свечей зажигания: холодные и горячие свечи.

Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.

Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.

Количество электродов у свечи

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.

Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.

Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.

Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.

Горячие и холодные свечи зажигания: в чем отличие?

Заявленная мощность двигателя обеспечивается определенным объемом топливно-воздушной смеси и мощной воспламеняющей искрой, появляющейся в нужный момент между электродами. За это отвечает калильное число свечей зажигания, оно должно соответствовать строгим требованиям. Ухудшение динамики, повышенный расход топлива, нестабильный запуск движка нередко становятся следствием неверно выбранного варианта.

Есть ли разница между свечами зажигания

Насколько свеча способна разогреться до возникновения калильного зажигания показывает маркер на детали. У каждого производителя он свой и указан в инструкции эксплуатации. Задача элемента генерировать мощную искру. Диапазон для этого достаточно широк: 500-3500 в минуту. Чем выше этот показатель, тем слабее ее нагрев.

Измеряется он калильным числом, которое подразделяет на холодные свечи зажигания и горячие. Принципиальное отличие – это конструкция: площадь формы изолятора электродиода. Скорость теплообмена зависит от нее. Холоднее свеча – меньше площадь и высота конуса. Элемент часто спрятан внутри резьбы, но его можно рассмотреть. Нанесенная маркировка на запчасть, укажет какой вид перед вами.

b-1.jpg

Корректность поджигания связана с температурой нагрева. При низких величинах на электродах скопится нагар, который снизит искрообразование. Слишком сильный нагрев – это риск воспламенения смеси от раскаленных элементов.

Когда использовать горячие, а когда холодные

Использование определенного вида теплоотдачи зависит от ряда условий. Сюда включены время года, условия эксплуатации и прочие моменты.

Горячие свечи зажигания чаще ставят в таких ситуациях:

  • Интенсивный график городского движения и простаивание в пробках.
  • Поездки в зимнее время.
  • Работа двигателя при максимальных нагрузках.
  • Машина с большим пробегом.

Холодные выручат в прямо противоположных условиях. Для бензинового автомобиля это езда в летнее время на максимальных скоростях, длинные расстояния, которые предстоит преодолевать. Есть и другие ситуации, когда ставят именно их:

  • В спортивных автомобилях. Они позволяют избежать сильного нагрева и самовоспламенения топлива в спортивных машинах.
  • ДВС на газе. Компенсируют увеличение тепловой нагрузки, которая возникает из-за отсутствия охлаждения за счет испарения топлива.

svechi.jpg

Последствия установки свечей с неправильным тепловым диапазоном

Неверно выбранный тип деталей приводит к росту температуры свечи и потере мощности мотора. Последствия могут сказаться в следующем:

  • Электроэррозия.
  • Перегрев.
  • Расплавление электродов.
  • Пропуски зажигания температурного диапазона.
  • Калильное зажигание.

Калильное число определяют по рекомендациям и размеру ДВС: чем он больше, тем выше показатель маркировки. Чтобы не доводить до капитального ремонта свой автомобиль, внимательно относитесь к этой небольшой запчасти.

Можно ли самому изменить тип свечи

Заявленные производителем показатели укажут на тип конструкции. В случае изменения условий, в которых ездит ваш автомобиль, нужна замена свечей зажигания. Это выполняется путем установки новых подходящих свечек.

Сделать из горячей свечи холодную и наоборот, не получится. Изменению подлежит только ручная корректировка уровня искрового зазора.

Калильное число свечей зажигания: что это и как узнать

В чем проблема? Не зная калильное число свечей зажиганий, водители при выборе новых чаще всего покупают не те модели. Порой еще бывает непонятно, как совместить данную характеристику с элементами от иного производителя.

Как решить? Знать, что нынешние свечи нужно выбирать индивидуально. Рекомендуется разобраться в особенностях холодной и горячей температуры, а также в обозначениях различных производителей.

В этой статье:

  1. Что означает калильное число свечей зажигания
  2. Температура и калильное число свечей зажигания
  3. Виды свечей зажигания по калильному числу
  4. Таблица обозначений калильного числа свечей зажиганий
  5. Как влияет на двигатель неправильный подбор свечи
  6. Причины возникновения калильного зажигания
  7. 3 правила выбора свечей зажигания
  8. Часто задаваемые вопросы о калильном числе свечей зажигания

7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей

Что означает калильное число свечей зажигания

Устройства зажигания топливной смеси различаются калильным числом, и каждая свеча зажигания обладает собственной характеристикой. Что это такое? Калильное число сообщает, какими тепловыми свойствами обладает устройство, и зависит от температуры изолятора центрального электрода в нижней части. Характеристика пропорциональна давлению, оказываемому на свечу в ходе тестирования. Устройство размещают на специальной конструкции с мотором и нагнетателем. При определенном давлении в цилиндре происходит калильное зажигание (самопроизвольное зажигание топливной смеси от раскаленных деталей).

Таким образом, калильное число показывает, сколько времени пройдет, прежде чем возникнет калильное зажигание. Чем больше характеристика, тем медленнее греется свеча. Устройства с большим калильным числом называют горячими свечами, а с малым — холодными.

Если на механизмы воздействует небольшая нагрузка, горячие свечи показывают себя отлично. Но чем дольше и интенсивнее работа, тем сильнее нагревается устройство и вероятнее возникновение калильного зажигания, из-за которого двигатель теряет мощность. В таком случае свечу меняют как неисправную и уточняют необходимые характеристики.

У каждого автомобиля температура в камере сгорания повышается по-разному, соответственно, требуются свечи с разными калильными числами.

Температура и калильное число свечей зажигания

При помощи калильного числа определяют тепловые эквиваленты элементов камеры сгорания. Им соответствуют средние температуры на электродах и изоляторе свечи, измеренные при оказании соответствующей нагрузки. Рабочая температура на юбке изолятора не должна выходить за пределы от 400 до 850 °С. При этом температуры выше 400 °С полезны, так как при них удаляются осадки в виде масляного нагара и сажи, то есть происходит самоочищение свечи.

Калильное зажигания

Не следует допускать нагрева выше 850 °С, поскольку при более высокой температуре происходит калильное зажигание. Одновременно с этим на электроды действуют химически агрессивные, разрушающие вещества. Чтобы не допустить калильного зажигания, следует соблюдать несколько несложных правил. В первую очередь нужно следить за признаками раннего зажигания. Во-вторых, следует заливать горючее, только соответствующее конкретному мотору. А в-третьих, требуется своевременно проверять состояние свечей.

Виды свечей зажигания по калильному числу

Как мы определили, калильное число сообщает, сколько тепла отдает свеча зажигания. По этому признаку разделяют холодные и горячие свечи. При высоких температурах устройство самоочищается от продуктов горения, и, если свеча будет оставаться холодной, на ней образуются наслоения. Из-за них могут возникнуть проблемы с появлением искры. Стоит учитывать, что на температуру влияют не только особенности устройства, но и нагрузка, оказываемая на силовой агрегат и особенности его конструкции. Поэтому существуют разнообразные модели свечей с различными параметрами.

На форсированных двигателях или при работе с большими нагрузками используют холодные свечи. Их температура будет стабилизирована за счет постоянного и интенсивного горения. Для моторов, работающих при небольших нагрузках и установленных в том числе не только на транспорте, но и различном строительном оборудовании, применяют горячие элементы зажигания.

ГОСТ выделяет три класса свечей согласно их калильному числу:

  • Горячие — 11–14.
  • Средние — 17–19.
  • Холодные — 20 и более.

Таблица обозначений калильного числа свечей зажиганий

Тепловая характеристика обязательно должна быть указана в наименовании модели изделия. Классическая советская схема маркировки подразумевала, что калильное число пропорционально давлению, требуемому для возникновения калильного зажигания. Поэтому горячие свечи обозначались меньшим числом, а холодные, наоборот, большим. В системе маркировки DENSO применяется та же логика: чем ниже число, тем горячее элемент зажигания.

Как влияет на двигатель неправильный подбор свечи

Из-за выбора свечей с неподходящими характеристиками ускоряется износ двигателя. Если на ДВС, работающий под значительной нагрузкой, поставить горячие свечи, возникнет калильное зажигание. Топливная смесь вспыхивает раньше, чем появляется искра. Из-за раннего зажигания на силовой агрегат начинает действовать еще бóльшая нагрузка, что приводит к потере мощности, разогреванию выхлопных газов, и в итоге могут прогореть выхлопные коллекторы.

Стоит знать, что образование нагара является нормой. Его отсутствие или избыток будут сигнализировать о неполадках в моторе.

Если поставить холодные свечи на двигатель, работающий при малой нагрузке и на небольших оборотах, то электроды устройства не смогут самоочищаться. Из-за этого искра возникает с трудом, и ДВС работает с перебоями. Из-за неравномерных вспышек еще сильнее увеличивается закоксованность свечей. На деталях ЦПГ образуются плотные наслоения сажи и других веществ, затрудняющие движение клапанов газораспределительного механизма и поршневых колец. Вследствие этого повышается расход моторного масла и топлива, ускоряется износ деталей.

Товары из категории

Компрессор Aircast поршневой с ременным приводом СБ 4/Ф-500.LT100/16

  • Объем ресивера, л 500
  • Мощность, кВт 11

В кредит от 10 173/мес
В корзину Купить в 1 клик

Зарядно-десульфатирующий шкаф Светоч-04-06.40В.50А.R18А(250ВТ).ПК

  • Напряжение питания, В 40
  • Количество каналов, шт 6

В кредит от 22 752/мес
В корзину Купить в 1 клик

Автоматическая цифровая установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC8000S BUS

  • Хладагент R134A
  • Вакуумный насос 120 л/мин

В кредит от 11 040/мес
В корзину Купить в 1 клик

ТЕЛЕГА ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ 387 ПР., 7 ПОЛОК, ПЛАСТ. СТОЛ., СИНЕ-СЕРАЯ LICOTA AWX-2603BTSK08

В кредит от 8 467/мес
В корзину Купить в 1 клик

Сварочный инвертор MIG REAL MIG 250 F (N253)

  • Напряжение питающей сети, В 380
  • Рабочий диапазон сетевого напряжения 323–437 В

В кредит от 5 133/мес
В корзину Купить в 1 клик

Причины возникновения калильного зажигания

В нормальных условиях калильное зажигание не происходит, на что во многом влияет правильный выбор калильного числа свечей зажигания. Неисправность характеризуется ранним зажиганием — соприкасаясь с раскаленной поверхностью свечи, топливная смесь воспламеняется еще до появления искры зажигания. Причина калильного зажигания чаще всего кроется в следующем:

  1. Неподходящие характеристики свечей.
  2. Раскаленный нагар.
  3. Повреждения деталей ЦПГ, из-за чего возникает повышенное трение и резкое увеличение температуры.
  4. Перегрев выпускного клапана.
  5. Использование низкооктанового бензина — часто приводит к детонации, но бывает и причиной калильного зажигания.

Калильное зажигание может возникнуть как следствие детонации при использовании низкооктанового горючего. Несмотря на то, что это разные явления, их часто можно наблюдать вместе. При детонации камера сгорания сильно нагревается, соответственно, раскаленные детали воспламеняют топливную смесь раньше, чем искра зажигания.

Стоит отдельно упомянуть причины перегрева выпускного клапана. Среди них:

  • Отказ самого клапана. Перегревание может стать следствием потери герметичности или опозданиями открытия/закрытия клапана.
  • Неверно отрегулированное зажигание.

В первом случае сквозь прогоревший и деформированный клапан проходит горячий поток отработанных газов, раскаляя детали. Во втором из-за позднего зажигания быстро нагревается поверхность клапана, и топливо воспламеняется от нее раньше, чем от запоздалой искры.

3 правила выбора свечей зажигания

Размер

При выборе устройств нужно знать не только, какое калильное число должно быть у свечи зажигания, но и обращать внимание на прочие параметры, и первое из них – размер изделия. При несоответствиях свечу будет невозможно вкрутить на место. А если даже и получится, это запросто может уничтожить поршень (из-за калильного зажигания и/или детонации), что даже хуже. Требуется точно знать, какие диаметр, длина, тип и шаг резьбы должны быть у свечи. Не лишним будет уточнить и размер шлица.

Диаметры свечей могут быть разными: от 8 до 18 мм. Самый маленький диаметр встречается у мотоциклетных моторов (обычно 10 мм). На современные автомобили чаще всего ставят свечи с диаметром 14 мм, а на более старые — 18 мм. 14-миллиметровые свечи обычно имеют шаг резьбы 1,25 мм (маркируется как М14×1,25), у 18-миллиметровых — 1,5 мм (М18×1,5). С этим ошибиться достаточно трудно, и даже если выбрать неподходящий диаметр или шаг, такую свечу установить не выйдет.

Тип резьбы также можно не учитывать, поскольку сейчас выпускают устройства только с плоской резьбой, а свечи с конической формой остались в прошлом. Однако на некоторых изделиях, а особенно часто от отечественных изготовителей, тип резьбы иногда по-прежнему указывается.

Читайте также!

Материал

Иридиевые и платиновые свечи — самые дорогие. Их цена гораздо выше, чем у медных или медно-никелевых, и зачастую возникает соблазн выбрать что-то подешевле. Остановить в этот момент может только рекомендация производителя ДВС — если в документации указано, что выбрать для замены свечи нужно только из иридия и платины, то так и стоит поступить.

Однако один и тот же производитель мог ставить устройства с одинаковым калильным числом свечей зажигания, но из разного материала на один и тот же двигатель. Это влияет только на срок службы, хотя иридиевые и платиновые свечи часто рекламируются как способные экономить горючее и увеличить мощность мотора.

Это верно лишь отчасти — с ростом пробега. Новые элементы зажигания из любых материалов будут работать одинаково. Но чем больше километров прошла машина, тем быстрее отказывают медные свечи в сравнении с более дорогими. Раньше и чаще начинают появляться пропуски зажигания, снижающие мощность мотора. Check Engine не загорается, но силовой агрегат меняет режим работы: кислородные сенсоры фиксируют, что состав выхлопных газов изменился, и ЭБУ снижает долю воздуха в топливной смеси, следовательно, расход топлива растет.

Зазор между электродами

По-разному регулировать расстояние между электродами нравилось владельцам карбюраторов. Поле для экспериментов было действительно широким: то ввинчивали жиклеры от «Жигулей» на «Волгу», то крутили контакты трамблера. Некоторые были уверены, что чем больше зазор (в свече или трамблере — не важно), тем мощнее зажигаемая искра, а чем меньше — тем ниже расход горючего. По подобным техническим играм теперь можно только ностальгировать. Сейчас производители указывают четкое значение зазора в свечах, и экспериментировать с ним не стоит.

А вот периодически проверять его будет полезно. Первый раз это нужно сделать перед установкой новых элементов зажигания, у которых зазор может не подходить требуемому заводскому. Иногда расстояние между электродами может измениться из-за удара или другой нагрузки. У большинства современных легковых авто зазор в свечах составляет 0,8–0,9 мм, и за эти пределы выходить нельзя. Со временем расстояние будет увеличиваться, поскольку электроды постепенно выгорают. На первых порах, пока ситуация не критична, можно уменьшить зазор, подогнув боковой электрод, но затем лучше как можно скорее поставить новые свечи.

Часто задаваемые вопросы о калильном числе свечей зажигания

В каком месте указано калильное число?

Соответствующую маркировку наносят на корпус устройства, поскольку по внешнему виду тепловых характеристик свечи определить нельзя. Отечественные изготовители используют калильные числа: 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26. Чем меньше число, тем горячее свеча зажигания.

Читайте также!

Какие свечи ставить на газовый двигатель?

На газовых ДВС лучше всего себя показывают устройства зажигания с тонкими центральными электродами. При работе на газе такие свечи увеличивают мощность до 6 % и до 7,5 % снижают расход топлива, по сравнению с обычными свечами.

Объяснить это легко: газ горит хуже, чем бензин, а значит, интенсивность воспламенения топливной смеси имеет здесь особое влияние. Свечи из платины и иридия зажигают более мощную искру.

Что случится, если поставить слишком холодные свечи?

Если разница между установленными и требуемыми к установке свечами будет слишком большой, то обычно это приводит к нестабильной работе ДВС.

Начнут появляться пропуски зажигания, что, в свою очередь, ведет к ускоренному расходу горючего. Однако, помимо этого, слишком холодные свечи не смогут повысить риск более серьезных проблем с силовым агрегатом или другими узлами.

Теперь вы знаете, на что влияет калильное число свечей зажигания и с какими проблемами можете столкнуться, если подобрать неверные характеристики. Будьте внимательны при выборе устройств, и двигатель вашего автомобиля сможет прослужить дольше.

Редакция сайта ЦТО

Понравилась статья? Поделитесь:

Что такое холодные и горячие свечи зажигания

Для стабильной и оптимальной работы бензинового двигателя необходимо заливать не только моторное масло, строго установленное автопроизводителем, но и устанавливать правильные свечи зажигания. Большинство автолюбителей, когда приходит момент замены свечей зажигания руководствуются только размерными характеристиками, такими как длинна резьбовой части, ее диаметр и шаг резьбы. Более опытные водители, разбирающиеся в автомобилях, учитывают еще при выборе искровой зазор и материал из которого изготовлен центральный электрод. Но для правильного выбора свечей зажигания мало кто обращает внимание на одну немаловажную особенность как калильное число. Именно о ней мы хотим сегодня поговорить и о понятии «холодной» и «горячей» свечи зажигания.

gorachie-i-holodnie-svechi-zazhiganiya-autozabota.jpg

Что такое калильное число?

Калильное число – это специальный числовой параметр, который указывает время по окончании которого произойдет калильное зажигание, то есть неуправляемое воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленных составляющих частей свечи, что приводит к работе ДВС после выключения зажигания, а при работающем двигателе к потере мощности. Калильное число напрямую связано с понятием холодной и горячей свечи.

Холодные и горячие свечи зажигания

Приходя за покупкой свечей зажигания на авторынок или автомагазин, вы наверняка получали вопрос от продавца «Вам нужны холодные или горячие свечи зажигания?», после такого вопроса многие ставали в ступор. Для того чтобы понять какие свечи подойдут для вашего двигателя необходимо понять их особенность.

Холодные свечи зажигания

Данный тип свечей применяется для автомобилей с высокой температурной нагрузкой на двигатель. Если объяснить простыми словами, то они необходимы для машин в постоянном движении и ДВС с высокими оборотами, которых двигатель в летнее время может перегреваться. По конструкции свеча отличается коротким конусом изолятора, который утоплен в корпусе свечи, благодаря этому повышается отвод тепла и соответственно возникновение непроизвольной детонации смеси. Недостаток холодной свечи в том, что, работая при низкой температуре она не самоочищается, а на электроде возникает нагар, который приводит к снижению формирования искры.

holodnaya-svecha-zazhiganiya-autozabota.jpg

Горячие свечи зажигания

Горячие свечи имеют полностью противоположные характеристики холодным. Применяются они в двигателях работающих при низких температурах и при езде на короткие дистанции. Конструктивное отличие заключается в вынесенным конусом изолятора, благодаря этому свеча имеет низкий отвод тепла, то есть быстро накаляется. Такие свечи отлично самоочищаются от нагара, но при увеличении температуры возникает калильное зажигание, что приводит к выходу из строя свечи.

gorachayz-svecha-zazhiganiya-autozabota.jpg

Также существуют и средние свечи или как их называют унифицированные, такие свечи применяются для обычных автомобилей повседневной эксплуатации.

Когда применять холодные и горячие свечи зажигания

Для того чтобы обеспечить эффективную работу двигателя, рекомендуется иметь два комплекта свечей зажигания для летнего и зимнего сезона. Для езды в больших городах при простоях в автомобильных пробках, и в зимнее время лучше оснастить свое авто горячими свечами. Но, а для жаркого сезона и любителей быстрой езды лучше всего подойдут холодные свечи.

kalilnoe-chislo-svechey-zazhiganiya-autozabota.jpg

Также хочется ответить на вопрос тех автовладельцев у которых установлено ГБО. Известно, что бензин и газ имеет разное октановое число и соответственно сгорание смеси. В данном случае газ горит лучше и при работе двигателя повышается тепловая характеристика, поэтому для ГБО следует применять холодные свечи.

Но в случае если ДВС работает на смешанном топливе газ-бензин, то здесь нужно использовать специальные свечи зажигания с центральным электродом, изготовленным из двух металлом (биметаллический). Это придает свече термоэластичность, то есть она имеет свойства холодной и горячей свечи зажигания одновременно. Такие свечи имеется у всех известных производителей.

Итог

Подбор правильных свечей зажигания для двигателя своего автомобиля дело кропотливое и относится к нему необходимо тщательно. Тип холодных и горячих свечей для своего пользования могут как повысить эффективность работы двигателя, так и снизить ее нанеся вред двигателю. Если вы не уверенны какие свечи зажигания нужны для вашего автомобиля, то предоставьте это специалистам, ведь не правильный подбор приведет к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя, разрушению свечи и даже капремонту двигателя! Не экспериментируйте со своим авто, однажды оно Вас может оставить без колес.

Получить консультацию и приобрести холодные или горячие свечи зажигания вы можете в нашем интернет-магазине «Автозабота».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *