Обслуживание фильтра фирмы K&N(ФНС)
Пришел мне наконец-то с Америки набор для обслуживания фильтра нулевого сопротивления фирмы K&N.
Для тех, кто не читал мой БЖ до этого, ссылка на тему с покупкой ФНС K&N — фнс K&N: 33-2451 .
Каталожный номер набора для обслуживания фильтра K&N — 99-5000EU
Цена 1200-1500 рублей.
1) Вытаскиваем фильтр и несем домой. Протираем его щеточкой от пыли/мусора если есть. Наносим состав Power Kleen на поверхность фильтра с двух сторон и ждем минут 10.
2) Теперь нам нужно не надолго замочить фильтр в еле теплой воде. Я использовал раковину.
3) Далее нужно хорошенько промыть фильтр под напором воды с внутренней стороны. На этом тапе будет лучше всего видно на сколько засорился фильтр.
4) После того, как промыли фильтр, несем его сушить при комнатной температуре. Когда он чистый и сухой, то поверхность приобретает серо-серебренный цвет.
5) Когда фильтр высох, наносим с двух сторон ровными слоями состав — Air filter OIL. Фильтрующий элемент должен стать розоватого цвета, как при покупке.
Пока фильтр лежал дома пару дней я ездил на штатном фильтре и заметил, что с ним расход больше. Теперь я снова на K&Nе и мой СидЁнышь дышит свободно. ))))
============Обновление спустя пару лет эксплуатации============
Фильтром этим пользуюсь по сей день. Промывать советую каждые 5000-6000 км пробегам. Если запускать его состояния, до забитого и супер грязного, то возрастает расход топлива, и пропадает тяга у авто.
Всем мир, удачи на дорогах и отличных выходных )))
Чистка K&N фильтра нулевого сопротивления
Всем привет.
Сегодня опишу процесс обслуживанию фильтра нулевого сопротивления от компании K&N.
Предыдущая запись о покупке системы холодного впуска набрала много просмотров, много комментарий, но в стиле АНТИ ТЮНИНГ, ГДЕ БОЛЬШОЙ КУЛЕК, СИСТЕМА ГАВНО и т.д — все эти коментарии рассмотрим в следующей записи где будет описана сама установка, а сейчас опишу как обслуживать фильтр, как часто, сколько времени нужно, и сколько это стоит.
Поехали.
Систему я купил бу в США, и по словам предыдущего владельца, система была в использовании 7тис миль — не важно сколько была, но обслужить надо перед установкой.
Комплекты по обслуживанию — их есть 2 типа, и цена у них одинаковая 15$
1) K&N FILTER CARE SERVICE KIT — 99-5050
2) K&N FILTER CARE SERVICE KIT — 99-5000
Разница между ними только в том, что у 99-5000 масло для фильтр идет в виде аэрозоля, а у 99-5050 просто банка с маслом — больше никакой отличий.
Я долго думал, какой комплект выбрать но посмотрев, как нужно наносить использовать аэрозоль и просто банку с маслом, я понял, что аэрозоль мене практичней чем самому наносить.
В случае с аэрозолем вам нужно равномерно на все участки распылить аэрозоль, чтобы не было где-то больше где-то меньше(технология как покраска из баллончика), потом подождать чтобы высохло, и участки которые просвечиваются, те которые вы пропустили, или слабо нанесли нужно для них повторить процесс еще раз.
В случае с банкой, вы просто наносите масло сверху вниз по каждому из ребр фильтра. Потом поставить фильтр на пару минут, и масло которое внизу осталось(если осталось) просто убрать и все.
Также, банка просто с маслом делает более масляную пленку, что нам дает лучшую защиту от мелких вещиц(песок и всякая грязь) чем аэрозоль
Теперь переходим к процессу чистки самого фильтра.
1. Наносим химию с обеих сторон фильтра, и ждем 10 минут.Фильтр ставим прямо, чтобы вся грязь сливалась вниз. Важно, не допустить высыхания химии, по этому лучше поставит таймера на 10 минут
2. По истечении 10 минут промыть водой. Воду лить нужно на фильтр ТОЛЬКО с чистой стороны, чтобы грязь вымывалась, а не забивалась ещё глубже, и делать это под маленьким напором! Фильтры бывают разных типов у K&N, если говорить про именно про мой, то вода только выходить изнутри на внешнюю сторону. Не нужно фильтр мыть под большим напором воды, тем более керхером.
3. После мойки нужно потрусить нулевик до тех пор пока воды не будет. и оставить сушиться естественным путем Производитель не советует сушить фильтр феном, на батареи, сжатым воздухом и тд. Я поставил фильтр просто около батарее где +- теплое окружения на всю ночь — на самую батарею нельзя ! Если вы делаете это летом то в идеале поставьте на солнце и за час он будет сухой
4. Наносим масло внешнюю сторону фильтра на каждую из ребр. Как закончили, ставим фильтр ровно, и ждем 30 минут, чтобы масло впиталось и лишнее масло стекло вниз — если оно есть уберите тряпкой/салфеткой.
Фильтр готов к установке.
Также весь процесс вы можете посмотреть на Youtube
Пару ответов на вопросы
1) Как часто нужно чистить фильтр?
Производитель говорит каждый 10 тис, я буду делать каждые 5-6тис, так как у нас больше грязи на дороге чем в Европе или США.
2) Сколько времени занимает чистка фильтра ?
Если делать это летом то суммарно 1.5 часа.
3) Сколько стоит комплект и на сколько раз его хватит ?
Комплект стоит 15$ и хватит его на 3 раз, зависит от того какого размера/типа у вас фильтр.
Где-то за 2-3 недели буду ставить систему холодного впуска.
Всем спасибо.
Обслуживание
Из флакона ОЧИСТИТЕЛЯ с распылителем (K&N AIR FILTER CLEANER) нанесите очищающую жидкость на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон и дайте впитаться 10 минут. Не давайте засохнуть очистителю на воздушном фильтре.
2. Шаг: Промывка фильтра
Промойте фильтр проточной водой, начиная с чистой стороны. Поверхность фильтрующего элемента станет бледно розового цвета. При необходимости повторите шаги 1 и 2
3. Шаг: Сушка фильтра
Аккуратно стряхните воду и дайте фильтру высохнуть. Не наносите масло, пока фильтр полностью не высохнет.
4. Шаг: Пропитка фильтра маслом
а) для масла из набора 99-5050
Из баллона с МАСЛОМ (K&N AIR FILTER OIL) равномерно нанесите масло по вершинам складок. Дайте маслу впитаться 20 минут. При необходимости обработайте светлые участки повторно.
б) для аэрозольного масла из набора 99-5000EU/ 99-5003EU
Из аэрозольного баллона с МАСЛОМ (K&N AIR FILTER OIL) распылить состав на фильтрующий элемент с обеих сторон с расстояния 7-10 см. Дайте маслу впитаться 20 минут. При необходимости обработайте светлые участки повторно.
Внимание! Запрещается:
Использование комплектов обслуживания других фирм приведет к повреждению фильтрующего элемента и утере способности фильтрации воздуха на должном уровне, так как фирмы применяют масла/очистители с различными основами. (Это относится и к фильтрам других фирм).
Фильтры нулевого сопротивления K&N
Главная функция фильтра нулевого сопротивления, как и любого другого воздушного фильтра, заключается в очистке воздуха и защите двигателя от попадания в него грязи. Но многие фильтры, особенно бумажные, обеспечивая хорошую очистку, заставляют мотор терять мощность, ведь плотные бумажные элементы оказывают большое сопротивление потокам воздуха.
Нулевик является отличной заменой стандартному расходнику. Он обладает более сложной конструкцией, что позволяет максимально снизить сопротивление на впуске и увеличить мощность, при этом его фильтрующая способность не уменьшается, что позволяет уберегать системы от загрязнения, а двигатель от износа. Нулевик помогает избежать частой замены, как это происходит со стандартными фильтрами, которые приходится менять каждые 8000-12000км. Специальные средства для его очистки позволяют чистить фильтр и восстанавливать его очистительные свойства.
На мировом рынке среди основных производителей фильтров-нулевиков выделяется американская компания K&N.
О компании
K&N была основана в Калифорнии в 1969 году и представила на рынке свое новое изобретение – многоразовые фильтры. С тех пор, благодаря совершенствованию технологий, фирма является ведущим в мире производителем очищаемых воздушных фильтров и систем воздухозаборников (короб воздушного фильтра). В ассортимент компании входят различные расходники, которые предназначены для двигателей автомобилей, мотоциклов и других промышленных двигателей. Базовый принцип философии инженеров K&N Filters заключается в создании фильтра, который принесет выгоду от увеличения производительности мотора, экономию средств от уменьшении потребления бензина, финансовую выгоду от длительного срока эксплуатации и преимущества по экологичности. Продукция насчитывает более 3700 позиций, при этом она постоянно увеличивается, благодаря новым товарам. А в связи с увеличением мирового спроса на автомобили и мотоциклы в будущем K/N планирует стать одним из основных поставщиков расходников на заводы производителей автомобильной техники.
Модельный ряд фильтров KN
Фирма производит стандартные масляные и воздушные фильтры высокого качества «Made in USA», нулевики и их особые серии (Harley-Davidson, Off-Road и др.), воздухозаборники и средства по уходу.
Стандартные воздушные фильтры КН предназначены для очищения потоков от мелкой дорожной пыли и грязи, производятся из плиссированного хлопкового материала, который продлевает срок службы расходника, а его многослойность позволяет еще лучше очищать поток воздуха. Они идеально походят к штатному коробу воздушного фильтра, а при необходимости комплектуются прокладками для точной фиксации. Такие расходники одноразовые и по мере загрязнения требуют замену.
Также компания предлагает свои фирменные воздухозаборники для мотоциклов с V-Twin двигателями и спортивных квадроциклов.
Воздушная система AirCharger для мотоциклов Harley-Davidson улучшает внешний вид байка, делая его более агрессивным, и увеличивает производительность мотора. Система состоит из небольшого воздушного фильтра, высокопрочной алюминиевой трубки и вентиляционной системы.
Серия Street Metal для Harley-Davidson, состоящая из алюминиевой опорной пластины, негабаритного воздушного фильтра и крышки с зеркальным покрытием, обеспечивают прекрасный внешний вид и плавную работу мотора.
Линейка RK для Harley-Davidson с небольшим фильтром и алюминиевой опорной пластиной предназначена для увеличения мощности и длительных интервалов обслуживания.
Хромированная серия RK отлично подойдет круизерам, она сделает ваш байк заметным, а работу двигателя четкой и производительной.
Воздухозаборники AirCharger UTV разработаны специально для мотоциклов, использующихся на бездорожье и в экстремальных условиях. AirCharger ATV разработана непосредственно для гонок и спорта. Используя технологию высокоточных потоков, компания разработала высоконапорную втулку с алюминиевым теплозащитным покрытием, которая обеспечивает защиту и высокую пропускную способность в гоночных условиях.
Фильты-нулевики K&N
Среди воздушных фильтров выделяется особая серия – фильтров нулевого сопротивления. Они обладают пониженным сопротивлением прохождению воздуха. Такой воздушник внешне очень похож на бумажный, но имеет ряд отличий. Его внешняя поверхность армирована стальной сеткой, которая прекрасно защищает фильтрующий элемент от механических повреждений. Под сеткой находится внутренний слой, состоящий из высокопрочного хлопчатобумажного волокна, имеющего уникальную структуру. Волокно состоит из нескольких слоев (от 4 до 6 в зависимости от конструкции), и несёт основную функцию по фильтрации воздуха. Такое устройство помогает нулевику отлично задерживать мелкие частицы находящиеся в окружающей среде.
В ассортименте компании есть линейка воздушных фильтров для мотоциклов марки Harley-Davidson (напр. K&N HD-1208 для Harley-Davidson XR1200X -08-12), которые позволяют улучшать работу мотомотора.
Серия Sport bike high-flow air filters – это многоразовые воздушные фильтры с широкой поверхностью из плиссированного материала, идеально подходят для гоночных условий, обеспечивают фильтрацию больших потоков воздуха и увеличивают мощность. (напр. K&N HA-1008 для Honda CBR1000RR 08-16).
Off-Road предлагает фильтры для кроссовых мотоциклов, эндуро и квадроциклов. Такой моющийся фильтр прекрасно защищает от загрязнений на бездорожья, позволяя увеличить мощность техники ( напр. K&N KA-1203 для Kawasaki KLX125, Suzuki DRZ125). Все воздушные фильтры-нулевики легко устанавливаются и поставляются предварительно смазанными специальным составом.
Как правильно чистить фильтр нулевого сопротивления?
Как и поролоновый фильтр, нулевик нужно промывать и обрабатывать специальным раствором. Для ухода за многоразовыми воздушными фильтрами компания предлагает комплект профессионального ухода K&N Recharger (Очиститель объемом 355 мл и аэрозольное масло для пропитки 204 мл.). Это набор для очистки и смазки нулевиков эффективно удаляет грязь и засохшее масло с поверхности воздушного фильтра, не повреждая хлопковый материал. Особый состав пропитывающей смазки позволяет улавливать мелкие частицы дорожной пыли, надежно защищая двигатель. Настоятельно не рекомендуется использовать другие комплекты для очистки фильтров нулевого сопротивления, так как это может привести к повреждению хлопкового материала . Чтобы очистить загрязненный нулевик, распылите на его обе стороны фильтра очиститель KN Air Filter Cleaner and Degreaser и дайте впитаться в течение 10 минут, не допускайте полного высыхания средства. Далее промойте воздушный фильтр прохладной водой, тщательно смойте всю грязь. Если вся грязь не удалилась полностью – повторите процедуру. После промывки дайте фильтру высохнуть. Не начинайте пропитку маслом до тех пор, пока фильтр полностью не просохнет, иначе образуются комки. Уникальная формула масла для пропитки позволяет значительно повышать качество фильтрации микрочастиц, а также способствует образованию внешнего слоя крупных частиц грязи, которые в дальнейшем помогают фильтрации воздуха, задерживая более мелкие фракции пыли. Для пропитки равномерно распылите аэрозоль по фильтру с каждой стороны. После того, как смазка высохнет, еще раз промажьте светлые места. Дайте фильтру высохнуть в течении 20 минут, после чего он будет готов к установке. Не забывайте регулярно проверять его на предмет загрязнений, которые могут заметно ухудшать работу вашего мотора. Обычно срок службы нулевиков при должном уходе составляет до 16000км.
Где купить оригинальный фильтр K&N для мотоцикла?
Американская компания KN предлагает своим покупателям различные виды масляных фильтров и многоразовых фильтров нулевого сопротивления, а также воздухозаборников. Вся продукция имеет множество наград и зарекомендовала себя в различных гоночных соревнованиях.
Оригинальные воздушные фильтры-нулевики КН производятся в США. В России фильтры продаются через официальных дилеров, в число которых входит магазин «Мото-сток». В нашем каталоге представлены нулевики для большинства мотоциклов двух серий: для городской эксплуатации и для участия в соревнованиях.
Стандартные воздушные фильтры KN для ежедневной городской эксплуатации прекрасно подойдут для любого мотоцикла, надежно защищают двигатель от частиц грязи и пыли, снижая расход топлива и увеличивая мощность мотора.
Подобрать и купить фильтр K&N для мотоцикла можно в каталоге мотозапчастей на сайте moto-stock.ru. Чтобы заказать доставку по России, добавьте товар в корзину и оформите заказ.