Кто определяет среднюю стоимость легковых автомобилей
Перейти к содержимому

Кто определяет среднюю стоимость легковых автомобилей

  • автор:

Кто определяет среднюю стоимость легковых автомобилей

приказом Минпромторга России

от 28 февраля 2014 г. N 316

РАСЧЕТА СРЕДНЕЙ СТОИМОСТИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В ЦЕЛЯХ

ГЛАВЫ 28 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минпромторга России от 20.05.2022 N 2014)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру расчета средней стоимости легковых автомобилей (далее — автомобили) в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Расчет средней стоимости автомобиля определенной базовой версии автомобиля производится:

по формуле расчета средней стоимости автомобиля N 1 (далее — формула N 1) в случаях, если производитель или уполномоченное лицо производителя представлены на территории Российской Федерации;

по формуле расчета средней стоимости автомобиля N 2 (далее — формула N 2) в случаях, если производитель или уполномоченное лицо производителя не представлены на территории Российской Федерации или когда данные о рекомендованной розничной цене не представлены производителем или уполномоченным лицом производителя.

3. Расчет средней стоимости автомобилей по формуле N 1 основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 1 июля и 1 декабря соответствующего налогового периода.

В целях осуществления расчета по формуле N 1 Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет ежегодно не позднее 1 мая производителям и/или уполномоченным лицам производителя запрос о предоставлении информации о рекомендованных розничных ценах по каждой марке, модели и базовой версии автомобилей с учетом года выпуска, розничные цены которых превышают 10 млн руб.

(в ред. Приказа Минпромторга России от 20.05.2022 N 2014)

(см. текст в предыдущей редакции)

Представленные в срок не позднее 1 июля и 1 декабря текущего налогового периода по уплате транспортного налога в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации от производителей и/или уполномоченных лиц производителей данные (на бумажном и электронном носителях) о рекомендованной розничной цене всех базовых версий автомобилей используются для расчета средней стоимости автомобилей по формуле N 1.

— средняя стоимость автомобиля, рассчитанная по формуле N 1;

— рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода по уплате транспортного налога;

— рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода по уплате транспортного налога.

4. Расчет средней стоимости автомобилей по формуле N 2 основывается на определении средней стоимости автомобилей исходя из розничных цен на новые автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий автомобилей по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, указанных в российских каталогах , при коэффициенте Kc = 1 и Kt = 0.

Справочно: например ФГУП «НАМИ», «Прайс-Н».

В качестве дополнительной информации при расчете средней стоимости автомобилей могут быть использованы данные из каталогов иностранных издательств (далее — Каталоги). В данном случае средняя стоимость автомобиля, рассчитанная по формуле N 2, умножается на коэффициент Kc — коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля и прибавляется коэффициент Kt, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль.

Справочно: например «Audatex», «DAT», «Kelley Blue Book», «Mitchel», «Motor», «Canadien Black Book», «Schwacke».

Расчет средней стоимости для автомобилей старше 5 лет необходимо производить при использовании данных из Каталогов.

— средняя стоимость автомобиля () по формуле N 2;

— максимальная цена продажи автомобиля на территории Российской Федерации данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным Каталогов;

— минимальная цена продажи автомобиля на территории Российской Федерации данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным Каталогов;

— курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на 1 января года выпуска автомобиля;

— курс иностранной валюты к валюте Российской Федерации, установленный Центральным банком Российской Федерации на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Оценка автомобиля для купли и продажи

Оценка автомобиля для купли-продажи выполняется, чтобы определить его актуальную рыночную цену с учетом характеристик и фактического состояния. Оценить машину с пробегом можно, обратившись в компанию «Инвест Консалтинг». Составленный нашими экспертами отчет будет содержать вывод о ее стоимости, данные о влияющих на нее рыночных факторах, состоянии и т.п.

Цены

Автомобиль категории В 5000 руб.
Автомобиль любой другой категории 8000 руб.
Мотоцикл 6000 руб.
Прицеп к легковому автомобилю 2000 руб.
Прицеп к грузовому автомобилю договорная
Специальная и специализированная техника от 12000 руб.
Выезд по Москве от 1000 руб.

Оценка автомобиля для купли и продажи

Заказать оценку стоимости автомобиля для купли и продажи

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Как выполняется оценка автомобиля для купли-продажи?

На основе данных из открытых источников оценщик определяет среднюю рыночную цену машины с учетом ее модели и года выпуска для заданного региона. По информации о комплектации, выполненных улучшениях, техническом состоянии средняя цена уточняется, конкретизируется. В расчетах используются методы, соответствующие федеральным стандартам оценки. Экспертный отчет имеет юридическую силу и может использоваться для обоснования стоимости при организации аукционов, заключении сделок с юридическими лицами, организациями, при разделе имущества и т.п.

Транспорт может оцениваться только по документам на него, без осмотра. В отчете в этом случае будет указано, что осмотр не проводился. Если эксперт осмотрит машину и проверит ее техническое состояние, он сможет оценить ее точнее.

Преимущества профессиональной оценки автомобиля при купле-продаже

Для продавца. Устанавливая точную, обоснованную цену на автомобиль, продавец заключает сделку на справедливых условиях. Завышенная стоимость усложнит поиски покупателя, заниженная сделает сделку невыгодной.

Для покупателя. Обоснование цены заключением эксперта гарантирует, что она будет справедливой. Дополнительно надежность сделки повышается, если эксперт осматривал автомобиль и проверял его технические характеристики.

При сделках с участием третьих лиц или организаций. Привлечение независимого эксперта-оценщика может быть обязательным, если для покупки транспортного средства оформляется кредит. Если в покупке или продаже участвует юридическое лицо или госорганизация, отчет оценщика станет документальным обоснованием затрат.

Компания «Инвест Консалтинг» выполняет оценку легковых машин, мотоциклов, других транспортных средств при их купле-продаже, если:

  • в сделке участвуют частные лица и/или организации, автомобиль с пробегом будет списываться с баланса или приниматься на него;
  • транспорт будет продан на аукционе или торгах, и нужно установить его стартовую цену;
  • продажа стала поводом для имущественного спора или выполняется для его разрешения.

Полезные статьи

  • Оценка ущерба
    • Ущерб автомобилю
    • Ущерб недвижимости
    • Ущерб имуществу
    • Оценка стоимости автомобилей
    • Независимая оценка стоимости недвижимости
    • Независимая оценка стоимости имущества
    • Оценка стоимости бизнеса и ценных бумаг
    • Оценка оружия для нотариуса
    • Оценка животных
    • Судебная автоэкспертиза
    • Судебная строительная экспертиза
    • Судебная оценочная экспертиза
    • Судебная почерковедческая экспертиза
    • Судебная товароведческая экспертиза
    • Судебная автотехническая экспертиза
    • Судебная трасологическая экспертиза при ДТП
    • Судебная пожаро-техническая экспертиза
    • Досудебное урегулирование ДТП
    • Представительство в суде
    • Защита виновника ДТП
    • Оформление наследства
    • Банкротство физических лиц (физлиц)
    • Юрист по арбитражным делам
    • Юрист по семейным делам и праву
    • Услуги защиты прав потребителей
    • Раздел собственности
    • Экспертиза обуви
    • Экспертиза телефона
    • Экспертиза бытовой техники
    • Экспертиза одежды
    • Экспертиза мебели
    • Экспертиза шубы
    • Экспертиза меха
    • Экспертиза кухни (гарнитура)
    • Экспертиза матраса
    • Экспертиза телевизора
    • Экспертиза планшета
    • Экспертиза кожаных сумок
    • Экспертиза столешницы из искусственного камня
    • Экспертиза столешницы из натурального камня
    • Экспертиза кухонной техники
    • Экспертиза умных часов
    • Рецензия на товароведческую экспертизу

    [TypeError] array_merge(): Argument #1 must be of type array, null given (0) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/services/.recomendovano.menu_ext.php:28 #0: array_merge(NULL, array) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/services/.recomendovano.menu_ext.php:28 #1: include(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/menu.php:116 #2: CMenu->Init(string, boolean, string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/components/bitrix/menu/component.php:71 #3: include(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607 #4: CBitrixComponent->__includeComponent() /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:105 #5: CBitrixComponent->executeComponent() /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:660 #6: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072 #7: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/templates/inconsalt-new/footer.php:44 #8: include_once(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/include/epilog_before.php:93 #9: require(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/include/epilog.php:2 #10: require_once(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/footer.php:4 #11: require(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/services/index.php:203 #12: include_once(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184 #13: include_once(string) /home/k/k517548n/k517548n.beget.tech/public_html/bitrix/urlrewrite.php:2 ———-

    Владельцам дорогих авто придётся раскошелиться

    ФНС меняет в этом году исчисление налогов в отношении транспортных средств и объектов недвижимости физлиц

    Поделиться
    Читать нас в

    Владельцам дорогих авто придётся раскошелиться

    Хотя такого понятия, как «средняя стоимость легкового автомобиля» в Налоговом кодексе нет и налоговиками самостоятельно оно не используется, в соответствии с действующим законом порядок расчёта такого показателя с 2014 года определяет Минпромторг. На его основании ведомство ежегодно формирует перечень легковых автомобилей средней стоимостью от трёх миллионов рублей, который публикуется на сайте министерства не позднее 1 марта. Этот год не исключение. Как сообщает ФНС, при исчислении транспортного налога будет использоваться перечень легковых автомобилей за 2021 год. Сегодня в этот список входит 635 наименований транспортных средств.

    Однако в Госдуме считают, что действующие нормы налогоисчисления следует изменить, облагая так называемым налогом на роскошь автомобили стоимостью не дешевле четырёх миллионов рублей.

    Транспортный налог для роскошных авто

    По сравнению с аналогичным перечнем Минпромторга 2020 года в список 2021 были дополнительно включены Skoda Kodiaq SportLine, Toyota Fortuner 2.8 Elegance, Citroen SpaceTourer Business Lounge XL, Peugeot Traveller Business VIP Long.

    В этом году налог на дорогие автомобили рассчитают в зависимости от года выпуска авто и его средней стоимости, уточняют налоговики. Так, коэффициент 1,1 будет применяться для автомобилей средней стоимостью от трёх до пяти миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло не более трёх лет.

    При средней стоимости автомобилей от пяти до десяти миллионов рублей и не более пяти лет с года выпуска налог увеличится двукратно.

    В случае если средняя стоимость авто составляет от 10 до 15 миллионов рублей и прошло менее 10 лет с года выпуска, а также для автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей не старше 20 лет налог будет взиматься в тройном размере.

    Также ФНС вводит упрощённый порядок прекращения налогообложения для автомобилей, изъятых у собственников по законным основаниям. Применить новый механизм налогоплательщик сможет, подав в налоговую заявление и предоставив документы, подтверждающие принудительное изъятие авто.

    В Госдуме предложили скорректировать коэффициенты

    Ранее «Парламентская газета» сообщала, что депутаты от ЛДПР во главе с председателем Комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов Ярославом Ниловым внесли законопроект, в котором предлагают облагать так называемым налогом на роскошь автомобили стоимостью не дешевле четырёх миллионов рублей.

    ​Авторы инициативы отмечают, что цены на легковушки значительно выросли. По их словам, за 3 миллиона «уже не купить «роскошный» автомобиль, столько стоит качественный семейный внедорожник иностранной марки».

    Кроме того, разработчики заявили, что рост цен может привести к тому, что автомобили, для которых применялся повышающий коэффициент 1,1, могут перейти в другую ценовую группу. Это, в свою очередь, кратно увеличит налоговую нагрузку владельцев таких транспортных средств.

    Чтобы привести среднюю стоимость легковых авто в соответствие с рыночными ценами, предлагается её увеличить на средний накопительный индекс цен на новые импортные легковые автомобили иностранной марки, новые легковые автомобили иностранной марки, собранные в России, и импортные подержанные машины.

    Этот индекс за период с 2014 года по апрель 2021 года составляет 1,48. Таким образом, коэффициент 1,1 предлагают применять для автомобилей средней стоимостью от 4 до 7 миллионов рублей. Коэффициент 2 — при средней стоимости машин от 7 до 15 миллионов рублей, а 3 — при средней стоимости от 15 до 22 миллионов рублей.

    В Правительстве законопроект не поддержали. В официальном отзыве кабмина, в частности, говорится, что доходы от транспортного налога зачисляются в региональные бюджеты. Реализация проекта приведёт к возникновению выпадающих доходов бюджетов регионов и, как следствие, к необходимости их компенсации из госказны. При этом источники компенсации не определены.

    Земельный налог и налог на имущество физлиц

    Изменения в налогообложении коснутся и россиян, которые не используют по целевому назначению в земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества. В такой ситуации, отмечает ФНС, налог в этом году будет исчисляться по ставке до 1,5 процента для «прочих земель» со дня установленной даты нарушения закона.

    © Игорь Самохвалов/ПГ

    Изменения по ставкам будут применяться на основании нормативных актов муниципалитетов или законов городов федерального значения, действующих с 2021 года по местонахождению земельных участков.

    В ФНС напоминают, что в 2022 году во всех регионах будет применяться кадастровая стоимость недвижимости для расчёта налога на имущество физлиц. При этом будут использоваться понижающие коэффициенты. К примеру, 0,2 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год.

    Коэффициент 0,4 вводится для республик Алтай и Крым, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской, Томской областей и Чукотского автономного округа. Здесь кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год (в 2021 году коэффициент был 0,2).

    Для республик Дагестан и Северная Осетия — Алания, Красноярского края, Смоленской области, где кадастровая стоимость применяется третий год, вводится коэффициент 0,6 (в 2021 году был 0,4).

    Читайте нас ВКонтакте

    Просмотров

    6579

    Кто определяет среднюю стоимость легковых автомобилей

    НК РФ Статья 362. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

    (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 362 НК РФ

    Споры в суде общей юрисдикции:

    1. Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно.

    Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    П. 2 ст. 362 (в ред. ФЗ от 26.03.2022 N 67-ФЗ) распространяется на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговый период 2022 года.

    2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

    (в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.03.2022 N 67-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    абзацы пятый — шестой утратили силу. — Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    абзац утратил силу. — Федеральный закон от 26.03.2022 N 67-ФЗ;

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

    3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

    При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ)

    Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 31 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 214-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 28.11.2015 N 327-ФЗ, от 26.03.2022 N 67-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Абзацы двенадцатый — четырнадцатый утратили силу с 1 января 2019 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 249-ФЗ (ред. 30.09.2017).

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (п. 2 в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

    (п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 347-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

    (в ред. Федеральных законов от 20.10.2005 N 131-ФЗ, от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

    Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 396-ФЗ)

    3.1. В отношении объекта налогообложения, прекратившего свое существование в связи с его гибелью или уничтожением, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании заявления о его гибели или уничтожении, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками — физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В случае, если документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о гибели или уничтожении объекта налогообложения, запрашивает сведения, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

    Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

    Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

    Заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

    По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.

    В уведомлении о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого исчисление налога прекращается. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога и объекты налогообложения.

    Форма заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    В случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца гибели или уничтожения такого объекта на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    (абзац введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

    (п. 3.1 введен Федеральным законом от 23.11.2020 N 374-ФЗ)

    3.2. В отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей долевой собственности, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

    В отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей совместной собственности, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

    В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на водное или воздушное транспортное средство сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

    (в ред. Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (п. 3.2 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

    3.3. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении объекта налогообложения, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

    (п. 3.3 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

    3.4. В отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором такое транспортное средство было принудительно изъято у его собственника, на основании заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками — физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В случае, если документы, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, запрашивает сведения, подтверждающие принудительное изъятие транспортного средства, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

    Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих принудительное изъятие транспортного средства, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

    Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих принудительное изъятие транспортного средства, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

    Заявление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

    По результатам рассмотрения заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства.

    В уведомлении о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства должны быть указаны основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого исчисление налога прекращается. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога и объекты налогообложения.

    Форма заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    (п. 3.4 введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 305-ФЗ)

    3.5. В отношении транспортного средства, находящегося в розыске в связи с его угоном (хищением), а также транспортного средства, находившегося в розыске в связи с его угоном (хищением), розыск которого прекращен, исчисление налога (авансового платежа по налогу) прекращается с 1-го числа месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано, на основании заявления о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении такого транспортного средства (далее в настоящем пункте — заявление), представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. Вместе с заявлением налогоплательщик вправе представить выданные уполномоченным органом документы, подтверждающие, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано. Заявление и указанные документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками — физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

    В случае, если документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении, запрашивает сведения, подтверждающие, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, у уполномоченного органа, у которого имеются эти сведения.

    Уполномоченный орган, получивший запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган об отсутствии запрашиваемых сведений.

    Налоговый орган в течение трех дней со дня получения сообщения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих, что транспортное средство находится в розыске в течение определенного периода или транспортное средство, розыск которого прекращен, не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, и о необходимости представления налогоплательщиком подтверждающих документов в налоговый орган.

    Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

    По результатам рассмотрения заявления налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в заявлении, уведомление о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен, либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, указанного в заявлении.

    В уведомлении о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен, должны быть указаны основания прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу), объекты налогообложения и период, в течение которого сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) не исчисляется. В сообщении об отсутствии основания для прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, указанного в заявлении, должны быть указаны основания отказа в прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) и объекты налогообложения.

    Форма заявления, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о прекращении исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, указанного в заявлении, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    В случае, если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление, исчисление налога (авансового платежа по налогу) в отношении транспортного средства, находящегося в розыске, или транспортного средства, розыск которого прекращен и которое не возвращено лицу, на которое оно зарегистрировано, прекращается с 1-го числа месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано, на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    (п. 3.5 введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

    3.6. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода места нахождения транспортного средства сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется по новому месту нахождения транспортного средства начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения.

    (п. 3.6 введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

    3.7. В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода характеристик транспортного средства сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

    (п. 3.7 введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

    4 — 5. Утратили силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    6. Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

    (п. 6 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    7. Орган или иное лицо, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения о транспортных средствах, находившихся в розыске в связи с угоном (хищением), ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.

    Форма, порядок ее заполнения, формат и порядок представления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

    Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются также органом или иным лицом, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в налоговый орган по его запросу в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.

    Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в налоговые органы бесплатно.

    (п. 7 введен Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *