Проверка приборов
Комбинация приборов оснащена встроенной системой самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.
При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение во всем диапазоне шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).
Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.
Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора («Uer 0.8», «Uer 1.1» или другой).
При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют;
1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: «6» (2+4), «10» (2+8), «12» (4+8), «14» (2+4+8).
Можно проверить и указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Связанные записи :
- Снятие и установка комбинации приборов
- Проверка датчиков контрольных приборов
- Особенности конструкции комбинации приборов
- Методика поиска неисправностей приборов
- Комбинация приборов
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях
Многие автолюбители интересуются тем, как выглядит распиновка панели ваз 2114. Понадобиться она может в тех ситуациях, когда выполняется замена какого-либо электрооборудования или, тем более, всей приборной панели. О том, как выглядит схема распиновки и о том, как правильно заменить панель, мы и поговорим сегодня.
Распиновка панели ваз 2114
Что располагается на приборной панели
Стандартная приборка 2114 включает в себя следующие элементы:
- указатель температуры ОЖ;
- тахометр;
- указатель левого поворота;
- указатель правого поворота;
- спидометр;
- уровень топлива;
- лампочка топливного резерва;
- лампочка габаритного света;
- лампочка тормозной системы;
- лампочка дальнего света фар;
- кнопка обнуления текущих показаний;
- одометр;
- лампочка аварийной сигнализации;
- лампочка «проверка двигателя»;
- часы;
- лампочка заряда аккумулятора;
- лампочка стояночного тормоза;
- лампочка масла;
- резерв.
Приборная панель ваз 2114
Каждый из этих электронных элементов подключается к соответствующему контакту на общем щитке. Какой, и к какому именно — рассмотрим ниже.
Распиновка приборной панели
Схема подключения электронного оборудования (она же — распиновка щитка приборов ваз 2114) выглядит следующим образом (указаны номер штекера, цвет провода и подключаемый элемент).
Для белой колодки (Х1)
- Черный — масса (на корпус).
- Пурпурно-коричневый — тахометр (вход с блока управления, низковольтный).
- Желтый — тахометр (вход с модуля зажигания, высоковольтный).
- Пурпурно-белый — предохранитель F3.
- Бело-зеленый — датчик температуры ОЖ.
- Коричневый — предохранитель F10.
- Резерв.
- Пурпурно-белый — лампочка проверки двигателя (Check Engine).
- Розово-черный — контроллер ЭБУ.
- Оранжевый — датчик уровня топлива.
- Коричнево-голубой — концевик стояночного тормоза.
- Бело-коричневый — выход «D» генератора.
- Сине-голубой — датчик масла.
Распиновка приборки ваз 2114
Для красной колодки (Х2)
- Пурпурно-голубой — датчик температуры воздуха за бортом.
- Оранжевый — предохранитель F16.
- Черный — масса (на корпус).
- Белый — настройка освещения приборов.
- Голубой — указатель правого поворота.
- Черно-голубой — указатель левого поворота.
- Розово-голубой — датчик тормозной жидкости.
- Коричневый — бортовой компьютер.
- Желто-серый — датчик скорости.
- Розовый — датчик уровня топлива.
- Черно-зеленый — предохранитель F14.
- Выключатель «аварийки».
- Пурпурный — клемма «50» замка зажигания.
Подключение всех электронных приборов панели стоит проводить строго по этой схеме.
Несоответствие подключаемых компонентов указанной распиновке может привести не только к их неправильному функционированию, но и к серьезным поломкам, включая выход из строя и возгорание.
Тюнинг панели приборов
Многие владельцы отечественных машин стремятся внести в их конструкцию какие-либо усовершенствования, дабы придать автомобилю более современный и, одновременно, более индивидуальный облик. Отличным вариантом в этом случае станет тюнинг приборной панели.
Выполнить его можно двумя способами — заменить «родную» панель на европанель или же внести изменения в подсветку на базовом варианте.
В первом случае для замены понадобится:
- вывинтить 3 самореза, крепящих центральную консоль;
- демонтировать накладку;
- вывинтить 5 саморезов, находящихся в правой части консоли, демонтировать экран;
- отсоединить клемму массы от АКБ;
- демонтировать магнитолу (если она установлена);
- отсоединить жгут проводов, идущих к прикуривателю, демонтировать его;
- снять рукоятку с рычагов при помощи узкого лезвия или отвертки;
- демонтировать рукоятку;
- отсоединить провода от колодки;
- вывинтить крепежные болты;
- вывинтить крепление нижнего кронштейна;
- открутить саморез световода, снять световод;
- вывинтить крепеж отопительного блока;
- вынуть лампу гидрокорректора (для того, чтобы ее открутить, понадобится ключ на 21);
- демонтировать патроны всех ламп;
- вынуть декоративную вставку;
- отвинтить все оставшиеся фиксирующие гайки;
- демонтировать приборную панель.
Европанель ваз 2114
После установки европанели сборка ведется в том же порядке, но в обратной последовательности (при подключении электроники учитывается схема щитка приборов ваз 2114).
Более бюджетным вариантом тюнинга является установка на панель светодиодной подсветки приборов. Для того, чтобы ее сделать, понадобиться приобрести комплект новых лампочек и патронов для них. Сняв панель, старые патроны демонтируют, выкручивая их против часовой стрелки, после чего устанавливают новые. После того, как все патроны будут заменены, в них монтируют светодиоды.
Устанавливать светодиодные лампочки следует строго с учетом полярности (в случае необходимости, ее можно узнать, измерив напряжение на контактах патронов мультиметром). Несоблюдение этого условия может привести к моментальному выходу лампочек из строя.
Светодиодная подсветка панели ваз 2114
После того, как все светодиоды будут установлены, следует выполнить поиск ошибок при помощи бортового компьютера. Если они будут обнаружены, следует проверить — правильно ли выполнено подключение электронных элементов (распиновка приборной панели ваз 2114 должна точно соответствовать реальной схеме подключения). В случае, если ошибок обнаружено не будет, можно выполнить обратную установку и сборку приборной панели.
Сергей Жигулин
Стаж работы автослесарем 12 лет. Прошел множество курсов повышения квалификации и имеет допуски к выполнению самых кропотливых работ по ремонту автомобиля разных марок. Последние несколько лет занимается только ремонтом и тюнингом отечественных автомобилей
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2110, как найти причину
Ситуации, когда приборная панель на автомобиле ВАЗ 2110 не работает, совсем не редкость для продуктов отечественного автопрома. Любое транспортное средство не безгрешно, поэтому автовладельцам не остается ничего иного, как бороться с появляющимися раз за разом неисправностями. Об этом далее в статье.
Панель приборов 2110, описание, какие приборы установлены на панельном щитке
- Температура охлаждающей жидкости (антифриза), в градусах по Цельсию.
- Тахометр, показывает обороты силового агрегата.
- Индикатор левого поворота.
- Индикатор правого поворота.
- Спидометр, показывает скорость транспортного средства в км/ч.
- Индикатор резерва топлива, обозначает уровень топлива в бензобаке. Если остается 5-7 литров, загорается соответствующая желтая лампочка — предупреждение либо значок, на котором изображена бензоколонка.
- Собственно это и есть изображение бензоколонки, которое сигнализирует о потребности дозаправки.
- Контрольная лампочка включения габаритов.
- Индикатор, свидетельствующий о низком уровне тормозной жидкости, движение с данной горящей лампой запрещено.
- Включение дальнего света фар.
- Ручка подводки часов, в некоторых случаях данная ручка исполняет опцию переключения дневного пробега/общего пробега (если панель с узким дисплеем).
- Дисплей, который отображает дневной пробег/общий пробег (может быть узким на некоторых моделях).
- Контрольная лампочка аварийной сигнализации.
- Check Engine, зачастую обозначается следующим значком , что означает неисправность в моторе, рекомендуется остановить работу силового агрегата.
- Дисплей с часами (при наличии датчика температуры, может отображать температуру воздуха за бортом).
- Индикатор заряда аккумуляторной батареи. Загорается, когда электрооборудование начинает функционировать от аккумулятора. Может свидетельствовать об ослаблении либо обрыве ремня генератора, неисправности генератора, разрыве цепи и прочих неполадках.
- Индикатор, который загорается при включении стояночного тормоза.
- Индикатор давления масла. Загорается, когда давление масла в смазочной системе мотора падает ниже нормы. Недопустимо эксплуатировать двигатель с горящей лампой. Проверьте исправность фильтра и уровень моторного масла.
- Лампа воздушной заслонки (только на карбюраторных моторах).
Панель приборов ВАЗ 2110 старого образца и панель приборов ВАЗ 2110 нового образца, в чем отличие
Щитки приборов, монтируемые на ВАЗ 2110 бывают двух вариаций — старого образца и нового образца, что зависит от года, в котором было выпущено транспортное средство.
Их отличие в том, что на приборной панели старого образца все приборы размещены симметрично, а на щитке нового образца — указатели охлаждающей жидкости и топлива сдвинуты в правую часть панели.
Не работает панель приборов ВАЗ 2110, не работают приборы и контрольные лампы. Причины
Наиболее значительной неисправностью панели приборов является ее абсолютный отказ. В данном случае не функционируют ни сами приборы, ни контрольные лампы, указатели не работают, а стрелки падают вниз. Чтобы устранить проблему, в первую очередь, необходимо проверить пятнадцати амперный предохранитель, обозначаемый F6. Чаще всего именно он является причиной отказа работы щитка приборов.
Перегорел предохранитель F6, как найти причину, на что обратить внимание
Как уже было сказано выше, перегорание предохранителя F6 влечет за собой полный отказ узла. Найти его можно в монтажном блоке. Если данный элемент перегорел, следует искать причину такого явления, в противном случае новый предохранитель повторит участь предыдущего, т. е. также перегорит. Причиной перегорания предохранителей, как правило, является банальное замыкание электро-цепи.
Прыгают стрелки приборов, причины
Бывают ситуации, когда стрелки приборов прыгают по своим шкалам от максимума до минимума. Чаще всего, причиной такого явления является плохое соединение (контакт) с массой. Провод массы, идущий от приборной панели, крепиться к перегородке, которая отделяет от салона моторный отсек. Найти его можно, изъяв магнитолу из гнезда. Однако, если на ваше транспортное средство устанавливали сигнализацию, вполне вероятно, что для удобства работы крепление данного массового провода перенесли в иное место, более доступное. Установщики сигнализации, как правило, переставляют его за облицовку салона в районе левой ноги водителя.
Такая же картина возможна и при монтаже магнитолы. При присоединении ее минусового кабеля, откручивали массовый провод приборной панели, после чего некачественно его завернули. Из-за этого, под влиянием вибраций, которые передаются на кузов транспортного средства, он ослаб. Стоит отметить, что его некачественно заворачивают из-за того, что это не очень удобно делать.
Крепление массы провода, как проверить контакты
Если крепление массового провода качественное, придется проверять саму приборную панель. Для этого ее нужно вытащить с места крепления на столько, на сколько это возможно, не отсоединяя провода, которые идут к колодкам. Проверить необходимо массовый провод на колодке белого цвета Х1, идущий к первому контакту. Кроме того, следует проверить напряжение на следующих контактах — 6, 9, 10, которое должно быть равно двенадцати вольтам. Обратите внимание на целостность дорожек на задней стороне приборной панели, по которым ток поступает к потребителям.
Перестал работать прикуриватель, какая связь с отказом панельной доски
Еще одна причина отказа работы панели приборов — прикуриватель. Проблема в том, что через данное гнездо некоторые автомобилисты подсоединяют дополнительные устройства, в частности салонный автомобильный пылесос, шинный электрический насос, зарядное устройство сотового телефона. Учитывая то, что данным потребителям нужен ток большой силы, то выходит из строя или сам прикуриватель, или перегорает предохранитель F19, из-за чего и отказывает щиток приборов. Стоит отметить, что вывести прикуриватель из строя также можно посредством длительного его удержания во включенном положении. В таких случаях заставить щиток приборов работать можно, разъединив колодку прикуривателя, но если не сгорел предохранитель F19.
Советы профи
Как видите, устранить все проблемы, связанные с абсолютным отказом работы приборной панели, может сам автовладелец. Для этого ему не потребуются какие-либо дополнительные знания по электротехнике. Единственное, что ему следует знать, это возможные причины появления такой неисправности.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Напряжение бортовой сети ваз 2114
Здравствуйте. Такая проблемка: ВАЗ 2114, 2013 года выпуска.
Напряжение на приборной панели при работающем двигателе и отключенных потребителях = 13,7 В. На генераторе 14 В, на АКБ 14 В.
Включаю все потребители, за исключением дворников и карлсона, напряжение на панели приборов 13 В, на генератре 14,2 В, на АКБ 14 В. При включении дворников напряжение на приборке плавает 12,8-13 В.
Зачистил и протянул массы от АКБ к кузову и двигателю. Протянул две массы на болтах крепления ручника. Без изменений.
Может что-то подскажите.