Как завести машину в мороз
Перейти к содержимому

Как завести машину в мороз

  • автор:

КАК ЗАВЕСТИ МАШИНУ В МОРОЗ? ТОП 10 ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

В зимнее время года любой транспорт работает намного хуже, чем в другие сезоны. Причин на то несколько: экстремально низкие температуры, заснеженные трассы, перепады влажности и многое другое значительно изнашивают и выводят из строя конструктивные части и механизмы. Практически у каждого автомобилиста в мороз не заводится автомобиль, а простояв ночь на морозе даже мотор, который ранее работал исправно, может дать слабину. В этой статье мы поведаем вам 10 практических советов для того, чтобы завести машину в мороз.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ В МОРОЗ

Выход из строя или перебои в работе хотя бы одной детали в автомобиле может привести к проблемам в работе мотора. Если возникла такая ситуация, то вам важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже будут приведены самые распространенные дефекты:

  • Аккумуляторные батареи. При запуске мотора, важно чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена, так как на аккумулятор приходится большая нагрузка в морозы.
  • Загустело масло. Очень важно чтобы технологические жидкости были «свежими», так как масло заполняет систему и связывает детали. В холода, масло густеет, что способствует увеличению сопротивления вращения механизмов. Это дает дополнительную нагрузку на аккумулятор.
  • Попадание воды в систему подачи топлива. Конденсат может попасть в топливную систему в виде конденсата. Он образуется из-за некачественного бензина. Зимой вода может застывать ледяными пробками и перекрывает путь бензина в камеры сгорания.
  • Система охлаждения. Если в автомобиль залит некачественный антифриз, то он может замерзнуть и запуск стартера сломает всю систему охлаждения.

10 СПОСОБОВ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ В МОРОЗ

  1. Проверьте контакты на аккумуляторе. Если между контактом АКБ и клеммами будет плохой – автомобиль не заведется. Для этого откройте капот, гаечным рожковым ключом подтяните до предела гайки на клеммах батареи, поверните стартер. Если автомобиль завелся, то считайте, что вам повезло. Если же нет, то необходимо поставить АКБ на зарядку.
  2. Уберите ненужные электрические потребители. В холодное время года, двигатель потребляет больше электроэнергии, чем обычно. Перед запуском постарайтесь отключить климат-контроль, акустическую систему и другие источники потребления энергии. Это даст больше мощности для стартера. Как машина заведется, можете вернуть все обратно.
  3. Если у вас есть время, то занесите аккумулятор в тепло. В зависимости от температуры, на отогрев может уйти от полутора до трех часов. Когда аккумулятор отогреется, на запуск двигателя уйдет меньшее количество времени.
  4. Подзарядите АКБ зарядным устройством. Если у вас есть полчаса-час свободного времени, то рекомендуем поставить батарею подзарядится. Получаса хватит для того, чтобы завести автомобиль.
  5. «Возбудите» аккумулятор фарами. Если замерший автомобиль не может запуститься, то его можно попробовать немного взбодрить. Чтобы это сделать, нужно на 15-20 секунд включить ближний или дальний свет. Затем поверните ключ зажигания. Если мотор не запустился, то необходимо подождать несколько минут и повторить процедуру заново.
  6. «Прикурите» от другого автомобиля. Если вы прекрасно понимаете, что дело в аккумуляторе, то можно попросить «прикурить» от другого автомобиля.
  7. Завести автомобиль с помощью специального устройства. Если рядом будет СТО или автосервис, то вы можете обратиться за помощью именно к ним. Сейчас пуско-зарядные устройства продаются по доступной цене.
  8. Прокалите свечи. Для этого нужно достать свечи, нагреть их электроды на газовой плите до красна. Затем, чтобы не получить ожог, нужно отнести их к машине и вкрутить обратно.
  9. Отогрейте горячей водой. Горячая вода льется на впускной коллектор, пока тот не прогреется. После того, как впускной коллектор прогреется, можно попробовать запустить двигатель. Теплая топливная смесь схватывается значительно лучше. Главное, чтобы вода не попала на стартер, а то при запуске конечно ничего не произойдет, а вот с течением времени, вода может замерзнуть.
  10. Можете попробовать завести автомобиль с толкача. Если все другие способы не сработали, то это способ подходит лучше всего.

Как завести машину в мороз: самые эффективные способы

Бывает, что выходишь с утра, а двигатель не заводится. Это значит, что за ночь аккумулятор сел, и напряжения для запуска не хватает. В данной статье мы рассмотрим основные правила и рекомендации по запуску мотора в мороз.

Обновлено: 08.12.2023

Почему автомобиль плохо заводится зимой

Существует несколько причин, по которым мотор может плохо заводиться в холодное время года. Рассмотрим подробнее.

Сел аккумулятор

В морозы двигателю труднее запускаться, что приводит к увеличению нагрузки на аккумулятор — он работает менее эффективно и быстрее садится. А если устройство не было полностью заряжено перед наступлением холодов, его способность отдавать ток может значительно снизиться.

Плохой антифриз

Еще одной причиной, из-за которой не заводится машина, может быть замерзание антифриза. При низких температурах жидкость может становиться более вязкой, что затрудняет ее циркуляцию по системе охлаждения. Это, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя и невозможности его запуска.

Чтобы избежать этой проблемы, следует использовать антифриз, предназначенный для эксплуатации в условиях низких температур. При выборе антифриза обращайте внимание на его температуру замерзания и наличие антикоррозийных присадок. Не рекомендуется смешивать разные виды антифриза, так как это может привести к образованию осадка и засорению системы охлаждения.

Неподходящее автомобильное масло

Для низких температур нужно выбирать масло с низкой температурой замерзания и высокой вязкостью, чтобы обеспечить надежную смазку деталей. Также важно учитывать тип масла и рекомендации производителя авто.

Для выбора подходящего масла для вашей машины в зимних условиях, необходимо учитывать следующие факторы:

  • Температуру замерзания масла: Выбирайте масло с низкой температурой замерзания, чтобы оно не загустело.
  • Вязкость масла: Чем ниже температура, тем выше должна быть вязкость масла для обеспечения надежной смазки деталей.
  • Тип масла: Существуют различные типы масел, предназначенные для разных условий эксплуатации. Например, синтетические масла обычно имеют более низкую температуру замерзания и лучше подходят для использования в холодную погоду.
  • Рекомендации производителя: Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, какое масло рекомендуется использовать для определенных температурных условий.

Как завести автомобиль

Как завести автомобиль

Прикурить от другого авто

Для того чтобы прикурить авто зимой, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убедитесь, что аккумулятор заряжен и находится в хорошем состоянии. Если он сильно разряжен или имеет повреждения, прикуривание может не помочь.
  2. Подготовьте провода для прикуривания — «крокодилы». Они должны быть достаточно длинными и иметь хорошие зажимы.
  3. Заглушите двигатель машины-донора и выключите все потребители энергии: фары, печку, магнитолу и т.д.
  4. Подключите один зажим провода к плюсовой клемме аккумулятора машины-донора, а другой — к плюсовой клемме разряженного аккумулятора.
  5. Затем подключите один зажим второго провода к минусовой клемме аккумулятора донора, а второй — к любой неокрашенной металлической части кузова машины с разряженным аккумулятором например, к болту на блоке цилиндров.
  6. Запустите мотор автомобиля с разряженным аккумулятором и дайте ему поработать на холостых оборотах несколько минут.
  7. После того как он прогреется, отключите провода в обратном порядке: сначала отсоедините минусовой провод, затем плюсовой от разряженного аккумулятора и последним — плюсовой от аккумулятора автомобиля-донора.

Использовать пусковое устройство

Для облегчения запуска зимой можно использовать джамп-стартер, он же бустер. Это портативное зарядное устройство, который может дать заряд для запуска двигателя.

Для использования джамп-стартера необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подготовьте устройство к использованию — подключите все кабели и адаптеры.
  2. Подключите красный зажим кабеля к плюсовой клемме аккумулятора, а черный зажим — к минусовой.
  3. Включите зарядное устройство и дождитесь подзарядки.
  4. Попробуйте запустить двигатель. Если завелся — отключите джамп-стартер в обратном порядке — сначала черный зажим, затем красный. Если завести машину не получилось, отключите бустер, подождите несколько минут и повторите процедуру зарядки.

Не оставляйте бустер подключенным на длительное время — это может привести к обратному перетеканию тока и повреждению устройства.

Химические средства

Одним из самых популярных химических средств для запуска является «Быстрый старт». Это аэрозоль со смесью эфиров и пропана, которые испаряются при низкой температуре и обеспечивают быстрое сгорание топлива.

Для использования средства необходимо снять крышку с аэрозольного баллона и распылить его содержимое в воздухозаборник двигателя. После этого следует попытаться запустить его, как обычно. Важно помнить, что использование «Быстрого старта» может привести к прогоранию клапанов и поршней, поэтому применять его следует с осторожностью и использовать только в крайних случаях.

Завестись «с толчка»

Если рядом нет другой машины и портативного зарядного устройства, поможет физическая сила.

Перед началом процедуры убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и его колеса направлены прямо. Также убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении.

  1. Сядьте в машину и поверните ключ зажигания, но не заводите ее.
  2. Попросите помощника толкнуть машину.
  3. Когда она поедет, включите первую передачу или задний ход — в зависимости от того, куда вы толкаете авто.
  4. Отпустите сцепление и нажмите на газ, чтобы завести двигатель.
  5. Если он завелся, но заглох, повторите процедуру.

Обратите внимание, что этот метод может быть опасным и может привести к повреждениям деталей системы зажигания. Используйте его только в случае крайней необходимости.

Как избежать трудности запуска в мороз

  • Подготовьте машину к зиме. До начала сезона проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости, а также убедитесь в исправности системы отопления. Замените масло на более подходящее для зимних условий. Также рекомендуется заменить воздушные фильтры и проверить состояние аккумулятора.
  • Купите зарядное устройство и периодически подзаряжайте АКБ. В сильные морозы можно забирать его домой, чтобы он не замерз.
  • При запуске соблюдайте правильную последовательность действий. Сначала включите зажигание и подождите несколько секунд, чтобы все системы были готовы к запуску. Затем поверните ключ в замке зажигания и начинайте заводить двигатель. Если он не заводится с первого раза, то не стоит сразу повторять попытку. Дайте АКБ немного отдохнуть и только потом повторите попытку.
  • Прогревайте мотор и салон перед поездкой — позволяет маслу равномерно распределиться по деталям, обеспечивая их смазку и предотвращая износ. Прогрев салона обеспечит комфортные условия для водителя и пассажиров, а также для продлит срок службы деталей.

Сравните цены страховых и оформите полис ОСАГО онлайн

ООО «БИП.РУ», ОГРН 1227700720576 . 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9, этаж 6, ком. 14

время работы службы поддержки 9:00 — 19:00

App StoreGoogle PlayApp GalleryRuStore

ООО «БИП.РУ», ОГРН 1227700720576 . 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр. 9, этаж 6, ком. 14

Bip.ru не является страховой компанией и не оказывает услуги страхования. Сервис помогает сравнить цены на полисы ОСАГО у лицензированных страховых компаний и содействует пользователям в покупке полиса напрямую у страховых.

Как завести автомобиль в мороз

За окном глубокая осень, начались ночные заморозки. Скоро выпадет первый снег, а за ним ударят настоящие зимние морозы. И многие нерадивые автовладельцы, которые не удосужились подготовить свой автомобиль к зиме, начнут мучиться с запуском двигателя своей машины: у одного аккумулятор сел, у другого свечи зажигания заливает, у третьего — мотор дизельный, а топливо залито летнее.

Как же так, неделю назад с запуском мотора не было никаких проблем, а сегодня холодный движок бастует? Вроде и мороз не такой сильный. Просто машину, даже самую современную и самую совершенную нужно готовить к зиме. Залог долгой и беспроблемной работы любого автомобиля в своевременном и профессиональном обслуживании. У заботливого автомобилиста и старенькие Жигули не боятся низкой температуры. А иной хозяин новейшей модели не может завести машину в мороз. Автомобиль плох? Конечно нет! Это зима выявила все проблемы, которые накопились за теплый сезон и не были своевременно устранены. Поэтому профилактика и еще раз профилактика.

Почему мотор плохо заводится зимой

Чаще всего отказывается заводить машину зимой аккумуляторная батарея. Причем причины могут быть как в самой АКБ, так и в электрической проводке. Недостаточный уровень электролита, его низкая плотность, саморазряд через грязную и влажную крышку — все это резко снижает возможности аккумулятора. Летом он еще как-то справляется с работой, а зимой откровенно пасует. Если клеммы аккумулятора плохо затянуты и покрыты слоем грязи и окислов, вряд ли стоит ожидать бодрого вращения стартера. Когда нет нормального контакта и сопротивление в цепи повышено, где взять высокий пусковой ток. А он очень нужен, чтобы прокрутить движок, в котором застыло масло. Особенно большая нагрузка на аккумулятор будет если масло залито слишком вязкое, не по сезону.

Чтобы уверенно завести машину в мороз нужно чтобы в цилиндры попадали топливо и воздух в правильном соотношении, а искра надежно и своевременно смесь поджигала. Грязные или неисправные форсунки, забитые фильтры в топливной системе, давно выработавшие свой ресурс и покрытые нагаром свечи зажигания, некорректная работа датчиков системы управления двигателем проявятся именно зимой, когда бензин, попадая в промороженные цилиндры не желает испаряться и гореть. Даже на исправном моторе.

С дизелем все еще интересней. Системы зажигания там нет и в помине, зато очень высоки требования к системе подачи топлива и самому топливу. Если форсунки «сливают», процесс пуска дизеля и летом будет непростым. Что уж говорить про зиму. Летнее дизельное топливо уже при относительно небольших морозах превращается из жидкости в гель и вовсе не попадает в цилиндры. Здесь вариант один — вызывать эвакуатор и везти автомобиль в теплый гараж или в автосервис.

Что проверяем

Из сказанного выше стало понятно, что нужно проверять в первую очередь при подготовке автомобиля к зиме. Аккумулятор, чтобы уверенно и долго выдавал высокий пусковой ток. Генератор, который должен обеспечить зарядку АКБ. Стартер, которому нужно крутить холодный мотор. Инжектор и всю топливную систему, которая отвечает за правильную подачу бензина или дизеля. Систему зажигания, на тех моторах, где она есть. Систему управления двигателем, отвечающую за верную дозировку горючей смеси. Неплохо залить наименее вязкое масло из списка допущенных производителем. А владельцам дизелей стоит при первых же намеках на заморозки заправиться в проверенном месте зимней соляркой.

А когда вы антифриз последний раз меняли? Если очень давно — сделайте это сейчас. Не то можно в крещенские морозы помпу сломать, блок цилиндров или радиатор разморозить.

Если движок исправен и обслужен, а его износ невелик и компрессия в пределах нормы, завести машину зимой несложно и в минус 25 градусов. Опытный водитель и в 30 с процедурой запуска справится. А как правильно заводить машину зимой? И как быть, если что-то пошло не так?

Как правильно заводить

Если машина исправна, правильный способ завести машину в мороз один, и он очень прост. Садимся в салон, выжимаем педаль сцепления (нечего стартеру вращать еще и шестерни в застывшей коробке передач), включаем зажигание. Это если машина на механике. В авто с автоматом устанавливаем селектор в нейтраль. Далее ждем несколько секунд и поворачиваем ключ на старт. Все! В идеале умная электронная система управления все сделает сама. Советы включить дальний свет, три раза нажать на педаль газа и пять раз включить зажигание оставим на совести тех, кто их дает. Сначала двигатель будет работать на повышенных оборотах, но через короткое время они стабилизируются. Можно ехать. Еще один популярный совет: прогревать машину на месте, да еще и на повышенных оборотах обязательно оценят жители соседних домов. Со всеми возможными последствиями.

Мы описали идеальный случай. А если запуск двигателя не удался? Что делать?

Ценные советы

Вариант первый: АКБ слабо крутит стартер или не крутит вовсе. В первом случае можно отнести батарею в теплое место — это позволит ей немного взбодриться. Если аккумулятор все же «умер», придется доставать провода и «прикуривать» от другого автомобиля. Главное при этом — не перепутать полярность и не устроить короткого замыкания. Оказать помощь в быстром старте сможет полезный прибор — пускозарядное устройство. Но для него поблизости должна быть электрическая розетка. Как правильно заводить машину с толкача или с буксира здесь рассказывать не станем. Это возможно только на механике, с автоматом такой фокус не пройдет. Да и ехать на буксире в замерзшем авто без усилителя тормозов и руля — занятие не безопасное.

Что делать, если стартер крутит уверенно, мотор дает вспышки, но не заводится? Предполагаем, что топлива недостаточно и немного добавляем газа. Не помогло, а стало только хуже? Значит залили свечи зажигания. Поступаем так: нажимаем педаль газа в пол, поворачиваем ключ и не прекращая крутить стартер медленно отпускаем педаль. Часто помогает! Дело в том, что при полностью нажатой педали газа включается режим продувки, который позволяет высушить свечи.

Когда стартер свою работу делает исправно, а мотор не подает вовсе никаких признаков жизни, лучше везти авто в хороший сервис. Перед этим, как последнее средство, можно воспользоваться специальным препаратом для облегчения холодного пуска двигателя. Подаем химию из аэрозольного баллона во впускной тракт и повторяем попытку запуска. Мотор дает несколько вспышек и или заводится. или нет.

Применять препарат можно на бензиновых моторах. Для дизелей он не желателен. Да и практически бесполезен. Если двигатель на тяжелом топливе не подает на морозе никаких признаков жизни, значит либо у него не работают свечи накаливания, либо в баке застыло летнее топливо. Последнее наиболее вероятно. А значит путь такой машине в теплый и уютный бокс — отогреваться.

Завершая круг

Вернемся к тому, с чего начинали нашу статью. Самый лучший способ надежного запуска мотора вашего авто зимой — поддержание машины в исправном состоянии и ее регулярное обслуживание. Кто-то любит и умеет работать с «железом» самостоятельно. А кто-то предпочитает обращаться к профессионалам. Они всегда к вашим услугам в технических центрах FAVORIT MOTORS. Здесь проведут полную диагностику вашего транспортного средства и подготовят его к зимней эксплуатации. Не откладывайте визит в долгий ящик. Ведь первый мороз может ударить неожиданно

Как завести машину в сильный мороз. Советы экспертов «РГ»

Как завести машину в мороз и при этом не попасть на очень дорогой ремонт? Разъясняют эксперты с учетом особенностей не только нашего климата, но и новых реалий поставки машин на наш рынок. Это тем более актуально, что даже в Москве ожидаются очень серьезные холода.

Не тот тосол

Как правило, автомобиль в мороз невозможно завести потому, что аккумулятор подсел. Он не выдает ту силу тока, которая необходима для запуска двигателя. Однако есть и другие причины, по которым автомобиль даже не стоит заводить в мороз. Как рассказал корреспонденту «РГ» генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко, в последнее время на наш рынок начали приходить по параллельному импорту машины из Арабских Эмиратов, Южной Кореи, Китая. Пока такие автомобили продавались дилерами, в них все готовилось для эксплуатации в нашем климате. Но когда машины завозятся напрямую, надо учитывать климатические особенности. Антифриз или тосол, которые залиты в систему охлаждения двигателя, могут совсем с нашим климатом не соотноситься. У них, как правило, заливают жидкости, рассчитанные на внешнюю температуру -10 градусов. У нас -40. Антифриз или тосол при температуре ниже -10 градусов превращается в кристаллы льда. Даже нагревшись, двигатель не сможет растопить их все по всей машине. В итоге возникнут ледяные пробки, и двигатель просто перегреется. А это его капитальный ремонт. Поэтому первое, что надо сделать человеку, купившему машину из южных стран по параллельному импорту — заменить охлаждающую жидкость на ту, которая соответствует российским условиям. А если этого не было сделано, то машину вообще лучше не заводить. Слишком дорого это обойдется.

Аккумуляторы бывают разными

Но вернемся к аккумуляторам. Они бывают разными. Старые могут не держать заряд. Их нужно подзаряжать. Как правило, в таком случае машину можно завести, прикурив от другого автомобиля. Можно использовать пусковое устройство. Их много на рынке. Два проводка кинул, завел, а дальше все зависит от пробега. Много проехал — аккумулятор зарядился. Мало — придется снова использовать это устройство. Но не все машины могут запускаться с помощью такого устройства, прикуривания от другого автомобиля, а также от пуско-зарядного устройства. По словам Юрия Пархоменко, японцы почти все дают такую возможность. Немцы и американцы — не все. У них электроника вычисляет внешний дополнительный приток энергии. Они считают, что машина стоит на зарядке, а поэтому просто блокируют возможность пуска двигателя. Кстати, большим спросом начали пользоваться так называемые гелевые аккумуляторы. Но надо иметь ввиду, что именно гелевый аккумулятор предназначен для мотоциклов. Его особенность в том, что в случае ДТП, когда мотоцикл падает, из него не вытекает электролит. Да такие батареи хорошо держат заряд, но выдают его неохотно. Реакции в нем дольше. Поэтому зимой такой аккумулятор вряд ли поможет завести машину. Но есть аккумуляторы с технологией AGM. Они стоят значительно дороже, но выдают ток в необходимом количестве и мощности независимо от погодных условий.

Батарею не снимать

Если все-таки в машине нормальный антифриз, но проблема именно в подсевшем аккумуляторе, то завести ее также можно с учетом всех перечисленных возможных проблем. Но не стоит использовать совсем уж не рекомендованные действия. Когда вы прикуриваете от другой машины, необходимо повысить количество оборотов. На минимальных — зарядки для двух машин не хватит. Нужно просто в машине-доноре нажать на педаль газа. Заводить машину с севшим аккумулятором сразу не стоит. Пусть батарея немного согреется и подзарядится. Некоторые граждане переставляют аккумулятор с одной машины на другую. Но после того, как она завелась, снимают хороший аккумулятор и возвращают старый. При заведенном двигателе. Этого делать категорически не стоит. Как пояснил Юрий Пархоменко, в этой ситуации может просто сгореть диодный мост на генераторе. Что потребует довольно дорогостоящего ремонта. Далеко на такой машине уже не уедешь.

И другие жидкости

Зачастую препятствием для запуска двигателя становится моторное масло. Оно может быть слишком большой вязкости. Все масла обозначатся неким набором цифр и букв. Например, 5W40. Стоит обращать внимание на первую цифру. 5W — это нормальное масло для средней полосы России. Но для автомобиля в Якутии потребуется 0W. Правда, стоит оно в разы дороже. И, конечно, надо выбирать правильные заправки. Это больше всего касается дизельных автомобилей. Если с дизелем не повезло, то завести машину получится только в автосервисе. Устройства предварительного прогрева машины тоже помогут, но надо помнить, что в жилых зонах запрещено прогревать машину дольше пяти минут. Такое требование установлено в Правилах дорожного движения. И даже наказание за его нарушение предусмотрено в Кодексе об административных правонарушениях. Штраф — 1,5 тысячи рублей, а Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей. Но наказывают по ней мало кого. Сложно собрать доказательную базу. Ведь надо более пяти минут снимать заведенный в жилой зоне автомобиль.

В разгончик

Еще надо понимать, что автомобили с автоматическими коробками передач, вариаторами и прочими роботами с толкача не заведутся. Коробки просто не предусмотрены для передачи крутящего момента с колес на двигатель. Скорее всего, при таком эксперименте коробка просто будет повреждена и потребует дорогостоящего ремонта. Запустить машину с севшим аккумулятором с толкача, либо протянув ее на прицепе можно только с механической коробкой передач. Для этого автомобиль потребуется сначала разогнать, а потом включить вторую или третью передачу. А если толкать получается только задним ходом — то заднюю передачу.

Итого

  • Быть уверенным, что антифриз и тосол соответствуют температуре
  • Аккумулятор заряжен
  • Машина позволяет запустить ее с помощью внешнего устройства.
  • Заводить с толкача можно только автомобиль с механической коробкой передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *