Переключение передач (механическая коробка передач)
Передачу заднего хода включайте только в том случае, если автомобиль стоит на месте. Включая передачу заднего хода при работающем двигателе, нужно недолго подождать при полностью выжатой педали сцепления, чтобы при включении заднего хода понизить уровень шума коробки передач. Если включено зажигание, то при включении передачи заднего хода, загораются фары заднего хода.
Внимание. Никогда не включайте передачу заднего хода на ходу автомобиля — опасность происшествия.
Шкода рапид коробка передач механика как переключать
Для общения необходимо авторизоваться.
Если у вас нет аккаунта — зарегистрируйтесь.
Или войдите через соц.сети
Вход через соц.сети | |
Авторизация на форуме через соц.сеть: |
Ссылки сообщества |
Изображения и альбомы |
Пользователи |
Поиск по форуму |
Поиск по метке |
Расширенный поиск |
Изображения |
Мои изображения |
Загрузить изображения |
Все изображения |
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Регистрация: 28.07.2017
Сообщений: 12
обороты для переключения передачи
здравствуйте уважаемые форумчане. недавно стал обладателем рапида 1.6 90 л.с мкпп. первая машина на механике до этого был только автомат во всех его проявлениях. так что в данном вопросе я профан. подскажите кто на каких оборотах переключает передачи. до этого ездил по подсказчику это примерно 2200-2500 об/мин 5-ая передача при этом режиме уже на 60 км/ч. знакомые говорят что так я двигатель убью быстро якобы надо переключать в диапозоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью то есть для рапида 1.6 3800-4500 об/мин. пробовал так переключать вообще не комфортно так как воперых не мой стиль езды а во вторых передачи у рапида короткие и из-за этого перескакиваю передачи 1-3, 2-4 и т.д
вообщем назрели два вопроса 1)какой режим безопаснее для двигателя 2) машина позволяет на 5-ой передачи ехать со скоростью 45-50 км/ч не дергает едет ровно, обороты низкии (1500-1800) безопасно ли это для двигателя. всем заранее спасибо за ответы
garik_198301 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для garik_198301 |
Найти ещё сообщения от garik_198301 |
Бывалый Рапидовод
Имя: Сергей
Город: Москва
Регистрация: 29.09.2016
Сообщений: 216
Re: обороты для переключения передачи
Сообщение от garik_198301
здравствуйте уважаемые форумчане. недавно стал обладателем рапида 1.6 90 л.с мкпп. первая машина на механике до этого был только автомат во всех его проявлениях. так что в данном вопросе я профан. подскажите кто на каких оборотах переключает передачи. до этого ездил по подсказчику это примерно 2200-2500 об/мин 5-ая передача при этом режиме уже на 60 км/ч. знакомые говорят что так я двигатель убью быстро якобы надо переключать в диапозоне между максимальным крутящим моментом и максимальной мощностью то есть для рапида 1.6 3800-4500 об/мин. пробовал так переключать вообще не комфортно так как воперых не мой стиль езды а во вторых передачи у рапида короткие и из-за этого перескакиваю передачи 1-3, 2-4 и т.д
вообщем назрели два вопроса 1)какой режим безопаснее для двигателя 2) машина позволяет на 5-ой передачи ехать со скоростью 45-50 км/ч не дергает едет ровно, обороты низкии (1500-1800) безопасно ли это для двигателя. всем заранее спасибо за ответы
Для двигателя полезна езда в разных режимах, лучше чередовать экономичный режим по подсказке БК(при этом расход топлива минимальный) и периодически давать ему «просраться» на высоких оборотах.
Последний раз редактировалось serv; 06.03.2018 в 11:10 .
Бывалый Рапидовод
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 163
Re: обороты для переключения передачи
1-10 км.ч,2-20 -км.ч,3-30км.ч,4 -ближе к 50 ти.Так же в обратную сторону ,иначе будет рывок.На обороты не смотрю ,ориентируюсь по скорости,5 ю включаю при 80ти.
Последний раз редактировалось URI; 06.03.2018 в 17:34 .
Бывалый Рапидовод
Регистрация: 07.12.2017
Сообщений: 108
Re: обороты для переключения передачи
Где-то в инструкции читал, что если нет никаких посторонних звуков со стороны двигателя, то можно ехать спокойно, электроника всё сама сделает. В общем, читайте инструкцию и будет вам счастье)))
Ленивый Пауль |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ленивый Пауль |
Найти ещё сообщения от Ленивый Пауль |
Регистрация: 22.06.2017
Сообщений: 2
Re: обороты для переключения передачи
Обороты, это очень грубо! Надо чувствовать двигатель, учитывать с горки, под горку. По асфальту или рыхлому снегу. Если двигателю тяжело, включать пониже, если легко — повыше. А в среднем — по подсказчику!
Бывалый Рапидовод
Регистрация: 07.12.2017
Сообщений: 108
Re: обороты для переключения передачи
Кстати, вспомнил, что на панели приборов есть индикация по переключению передач и вверх, и вниз
Ленивый Пауль |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Ленивый Пауль |
Найти ещё сообщения от Ленивый Пауль |
Регистрация: 28.01.2018
Сообщений: 5
Re: обороты для переключения передачи
Купил 90 л.с., обкатываю. Смущает, что подсказчик при оборотах ниже 2000 (не с горки, если что) предлагает переключиться на более высокую передачу. Я уж лучше по старинке, буду ездить на 2000-2500, переключаться вверх на 3000.
ivan.petrov |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для ivan.petrov |
Найти ещё сообщения от ivan.petrov |
Бывалый Рапидовод
Регистрация: 26.07.2017
Сообщений: 76
Re: обороты для переключения передачи
Сообщение от ivan.petrov
Купил 90 л.с., обкатываю. Смущает, что подсказчик при оборотах ниже 2000 (не с горки, если что) предлагает переключиться на более высокую передачу. Я уж лучше по старинке, буду ездить на 2000-2500, переключаться вверх на 3000.
Золотые слова. Но 2000-2500 маловато. Иногда по трассе рекомендую дать 4000 хотя бы. Что бы все г. но вылетело. Если так тошнить, то бензин конечно экономить можно, но вот нагар только увеличится. Конечно же после обкатки.
Последний раз редактировалось РапиДИВ; 11.05.2018 в 21:04 .
Шкода Рапид 2015. О переключении передач на механической КПП(NJV).
Обратил внимание, что на более высоких передачах (3-5) можно ездить на низкой скорости не ставя рычаг КПП в положение «нейтраль», допустим еду на пятой при скорости 45-50 км/ч, машина ведет себя адекватно, не дергается, не глохнет… Вопрос в том, можно ли так делать и не вредит ли такая езда двигателю или КПП?
Всем удачи на дорогах!
Пробег: 4 500 км
3 апреля 2016 Метки: наблюдение
Поделиться:
Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л, 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Skoda Rapid, 2019
Красноярск
Skoda Rapid, 2018
Skoda Rapid, 2018
Петрозаводск
Skoda Rapid, 2015
Комментарии 11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Вредит безусловно. На низких оборотах масляный насос не работает в полную силу.
А теперь представь, ты на велосипеде поставил 5 скорость и начинаешь трогаться при этом затрачивая большую силу, твои ноги сильно нагружаются, так же и с двиглом, но нагрузка идет на двигатель причем колоссальная
Ездить так можно, но не в натяг. Если двиг натужно начинает урчать, то лучше переключиться.
Давление масла на этих оборотах низкое, нагрузка высокая. Могут задиры пойти.
я на 4-ой спокойно трогался с места, не нажимая педаль газа, просто плавно отпустил сцепление
Без машины
Как мне кажется, не просто так завод рекомендует выбранную ступень коробки передачь
Будешь ездить 1000-1200 оборотов — быстрее убьешь двигатель, да и расход топлива больше будет!
Без машины
макс крутящий момент в районе 3000 оборотов — самый эффективный режим движения для авто, т.е. КПД максимальный, воздуха и топлива в смеси определенное количество, вреда мотору минимум, поскольку этот режим ему «удобен». Вы, давая 1000 оборотов на 4 передаче, даете мотору очень мало воздуха, заслонка открыта на минимум, комп компенсирует это вливанием большего количества бензина, его может быть настолько много что оно может недогорать в критически малых режимах и сливаться в масло, разбавляя его. Да и плюсов от избытка топлива в камере сгорания никогда не было — больше нагара и кокса! Поробуйте на велосипеде разгонитесь с 2-3км/ч, включив 15-18 скорость — вам будет неприятно! тяжело! Тоже самое и с двигателем!
Самый экономичный и эффективный режим движения — с дроссельной заслонкой открытой наполовину (50%) и переключениями передач в районе максимального крутящего момента.
П.С. я не спец, всё мое ИМХО. Если что — поправляйте)
Спасибо за мнение и комментарий!
Без машины
макс крутящий момент в районе 3000 оборотов — самый эффективный режим движения для авто, т.е. КПД максимальный, воздуха и топлива в смеси определенное количество, вреда мотору минимум, поскольку этот режим ему «удобен». Вы, давая 1000 оборотов на 4 передаче, даете мотору очень мало воздуха, заслонка открыта на минимум, комп компенсирует это вливанием большего количества бензина, его может быть настолько много что оно может недогорать в критически малых режимах и сливаться в масло, разбавляя его. Да и плюсов от избытка топлива в камере сгорания никогда не было — больше нагара и кокса! Поробуйте на велосипеде разгонитесь с 2-3км/ч, включив 15-18 скорость — вам будет неприятно! тяжело! Тоже самое и с двигателем!
Самый экономичный и эффективный режим движения — с дроссельной заслонкой открытой наполовину (50%) и переключениями передач в районе максимального крутящего момента.
П.С. я не спец, всё мое ИМХО. Если что — поправляйте)
Спасибо, было познавательно
про коробку передач
Хочу поделиться с вами своим наблюдением.
У меня коробка передач механика 1.6л 90л. 2016г.
заметил что иногда бывает сложно включить заднюю передачу. стоишь на нейтрале рычак к ней а она на половину и не включается. я решил что червячная передача и все такое, в общем когда такое случается не прикладываю силы и просто отпускаю сцепление и второй раз передача входит очень легко как и остальные.
но теперь появилось (4000км пробег) что раз 5 не могу выключить передачу заднюю. Я сдаю назад, останавливаюсь нога на тормозе, другая выжимает сцепление до конца а рычаг не выходит, так же до половины и все не в какую, иногда отпускаю тормоз машина немного откатывается и передача выходит, но не всегда такое помогает, да и не всегда есть возможность еще отъехать назад. И приходится через усилие, как будто что то заело выключать заднюю передачу.
У кого то такое было? просто машина новая и у меня в голове что все в ней должно быть отлично.
Да у меня на пятнахе бывало не включалось задняя передача, но там отсутсвие синхронизатора и все такое, просто еще раз выжимал сцепление и все, НО ЧТО БЫ НЕ МОГ ВЫКЛЮЧИТЬ ПЕРЕДАЧУ ! такого не было.
и этот нюанс не совсем удобен часто разворачиваешься задняя потом не отпуская сцепление хочешь включить 1ую передачу а она не входит и нужно выжать сцепление еще раз и только тогда она войдет легко без усилия
Пробег: 4 000 км
22 января 2017 Метки: наблюдение