(9) — Трещина в диске.
Привет! Сегодня перекладывал свои летние диски с балкона в теплое место на зиму, и заметил, что на одном диске есть вот такая небольшая трещина. Диск ровный без углублений, выбоин и прочей болезни. Что скажете? Как его вылечить?Варить чем-нибудь?
27 ноября 2014 Метки: колёсные диски
Поделиться:
BMW 5 series 2005, двигатель бензиновый 4.4 л, 333 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Нижневартовск
BMW 5-Series, 2004
BMW 5-Series, 2009
Новороссийск
BMW 5-Series, 2004
Новосибирск
BMW 5-Series, 2007
Комментарии 32
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Сейчас ставил себе проставки, заметил то-же самое. Ну сварка, так сварка. Возьму штамповку потом. На наших дорогах ходовая и диски это просто расходники и меняются вместе с маслом, каждые 8 000.
Лучше новый, как показал опыт лучше не варить, тем более если ездишь более 100
У меня на 18-тых такая же трещина была, заварили и местно подкрасили, катаюсь без особых изменений в эксплуатации. Правда только зимой, летом другие. В этот раз даже не обратил внимание куда поставили диск, на перед или на зад, потому что одноширокие все 4 колеса. В идеале тебе конечно надо искать диск оригинальный и целый, я вот присматриваю на сайтах периодически. У нас компания РЛД неплохо восстанавливает трещины, но тебе далеко ехать)
Поврежденный колесный диск – ремонт или покупка?
При спокойной езде по хорошей дороге колесный диск прослужит долго. Но такое совпадение на просторах РФ – большая редкость. И поэтому срок замены этой детали может наступить внезапно, чему поспособствует ухабина с острыми краями, бордюр, на который вы наехали слишком резво и потом раскаялись в необдуманном поступке. Но что делать, когда неприятный случай уже произошел? Автолюбитель встает перед дилеммой: покупка нового диска или ремонт старого. Если выбираете второй вариант и хотите получить исправленное работоспособное и безопасное изделие, необходимо учитывать ряд нюансов.
Почему нельзя ездить на поврежденном диске
При больших дефектах дальнейшая эксплуатация грозит полным разрушением изделия, что вероятнее всего произойдет при езде по плохой дороге или наезде на препятствие. Если же повреждение незначительное, грядут другие неприятности:
- ? разбалансировка колеса, приводящая к биениям руля, вибрациям и быстрому износу протектора
- ? замятие в области кромки обода приводит к пропусканию воздуха: шину придется постоянно подкачивать
В таких случаях разумнее показать диск специалисту, чтобы решить, подлежит ли изделие ремонту или придется покупать новое. Реализовать последний вариант довольно сложно, если диск легкосплавный и имеет оригинальный дизайн. Найти точно такое же изделие вряд ли получится и придется покупать четыре штуки, что вылетит в копеечку. На первом этапе необходимо определить, можно ли заняться ремонтом.
Когда диск не подлежит восстановлению
Повреждения условно можно разделить на несколько типов – трещины, откалывание фрагментов и замятия. При наличии первого вида повреждений, крайне не рекомендуется производить ремонт, если дефекты находятся:
- ? в районе основания спиц у ступицы
- ? около отверстий под шпильки или болты крепления
После исправления подобных повреждений методом сварки гарантировать дальнейшую сохранность изделия невозможно. А его использование рискованно.
Трещина и разрыв: колесо лучше отправить на свалку или в пункт приема металла. Фото: YouTube.com
Если повреждения появились в центре диска или на ободе не рекомендуется в ходе восстановительной процедуры применять сварку или нагрев. При использовании данных методов происходит концентрация нагрузки в наиболее слабых местах. При езде по некачественным дорогам диск может запросто разрушиться, что на высокой скорости чревато ДТП.
При сильных дефектах внутренней части и нетронутой лицевой вам могут предложить «супервариант» – вварить тыльную сторону от диска-донора. Это тоже очень рискованный метод: что будет в дальнейшем с таким изделием, предсказать невозможно. От предложений подобного рода необходимо наотрез отказаться. Здесь только один вариант – покупка новой детали.
Прокатка роликами
Цель процедуры заключается в возвращении диску правильной геометрической формы с помощью специального станка. Ремонту данным методом поддаются стальные и легкосплавные изделия. В ходе операции ролики прокатывают поврежденное место или весь обод целиком. Если диск стальной, возможно его нагревание, для легкосплавных изделий это недопустимо, т. к. происходит нарушение внутренней структуры (кристаллической решетки) материала.
Качество работы зависит не только от наличия профессионального станка, но и опыта мастера.
Несложные дефекты исправляются вручную с постоянным контролем на станочном оборудовании с помощью специнструмента.
Исправление дефекта типа «восьмерка». Фото: YouTube.com
Прокатка используется при относительно небольших повреждениях, если же они значительные, предварительно производится правка с помощью гидравлического оборудования. Подобный вариант применяется при восстановлении литых, обычных стальных и в некоторых случаях кованых дисков.
Роликовый станок для прокатки. Фото: YouTube.com
Стоимость прокатки зависит от диаметра изделия и материала его изготовления. Начинается с 500 рублей.
Гидравлическая правка
Требует наличия специального оборудования, которое позволит выправить вмятины вне зависимости от места их расположения. На станке есть множество упоров и домкратов. В ходе работы происходит постоянный контроль с помощью измерительной иглы.
Контроль геометрии диска с помощью специальной иглы. Фото: YouTube.com
На деформированный диск оказывается минимальное воздействие, т. к. нагрев не используется, внутренняя структура материала остается неизменной. При этом оказываемое на изделие давление постоянно регулируется, в зависимости от характера и силы повреждения.
Сварка аргоном
Ее можно использовать для ликвидации трещин, образованных, например, на спицах-лучах. Хотя теоретически с помощью аргонной сварки можно исправить любые повреждения, вплоть до фиксации полностью отколовшегося элемента. Однако гарантию на такую работу никто не даст, а ответственный мастер за нее и не возьмется.
Восстановление диска аргонной сваркой. Фото: YouTube.com
При наваривании мелких фрагментов, заделке трещин материал изготовления определяют по характеру повреждений. Это нужно, чтобы подобрать присадку. Диск лопнул – в составе кремний, погнулся – в сплаве много магния. Исходя из этого, подбирают проволоку для сварки. По окончании работ изделие подвергают шлифовке, полировке, иногда покраске, затем балансируют.
Ориентировочная стоимость 1 см шва аргонной сварки – 150 руб., наплавление бортика – от 300 до 400 руб. за тот же сантиметр.
Кувалда и молоток
Старый испытанный способ. Применяется при несильных погнутостях, для подготовки диска к прокатке роликами. Но здесь нужен хороший опыт: неверный «шаг влево, шаг вправо» – колесо будет безвозвратно испорчено. Еще один метод реставрации – правка с помощью пневматического домкрата (на фото ниже).
Использование пневматического домкрата при исправлении дефектов стального диска. Фото: YouTube.com
Данная процедура подходит для стальных штампованных изделий.
Можно ли восстановить кованый диск
При наезде на препятствия, попадании в ямы, эти изделия ведут себя примерно так же, как и стальные. Кованые диски загибаются, на них образуются вмятины: т. е. деформируются, но не разрушаются. Однако ремонт целесообразен лишь при мелких дефектах. Если прокатать диск с применением нагрева, нарушится его структура и при попадании даже в небольшую ямку колесо станет «овальным». Сварка кованого изделия возможна, но только ликвидации небольших трещин, при условии, что они не находятся у ступицы или крепежных отверстий.
Покраска
Ухудшение внешнего вида – наименьшая неприятность, которая может случиться с колесным диском. Вернуть привлекательность лучше с помощью порошковой краски. Перед процедурой изделие тщательно очищают абразивными средствами или пескоструйкой, чтобы удалить следы коррозии, старое покрытие.
Для нанесения краски применяют электростатический пистолет: частицы состава прилипают к поверхности не за счет адгезии, а благодаря заряду.
После покраски изделие высушивают в специальной печке, обеспечивающей температуру в +200°. Продолжительность процесса – пятнадцать минут.
Покраска дисков краскопультом. Фото: YouTube.com
Можно использовать и акриловую краску, продающуюся в аэрозольных баллончиках. На них так и написано: «для колесных дисков». Здесь важно помнить: качество окраски сильно зависит от тщательности подготовки поверхности. Малейшие следы коррозии, оставленные случайно (или по причине труднодоступности), потом вылезут наружу.
Как определить качество б/у диска
При сегодняшних ценах покупка не нового диска – стандартное явление. И дело не только в стоимости. Бывает так, что найти в магазинах такое же по дизайну колесо невозможно, а покупать 4 новых – дорого. Выход из положения – вторичный рынок. Определить пригодность изделия и понять, ремонтировалось оно или нет, можно внешним осмотром:
- ? темные места на ободе говорят о применении нагрева при восстановлении диска
- ? отсутствие на тыльной стороне маркировок (характеристики, размеры, дата изготовления) могут свидетельствовать о проведенном ремонте
- ? следы от балансировочных грузиков также «сообщают» о реставрации изделия
Сегодня следы восстановительных работ могут замаскировать так, что рядовой пользователь их не определит. Точно понять, был ли диск в ремонте, сможет только опытный мастер.
Основные виды повреждений автомобильных дисков
Раньше легкосплавные диски были чем-то вроде роскоши, но затем они стали почти нормой для всех автомобилей, представленных на рынке, кроме самых простых моделей. Люди ценят их даже выше, чем силовые характеристики внутренних агрегатов. Да, это может показаться довольно надуманным, но такие колеса не такие прочные, как вы думаете, и они могут довольно легко треснуть. Что, в свою очередь, приведет к дорогостоящему ремонту , ведь аргонная сварка в Москве требует расходов, или рискам для безопасности передвижения.
Насколько сложно повредить колесный диск?
Есть довольно много способов сломать легкосплавный или даже кованый диск, но все они сосредоточены на сильных ударах. Вы вполне можете ехать по дороге и вас немного прижмет в сторону. Даже при том, что вы можете снизить скорость, все равно есть вероятность наезда на бордюр на скорости 30 км. в час.
Это может быть и большая выбоина — если она заполнена водой, она может выглядеть как лужа, но при ударе вы понимаете, что это глубокая яма с опасными краями. Сам по себе удар может также повредить шину, или шина может просто выжить, но удар по колесу может вызвать трещину в ободе, которая потребует ремонта.
Маленькие и большие трещины
Очевидно, что диапазон трещин разного размера довольно велик. Некоторые удары могут буквально разрушить диск, но чаще это случаи возникновения небольшой трещины, которая может быть даже не сразу заметна. Мелкая трещина может разрастаться в течение нескольких месяцев или даже лет, пока проблема не станет очевидной (или пока диск не постигнет очередное испытание на дороге).
Более крупная трещина может привести к довольно быстрой утечке воздуха или почти сразу же выпустить воздух из шины, мелкие трещины могут привести к медленной потере давления. Лучшее, что можно сделать, если вы ударили легкосплавный диск, следите за давлением в шинах и оперативно подыщите мастерскую, где предлагается сварка дисков аргоном.
Диаметр колеса и подверженность разрушениям
Парадоксально, что более дорогие колеса более склонны к растрескиванию. Это связано с тем, что диски высокого класса (как легкосплавные, так и кованые) имеют тенденцию к увеличению, и это, безусловно, уже стало общепринятой модой. Как правило, чем крупнее колесо, тем меньше у него запас прочности.
Также с большими колесами идут очень низкопрофильные шины, которые не обеспечивают достаточной защиты от ударов. В некоторых случаях колеса от производителей, предназначенные для использования в спущенных шинах, также могут быть более склонными к растрескиванию.
Основной запас прочности колеса, как правило, находится в области спиц, поэтому часто трещина находится на задней стороне колеса, и ее трудно обнаружить, не снимая колесо. Это означает, что некоторые люди ездят с треснувшим колесом, пока это не станет очевидной неисправностью и угрозой для безопасности. Лучше всего проверить диск, если у вас действительно имел место удар или вы теряете давление в шинах, потому что это может быть опасно.
Покупка подержанных колес
Если вы, вместо того, чтобы реанимировать литой диск (сварка во многих случаях может спасти положение) планируете купить подержанные легкосплавные диски, очень важно получить гарантии того, что колеса не треснуты. Убедитесь, что вы видите изображения всех четырех колес, и если вы собираете автомобиль лично, проверьте с помощью фонарика и не торопитесь. Покупать треснувшие колеса опасно, и в лучшем случае ремонт обойдется вам дороже, в худшем, возможно, придется выбросить их, если повреждение слишком велико.
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!
Как бороться с трещинами на легкосплавных дисках
Легкосплавные диски стали популярной альтернативой другим металлам из-за их способности быть более долговечными и прочными, что позволяет им выдерживать больший износ, а также обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики. Легкосплавные диски также часто могут помочь улучшить управляемость вашего автомобиля и также являются очень популярным выбором из эстетических предпочтений.
Однако это также означает, что трещины и повреждения легкосплавных дисков требуют еще большего мастерства и опыта для ремонта и замены, чтобы качество вашего автомобиля не ухудшилось. Если у вас есть легкосплавные диски на вашем авто, и они треснуты или начинают трескаться, убедитесь, что вы знаете, как правильно с ними обращаться.
Можете ли вы ездить на них?
Самый большой вопрос о треснувших легкосплавных дисках — сможете ли вы на них ездить? Это крайне не рекомендуется, поскольку повреждение колеса может привести к повреждению шины, требующей замены обоих. Вождение на треснувшем колесе может вызвать внезапный лопнувший диск во время движения, что подвергнет вас и других водителей серьезной опасности. Поэтому, если ваше колесо треснуло, важно как можно скорее найти надлежащий ремонт (СТО в городе Долгопрудном), чтобы не нанести еще больший ущерб своему автомобилю.
Нужно ли заменить сразу?
Если на вашем колесе вмятины или погнуты, его можно отремонтировать у надежного механика, но дальнейшее повреждение обычно означает, что замена — единственный вариант. Если на легкосплавном диске есть трещина, в частности, повреждено одно из отверстий под гайку, его необходимо заменить, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение всего вашего колеса и авто.
Проверьте свой тип шин
На большинстве мощных моделей используют шины с пробуксовкой, а также сокращенное техническое обслуживание (САО), предлагающее привлекательный вариант для водителей. Однако доказано, что эти шины увеличивают нагрузку на колеса и могут приводить к более легкому и более частому возникновению трещин. Сменив шины на шины традиционной марки / типа, вы снизите нагрузку на колеса и предотвратите появление трещин или повреждений в будущем.
Смотрите на дорогу
Даже такая мелочь, как выбоина, может привести к появлению трещин на колесах. Во время вождения внимательно следите за дорогой, так как выбоины, мусор и другие неожиданные препятствия на дороге могут привести к погнутым или потрескавшимся колесам.
Всегда обращайтесь за помощью к профессионалам
Если ваше колесо погнулось или треснуло, всегда важно обратиться к опытному механику за помощью в ремонте или замене колеса (шиномонтаж на Дмитровском шоссе). Большинство погнутых колес часто трескаются от рук водителей, пытающихся выправить колесо с помощью неподходящих инструментов или обучения.
Ремонт треснувших колес часто включает сварку как часть процесса, поэтому вместо того, чтобы брать дело в свои руки, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом, чтобы полностью восстановить возможности и долговечность ваших колес.
Проверьте вашу гарантию
У некоторых брендов авто были проблемы с судебными исками о преждевременном износе легкосплавных дисков. Один из вариантов — всегда проконсультироваться с гарантией на ваш авто и посмотреть, покрывает ли колеса гарантия или ваша модель включена в какой-либо из недавних судебных исков. Ремонт треснувших легкосплавных дисков или их полная замена обходятся чрезвычайно дорого, их обслуживание всегда должно быть главным приоритетом, чтобы избежать этих дорогостоящих услуг.
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!