Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом
До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.
Что такое эндоскоп?
Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?
Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.
Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.
Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.
Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.
Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.
Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.
На первый-второй рассчитайсь!
Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.
В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.
Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.
Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.
Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.
Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.
Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.
![]() |
![]() |
Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.
А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.
И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.
Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.
Железное нутро
Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.
Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.
Проверка двигателя эндоскопом
При покупке б/у авто, автоподборе или после длительной эксплуатации необходимо проверить основные узлы двигателя. Однако, не в каждом случае можно разобрать механизм для детального осмотра. Именно поэтому в автосервисах проводят проверку двигателя эндоскопом – осмотр внутренних частей двигателя без разбора механизма.
Проверка двигателя эндоскопом цена — от 1000 руб.
Телефон автосервиса: +7(912) 23 00 555 или закажите обратный звонок, вам перезвонит наш оператор и проконсультирует по вашему вопросу
Заказать обратный звонок
Что такое эндоскоп?
Эндоскоп – это камера с LED-подсветкой, используемая для обследования внутренних полостей. В зависимости от модели устройства, можно получать высококачественное изображение с возможностью увеличения площади осматриваемой поверхности и управляемым движением камеры. Устройства различаются по диаметру камеры, разрешению транслируемого изображения и четкости.
Сколько видов эндоскопов?
Существуют три вида эндоскопов, используемых для выявления неисправностей двигателя:
- Эндоскоп с одной камерой — который обеспечивает изображение в одной плоскости. Головка устройства неуправляемая, но такой эндоскоп помогает увидеть нагар на днище поршня и хон на стенках цилиндра.
- Эндоскоп с двумя камерами — который выдает качественное изображение с возможностью увеличения площади осматриваемой поверхности. Камеры не меняют направления обзора и не двигаются в процессе осмотра.
- Эндоскоп, с электромеханическим управлением — который меняет обзор на 180 градусов в одну сторону или на 360 градусов в обе стороны. Этот способ является лучшим выбором для оценки износа и повреждений, позволяя осмотреть всю внутреннюю часть двигателя.
Что дает проверка двигателя эндоскопом?
Эндоскопия позволяет выявить повреждения, недостатки и износ двигателя. Этот способ проверки необходим для будущих или существующих владельцев авто, которые хотят быть уверены в состоянии своего автомобиля. Также это полезно при покупке контрактного двигателя, т.к. не все продавцы проводят его дефектовку.
Недостатки и повреждения, которые могут быть обнаружены при эндоскопии двигателя и могут привести к капитальному ремонту двигателя:
- Задиры на стенках цилиндров.
- Повреждения на поршнях и клапанах, нагар.
- Поперечные риски на стенках цилиндра.
- Трещины головки блока цилиндра, инородные предметы в полости.
- Дефекты впускного, выпускного тракта и катализатора.
Как проходит эндоскопия?
Процедура проверки двигателя эндоскопом заключается в погружении зонда с камерой в агрегат через свечное отверстие. Двигатель должен быть заглушен и не прогрет. Свечи зажигания или накаливания предварительно выкручиваются. Эндоскоп выполняет видео и фотосъемку внутренней части двигателя, включая скрытые полости. Если зонд гибкий и камера управляемая, то специалист детально изучает внутреннее пространство цилиндра и выявляет даже мелкие дефекты.
Заказать обратный звонок
Вывод
Эндоскопия двигателя является важным этапом в обслуживании автомобиля или при его покупке. Она позволяет точно выявить неисправности и оценить уровень износа, что экономит время и деньги клиента. Автосервис в Екатеринбурге АвтоЕкб66.ру в проводит эндоскопию двигателя со всеми видами устройств. Обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить полную информацию о состоянии вашего двигателя.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Телефон:
тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . .(МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . .(МТС)
НАШИ УСЛУГИ
- Ремонт двигателя (ДВС)
- Капитальный ремонт ДВС
- Чип-тюнинг автомобильного двигателя
- Замена масла в двигателе
- Замена антифриза, замена охлаждающей жидкости
- Замена сальников коленвала
- Замена цепи ГРМ
- Замена ремня ГРМ
- Замена прокладки ГБЦ
- Замена прокладки клапанной крышки
- Замена ремня генератора
- Замена топливного фильтра
- Замена бензонасоса (ТНВД)
- Замена подушек двигателя
- Ультразвуковая чистка форсунок
- Замена распредвала
- Замена коленвала
- Замена стоек автомобиля
- Замена стоек стабилизатора
- Замена втулок стабилизатора
- Замена ШРУСа (гранаты)
- Замена шаровой опоры
- Замена подшипника ступицы
- Замена сайлентблоков
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных дисков
- Замена тормозных барабанов
- Замена тормозных шлангов
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозного суппорта
- Замена и ремонт сцепления
- Замена масла в коробке МКПП
- Замена жидкости ГУР
- Замена рулевой рейки
- Замена рулевых наконечников
- Замена катушек зажигания
- Ремонт стартеров
- Замена свечей зажигания
- Замена, ремонт, или удаление катализатора
- Замена или ремонт глушителя
НЕ НАШЛИ УСЛУГУ?
CПОСОБЫ ОПЛАТЫ
НАШИ КООРДИНАТЫ
тел.: 8(343) 201 57 55 . . . . . . . . . . . .(ГОР.)
тел.: 8(912) 23 00 555 . . . . . . . . (МТС)
тел.: 8(912) 66 75 666 . . . . . . . . (МТС)
город Екатеринбург, Улица Данилы
Зверева, 23/3
работаем с 10:00 до 20:00 без выходных
на картеПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ?
Мы не предлагаем нашим клиентам ненужных услуг, а только то, что действительно необходимо
Наши клиенты имеют свободный доступ к ремзоне, а значит могут наблюдать за всем процессом работы
Мы предлагаем только честные цены и гарантию на свою работу
Доверие подтверждается сотнями довольных клиентов, с отзывами которых вы можете здесь ознакомиться
Стоимость ремонта оговаривается до начала работ, вы всегда знаете, сколько заплатите за работуНа многие наши работы установлена фиксированная цена, а значит, мы не ориентируемся на «дороговизну» автомобиля клиента
Эндоскоп для автомобиля что это
Порядок работы
Скачать договор
Поиск автомобилей
Видеоматериалы
Обратный звонок
Оставьте свой телефон и мы ответим на любые Ваши вопросы!
Уже уходите? Жаль!
Оставьте свой телефон и мы ответим на любые Ваши вопросы!
Обратный звонок1
Оставьте имя и номер вашего телефона и мы с вами свяжемся в ближайшее время
Почему нужно проводить эндоскопию для полной проверки авто?Эндоскопия двигателя – это самый наглядный способ диагностики механической части мотора. Такая процедура является крайне необходимой не только при покупке поддержанного автомобиля, но и на всем этапе его эксплуатации.
Почему важна эндоскопия до полной проверки автомобиля?
Покупая автомобиль на вторичном рынке, многие рекомендуют первым делом проводить эндоскопию мотора. Объяснение этому очень простое – значительная экономия времени и средств. Мотор – это сердце любого автомобиля. Если с ними далеко не все в порядке, то даже сказочный внешний вид машины не будет радовать. Использование эндоскопа позволит быстро оценить реальное состояние двигателя и поможет понять покупателю целесообразность рассмотрения того или иного предложения.
Далеко не всегда использование эндоскопа позволит покупателю оценить состояние мотора. Причиной тому служит отсутствие должного опыта. В таком случае, лучше всего прибегнуть к услугам специалистов, которые не только располагают необходимыми навыками, но еще и имеют профессиональные эндоскопы. Данные устройства демонстрируют четкую картинку и позволяют заметить любые оплошности во внутреннем состоянии мотора.
Что можно узнать при помощи эндоксопа?
- Состояние цилиндров. Чем больше изношен двигатель автомобиля, тем сильнее будут видны задиры на цилиндрах. Примечательно, что даже при таком положении вещей, компрессия двигателя может находиться в нормальных пределах. Это говорит о том, что без эндоскопа покупатель может просто не понять, что с двигателем рассматриваемого автомобиля что-то не так. Впрочем, рано или поздно все же потребуется ремонт мотора;
- Состояние впускных и выпускных клапанов. Здесь осматривается кромка этих клапанов. Если она уже подгоревшая, то в скором времени это может привести к разрушению клапана;
- Если наблюдается нагар на клапанах, то значит, что двигатель неправильно эксплуатировали или пренебрегали необходимость правильно его обслуживать. Очень часто нагар свидетельствует об использовании масла плохого качества, несвоевременной его замеры, а также заправке автомобиля неподходящим бензином.
Как проводится эндоскопия двигателя?
Специалист, используя профессиональный эндоскоп, осматривает с его помощью все необходимые детали камеры сгорания и впускного тракта. Эндоскоп позволяет добраться даже до труднодоступных мест, состояние которых может хорошо описать реальное положение вещей. Полученные данные позволяют понять техническое состояние двигателя, а также выделить основные его неисправности.
Процедура проверки занимает немного времени. Чтобы хорошо оценить двигатель одного автомобиля, потребуется потратить до полутора часа. Результаты исследования позволяют получить подробный отчет по всем оплошностям с двигателем. Это поможет понять целесообразность покупки автомобиля, а также представит реальные основания для хорошего торга.
Использование эндоскопа позволяет провести как базовую, так и углубленную проверку. Первая позволяет определить общий износ двигателя, найти локальные износы и прочее. Это помогает понять, как скоро придется проводить ремонт двигателя и стоит ли рассматривать данный вариант, как выгодное предложение для сделки.
Если базовая проверка показала неплохие результаты, можно перейти к углубленному анализу. Это позволит определить абсолютно все недочеты с двигателем и запросить у продавца хорошую скидку, аргументируя все реальными доказательствами.
Видеоэндоскопы и их применение для диагностики автомобилей
Беспроводные цифровые видеоэндоскопы на гибком основании предназначены для визуального осмотра и проведения диагностических мероприятий по выявлению неисправностей механизмов (в т.ч. двигателей автомобиля, коробок передач) расположенных в труднодоступных местах, без предварительной разборки узлов и агрегатов.
Область применения видеоэндоскопов довольно обширна, рассмотрим применение видеоэндоскопов для нужд автосервиса. Это измерительное оборудование относится к оборудованию неразрушающего контроля (визуальный контроль) и позволяет проводить визуальную инспекцию и диагностику агрегатов и узлов автомобиля без предварительной их разборки. Видеоэндоскоп может не только заглянуть в цилиндро-поршневую группу автомобиля, но и наглядно продемонстрировать наличие найденных неисправности клиенту.
Видеоэндоскопы могут быть использованы не только при диагностике и обследовании двигателей авто. Применение видеоэндоскопа весьма облегчает контроль состояния механизмов КПП, дает возможность увидеть изнутри любой трубопровод и обнаружить в нем какие-либо отложения и трещины, видеоэндоскоп (видеоскоп) позволяет диагностировать состояние выпускной системы отработавших газов без ее демонтажа. С помощью видеоэндоскопов можно заглянуть в скрытые полости кузова автомобиля, обнаружив невидимые невооруженным глазом следы коррозии.
Предлагаем вашему вниманию видеоэндоскопы:
MV101 цифровой видеоэндоскоп позволяет исследовать труднодоступные места, обычно скрытые от глаз.Видеоэндоскоп MV101 является экономичным решением для проверки оборудования, объектов и внутренних объектов, без разбора корпуса.
Цена: 6900 руб.
Цифровой эндоскоп MV400 – отличный инструмент для осмотра труднодоступных мест с возможностью записи фотографий и видео в формате MPEG2 или MPEG1, на встроенную карту памяти или на съемную микро SD-карту.
Цена: 13500 руб.
С помощью видеоэндоскопа ADD1100 на базе ПК можно рассмотреть и изучить детали механизмов в труднодоступных местах. Основное применение эндоскопа у механиков — это изучение камеры сгорания через свечное отверстие, на предмет целостности стенок цилиндра и поршня, а так же проверка наличия задиров и состояние клапанов без разборки двигателя.
Цена: 4900 руб.
Цветной видеоинтроскоп ADD2100 служит для визуального контроля работы агрегатов и исполнительных механизмов автомобиля в труднодоступных местах. Принцип действия основан на применении гибкого 36 дюймового гибкого вала с видеокамерой на конце, оснащенной подсветкой.
Цена: 10900 руб.
При диагностике двигателя авто возможности видеоэндоскопирования наиболее широки, нежели другие приборы автодиагностики. Через отверстие для автомобильной свечи видеоэндоскопом хорошо просматриваются стенки цилиндра, клапана, днище поршня. Благодаря гибкому видеоэндоскопу можно без труда определить износ циллиндро-поршневой группы любого автомобиля, обнаружить нагар на стенках цилиндров и на днище поршня, не разбирая двигатель установить наличие повреждений клапанов, убедиться в отсутствии трещин головки блока целиндров, а также ее герметичности. Эндоскопия позволяет даже при минимальном износе маслосъемных колпачков, поршневых колец, когда на первый взгляд еще ни один признак неполадок не проявил себя, обнаружить следы масла на клапанах, на днище поршня, в камере сгорания и заблаговременно выявить неисправность.
Одно из основных преимуществ видеоэндоскопии заключается в возможности контролировать качество сборки агрегатов после окончания ремонтных работ.
Благодаря видеоэндоскопии можно установить реальный пробег двигателя авто : если при осмотре мотора окажется, что цилиндр в верхней части изношен (а это, как правило, прекрасно видно по затертым хоновым рискам), можно смело сказать, что у автомобиля большой пробег. Отсутствие же явного износа цилиндров авто с большим пробегом, говорит о том, что двигатель автомобиля недавно перебирался. Подобная информация может оказаться очень полезной при осмотре транспортного средства перед покупкой подержанного автомобиля, особенно это касается машин привезенных из США, бытует мнение, что там за машинами автовладельцы особо не следят. Вооружившись видеоскопом Вы обезопасите себя от приобретения автомобиля со скрученным пробегом или неисправным двигателем. Жесткие эндоскопы и видеоэндоскоп позволяют не только правильно и без особых затрат диагностировать неисправность автомобиля, благодаря возможности видеоэндоскопических приборов и оборудования записывать фото и видеоинформацию на карту памяти, можно наглядно и во всех подробностях продемонстрировать наличие любой неисправности автомобиля клиенту автосервиса.