9 ноября 2022 года был дан запуск проекту по созданию компактных электрических автомобилей марки АТОМ. Соответствующее заявление сделали представители компании АО «Кама» – зарегистрированной 5 августа 2021 года, известной тем, что ранее анонсировала компактный электромобиль «Кама-2» (наследника так и не вышедшего электромобиля Кама-1).
Немного про Кама-1. На долю “первой Камы” выпало огромное количество пиара: по словам ее создателей, представлявших не только КАМАЗ, но и СПбПУ, и белорусское производственное бюро SkyWay, 3,2-метровый хетчбэк должен был стать идеальным городским автомобилем, преодолевающим на одной зарядке батареи до 300 километров. При этом «Кама-1» обещали сделать доступным электрокаром, который бы стоил не более 1 миллиона рублей.
Кама-1: концепт электромобиля от Камаза.
К сожалению, планам разработчиков не суждено было сбыться, по крайней мере, в намеченные сроки – к концу 2021 года машина должна была поступить в продажу.
Позитивные новости от компании поступили летом 2022 года: на этот раз было заявлено о старте проекта Кама-2 по созданию более крупного 3,7-метрового электромобиля полной массой до 2300 кг, который благодаря энергоемкой батарее должен был преодолевать до 500 километров. Изображений машины разработчики так и не представили, хотя заявили, что ее дизайном занимаются итальянцы.
Стоит признать, что Кама-2 ожидаемо не вызвала такого же ажиотажа, как ее предшественница, да и сами перспективы развития этого проекта ставились под сомнение, учитывая кризис, который накрыл российский автомобильный рынок, а вместе с ней и отечественную автомобильную отрасль в 2022 году.
Еще более удивительным стало то, что компания АО «Кама» разродилась очередным стартапом. Он получил название АТОМ и уже с момента презентации показал крайне нетривиальный подход к разработке будущего автомобиля.
Прежде всего, под АТОМом было предложено понимать международную инженерно-техническую команду, в которую входят представители имеющих опыт в самых разных странах, включая США, Китай и некоторые европейские государства. Идейный центр этой интернациональной структуры располагается в Набережных Челнах, а одним из ее продуктов должен стать электромобиль, который будет «внедрен в транспортную систему мегаполисов».
Содержание:
Как специалисты АТОМа собираются реализовать это на практике?
Согласно информации, которая дозировано выкладывается на страничках стартапа нового автомобильного бренда АТОМ 2023 в соцсетях, ее машины будут оснащаться проекционными экранами дополненной реальности, отображающими на лобовом стекле автомобиля разнообразную информацию.
Так называемые AR HUD технологии будут «рисовать» на дорогах стрелки, показывая правильный маршрут согласно заданной конечной точке. Они станут «подсвечивать» видимые через ветровое стекло здания, ставить разнообразные метки и маркеры. Тем самым электромобили АТОМ 2023 будут интегрированы в транспортную систему, что позволит добиться главной цели проекта – «предоставить возможности новой городской мобильности, являющейся основой современного и технологичного образа жизни».
Технические подробности
Заявляется, что инженерно-техническую команду АТОМа представляет порядка 300 конструкторов и IT-специалистов. Все они в настоящее время заняты разработкой первого концептуального автомобиля новой электрической марки, но его технические данные официально со стороны участников стартапа не озвучиваются.
Скорее всего, по причине того, что они просто неизвестны, хотя в Сети уже «гуляет» информация о том, что электромобиль АТОМ 2023 будет иметь накопитель энергии на 70 кВт*ч, что даст возможность проезжать на одной зарядке до 500 км. Вероятно, эта информация бралась от описания проекта Кама-2, и кто-то логично предположил, что новый электрокар будет строиться с использованием уже имеющихся у АО «Кама» наработок.
Кроме этого, публикуются и другие подробности об особенностях конструкции будущего электрокара АТОМ 2023. Так, у него будут раздвижные двери, а передняя панель, как таковая, будет отсутствовать, так как электронный щиток приборов разместится на рулевой колонке.
Что касается руля, то он приобретет форму штурвала, а в версиях Taxi не окажется переднего пассажирского кресла – вместо него будет площадка для размещения чемоданов, сумок и прочей поклажи.
Когда выйдет первый электромобиль АТОМ?
Электрокар АТОМ 2023, который по замыслу его создателей должен стать основным транспортным средством для московских служб такси, каршеринга и доставки, готовится к выходу в своей «товарной» версии в 2025 году. На год раньше запланирован первый официальный показ концепта, хотя некоторые инсайдеры уверяют, что это произойдет уже в 2023-м.
Пока же стартап находится на самых ранних этапах своего развития: после знакомства публики с основной концепцией был показан логотип марки. Он представлен в виде символизирующей атом окружности, имеющей градиентную окраску и стилизованную букву A по центру.
Последние новости и перспективы проекта АТОМ
Несмотря на то, что новый российский бренд АТОМ и одноименный стартап выглядят достаточно перспективными, в обсуждениях данного проекта присутствуют скептические замечания. Некоторые эксперты обращают внимание на то, что изначально АО «Кама» заключила соглашение с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы – города, где спустя время и должны в массовом количестве появиться электрические такси и аналогичные машины служб каршеринга.
Но прямо сейчас данное сотрудничество может ставиться под сомнение, поскольку в столице заработал автозавод «Москвич». Предприятие находится на балансе города, а властям поставлена задача в 2023–2024 гг. произвести и реализовать порядка 150 тысяч «Москвичей», часть из которых будут электрическими.
Какова вероятность, что именно эти автомобили будут предложены столичным таксопаркам в «первоочередном порядке»? Более того, свои аналогичные проекты «электричек» готовятся на Автоторе и в концерне Алмаз-Антей, причем их серийные версии могут выйти и занять свободные рыночные ниши гораздо раньше АТОМа.
Источник: gt-news.ru