Voyah Free 2024: первый рестайлинг кроссовера

Бренд Voyah появился три года, его создал китайский концерн Dongfeng для относительно дорогих и технологичных автомобилей.

Первенцем модельного ряда стал кроссовер Free, который также официально продается в России. И вот как раз в середине жизненного цикла, модель подверглась рестайлингу – представлен обновленный Voyah Free 2024 модельного года.

Внешний дизайн практически не изменился, здесь только точечные обновления. А вот в салоне полностью новый центральный тоннель, на котором больше нет аналоговых кнопок и селектора переключения передач (он переехал под руль), там теперь только две площадки для беспроводной зарядки гаджетов.

Передняя панель осталась прежней, но обновлена начинка медиасистемы, у которой теперь более современный процессор Qualcomm Snapdragon SA8155 (мощнее прежнего в восемь раз), за счет которого улучшится графика и расширится функционал.

Важное нововведение обновленного Voyah Free 2024 – автопилот Apollo четвертого уровня (предпоследний уровень автономности, машина может самостоятельно передвигаться, но только с 3D картами местности). Над автопилотом работала технологическая компания Baidu (китайская поисковая система, по типу российского Яндекса). Интересно, что в первое время продаж автопилот будет предлагаться как бесплатная функция.

Салон рестайлинга

Обновленный кроссовер Voyah Free 2024 пока предложен только в единственной гибридной модификации, которая до рестайлинга называлась EVR Long Range (в том числе и на российском рынке).

Силовая установка состоит из двух электромоторов, тяговой батареи и бензинового турбомотора (работающего в роли генератора для заряда батареи, т.е с колесами напрямую не связанный).

По большей части техника осталась прежней: два электромотора по прежнему выдают 490 л.с и 720 Hm, а емкость батареи – 39 кВт*ч. Но бензиновый ДВС форсирован, мощность 1.5-литрового мотора увеличена со 109 л.с до 150 л.с, за счет чего агрегат теперь оперативнее заряжает батарею.

Разгон до 100 км/ч – 4,8 секундны. Максимальная скорость – 200 км/ч. Дальность хода (с полным баком и заряженной батареей) – 1200 км.

Интересно, что в Китае Voyah Free подешевел после обновления, с 46 000$ до 37 000$. Пока неизвестно, когда появится обновленная модель в России.

Фотогалерея

Цены и комплектации в России дореформенная версия

Комплектации Цены
Гибрид 7 490 000 рублей
EVR Long Range (дальнобойный гибрид) 7 990 000 рублей
Free EV (электромобиль) 8 890 000 рублей

Подробности

Дорестайлинговый Voyah Free.

Премиальный суббренд китайской компании Dongfeng существует уже более трех лет, а в его модельной линейке есть седан, минивэн и кроссовер. Все эти машины официально представлены и в России, а первенцем среди них является кроссовер Free.

Он стал первым представителем семейства и, соответственно, раньше остальных закончил свой первый производственный цикл. Рестайлинговая версия паркетника уже продается в КНР и, что удивительно, ее цена заметно ниже дореформенной версии.

Voyah Free 2024 – это автомобиль, который может иметь гибридное и чисто электрическое исполнение. Это приводит к небольшим различиям в экстерьере таких машин, но не настолько, чтобы их можно было отличить сразу же. Рестайлинг в этом отношении зашел дальше, несмотря на то, что основные элементы кузова было решено не трогать. В итоге, кроссоверу поменяли лишь бампера, радиаторную решетку, колесные диски и задний спойлер, который получил более сложную пространственную форму.

Салон

Внутри китайского кроссовера под замену пошла только надстройка центрального тоннеля. Теперь она полностью очищена от каких-либо кнопок – вместо них лишь подстаканники и две площадки для беспроводной подзарядки гаджетов. Многое из того, за что отвечали физические органы управления, отныне будет управляться через дисплей мультимедийки, тогда как работать с трансмиссией предлагается через правый подрулевой рычажок.

Важным новшеством в салоне стал новый процессор, управляющий работой головного устройства. Заявляется, что он демонстрирует более высокую производительность (в 8 раз!), поэтому и быстродействие, и графика должны быть на высоте. Кроме того, в бортовой электросистеме появятся новые функции.

Одна из них – автопилот четвертого уровня, который на первом этапе продаж производитель собирается ставить на машины штатно. Название этой системы Apollo.

Техническая начинка и характеристики

Рестайлинг пока коснулся лишь гибридных модификаций Voyah Free 2024, поэтому у электрических может появиться свой набор «обновок». В версии Long Range пара электродвигателей осталась неизменной, поэтому здесь те же 490 л. с. мощности и 720 Нм крутящего момента. Не поменялась и тяговая батарея, сохранив свою емкость 39 кВт·ч.

А вот ДВС, выполняющий на кроссовере функции генератора, стал мощнее: теперь 1.5-литровая турбочетверка 1.5 генерирует 150 л. с. вместо 109-ти, что позволяет быстрее восполнять заряд аккумулятора. Запас «бензо-электрического» хода при этом не изменился – это все те же 1200 км.

Цены и старт продаж в России

В России Voyah Free предлагается в трех версиях: гибридных EVR и EVR Long Range, а также в электрической EV по цене от 7490000-8890000 рублей. В Китае такие же машины предлагаются почти вдвое дешевле: по крайне мере, обновленные гибриды, которые в Поднебесной подешевели до $37 тысяч. Цена аналогичных дорестайлинговых версий начиналась с отметки в $46 тысяч.

VoyahVoyah Free

Источник: gt-news.ru