Современный машина – это непростая техно конструкция. Не считая механических узлов и агрегатов, в тс интегрированы электронные составляющие и блоки. Бессчетные датчики смотрят и держат под контролем работу агрегата. В данной статье больше тщательно узнаем про датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Исправность ДПРВ – залог размеренной работы мотора.
Содержание:
Для чего необходим датчик и как он работает?
Датчик – это электронный устройство. Он смотрит за положением распределительного (кулачкового) вала в определённые промежутки времени. При помощи поступающего от него сигнала бортовой комп управляет:
- подачей горючего в движок;
- выхлопом отработанных газов;
- поджогом горючей консистенции в камере сгорания мотора.
Датчик играет главную роль при запуске мотора. Без него машина не заведётся и не двинется с места.
Механизм работы ДПРВ
Принцип деяния датчика в любом машине схож. Работает он на базе эффекта Холла, потому время от времени ДПРВ (датчик положения распределительного вала) называют датчиком Холла. Эффект заключается в последующем: при прохождении полупроводника через неизменное магнитное поле в нём изменяется направление движения заряженных частиц. На контактах изменяется напряжение при пересечении магнитного поля.
В датчике размещён неизменный магнит, который создает магнитное поле. На зубьях колеса кулачкового вала размещён репер. Так называется железный зуб. Он проходит через магнитное поле и сформировывает импульс напряжения на сигнальном контакте ДПРВ, поступающ?? в блок управления движком. Бортовой комп машины постоянно знает положение цилиндров. В данном ему помогает датчик Холла.
Конструкция хоть какого датчика положения распредвала максимально ординарна: неизменный магнит в пластмассовом корпусе с сигнальными проводоми
Размещается электронный устройство в различных машинах по-различному. Чтоб его найти, нужно заглянуть в книжку по использования тс. В некоторых машинах установлено несколько датчиков Холла. Кроме того часто можно услышать ещё одно его заглавие: датчик фазы.
Признаки поломки
Электронный блок управления движком смотрит за показаниями датчиков. Без помощи других найти поломку в электронном приборе трудно, но есть несколько признаков, указывающ?? на некорректную работу датчика либо на его поломку.
Резкое превышение расхода горючего — это признак поломки датчика положения распредвала
1-ый признак – это резкое превышение расхода горючего. Каждый шофер знает, сколько потребляет бензина либо дизтоплива его машину на 100 км пробега. Если нежданно возрастает расход горючего, то датчик Холла забарахлил.
Повторяющийся перегрев мотора — 2-ой признак поломки датчика Холла
Периодическое превышение рабочей температуры агрегата – это 2-ой признак неверной работы датчика положения распредвала. В данном случае нужно быть максимально внимательным и более быстро убрать поломка. Перегрев мотора нередко приводит к драгоценному ремонтным работам.
Если засветился аварийный индикатор Check Engine, то нужно сходу провести диагностику электрического оборудования машины
На приборном щитке установлен индикатор аварийной работы мотора. Сам бортовой комп говорит о вероятной поломки. Это будет 3-ий признак выхода из строя какого-нибудь датчика, также и датчика положения распределительного вала.
Проверка самостоятельно
Естественно, профессиональный ремонтные работы и диагностику датчика проведут только спецы станции техобслуживания. В данном им поможет особый устройство – осциллограф. Однако если отсутствует возможность заехать на 100, то провести проверку электронный устройство можно без помощи других. С этой целью нужен вольтметр.
Поначалу проверяем целостность проводов, идущих к датчику. С этой целью сделайте последующие деяния:
После проверки проводов приступаем к диагностике датчика. Её делают так:
Установка ДПРВ на авто с бензиновым движком своими руками обычно не вызывает сложности. С машиной, на котором установлен блок управления распределением фаз либо дизельный агрегат, лучше пользоваться услугами станции технического обслуживания.
Источник: infocars24.ru