Как прошить блок управления движком: тонкости и аспекты процесса

  • Варианты прошивки ЭБУ
  • Что пригодиться для прошивки
  • Процесс прошивки
    • Подводные камешки
    • Советы
    • Вывод
  • Почти все автолюбители сталкивались с тем, что нужно было прошить электронный блок управления движком (ЭБУ). Это быть может операция принужденная, в результате того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, либо по желанию обладателя машины — чип тюнинг. Однако, при любом варианте, прошивка блока управления движком довольно трудозатратный процесс и под силу далековато не каждому.

    Видеоматериал расскажет про то, каким образом без помощи других прошить электронный блок управления движком, также расскажет о некоторых тонкостях и аспектах процесса.

    Незначительно истории

    Наверняка, почти все автолюбители помнят старые авто, где все управления производилось с помощью механики, но с развитием автопромышленности и компьютеризации, эти две индустрии больше начали соприкасаться и соединяться.

    Не все знают, что авто блоки управления возникли еще в дальних 80-х годах в Стране восходящего солнца. Первыми в масштабное создание их ввели в грузовые авто Митсубиши и отвечали они за неопасное торможение. Это были обыденные коробки с микросхемой, которые зависимо от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

    В средине 80-х годов завод General Motors в первый раз на ряд собственных мускул-каров устанавливает 1-ые электронные блоки управления мотором. На то время — это числился прорыв в двигателестроении, но уже сначала девяностых почти все автомобильные заводы стали комплектовать машинки данным устройством. Например, почти все автолюбители СНГ помнят БМВ и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

    Современное автопроизводство уже нереально представить без внедрения ЭБУ. Данный механизм держит под контролем работу агрегата, также часть бортовых систем, предупреждает и показывает на неисправности, да и сам может сломаться и востребует ремонтно-работ по восстановлению.

    Поколения развития блоков управления

    В мировой практике делят несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим главные из них:

  • Простые блоки управления, которые отвечают за впрыск. Внедренные в автопромышленность в 1982 году.
  • Блок управления с контролем впрыска горючего, также показателем уровня масла и состоянием зажигания. В первый раз введен в эксплуатацию в 1985 году.
  • Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Узреть подобные можно на БМВ и Mercedes — девяностых годов.
  • ЭБУ 4 поколения обширно употребляются и по сей день. Их устанавливают российские производители, подобные как Лада и ГАЗ. Они практически всецело взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  • Блоки управления 5 поколения видится на машинах зарубежного происхождения производства 2005-2015 годов.
  • Последнее поколение электронных блоков управления, не только держат под контролем движок, да и ряд остальных систем, обеспечивающ?? всю функциональность машинки в общем.
  • Варианты прошивки ЭБУ

    Почти все задавались вопросом, а для чего в принципе проводить прошивку электрического блока управления «мозгами». Ответ на вопрос довольно обычный:

    • Для сброса просчетов, которые накопились в процессе использования.
    • Повышение мощностных черт.
    • Уменьшение расхода топливной консистенции.
    • После проведения ремонтных операций по подмене датчиков либо электрического оборудования.
    • Остальные варианты для улучшения черт агрегата.

    Что пригодиться для прошивки

    Для того чтоб прошить электронный блок управления движком пригодиться несколько неразделимых вещей.

    Внимание: если автомобилист никогда не проводил операции прошивки «мозгов» то, не советуется это делать без помощи других. Так как некорректно изготовленная процедура может привести к чертовским результатам, таким как выход ЭБУ со строя, что машина не заведется, либо в принципе электрическая деталь выйдет со строя, и будет добиваться подмены, что в некоторых вариантах существенно стукнет по кошельку обладателя.

    Самостоятельная перепрошивка ЭБУ востребует последующих ресурсов:

    • Ноутбук, планшетный ПК либо особый комп, который употребляют бывалые автоэлектрики и мастера тюнинга.
    • ПО следовательно тс.
    • Конкретно ПО прошивки соответственной версии.
    • Кабель OBD II либо K-line. В последе время, чтоб не таскать провода, обрело популярность беспроводное соединение по каналам Блютуз.
    • Ну и последний, важный фактор — наличие мозгов и рук возрастающих с подходящего места.

    Как прошить блок управления движком: тонкости и аспекты процесса

    Процесс прошивки

    Сейчас, когда все собрано, можно преступить конкретно к процессу прошивки «мозгов». Рассмотрим последовательность действий направленных на совершения этого процесса:

  • Устанавливаем ключ зажигания в 1 положение.
  • Подключаем кабель K-line в нужные разъемы. Один в OBD II-разъем, а 2-ой конец к ноутбуку.
  • Когда ПК нашел ЭБУ нужно запустить подобающую программку (для каждого производителя машина она будет своя).
  • Сперва нужно провести диагностические операции и найти, какое механическое и программное состояние «мозгов».
  • Дальше, после проведенных исследовательских операций, можно преступить конкретно к процессу прошивки.
  • Запуская ПО, для прошивки ЭБУ, и начинаем процесс «заливки» его в «мозги».
  • После того, как все изготовлено, нужно провести сброс всех просчетов.
  • Отключаем кабель от машины и переводим ключ в положение 0.
  • Поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и через десять секунд заводим машина. Если все было изготовлено, правильно, то вопросов не будет. Если, что-то автомобилист сделал ошибочно, то машинка и совсем может не дать запуск движку.
  • Как прошить блок управления движком: тонкости и аспекты процесса

    Подводные камешки

    Единственным подводным камнем, который может произойти на всем пути, когда идет программирование ЭБУ мотора станет некорректно выбранное ПО. Конкретно оно описывает порядок работы блока управления. Потому, перед тем как совершать этот процесс без помощи других нужно посоветоваться с проф электриками либо мастерами тюнинга, умеющ?? совершать процесс верно.

    Советы

    Перед совершением процесса стоит посоветоваться с специалистами. Фабрики изготовители не советуют вмешиваться в электрическую, а тем паче электронную часть машины. Это может повлечь за собой рад вопросов и дефектов, также полный выход со строя авто мотора, в особенности на новых моделях.

    Подобные автомобильные заводы, как GM, БМВ и Honda выложили на собственных официальных веб-сайтах целый ряд уникальных прошивок для собственных машина. Там, можно найти не только ПО, но детализированную аннотацию с картинами по установке.

    Так что если автолюбитель отважился все-же совершить процесс без помощи других, нужно ознакомиться со всеми за и против, также с советами изготовителя.

    Как прошить блок управления движком: тонкости и аспекты процесса

    Вывод

    Прошить «мозги» агрегата довольно легко, так как в глобальной сети можно найти детальные аннотации к каждому мотору. Самое тяжелое — это верно подобрать прошивку и выполнение всех критерий проводимого процесса.

    Источник: infocars24.ru