Механизм работы дизельных движков заключается в том, что подача горючего в цилиндры мотора делается при помощи впрыска (аналогично инжекторам). Но на данном сходство завершается. Воспламенение топливной консистенции случается без свеч зажигания благодаря высочайшей температуре (700 — 800°С) в рабочей камере.
Данная температура получается из-за больше высочайшей степени сжатия в цилиндрах дизеля (19 — 24) по соотношению с бензиновыми движками (9 — 11). Горючее также впрыскивается в цилиндры под высочайшим давлением (100 — 150 кг/см?).
С этой целью топливные насосы производят с минимальными зазорами меж корпусом и подающими плунжерами, что делает их очень чувствительными к износу либо загрязнениям. Потому сервис и ремонтные работы топливной аппаратуры дизельных движков имеет свою специфику. Поведаем о ней детальнее.
Содержание:
Состав топливной системы дизельного мотора
Система питания дизеля состоит из 2-ух очертаний: низкого и высочайшего давления. Состав очертания низкого давления:
- Бензобак с размещенным в нем подкачивающим насосом. Последний применяется при существенной протяженности топливопроводов.
- Фильтр-сепаратор, созданный для отделения больших частиц грязищи.
- Топливный фильтр узкой чистки.
- Маршевый подогреватель солярки, устанавливаем?? по соседству с фильтрующими устройствами.
- Предпусковой подогреватель горючего, который включается от клавиши перед пуском мотора.
- 1-ая (низконапорная) ступень топливного насоса высочайшего давления (ТНВД).
- Низконапорные топливопроводы.
Очертание высочайшего давления содержит в себе:
- Вторую (высоконапорную) ступень насоса, снабженную электромагнитным клапаном отключения подачи горючего, служащим для остановки мотора.
- Гидравлический аккумулятор высочайшего давления, который был выполнен в виде топливной рампы, которая включает в себя регулятор давления и клапан дозирования горючего (система Common Rail).
- Форсунки для впрыска горючего в цилиндры.
- Топливопроводы высочайшего давления.
- Электрические свечки накаливания с блоком управления, которые задают время их включения.
- Электронный блок управления движком (ЭБУ).
Поломки системы с описанием наружных признаков
В таблице приведены более распространенные поломки системы питания дизельного мотора с распоряжением видимых проявлений.
Поломка Наружные признаки Загрязнение фильтра Падение мощности, глохнет движок Не работает привод ТНВД Заглох движок Износ либо поломка насоса Затрудненный запуск, провалы при разгоне, увеличенный расход горючего Недостающая величина высочайшего давления Провалы в разгоне Увеличенное давление впрыска Большой расход горючего Сдвинут угол опережения впрыска Затрудненный запуск, глохнет движок Ранешний впрыск горючего Твердая работа мотора Поздний впрыск горючего Черный дым из выхлопной трубы Износ форсунок Затрудненный запуск, темный дым из выпускной системы Нестабильная работа свеч накаливания Сложности пуска Пригорание клапанов Черный дым из выпускной трубы Низкая компрессия Затрудненный запуск, увеличенный расход солярки Износ регулятора оборотов коленвала «плавают» холостые обороты Загрязнение воздушного фильтра Провалы в разгоне Негерметичность уплотнительных шайб под форсунками «Плавают» холостые Подсос воздуха меж фильтром и насосом Забита вентиляция картера
Диагностическое оборудование
Приведенная выше таблица еще не является основанием для отправки элемента, который попал под подозрение, на диагностику, а тем паче в ремонтные работы. Эти подготовительные диагнозы можно принимать во внимание только в отношении старых дизельных движков, которые не имеют электрической системы управления.
При появлении вопросов у мотора, снаряженного ЭБУ, прежде всего нужно выполнить диагностику поломки топливной системы при помощи диагностического сканера, подключаемого к разъему K-line блока.
Только после определения кода ошибки, привязанного к неисправному элементу, стоит направляться на станцию технического обслуживания (100), чтоб приступить к ремонтным работам системы питания дизельного мотора.
После проведения диагностического проведения тестов спецы вынесут конечный диагноз, — какой из частей системы питания повинен в неправильной работе дизеля. При другом варианте, по вашей просьбе, делая упор на ваши догадки, восстановят не тот узел, и трудности останутся с вами.
Выбирая 100, следует направить внимание на уровень её оснащения диагностическим оборудованием. Лидером в области производства испытательных и ремонтных щитов для проверки топливной аппаратуры является компания Bosch, которая выпускает линейку оборудования EPS.
Широкими возможностями для проверки ТНВД всех видов владеет щит EPS 815 под управлением компьютерной системы. При помощи настольного устройства EPS 205 тестируют форсунки разных видов и производителей, задействуя при всем этом разные адаптеры. Известны также диагностические комплексы компаний Delphi, DENSO и Hartridge.
Что проверяется
Задействуя бессчетные функции исследовательских комплексов и устройств, можно провести проверку огромное количество технических характеристик и черт топливных компонент и найти главные поломки системы питания. Комплекты оборудования компании Bosch делают последующие испытания и деяния:
- диагностику очертания низкого давления (набор Diesel Set 1);
- удаление воздуха из системы Common Rail (Diesel Set 2);
- диагностику линий высочайшего давления (Diesel Set 3.1).
- тот же комплекс инспектирует: почему не заводится движок при работающем стартере либо глохнет работающий движок, находит предпосылки неожиданного понижения мощности при отсутствии каких-то кодов поломки.
При помощи ручного устройства EPS:
- инспектируют и регулируют давление открытия форсунок;
- анализируют факел распыла;
- «дребезг» форсунок;
- определяют утечки в распылителях.
На щите Delphi YDT278 инспектируют все составляющие топливной системы дизельного мотора, в том числе насос и форсунки, даже не снимая их с машинки. Подключив устройство YDT410, держат под контролем работоспособность регулятора давления системы Common Rail. Если устройство увеличивает давление до требуемого, следовательно, штатный регулятор неисправен. При другом варианте источником поломки является насос.

Некоторые советы по ремонтным работам топливной аппаратуры
- Как узнать — подсасывается либо нет в топливную систему воздух? Отсоедините шланг от топливного фильтра и погрузите его в емкость с топливом. Если движок заработает лучше, отыскиваете местопребывание негерметичности.
- Осенью, с пришествием холодов, слейте остаток летнего горючего и заправьтесь зимней соляркой, по другому в системе образуются кристаллы парафина, что востребует дорогой операции по депарафинизации содержимого топливного бака.
- Если не так давно автолюбитель пересел на дизель с бензинового машины, не крутите по привычке движок до 3500 оборотов. При этот перегрузке его ресурс миниатюризируется, так как детали изнашиваются гораздо скорее. Пытайтесь не превосходить обороты более 3-х тысяч.
- Временами сливайте воду из фильтра-отстойника. Пуск мотора, в особенности в зимнее время, благодаря этой мере, станет больше удачным.
- Не допускайте долговременной езды с полупустым топливным баком, в итоге чего на его стенах выделяется конденсат, образуются окислы, которые попадают в горючее.
Как говорят врачи — заболевание легче предупредить, чем вылечивать. Аналогичное можно сообщить и в отношении ремонтных работ топливной системы дизельных движков.
Актуальные предупредительные работы: подмена фильтров, слив конденсата, постоянная промывка топливного бака, проверка на диагностическом оборудовании посодействуют для вас прирастить ресурс всех компонент топливной системы и сберечь на дорогостоящем ремонтных работах.
Источник: infocars24.ru
