Меняем щётки генератора на «10-ке»

Поменять щётки генератора на ВАЗ-2110 необходимо через все 4 года либо все 50 000 км на одометре. Данная малозначительная на 1-ый взор деталь чрезвычайно принципиальна, так как впрямую оказывает влияние на состояние заряда бортового аккума. Генератор – это единственная вещь, позволяющ?? системе электропитания «10-ки» поддерживать работу всех систем, в том числе зажигание и топливоподачу. Конкретно потому стоит уделить внимание щёткам.

  • 3 Диагностика
  • 4 Как поменять на ВАЗ 2110

Как устроены генераторные щётки

Генераторные щётки, которые используются в авто генераторах, делаются из графита, который время от времени пропитывают особым веществом, которые снижают их износ. Щётки закреплены на генераторе с помощью специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два железных кирпичика с проводами.

Авто генератор имеет подвижную и недвижную части. Итак вот, на крутящуюся часть, называем?? ротором, железные пластинки, которые называются щётками, передают ток, а из-за действия силы трения ротора они равномерно приходят в негодность. Щёточный узел размещается поблизости ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.

Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток

Главные поломки и их признаки

Часто на трудности  со щётками генератора указывают понижение яркости свечения фар и подсветки устройств, нарушения в работе магнитолы и прикуривателя. Это небезопасно тем, что шофер начинает находить дилемму совсем не там, где нужно. Кроме того на износ щёток указывают последующие признаки:

  • Спонтанное отключение электроники без видимых обстоятельств.
  • Падение напряжения в бортовой сети.
  • Стремительная разрядка аккумуляторной батареи, которая после чего отказывается заряжаться.

Эти трудности говорят про то, что генераторные щётки необходимо в срочном порядке поменять. При другом варианте машина станет просто бесполезен и даже небезопасен. Не страшитесь, убрать дилемму еще легче, чем кажется! Однако для начала необходима верная диагностика. Вдруг причина проблем окажется не в щётках?

Диагностика

Прежде всего провести проверку состояние щёток можно зрительно. С этой целью будет нужно обесточить и снять сам генератор и поглядеть, как выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, следовательно, они стёрлись и подлежат подмене. Кроме того для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у почти всех автолюбителей. Это устройство, который измеряет как напряжение тока, так и  электрическое сопротивление.  Довольно переключить тестер в режим омметра.

Потом необходимо взять 12-вольтовую лампу с 2-мя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ авто генератора. Щупы мультиметра прикладываем к различным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора поменять.

Как поменять на ВАЗ 2110

Для того чтоб поменять щётки с генератора, идеальнее всего поначалу снять сам генератор. С этой целью пригодятся:

  • Гаечный ключ на 13.
  • Торцовый ключ на 8.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Конкретно для демонтажных работ генератора необходимы ключи на 10 и на 13. В процессе снятия генератора на «10-ках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В автомобиле с 8-клапанным движком устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтажные работы генератора, будучи под днищем машины.

Перед тем как находить генератор, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После чего можно приступать к демонтажным работам.

  • Сначала открутите гайку на плюсовом контакте генератора (B+).
    Гайка, которая располагается на плюсовом контакте генератора
  • Пора приниматься за ременный привод генератора. Ослабьте нижнюю гайку при помощи ключа на 13.

    Меняем щётки генератора на «10-ке»

    Вот здесь располагается нижняя гайка генератора

  • Аналогичное сделайте с верхней гайкой.

    Меняем щётки генератора на «10-ке»

    ослабляем верхнюю гайку

  • Ослабьте болт натяжителя и снимите генераторный ремень. Открутите всецело крепёжные болты генератора.

    Меняем щётки генератора на «10-ке»

    Эти болты выкручиваем всецело

  • Выверните регулировочный болт и снимите натяжную планку.

    Меняем щётки генератора на «10-ке»

    Ещё незначительно, и генератор будет снят

  • После чего генератор можно вынуть из подкапотного места.

    Меняем щётки генератора на «10-ке»

    Ну вот и всё, генератор можно извлечь

  • Можно ли поменять без снятия генератора

    Нередко спрашивают, а можно ли поменять щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет еще труднее, в связи с тем, что есть риск утратить важные детали и разрушить устройство. А также, схожий трюк навряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже  нелёгкая задачка.

    Снятие и разборка генератора для подмены щёток (видео)

    Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтоб его достать, будет нужно к обычному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.  

    Для начала рукою отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте для себя плоскогубцами по необходимости. После чего карданным шарниром выверните болт щёткодержателя и постарайтесь его не утратить. Потом вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет тяжело, делайте подмену щёток первым методом, сняв генератор.

    Машина как жив организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и осторожного обращения. Однако, как и организм человека, машинка другой раз даёт нарушения. Выход из строя электрического генератора может доставить массу вопросов автовладельцу, но в его ремонтных работах нет ничего трудно, и уж тем паче нет ничего этого, с чем бы не совладал мужчина.

    Источник: infocars24.ru