Поменять щётки генератора на ВАЗ-2110 необходимо через все 4 года либо все 50 000 км на одометре. Данная малозначительная на 1-ый взор деталь чрезвычайно принципиальна, так как впрямую оказывает влияние на состояние заряда бортового аккума. Генератор – это единственная вещь, позволяющ?? системе электропитания «10-ки» поддерживать работу всех систем, в том числе зажигание и топливоподачу. Конкретно потому стоит уделить внимание щёткам.
- 3 Диагностика
- 4 Как поменять на ВАЗ 2110
Содержание:
Как устроены генераторные щётки
Генераторные щётки, которые используются в авто генераторах, делаются из графита, который время от времени пропитывают особым веществом, которые снижают их износ. Щётки закреплены на генераторе с помощью специального пластмассового корпуса – щёткодержателя и представляют собой два железных кирпичика с проводами.
Авто генератор имеет подвижную и недвижную части. Итак вот, на крутящуюся часть, называем?? ротором, железные пластинки, которые называются щётками, передают ток, а из-за действия силы трения ротора они равномерно приходят в негодность. Щёточный узел размещается поблизости ротора. На рисунке ниже он обозначен цифрой 3.
Схема генератора. Цифрой 3 отмечено положение щёток
Главные поломки и их признаки
Часто на трудности со щётками генератора указывают понижение яркости свечения фар и подсветки устройств, нарушения в работе магнитолы и прикуривателя. Это небезопасно тем, что шофер начинает находить дилемму совсем не там, где нужно. Кроме того на износ щёток указывают последующие признаки:
- Спонтанное отключение электроники без видимых обстоятельств.
- Падение напряжения в бортовой сети.
- Стремительная разрядка аккумуляторной батареи, которая после чего отказывается заряжаться.
Эти трудности говорят про то, что генераторные щётки необходимо в срочном порядке поменять. При другом варианте машина станет просто бесполезен и даже небезопасен. Не страшитесь, убрать дилемму еще легче, чем кажется! Однако для начала необходима верная диагностика. Вдруг причина проблем окажется не в щётках?
Диагностика
Прежде всего провести проверку состояние щёток можно зрительно. С этой целью будет нужно обесточить и снять сам генератор и поглядеть, как выступают щётки из корпуса держателя. Если их уже не видно, следовательно, они стёрлись и подлежат подмене. Кроме того для проверки состояния щёток можно применить электрический мультиметр, который есть в гараже у почти всех автолюбителей. Это устройство, который измеряет как напряжение тока, так и электрическое сопротивление. Довольно переключить тестер в режим омметра.
Потом необходимо взять 12-вольтовую лампу с 2-мя проводами и подсоедините их к клеммам B+ и D+ авто генератора. Щупы мультиметра прикладываем к различным концам щётки. Исправная щётка имеет сопротивление 0,05 Ом. Если это значение выше, щётки пора поменять.
Как поменять на ВАЗ 2110
Для того чтоб поменять щётки с генератора, идеальнее всего поначалу снять сам генератор. С этой целью пригодятся:
- Гаечный ключ на 13.
- Торцовый ключ на 8.
- Плоская отвёртка.
- Ключ на 10.
Конкретно для демонтажных работ генератора необходимы ключи на 10 и на 13. В процессе снятия генератора на «10-ках» с 8- и 16-клапанными моторами есть отличия. В автомобиле с 8-клапанным движком устройство можно достать сверху, открыв капот, а вот на авто с 16-клапанным движком придётся снимать защиту картера и проводить демонтажные работы генератора, будучи под днищем машины.
Перед тем как находить генератор, необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. После чего можно приступать к демонтажным работам.
Гайка, которая располагается на плюсовом контакте генератора
Вот здесь располагается нижняя гайка генератора
ослабляем верхнюю гайку
Эти болты выкручиваем всецело
Ещё незначительно, и генератор будет снят
Ну вот и всё, генератор можно извлечь
Можно ли поменять без снятия генератора
Нередко спрашивают, а можно ли поменять щётки, не снимая генератора. Можно, но это будет еще труднее, в связи с тем, что есть риск утратить важные детали и разрушить устройство. А также, схожий трюк навряд ли пройдёт на 16-клапанном моторе, где даже просто подобраться к генератору уже нелёгкая задачка.
Снятие и разборка генератора для подмены щёток (видео)
Щёточный узел крепится на генераторе всего одним болтом, но для того чтоб его достать, будет нужно к обычному набору инструментов добавить карданный шарнир с удлинителем и снять аккумулятор.
Для начала рукою отсоедините от генератора все подключённые к нему провода и контакты. Помогайте для себя плоскогубцами по необходимости. После чего карданным шарниром выверните болт щёткодержателя и постарайтесь его не утратить. Потом вставьте в держатель новые щётки и закрутите болт на место. Если будет тяжело, делайте подмену щёток первым методом, сняв генератор.
Машина как жив организм – все его детали требуют за собой бережного ухода и осторожного обращения. Однако, как и организм человека, машинка другой раз даёт нарушения. Выход из строя электрического генератора может доставить массу вопросов автовладельцу, но в его ремонтных работах нет ничего трудно, и уж тем паче нет ничего этого, с чем бы не совладал мужчина.
Источник: infocars24.ru