Марка машины Форд Focus 2 чрезвычайно популярна в Российской Федерации, подобные машинки на магистралях видятся довольно нередко.
- 1 Передняя подвеска Форд Focus 2
- 2 Сайлентблоки фронтальных рычагов Форд Focus 2
- 3 Подмена фронтального рычага Форд Фокус 2
- 4 Подмена шаровой опоры Форд Фокус 2
- 5 Подмена фронтального сайлентблока рычага подвески Форд Focus 2
- 6 Запрессовка заднего сайлентблока Форд Focus 2
- 7 Как произвести диагностику подвески Форд Focus 2
- 8 Как провести проверку состояние сайлентблоков фронтальных рычагов Форд Focus 2
Машина заслуженно пользуется известностью – он очень надежен, Долговечностью различается и передняя подвеска, детали ходовой части фактически постоянно вырабатывают собственный положенный ресурс. Однако в какой-то момент детали выходят из строя, машинка нуждается в ремонтных работах. Подмена сайлентблоков фронтальных рычагов Форд Фокус 2 обычно требуется после пробега 100 тыс. км, но при оживленной езде по нехорошим магистралям ремонтные работы ходовой может понадобиться ранее. В данной статье мы рассмотрим, как на Форд Фокус изменяются фронтальные рычаги и раздельно сайлентблоки, как проводится диагностика ходовой части.
Содержание:
- 1 Передняя подвеска Форд Focus 2
- 2 Сайлентблоки фронтальных рычагов Форд Focus 2
- 3 Подмена фронтального рычага Форд Фокус 2
- 4 Подмена шаровой опоры Форд Фокус 2
- 5 Подмена фронтального сайлентблока рычага подвески Форд Focus 2
- 6 Запрессовка заднего сайлентблока Форд Focus 2
- 7 Как произвести диагностику подвески Форд Focus 2
- 8 Как провести проверку состояние сайлентблоков фронтальных рычагов Форд Focus 2
Передняя подвеска Форд Focus 2
Передняя подвеска ФФ-2 – типа МакФерсон, независимого типа, устроена она до боли просто. В центре установлен твердый подрамник (передняя опора), к которому крепятся по краям два рычага. На конце каждого рычага приклепана шаровая опора, любая из них соединяется с поворотным кулаком. Сверху поворотные кулаки соединяются с амортизаторными стойками, штоки которых крепятся на кузове через опорный подшипник. Кроме того в подвеске имеются:
- пружины;
- стабилизатор со стойками и втулками;
- ступицы с подшипниками.
Фронтальные рычаги соединяются с подрамником при помощи 2-ух опор, для обеспечения мягкости хода машины на рычагах в месте крепления к фронтальной опоре запрессовываются сайлент-блоки, сам подрамник через болты агрессивно соединяется с лонжеронами кузова.
Сайлентблоки фронтальных рычагов Форд Focus 2
На машине ФФ-2 на фронтальной подвеске инсталлируются два рычага – правый и левый. Любой из них крепится к подрамнику в 2-ух точках, через сайлентблоки. Рычаги продаются в сборе, бывают различными по цене, стоимость зависит от производителя. Кроме оригинала также детали выполняются разными организациями, более популярные из них:
- Ruville;
- Konstein;
- Vaico;
- Mapco;
- АБС;
- Delphi;
- Febi;
- Optimal;
- TRW;
Цена рычагов колеблется от 1500 и до 10000 рублей, приобрести детали можно под заказ, в некоторых автомагазинах они есть в наличии.
Рычаги почаще всего изменяются полностью в случае, когда они подвергаются механическим повреждениям (при трагедии, наезде на препятствие). Если в соединении рычага с фронтальной опорой возникает свободный ход, целесообразнее поменять сайлентблоки – так ремонтные работы обойдется дешевле. Задний сайлентблок фронтального рычага запрессовывается на ось, он больше мощный. Стоимость этих деталей различная, в среднем 1 шт. стоит 1500-2500 рублей, к примеру, сайлентблок Lemforder продается по стоимости около 1650 руб.
Фронтальный сайлентблок рычага фронтальной подвески запрессовывается в тело рычага, он наименее мощный и поболее обычный по конструкции. Фронтальные с/б менее дорогие, средняя их стоимость – 300-600 руб. за 1 штуку. (цена с/б Delphi – около 500 рублей).
Подмена фронтального рычага Форд Фокус 2
Фронтальные рычаги на машине Форд Focus целенаправлено поменять полностью, если они получили повреждения либо имеют уже довольно большой износ (выработали собственный ресурс). Собственникам авто следует учесть, что после подмены рычагов нужно провести проверку и отрегулировать углы колес на щите разрушение-схождения.
Подмена рычага производим последующим образом:
- устанавливаем машина на ровненькую площадку, домкратим и снимаем колесо;
- ключом на 18 откручиваем гайку шаровой опоры, при помощи съемника отсоединяем опору от поворотного кулака;
- поначалу откручиваем фронтальный болт, которым крепится рычаг к подрамнику;
- потом отворачиваем два болта сзаду снизу;
- снимаем рычаг, если нужно поменять оба, аналогично демонтируем и 2-ой;
- устанавливаем новые детали на место.
Как видим, изменяются рычаги до боли просто и стремительно, схожую работу может выполнить практически хоть какой шофер с минимальными слесарными способностями.
Подмена шаровой опоры Форд Фокус 2
Фронтальный рычаг подвески (РП) продается в автомагазинах в сборе с сайлентблоками и шаровой опорой, но если сам РП еще в неплохом состоянии, а шаровая опора люфтит, нет смысла поменять весь рычаг полностью. Поменять опору на РП нетрудно, исполняем такую работу в последующем порядке:
- снимаем рычаг с машины;
- берем электродрель со сверлом на 9 мм, высверливаем клепки примерно на 50%, до конца клепки высверливать не надо;
- при помощи зубила и молотка сбиваем клепки;
- вынимаем шаровую опору из рычага;
- новую деталь устанавливаем на болты с гайками.
Раздельно шаровую опору в автомагазинах можно приобрести по стоимости от 650 до 1350 рублей, запасные части выполняются организациями:
- TRW;
- NK;
- Sidem;
- Fenox;
В упаковке вместе с самой деталью идут три гайки с 3-мя болтами крепления опоры к рычагу, также гайка крепления опоры к поворотному кулаку. Это чрезвычайно комфортно – не надо находить крепеж при подмене детали.
Подмена фронтального сайлентблока рычага подвески Форд Focus 2
Для перепрессовки малого сайлентблока фронтального РП удобнее пользоваться съемником, но если его нет под рукою, можно испытать перепресовать с/б средствами находящимися под рукой. С этой целью пригодится кусочек трубы соответственного поперечника и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.
Чтоб с/блок легче сходил со собственного места, обрабатываем его WD-40 и выдерживаем некое время (минут 15-20).
Под обрезок трубы подкладываем толстую широкую шайбу, поворачивая ключом гайку, начинаем выпрессовывать с/б.
Берем новый саленблок, запрессовываем его в рычаг.
Новый с/б может входить туго, потому необходимо запастись терпением и не спешить. Запрессовывается саленблок аналогичным образом, как и выпрессовывается. Нужно установить резиновый уплотнитель так, чтоб буртики резины выступали из железа.
Чтоб саленблок легче входил на свое место, не будет излишним обработать его снаружи силиконовой смазкой. Резину смазка не разъест, зато запрессовать с/б будет легче.
Запрессовка заднего сайлентблока Форд Focus 2
Задний сайлентблок на «Фокусе» выпресовывать трудно, и потому что он уже отработал свое и не необходим, его можно снять хоть каким методом. Делаем так:
- сбиваем внешную обойму, если приложить усилия, она обязана сойти со собственного места;
- внутреннюю обойму спиливаем болгаркой, тут принципиально не запилить сам рычаг;
- посадочное место под с/б очищаем от грязищи, зашкуриваем, смазываем литолом;
- нагреваем внутреннюю обойму саленблока, а штырь рычага охлаждаем в ледяной воде;
- пока не остыл с/б, стремительно надеваем его на место, при всем этом совмещая метки. Метки на сайлентблоке – это две прорези не его корпусе, их необходимо скооперировать с «ребром» рычага (см. на рисунке снизу);
- установив с/б, добиваем его на место молотком.
- ставим рычаг на машину, едем на регулировку разрушение-схождения.
Как произвести диагностику подвески Форд Focus 2
Если в подвеске Focus 2 возникает стук, совсем не непременно, он появляется из-за неисправных рычагов. В ходовой части машины могут стучать:
- рессоры;
- управляющие тяги и наконечники;
- опорные подшипники фронтальных стоек;
- втулки и стойки стабилизатора.
Диагностику ходовой части авто обычно начинают с амортизаторов. Всем автомобилистам отлично понятно, что главная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если амортизаторные стойки неисправны, машинка при передвижении по неровной магистрале и на поворотах будет очень раскачиваться ввысь и вниз. Проверяем исправность амортизаторов до боли просто – когда машина стоит на месте, надавливаем на один фронтальный угол кузова руками и здесь же отпускаем руки. Если машинка сразу ворачивается в свое начальное положение, амортизаторные стойки исправны. Если кузов некоторый период не прекращает движение, следовательно, рессоры утратили свою упругость (не держат), и потому их нужно поменять.
Точно также проверяем и другую сторону, и еще необходимо знать, что рессоры по ходу движения авто могут стучать – отлично слышен стук на неровной магистрале.
Провести проверку исправность амортизаторной стойки можно еще иным методом – 2-мя руками взяться за колесо в верхней его части, и покачать движениями на себя и от себя. Если при всем этом чувствуется свободный ход, может быть, неисправен амортизатор, но тут могут быть и иные предпосылки недостатка в подвеске. Чтоб удостоверить свою гипотезу о неисправном амортизаторе, необходимо оглядеть арку над колесом, если амортизаторный шток в масляных пятнах, следовательно, стойка потекла, её следует поменять.
Чтоб провести проверку свободный ход в управляющих тягах, нужно руками качать колесо на лево и на право, для проверки колесо следует вывесить на домкрате либо автоподъемнике. Потом необходимо подергать рукою за управляющий наконечник и тягу – детали с люфтом нуждаются в подмене.
Свободный ход при покачивании колеса ввысь-вниз также может свидетельствовать про то, что неисправен подшипник ступицы. Проверяется подшипник также вывешиванием колеса, но при всем этом колесо еще необходимо покрутить одной рукою, иной рукою взявшись за пружину (чтоб она не создавала излишних колебаний). Завышенный шум при раскручивании колеса говорит о том, что подшипники гудит и неисправен.
Как провести проверку состояние сайлентблоков фронтальных рычагов Форд Focus 2
Проверку состояния с/б Форд Фокус 2 следует создавать на яме либо подъемнике. Поломка заднего сайлентблока можно найти наружным осмотром – если с/б порвался, будет приметно, что резина отслоилась от сплава, либо резиновая обойма рассохлась и потрескалась. Фронтальный с/б больше надежен и выходит из строя пореже, но он с течением времени тоже изнашивается. О состоянии фронтального саленблока также можно судить его по внешнему облику – если резина стала выпирать из корпуса либо растеряла упругость, с/блок следует поменять.
Источник: infocars24.ru