Не тайна, что самой пользующейся популярностью вазовской моделью после «Дотации» остается «Лада Ларгус». Машина, о котором речь идет, является незначительно модифицированной версией универсала Dacia Logan MCV. ВАЗ выпускает «Ларгусы» в 2-ух вариантах – с движком K4M и K7M, последний из которых обустроен 8-клапанным механизмом газораспределения. Мотор K7M является больше надежным, в том числе, на нем обрыв ремня ГРМ не приводит к поломке газораспределительного механизма. Тут мы рассмотрим, что конкретно относится к регламентным сервисным работам и когда их необходимо создавать.
- 4 Самостоятельная подмена свеч зажигания
- 5 Отзыв обладателя о первом регламентном ТО
Содержание:
Подмена воздушного фильтра мотора
Конкретно воздушный фильтр, а поточнее, фильтрующий элемент предстоит поменять так же нередко, как масло и маслофильтр. Сервисный интервал для фильтрующего элемента составляет 15 000 км, ну а произвести подмену собственник может без помощи других. При этом, тогда машина снимут с гарантии. Никто не воспрещает приобрести новый фильтрующий элемент и попросить установить его, но, советуется применять только фирменные комплектующие. Неоригинальный фильтр будет вставляться с неким натяжением, и его будет просто разрушить. В принципе же, когда идет речь о расходниках, экономия огромного смысла не имеет, даже если мы имеем намерения поменять воздушный фильтр.
На движке K4M, чтоб получить доступ к кожуху фильтра, поначалу демонтируют глушитель впуска. Это просто: нужно снять хомут крепления (он там один), и потом можно удалить глушитель всецело. Помните о последующем: производя любые работы, за ранее снимают минусовую клемму АКБ. Сейчас рассмотрим, как без помощи других разобрать кожух воздушного фильтра.
Верхняя крышка кожуха приверчена к корпусу на шурупы, но не на метрические винты. Открутить их будет просто, потом крышка снимается. Сборка узла делается в оборотном порядке, но при всем этом необходимо направить внимание на последующее. Вкрутить шуруп в сплав будет просто, основное при всем этом – не порезать «новую» резьбу. Потому, придавив шляпку шурупа и вращая его против часовой стрелки, нужно нащупать начало резьбы (должен прозвучать щелчок). Потом, крепежный элемент закручивают по часовой стрелке.
Подмена ремня ГРМ и ремня привода доп оборудования
Интервалы меж подменами ремней мотора производитель обусловил так:
- Поменять ремень ГРМ нужно через все 120 тыс. км пробега (раз в шесть лет);
- Долговечность ремня привода доп оборудования составляет четыре года или 60 тыс. км, если идет речь о 16-клапанном моторе;
- Если в комплектации с 8-клапанным движком установлен кондюк и ГУР, приводной ремень меняют через 60 тыс. км пробега или раз в четыре года, в других вариантах интервал возрастает в два раза (до 120-ти тысяч или 6-ти лет).
Наверняка, нет смысла разъяснять тут, почему подмена ремня ГРМ в машинах «Ларгус» делается только авторизованными мастерскими. Требуется наличие оборудования, который позволяет выставить коленвал и распределительный вал под определенным углом, и только потом установить ремень на место. Подобное оборудование (оправки) есть в сервисных центрах «Рено-Лада». Без помощи других можно проконтролировать, верно ли было выбрано натяжение ремня. С этой целью употребляется частотомер, показания которого должны будут составить 234 Гц +- 11 Гц.
Как поменять масло и маслофильтр
Чтоб отвернуть пробку картера, пригодится ключ с 4-мя гранями (квадрат 10 на 10 мм). Чтоб изъять масляный фильтр, будет нужно применять особый съемник-чашечку. Доступ к пробке 8-клапанного мотора вероятен через прорези в защите картера.
Если разговаривать о 16-клапаннике, тут все будет обстоять труднее. Расположив машина на эстакаде, можно демонтировать защиту мотора, открутив 6 болтов. Так можно получить доступ к сливному отверстию. Если удобства в виде эстакады отсутствуют, демонтируется экран топливной рампы. Зацепить и вынуть маслофильтр без съемника-чашечки не получится. В сервисных центрах поступают последующим образом – фильтр меняют, но масло не сливают, а откачивают с помощью пневматической установки. Сам производитель советует поступать так же, а мы советуем обращаться в сервисный центр, как показания одометра преодолеют очередные 15 тысяч.
Самостоятельная подмена свеч зажигания
На 8-клапанном движке свечки размещены сверху, и доступ к ним остается вольным. Перед тем, как открутить крепление каждой свечки, нужно удалить всю грязюка со дна свечного колодца, по другому она попадет в цилиндр. Используйте узкую кисть, кусок проволоки, но лучше продуть колодцы сжатым воздухом.
Меняя свечки зажигания 16-клапанного мотора, принципиально не обронить ни одну из маленьких деталей, которыми крепятся личные соленоиды. Советуется применять намагниченные отвертки и ключи, или к инструменту из обыкновенной стали можно наклеить магнит. Интервал меж подменами обычных свеч составляет 30 тыс. км, а создавать такую подмену легче в сервисном центре. Без помощи других эту операцию проводят в целях повысить мощность, и нередко при всем этом употребляются неординарные свечки, созданные для тюнинга. Мощность мотора таким методом вправду можно повысить, вот только остается вопрос, не скажется ли схожий «тюнинг» на долговечности.
В окончание подчеркнём, что цена планового ТО для хоть какого машины «Ларгус» остается в границах разумного. Сможете удостовериться в данном, посмотрев кинофильм.
Отзыв обладателя о первом регламентном ТО
Источник: infocars24.ru