Из чего делают защиту картера
Перейти к содержимому

Из чего делают защиту картера

  • автор:

Критерии выбора защиты картера: какой материал предпочесть

Защита картера – конструкция в виде поддона, которую устанавливают на нижнюю часть транспортного средства. При движении по российским неровным дорогам есть риск наткнуться на камень или арматуру, попасть в выбоину, наехать на бордюр. Лед, грязь, песок попадают в автомобильный отсек. Броня предохраняет масляный картер двигателя и другие элементы машины от механических повреждений.

Защита поддона картера – дополнительное препятствие для угонщиков. Злоумышленник должен подключить аппаратуру к проводке, чтобы вывести из строя сигнализацию. Поддон мешает проникнуть под капот. Вор не будет тратить время на сложный демонтаж и выберет более легкую добычу.

Комплектация нового автомобиля включает пластиковый пыльник. Защищает от воды и грязи, но бесполезен при ударах о препятствия на дороге. Зимой пластик трескается от мороза – устройство теряет функции.

Монтаж

Конструкцию для защиты картера двигателя подбирают с учетом типа кузова, объема двигателя, КПП, комплектации. Монтируется на «родные» крепежные элементы – не требуются дополнительные отверстия. Правильно подобранная броня не мешает теплообмену двигателя с окружающей средой, не сказывается на шумоизоляции, не затрудняет мойку. Машина с дизельным агрегатом, на которую установлена защита, быстрее прогревается зимой.

Поддон снабжен отверстиями с заглушками из пластика для замены масла – устройство не снимают. Не хотите отвинчивать защиту при замене фильтра – выбирайте модель брони с доступом к этой части машины.

Виды защиты

Металлическая

  1. Стальная защита (2 мм)
Преимущества
  • Низкая стоимость – изготавливается из дешевой листовой стали. При потере функций недорого заменить.
  • Пластичность – создание дополнительных ребер жесткости. Придание нужной формы, подходящей для конкретного автомобиля.
  • Поддается ремонту – выправление вмятин.
  • Гасит силу удара, не повреждает элементы кузова.
Недостатки
  • Подвержена коррозии (срок эксплуатации 3-4 года).
  • Тяжелая (8-12 кг).
  • Уменьшает дорожный просвет.

Устанавливается на мощные машины с большой массой, которые эксплуатируются в сложных дорожных условиях (внедорожники). Дороже двухмиллиметровой защиты, тяжелее, сложнее поддается рихтовке.

Штатные защиты картера VW, BMW, Audi, Mercedes делают из стали.

Алюминиевая защита

Преимущества
  • Легкий материал — алюминиевая броня 5 мм весит как стальная 2 мм.
  • Отсутствие искры при столкновении с препятствием – нет опасности пожара.
  • При нагревании не выделяет токсины.
  • Жесткость позволяет делать алюминиевый поддон больше по площади, чем стальной.
  • Устойчивость к морозу и жаре.
  • На ржавеет.
  • Активный теплообмен с внешней средой – двигатель не перегревается.
  • Не вибрирует.
Недостатки
  • Цена выше, чем у стальной защиты, в 3-4 раза.
  • Для ремонта требуется демонтаж детали.
  • Окисляется, но не теряет эксплуатационных свойств.

Защиту картера из алюминия устанавливают на автомобили с кузовом из того же металла (Audi ТТ).

Нержавейка

Преимущества
  • Привлекательный внешний вид.
  • Меньше страдает от ржавчины, чем обычная сталь.
Недостатки
  • Сложная и затратная технология обработки – в 2-3 раза дороже обычной стали.

Титановый сплав

Титан – сочетание прочности стали и легкости алюминия. Не окисляется, не ржавеет. Дорогой металл, такая защита картера выполняется на заказ.

Композитная

Композитные материалы – слои армирующего материала (кевлара, стеклоткани, углеткани), соединенные специальной смолой.

Преимущества
  • Высокая прочность (углепластик применяют в космической промышленности).
  • Не препятствует смещению двигателя при столкновении.
  • Не деформируется – возвращает форму после удара.
  • Нет посторонних шумов.
  • Вес до 4 кг.
  • Не ржавеет и не окисляется.
  • Не уменьшает клиренс.
Недостатки
  • Высокая стоимость.
  • При производственном браке материал выделяет вредные вещества при нагревании, препятствует теплообмену элементов днища автомобиля с окружающей средой.
  • Сложный и затратный ремонт.

Критерии выбора

  1. Жесткость – показатель надежности защиты картера. Конструкцию устанавливают, чтобы уберечь элементы нижней части автомобиля от удара. Если материал погнется при незначительном толчке – защита теряет смысл. Хрупкий масляный картер двигателя пострадает, придется тратить деньги на ремонт. Обратите внимание на толщину металла.
  2. Вес защиты картера. Заводом-изготовителем заложена допустимая нагрузка на подвеску. Нарушение баланса – смещение параметров развесовки кузова.
  3. Безопасность при ДТП. Броня не должна влиять на заложенную производителем схему деформации кузова.
  4. Бесшумность – критерий, связанный с комфортом пассажиров и водителя. Защита картера после монтажа стучит о подрамник, что слышно в салоне автомобиля. Зависит от правильной установки.

Защита картера – необходимая конструкция для автомобиля в условиях российских дорог, далеких от идеала. Броня убережет детали днища машины от повреждений, сохранит время и средства автовладельца.

Возможно вас заинтересует:

  • Коврики для автомобиля
  • Багажники на крышу и на рейлинги
  • Щётки стеклоочистителя и дворники
  • Чехлы на сиденья
  • Секретки на колёса
  • Колпаки на колёса
  • Дефлекторы

Композитная защита машины:

Российские автомобилисты хорошо знают — качество отечественных дорог, оставляет желать лучшего, а потому автолюбители считают необходимым устанавливать такую деталь, как защита поддона картера. А разработчики и специалисты автосервиса настаивают, что бы она была установлена на всех автомобилях, которым приходится передвигаться за чертой города. Некоторые водители хотят сэкономить на этой детали, не стоит описывать случаи, когда картер был пробит вдалеке от населённого пункта, где не ловит мобильный телефон или, как назло, в нём сели батарейки, и сколько пришлось помучится чтобы выйти из этой ситуации. Таких рассказов много у каждого бывалого автолюбителя. Стоит лишь перечислить негативные последствия от такой ситуации: это сорванная поездка, а значит испорченный отдых или дело, потерянное время, расходы на ремонт автомобиля и опять же время, потраченное на восстановление.

Многие городские жители, которые избегают съезжать с хорошего дорожного покрытия, ошибаются, если думают, что им не нужна защита картера. На городской автотрассе очень легко можно повредить картер о кусок заледеневшей грязи, упавшей от машины, которая едет впереди вас, это может быть и крышка плохо закрытого люка, да и мало ли предметов попадается на городской дороге, по которой мчатся автомобили. Защита поддона Вашей машины, даёт возможность уберечь двигатель и другие узлы и механизмы автомашины, которые расположены очень близко к поверхности дороги от ударов, попадания влаги и загрязнения.

Одна из функций, которую выполняет защита двигателя, это противоугонная функция, при которой затруднено попадание к системе сигнализации. Популярные у российских автолюбителей иномарки подчас не имеют никакой защиты, или она сведена к минимуму, и лишь прикрывает двигатель от попадания пыли или грязи, так как эта она выполнена из пластмассы. Итак, вы решили, что защита вам необходима. Теперь стоит сделать выбор какой вид её следует установить. Защита может быть различной и по конструкции и по материалу. Особенности конструкции диктуются расположением основных узлов и элементов: балки переднего моста, радиатора, лонжеронов, коробки передач, выхлопной системы, двигателя. Металлическая защита может быть выполнена из разных материалов: стали, алюминия и нержавейки.

Преимущество защиты картера, сделанной из стали, это их невысокая стоимость. Они изготавливаются из листа прокатной стали толщиной в два-три миллиметра. Алюминиевая защита предпочтительнее по нескольким причинам. Первая из них, это, то что толщина её больше и составляет пять миллиметров, при этом вес идентичен стальной, второе, то что защита из алюминия более жёсткая, а значит более надёжная и прочная, третье — такая защита меньше подвержена коррозии. Но защита из алюминия стоит дороже, чем стальная. Защита картера изготовленная из нержавеющей стали, по многим показателям не уступает алюминиевой, и хоть по стоимости может быть выше, но имеет привлекательный внешний вид и часто устанавливается на джипах. Существует и титановая защита, она хоть и прочна, но очень дорога и сложна в обработке.

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, вам нужно знать, какой должна быть правильная защита картера для любого автомобиля. Одна из характеристик, которой она должна обладать – это жёсткость, в другом случае она сможет передавать удар на картер. Оптимальную жёсткость защите придаёт стальной лист в три мм. Более толстый лист стали увеличит вес, и тогда будет усилена нагрузка на подвеску автомобиля. При изготовлении защиты нужно учесть и степень безопасности при столкновении, чтобы она не увеличивала риск повреждения. Да и бесшумность крепления защиты с металлическим подрамником имеет большое значение для комфортной езды — мало приятного передвигаться на престижной иномарке с дребезжанием или треском.

Существует и более современные материалы из которых изготавливается защита, это стеклопластик или композиционный материал. Стеклопластик состоит из стеклянных нитей и связующего их полиэфира, композиционный материал — углепластик или карбон, и кевлар, так же применяются для изготовления защиты картера, эти материалы всё больше находят своё применение в автомобильной промышленности. Композиционный материал способен принимать форму любой конфигурации, обладает достаточной прочностью, и вместе с тем он очень лёгкий. Такие материалы уже несколько десятков лет используется при выпуске гоночных автомобилей.

Защита картера из композитного материала — имеет преимущества перед металлической, это малый вес, толщина может составлять 8мм, при этом она сохраняет хорошую жёсткость и прочность. Такой материал не подвержен коррозии, он нейтрален к реагентам, которыми обрабатывают дороги во время гололёда. Металлическая защита автомобиля может от сильного удара деформироваться, а защите из композиционных материалов это не грозит, она достаточно упруга и может изгибаясь, восстанавливать первоначальную форму. У изготовленной из композиционного материала защиты есть ещё одно хорошее свойство – она не только не резонирует, но и обладает шумопоглощающими свойствами.

При столкновении стеклопластик или карбон не несёт дополнительную опасность для водителя и пассажиров, он может лопнуть, что даст возможность уйти мотору вниз, по заранее просчитанной траектории. Композитная защита картера не меняет своих свойств на морозе. Ещё важно, что карбоновая или другая композиционная защита не уменьшает клиренс, что имеет особое значение в моделях иномарок, где дорожный просвет очень мал. Да и то, что из такого материала можно создать любую форму, которая максимально плотно прилегая к днищу автомобиля, защищает двигатель от грязи, а при попадании жидкости сверху, она сливается в предусмотренные отверстия, такие отверстия проделаны и для вентиляции, а монтаж такой защиты очень прост и надёжен. Какую защиту картера выбрать решает каждый автовладелец сам, в зависимости от марки автомобиля и финансовых возможностей — более подробную информацию о защите моторного отсека в регионе, вы можете получить на странице наших партнеров.

Защита картера легкового автомобиля

Так как наши дороги далеки от совершенства, двигатель и коробку передач приходится предохранять снизу от повреждений установкой дополнительного устройства, в обиходе называемого «защита картера».

Общие сведения

Моторный отсек автомобиля желательно защищать от попадания воды и грязи, а также ударов о препятствия. У многих иномарок двигатель снизу закрыт штатным пластмассовым пыльником. Некоторые из них адаптированы к условиям России и укомплектованы прочной стальной защитой картера. Автосалоны также устанавливают их в качестве дополнительного оборудования (фото 1). Оригинальные защиты имеются далеко не для всех моделей и стоят весьма дорого, поэтому российские производители выпускают аналогичную продукцию, наряду с защитами для отечественных автомобилей. Если на машине стоит легко повреждаемый штатный пыльник, прочная защита может быть установлена поверх него.

Фото 1. Оригинальная стальная защита картера для автомобиля Фольксваген Гольф V

У автомобилей с продольным расположением двигателя, как правило, защищают только его поддон. Коробка перемены передач (КПП) находится позади в относительной безопасности.

Поддон картера двигателя (масляный картер) представляет собой тонкостенный резервуар для моторного масла, расположенный под двигателем. В самой нижней его части у дна находится заборник масляного насоса. При наезде на препятствие в месте удара образуется вмятина или даже пробоина. Смятый поддон может перекрыть или повредить маслозаборник и поступление масла в двигатель прекратится. То же самое произойдет и в случае его утечки через пробоину. Если не заметить, что на панели приборов загорелась аварийная красная лампочка давления масла и вовремя не заглушить мотор, его заклинит.

При поперечном расположении двигателя в опасной зоне оказывается и КПП. В этом случае защита необходима не только мотору, но и корпусу коробки передач.

Корпус КПП легковых автомобилей отливают из легкого сплава, имеющего низкую устойчивость к образованию сколов и трещин при ударах.

Если после удара снизу нарушена работа системы смазки двигателя или вытекло масло из КПП, то дальнейшее движение автомобиля возможно только на буксире или эвакуаторе.

Основные требования к защите

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать ее механические свойства.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20-30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Прочность крепления достигается использованием соответствующего крепежа и установкой защиты только на силовые элементы автомобиля: лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески.

Недостаточно прочным считается крепление защиты к более слабым элементам, например, поперечине под радиатором, что допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у существующих защит находится в пределах 7-15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Устройство защиты

Форма и размеры защиты, расположение в ней различных отверстий и мест крепления определяются конструкцией автомобиля. Отверстия необходимы для:

  • крепления к кузову;
  • слива масла из двигателя и КПП;
  • вентиляции.

Крепление защиты осуществляется с помощью:

  • стандартных и специальных болтов, гаек, различных шайб и т.д.;
  • переходных кронштейнов, необходимых в том случае, когда силовые элементы кузова находятся высоко. Их прочность должна быть достаточной, чтобы выдержать нагрузки при ударе;
  • лапок, изготовленных из полос металла, приваренных к ней (фото 2);
  • поперечин (если защита спереди навешивается на проушины, служащие для закрепления автомобиля при транспортировке, то она снабжается достаточно жестким на изгиб поперечным элементом — в виде отрезка приваренного к ней профиля, например трубы) (см. фото 2).

Фото 2. Защита из листовой стали с лапками и поперечиной для крепления к силовым элементам кузова: а — лапки; б — поперечина

Дополнительные элементы конструкции:

  • демпфирующие подушки устанавливают на защите в местах, ближе всего расположенных к двигателю, КПП и элементам кузова. Это связано с тем, что после сильного удара зазор между защитой и поддоном картера может уменьшиться или стать нулевым. Тогда, соприкасаясь с работающим мотором, она издает достаточно неприятный звук (для восстановления необходимого зазора и устранения шума достаточно просунуть в щель монтировку и слегка отогнуть вниз защиту. В дальнейшем ее можно снять и выправить);
  • металлические или пластиковые боковые «крылышки», установленные на защите, предохраняющие моторный отсек от грязи (фото 3).

Фото 3. Стальная защита с «крылышками»-пыльниками

Виды декоративных покрытий

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывают свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2-3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Фото 4. Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому в основном их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюраль не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7-10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Фото 5. Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Пластиковые защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

Фото 6. Композитная защита

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8-12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).

Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.

Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за «карбоновые» или «кевларовые» выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.

Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.

Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3-5 мм.

Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка

Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка

Конструкция современных авто – в целом, надежная. Однако и она не лишена уязвимых узлов, среди которых – картер двигателя и элементы КПП. Чтобы обезопасить их, необходимо установить защиту двигателя.

Что такое защита картера двигателя?

Защита ДВС (двигатель внутреннего сгорания) автомобиля представляет собой пластину. Она крепится к днищу машины. Устанавливать ее нужно в таких случаях:

  • при езде по плохим дорогам с нестабильным качеством полотна;
  • зимой, в регионах со сложным климатом, пластина защитит картер и нижнюю часть КПП от ударов о глыбы льда и прессованного снега;
  • при езде по дорогам с ярко выраженной колеей;
  • при частых наездах в трещины асфальта и глубокие ямы с острыми краями;
  • во время парковки авто с заездом на бордюры;
  • при регулярной эксплуатации машины по дорогам с высоким уровнем воды, с песком и гравием;
  • во время частых путешествий за город и поездок по незнакомым дорогам.

Дороги Украины – это головная боль автомобилистов и это подтверждает статистика: в среднем за 1 месяц активной эксплуатации авто, водитель совершает от 3-х до 5-ти наездов на препятствия. В большинстве случаев это сопровождается ударами днища авто. Как результат – примерно каждый 10-й удар приводит к необходимости проведения дорогостоящего ремонта.

Еще одно подтверждение острой необходимости монтажа защиты двигателя – статистика, составленная Департаментом патрульной полиции. В ней указано, что только за первое полугодие 2019 года произошло официально зарегистрированных 459 ДТП, совершенных из-за:

  • неудовлетворительного состояния дорог;
  • неудовлетворительного состояния улиц;
  • по вине владельцев улично-дорожной сети.

Защита двигателя станет надежным спутником водителя и его автомобиля. Монтаж продлит сроки эксплуатации двигателя и КПП, сохранив деньги, которые пришлось бы потратить на ремонт. И все это – при единоразовой установке.

Для примера, стоимость работ и замены поддона для Kia Optima LX 2015 г.в. (2,4 бензин): масляной поддон — 2200 грн, масло — 1450 грн, фильтр — 180, работа за все — 850, плюс остался без машины на время ремонта.

Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)

Чем отличается защита двигателя от защиты картера?

Защита картера и защита двигателя – это один и тот же кузовной элемент автомобиля, который закрывает двигатель снизу вместе с его картером. Некоторые защиты днища могут прикрывать сцепление, коробку передач, радиатор.

Также производят защиты для раздатки, заднего моста, и других узлов и агрегатов автомобиля, все необходимое для комплексной защиты двигателя. Но это все зависит от конструкционных особенностей автомобиля.

Что дает установка защиты двигателя?

Защита мотора и КПП помогает в решении множества важных задач. К ним относится:

  • сохранение двигателя, редуктора, раздатки, КПП, радиатора, топливного бака и других элементов машины от механических повреждений. Это особенно важно во время езды по плохим дорогам;
  • защита агрегатов от воздействия гравия, песка, и влаги. Последние, как известно, провоцируют коррозию и постепенное разрушение металла;
  • предотвращение попадания в моторный отсек и детали КПП мелкого мусора, воды и грязи. Благодаря этому водитель получает возможность сэкономить на мойке и обслуживание авто;
  • поддержание стабильного температурного режима узлов, подверженных повышенной нагрузке. Благодаря этому они медленнее изнашиваются, а внутри них сохраняется чистота. Все это сводит риск перегрева агрегатов к минимуму;
  • сохранение КПД (коэффициент полезного действия) и высокой производительности независимо от внешних факторов. Это особенно важно во время езды по бездорожью.

Установленная пластина защитит масляный поддон от пробоя, потери моторного масла, заклинивания двигателя. А в результате дорогостоящий ремонта или полная замена поддона.

Из какого материала делают защиту двигателя?

При выборе защиты обращайте внимание на материал. На украинском рынке встречаются такие виды:

  • металлические – могут производиться из алюминия и нержавеющей стали. Оба варианта популярны. Такие аксессуары не подвержены коррозии, прочные. Преимущество защиты из нержавеющей стали и алюминия заключается в том, что ее можно выпрямить в случае деформации или заварить при пробое;
  • пластиковые – дешевые и легкие, это главное преимущество. Среди минусов — хрупкость, сразу же ломаются при контакте с твердым препятствием, их нельзя отремонтировать. В народе пластиковую защиту называют “пыльником”, может защитить только от пыли;
  • композитные – к этим материалам относится карбон и стеклопластик. Композитная защита обладает высокой прочностью, стойкостью к коррозии и деформации, а также малым весом. К недостаткам этих пластин стоит отнести довольно высокую стоимость.

Аксессуары из разных материалов отличаются между собой по весу. В среднем металлическая пластина весит примерно 7–15 кг. Установка защиты не приведет к нарушению осевой развесовки, под которую отрегулированы все управляющие системы машины.

Еще один важный фактор – это шум, который может возникнуть после монтажа защиты. Чтобы избежать этого, лучше выбирать аксессуары производства проверенных брендов. В их конструкции предусмотрены резиновые накладки, которые препятствует появлению лишних звуков во время езды.

Как изготавливают стальную защиту двигателя?

Пластины производятся на заводах с автоматизированными станками. Каждая деталь выпускается для определенной модели авто. При этом учитываются особенности днища машины, наличие и места углублений, технологические отверстия, места расположения двигателя, элементов трансмиссии.

  • На этапе разработки, лазером сканируют дно машины, сохраняя всю геометрию узлов и агрегатов автомобиля.
  • Далее при помощи лазерной резки, листу стали (горячекатаной или холоднокатаной) придают форму.

Суть процесса производства горячекатаной и холоднокатаной стали одна и та же. Основная разница в выборе температур. Горячекатаный способ подразумевает предварительный нагрев стального листа до температуры 920 градусов по Цельсию. Холоднокатаный прокат выполняется при комнатных температурах на заготовке горячего деформирования (горячекатаного листа).

Лист холодной катки проходит дополнительный этап обработки, поэтому его стоимость дороже. Толщина листа равномерная, а поверхность гладкая без окалин.

  • Отправляют лист на гибочный пресс, глубокая штамповка обеспечивает жесткость конструкции.
  • Перед покраской деталь проходит несколько этапов предварительной подготовки поверхности.
  • Наносят порошковое покрытие, обеспечивая высокие антикоррозийные свойства детали.
  • Готовая продукция маркируется и упаковывается.

Лучшие производители защиты двигателя

Популярностью и доверием автомобилистов пользуются украинские производители защиты.

Эта компания выпускает защиту двигателя высочайшего качества. На рынке представлены 2 серии, отличаются между собой защитным покрытием. Каждая линейка включает аксессуары с повышенной защитой от механического воздействия и коррозии.

Первая серия – ZipoFlex. В нее входят пластины, внутренняя и внешняя сторона которых покрыта цинком. При этом внешняя сторона дополнительно обработана краской и лаком. Защита двигателя Кольчуга ZipoFlex производится из 2-миллиметровой стали. Защита Premium Series имеет увеличенные сроки эксплуатации и лучшую упаковкой для более безопасной транспортировки.

Защита двигателя марки Кольчуга ZipoFlex помогает улучшить аэродинамику автомобиля. Она выделяется плавными обтекаемыми формами, полностью повторяющими днище машины. По результатам исследований, проведенных в аэродинамической трубе, было доказано, что 30 % сопротивления авто воздуху приходится именно на днище машины. Установка защиты Кольчуга ZipoFlex позволяет снизить этот показатель минимум в три раза. Это положительно сказывается на расходе потребляемого машиной топлива, особенно, при езде на высоких скоростях.

На всю линейку пластин ZipoFlex производитель дает 12-месячную гарантию при условии правильной эксплуатации. Гарантия против ржавчины составляет 36 месяцев.

Защита двигателя Кольчуга выделятся рядом существенных преимуществ:

  • экологичность – 100 % комплектующих пластин могут поддаваться вторичной переработке. При производстве используется минимум материалов;
  • высокая точность монтажа – во время разработки защиты учитываются малейшие конструктивные особенности авто, в том числе: двигатель , КПП, привод, тех отверстия;
  • эффективная защита от подделок – на пластинах предусмотрен механически выбитый артикул продукции и наклейка-голограмма с логотипом бренда. Пластины компании Кольчуга упакованы в фирменную пузырчатую пленку, специальный «бампер» из пенопласта и фирменный скотч;
  • наличие инструкции по установке и всех необходимых для монтажа крепежей. Благодаря этому установка аксессуаров займет от 20 до 60 минут;
  • международная сертификация ISO 90е01, ISO/ITS 16949, ISO/TS 16949.

Вторая линейка пластин – Кольчуга Standart. Ее тоже делают из 2-миллиметровой металлической пластины, с двух сторон покрытой антикоррозийной порошково-полимерной краской. Гарантия составляет 12 месяцев (при условии правильной эксплуатации) и 6 месяцев – на защиту от коррозии.

К преимуществам серии Standart относится:

  • 100% совместимость с машиной;
  • наличие инструкции по установке;
  • лучшее соотношение цены и технологичности.

Огромную роль в успехе линеек ZipoFlex и Standart сыграли фирменные технологии, которые активно использует бренд Кольчуга:

  • TakE-OFF – пластина не машет смещению двигателю в случае ДТП. Вместо стремительного сдвига в кабину ДВС опускается вниз. Это существенно повышает шансы сохранить двигатель целым и невредимым в случае лобового столкновения с другим авто;
  • OFF-Energy® – в конструкции балки предусмотрены специальные энергопоглощающие зоны. Они распределяют энергию во время удара;
  • BloW-OFF® – дополнительные отверстия, предотвращающие перегрев мотора. Они обеспечивают непрерывную вентиляцию моторного отсека, что очень важно при длительной езде в жаркую погоду;
  • BOunCE® – в листе металла предусмотрены глубокие канавки, повышающие гибкость и прочность пластин;
  • Quick WittED – эта технология позволяет не демонтировать всю защиту для проведения регламентного ТО. Все нужные «окна» уже предусмотрены в конструкции пластины. Водителю достаточно лишь установить машину на яму или подъемник, отвернуть крышки сливных отверстий и заменить жидкость.

Кроме того, производитель предусмотрел наличие амортизаторов в креплениях. Есть дополнительная боковая защита и ребра жесткости, они повышают устойчивость во время удара о препятствие.

Купить защиту двигателя Кольчуга (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)

Еще один популярный производитель пластин для защиты картера и КПП. На украинском рынке представлены 2 линейки, толщиной 2 и 2,5 мм. Производятся в Украине с использованием немецкого оборудования. К преимуществам этих пластин относится:

  • изготовление из цельного металлического листа, усиленного ребрами жесткости. Конструкция обладает необходимой прочностью при сравнительно малом весе;
  • обработка двумя слоями порошково-полимерной краски итальянского производства;
  • наличие всего необходимого крепежа в комплекте защиты. При этом все крепления обработаны цинком, хромом или порошковой краской для их защиты от коррозии;
  • простота в установке – монтаж пластин производится в штатные отверстия.

Защита двигателя Титан для легковых авто (2 мм) отличается лучшим соотношением цены и качества. Самая низкая стоимость пластин Титан 2 мм – в интернет-магазине AUTOMARKET.

Вторая линейка пластин изготавливается из стали, толщиной 2,5 мм. Она ненамного тяжелее аксессуаров серии 2 мм. 2,5-миллиметровые пластины рекомендуют устанавливать на микроавтобусы и внедорожники. В список преимуществ этой серии входит:

  • наличие антивибрационных проставок из полиуретана;
  • отверстия в пластинах, необходимые для замены масла и масляного фильтра. Дополнительные отверстия служат для более эффективной вентиляции моторного отсека;
  • оптимальный выбор для внедорожников и микроавтобусов.

Недостаток защиты двигателя Титан – необходимость ждать изготовления пластин.

Автопристрій — это стальная защита толщиной 2 мм, которая изготавливается методом горячей катки. Такая толщина это оптимальное соотношение, при котором сохраняется в допустимой норме вес и баланс уровня защиты. Защита двигателя покрыта порошковой краской, что дополнительно защищает от ржавчины и негативного воздействия окружающей среды.

В зависимости от модели машины, на пластине могут быть дополнительные ребра жесткости. о конструкция изделия технологически проще, чем у конкурентов — это один из факторов, который влияет на невысокую цену.

Что нужно знать при покупке защиты двигателя?

Каждая пластина производится строго под определенный автомобиль. Чтобы не возникло трудностей при дальнейшей установке, при заказе важно знать следующую информацию:

  • марку и модель авто;
  • год выпуска машины;
  • объем и тип двигателя.

В некоторых случаях важную роль может сыграть версия кузова. Она может быть рестайлинговой или дорестайлинговой. При их разработке определенные производители вносят изменения в конструкцию днища, что может повлиять на установку пластин.

От чего зависит стоимость защиты двигателя и КПП?

Цена на защиту картера зависит от нескольких факторов. Первый – материал. Самыми дешевыми считаются аксессуары из пластика. Немного дороже – из нержавеющей стали, алюминия и композитных материалов.

Второй важный фактор – это автомобиль, для которого предназначена пластина. В большинстве случаев, чем сложнее конструкция днища машины и чем больше в ней отверстий, тем выше будет стоимость защиты двигателя.

Третий фактор – это бренд. Аксессуары производства известных компаний стоят дороже. Однако это компенсируется длительными сроками эксплуатации и надежностью таких пластин. В итоге водитель неплохо экономит, ведь купив качественную пластину однажды, ее не придется менять каждые 2–3 года или тратится на дорогостоящий ремонт масляного поддона.

Что входит в комплект защиты двигателя?

Пластины производства известных брендов поставляются в продажу вместе со всем необходимым для их монтажа. Комплект состоит из:

  • самой пластины;
  • крепежей с амортизаторами или без;
  • инструкции по установке;
  • гарантийного талона;
  • упаковки.

Упаковка для транспортировки зависит от физических габаритов самой защиты. Как правило, она на несколько квадратных сантиметров больше пластины. В любом случае, вы сможете поместить упакованную пластину в багажник.

Мнение эксперта AUTOMARKET: При выборе защиты картера важно убедиться в том, что крепежи из комплекта покрыты специальным антикоррозийным средством. Если его нет, значит, потребуется обработать их самостоятельно.

Как крепится защита двигателя?

Установить пластину на днище авто можно и своими руками. Монтаж защиты картера имеет свои особенности:

  • для монтажа аксессуара потребуется наличие ямы или подъемника. Вы должны иметь свободный доступом к днищу;
  • перед вкручиванием крепежи нужно смазать консервирующей смазкой. Она защитит крепления от коррозии, которая, как известно, образуется именно в местах фиксации защиты;
  • непосредственно установка пластины начинается с разборки ее на отдельные элементы (если сам аксессуар не монолитный). В некоторых случаях требуется предварительный монтаж балки защиты картера. После этого производится установка передней и задней части пластины. В конце крепится ее средняя часть;
  • монтаж осуществляется с учетом расположения резиновых прокладок, поглощающих вибрацию;
  • затягивать крепежи до конца можно только тогда, когда пластина прилегает к соответствующим элементам днища машины;

Процесс установки защиты двигателя нельзя назвать сложным. Для этого не нужно специализированное оборудование, достаточно иметь под руками гаечные ключи и отвертки.

Как установить защита двигателя Кольчуга на Ford Focus:

В случае если автомобилист не уверен в своих силах, он отправляется к специалистам на СТО. Но, как показывает практика общения наших менеджеров с клиентами и работниками СТО, многие не знаю какой стороной и как правильно должна фиксироваться защита картера двигателя. В результате, говорят, что деталь не стает на штатные места и предлагают сверлить.

Внимание: не соглашайтесь на дополнительные сверления кузова, если производитель защиты утверждает, что деталь стает на штатные места. Изучите инструкции, перейдите на сайт производителя, позвоните и уточните информацию у менеджеров магазина.

Сколько стоит установка на СТО?

Средняя стоимость такой услуги в Украине составляет от 200 до 500 грн. Время, необходимое на установку в автомастерской – от 20 до 40 минут. Все зависит от модели машины, особенностей конструкции, на малолитражную легковую — это 20 минут, на внедорожник — 30-40 мин.

Мнение эксперта AUTOMARKET: При установке пластины своими руками важно, чтобы в распоряжении автолюбителя была дополнительная пара рук. Можно попросить помощи друга или знакомого. Закрепить аксессуар одному и одновременно придерживать другие его части, проблематично.

Как заказать защиту двигателя на AUTOMARKET?

Покупка защиты двигателя в интернет-магазине AUTOMARKET позволяет автомобилистам сэкономить свое время и деньги. Чтобы подобрать пластину, необходимо:

1. Навести на раздел «Аксессуары и тюнинг», Подбор по авто: Защита двигателя

Указать информацию об авто: марку, модель, год выпуска и тип кузова автомобиля;

2. Выберите марку авто, например Skoda

Далее, модель машины, например Fabia

Год выпуска машины, например 2014

Тип кузова, в нашем случае хэтчбек 5 дверей

Выбирайте среди вариантов на ваше авто, оформляйте заказ, нажав на кнопку «Купить».

Если вы не уверены в своем выборе, вы всегда можете воспользоваться советом нашего менеджера. Для этого достаточно связаться с ним в диалоговом окне, всплывающем в правой нижней части экрана или позвонить по телефону.

Мнение эксперта AUTOMARKET: При выборе защиты двигателя каждый фактор, от материала до производителя аксессуара, играет важную роль. Хорошим помощником станут отзывы предыдущих покупателей. В них можно найти информацию о том, как комплектуется аксессуар, подходит ли он для той, или иной модели авто, а также о сроках его эксплуатации.

С пожеланиями хорошей дороги, AUTOMARKET — удобно для автомобилиста

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *