Нагрузочные вилки для тестирования аккумулятора
Чтобы аккумулятор работал исправно, нужно регулярно следить за его состоянием. Делать это можно при помощи нагрузочной вилки. Этот прибор позволяет выявить проблемы с зарядом, а значит, увеличить срок службы АКБ. Нагрузочную вилку можно купить или изготовить самостоятельно.
Для чего нужна нагрузочная вилка
Устройством можно измерить напряжение и заряд батареи. А с помощью вольтметра, который входит в нагрузочную вилку, можно узнать и другие параметры аккумулятора под нагрузкой. Таким образом, нагрузочная вилка позволяет составить целостное представление о работоспособности АКБ.
Конструкция нагрузочной вилки
Прибор состоит из трех элементов:
- двух клемм с проводами;
- спирали или резисторов;
- вольтметра.
Производители представляют вилки разных форм:
- классическую (выполнена как обычная вилка);
- с двумя проводами и двумя клеммами;
- с одним проводом и шипом.
Принцип работы всех вилок одинаковый. Но если используете вилку с проводом и шипом, для шипа нужна клемма на батарею.
Как использовать нагрузочную вилку
Работайте с прибором в помещении, где температура держится в пределах 20-25 градусов тепла. Подсоедините контакт положительного полюса вилки к положительному контакту АКБ. Те же действия проведите с отрицательными контактами. Подключите нагрузку, нажав на кнопку. Период работы должен быть не более 5 секунд. Нагрузка будет изменяться от 12,4 до 12,7 В. Некоторые модели вилок создают нагрузку и в 24 В.
В каких случаях нужно проверять батарею нагрузочной вилкой
В первую очередь, АКБ нужно проверять, если вы покупаете б/у автомобиль с рук. Так вы сможете убедиться, что аккумулятор работоспособен. Новые батареи тоже рекомендуется периодически исследовать: определять степень зарядки и необходимость проведения десульфатации.
Меры предосторожности
Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой – процедура безопасная, поэтому даже не нужно вынимать аккумулятор из машины. Перед измерениями проверьте цепь на предмет утечек и осмотрите АКБ визуально (для точного и безопасного замера на ней не должно быть повреждений). Во время проверки не оставляйте устройство без внимания.
Проверка без нагрузки
Подключите вилку к батарее и измерьте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно быть не менее 12,7 В, если аккумулятор заряжен. Если показатели в норме, можно переходить к проверке под нагрузкой. Если нет – предварительно зарядите устройство.
Проверка под нагрузкой
После определения заряда АКБ, следуйте простой схеме.
1. Подсоедините вилку к аккумулятору.
2. Спустя 5-6 секунд снимите показания.
3. Сверьте показания с данными таблицы нормативов для батареи.
4. Проанализируйте полученные данные.
Проделав эту процедуру, вам станет понятно, можно ли использовать АКБ или ее пора заменить.
Нагрузочная вилка своими руками
Нагрузочную вилку можно сделать самостоятельно. По функционалу такое изделие ничем не отличается от промышленного.
1. Возьмите спираль (подойдет любая: от плиты, стиральной машины и т.п.).
2. Сверните ее в несколько слоев (проволочных жил). Так вы получите элемент сопротивления в 0,1-0,15 Ом.
3. Возьмите автомобильную лампочку на 21 Ватт (например, с поворотников) и аккумулятор до 15 Вольт. Так вы получите самодельное сопротивление. Закрепите его гайкой, винтом или припаяйте. Добавьте мультиметр с диапазоном 10 Ампер (можно приобрести его в магазине).
4. Соберите всю цепь с последовательным подключением.
5. Закрепите зажимы на клеммах АКБ.
6. По мультиметру определите показания (получится около 1,78 Ампер).
7. Уберите мультиметр и включите всю цепь.
8. Измерьте напряжение на спирали (оно будет около 197 милливольт).
9. Рассчитайте сопротивление по закону Ома (разделите напряжение на силу тока).
10. Подсоедините вилку к батарее на 5-6 секунд, предварительно подключив мультиметр. Подайте постоянный ток напряжением 20 Вольт.
11. Снимите показания и проанализируйте их.
Если все элементы вилки исправны, показания будут точными. Регулярно проверяйте состояние аккумулятора самодельной или покупной нагрузочной вилкой, чтобы избежать поломки.
А если нужен новый аккумулятор,приезжайте в Delmex!
Нагрузочная вилка
Нагрузочная вилка используется для снятия показателей степени заряда аккумуляторной батареи и является отличным измерительным приспособлением для определения возможных проблем АКБ.
Показатель нагрузочной вилки считается одним самых точных измерений аккумулятора.
Нагрузочная вилка имеет 2 режима замера:
- Напряжение батареи без нагрузки. Работает как обычный вольтметр.
- Напряжение батареи при нагрузке.
Конструкция любой нагрузочной вилки состоит из:
Принцип работы нагрузочной вилки основан на применении Закона Ома для полной цепи. Любой источник электродвижущей силы (ЭДС) имеет внутреннее сопротивление.
Без нагрузки напряжение на клеммах аккумуляторной батареи будет приблизительно равно ЭДС аккумулятора. Под нагрузкой за счет протекания тока напряжение будет падать на внутреннем сопротивлении батареи, и на клеммах аккумулятора напряжение будет меньше.
Чем меньше напряжение под нагрузкой, тем аккумуляторная батарея более разряжена.
Нагрузочная вилка не покажет корректные показатели при режиме теста аккумулятора «без нагрузки», когда автомобильная батарея:
- Только что снята с подзарядки
- Снята с борта автомобиля после движения.
- Сильно охлаждена
В этих случаях корректным будет измерять аккумулятор нагрузочной вилкой под нагрузкой.
Помните, что аккумулятор не стоит нагружать более 5 секунд, т.к. можно повредить нагрузочную вилку, которая сильно нагревается в ходе теста.
Общие рекомендации, когда не следует проводить тест аккумулятора под нагрузкой:
- В обслуживаемом аккумуляторе низкий уровень электролита.
- Грязные токовыводы. Обязательно прочищайте клеммы перед замером.
- Замерзший аккумулятор. Также нельзя грузить аккумулятор, когда имеется разрыв корпуса.
Для замера аккумулятора требуется подключить зажим с проводом нагрузочной вилки к минусовой клемме. Контакт зажима должен быть максимально плотным, во избежание искрения.
Жесткий щуп на вилке следует установить на плюсовой клемме. На жидкокристаллическом экране появятся значения напряжения аккумулятора без нагрузки. Нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки – 12,55 – 12,7 Вольт. Аккумулятор заряжен.
Для аккумуляторов малой емкости ток нагрузки на вилке составит приблизительно 50А.
Для аккумуляторов больших емкостей, ток нагрузки на вилке настраивается больший при помощи имеющегося регулятора в переделах приблизительно 100А.
Если напряжение на аккумуляторе под нагрузкой опускается на аккумуляторе ниже 10,2 Вольта – аккумулятор имеет заряд на 75% и его следует подзарядить.
Чем ниже значение напряжения под нагрузкой, тем больше разряжен аккумулятор.
Кроме того, встроенный вольтметр нагрузочной вилки хорошо подойдет для общей диагностики бортовой сети автомобиля. Например, удобно снять показатели напряжения генератора автомобиля.
Снимать показатели следует на борту авто предварительно последовательно соединив нагрузочную вилку с аккумулятором.
В этом случае аккумулятор не нагружается вилкой. Автомобиль проверяется в двух режимах:
— с включенными потребителями (печка, свет фар и пр.)
— и выключенными потребителями тока.
Пределы регулятора напряжения на автомобиле независимо от количества включенных потребителей должно быть не ниже — 13,8 В. А с выключенными потребителями — не более 14,5 В.
Показатель напряжения генератора за пределами указанных значений свидетельствует о неисправности генератора, либо неисправности электрической цепи.
Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки и таблицы параметров состояния аккумуляторной батареи.
Нагрузочные вилкипредназначены для определения исправности и степенизаряда аккумуляторных батарей на 6, 12В или 24В (грузовых авто), 1.2В (щелочных АКБ) и 2.0В(элементов кислотных батарей). Онимоделируют работу аккумуляторной батареи.
С помощью нагрузочных вилок можно замерить напряжение аккумуляторов и элементов (банок) тяговых и стационарных аккумуляторов без нагрузки и под нагрузкой, а вилками на 12 и 24В можно проверить исправность генератора и бортовой сети автомобиля.
Любая нагрузочная вилка состоит из вольтметра цифрового или стрелочного, одного или нескольких нагрузочных сопротивлений, штырей с заостренными концами и корпуса.
Напряжение, которое должен показывать вольтметр при проверке зависит от типа и конструкции нагрузочной вилки и указывается в инструкции, прилагаемой к вилке.
При работе с устройством необходимоочистить рабочую зону от окиси, грязи и пыли, зачистить клеммы аккумулятора.
Запрещается применение нагрузочной вилки возле огня, взрывоопасных смесей, мусора, горячих паров, а так же на влажных или мокрых поверхностях.
Во время проверки аккумуляторная батарея должна быть отключена отзарядного устройства.
В момент измерений штырь нагрузочной вилки может сильно нагреваться, рекомендуется между замерами не трогать его руками и выдерживать паузу в 3-5 минут.
Пробки АКБво время всех действий должны быть завернуты.
При проверке аккумулятора ножки нагрузочной вилки следует плотно прижать к выводам испытываемого аккумулятора на 5 секунд. В конце пятой секунды определить величину напряжения по шкале вольтметра.
Напряжение элементов полностью заряженной батареи должно быть не ниже 1,7В, и должно устойчиво удерживаться в течение 5 секунд. Если напряжение будет ниже 1,7В или снижается во время проверки, то это означает, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.
Аккумуляторная батарея также неисправна, если напряжение отдельных элементов не одинаково и отличается более чем на 0,2В.
Конкретная информация о том, как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой содержится в Инструкции по пользованию нагрузочной вилкой.
Таблица определения степени разряда аккумулятора с номинальным напряжением 12В по напряжению и плотности электролита.
Напряжение на батарее без нагрузки, В
Плотность электролита, г/куб.см+- 0,01
Таблица степени заряда тяговых аккумуляторов, состоящих из элементов батареи на 2В.
Напряжение на банке под нагрузкой,В
Плотность электролита, г/куб.см+- 0,01
Нагрузочная вилка качественно показывает общую работоспособность аккумулятора.
Для получения достоверных данных о состоянии АКБ, следует ее проверять полностью заряженной.
НИКОГДА НЕ ТЕСТИРУЙТЕ И НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ ЗАМЕРЗШИЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ.
Сопутствующие Товары
Нагрузочная вилка НВ-03 цифровая
Нагрузочная вилка НВ-03 — прибор с цифровым вольтметром, который предназначен для проверки стартерных аккумуляторов 12Вольт, генератора и бортовой сети легкового и грузового автомобиля. В комплект ..
Нагрузочная вилка НВ-04 цифровая
Нагрузочная вилка НВ-04 — прибор с цифровым вольтметром предназначен для испытания элементов аккумуляторов и аккумуляторных батарей 12В, 24В, а также генератора и бортовой сети автомобиля. В компле..
Нагрузочная вилка НТА-23175 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НТА-23175 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
Нагрузочная вилка НВА-23003 стрелочная
Нагрузочная вилка модель НВА-23003 используется для проверки исправности и степени заряда элементов свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторных батарей погрузчиков, штабелеров и другой электротехни..
Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой
Срок эксплуатации автомобильного аккумулятора должен составлять не менее 5-6 лет, а в ряде случаев батарея может проработа ть существенно дольше. Залог длительной и беспроблемной службы аккумуляторной батареи заключается в регулярном обслуживании. И один из важнейших элементов этого процесса – это своевременн ая и качественная диагностика.
Однако, п режде чем тестировать аккумулятор, нужно дополнительно убедиться в исправности электрооборудования вашего автомобиля, обязательно проверить зарядку генератора и бортовую сеть на предмет утечки тока. Неисправный реле-регулятор генератора может выдавать перезаряд или недозаряд, а это губительно сказывается на сроке службы любого АКБ, а из-за несканкционированных утечек батаре я находится в перманентном состоянии недозаряда , что также отрицательно влияет на её “здоровье”. Также перед тестами будет не лишним визуально оценить сам аккумулятор: проверить уровень электролита и измерить его плотность аккумулятора с помощью ареометра (если АКБ обслуживаемый и конструкция батареи это позволяет), осмотреть полюсные выводы акб и аккумуляторные клеммы – на них не должно быть окислов и налёта. Не стоит сверлить корпус аккумулятора, чтоб проверить плотность и уровень электролита. Современные необслуживаемые аккумуляторы не требует доливки воды на протяжении всего срока службы.
Нагрузочные вилки и тестеры стартерных аккумуляторных батарей
Самое простое устройство для тестирования аккумулятора — это классическая нагрузочная вилка. Нагрузочные вилки бывают со стрелочными или электронными дисплеями, а так же они различаются по типу и значениям применяемой нагрузки.