Стоит ли россиянину ехать за автомобилем в Беларусь
Разница в стоимости новых автомобилей, продаваемых в Беларуси и России, может достигать сотен тысяч рублей. «СОЮЗ» выяснял, почему это происходит и насколько выгодно и сложно ли приобрести автомобиль россиянину в Беларуси, а белорусу — в России.
Россияне и белорусы живут в Союзном государстве, вместе строят союзное будущее — без границ, физических, таможенных, валютных и экономических. И все же. Например, на автомобильном рынке есть немало нестыковок, которые в итоге «выливаются» в разницу цен. «СОЮЗ» решил изучить этот вопрос, чтобы понять — насколько мы интегрированы?
За «китайцем» — в Беларусь
Оговоримся сразу — новые автомобили будем рассматривать отдельно от подержанных. Ведь политика ценообразования на эти категории и нюансы при оформлении при покупке и регистрации — разные.
Что касается именно этой категории, то для сравнения возьмем модели китайской марки Geely, которая имеет в Беларуси сборочное производство. Если соотнести стоимость нескольких моделей этой марки, продаваемых в Союзном государстве, то можно заметить, что на сайте автопроизводителя в Беларуси стоимость Geely Tugella начинается от 2,2 миллиона российских рублей, в то время как в России этот же производитель предлагает модель по цене от 2,7 миллиона рублей.
При этом Geely Coolray и Geely Atlas дешевле уже в России (на 25 тысяч рублей — первый и на целых 150 тысяч рублей — второй).
Однако машины этой марки все-таки не массовые, поэтому остановимся, например, на вполне народном бренде Ravon. Его продукция представляет собой немного «перелицованные» автомобили марки Chevrolet. И что же мы видим? А то, что седан Ravon R4 (тот же самый Chevrolet Cobalt) в Беларуси продается от 714 тысяч рублей, а в России его можно купить уже за 756 тысяч.
Разница в цене автомобиля, продаваемого в России и Беларуси, может достигать 500 тысяч рублей
А вот продукция АвтоВАЗа в Беларуси немного дороже, чем в России, разница составляет несколько десятков тысяч рублей для любой модели.
Как купить дешевле?
Почему так происходит? Причина, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, лежит на поверхности.
«На формирование окончательной цены очень влияет маркетинговая политика автопроизводителей. В Беларуси, например, покупателям предлагается очень много преференций. Например, кредиты под низкие проценты. Что же касается России, то серьезных скидочных программ сегодня на рынке мало. К тому же в России может быть дефицит некоторых моделей, и некоторые дилеры позволяют себе в рамках своих полномочий увеличивать стоимость таких моделей за счет включения в окончательную комплектацию тех или иных опций», — считает эксперт.
При этом на интернет-сайтах дилеров очень сложно определить конечную цену за автомобиль. За ним приходится ехать в салон, а там часто выясняется, что машина стоит дороже, чем заявлено в Cети.
Подобная практика распространена и в России, и в Беларуси, говорит Игорь Моржаретто, «но ее можно обойти. Для этого автомобиль приобретается через интернет. Практически у каждой компании сегодня есть онлайн-продажи, в которых дилер появляется на самом последнем этапе, в момент выдачи автомобиля».
Поэтому, считает эксперт, шанс у россиянина купить дешевле новый автомобиль в Беларуси или у белоруса в России есть, однако для этого необходимо очень плотно погрузиться в изучение рынка, цен и нюансов переоформления автомобилей в рамках Союзного государства.
Интеграция выгодна авторынку
Так, за новые автомобили, произведенные в Беларуси, таможенную пошлину платить не надо, однако надо платить утилизационный сбор и за подключение к ГЛОНАСС, напоминает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. Впрочем, добавляет он, на относительно дорогие и мощные машины она составит несколько десятков тысяч рублей и несильно увеличит конечную стоимость автомобиля.
В то же время, добавляет Сергей Бургазлиев, есть нюанс, связанный с базой для начисления НДС. «В России НДС начисляется на общую стоимость товара, а в Беларуси на разницу между себестоимостью товара и его розничной ценой. За счет этого получается, что если вы покупаете машину в Беларуси и привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а на НДС вы можете сэкономить».
По мнению Сергея Бургазлиева, интеграция России и Беларуси в части авторынка будет выгодна автолюбителям обеих стран, так как увеличится возможность выбора нужного автомобиля за привлекательную цену. Российский авторынок более емкий, и на нем автолюбителю из Беларуси можно купить машину с хорошей скидкой. В то же время популярные среди российских автолюбителей машины в Беларуси стоят дешевле и их покупка становится выгодной для россиян.
Советы покупателям
1. В Беларуси можно выгодно приобрести подержанные автомобили в очень хорошем состоянии. В России из-за климата и условий эксплуатации они, как правило, в более худшем состоянии.
2. На белорусском авторынке б/у машин более богатый выбор: в силу территориальной близости к европейским странам здесь популярны и многочисленны дизельные седаны и универсалы таких моделей и комплектаций, которые до России просто не доезжают.
3. При покупке автомобиля обратите внимание на то, чтобы машина соответствовала экологическому классу Евро-5. Это значит, что она должна быть не старше 2010 года выпуска и иметь соответствующий сертификат, иначе на российской таможне могут возникнуть проблемы.
4. Что касается покупки нового автомобиля в Беларуси, то россиянину есть смысл рассматривать и данный вариант: разница в цене на некоторые модели может достигать полумиллиона рублей.
5. А вот белорусу в России выгоднее покупать новые машины российской сборки. Здесь разница в цене может составить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.
«В России их не найти». Какие автомобили можно купить в Белоруссии
Российские дилеры постепенно наращивают объемы ввозимых автомобилей: такие поставки должны решить в будущем проблемы с дефицитом. Но цены до сих пор отпугивают многих желающих купить автомобиль. Кроме того, по такой схеме продавцам выгодно привозить только дорогие модели. Одним из альтернативных вариантов покупки машины после остановки ряда крупных автопроизводств в России стала поездка за машиной в Белоруссию. Корреспондент Autonews.ru отправился в соседнюю страну, чтобы проверить, есть ли сейчас смысл использовать такой вариант для покупки машины, какие модели есть в наличии, как отличаются цены от российских, и вообще, продадут ли машину покупателю из другой страны.
Lada: есть Niva Legend с ABS
Несмотря на будний день, посетителей в крупном дилерском центре Lada в Минске много: во всяком случае по меркам столицы Белоруссии. Больше всего потенциальных клиентов интересуют «Весты» и «Нивы», которые сами дилеры называют самыми популярными моделями АвтоВАЗа на местном рынке. Выбор машин в автосалоне широк и не уступает московским «коллегам». При этом, как рассказывают словоохотливые продавцы, от закупок так называемых упрощенных моделей Lada местные дилеры решили отказаться. «В шоу-руме представлены не все модели из наличия. Некоторые автомобили стоят на складах, потому что пространство автосалона просто не позволяет выставить все варианты. Все машины продаются в полных, «докризисных», комплектациях. Упрощенные версии Lada мы решили не заказывать. Будем ждать нормализации ситуации, запасы автомобилей это позволяют», — объяснил продавец дилерского центра.
Фото: Autonews.ru
И выбор тут действительно есть. Например, в автосалоне без проблем можно купить трехдверную Lada Niva Legend с ABS в базовой комплектации Classic по цене в 45 600 BYN (1 146 384 российских рублей по текущему курсу). В Москве «докризисный» внедорожник ранее корреспонденту Autonews.ru найти не удалось: дилеры предлагали только упрощенную версию модели по цене от 798 000 руб. до 850 000 руб. «У машины есть ABS, передние электростеклоподъемники, тонировка, аудиоподготовка и бортовой компьютер. Под капотом — 1,7-литровый мотор мощностью 81 л.с. Механика и полный привод», — сказал менеджер. Также в дилерском центре нашелся внедорожник Lada Niva Travel в комплектации Comfort. Комплектация включает ABS, подушку безопасности водителя, электропривод зеркал заднего вида, электростеклоподъемники, центральный замок. Также в машине есть кондиционер, USB-разъемом, обогрев передних сидений и наружных зеркал. Желающим приобрести внедорожник с 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой придется заплатить 59 300 BYN. В переводе на российскую валюту — 1 490 802 руб. Для сравнения, в Москве такой внедорожник нам найти не удалось. Сразу в трех дилерских центрах корреспонденту смогли предложить лишь упрощенные Lada Niva Travel, которые стоят от 996 500 до 1 056 000 руб. в зависимости от наличия кондиционера и подогрева сидений. «Если не собираетесь забираться в самую глушь, в качестве альтернативы этим внедорожникам могу предложить Cross — версию Lada XRay. Такие автомобили остались только в комплектации Luxe Prestege с механической коробкой передач. Тут есть климат-контроль, атмосферная подсветка салона, обогрев всех сидений, руля и стекол, круиз-контроль, а также датчики дождя и света. Цены на машину — 56 500 BYN (1 490 802 руб.)», — посоветовал продавец еще один вариант. В Москве Cross — версии Xray нам найти не удалось.
Фото: Autonews.ru
Что касается «Грант», то эту модель у дилера можно купить только в кузове лифтбек с 1,6-литровым бензиновым мощность 90 лошадиных сил. Автомобиль в комплектации Comfort на ручке обойдет покупателю в 37 750 BYN (949 035 руб.). Среди полезных опций: обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, электростеклоподъемники, имобилайзер и повторители сигналов поворота в боковых зеркалах. Также в у машины есть ABS, две подушки безопасности, магнитола и центральный замок. В Москве отыскать докризисные Lada Granta сейчас тяжело. Ранее корреспонденту Autonews.ru удалось найти у дилеров только седан в комплектации Comfort по цене в 880 900 руб., но таких машин у дилера оставалось всего две штуки. «Также у нас представлены Lada Vesta в различных модификациях. Самый доступный вариант — седан в комплектации Classic Start, который стоит 39 900 BYN (примерно 1 млн руб.). ABS, две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира, USB-разъем, кондиционер, блокировка дверей и перчаточный ящик с охлаждением», — прорекламировал машину продавец серебристую «Весту». У московских дилеров Lada Vesta остаются дефицитом из-за того, что АвтоВАЗ пока так и не возобновил производство этой модели. Например, в автосалоне на севере города осталось всего две дорестайлинговые «Весты» в базовой комплектации с механической коробкой передач за 1 500 000 руб.
Фото: Autonews.ru
«Россияне часто приезжают к нам за автомобилями. Мы всегда готовы продать машины на ваш паспорт. Если вы заметили, мы не навязываем клиентам допов, у вас с этим, на сколько я знаю, ситуация несколько иная. С оформлением машин тоже никаких проблем не должно быть. Мы выдаем вам специальный бумажный белорусский ПТС. С ним можно пройти таможенное оформление. Утиль-сбор составит около 3500 руб.», — объяснил менеджер автосалона. Также продавец предупредил, что гарантийное обслуживание на машины, купленные в Белоруссии, в России будет недоступно: придется возвращаться к местным дилерам.
Renault: Arkana дешевле на 200 тысяч
У россиян не возникнет проблем и при покупке в Белоруссии автомобилей Renault. Менеджер дилерского центра сразу же согласился продать нам любую необходимую модель по отечественному паспорту. В отличии от Москвы, где запасы французских машин по недавним подсчетам составили всего 5 тыс. единиц, в Минске выбрать подходящий автомобиль Renault пока еще можно. Самым доступным вариантом в автосалоне стал приподнятый седан Logan в комплектации Special Edition. Машина стоит 44 900 BYN (1 126 541 российских рублей) и комплектуется 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 82 л.с, а также пятиступенчатой механической коробкой передач. Седан оборудован подогревом зеркал, полуавтоматическим кондиционером и Bluetooth. При этом за установку аудиосистемы клиенту придется доплатить.
Фото: Autonews.ru
«Также у нас имеются кроссоверы Renault Duster. Правда сейчас остались только полноприводные машины с бензиновыми турбодвигателями и вариатором. Например, 150-сильный автомобиль в комплектации Style я готов продать вам за 79 300 BYN (1 989 637 руб.). Не уверен, что в Москве вы сейчас сможете разыскать подобный вариант», — заявил менеджер торговой компании. Рядом с Duster расположились сразу несколько кроссоверов Arkana. Обе модели представлены в шоу-руме в модификации Pulse+ со 150-сильным мотором и вариатором. Для автомобилей предлагается широкий список опций. Например, светодиодная оптика климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, обогрев сидений, 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, кнопка запуска двигателя и аудиосистема с четырьмя динамиками. Цены на Arkana составляет 69 000 BYN (1 731 210 руб.). В России остатки французских кроссоверов дилеры предлагают по цене не менее 1 900 000 руб., и только с учетом различных предложений. Кроме этих двух моделей продавец предложил нам кроссовер Renault Koleos в комплектации Premium Plus стоимостью в 115 000 белорусских рублей (2 885 350 российских рублей). Машина оснащается 2,5-литровым мотором мощностью 171 л.с., вариатором и полным приводом.
Фото: Autonews.ru
Kia: чуть дешевле, чем в России
Автосалон Kia в Минске встретил полным отсутствием посетителей и двумя скучающими продавцами. Выбор корейских машин в торговой компании, к сожалению, сейчас оставляет желать лучшего. Все пространство автосалона, а его нельзя назвать маленьким, оказалось заставлено лишь двумя моделями кроссоверов — Seltos и Sorento. «Это все, что мы имеем. Kia Rio и Rio X найти уже не получится, цены на них исчезли даже с официального сайта. Когда ждать новых поставок пока сказать затрудняемся», — поделился один из сотрудников.
Фото: Autonews.ru
На местном рынке кроссовер Seltos представлен в двух комплектациях — Luxe и Stule. На официальном сайте цены на переднеприводную модель стартуют от 83 900 BYN (2 105 051 руб.). В дилерском центре стоимость машины оказалась выше — минимум 86 206 BYN (2 162 908 руб.). Скорее всего, на эту цену повлияли уже установленные дилерские допы. Среди них: комплект ковров, оклейка кузова, набор автомобилиста, а также защита картера и радиатора. Купить машину можно с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 123 л.с., который работает совместно с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В Москве корейский кроссовер в модификации Luxe в первом же дилерском центре нам удалось найти за 2 320 000 руб.: экономия примерно 160 тыс. руб. в таком случае вряд ли стоит поездок в Минск на ремонт. «Sorento обойдется дороже. Полноприводный кроссовер с бензиновым мотором готов отдать за 195 000 BYN (4 892 550 руб.) в комплектации Prestige. В комплектацию входят 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон, система бесключевого доступа, парктроники спереди и сзади, а также мультимедийная систем с цветным дисплеем», — предложил менеджер. У московских дилеров такую машину можно найти дешевле — за 4 760 900 руб.
Фото: Autonews.ru
Сотрудник дилерского центра согласился продать автомобили Kia на российский паспорт. ЭПТС, по его словам, они пришлют через несколько дней после покупки машины.
Geely: машины дешевле, но россиянам не купить
Судя по количеству автомобилей Geely на дорогах Белоруссии, машины китайской марки пользуются высоким спросом у местных водителей. Машины этого бренда используются в качестве служебных в том числе сотрудниками местных правоохранительных органов. На местном рынке модельный ряд Geely состоит из трех кроссоверов — Coolray, Atlas Pro и Tugella. Все эти модели собираются на заводе «Белджи». Но купить россиянам автомобиль здесь будет проблематично. Так, в первом же дилерском центре, где корреспондент Autonews.ru попытался купить китайский автомобиль, менеджер заявил, что не сможет продать машину по российскому паспорту. О причинах таких ограничений он сказать ничего не смог. Альтернативная схема покупки только одна: найти человека с белорусским документом. Более того, продавец признался, что машин Geely в наличии на данный момент у них остается не так много.
Фото: Autonews.ru
«Мы наблюдаем высокий спрос на машины марки. На прошлой неделе пришла партия новых автомобилей, половина из них уже была забронирована покупателями, оставшиеся стремительно разлетаются», — разоткровенничался сотрудник автосалона. Например, по его словам, у них стремительно тают запасы самой доступной модели бренда — Coolray. Впрочем, если поторопиться купить машину пока еще можно успеть. Так на дилерских складах и в шоу-руме имеются кроссоверы в начальной комплектации Standart. Автомобиль предлагается с кондиционером, камерой заднего вида, светодиодной оптикой, круиз-контролем и парктрониками. Под капотом машины установлен турбомотором объемом два литра, который работает совместно с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Стоимость кроссовера у дилера составляет 62 815 BYN (1 576 028 руб. по сегодняшнему курсу). В Москве цены на эту модель значительно выше. Так у отечественных дилеров Coolray можно купить в начальной комплектации Comfort за 1 880 000 — 1 920 000 руб. «В начальной версии Comfort можно купить и кроссовер Atlas Pro. Такой автомобиль оснащен 1,5-литровым бензиновым трехцилиндровым турбомотором с непосредственным впрыском горючего. Двигатель мощностью 177 л.с. действует вместе с шестиступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач. Как и всех машин Geely уже в начальной версии там очень приятный набор опций. Цены ничем не отличаются от рекомендованных — 73 950 BYN (1 855 405 руб.)», — рассказал нам продавец.
Фото: Autonews.ru
- «Lada Granta с ABS давно закончились». Репортаж из автосалонов
- В России усложнили ввоз машин из Казахстана. Что изменится
- Как подорожали машины с пробегом в России с начала года: цены и графики
Как купить машину в Белоруссии: простая инструкция для россиян
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
24 октября 2023, 14:23 0 26576
В условиях очевидного кризиса на авторынке в России многие поглядывают на соседние страны и все чаще задаются вопросом, а не посмотреть ли автомобили в Беларуси? Стоит ли это делать и если да, то как купить машину в Белорусии?
Стоит ли везти авто из Белоруссии в Россию
У такого решения могут быть как плюсы, так и минусы.
Вот несколько важных моментов, которые стоит учесть.
- В пользу «за» говорит цена: авто Белоруссии могут быть дешевле, чем в России , что делает их привлекательными для покупателей.
- Также в пользу автомобиля из Белоруссии говорит тот факт, что белорусский авторынок более богат и разнообразен . Например, там много европейских моделей в кузовах «универсал» и «минивен», которые на российском рынке никогда не были представлены.
- «Против» говорит сам процесс поиска, покупки и перегона: покупка автомобиля за границей и последующий ввоз в Россию так или иначе потребует значительного времени и усилий .
- Надо закладывать в бюджет таможенные пошлины и налоги , а также держать в уме технические требования , которые могут отличаться в двух странах . Например, авто с экологическим классом ниже «Евро-4» привезти-то можно, но законным путем поставить на учет в РФ не получится.
Если трудности не смущают, а богатство выбора автомобилей в Беларуси , наоборот, впечатляет, то можно попробовать и правда пригнать авто из Белоруссии в Россию .
Где искать машины из Белоруссии
В соседней стране процесс поиска и подбора авто в целом похож на российский: можно пройтись по площадкам trade-in дилеров, можно посетить авторынки под открытым небом, но самый современный способ, – это, конечно, поиск в интернете.
Самые крупные площадки по продаже авто Белоруссии:
- av-to.by;
- ipmtorgi.by;
- av.by.
Слабая сторона подбора авто из Беларуси в Россию – на каждую доску объявлений придется ходить отдельно . В РФ в этом плане проще: есть агрегатор «Автокод Поиск» , который аккумулирует предложения всех площадок. Можно в одном месте просматривать объявления со всех досок: «Авто.ру», «Дром», «Авито», «Автокод Объявления» , «Юла». Свои поиски можно сохранять и подключать уведомления о новых объявлениях по интересующей модели в «Телеграм» или на почту. Помимо этого, агрегатор помогает найти авто по цене ниже рынка, проверить машину на ДТП, угон, залог, скрутку пробега и другие проблемы.
Вот пример: идеальный (по описанию) «Ниссан Кашкай» .
На поверку, как видно из отчета, оказывается битым со всех сторон.
На машине проблематично найти живое место. Проще перечислить, что не битое: задняя левая дверь и крыло. Все остальное пало жертвой столкновения, в котором поучаствовали УАЗ и Toyota Prius.
Сразу очевидно, что поиски авто надо продолжать, а это объявление оставить на совести продавца.
Как купить машину в Белоруссии
Самый простой способ – найти перегонщика / брокера или компанию , которая профессионально занимается поставками авто из Белоруссии в Россию . Да, будет комиссия брокера, и машина выйдет подороже, но сэкономите массу сил и времени на бумажной волоките. Если же не хочется прибегать к услугам посредников и пойти длинным путем, то тогда купить машину в Белоруссии получится дешевле, но дольше и нервознее.
Для начала потребуется снять авто с белорусского учета . Для этого надо поехать в местную ГАИ с бывшим собственником – машину с учета снимает именно он.
Для снятия с учета понадобятся:
- ДКП;
- чек об оплате пошлины;
- заявление о прекращении регистрации;
- старые номера;
- акт сверки;
- паспорта продавца и покупателя.
После сверки номеров заключается договор купли-продажи (ДКП) и оплачивается госпошлина за регистрационные действия. Далее покупателю выдают транзитные номера сроком действия 3 месяца. Следом надо оформить справку-счет для российской таможни и еще один договор купли-продажи для нее же. Почему так трудно? Справку-счет могут сделать только юрлица. То есть продавец-частник перепродает свое авто посреднику-юрлицу, и уже он продает ее конечному покупателю.
Со справкой-счетом и на транзитах можно двигаться в сторону РФ для прохождения дальнейших бюрократических процедур.
Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии
Как таковой платы за растаможку авто из Белоруссии нет – у двух стран единое таможенное пространство, доплачивать придется только за электромобили, ввезенные в Белоруссию с пошлиной 0%.
Как оформить автомобиль из Белоруссии в России
Раскошелиться при ввозе машины из Белоруссии придется на утилизационный сбор (3400-5200 рублей) и оформление ЭПТС (600-3000 рублей). На машины, ввезенные в Беларусь после 2021 года, придется поставить кнопку оповещения экстренных служб ЭРА ГЛОНАСС. Также надо будет проехать на таможню и получить ТПО – таможенный ордер: в нем содержится привязка оплаты утильсбора к VIN-номеру вашего авто.
После этого со всем пакетом документов (ДКП, акт сверки, ордер с таможни, транзитные номера, выписка из ЭПТС) надо поставить на учет в ГИБДД .
Звучит сложно и долго, но уложиться от момента покупки машины в Белоруссии до постановки на учет можно в неделю.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Растаможка авто из Белоруссии в Россию
Многие задаются вопросом: «Нужна ли растаможка, ввезённых авто из Белоруссии в Россию?» Россия и Белоруссия являются членами ЕАЭС – Евразийского экономического союза и имеют общую таможенную территорию, на которой действуют общие таможенные правила. Соответственно, повторная растаможка авто из Беларуси не нужна. Достаточно выбрать и купить машину в Белоруссии, а затем ввезти в Россию. Цены на авто в Белоруссии более чем привлекательные, а оформление документов на купленный автомобиль в России, которое некоторые почему-то называют растаможкой авто из Беларуси стоит недорого. Поэтому многие россияне стремятся приобрести авто в Белоруссии и ввезти его в Россию. В Россию из Белоруссии ввозятся как новые авто, так и бывшие в употреблении (б/у). Доставить в Россию купленный в Белоруссии автомобиль можно разными способами, решить какой способ выбрать, может только сам покупатель. Страны имеют общую протяжённую сухопутную границу, а расстояние между Минском и Москвой по трассе составляет около 718 км, а между Минском и Санкт-Петербургом около 832 км. Поэтому наиболее распространённый способ ввоза: «своим ходом», при котором владелец автомобиля может находиться за рулём сам или сидеть рядом, кроме того можно доверить перегон автомобиля опытному водителю по генеральной доверенности без присутствия владельца. Кроме того, можно доставить машину перевозчиком в автовозе или в кузове грузового автомобиля.
Важно! Постановлением Правительства РФ №1722 от 17.10.2023 для ввозящих в Россию легковые автомобили физлиц был изменён порядок уплаты утилизационного сбора. Если автомобиль не был растаможен в Белоруссии по пассажирской таможенной декларации, то требуется уплатить повышенный – коммерческий утильсбор.
Правила ввоза автомобиля из Белоруси в Россию зависит от гражданства его владельца. Для граждан Белоруссии действуют одни правила, а для граждан России другие. Российские граждане должны уплатить утильсбор, оформить на ввезённый из Белоруссии авто ЭПТС, который оформляется на основе СБКТС. После этого нужно поставить ввезённую из Белоруссии машину на учёт в ГИБДД, получить на неё российские номерные знаки и установить их на машину.
Важно! Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 891, временно, до 01.02.2024 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей — не требуется установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС!
Нужно растаможить авто из Белоруссии в Россию? – Мы поможем Вам!
При ввозе автомобилей из Беларуси в Россию, нужно уделить особое внимание документам.
Документы и информация для растаможки авто из Белоруссии
физическим лицом и получения ЭПТС:
- Договор купли-продажи;
- Технический паспорт авто из Белоруссии;
- Паспорт покупателя легкового авто;
- ИНН на бланке (при необходимости);
- Документы по установке ГЛОНАСС (при необходимости);
- Квитанция по оплате утилизационного сбора в таможню РФ.
Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Белоруссии?
Многие задают вопрос: «Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Белоруссии?». В общем случае можно ответить, что таможенные платежи: таможенную пошлину, НДС, акциз, таможенный сбор оплачивать не нужно. Кроме того не требуется доплачивать таможенные платежи за автомобили, растаможенные в Республике Беларусь на льготных условиях. Эти льготы установлены Указом Президента Республики Беларусь от 10.04.2019 №140 и распространяются на льготные категории белорусских граждан (на инвалидов, родителей многодетных семей, попечителей детей-инвалидов). Гражданам льготной категории закон разрешает 1 раз в году при растаможке личного авто в Беларуси возместить 50% таможенных пошлин и налогов.
При ввозе авто из Белоруссии в Россию достаточно оплатить:
- Утилизационный сбор, который нужен для утилизации автомобиля в России с соблюдением экологических требований, после завершения его эксплуатации.
- Оформление ЭПТС на основе СБКТС или разового ОТТС.
- Оформление СБКТС в специальной лаборатории (при необходимости).
- Установку кнопки экстренного вызова служб спасения ГЛОНАСС (при необходимости).
Исключение составляют электромобили, растаможенные в Республике Беларусь со ставкой пошлины 0% и НДС 0%.
До 31.12.2021 для электромобилей с кодом ТН ВЭД 8703800002 ввозимых в Беларусь на основании Решения ЕЭК №29 от 16.03.2020 действовала ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0%.
НДС составляет 0% на ввоз электромобиля в Беларусь физлицами в соответствии с Указом Президента РБ от 12.03.2020 №92:
- до 01.03.2022 для всех электромобилей,
- до 31.12.2025 только для электромобилей возрастом до 5 лет.
При ввозе в Россию так растаможенных электромобилей нужно доплатить.
Ввоз авто гражданами Белоруссии
Ввоз авто белорусскими гражданами из Белоруссии в Россию значительно проще, чем ввоз авто российскими гражданами. Граждане Белоруссии, соответственно имеющие белорусский паспорт, могут свободно ездить на своём личном автомобиле с белорусскими номерами по российским дорогам общего пользования. Для российских граждан действует другой порядок ввоза авто.
Покупка авто в Белоруссии гражданами России
Покупка авто в Белоруссии гражданами России — уже довольно распространённое явление. Покупать в Белоруссии автомобили — выгодно, цены на авто в Беларуси ниже чем в России. Выбрать и купить авто в Белоруссии совсем не сложно. Есть специальные сайты, на которых продавцы выкладывают свои автомобили. Наиболее распространёнными являются: «Автобизнес», «Автобарахолка» и av.by, который является самым крупным. Можно приехать в Белоруссию и на месте самому выбрать автомобиль.
На авторынке Белоруссии огромный выбор как новых, так и б/у автомобилей. Машины ввозятся из Европы (Германии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Литвы и др.), Америки (США, Канады), Азии (Японии, Южной Кореи). На нём представлены автомобили европейских, американских, азиатских торговых марок: AC, Alpina, Audi, Bentley, BMW, Brilliance, Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Fiat, Ford, Genesis, Honda, Hyundai, Infiniti, Iveco, Jaguar, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lifan, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Suzuki, Toyota, Vector, Venturi, Volkswagen, Volvo, Vortex, VW и многие другие.
Перед покупкой авто в Белоруссии важно:
- по базе МВД проверить его на угон,
- в таможенном комитете Беларуси установить дату таможенного оформления ввезённого из-за рубежа авто,
- в реестре движимого имущества, проверить авто на залог.
Ввозимый автомобиль должен быть снят с учёта в Беларуси и нем должны быть транзитные номера. После ввоза в Россию авто, купленного в Беларуси, гражданам России нужно предоставить в таможню пакет документов для дальнейшей постановки на учет в ГИБДД (МРЭО).
- оформить СБКТС для физлиц при необходимости,
- оформить ЭПТС,
- документы об установке на авто ГЛОНАСС, (для физлиц пока не требуется * , для юрлиц — обязателен)
- оплата утилизационного сбора,
- договор купли продажи,
- паспорт покупателя гражданина РФ.
После этого нужно поставить автомобиль на учёт в ГИБДД и установить на него российские номерные знаки.
Оформление авто из Белоруссии в России не вызовет затруднений только у людей опытных, хорошо разбирающихся в законодательстве. Если нет опыта знаний, то лучше обратиться к специалистам – таможенным представителям (брокерам). Специалисты нашей компании помогут в кратчайший срок оформить автомобиль из Беларуссии в России и избавят Вас от ненужных затрат и потерь времени.
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами
Особенности оформления авто из Белоруссии физическими лицами состоят в том, что не нужно платить таможенные платежи, доплачивать не нужно даже за льготно растаможенные в Белоруссии авто. За ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).
Особенностью является оформление электромобилей, ввезённых в Белоруссию с пошлиной 0%. При их ввозе в Россию придётся доплатить пошлину.
При ввозе купленного в Белоруссии авто в Россию физлицами:
- НДС – не платится;
- Таможенная пошлина – не платится;
- Таможенный сбор– не платится;
- Акциз – не платится;
- Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
- Оплата установки ГЛОНАСС при необходимости;
- Расходы по получению СБКТС;
- Расходы по оформлению ЭПТС.
При каких условиях платится повышенный — коммерческий утиль на авто из Белоруссии в России физическим лицом?
Повышенный – коммерческий утильсбор (см. таблицу 1 раздел 3) физическому лицу нужно заплатить в следующих случаях, если физлицо ввозит в Россию автомобиль, который был растаможен в Белоруссии по декларации на товары, с уплатой пошлины и НДС для юридического лица или на физическое лицо.
В этом случае не имеет значения:
- у кого был куплен автомобиль: у физического или юридического лица;
- был ли автомобиль поставлен на учёт в Белоруссии;
- автомобиль ввозится для личного пользования или для перепродажи;
- был произведён в Белоруссии.
Льготный утильсбор на авто для личного пользования, согласно Постановлению Правительства №2407 от 29.12.2023, может быть начислен, если выполнены 2 условия:
1) договор купли-продажи был оформлен до 29.10.2023 включительно;
2) был ввезён в Россию до 21.12.2023, подтверждением может служить оформленный СБКТС или ЭПТС.
Пониженный – льготный утильсбор при ввозе автомобиля из Республики Беларусь в Россию физическим лицом придется оплатить только при одном условии, если легковой автомобиль был растаможен в Белоруссии на физическое лицо — гражданина Республики Беларусь по пассажирской таможенной декларации.
Таблица 1. Утилизационный сбор на ввозимые автомобили из Белоруссии физическими лицами
1. Электромобили, в том числе, с гибридным двигателем последовательного типа (за исключением электромобилей, оснащенных иными типами гибридных двигателей):
1.1. Льготный утильсбор 2 , для личного пользования (растаможенные по пассажирской таможенной декларации)
1.2. Коммерческий утильсбор 3 , на ввозимые физлицами не для личного пользования (второй автомобиль за 1 год или предназначенный для отчуждения в течение 1 года или растаможенные по декларации на товары)
2. Легковые автомобили (включая пикапы, подлежащие растаможке как легковые автомобили) в зависимости от объёма двигателя:
2.1. Льготный утильсбор, для личного использования (растаможенный по пассажирской декларации), в зависимости от объёма двигателя:
не более 1000 куб. см
свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см