Заклинило коробку передач автомат что делать
Перейти к содержимому

Заклинило коробку передач автомат что делать

  • автор:

Что нужно делать, чтобы заклинило «автомат»

530c

Как сообщает автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, автомобиль, использующий в качестве трансмиссии автоматическую коробку передач, на время парковки на крутом уклоне необходимо ставить на стояночный тормоз. В противном случает, АКПП может заклинить. Эксперт объясняет это тем, что режим «Паркинг» представляет собой, по сути, зубчатую шестеренку, связанную с выходным валом коробки передач, а также механизм с рычагом, двигающимся между зубьями шестеренки и блокирующим ее смещение. Во время парковки на сильном уклоне без «ручника» вес автомобиля придется на этот рычаг, в результате чего АКПП может заклинить, или она выйдет из строя. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, нужно соблюдать следующий алгоритм действий: при парковке на уклоне лучше сначала затянуть стояночный тормоз, перевести рычаг АКПП в положение «Паркинг» и только потом убрать ногу с педали тормоза.

Заклинила коробка передач, что делать

Автомобиль — это сложное устройство, состоящее из отдельных узлов и агрегатов, выполняющих разные функции. Как мы знаем, любой механизм имеет свою надёжность, но стоит усовершенствовать его какими-нибудь деталями — она сразу же падает. Происходит это из-за того что у каждой детали тоже есть надёжность, и, если их совмещать, то она будет перемножаться и, соответственно, уменьшаться. Таким образом общий показатель будет зависеть от индивидуального всех деталей. Вернёмся к автомобилю. Все мы знаем, что самый сложный и технологичный агрегат, это двигатель, ведь он является сердцем и вырабатывает мощность, которая преобразовывается в движение. Однако, без других узлов наша машина тоже не поехала бы. Одним из таких является коробка передач или КПП. Она, как и мотор, имеет свою надёжность и может выходить из строя.

Оглавление:

  • Устройство коробки передач
    • Устройство МКПП
    • Устройство АКПП

    Вначале 21 века практически на все автомобили стали устанавливать автоматические коробки (АКПП), а в них очень много деталей, следовательно, должна быть низкой и надёжность. Однако, за счёт высокого качества всех составляющих элементов она ломается очень редко и служит намного дольше двигателя. Но это не значит, что механическая и автоматическая коробки (МКПП и АКПП) вообще никогда не выходят из строя. Из-за брака и производственной невнимательности с конвейера сходят экземпляры, неспособные к долгой и надёжной работе, поэтому примерно 30% автовладельцев сталкиваются с данной проблемой. Согласитесь, стать посреди дороги с заклинившей КПП не очень приятно. А, если добавить то, что этот клин будет препятствовать двигаться дальше, то многие стазу же теряются и не знают, что делать. Вот такой случай мы и разберём.

    Устройство коробки передач

    Чтобы разобраться, почему заклинила коробка передач, нужно сначала вкратце изучить её устройство. На данный момент все автомобили используют два типа: механические и автоматические КПП. Следовательно, надо знать и про одну и про другую.

    Устройство МКПП

    Механическая коробка передач состоит из нескольких деталей:

    • сцепление — им водитель может управлять при помощи педали (отсоединять мотор от трансмиссии);
    • первичный вал — он стыкуется со сцеплением и передаёт крутящий момент с двигателя на коробку;
    • вторичный вал — передаёт крутящий момент на кардан или ШРУС;
    • промежуточный вал — соединяет первичный и вторичный валы вместе.

    Устройство механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Устройство механической коробки передач

    Итак, на всех валах расположены шестерни различных передач (в зависимости от того, сколько их). Вышеперечисленный список деталей прилагается к 4-х и пяти ступенчатым коробкам. Шестерни всегда вращаются, а передача включается при помощи синхронизаторов. Рукоятью мы двигаем их вдоль первичного и вторичного валов и включаем определённую шестерню, а на выходе получаем соответствующие обороты и момент. Синхронизатор также перед включением тормозит вращение, чтобы включение прошло без ударно.

    Устройство АКПП

    Здесь всё немного технологичнее, хотя, если вникнуть и понять как она работает, то вы без проблем определите причину клина. Итак, АКПП состоит из следующий частей:

    • гидротрансформатор — вместо обычного дискового сцепления;
    • планетарные ряды — основная механическая часть;
    • электронный блок — расположен сбоку коробки и управляет клапанами.

    Устройство автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Устройство автоматической коробки передач

    АКПП состоит из этих трёх основных частей. Всё начинается с гидротрансформатора. С повышением оборотов он начинает передавать крутящий момент первому планетарному редуктору. За ним может стоять ещё несколько — всё зависит от количества передач. К примеру, 3-х ступенчатый автомат содержит только один планетарный механизм, а шести — три. Сам редуктор состоит из солнечной и коронной шестерён, а также сателлитов, которые скреплены вместе. Таким образом, вращая одно из них, мы получаем разный крутящий момент.

    К каждой шестерне идёт свой пакет фрикционов, который срабатывает от давления масла.

    Устройство автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Его создаёт гидравлический насос, а перекрыванием управляют электромагнитные клапана, которые в свою очередь работают по команде электронного блока. В автомобиле установлено несколько датчиков, считывающих нужную информацию: обороты, скорость, утопление педали акселератора (газа) и т.д. Она поступает в ЭБ и тот уже в нужный момент открывает и закрывает соответствующий клапан. Давление зажимает фрикционы одной шестерни и отпускает пакет другой, включая нужную передачу.

    Причины заклинивания МКПП

    Стоит сразу сказать, что причин заклинивания КПП может быть очень много. Поскольку это устройство сложное, в нём может сломаться любая деталь, которая и застопорит колёса. Прежде всего клин бывает двух видов — полный (когда перестаёт работать вся трансмиссия) и на включённой скорости (движение возможно, но только на заклинившей передаче). В первом случае причинами могут стать:

    • Разрушение шестерён. Такое бывает при неаккуратной смене передачи. Новички часто не дожимают сцепление или отпускают его слишком быстро, что приводит к удару шестерён. От этого могут отколоться зубья и попасть между остальными, что спровоцирует остановку. Это, кстати, могут быть не только обломки, но и другие твёрдые предметы, к примеру, болт.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Клин подшипника. Если подшипник оставить без смазки, он греется и впоследствии блокируется.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Повреждённый вал. Случается такое, что при крайне неаккуратном переключении один из валов может лопнуть. К примеру, многие тормозят пониженной передачей, когда спускаются с подъёма. От сильной нагрузки, особенно если в машине не один человек, такое в теории может произойти. Также это возможно при переключении на пониженную передачу на большой скорости. Достаточно дать мощный удар и вал, в лучшем случае, согнётся либо треснет.Причины заклинивания механической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Как видите, причиной клина может стать всё что угодно. Но все они связаны с одним — нарушение движения шестерён. Если между ними не будет попадать ничего большого и твёрдого, коробка будет работать бесперебойно.

    Если говорить о заклинивании на передаче, то здесь возможна только одна причина — поломка рычага КПП, а, точнее, ползуна, который, собственно говоря, и переключает скорости. Из-за износа, а также небрежного отношения (включения через силу и т.д.) рычаг может выскочить из него и, следовательно, в обратное положение уже не вернуться. Причём разницы нет, какой на вашем автомобиле привод. Отличие будет только в том, какие колёса заклинят — если передний, то, соответственно, ведущие, если полный, то все.

    Причины заклинивания АКПП

    Автоматическая коробка передач имеет мало общего с механической, поэтому и причины клина различаются. Поскольку это сложный агрегат, состоящий из множества различных устройств и механизмов, сломаться в ней может всё что угодно. Однако, полностью застопоренные колёса являются следствием только одной неисправности — активированная защита электронного блока.

    Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Электронный блок АКПП

    Если в АКПП выходит из строя какой-нибудь важный узел, то ЭБУ распознаёт его как угрозу и, чтобы не усугубить ситуацию и сохранить остальные детали, полностью блокирует трансмиссию.

    Если же говорить о заклинивании на передаче, то здесь причин уже несколько:

    • Износ кулисы АКПП. На первых автоматах селектор с трансмиссией связывался механически, посредством кулисы. При эксплуатации она, соответственно, изнашивалась и выходила из строя, что затрудняло передвижение рычага и впоследствии его блокировку.Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Низкое давление в системе. При выходе из строя гидравлического насоса, а также низком уровне масла, давление в системе падает. Следовательно, силы, чтобы сжать пакет фрикционов, не хватит и машина вообще не тронется с места.Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать
    • Выход из строя датчиков. Представим, что автомобиль двигался на определённой передаче. При выходе из строя какого-нибудь датчика, в блок управления перестаёт идти информация и АКПП не реагирует на скорость автомобиля, соответственно, не переключает передачи.Причины заклинивания автоматической коробки передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Это основные причины заклинивания АКПП. Но стоит учесть, что при повреждении электронного блока, она работает в аварийном режиме, то есть, с исходными параметрами. Полная блокировка возможна только при механических повреждениях, поэтому зачастую никто с этим проблем не испытывает.

    Что делать, если заклинила коробка передач

    Это довольно неприятная ситуация, поскольку в большинстве случаев её ремонт вытекает в круглую сумму. Что же делать, если коробку заклинило вместе с трансмиссией? На самом деле вариантов не очень много. Прежде всего, если вы стали посреди дороги и не имеете возможности двигаться, то нужно как можно быстрее проинформировать об этом остальных участников движения, дабы избежать опасной ситуации. Для этого включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки (красный треугольник носиком вверх). Это даст понять другим водителям, что у вас проблемы и, возможно, вам помогут.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Заклиненную коробку передач практически невозможно починить посреди дороги, поэтому придется включать аварийные сигналы и ставить знак аварийной остановки

    Если же поломка произошла на глухой трассе, где практически никто не ездит, то придётся справляться уже самому. Вне зависимости от привода, у вас остаётся всего два варианта — буксировка либо эвакуатор. Первый подойдёт только для автомобилей с задним приводом. В этом случае можно попытаться отсоединить кардан от ведущего моста и, таким образом, разблокировать колёса.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Чтобы разблокировать заклинившие колеса, придется отсоединить карданный вал от ведущего моста

    После отсоединения его обязательно надо закрепить, чтобы он не цеплял дорогу. Это даст вам возможность толкать машину или попросить, чтобы кто-то дотащил до ближайшего СТО. Там уже можно будет оставить автомобиль и забрать уже отремонтированный.

    Если же заклинил рычаг КПП, и вы не можете сменить передачу, то можно двигаться на той, которая включена. При этом старайтесь держаться ближе к обочине, чтобы не мешать другим участникам движения, и включить аварийный сигнал. Однако, есть ещё один вариант. Вы можете попросить отбуксировать вас, а сами при этом выжмете и зафиксируете чем-нибудь педаль сцепления, чтобы мотор не тормозил машину. Такая манипуляция возможна для всех автомобилей, независимо от привода.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Если заклинил рычаг КПП, то во время буксировки автомобиля придется удерживать или как-то зафиксировать выжатую педаль сцепления, чтобы машина не тормозила

    При поломке АКПП, лучше сразу вызывать эвакуатор, поскольку дальнейшие попытки самому исправить проблему приведут к серьёзным последствиям и коробка может вообще выйти из строя. Даже если вы словили клин какой-нибудь передачи, то двигаться на ней дальше тоже нельзя, так как планетарный редуктор не выдержит длительной нагрузки. Следовательно, авто с поломанным автоматом лучше сразу эвакуировать и не пытаться починить самому, даже если вы разбираетесь в этом. Для её ремонта требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисе.

    Что делать, если заклинила коробка передач | Заклинила коробка передач, что делать

    Если автомобиль с автоматической коробкой передач, то остаётся только вызывать эвакуатор. Самостоятельно пытаться исправлять проблему не рекомендуется

    Выводы

    Коробки передач при нормальной эксплуатации выходят из строя редко поэтому к счастью, сталкиваться с проблемами в пути часто не приходится. Однако, если вдруг у вас что-то случилось и вы не знаете, что сломалось и как это починить, то лучше не лезьте. Гораздо умнее будет попросить помощи у других, чтобы они либо отбуксировали вас до ближайшего пункта ремонта, либо полностью эвакуировали. Но учтите и вы, что дорога — это место, где без взаимопомощи никак не справиться. Поэтому, если увидите что кто-то «причалил» к обочине, не оставляйте его без внимания. В любом случае нужно остановиться и предложить помощь. Помните, что добро возвращается!

    Если заклинило на автомобиле коробку передач, что нужно делать в этом случае.

    Если заклинило на автомобиле коробку передач, что нужно делать в этом случае.

    Мастера СТО по ремонту КПП kppservice.ru дают советы при заклинивании АКПП.

    Для каждого автолюбителя известно, что современный автомобиль состоит из множества деталей, механизмов и систем, которые нуждаются в постоянном уходе и ремонте. Не соблюдая меры профилактики по предотвращению поломки какого-то узла или детали авто, может привести к выходу из строя во время движения основных механизмов. К примеру, во время управления водителем автотранспортного средства может возникнуть заклинивание коробки переда или АКПП.

    К сожалению, данная неисправность может возникнуть неожиданно и на любом автомобиле независимо от его привода (переднего или заднего). Существует несколько видов заклинивания коробки: полное заклинивание и на включенной передаче.

    В первом случае, когда полностью заклинивается АКПП и блокируются при этом все ведущие колеса. Бывает даже так, что заклинивание возникает при включенной передаче, а произвести выключение её совершенно не возможно.

    Если полное заклинивание коробки возникло во время движения на машине, то существует несколько способов устранения этой неприятной ситуации.

    Во-первых, если заклинило коробку вместе с основными ведущими колесами, тогда придется воспользоваться услугами авто-эвакуатора. Если у автовладельца машина с задним приводом, то можно самостоятельно отбуксировать при этом для начала придется разблокировать ведущие колеса. Для этого необходимо поднять на небольшую высоту заднюю часть машины, чтобы открутить болты креплений карданного вала (со стороны заднего моста), то есть нужно от заклинившей АКПП отсоединить мост. После этого его необходимо оставить закрепить и оставить в подвешенном состоянии таким образом, чтобы вал не соприкасался с дорожным покрытием. Если у автовладельца автотранспортное средство с передним приводом, тогда сделать разблокирование ведущих колес не получится, так что его придется доставлять до места ремонта только на эвакуаторе.

    Во втором случае, если заклинивание коробки передач происходит на включенной передаче. В данной ситуации существует несколько вариантов решения проблемы с коробкой. Для начала, можно попробовать устранить неисправность прямо на дороге, а затем доехать до места ремонта на включенной нежелательно передачи. Бывает так, что при резком переключении передачи на коробке из паза ползуна может выскочить рычаг, при этом возвращение ползуна на первоначальное место будет невозможным.

    Почему может заклинить коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации

    vk ok z

    Вряд ли кто-то осмелится сказать, что автомобиль является простым устройством. Он состоит из множества узлов, систем, агрегатов и деталей.

    Заклинившая коробка передач

    К числу основных систем справедливо относится коробка передач. Она необходима для того, чтобы передавать крутящий момент от двигателя на ведущие колёса, обеспечивая тем самым движение.

    АКПП и МКПП по уровню распространения уже примерно равные. Поэтому два типа коробок одинаково часто встречаются на современных автомобилях.

    КПП имеет склонность к возникновению разного рода неисправностей. Иногда случается так, что коробку заклинивает. Некоторые автомобилисты в панике не знают, как правильно поступить в такой ситуации.

    Причины заклинивания

    На вопрос о том, может ли в действительности коробка передач заклинить, ответ будет утвердительным и однозначным. Да, такое произойти может. Причём это далеко не самое редкое явление.

    Изучая причины, то есть ситуации, почему вдруг на машине заклинило с виду исправную коробку передач, следует разделить их на 2 группы. Причины будут разными в зависимости от того, является коробка механической или автоматической.

    Начнём с МКПП. Это многокомпонентный узел, где потенциально любая деталь может стать причиной заклинивания. Она ломается и стопорит перемещение колёс.

    Клин бывает 2 типов. Это полный и частичный, на включённой скорости.

    В первом случае коробка полностью перестаёт работать. Во втором можно продолжить движение, но только на той передаче, которая сейчас активна.

    Если говорить о причинах полного заклинивания, здесь выделяют несколько вероятных факторов.

    1. Разрушились шестерни. Обычно такое возникает, если водитель слишком резко и агрессивно меняет передачи. Новички не полностью выжимают сцепление, равно его отпускают. Как результат, наносится сильный удар по шестерням. Из-за этого ломаются и откалываются зубья, попадают в полости между другими звеньями, что и ведёт к заклиниванию. Даже отвалившийся болт может спровоцировать разрушение шестерней КПП.
    2. Заклинило подшипник. Такое происходит в том случае, когда в подшипнике отсутствует достаточное количество смазки, либо смазочный материал был подобран неправильно во время ремонта. Подшипник начнёт постепенно греться, и это приведёт к блокировке.
    3. Повреждается вал. Один из валов вполне может лопнуть, если очень неаккуратно работать с переключателем КПП. Есть водители, которые часто тормозят с помощью пониженной передачи, спускаясь с подъёма. Идёт сильная нагрузка, и вал лопается. Ещё такое может произойти, если включить пониженную передачу, двигаясь на большой скорости. Мощный удар сгибает или ломает вал.

    Заклинившая коробка передач

    Потенциальных причин полного заклинивания достаточно много. Но все они основаны на шестернях. Если между ними не окажется никаких посторонних твёрдых предметов, ничего с коробкой не произойдёт.

    Ещё водители интересуются, может ли заклинить автомобильная автоматическая коробка при включённой передаче. Да, такое также происходит иногда.

    Подобное явление автомобилисты и опытные механики связывают со следующими возможными причинами:

    • Произошло очень резкое включение передачи. Скорее неоднократное и часто повторяющееся. Как итог, рычаг просто вышел из паза ползуна, заклинил фиксатор.
    • Из-за повышенной нагрузки повредилась вилка включения коробки.
    • Возник перекос вала, что обусловлено износом подшипника.

    Читайте также: Что такое залегание колец в двигателе, почему возникает и как с этим бороться

    Потенциально причины одни и те же, либо близки друг к другу.

    Заклинивание АКПП

    Конструктивно механическая и автоматическая коробка имеют не так много общего. Потому и причины заклинивания в случае с АКПП несколько иные.

    В автомате содержится ещё больше компонентов, включая датчики и различную электронику.

    Полное заклинивание АКПП возможно лишь в том случае, если активируется защита электронного блока.

    Когда в коробке автомат выходит из строя один из ключевых компонентов, ЭБУ это фиксирует, считает угрозой. Чтобы предотвратить дальнейшие поломки, электроника блокирует работу трансмиссии.

    Нельзя исключать и ситуации с заклиниванием на передаче, что в случае с АКПП также возможно. Здесь можно выделить несколько потенциальных причин:

    • Износилась кулиса автомата. В первых АКПП, устанавливаемых на автомобили, селектор и трансмиссия связывались между собой с помощью кулисы, то есть механическим способом. Во время эксплуатации кулиса могла износиться и выйти из строя. Как результат, движение селектора АКПП заметно усложнялось, рычаг блокировался.
    • Пониженное давление в масляной системе. Здесь мы говорим про гидротрансформатор, где используется гидравлический насос. Если он выйдет из строя, либо уровень масла опустится до критичного, параллельно упадёт и давление внутри системы. Потому у АКПП будет недостаточно ресурсов для сжатия пакета фрикционов. Коробку заклинит, и машина не сможет тронуться.
    • Вышли из строя датчики. Автомобиль с АКПП, двигаясь на определённой передаче, может столкнуться с ситуацией, когда ломается и перестаёт работать один из датчиков. Он не передаёт в блок управления сигналы, электроника АКПП не реагирует на скорость авто. В итоге передачи дальше переключаться не могут. Коробку клинит.

    Ремонт кулисы АКПП

    Это наиболее вероятные причины того, почему АКПП может заклинить.

    Если выходит из строя электронный блок, либо его компоненты, автомат начинает функционировать в аварийном режиме. С полной блокировкой можно столкнуться лишь при серьёзных механических повреждениях. А это не самое распространённое явление среди авто с АКПП, за которыми правильно ухаживают и грамотно эксплуатируют.

    Как справиться с полным заклиниванием

    Если на авто полностью заклинило коробку переключения передач, ситуация для водителя не самая приятная.

    Но всё же следует понять, что делать, когда на автомобиле заклинило коробку передач и как выйти из сложившейся ситуации.

    Единственным правильным решением будет доставить машину в автосервис. При отсутствии опыта ремонта КПП браться за восстановление работоспособности не рекомендуется.

    На этот счёт можно дать несколько основных рекомендаций:

    • При заклинивании следует постараться остановиться в безопасном месте.
    • Если проблема возникла на дороге, и рычаг при этом заклинило, переключение скоростей коробки передач уже невозможно, выставите на дороге знак аварийной остановке, включите аварийный сигнал.
    • Для машин с передним приводом лучше обратиться в службу эвакуации.
    • Если у авто задний привод, его можно попробовать отбуксировать. Но предварительно разблокируются ведущие колёса.
    • Для разблокировки приподнимается передняя часть авто, откручиваются болты карданного вала от заднего моста.
    • Тем самым мост отключается от неисправной МКПП. Кардан надёжно подвешивается, и можно начинать буксировку.

    Читайте также: Самостоятельная оклейка бампера защитной плёнкой

    Ремонт механизма коробки передач

    Уже в условиях автосервиса проводятся все необходимые ремонтно-восстановительные работы.

    Рекомендуется слить масло, и проверить наличие в картере следов металлической стружки. Если отпала какая-то деталь, и разрушились шестерни, стружка обязательно будет.

    Увы, но провести экспресс ремонт для МКПП, когда в пути заклинило коробку передач, практически невозможно.

    Как решить проблему заклинивания на передаче

    Предположим, у водителя во время движения коробку заклинило на определённой передаче. Допустим, на третьей. Это не обязательно должна быть 3 скорость.

    В этой ситуации обычно действуют по 2 возможным сценариям:

    • Для начала можно попробовать решить проблему на месте. Тут есть смысл заглушить мотор, снова его запустить и ещё раз попробовать переместить селектор.
    • Если ничего не помогает и не получается, на единственной рабочей передаче попытаться добраться до ближайшего СТО или до гаража.

    Касательно ситуаций с заклиниванием на передаче эксперты и бывалые автомобилисты дают несколько рекомендаций.

    Тут стоит придерживаться таких правил:

    • аккуратно двигайтесь на активной передаче, стараясь соблюдать минимальную скорость;
    • держитесь машину ближе к обочине, чтобы не блокировать движение;
    • ехать следует с включённой аварийкой;
    • можете попросить взять вас на буксир, при этом зафиксировав педаль сцепления, чтобы двигатель не тормозил авто.

    Буксировка возможна вне зависимости от того, какой привод предусмотрен на автомобиле.

    Что же касается ситуаций с автоматической коробкой, то здесь всё очевидно и однозначно. Вызывайте эвакуатор, отдавая предпочтение методу полной погрузки.

    Движение на АКПП при заклинивании коробки на передаче запрещено. Планетарный редуктор просто не выдержит такую нагрузку.

    Игнорируя эти рекомендации, можно увеличить итоговую стоимость ремонта коробки в несколько раз. Либо вовсе привести к тому, что придётся устанавливать новую КПП. И тут не сложно представить, о каких суммах идёт речь.

    Клин коробок передач явление не самое редко. Но и нельзя сказать, что подобное происходит регулярно. Даже зная причины заклинивания, в 99% случаев решить проблему на месте не получится. Здесь требуется специальное оборудование, набор инструментов. Большинство неисправностей коробки в результате заклинивания решаются только путём её предварительного демонтажа и разборки. То есть отремонтировать узел без снятия КПП вряд ли получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *