Как отличить dsg от автомата
Перейти к содержимому

Как отличить dsg от автомата

  • автор:

Как определить коробку: DSG или автомат

Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям большое количество АКПП с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг (селектор) АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.

С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также отличаются по надежности и ресурсу, в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Как определить DSG или автомат

Начнем с того, что гидромеханическая автоматическая коробка зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.

Что касается преселективных роботов, коробка DSG изначально была представлена в качестве альтернативы классическим АКПП, объединив в себе положительные свойства МКПП и классического автомата.

С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.

Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.

Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.

Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, типтроник DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.

Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.

В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.

Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:

  • наличие под капотом спереди по ходу движения на КПП металлической крышки черного цвета, похожей на поддон. Крышка сдвинута немного вбок, располагаясь ближе к радиатору системы охлаждения. Так вот, под указанной крышкой находится мехатроник, который является исполнительным устройством, отвечающим и управляющим работой всей коробки DSG. АКПП такой крышки не имеет;
  • также на ДСГ сверху коробки стоит теплообменник прямоугольной формы, а еще масляный фильтр. Если сравнивать типтроник Aisin и DSG, у классического автомата теплообменник имеет круглую форму, масляный фильтр отсутствует;
  • важным отличием ДСГ от автомата является информация, зашифрованная в VIN-коде. По ВИН можно определить комплектацию, цвет авто, тип ДВС и трансмиссии и т.д. Также не лишним будет изучить наклейки/таблички на кузове, отметки в сервисной книге, указания в мануале;
  • еще отличить автомат от ДСГ можно на тест-драйве. Прежде всего, передачи на DSG переключаются быстрее, чем у автоматов, также самих передач больше. Например, АКПП имеют 6 ступеней, тогда как робот DSG имеет как 6 скоростей (более надежная DSG-6), так и ДСГ-7 (наиболее проблемная версия DSG). При езде нужно пронаблюдать за указателем-индикатором передач на приборной панели авто, который отображает, какая передача включена.

Параллельно отметим, что в ряде случаев ответом на вопрос, как отличить коробку DSG от обычного автомата типтроник, является наличие характерного отката в автомобиле с ДСГ. Под откатом следует понимать то, что, когда владелец ставит автомобиль в режим P под уклон и выключает двигатель, при этом не затягивает ручник, машина немного катится вперед. В случае с АКПП такого не происходит, так как блокировка вала в коробке в режиме P срабатывает быстрее.

Что в итоге

Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать робот от вариатора, преселективную коробку DSG от АКПП, вариатор CVT от классического автомата и т.д.

Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.

АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. Робот АМТ самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.

Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.

Как отличить автомат от DSG-7 и зачем это нужно?

Друзья, всем привет! Так как существует много небезосновательных опасений, связанных с ДСГ-7 и машины с данной коробкой продаются не так хорошо, как обычный автомат или механика, хитрые продавцы таких машин меняют ручку КПП.

Да, а вы как думали? :)) и ставят рычаг от классического автомата, чтобы побыстрее продать машину, я такое встречал. Иные владельцы и сами не знают какая же трансмиссия у них установлена. Давайте разбираться.

3 ключевых признака коробки ДСГ:
Отличие первое: под капотом! Спереди по ходу движения на КПП стоит металлическая крышка черного цвета напоминающая поддон, только стоящий как бы сбоку ближе к радиатору охлаждение. Под этой крышкой стоит мехатроник. У Автомата этой крышки нет.

Отличие второе: наклейка в багажнике и сервисной книжке, в которой черным по белому зашифрована комплектация, код двигателя, краски и указан тип КПП

Отличие третье: на ходу. На классическом автомате 6 ступеней, у робота — 7 следите за окошком на щитке приборов.

С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий

6 декабря 2016
Поделиться:

Комментарии 56

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Haval H5

Автоматы бывают сегодня и 8, и 9 ступеней.

Здравствуйте, у меня volkswagen golf plus 2009 года (highline), 1.4 tsi (122 л.с), dsg7, пробег 210 тыс, в 2013 году пригоняли её с Германии, и уже 7 лет полёт нормальный)за всё время использования единственный раз ремонтировал мехатроник)использовал ремкомплект)каждый раз при прохождении ТО провожу диагностику сцепления, за все время износ не значительный)езжу спокойно)в этом году планирую продавать машину, и покупать что-нибудь по свежей но тоже на dsg))

Не давно проезжал мимо авторынка, видел классный вариант jetta свеженькая 2013 года (sochi edition), за 695 тыс, 1 хозяин, 116 тыс пробег) но когда узнал что у неё 1.6 объем (105 л.с) и коробка автомат, не много взгрустнул)) может быть вариант и правда хороший, но к сожалению мало того что он не едет, так еще и расход бензина будь здоров)за то надежный))как многие говорят)и когда я хозяину машины сказал что ищу машину на дсг, он начал истерически смеяться и говорить что я не шарю в машинах что мой выбор пал на такую вариант))я уже не стал ему рассказывал что у меня машина на дсг и я не первый год на ней езжу)и всё с ней хорошо при правильном обслуживании)

Как отличить dsg от автомата

Господа,как понять,какая коробка?автомат для меня новые ощущения. o

———- Сообщение добавлено в 22:56 ———-

есть + и — у меня DSG6 или гидромеханический автомат(Типтроник)

24.07.2013, 00:00
если на ручке переключения КПП нет трех заветных букв, значит типтрон
24.07.2013, 00:01

если на ручке переключения КПП нет трех заветных букв, значит типтрон

есть режим спорт

24.07.2013, 00:05

заветная надпись — это «DSG» http://vw-golfclub.ru/forum/imagehosting/2013/07/24/thumb_3494251eee1f6d8fec.jpg (http://vw-golfclub.ru/forum/vbimghost.php?do=displayimg&imgid=29104)

24.07.2013, 00:17

теперь все понял,скажите как тогда в ручную переключаться на типтронике?

———- Сообщение добавлено в 23:36 ———-

и вообще чем отличается от DSG

24.07.2013, 00:49

FL1NT, Если Вы про Golf 5 1.6 2007 BSE Климат АКПП , то у Вас типтроник 100%. Отличается всем:
Вот уже на протяжении пятьдесяти лет прежде, чем купить машину, покупатель должен принять решение, какую коробку передач выбрать — автоматическую или ручную. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы. Те, кто выбирает автоматическую коробку передач, обычно получают машину, которой можно управлять без каких-либо усилий со стороны водителя.

Было много попыток скрестить автоматическую и ручную коробки передач. Еще на заре изобретения автоматической трансмиссии в 30-х годах, компании “Крайслер» и «Плакард» пытались привнести в ручную коробку передач некоторые элементы автоматической коробки. Такая коробка передач называлась полуавтоматической. Коробка передач Tiptronic работает по-другому. Это автоматическая коробка передач с элементами ручной коробки передач.

В 1990 году «Порше» вышел на рынок с автомобилем “Порше 911», в которой была представлена новая автоматическая коробка передач под названием Tiptronic. В ее основе лежит автоматическая коробка передач с ручным переключением ручки скоростей. Со временем принцип коробки передач Tiptronic взяли на вооружение такие компании, как “Крайслер» и «БМВ», хотя назвали свои коробки по-другому из-за того, что «Порше» зарегистрировал название Tiptronic, как торговую марку.

Когда система «акпп типтроник» не задействована, то коробка работает, как обычная автоматическая коробка передач. В этом случае решение о необходимости переключения скоростей принимает бортовой компьютер. Управление переключением скоростей через Tiptronic осуществляется либо с помощью дополнительного паза на ручке переключения скоростей, либо через кнопки управления, находящиеся прямо на руле так же, как и в гоночных машинах. Обычно на панели управления показана действующая скорость. Для переключения на более высокую скорость нужно нажать «+», а для понижения скорости «-».

Коробка передач Tiptronic позволяет управлять трансмиссией напрямую. Таким образом, благодаря «Типтроник», водитель может моментально взять управление переключением скоростей в свои руки, например, если ему нужно тормозить двигателем. В Tiptronic есть специальная защита, которая следит, чтобы ручное управление не повредило двигатель. Через определенное время неактивности Типтроник, бортовой компьютер снова берет управление переключением скоростей на себя.

Tiptronic обычно идет как дополнение класса «спорт» к автоматической или ручной коробке передач автомобиля. Tiptronic позволяет водителю устанавливать режим увеличения скорости с задержкой.

Очень быстро коробки передач, дополненные Tiptronic, показали свое превосходство над обычными схемами АКПП. Однако, коробка Типтроник унаследовал все недостатки ручки автоматического переключения скоростей, которые не характерны для ручной коробки передач. Это, прежде всего, более тяжелая и грузная коробка передач, а также задержка переключения скоростей даже в ручном режиме на скоростях от 0 до 100 км/ч. Так Tiptronic на модели «Ауди — А5» дает задержку в 0,1 секунд, а на модели «Порше-Кайман С» задержка в переключении скоростей достигает 0,7 секунд.

К положительным моментам АКПП типтроник можно отнести экономию топлива, хотя она и меньше, чем при ручной коробке передач.

Роботизированная коробка передач DSG (Direct Shift Gearbox) является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.

Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами».

Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции. Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и устанавливается на более мощных машинах.

Коробка передач DSG имеет следующее устройство:

•двойное сцепление;
•первый ряд передач;
•второй ряд передач;
•главная передача;
•дифференциал;
•система управления коробкой передач;
•корпус (картер) коробки.

Схема роботизированной коробки передач DSG

Двойное сцепление обеспечивает передачу крутящего момента на первый и второй ряды передач. Сцепление включает ведущий диск, соединенный через входную ступицу с маховиком, и две фрикционные многодисковые муфты, связанные через главную ступицу с рядами передач.

На шестиступенчатой коробке передач двойное сцепление «мокрого» типа, т.е. постоянно находится в масле. Семиступенчатая коробка имеет сухое сцепление, что позволяет значительно уменьшить объем заправляемого масла (с 6.5 л до 1.7 л), снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. С этой же целью на семиступенчатой коробке масляный насос с гидравлическим приводом заменен на более экономичный электрический насос.

Первый ряд коробки обеспечивает работу нечетных передач и заднего хода, второй ряд отвечает за четные передачи. Каждый из рядов передач представляет собой первичный и вторичный валы с блоками шестерен. Первичные валы расположены соосно, при этом первичный вал второго ряда выполнен полым и надет на первичный вал первого ряда.

Шестерни на первичных валах имеют жесткое соединение с валом. Шестерни вторичных валов вращаются свободно. При этом шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении. Между шестернями вторичного вала расположены синхронизаторы, которые осуществляют включение конкретной передачи. Для выполнения реверсивного движения в коробке передач предусмотрен промежуточный вал с шестерней заднего хода. На вторичных валах также расположены ведущие шестерни главной передачи.

Для управления сцеплением и переключения передач предназначена система управления коробкой передач. Система управления включает:

•входные датчики;
•электронный блок управления;
•электрогидравлический блок управления;
•исполнительные механизмы.
Электронный и электрогидравлический блоки управления, а также практически все входные датчики, объединены в единый модуль, имеющий название Mechatronic. Модуль управления располагается непосредственно в картере коробки передач.

Входные датчики отслеживают частоту вращения на входе и выходе коробки передач, давление и температуру масла, а также положение вилок включения передач. Электронный блок управления на основании сигналов датчиков реализует, заложенный в него, алгоритм управления коробкой передач.

Электрогидравлический блок управления обеспечивает работу гидравлического контура управления коробкой передач. В него входят следующие элементы:

•золотники-распределители;
•электромагнитные клапана;
•клапана регулирования давления;
•мультиплексор.
Золотники-распределители приводятся в действие рычагом селектора. Электромагнитные клапаны осуществляют переключение передач. Клапаны регулирования давления обеспечивают работу фрикционных муфт. Электромагнитные клапаны и клапаны регулирования давления являются исполнительными механизмами системы управления коробкой передач.

В коробке применено устройство мультиплексор, которое позволяет управлять восьмью гидроцилиндрами переключения передач только с помощью четырех электромагнитных клапанов. В исходном положении мультиплексора работают одни гидроцилиндры, в рабочем – другие, при этом в обоих режимах общие электромагнитные клапаны.

Принцип работы коробки передач DSG заключается в последовательном включении передач обоих рядов. При этом во время работы одной передачи, следующая передача уже выбрана и готова к включению.

Переключать? берешь и переключаешь, лучше прочитать инструкцию если страшно))

24.07.2013, 01:15

и что лучше типтроник или дсг?
в ремонте что практичнее и дешевле?
и про переключения,еду допустим в драйве,есть + и — так вот как самому скорость переключить?

———- Сообщение добавлено в 00:16 ———-

и еще где кнопка кикдаун?

24.07.2013, 01:18

FL1NT,
Лучше дсг
Типтроник
рычаг в право и турыкай жостик в плюс или в минус.

Ее нету, дави педаль в пол, вот и кикдаун.

DSG или АВТОМАТ? как отличить?

Всем привет! Вообщем, понял что пока что лучше пассата нет для меня машины, но найти как был у меня реально не реально. Теперь расматртваю 1.8TSI на автомате или же это DSG?! Короче вопрос в следующем стояли ли дсг на б6? Какие и стоит ли брать? Или лучше 1.8 на механике? И как мотор 1.8 много плохих отзывов начитался

Цена вопроса: 1 111 111 ₽ Пробег: 200 000 км
10 ноября 2020 Метки: наблюдение
Поделиться:

Volkswagen Passat 2006, двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Ростов-на-Дону

Volkswagen Passat, 2006

Volkswagen Passat, 2005

Volkswagen Passat, 2007

Volkswagen Passat, 2007

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

у меня 10 год дсг7 и 1.8 двигатель который страдает масложёром.как бы не проклинали эту коробку проблем с ней нет замена мехатроника на 140000.и сцепления на 150000.ремонт сейчас делают кругом и цена на много меньше чем ремонт автомата.она едет и расход меньше.двигателю пришёл конец на 170000 начал резко брать масло 1литр на 1000.если как говорят ни чего не делали то это ему уже конец точно.а ремонт встанет очень дорого

Лучший вариант дизель CBAB на 140 сил .и механика

лучший для чего или кого?

На б6 1.8tsi с 2009 года где с завода белая приборка и б7 с 1.8 tsi будет полюбому dq200 и не поверю чтоб за 200тык не меняли на ней хотябы сцепление

Короче бери bzb и не парься. Другие просто не рассматривай и все.

такие советчики кругом))

Если у человека есть выбор то зачем ему покупать геморрой?

Вы вопрос автора читали? если нет, то повторю, он не про двиг, а про ДСГ…

На bzb не стояло дсг. А стоял обычный автомат. И поэтому чтобы не загружать человека лишней информацией проще сказать что смотреть надо bzb раз уж он хочет 1.8 двигатель и не хочет механику. Вариантов больше в принципе для б6 пассата нет.

На b7 dq200 ставили на движках до 2 литров. На 2 литровом уже dq250 будет

До 2008 года 1.8 на 160 сил (BZB) чаще всего автомат. Мотор удачный, по сравнению с 1.8 на 152 силы. DSG двух типов — на 6 и на 7 скоростей. Если вас не напрягала механика на предыдущей, то я бы рекомендовал 1.8 на 160 сил на палке. Если DSQ, то искать DQ250 6 скоростей, с ним проблем меньше, чем с DQ200 на 7 передач. Гидротрансформатор от Aisin страдает от перегревов, из-за чего и просится на ремонт со временем, но по железу она достаточно надежная

Без машины

Машина 2010 года уже, как говорит хозяин на машине до 200т.км и нечего не делал с коробкой и мотором. Меня это пугает, что все вылезет на мне

Похоже на сказки, там масложер начинается до 100к км, мотор либо капитален уже либо он мёртвый. Дсг должны были раз 5 перебрать, болячек куча на этих годах выпуска.

Машина 2010 года уже, как говорит хозяин на машине до 200т.км и нечего не делал с коробкой и мотором. Меня это пугает, что все вылезет на мне

Скорее всего на вас это все и выстрелит. Если это ДСГ, там как минимум должны были менять сцепление. Масло жрут они из-за конструкции маслосъемных колец, исправили в 2012-2013 годах на новых моторах

Я езжу на Volkswagen Passat B6

Машина 2010 года уже, как говорит хозяин на машине до 200т.км и нечего не делал с коробкой и мотором. Меня это пугает, что все вылезет на мне

Спроси вин номер и пришли мне в личку, посмотрю историю.

До 2008 года 1.8 на 160 сил (BZB) чаще всего автомат. Мотор удачный, по сравнению с 1.8 на 152 силы. DSG двух типов — на 6 и на 7 скоростей. Если вас не напрягала механика на предыдущей, то я бы рекомендовал 1.8 на 160 сил на палке. Если DSQ, то искать DQ250 6 скоростей, с ним проблем меньше, чем с DQ200 на 7 передач. Гидротрансформатор от Aisin страдает от перегревов, из-за чего и просится на ремонт со временем, но по железу она достаточно надежная

На 1.8 если дсг, то только семиступка

1.8 мотор тоже бывает двух типов. CDAB (152 лошади) — страдает масложором. К моменту твоей покупки вероятно вылечили проблему. И bzb (160 лошадок) — мотор отличный. На счет автомата и dsg вопрос спорный. dsg dg200 со своими приколами. минусы : ломучая по сравнению с автоматом, если расмматриваешь на пару лет максимум, то ремонт выйдет дороже. Плюсы : ремонтопригодна(везде ее ремонтируют уже), динамика лучше, расход меньше, если на долгие перспективы — экономия средств на обслуживании по сравнению с автоматом, так же она более менее прогнозируемая в сравнении с автоматом.
Лучший вариант конечно на механике, если у тебя в городе нет пробок (с ней меньше проблем)

Без машины

Пробок вообще нет. Машина которую смотрю 2010. Хозяин говорит на машине нечего не делал вообще с коробкой и мотором, пробег к 200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *