Как натянуть ремень грм лада ларгус
Перейти к содержимому

Как натянуть ремень грм лада ларгус

  • автор:

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

В соответствии с регламентом технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем через каждые 120 тыс. км пробега автомобиля или через 6 лет (что наступит раньше) независимо от его состояния

Выход из строя ремня (обрыв или срез зубьев) приведет к удару клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поэтому, рекомендуем при каждом техническом обслуживании автомобиля проводить проверку состояния ремня.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Необходимо отметить, что на зубчатых шкивах двигателя нет меток для установки фаз газораспределения двигателя — на дилерских авторизованных сервисах при замене ремня привода ГРМ применяется специальный инструмент и приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов.

При замене ремня нужно менять не только зубчатый ремень, но и его натяжной и опорный ролики, а также болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Поэтому рекомендуем операции по замене ремня привода ГРМ выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием и запасными частями, в то же время, опытный водитель, обладающий соответствующими навыками по ремонту современных двигателей, сможет выполнить операции по замене ремня привода ГРМ самостоятельно.

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правую опору силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 отворачиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ, как описано выше.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей натяжного ролика ремня.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

При нормальном натяжении ремня подвижный указатель 1 (рис. 3) должен совпадать с выемкой неподвижного указателя 2 натяжного ролика (для наглядности показано при снятой нижней крышке привода ГРМ).

Если подвижный указатель незначительно смещен относительно неподвижного против часовой стрелки, то натяжение ремня недостаточно и ремень можно подтянуть.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Для этого ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку его крепления.

Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем демонтированные детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и верхнюю крышку привода ГРМ.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого помощник должен включить в коробке передач высшую передачу, нажать на педаль тормоза и включить стояночный тормоз.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Вынимаем болт с шайбой

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 8 отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Снимаем нижнюю крышку

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между болтом и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Коленчатый вал можно также проворачивать, вращая (установленное на место) переднее правое колесо по часовой стрелке при включенной в коробке передач высшей передаче.

С целью облегчения проворачивания вала выворачиваем свечи зажигания.

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем воздухозаборник с резонатором воздушного тракта.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Протыкаем отверткой центр заглушки

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Действуя отверткой как рычагом, извлекаем заглушку из отверстия в головке блока цилиндров.

Также извлекаем другую заглушку.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до момента пока пазы на торцах распределительных валов не займут горизонтальное положение (расположатся параллельно плоскости разъема крышки и головки блока цилиндров) и будут смещены вниз относительно осей распределительных валов.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм можно изготовить простейшее приспособление (см. эскиз).

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Устанавливаем приспособление в пазы валов.

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на передней стенке блока цилиндров (под стартером) предусмотрено резьбовое отверстие, в которое ввернута заглушка

Головкой Е-14 отворачиваем заглушку.

В отверстие необходимо ввернуть специальный установочный палец (с длиной резьбовой части 75 мм).

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке повернуть его по часовой стрелке.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

В качестве установочного пальца можно использовать болт М10.

На болт наворачиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Собранное приспособление (установочный палец) вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала (показано при снятом поддоне картера).

При этом коленчатый вал невозможно будет повернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.

Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Ослабив ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Снимаем ремень с натяжного ролика

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Затем снимаем со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Маркировка ремня привода ГРМ (количество зубьев —131, ширина 25,4 мм).

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

При замене ремня также нужно заменить натяжной и опорный ролики.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Ключом Torx-50 отворачиваем винт крепления опорного ролика

Снимаем опорный ролик и его втулку.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

При установке нового ремня привода ГРМ (на котором нанесены стрелки) ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на новый натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения.

Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня.

При необходимости повторяем операции по установке ремня привода ГРМ.

Заворачиваем заглушку в отверстие блока цилиндров.

Замена ремня ГРМ двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус

Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем предписанным моментом.

Моменты затяжки крепежа при замене ремня ГРМ:

  • — болт крепления правой опоры к кузову – 62 Нм;
  • — гайка болта крепления подушки правой опоры к кузову;
  • — болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 20 Нм, довернуть на 135˚±15˚;
  • — гайка крепления оси натяжного ролика ремня привода ГРМ:
  • — 1 этап – 7 Нм;
  • — 2 этап – 27 Нм.
  • — болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ – 45 Нм.

Замена Грм. То 200

Подходит время заменить привод Грм на Ларгусе. На бусе тоже уже пять тысяч лишних проехал, нет времени заменить. Решил пока ларгус не особо нужен, заменить. Намечается дальняя поездка, решил не рисковать.
Итак. Куплен Грм Gates с помпой в комплекте. Приводной ремень Skf. Два подшипника 6203, этой же фирмы. Первый раз менял в 100 тыс. Комплект попался неудачный, заменил через тысячу км. Ставил тоже Gates, только помпа была ТЗА. Снял, поставил. Ничего особенного. Ремень в отличном состоянии. Ролики вообще без люфта. Приводной ремень стоял Хатчинсон. Тоже в отличном состоянии. Подшипники в роликах менял по моему через 50 тысяч. Помпа люфтит. При проворачивании слышно как скрипит сальник. Звук похож на звук трения резины и железа. Но не текла. Забыл. При снятии приводного ремня оказалось, что натяжитель не работает. Как бы застыл в одном положении. Поставил старый, с первого ларгуса. Но и на нем сорвалась резьба при установке ремня. Не судьба подумал я. Утром нашёл в наличии оригинал за 2400. Вечером поставил. Все работает. В очередной раз убедился, что конструкторы, как бы выразиться… Например на бусике мотор f4r. Там ремень грм даже при отпущенном ролике вряд ли перескочит. То есть он сразу натянут. И ролик натяжной нужно по резьбе, вправо тянуть. На 21129 при ослабленном ролике легко можно любую шестерню провернуть. Натягивается ролик против часовой стрелки. Как-то не по фень шую, по моему мнению.
Заодно заменил нижнюю опору двигателя. Заказывал Ростеко. Прислали в алюминиевом корпусе. Ну да фиг с ней, протестирую.

Фото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусЗапчасти на фото: VKMV6PK1710. Фото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada Ларгус

Фото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada ЛаргусФото в бортжурнале Lada Ларгус Фото в бортжурнале Lada Ларгус

Цена вопроса: 9 000 ₽ Пробег: 197 785 км

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

На автомобиле Лада Ларгус для вращения ГРМ используется ремень. Заменять ремень привода газораспределительного механизма и его натяжной ролик требуется через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля. В Данной статье мы по операциям расскажем о процедуре замены ремня ГРМ, его натяжении и о замене натяжного ролика. Так как на автомобиле Лада Ларгус может быть установлен 8 или 16 клапанный двигатель, то и статья будет состоять из двух разделов, в каждом из которых мы расскажем о замене ремня ГРМ для соответствующего вида двигателя.

Замена ремня ГРМ 8 — клапанный двигатель Лада Ларгус

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Лада Ларгус К7М выполните следующее. (8 — клапанный двигатель)

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также ключ «на 10», специальный ключ для проворачивания натяжного ролика или круглогубцы с отогнутыми губками.

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите с коленчатого вала шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Проще говоря выставите шкив распределительного вала меткой вверх.
2. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

3. … и снимите крышку

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

4. Запомните или пометьте любым способом положение натяжного ролика относительно оси, ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

5. . и проверните ролик по часовой стрелке, ослабив тем самым натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

6. Сняв ремень с зубчатых шкивов водяного насоса.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

7. . распределительного вала.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

8. . коленчатого вала и натяжного ролика

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

9. . снимите ремень с автомобиля.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.
10. Для замены натяжного ролика окончательно отверните гайку от его оси.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

11. . и снимите ролик.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

12. Установите новый натяжной ролик в порядке, обратном снятию. При этом отверстия под специальный ключ должны быть направлены наружу.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Замена натяжного ролика показана в процессе замены ремня привода газораспределительного механизма. Однако при необходимости ролик можно заменить, не снимая ремень.

13. Установите ремень сначала на зубчатый шкив распределительного вала, сориентировав его стрелками Б (или самостоятельно нанесенными стрелками) по направлению движения при работе двигателя и совместив риску А с установочной меткой на шкиве. Затем натяните ведущую ветвь на шкив водяного насоса.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

14. . и шкив коленчатого вала, также совместив риску на ремне с установочной меткой на шкиве. После этого установите ремень на натяжной ролик.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

15. Натяните ремень, повернув натяжной ролик против часовой стрелки до совпадения нанесенных ранее меток, и затяните гайку крепления ролика.
16. Установите на коленчатый вал шкив привода вспомогательных агрегатов и проверните коленчатый вал на два оборота за болт крепления шкива. Проверьте совпадение установочных меток на шкивах распределительного и коленчатого валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») и натяжение ремня.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его при регулировке с помощью специального тензометрического тестера. В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют. На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца»: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб по линейке. Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси. Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90, ремень натянут слабо.
17. После проверки совпадения установочных меток и натяжения ремня снимите шкив привода вспомогательных агрегатов, а затем установите все снятые узлы и детали в порядке, обратном их снятию перед заменой ремня.

Замена ремня ГРМ 16 — клапанный двигатель Лада Ларгус

Для замены ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма двигателя Лада Ларгус К4М выполните следующее. (16 — клапанный двигатель)

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для установки поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, а также торцовая головка «на 10», ключ-шестигранник «на 6».

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и снимите шкив привода вспомогательных агрегатов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Проще говоря выставите шкив распределительного вала меткой вверх.
2. Снимите ремень привода генератора и помпы ГУР и кондиционера. Выверните болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

3 … и снимите шкив

4. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

5. . и снимите крышку.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

6. Зафиксируйте ключом — шестигранником «на 6« натяжной ролик и ослабьте затяжку гайки крепления ролика.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

На оригинальный ремень должны быть нанесены стрелки, указывающие направление его движения при работе двигателя. Если такие стрелки отсутствуют, а ремень снимаете не для замены, нанесите их любым доступным способом (например, фломастером), чтобы установить ремень в прежнее положение.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

8. Окончательно отверните гайку крепления натяжного ролика и снимите его.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

9. Выверните болт крепления промежуточного ролика ремня привода газораспределительного механизма.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

10. . и снимите ролик вместе с болтом и шайбой.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

11. Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию. Гайку крепления натяжного ролика затяните моментом 7 Н*м.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

Выступ на натяжном ролике должен совпасть с пазом на двигателе.
12. Установите ремень привода газораспределительного механизма.
13. Вставив ключ-шестигранник «на 6» в отверстие Б (для наглядности показано на снятом натяжителе), сдвиньте подвижную метку А натяжного ролика по часовой стрелке на 7-8 мм дальше неподвижной метки.

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

14. Установите шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
15. Снимите фиксаторы распределительных валов и коленчатого вала.
16. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
17. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая ролик шестигранным торцовым ключом «на 6».

Ремень ГРМ и натяжной ролик Лада Ларгус (замена, натяжение ремня)

18. Совместите подвижную метку натяжного ролика с неподвижной и затяните гайку ролика моментом 27 Н*м.
19. Для контроля правильности установки фаз газораспределения установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
20. Установите снятые детали в порядке, обратном их снятию.

Замена ремня ГРМ Лада Ларгус

Этот автомобиль комплектуется двумя двигателями объемом 1,6 л от Рено – 8-ми клапанный К7М и 16-ти клапанный К4М. По регламенту замена ремня ГРМ Лада Ларгус проводится во время ТО-2 при пробеге около 60 тысяч км.

Есть много мнений, что ремни ГРМ ходят и 90 и 100 тысяч км до замены. Наш многолетний опыт показывает, что лучше все-таки придерживаться регламента и производить замену ремня ГРМ Лада Ларгус через 60 тысяч км пробега или через 4 года после предыдущей замены. Экономия от более поздней замены несравнимо меньше, чем стоимость капитального ремонта мотора после обрыва или проворачивания ремня ГРМ. 4 года или 60 тысяч км – это тот срок, который ремень ГРМ гарантированно выхаживает, а дальше – как повезет, на свой страх и риск.

Что произойдет, если не заменить ремень ГРМ Ларгус 16 клапанов

Газораспределительный механизм – это сложная система, в которой взаимодействуют коленчатый вал, поршни, клапаны, распределительные валы впускных и выпускных клапанов. Клапаны должны открываться и закрываться строго при определенных углах положения коленвала и поршня. Здесь крайне важна синхронность и точность взаимодействия всех деталей. Ремень ГРМ служит для привода распредвалов и помпы системы охлаждения от коленвала двигателя.

Любой ремень имеет свой срок эксплуатации. Со временем на нем появляются трещины, может срезаться один или несколько зубцов. Если ремень натянут несколько слабее, чем нужно, то он может провернуться на это количество зубцов и нарушится синхронность взаимодействия механизма. Это приведет к нарушению фаз газораспределения, к ухудшению процесса сгорания топлива, снижению мощности мотора, повышенному расходу топлива и увеличению выброса вредных веществ в воздух.

При полном обрыве ремня поршни начнут бить по клапанам, которые не успели вернуться в исходное положение. Как правило, это приводит к загибу клапанов и разрушению поршней. После обрыва ремня ГРМ мотор придется капитально ремонтировать и менять все поврежденные детали.

Как понять, что пора менять ремень ГРМ Ларгус 8 клапанов

Периодически следует заглядывать под капот и проверять состояние и натяжение приводных ремней. Если Вы заметили на ремнях следы износа, потертости, расслоения или трещины – это повод в ближайшее время обратиться в технический центр и заменить подозрительный ремень, даже если до плановой замены еще много тысяч км. Замена погнутых клапанов, разбитых поршней и седел клапанов точно выйдет дороже.

Также следует заменить ремень ГРМ, если Вы обнаружили на нем следы масла или других технических жидкостей. Они очень быстро разрушают структуру материала ремня и приводят к его выходу из строя.

Особенности замены ремня ГРМ Лада Ларгус

  • При замене ремня наши мастера обязательно осматривают шкив и сальник насоса системы охлаждения. Обычно ресурс помпы составляет около двух ресурсов ремня. Поэтому если в предыдущий раз помпу не меняли, мы предложим заменить ее в этот раз. При обнаружении следов подтекания охлаждающей жидкости через сальник насос нужно менять обязательно. Иначе охлаждающая жидкость попадет на ремень, и он быстро выйдет из строя. Все равно придется менять насос и еще раз ремень ГРМ
  • Вместе с ремнем ГРМ наши мастера обязательно меняют поликлиновый ремень привода навесного оборудования. У них примерно одинаковый ресурс
  • На 8-ми клапанном моторе К7М стоит один натяжной ролик, на 16-ти клапанном К4М – установлены два ролика – натяжной и обводной. При замене ремня наши мастера обязательно меняют все ролики
  • Во время замены ремня ГРМ Лада Ларгус наши механики строго соблюдают технологию замены, поэтому все неприятные сюрпризы просто исключены
  • Наш технический центр укомплектован всем необходимым дополнительным инструментом и приспособлениями для качественной и профессиональной замены ремня ГРМ

На Лада Ларгус замена ГРМ является достаточно ответственной процедурой, поскольку неправильно установленный ремень может привести к капитальному ремонту мотора. Технология замены ремня достаточно сложна, особенно на 16-ти клапанном двигателе К4М.

Понадобится снимать колеса, фиксировать коленвал от случайного поворота, вывешивать двигатель, демонтировать правую опору мотора, специальным приспособлением фиксировать распредвалы. Еще одна сложность заключается в том, что на валах отсутствуют шпонки и шкив фиксируется только за счет усилия затяжки болта. Поэтому при каждой замене ремня ГРМ болты, фиксирующие шкивы необходимо менять.

Очень важный момент – это правильная величина натяжения установленного ремня. Ослабленный ремень может провернуться и привести к изменению фаз газораспределения. Сильно натянутый ремень приведет к быстрому выходу из строя подшипников роликов и другого навесного оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *