Как отполировать задние фонари своими руками в домашних условиях
Перейти к содержимому

Как отполировать задние фонари своими руками в домашних условиях

  • автор:

Зачем полировать фонари автомобиля

С полировкой кузова все понятно: краска или лак затираются от возраста и неграмотных моек – и владельцу хочется освежить экстерьер. А с какой целью владельцы полируют задние фонари своего автомобиля?

Понятно, что акрил PMMA и поликарбонат PC, из которых наиболее часто изготовлена внешняя поверхность задних фонарей, со временем теряют блеск и прозрачность. Так же как и на лакокрасочном покрытии кузова, сказываются мойки с малым количеством пены и воды, а также – попытки протереть фонари «на сухую».

Водитель, долго пользующийся машиной, не замечает, как фонари теряют прозрачность. Увидеть всю правду можно, поймав солнечный зайчик на его поверхность.

Если честно, на эффективность задних светоблоков эта «мутность» не влияет: стоп-сигналы, поворотники, габариты задняя противотуманка должны выдавать не луч света, а яркое пятно. А оно выходит вполне качественным и с мутным плафоном. Но заматированный фонарь портит вид автомобиля, который сразу кажется неряшливым и старшим, чем он есть на самом деле. Поэтому, собственно, многие автомобилисты и решаются на полировку. Которую можно сделать двумя способами.

В отличие от фар задние фонари обычно не имеют защитного слоя лака. Поэтому зачищать стопы наждачкой смысла нет.

Полировка собственными силами

Во-первых, есть «любительские» комплекты для полировки пластика своими силами. В комплект входят полироль и салфетка для натирания им пластика. Они относительно недороги, не требуют затрат на услуги мастера, но в большинстве случаев их эффект ограничен.

Наборы для полировки оптики предназначаются, прежде всего, для фар головного света, поэтому имеют дополнительно наждачные шкурки. Тереть ими фонари не следует.

То есть на первый взгляд фонарь приобретает более свежий вид – начинает блестеть и как будто получает более насыщенный цвет. Однако если сравнить отполированный вручную фонарь с новым, окажется, что пластик все равно мутный и не такой неяркий.

Профессиональная полировка

Во-вторых, можно заказать полировку у мастера, наводящего марафет на лакокрасочное покрытие кузова. Как правило, эти специалисты умеют полировать пластик фонарей с помощью абразивных полиролей, которые используются для краски и лака.

Отличие от вышеупомянутых любительских комплектов в том, что глубокая профессиональная полировка сглаживает на пластику все микронеровности, а не только самые маленькие из них. Соответственно, фонарь максимально приближается по виду к новому. Кроме того, эффект такой реставрации держится дольше – как если бы вы начали эксплуатировать фонарь с нового состояния.

Важно, чтобы использовалась полировальная машинка, а не дрель или «болгарка»: из-за высоких оборотов безнадежно портится пластик.

Отметим, что демонтировать фонари с автомобиля не стоит. Во-первых, это не всегда просто. А во-вторых, у вас наверняка будут проблемы с фиксацией отделенного от машины фонаря на верстаке или столе. Ведь форма этой детали сложна, а прочность корпуса – не очень высока, по крайней мере, зажимать ее в тисках не рекомендуется. Между тем во время полировки фонарь должен быть жестко зафиксирован в нужном положении.

Рекомендация “Авто24”

При полировке задних фонарей важно не повредить попутно прилегающие части кузова и бамперы. Отмечаем, что черный пластик к случайным касаниям полировальным кругом уязвим не менее чем краска. Так что проследите, чтобы полировщик не забыл оклеить все поверхности вокруг фонаря малярным скотчем. Не будет лишним сделать это и при наведении красоты на фонарь собственными руками.

Вот так ВОССТАНОВЛИВАЮТ старые ЗАДНИЕ ФОНАРИ своими руками в гараже — правильная полировка фар

Вот так ВОССТАНОВЛИВАЮТ старые ЗАДНИЕ ФОНАРИ своими руками в гараже — правильная полировка фар и фонарей
Всем привет)
В этом видео я покажу как можно восстановить старые мутные выгоревшие задние фонари на автомобили с помощью полировки. Есть разные способы полировки. В одном из своих видео я рассказывал о том как можно отполировать мутные пожелтевшие фары с помощью зубной пасты и зубного порошка. Эффект был очень классный! Фары стали прозрачными и хрустальными. С задними фонарями история примерно такая же, но для полировки мы использовали полировальный круг, болгарку (шлифмашинку) и проффесиональное средсво «Антицарапин» от DoctorWax или Черепаха.
Сам процес полировки выполняется в несколько этапов, вначале нужно заматировать поверхность разными наждачками — 800, 1000, 1500, 2000 и 2500 зернистости. А потом уже полировать!
Наши старания увенчались успехом — и старые, затертые, выгоревшие и помутневшие фонари заблестели на солнце и заискрились! Стали реально как новые!
Вы можете посмотреть видео — там все подробно рассказано и показано.
*
#Полировка #Полировказаднихфонарей #полировкафонарей #лакировка #Полировказаднихфар #полировкафар #Восстановлениефар #зубнаяпаста #Полировкафарзубнойпастой #фара #вернутьблеск #средстводляочисткифар #полировкаавто #какотполироватьзадниефонари #каквосстановитьзадниефонари

26 июля 2018 Метки: кузовной ремонт

Можно ли полировать фары зубной пастой

Чтобы очистить фары авто от пыли, грязи, мелких царапин не обязательно обращаться в специализированный салон. Есть альтернативные способы, позволяющие получить хороший результат при помощи недорогих подручных средств. Многие благодаря советам из всемирной сети задаются по этой причине вопросом, можно ли полировать фары зубной пастой. И стоит ли прибегать к методам, которые организуются с использованием подручных средств своими руками. Чтобы самостоятельно провести полировку линз фар зубной пастой, нужно придерживаться определенной последовательности действий.

Какая паста подходит для чистки фар

  • мягкую тряпочку;
  • вафельное полотенце;
  • ведро теплой воды;
  • малярный скотч.

Дорогостоящая паста не нужна, можно приобрести в любой косметической сети, супермаркете простой вариант. Многие водители задаются вопросом, можно ли отполировать фары зубной пастой или это вымысел.

Метод очистки стеклянных поверхностей домохозяйки применяют давно. Как полировать фары зубной пастой, автомобилисты подсмотрели у дам.

Полировка фар

Последовательность действий

Полировка фар своими руками проводится одинаково для пластиковой и стеклянной оптики. Работа ведется поэтапно:

  1. Поверхности, расположенные вокруг стекла, заклеиваются малярным скотчем. Это необходимо сделать, чтобы защитить элементы кузова от контакта с химическим составом.
  2. Детали отмывают от грязи любым кухонным средством, предназначенным для мытья посуды. Это позволит обезжирить и очистить детали.
  3. На стекло (пластик) наносится зубная паста. Растирается вафельным полотенцем круговыми движениями. Натирать поверхность нужно примерно 5-7 минут, пока мелкие царапинки не будут полностью удалены. Действия должны быть достаточно интенсивными. Процедуру повторяют многократно, пока не будет достигнут приемлемый результат.

При полировке фар автомобиля своими руками с использованием зубной пасты необходимо быть осторожным, чтобы не повредить краску на окружающих деталях кузова.

Когда манипуляция окончена, стекло промывают чистой водой. Затем поверхность протирают чистой сухой тряпкой. Отполировать фары своими руками зубной пастой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное — во время процедуры не нанести повреждения лакокрасочному покрытию автомобиля и стеклу.

Применение технических средств

Автомобилисты часто спрашивают на форумах, как отполировать пластиковые фары зубной пастой, если ручной способ не дает нужного эффекта. Специалисты предлагают использовать электродрель. Инструмент дополняется полировальными насадками с разной степенью жесткости.

Для начала, перед полировкой, как и при ручном способе, окружающие детали заклеиваются скотчем. Это слабая защита, и если быть неаккуратным, тонкий слой не убережет краску от повреждений.

Потом грязь отмывают моющими средствами, наносят на поверхность пасту. Для начала стекло фары полируют мягким диском средней жесткости. Затем приспособление меняют. На дрель устанавливают мягкую полировальную насадку. Манипуляцию повторяют, пока царапины не будут затерты.

Места, граничащие с другими деталями, полируют вручную. Мастер, не имеющий опыта проведения подобных работ, может повредить электродрелью краску кузова. Удаление потертостей стоит дорого.

Можно ли полировать фары зубной пастой или лучше применить зубной порошок

Иногда домашние умельцы применяют зубной порошок. Но следует понимать, что его необходимо перед употреблением немного разбавить водой. Получившуюся кашицу наносят на поверхности и затем проводят манипуляцию тем же способом, что и при чистке пастой.

Сухой порошок применять нельзя, так как при полировке фары можно испортить поверхность стекла. Пластик еще быстрее потеряет свой товарный вид и способность пропускать свет. Фары станут мутными, матовыми.

Зачистку поверхностей порошком рекомендуется проводить, если поверхности имеют хорошо заметные повреждения. Можно применить такой вариант на первом этапе полировки, а затем завершить при помощи других чистящих веществ.

Автомобилисты считают, что это довольно спорный метод. Полировка фар зубной пастой, отзывы о которой на специализированных форумах очень противоречивы, не всегда дает такой же результат, какой получают заказчики при обращении в специализированный центр.

Защитные средства

По окончании проведенной процедуры по полировке автомобильной фары на поверхность стекла наносят одно из веществ, содержащих воск. Применение профессиональных средств позволяет защитить фары от грязи во время дождя, снега. Купить жидкий воск можно в любом специализированном магазине.

Почему большинство владельцев авто предпочитают обращаться к специалистам

Несмотря на кажущуюся простоту, манипуляция относится к достаточно трудоемкой и малоэффективной. Даже зная в теории, как полировать фары своими руками с использованием зубной пасты, собственник машины может не справиться с поставленной задачей.

Дело в том, что специалисты сервисного центра применяют специальные профессиональные средства, которые позволяют доводить поверхности до идеального состояния. Самостоятельная чистка дает спорный результат, далекий от совершенства. Перед тем, как отполировать фары зубной пастой, следует подумать, а стоит ли оно того, может проще и надежнее отогнать машину в сервис и доверить это дело профессионалам.

Есть еще один весомый бонус, который получают автовладельцы при обращении в сервисный центр. По окончании работ мастера покрывают поверхности защитными веществами. Этот слой позволяет изделию надолго сохранить привлекательный внешний вид. Машина может многократно побывать на мойке, а фары будут блестеть по-прежнему.

Но главное, что должен учитывать современный человек — каждую работу должен выполнять специалист, который обладает необходимыми знаниями, опытом, оборудованием. В мастерских для полировки деталей используется профессиональное электрооборудование, за счет этого достигается положительный эффект. Кустарным способом такого результата не добиться. Мастер точно не повредит краску кузова, от чего не застрахован домашний умелец.

Правильная полировка пластиковых фар автомобиля в домашних условиях

Правильная полировка пластиковых фар автомобиля в домашних условиях

Правильная полировка пластиковых фар автомобиля в домашних условиях

При обнаружении сколов либо царапин вам поможет полировка стекол фар. Именно эта процедура позволит восстановить нормальный внешний вид вашей машины. Если во время осмотра вы обратили внимание на то, что стекла заметно помутнели и утратили прежний вид, но не имеют заметных повреждений, то нет никакого смысла проводить глубокое шлифование. В данном случае единственное, что вам может пригодиться, – крупнозернистая шлифовальная паста.

Полировка фар автомобиля своими руками начинается с того, что необходимо тщательно осмотреть линзу с целью выявления царапин. Таким образом вы можете самостоятельно оценить степень повреждения и выбрать необходимое средство для их удаления.

Процесс полировки фары шлифмашинкой

Если на поверхности автомобильных «глаз» вы обнаружили мелкие трещинки или мутные области, полировка пластиковых фар своими руками будет невозможна без предварительного шлифования поверхности.

Во время его проведения нужно снять поврежденный слой толщиной около 1-10 мм. Это позволит избавиться от ненужных углублений и шероховатостей на стеклах фар автомобиля. Следующий этап – непосредственно полировка стекла.

Как правильно полировать своими руками? Особенности процедуры на машине

Важно! Чтобы полировка фар своими руками прошла качественно и без осложнений, нужно в обязательном порядке максимально очистить поверхность стекол от грязи и пыли.

Если пренебречь этим правилом, то качественной полировки пластиковых фар добиться не удастся. Вы получите изрядно поцарапанные «глаза» автомобиля.

обклейка фары скотчем

Теперь специальным малярным скотчем аккуратно обклеиваем поверхность вокруг стекол. Это необходимо для того, чтобы в процессе работы не испортить краску на бампере, крыльях или капоте машины.

Полезное! Во время полировки фар автомобиля капот лучше оставить открытым. В таком положении вы сможете не только с легкостью добраться до стекол, но и сэкономить лишний метр малярного скотча.

Мнение эксперта
Илья Вячеславович
Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

Для максимально качественного шлифования поверхности пластиковых стекол в домашних условиях стоит воспользоваться листами наждачной бумаги разной зернистости.

Первый раз шлифование стекол проводим с помощью крупнозернистой наждачки. Для закрепления результата зачищаем мелкозернистым слоем. Будьте осторожны – если стекла недостаточно тщательно натерты наждачной бумагой, то они резко помутнеют и возникнет эффект голограммы.

Есть и другой вариант – стекла нужно отполировать не только снаружи, но и изнутри. Если вы заметили, что после внешней зачистки фары вашего автомобиля так и остались мутными, значит, они запылились с внутренней стороны. Эту работу вы тоже сможете выполнить самостоятельно.

Полировка - до и после

Полировка фар изнутри должна проводиться очень бережно, особенно если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, фары которого изготовлены из настоящего стекла. Одно неверное движение – и оптика окажется разбитой. Но и с пластиковыми фарами необходимо обращаться осторожно.

Рекомендации по проведению полировки оптики с внутренней стороны:

  • если у вас плохое зрение, то не стоит браться за полировку стеклянных фар в домашних условиях. Лучше обратитесь к специалистам, которые за относительно небольшую плату качественно и в срок наведут красоту;
  • если реставрация пластиковых стекол требует применения специальных абразивных паст, то для натурального стекла подойдет только очень дорогая алмазная паста;
  • довольно часто автовладельцы пытаются провести чистку стеклянных фар зубной пастой или ГОИ. Но через несколько месяцев снова замечают, что стекла заметно потускнели.

Вывод: чистка пастой ГОИ или зубным порошком подходит для пластика, но никак не для стекла.

Полируем пластиковый отражатель зубной пастой в домашних условиях

Полировка зубной пастой и щеткой

Пластик – более ходовой материал. В последнее время автомобилестроительные компании все чаще используют именно оргстекло. Отполировать такие фары значительно проще. Сделать это можно своими руками. Если степень изношенности оптики не слишком высокая, то в домашних условиях с засоренностью внутренней и внешней части поможет справиться зубной порошок или имеющаяся в каждом доме зубная паста.

Полезное! Этот способ полировки – самый дешевый и необыкновенно популярный среди автолюбителей, столкнувшихся с проблемой чистки автомобильных фар в домашних условиях.

Зубная паста обладает абразивными частичками, которые счищают налет с наших зубов. Именно поэтому она способна заменить дорогие шлифовальные пасты и вернуть блеск «глазам» машины буквально за 10 минут.

Чтобы своими руками, без специальных приборов очистить фары, вам понадобится пара тряпочек и несколько тюбиков с зубной пастой. Предварительно протерев чистой тряпкой обрабатываемую поверхность, наносим слой зубной пасты и тщательно втираем на протяжении 10-15 минут. Остатки смываем холодной водой и снова вытираем поверхность чистым полотенцем.

Вы сразу заметите прояснение во «взгляде» автомобиля. Единственный недостаток – чистка зубной пастой не даст такого эффекта, как при очищении в автосалоне. «Глаза» машины останутся ясными чуть больше месяца. Это скорая помощь, но не панацея.

Использование пасты ГОИ

ГОИ – это Государственный оптический институт, в котором были изобретены шлифовальные пасты, состоящие из оксида хрома. Пастой ГОИ можно отшлифовать любую поверхность не только в мастерских, но и своими руками. Этот незамысловатый зеленый камушек способен очистить драгоценные металлы, а также за пару минут выдраить потускневшие автолинзы.

Для работы вам понадобятся:

  • кусок пасты ГОИ любого размера;
  • крупная войлочная тряпка или мягкая насадка на дрель.

Обмываем пластик теплой водой и протираем чистой сухой тканью. Натираем очищенную поверхность куском пасты ГОИ. Чтобы устранить слой зеленого средства, полируем мягкой насадкой или быстро зачищаем своими руками поверхность стекол на протяжении 2-3 минут. Полировка завершена.

Способ не менее эффективен, чем предыдущий. Его преимущество – заметное очищение тусклой поверхности за очень короткий отрезок времени. Недостаток – скоротечность эффекта.

На заметку! Приятно ухаживать за собственными вещами, но если дефекты на фарах серьезные, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Полезное видео

Посмотрите видео как правильно полировать фары автомобиля:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *