Какое авто (Седан) купить за 2500000 рублей в Москве в 2024 году
В выборку включены машины, цена которых варьируется ±5% от заданной (2500000 рублей).
Найдено 49 вариантов какое авто можно купить за 2500000 рублей в Москве в 2024 году в кузове Седан, варианты отсортированы по году выпуска и цене, т.е. в начале идут свежие машины с более низкой ценой.
Авто 2023 года выпуска
OMODA S5
2023 года
2 457 107 ₽
Hyundai Solaris
2023 года
2 490 000 ₽
Автомобили до 2 500 000 рублей
Новые автомобили 2024 года до 2500000 рублей. Какие авто иномарки ценой до 2.5 млн рублей можно купить в России. Лучшие машины в рейтинге стоимостью за два с половиной миллиона.
Belgee X50
Changan CS35 Plus
Changan CS35 Plus
Changan CS55
Changan Eado Plus
Chery Tiggo 4 Pro
Chevrolet Trailblazer
Citroen C4
Dongfeng 580
FAW Bestune T55
Geely Coolray
Geely Emgrand 7
Haval Jolion
Hyundai Creta
Hyundai Elantra
Kaiyi X3 Pro
KIA Cerato
KIA Seltos
Nissan Qashqai
Каталог автомобилей
Новости в вашем смартфоне
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Отказ от ответственности
Copyright © 2008—2024 ALLCARZ. При копировании активная ссылка на allcarz.ru обязательна.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-76205 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12 июля 2019 года.
Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой
9 машин, которые можно купить за 2 млн руб. прямо сейчас. Список
Давным-давно (а на самом деле всего три-четыре года назад) за два миллиона рублей можно было купить действительно крутую машину — «трешку» BMW или, например, Toyota Camry в полном фарше. А может, вместительный семейный кроссовер. Теперь времена совсем иные: имея в кармане солидную прежде сумму, замахнуться можно разве что на иномарки бюджетного сегмента или продукцию китайского автопрома — причем начального уровня. Вот какие машины за 2 млн руб. предлагают российские дилеры прямо сейчас.
Hyundai Creta
Год назад, когда мы впервые тестировали «Крету» второго поколения, цена максимально упакованной версии вызывала шок: вы что там, совсем с ума посходили, какие еще два миллиона? Да и базовая версия за миллион двести казалась переоцененной — учитывая, что Creta не стала радикально лучше как автомобиль, зато нанесла немало душевных травм клиентам с обостренным чувством прекрасного. Эх, кто бы знал.
Сегодня ниже психологически важного порога находятся только простейшие «Креты» с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с., передним приводом и шестиступенчатой коробкой — механической или автоматической. С оснащением тоже не разгуляешься: от базового исполнения Prime можно допрыгнуть только до следующего — под названием Classic. Где вам дадут такие блага, как регулировка руля по вылету, подогрев передних сидений, полка в багажнике и электропривод боковых зеркал. Хорошо хоть, подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники есть даже в самой дешевой версии. Несмотря на остановку производства еще весной, базовые кроссоверы пока есть у дилеров — вопрос, удастся ли вам «прогнуть» их на продажу с минимальной наценкой.
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris (Фото: Autonews.ru)
К «Солярисам» можно подходить смелее. Если смотреть на официальный прайс-лист, то даже максимальная комплектация Elegance с пакетами Prestige и Safety (навигация, камера заднего вида, боковые подушки и шторки безопасности, подогрев задних сидений и так далее) обойдется в 1 850 000 руб. — это с топовым 123-сильным мотором и шестиступенчатым «автоматом».
В реальности дилеры, конечно, хотят намного больше — на сайтах объявлений можно найти предложения и за три миллиона, и выше. Но рядом с ними есть и те, которые почти ничего не добавляют к РРЦ, а самих «Солярисов» в наличии есть еще как минимум полторы тысячи. Правда, следующей поставки может уже и не быть: корейцы думают то ли о консервации, то ли вообще о продаже завода в Санкт-Петербурге, а последние собранные седаны датируются мартом 2022 года.
Kia Rio
Kia Rio (Фото: Сим Киа)
Ситуация с родственными Kia Rio/Rio X, с одной стороны, печальнее, а с другой — радостнее. Судя по дилерским объявлениям, запасы на складах почти истощились, потому что в продаже таких машин висит вдвое меньше, чем «Солярисов». Но в то же время и цены куда демократичнее: по три с лишним миллиона никто не ломит, самые «люксовые» предложения ограничиваются отметкой в 2,5 млн руб., а наиболее демократичные находятся в районе полутора миллионов.
Только не пытайтесь высчитать, какая в этом случае получается наценка: базовый Rio сегодня полтора миллиона и стоит — официально, по прайс-листу.
Если же вы захотите максимально оснащенную комплектацию со всеми возможными наворотами, тот же самый прайс-лист покажет сумму в 1 869 900 руб. — это будет приподнятый кросс-хетчбэк Kia Rio X в исполнении Premium, которое доступно только со 123-сильным двигателем 1,6 и шестиступенчатым «автоматом».
Kia Seltos
Kia Seltos (Фото: У Сервис+)
Как ни удивительно, «Селтосов» в наличии у дилеров не сильно меньше, потому что их продолжали собирать на заводе «Автотор» вплоть до сентября, пока не закончились последние машинокомплекты. Это позволяет предположить, что большие партии калининградских автомобилей до сих пор стоят не у дилеров, а на распределительных складах, а то и вовсе находятся на пути к ним.
Другой вопрос, что за 2 млн руб., даже по официальному прайс-листу, вам положен только максимально простой Seltos, в котором из атрибутов комфорта будут разве что кондиционер и электрические стеклоподъемники, — такой кроссовер обойдется в 1 959 900 руб. с механической трансмиссией или в 1 999 900 руб. с «автоматом». Привод, разумеется, только передний, а двигатель — базовый атмосферный 1,6.
Changan CS35 Plus
Не дешевле «Селтоса» и его прямой конкурент из Китая. За базовое исполнение кроссовера Changan CS35 Plus дилеры просят 1 989 900 руб., причем это будет версия на механике, а за автоматическую коробку придется доплатить еще 110 тыс. руб. Под капотом в любом случае будет атмосферная «четверка» мощностью 128 л.с., приводящая в движение передние колеса.
Да и оснащение не сильно богаче, чем у простейшего Kia Seltos. Отметить можно разве что полноценную мультимедийку с дисплеем на 10,25 дюйма да обивку сидений из кожзама вместо ткани. Другой вопрос, что дилеры Changan готовы отдавать такие кроссоверы без накруток относительно РРЦ, а то и со скидками. Но, возможно, есть смысл подождать рестайлинговую версию — намного более современную и с совершенно другим салоном.
Haval Jolion
Haval Jolion (Фото: Haval Нижегородец)
Еще один вариант — посмотреть в сторону Haval Jolion тульской сборки, который по итогам сентября занял третье место в общем рейтинге российских продаж. Здесь тоже сильно не разгуляешься в плане оснащения. За 1 899 000 руб. можно купить начальную версию Comfort с механической трансмиссией, а если добавить 100 тысяч сверху, вам дадут либо семиступенчатый «робот» при той же комплектации, либо уже среднюю версию Elite, но все с теми же тремя педалями.
И, если вам не лень менять передачи самостоятельно, второй вариант выглядит интереснее: здесь уже будут диодные фары, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, задние парктроники и камера заднего вида, а также мультимедийка с доступом в интернет и шесть динамиков вместо четырех. Впрочем, даже «база» выгодно смотрится на фоне конкурентов благодаря подогреву передних сидений, бесключевому доступу, климат-контролю, датчикам света и дождя и диодным фарам. Да и 143 л.с., снятые с 1,5-литрового турбомотора, тоже неплохое подспорье.
А вот принципиальный соперник «Джолиона», дерзкий Geely Coolray, в нашу подборку не попадает. Пусть маркетологи и нарисовали базовую цену в 1 879 900 руб., формируется она только при сдаче старой машины в трейд-ин. Реальная же стоимость начальной версии Comfort составляет 2 299 990 руб., от которых представительство Geely сразу готово сделать скидку в 185 тысяч. В итоге все равно получается больше двух миллионов.
Chery Tiggo 4 Pro
Chery Tiggo 4 Pro (Фото: Autonews.ru)
В случае только что обновленного младшего кроссовера от Chery тоже нужно продираться через дебри рекламных цен и акций, но в сухом остатке получится вот что: начальная комплектация Action c атмосферником 1,5 (113 л.с.) и передним приводом обойдется либо в 1 879 900 руб., либо в 1 979 900 руб. — в зависимости от того, согласны ли вы на механику или хотите вариатор.
Да, это тоже недешево, но именно в случае Chery выручает реально богатое базовое оснащение: салон из кожзама, бесключевой доступ, камера заднего вида и задние парктроники, круиз-контроль и почти полный набор обогревов, включая руль и лобовое стекло, разве что без заднего ряда. Ах да, после рестайлинга у кроссовера появился новый салон и, что самое важное, руль начал регулироваться по вылету.
Новые автомобили: что купить за 2,5 млн.
Сегодня ценники в районе 2 500 000 рублей на новые легковые автомобили воспринимаются как некий рубеж между бюджетным сегментом и верхним. Или, по-другому — вчерашний «начальный» средний класс, где обсуждали и сравнивали технику, ходовые качества, дизайн, комфорт. Правда, нынче все акценты смещены и спутаны, и теперь просто приходится констатировать сам факт наличия каких-то автомобилей. Что вообще может дать рынок? С учетом предложений от официальных дилеров (в том числе бывших) и расправляющего крылья «серого» импорта?
Бывшие…
В жирные для рынка времена в феврале большинство покупателей уже вовсю нацеливались на машины текущего года выпуска, а остатки предыдущего могли «взять» с хорошими скидками. Нынешняя ситуация такова, что «свежайшим привозом» 2023 года выпуска интересуется ограниченная часть покупателей, а в продаже зависли автомобили даже из 2021 года. Может, еще поэтому дилеры обещают «персональные» скидки при покупке и за наличный расчет.
Вместе с тем традиционные легковые модели так называемого гольф-класса в обозначенные цены практически не попадают. То есть если за точку отсчета брать максимальные цены продажи без учета маркетинговых программ (кредит, трейд-ин), на которые мы и ориентируемся в обзорах. Так, если рассматривать корейские седаны Kia Cerato и Hyundai Elantra еще российской сборки, то даже с базовыми двигателями 1,6 литра (128 л.с.) и «автоматом», но не в самом богатом оснащении и с издевательским списком «допов» (коврики в салон и багажник), эти машины могут стоить 2 750 000 рублей и выше.
Что уж говорить о версиях с 2,0-литровым мотором (150 л.с.), где цены превышают три миллиона. И неважно, какого года выпуска — у неофициальных «мультибрендовых» дилеров это могут быть варианты и 2021 года издания. Причем речь идет не только о столичных продавцах. И дилеры стоят на своем, даже несмотря на параллельный «завоз» таких моделей в подобных комплектациях, когда цена может быть и ниже двух с половиной миллионов рублей.
Схожая ситуация теперь относится и к седану Toyota Corolla. «Официальные» варианты у дилеров с учетом «атмосферника» 1,6 литра (122 л.с.) в паре с вариатором и в верхних комплектациях стóят далеко за три миллиона рублей. Завозимые из того же Казахстана аналоги можно увидеть подешевле. Скажем, варианты в предтоповой комплектации «Престиж», где имеются шесть подушек безопасности, ESP, светодиодные фары, датчики дождя и света, цифровой приборный щиток, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и всех сидений, медиасистема с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, беспроводная зарядка телефонов, автоскладывание зеркал, литые диски 17 дюймов. Ценники примерно на уровне 2 500 000 рублей или немного выше.
В апреле 2022 года российский завод PCMA приостановил выпуск автомобилей, но не отличавшиеся большим спросом соплатформенные седаны Peugeot 408 и Citroen C4 до сих пор есть в наличии. Сегодня цены на них дилеры «заламывают» в районе 2 400 000–2 550 000 рублей, но с учетом бензинового «атмосферника» 1,6 литра (115 л.с.), который сочетался с ручной коробкой или 6-ступенчатым «автоматом».
Кстати, Peugeot 408 в последний период своей российской прописки комплектовался только этим двигателем, а варианты оснащения сократились до двух. В первом Active штатно имеются передние и боковые подушки безопасности, ESP, передние «противотуманки» с функцией подсветки поворотов, кондиционер, обогрев форсунок омывателя, задний парктроник, датчики дождя и света, салонное зеркало с автозатемнением, медиасистема с дисплеем 7 дюймов, круиз-контроль. Второй Allure добавляет двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, хром-пакет, литые диски 16 дюймов. Плюс заводские опции. Из оставшихся седанов Citroen C4 есть варианты и с бензиновым турбомотором 1,6 литра (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатым «автоматом», но и цена за них выше.
Параллельный импорт из Китая немного, даже символически, но разбавил этот сегмент. Так, в России (речь идет об отдельных дилерах) появился седан Volkswagen Bora, стоимость которого в районе 2 400 000–2 500 000 рублей в зависимости от комплектации. Автомобиль оснащается атмосферным двигателем 1,5 литра (113 л.с.) в паре с 6-ступенчатым «автоматом» и турбомотором 1,4 литра (150 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым «роботом». Предлагаемый уровень оснащения Elite включает в себя передние и боковые подушки безопасности, ESP, систему «старт-стоп», светодиодные фары, климат-контроль, круиз-контроль, медиасистему, обивку сидений кожзамом, электролюк, литые диски 16 дюймов.
В самом начале февраля было объявлено о старте официальных продаж лифтбека Changan Uni-V, который по размерам (длина 4680 мм) готов заместить ушедшую Skoda Octavia, чьи остатки продаются по ценам свыше трех миллионов рублей. Китайский «заменитель» с учетом турбомотора 1,5 литра (181 л.с.) в паре с роботизированной коробкой передач и в хорошей «упаковке» (имеется даже вентиляция кресел) заявлен по рекомендованной цене в 2 630 000 рублей. То есть не наш сегодняшний «клиент», к тому же и до этого по «серым» каналам автомобиль проникал из Китая и выставлялся с ценами около трех миллионов и выше, особенно в случае версий с 2,0-литровым турбодвигателем в 225 сил. Однако есть «частные» альтернативные предложения, где ценники с учетом символического пробега фигурируют как раз в районе плюс-минус 2 500 000 рублей.
Еще один сегмент, попадающий своими остатками в наш обзор — соплатформенные пассажирские «каблучки» трех европейских марок, которые в 2021 году были локализованы на российском заводе PCMA. Машины хоть и предыдущего поколения, однако предлагались с выбором по силовой части и в целом в хорошем оснащении. На примере Peugeot Partner Crossway оценим у дилеров. Цены от 2 450 000 до 2 800 000 рублей, все зависит от комплектации и аппетитов продавцов.
К наиболее доступным относятся варианты с бензиновым двигателем 1,6 литра (115 л.с.) в сочетании с «механикой» и в комплектации Active (две подушки безопасности, ESP, система помощи при старте в гору, датчики давления в шинах, передние «противотуманки», электрорегулировка и обогрев зеркал, кондиционер). Если с 6-ступенчатым «автоматом» и хорошим заводским опционом, который предусматривал довольно богатые пакеты, то цены заметно выше. Так же и версии с турбодизелем 1,6 литра (90 л.с.), однако он доступен только с ручной коробкой передач.
Корейские автомобили, собранные еще на российских заводах, пока позволяют говорить о модельном выборе. В этой связи на горизонте обозначенной ценовой планки фигурирует приподнятый (но длиной всего 4195 мм) хэтчбек Kia Soul. Автомобиль в своей последней генерации официально предлагался в трех вариантах по силовой части, включая турбомотор 1,6 литра (200 л.с.), однако со старшим «атмосферником» 2,0 литра в 150 сил он не вписывается в эту сумму без маркетинговых программ.
А вот с базовым двигателем 1,6 литра (123 л.с.) в паре с 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации Luxe и даже Prestige — вполне может. Во всяком случае в провинции могут предлагать такую машину примерно за 2 400 000 рублей без дополнительных условий: «Это финальная цена со всеми “допами”, платите наличными и забираете». При этом у Kia Soul в базовом оснащении шесть подушек безопасности, ESP, а в «Люксе» имеются кожаный «мультируль» с подогревом, двухзонный климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, камера заднего вида, литые диски 17 дюймов. Версия Prestige кроме улучшенной отделки добавляет светодиодные фары, бесключевой доступ, салонное зеркало с автозатемнением, подогрев задних сидений, литые диски 18 дюймов, рейлинги.
Запасы компактного кроссовера Hyundai Creta у дилеров, кажется, неистощимы. По крайней мере хватит еще на несколько месяцев, тем более с учетом их ценовой вилки. Купить такую машину в районе 2,5 млн рублей можно, но это будут начальные версии с двигателем 1,6 литра (123 л.с.) и передним приводом, хотя и с «автоматом».
К слову, в базовом уровне Prime предусмотрены две подушки безопасности, ESP, кондиционер, мультимедиа с дисплеем 8 дюймов, сигнализация. Второй уровень Classic добавляет подогрев кресел, электроскладывание зеркал, багажную полку. И только в Family штатно появляются бесключевой доступ, климат-контроль, кожаный руль с подогревом, камера заднего вида, задний центральный подлокотник, рейлинги, литые диски на 16 дюймов. Но и цена с учетом «допов» может заметно перевалить «норму».
Осенью 2021 года в России стартовали продажи нового для нас компактного кроссовера Chevrolet Trailblazer (хотя название было известно и по рамному внедорожнику) с поставками из Южной Кореи. Безальтернативный трехцилиндровый турбомотор 1,3 литра (150 л.с.) предлагался на выбор с вариатором в переднеприводном исполнении или с 9-ступенчатым «автоматом» в составе с 4WD. При длине 4413 мм автомобиль метил в очень востребованную потребительскую нишу, хотя официальная цена базовой версии на тот момент (2 050 000 рублей) была явно сдерживающим фактором (например, более крупная Renault Arkana с подобным, но четырехцилиндровым двигателем тогда стоила от 1 450 000 рублей).
Сегодня полноприводные комплектации Chevrolet Trailblazer можно встретить по ценам около трех миллионов рублей, однако есть варианты попроще. Так, переднеприводные машины во втором уровне оснащения LT с учетом 2021 года выпуска выставлены за 2 490 000–2 560 000 рублей. При этом в LT имеются шесть подушек безопасности, ESP, датчики давления в шинах, передние «противотуманки», задний парктроник, бесключевой доступ, кондиционер, кожаный «мультируль», круиз-контроль, медиасистема с дисплеем 7 дюймов, салонное зеркало с автозатемнением, подогрев кресел, рейлинги, литые диски 17 дюймов. Альтернативно из Южной Кореи эту модель поставляют с пробегом, и за полноприводные версии «свежего» исполнения цены могут быть 2 500 000–2 700 000 рублей без учета доставки «к дому».
Кроссоверы Renault Duster хорошо «подчистили» в автосалонах, остались наиболее дорогие версии, как правило, с турбомотором 1,3 литра (150 л.с.), полным приводом и насыщенные остальным оборудованием, в том числе дилерским. Но эту группу еще продолжает поддерживать и «российский» Renault Kaptur. Если рассматривать турбоверсии в составе с 4WD, CVT, в топ-оснащении Style, с опциями от завода и «допами» от дилеров, то типичная стоимость выходит 2 700 000 рублей и выше.
Но есть и более доступные варианты, а именно с базовым «атмосферником» 1,6 литра (114 л.с.), передним приводом и в комплектациях поскромнее — Life или Drive. Во втором случае автомобиль штатно имеет четыре подушки безопасности, бесключевой доступ, кондиционер, подогрев кресел, круиз-контроль, кожаный руль, электропривод и обогрев зеркал, USB, AUX, Bluetooth, литые диски 16 дюймов. В зависимости от типа трансмиссии — «механика» или вариатор, заводского опциона и желаний продавцов цены еще могут укладываться в районе 2 500 000 рублей. Опять же, «параллельные» Renault Kaptur, как мы уже знаем, могут стоить заметно дешевле.
Компактный кроссовер Suzuki Vitara (его длина всего 4175 мм), наверное, «последний японец» в данном классе, который фигурирует в этих ценах. И речь идет в том числе об экземплярах еще 2021 года выпуска. Правда, рассчитывать приходится на базовое исполнение с атмосферным двигателем 1,6 литра (117 л.с.), передним приводом и в начальной комплектации GL, которая не отличается разнообразием оборудования.
Здесь семь подушек безопасности (с коленной для водителя), ESP, помощь при старте в гору, но в остальном скромно: кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал. С учетом доступных на выбор ручной коробки передач или 6-ступенчатого «автомата» (по прайсу разница в цене с ними была в 100 000 рублей), цены на оставшиеся у дилеров машины варьируются примерно от 2 450 000 до 2 580 000 рублей (на фото один из примеров за версию 2021 года выпуска).
…и настоящие
Естественно переходим к нынешним «хозяевам» авторынка, а именно китайским производителям. Как известно, по итогам 2022 года среди них сложилась ударная троица — Chery, Geely, Haval, причем только последний имеет свое производство в РФ.
Кроме Haval Jolion, можно рассчитывать и на старший кроссовер Haval F7, который в 2022 году успел получить обновления. Но речь идет о базовых исполнениях: турбомотор объемом 1,5 литра (150 л.с.), сочетаемый с 7-ступенчатым «роботом», передний привод, в исходном оснащении Comfort (передние и боковые подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, электромеханический «ручник», мультимедиа с дисплеем 12,3 дюйма, литые диски 17 дюймов). Или даже во втором уровне оснащения Elite, где появляются светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, комбинированная обивка сидений, электрорегулировка кресла водителя, подогрев задних сидений, электрообогрев лобового стекла, салонное зеркало с автозатемнением, цифровой приборный щиток 7 дюймов, камера заднего вида, электроскладывание зеркал.
Официальные прайсы на 2023 год показывают цены немного ниже 2 500 000 рублей, но есть проблема по наличию таких версий. Прошлогодние варианты дилеры могут предложить со своими накрутками по ценам свыше 2 500 000, а из свежего привоза — под заказ с предоплатой (50 000 рублей) и сроками ожидания от 1,5 месяца.
Относительно линейки Chery в заявленном ценовом сегменте можно говорить опять же о компактной модели Chery Tiggo 4 в более высоких комплектациях, к тому же с осени 2022 года предложен обновленный вариант кроссовера, получившего приставку Pro. А что же модель постарше? Уже в начале текущего года компания заявила и обновленный Chery Tiggo 7 Pro, название которого стало длиннее за счет приставки Max. В продажу такие уже поступают, но цены высокие, сейчас «выгоднее» смотрится дорестайлинговый вариант.
Опять же, не все просто: кроссовер с турбомотором 1,5 литра (147 л.с.), вариатором и передним приводом предлагается в двух уровнях оснащения. Базовым выступает Elite: четыре подушки безопасности, ESP, светодиодные фары, датчик света, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», двухзонный климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 10 дюймов, навигация, камера заднего вида, кожаный «мультируль» с обогревом, электрорегулировка кресла водителя, подогрев задних сидений, электропривод багажной двери, рейлинги, литые диски 18 дюймов. С действующей «прямой скидкой» цена укладывается до 2 500 000 рублей, однако по наличному предложению дилерские «допы» могут оказаться почти на сумму этой скидки, а ждать «чистые» машины придется три–четыре недели.
Кроме того, в октябре 2022 года под патронажем компании Chery в Россию зашел новый суббренд Omoda, позиционируемый между Chery и Exeed. Первым продуктом в линейке стал компактный переднеприводный кроссовер Omoda C5 длиной 4400 мм и с клиренсом 190 мм. Силовая начинка в единственном исполнении: турбомотор объемом 1,5 литра (147 л.с.) в сочетании с вариатором.
Исходя из официального прайса базовая версия Joy за 2 430 000 рублей как раз играет в «нашей» ценовой нише. Притом «в базе» передние и боковые подушки безопасности, ESP, датчик света, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», электроподогрев лобового стекла, цифровой приборный щиток 10,25 дюйма. Имеются двухзонный климат-контроль, кожаный «мультируль» с обогревом, комбинированная обшивка сидений, медиасистема с дисплеем 10,25 дюйма, навигация, камера заднего вида, беспроводная зарядка телефонов, литые диски 18 дюймов. Однако за машины в наличии, на которых уже висят «допы», дилеры могут попросить еще 120 000–140 000 рублей сверху, а то и больше.
В линейке Geely приходится учитывать только младшую модель: компактный (длина 4330 мм) переднеприводный кроссовер Geely Coolray с трехцилиндровым турбомотором 1,5 литра (150 л.с.) в сочетании только с 7-ступенчатым «роботом». Однако даже в базовой комплектации Comfort (две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, электромеханический «ручник», запуск двигателя кнопкой, кожаный «мультируль», кондиционер, подогрев кресел, круиз-контроль, мультимедиа с дисплеем 10,25 дюйма, камера заднего вида, литые диски 17 дюймов) автомобиль предлагается за 2 300 000 рублей по прайсу. Притом «исходная» дилерская цена может быть на 150 000 рублей выше. Что касается кроссовера постарше — Geely Atlas Pro — за базовые комплектации в порядке вещей «назначать» цены в районе 2 800 000 рублей (без учета акций).
Другие китайские игроки тоже не дремлют. Так, в конце 2022 года в России был заявлен обновленный компактный кроссовер Changan CS35 Plus (длина 4330 мм), причем модернизирован он основательно: не только внешне и в салоне, но также в техническом плане — теперь под капотом турбомотор 1,4 литра (150 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатым «роботом».
В базовом оснащении Advance имеются передние и боковые подушки безопасности, ESP, светодиодные фары, датчики давления в шинах, бесключевой доступ, электромеханический «ручник», электрообогрев лобового стекла, цифровая приборная панель, климат-контроль, мультимедиа с дисплеем 10 дюймов, камера заднего вида, литые диски 17 дюймов. С учетом дилерских накруток на новинку цена за «базу» как раз доходит до 2 500 000 рублей и выше.
В этой связи доступнее может оказаться переднеприводный кроссовер постарше (длина 4500 мм), причем речь о дорестайлинговом Changan CS55, представленном в том числе версиями еще 2021 года выпуска (один из примеров на фото). На фоне более современных китайских SUV этот сохраняет такие традиционные технологии, как 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» и аналоговую панель приборов.
Вместе с тем под капотом тоже бензиновый турбомотор — объемом 1,5 литра в 143 силы. В автомобиле только передние подушки безопасности, но в «базе» имеются ESP, датчики давления в шинах, электромеханический «ручник», рейлинги. Верхняя комплектация Luxe, причем именно в варианте с «автоматом», расширена: бесключевой доступ, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистема Hi-End, обивка сидений кожзамом, камера заднего вида, система бокового обзора, люк с электроприводом, электроскладывание зеркал, литые диски 18 дюймов.
Кстати, в нашем обзоре был определенный расчет и на «Москвич 3e», поставки которого к дилерам начнутся в марте. При цене 3 500 000 рублей (почти как и Evolute i-Joy), но с учетом госсубсидии без малого в миллион, этот «электрокросс» вполне вписывался в означенную сумму хотя бы формально. Но это было бы действительно для прошлого года со скидкой 35%, а теперь ее сократили до 25%, так что минимальная цена «автоматически» увеличилась почти до 2 900 000 рублей.
В конце 2021 года в России стартовали продажи переднеприводного кроссовера FAW Bestune T77 (длина 4525 мм, клиренс 170 мм), в котором ничем не удивляющий турбомотор 1,5 литра все же выдает сравнительно высокую мощность в 160 сил. С ним доступна 6-ступенчатая ручная коробка передач или 7-ступенчатый «робот». Базовая версия носит название Luxury, но отметим характерное оборудование для следующего уровня оснащения Prestige.
Здесь шесть подушек безопасности, светодиодные фары с автокорректором, датчики дождя и света, система предупреждения о выезде из полосы, контроль усталости водителя, электромеханический «ручник». Имеются адаптивный круиз-контроль, цифровой приборный щиток 12,3 дюйма, климат-контроль, обивка сидений кожзамом, электрорегулировка кресла водителя, медиасистема с дисплеем 12,3 дюйма, камера заднего вида, панорамная крыша, литые диски 19 дюймов. Для версии Prestige Plus добавлена система кругового обзора. Машины у дилеров хоть и выставляются со своими наценками от прайса (на 100 000 рублей и более), но и верхние версии, как видим, еще могут укладываться до планки в два с половиной миллиона.
По предварительной информации, именно кроссовер FAW Bestune T77 станет первой моделью «Лада» на бывшем заводе Nissan, перешедшем под управление АВТОВАЗа. Ну а пока имеем «чисто» китайский вариант. Кроме того, события последнего времени убеждают, что скоро российский рынок буквально «завалят» востребованными седанами китайского происхождения — с официальными поставками и даже локализацией сборки. Вместе с тем радужные перспективы начинают омрачать новости, связанные с ослаблением рубля и прогнозами на дальнейший рост цен. Что ж, будем следить.