Как крепить багажник на велосипед
Перейти к содержимому

Как крепить багажник на велосипед

  • автор:

Установка багажника на велосипед

После того, как вы решили огорчить осчастливить велосипед таким девайсом, как багажник, встаёт вопрос, а удастся ли его туда нормально поставить? В данной статье рассматриваются варианты как штатного, так и нештатного крепления обычного (не консольного) багажника на все возможные рамы типа «хардтейл»

1. Есть отверстия в верхних перьях, есть отверстия в дропаутах; тормоз типа «ви-брейк» или же дисковый, но не закрывающий отверстие в дропауте

Самый лучший вариант, багажник штатно крепится в 4 точках. Если в комплекте с багажником идут винты под отвертку, рекомендуется сразу заменить на винты c шлицом под шестигранник

2. Нет отверстий в верхних перьях

Пример – велосипеды Forward последних лет. Минимальная из зол, которая может встретиться, так как верхнее крепление нагружено на порядок меньше, чем нижнее.

а) За зажим подседельного штыря. Плюс данной конструкции – установка возможна практически на любой велосипед. Минус – вместо двух точек крепления получаем по сути одну, что отрицательно сказывается на жесткости конструкции. В продаже можно найти даже специальные зажимы подседельного штыря

Установка багажника на велосипед i-0Установка багажника на велосипед i-1

б) Хомут на подседельный штырь или подседельную трубу. По сути представляет собой вариацию предыдущего варианта, но еще менее жесткую, т.к хомут (можно приобрести в строительных магазинах) обычно крепится через резиновую прокладку.

в) Скоба на перемычку между верхними перьями. Возможно в случае наличия этой самой перемычки и отверстия в ней (обычно используется для крепления крыла). Минусы — требует работы по изготовлению скобы (к некоторым багажникам такая скоба может идти в комплекте). Плюсы – скобу можно изготовить достаточно жёсткой.

Установка багажника на велосипед i-2Установка багажника на велосипед i-3

г) Хомуты на верхние перья. Плюсы — как и в штатном случае, багажник крепится сверху в двух точках. Минусы – чуть менее жесткое крепление (за счет прокладки между хомутом и рамой)

Установка багажника на велосипед i-4Установка багажника на велосипед i-5

3. Отверстия в дропаутах есть, но с левой стороны мешает калипер дискового тормоза

Этот случай встречается достаточно часто, так как примеры рам, в которых совмещение дискового тормоза с багажником изначально заложено конструктором, крайне редки. В большинстве случаев проблему удаётся решить, основным минусом является несимметричность установки багажника

а) Совмещаем крепление багажника и дискового тормоза, т.е. крепим калипер и багажник одним винтом. Минусы: требует замены винта на более длинный; возможно только для багажников с регулируемыми стойками; может потребоваться увеличение диаметра отверстия в стойке багажника, что в некоторых случаях повлечёт замену стойки. Плюсы: достаточно жесткая конструкция. Вариант конструкции: на отверстия крепления дискового тормоза устанавливаем специальную скобу, а уже к ней крепим багажник.

Установка багажника на велосипед i-6Установка багажника на велосипед i-7

б) Специальная втулка между рамой и стойкой багажника. Длина втулки зависит от конструкции тормоза: от 2 см (механика) до 3-5 мм (гидравлика с внутренним креплением гидролинии). Живучесть данной конструкции напрямую зависит от соотношения длины и толщины втулки: если для гидравлики достаточно подложить несколько шайбочек или гайку, то для механического тормоза втулку придется изготавливать специально, подбирая её наружный диаметр (а значит, и пятно контакта с дропаутом) под максимально возможный. При установке тонкой втулки данный узел будет работать на излом, и в один не очень прекрасный момент болт сломается. В продаже можно найти багажники, у которых подобные втулки (от достаточно тонких до более внушительных) идут штатно – при использовании такого багажника рекомендуется максимально эти втулки укоротить для уменьшения длины рычага

Установка багажника на велосипед i-8Установка багажника на велосипед i-9

в) Специальная скоба, которая выводит крепление багажника назад, за дисковый тормоз

Установка багажника на велосипед i-10

г) Специальная изогнутая стойка багажника в обход калипера. Важно, чтобы такая стойка была выполнена из прочного материала (сталь, латунь). Ни в коем случае не следует пытаться изогнуть штатную стойку (кроме случаев, когда это изначально предусмотрено конструкцией)

Установка багажника на велосипед i-11

д) Хомут на верхнее перо со специальной изогнутой вперёд стойкой багажника. Частный случай варианта, рассмотренного чуть ниже.

4. Отверстий в дропаутах нет, или же по какой-то причине не удалось реализовать вариант 3.

Достаточно мерзкая ситуация, так как нижнее крепление багажника максимально нагружено, и любое ослабление конструкции в этом узле нежелательно. Однако, случаи отсутствия нужных отверстий встречаются всё чаще и чаще.

а) Хомуты на верхние перья в район сочленения с дропаутом. Достаточно распространённый вариант в силу простоты и доступности – хомуты приобретаются в обычном сантехническом магазине, причём уже в комплекте с прокладками, а иногда могут даже идти в комплекте с багажником. На этом его плюсы заканчиваются и начинаются минусы: мягкость узла (так как хомут устанавливается на раму через прокладки); в большинстве случаев недостаточная прочность самого хомута (крайне рекомендуется изготавливать хомут специально из прочной стали); багажник смещается вперёд и вверх, что может мешать использованию «велоштанов»; при долгом использовании возможно повреждение рамы в месте установки хомутов.

Установка багажника на велосипед i-12Установка багажника на велосипед i-13

б) Хомуты на нижние перья. Возможно для некоторых рам, позволяет по сравнению с вариантом 4а чуть снизить центр тяжести и передать нагрузку вертикально, а не под углом.

Установка багажника на велосипед i-14

в) Установка во втулки в место сочленения пера и дропаута. Возможно для некоторых рам GT последних годов. Теоретически, механизм для данной установки должен идти в комплекте с велосипедом (или рамой), но, как правило, в магазине об этом «забывают». Самодельную замену можно собрать из нескольких шайб диаметром ~12 мм, упакованных в какую-либо оболочку для исключения повреждений рамы (общая суммарная длина должна быть порядка 20 мм) и пары шайб побольше. Пример изготовления самодельной втулки можно посмотреть например здесь. Использовать можно как верхнее отверстие рамы, так и нижнее. Вариант: закрепить за эти отверстия скобу, на которую установить багажник

Установка багажника на велосипед i-15Установка багажника на велосипед i-16

5. Нет штатных отверстий ни сверху, ни снизу

Самый плохой вариант из всех возможных. Если вы обнаружили у себя такой, то для начала подумайте, не перепутали ли вы предназначение велосипеда. Проблема решается просто, если рама титановая: на такую раму приварить нужные бобышки несложно. Если же рама алюминиевая, а вы решили всерьёз заняться туризмом, то лучше сразу перейти к пункту 6. Для менее жёсткого использования можно попробовать комбинацию вариантов 2 и 4, но следует помнить, что данная конструкция получится достаточно мягкой, что может привести к поломке не только хомутов (их то можно взять в запас), но и самого багажника в самый неподходящий момент.

6. Выбор рамы для варианта 1.

При выборе рамы для многодневного туризма возможность штатной установки багажника должна иметь решающее значение. И если вариант с использованием заднего тормоза типа «ви-брейк» делает выбор достаточно широким, то совместить с багажником дисковый тормоз, не используя ухищрения типа рассмотренных выше, нелегко. Тем не менее, возможны следующие варианты:

а) Крепление дискового тормоза на нижнее перо. Один из лучших вариантов, так как позволяет установить любой багажник и любой тормоз. Пример – некоторые серии Merida, гибриды GT, Cube

Установка багажника на велосипед i-17

б) Отверстие для багажника находится в месте соединения перьев. Встречается достаточно редко. Пример – некоторые рамы Giant, Cube

Установка багажника на велосипед i-18Установка багажника на велосипед i-19

в) Отверстие для багажника находится на специальном отливе. Встречается еще реже. Пример — некоторые рамы Author

Установка багажника на велосипед i-20

г) Специальные бобышки в районе сочленения верхнего пера с дропаутом. Не менее редкий случай. Примеры – рамы Merida TFS Sport 2006

Установка багажника на велосипед i-21Установка багажника на велосипед i-22

Любой из этих вариантов можно попросить сделать при заказе титановой рамы

Еще некоторое количество информации по теме можно почерпнуть здесь и здесь
Варианты багажников и их конструкции будут рассмотрены в отдельной статье

Как установить багажник на велосипед, если он не устанавливается (или сказ о том, как GT Avalanche 2016 и M-Wave дружить не хотели)

Еще в 2016-м я вместе с велосипедом купил простой стальной багажник потому, что других в наличии не было, а багажник был нужен. В то время я не занимался велопутешествиями, и мне было абсолютно все равно, какого типа и из какого материала использовать багажник, главное, чтобы на нем был зажим, которым можно было бы зажать обычный спинной рюкзак, чтобы не возить его на спине. Багажник добротно выполнял свои функции, но уже в 2018-м я заинтересовался велопутешествиями, и выяснилась неприятная вещь: сумка-велоштаны «облокачивается» на стойки багажника только краем передней части, а задняя часть ничем не отделена от колеса. И всё бы ничего, в спицы сумка не лезет, но между сумкой и колесом проходит еще и стойка заднего крыла, и нередко бывало, что на кочках сумка смещалась и начинала передавливать эту стойку крыла, смещая крыло от центрального положения и вызывая дикий скрежет стойки крыла о покрышку.

Приходилось останавливаться, поправлять сумку, регулировать сместившееся крыло. На всё это тратилось драгоценное время светового дня, и даже пара-тройка подобных происшествий за день уже начинали раздражать. Вторая проблема — немалый вес стального багажника. Когда едешь на ближайшую речушку — подобный вес не доставляет дискомфорта, но если задача — отправиться в путешествие на несколько сотен километров, да еще и с вещами общим весом более 20 килограмм, то уже задумываешься о том, чтобы по возможности облегчить конструкцию велосипеда. Последние три года я как-то мирился с этой ситуацией, да и поездок с велорюкзаком было не очень много, но в 2021-м принял смелое решение купить алюминиевый багажник с так называемой «собачьей ногой» — это дополнительный элемент конструкции, который препятствует перемещению велосумки в сторону колеса по всей ширине багажника.

Выбор багажника на велосипед.

При выборе багажника я начитался отзывов во многих интернет-магазинах. Покупатели писали, что тот или иной багажник не подошел к раме по размеру, и его пришлось вернуть. По мере изучения ситуации оказалось, что все багажники приблизительно одной ширины — 12-14 см, в то время как расстояние между отверстиями для крепления на моей раме — 16 см. В умных форумах пишут, что в таких случаях стойки багажника выгибают. Но если цельные стальные стойки гнутся практически без последствий, то с тонкими полыми алюминиевыми трубами есть доля риска — если перестараться, можно их просто «порвать». Особенно аккуратно нужно быть в местах сварки — это самое слабое место, которое лучше вообще не подвергать выгибанию. Вторая возможная несовместимость — фиксаторы в районе подседельной трубы. Почти для всех багажников прилагаются слишком короткие фиксаторы, но отдельно продают и длинные. Ну и еще одна потенциальная проблема заключается в том, что багажник может просто не встать на раму по причине того, что ему помешает дисковый тормоз. Тут тоже есть варианты, например багажники с дугообразной стойкой со стороны тормоза, которые, впрочем, кажутся мне менее надежными, чем с прямыми стойками, да и эстетичным такое решение назвать трудно.

Короче, было ясно, что любой багажник придется доделывать, чтобы установить на мой велосипед. Отчасти от того, что многие с этим сталкиваются, я и пишу эту статью. Для некоторых людей всё же проще потратить пол дня и доделать багажник самостоятельно, чем возвращать его и заказывать какой-то другой, в надежде, что он окажется более подходящим.

Итак, я выбрал багажник M-Wave Traveller A II Carrier 26-28″. Багажник понравился по нескольким причинам:

— Приемлемая цена 1 980 руб (многие подобные багажники стоят дороже двух тысяч, а есть и за пять). Справедливости ради нужно отметить, что в интернете можно найти аналогичные модели на пару сотен рублей дешевле, но я решил не рисковать. На этот багажник не было плохих отзывов в интернет-магазинах, в отличие от некоторых других багажников, где были жалобы на кривую сварку элементов, например, или держатель фонаря, который на фото есть, а по факту отсутствует, словно его забыли приварить…

— Цельная сварная конструкция (есть аналогичные модели, но сборные на болтах — они менее надежные).

— Собачья нога идет почти по самой нижней части багажника — как раз там, где мне нужно (на некоторых моделях ее зачем-то приваривают сверху — я не вижу в этом вообще никакой пользы для решения моей проблемы с надавливанием нижней части сумки на стойку заднего крыла).

— Съемный зажим с пружиной (на старом багажнике зажим был заварен и не снимался).

Несколько дней ожидания и багажник уже у меня. Первый осмотр показал, что качество сварки — аккуратное, покраска равномерная, без цапапин — матово-черного цвета. Пружина более жесткая, чем на старом багажнике. Конечно, я не удержался от того, чтобы взвесить старый и новый багажники. Старый оказался 1303 грамма, новый — 622 грамма с зажимом, и 551 грамм, если зажим и пружину снять (без учета креплений к раме, которые еще 40 грамм спереди к подседелу и 44 грамма в нижней части, но все их пришлось менять, о чем и написана статья).

В целом с заменой багажника ушло более полукилограмма» бесполезного» веса — неплохое облегчение для велопутешественника.

Установка багажника на велосипед.

Как и ожидалось, возникли проблемы несовместимости багажника с рамой по размерам. Расстояние между стойками багажника оказалось даже не 14, а 12 см, в то время как отверстия на раме расположены на расстоянии 16 см. Вставил на ночь между стойками багажника брусок длиной 20 см, но утром оказалось, что стойки выгнулись только до 14 см… Недостающие 2 см пришлось аккуратно выгибать руками, и с этой задачей я справился достаточно легко. Упоры к подселедьному штырю положили длиной 15 см, в то время как мне нужны на 20 см.

Но и на старом багажнике была аналогичная проблема, поэтому еще в 2016-м я сделал самодельные упоры из… шампура для шашлыка. Конечно, это был не китайский шампур, который гнется как проволока, а советский шампур из жесткой нержавейки, о который я сжег и сломал несколько сверл, чтобы просверлить в нем нужные отверстия… За пять лет данные упоры ни разу меня не подводили, поэтому я решил использовать их и с новым багажником.

Следующая проблема — плоские перфорированные крепления багажника к раме оказались шире, чем цельный круглый стальной штырь на старом багажнике. Данное крепление упиралось в сварной шов на раме и не позволяло поставить багажник по уровню.

Если даже наплевать на уровень и поставить планку впритык к сварке чуть углом, это крепление из-за тряски и вибраций довольно быстро срезало бы сварку на раме под ноль, и возвращаться из велопоездки пришлось бы пешком… Можно, конечно, использовать какую-нибудь гайку в качестве прокладки, но тогда понадобится более длинный винт, да и стойки уже придется раздвигать не на 16, а на 18-19 см. Всё это ощутимо снижает надежность конструкции, поэтому такой вариант я отбросил.

Было очевидно, что нужно делать другое крепление багажника к раме. В этом меня убедили и истории бывалых велотуристов, которые нередко упоминали, что эти перфорированные китайские крепления багажника — полная фигня. Поначалу они вполне достойно выполняют свои функции, но со временем накапливается так называемая усталость металла, и в самый неподходящий момент на очередной кочке это крепление просто разрывается в самом слабом месте — как раз где насверлены «лишние» отверстия.

(фото, к счастью, не моего багажника — приводится просто для демонстрации проблемы)

Ведь весь вес багажника с вещами, по сути, держится на тех трех миллиметрах металла, что остается вокруг отверстий.

За основу для будущих стоек багажника был взят ржавый уголок еще советских времен, который валялся под сараем и ждал своей великой миссии. Экспериментально проверено, что даже ржавый советский металл надежнее того, что делают сейчас в России, не говоря уже о китайской стали, которая рвется как бумага. Ржавщина находится только сверху и легко счищается болгаркой, а внутри — чистая качественная сталь…

Далее делаются замеры оригинального крепления и вырезаются две заготовки размерами чуть больше, чем надо (лучше потом подшлифовать лишнее, чем изначально сделать меньше, чем требуется). В моем случае потребовалось сделать небольшой изгиб под углом 45 градусов, чтобы обойти сварной шов на раме. Не стоит делать наклон более 45 градусов, так как с увеличением угла будут возрастать силы, действующие на разрыв. Чем прямее крепление — тем надежнее. Если на раме ничего не мешает установке, то лучше делать абсолютно прямое крепление.

Следующий шаг — зажать обе заготовки вместе в тиски и с помощью болгарки или напильника придать им одинаковую форму. Примерно по центру нижней части сверлится отверстие по диаметру винта, который вкручивается в раму. Можно просверлить отверстие чуть ниже середины, поскольку вся нагрузка ляжет на ту часть металла, которая будет выше винта. Лучше сверлить обе заготовки одновременно, чтобы отверстия оказались в одном и том же месте.

Если Вы взяли для заготовки мягкий металл, просверлить отверстия получится с первого раза без особых сложностей, даже если сразу использовать толстое сверло нужного диаметра под винт. Если металл качественный и плохо сверлится (сверло тупится до того, как успевает хоть что-то просверлить), сначала высверливается направляющее отверстие сверлом малого диаметра, затем оно за несколько раз расширяется сверлами большего диаметра с небольшим шагом. Например, если нужно просверлить отверстие 6 мм, а оно не сверлится, сначала сверлим 2 мм, потом 4 мм, потом 6 мм. В случае с шампуром мне пришлось использовать сверла четырех диаметров, прежде чем я смог просверлить в нем отверстие под винт. Уголок оказался значительно мягче, и мне хватило сверл двух диаметров. Важно не перегреть сверло и через каждые несколько секунд окунать его в банку с водой для охлаждения — оно будет шипеть и испускать пар — это нормально. Неплохо также капать воду в отверстие, но она оттуда испарится через несколько секунд сверления, хотя эти несколько секунд будут особо продуктивными. Впрочем, эти рекомендации нужны только для сверления особо твердых металлов.

Когда нижние отверстия просверлены, проверяем, что пластины влезают в багажник — скорее всего, придется слегка уменьшить толщину и ширину заготовок болгаркой или напильником, но важно не перестараться, чтобы не было сильного люфта. Далее идем к велосипеду и закручиваем заготовки в раму. Насаживаем на них багажник. Выбираем такое положение багажника, чтобы он оказался как можно ниже, но при этом не касался других частей велосипеда — рамы, тормозного калипера. Для надежности лучше оставить зазор не менее 5 мм между частями багажника и ближайшими «соседями». Выбрав оптимальную высоту, отмечаем карандашом, на какой высоте заготовок находятся отверстия багажника. Снова совмещаем и зажимаем обе заготовки в тиски, чтобы отверстия получились в одинаковых местах, и сверлим по меткам.

Здесь важно просверлить их точно по центру заготовки, чтобы они совпали с отверстиями на багажнике. Удаляем заусенцы напильником или болгаркой. Снова примеряем, что отверстия на заготовках и багажнике соответсвуют друг другу.

В целом, изделия готовы, но нужно еще провести незамысловатое мероприятие по сохранению их от коррозии и приданию им приятного внешнего вида. Для этого производится финальная шлифовка изделий, обезжиривание и покраска.

Можно покрасить изделие под цвет рамы, а девушки-велотуристки наверняка захотят покрасить свои крепления розовой краской, под цвет сумки или платья…

Гламурненько смотрится, но это просто компьютерные спецэффекты �� Я всё же покрасил свои изделия черной аэрозольной краской просто потому, что она у меня уже была. Теперь можно сравнить комплектную фигню с тем, что было сделано.

Комплектное крепление сделано из металла толщиной 3 мм, мое же крепление имеет толщину 3.5 мм (толще просто не влезет в багажник). В оригинальном креплении было два полых отверстия между рамой и багажником (ниже не было возможности опустить из-за особенностей рамы), в моем же креплении в тех местах — цельный металл. Оригинальное крепление упиралось в сварной шов рамы, мое же обходит сварку стороной с приличным запасом. По весу изделия получились почти одинаковыми — старые — 44 грамм на пару, новые — 46 грамм.

Теперь изделие готово к установке на велосипед, но не всё так просто, как может показаться. Винты под шестигранник от старого багажника оказались коротки для новой сборки — уходили в раму в лучшем случае на половину. Длинных винтов под шестигранник у меня не было, поэтому на первое время решил поставить обычные оцинкованные — под крестовую отвертку, хотя для перевозки тяжелых грузов я не рекомендую так делать, потому что эти винты должны быть максимально крепко затянуты, чего невозможно сделать обычной ответркой. В идеале на этом месте должны быть качественные винты классом прочности 10.9 или 12.9 — они прочнее обычных строительных и лучше сопротивляются разрыву, но найти их в продаже не всегда просто. Те винты, которые я поставил, используются только для примерки и будут заменены на качественные, как только я их смогу приобрести (уже заменил на болты).

На этом можно было бы и завершить, но нужно отметить еще один важный момент. Бывалые велотуристы рассказывали, что при неблагоприятном стечении обстоятельств багажник с добротно наполненной сумкой может просто срезать крепежный винт. Обычно по этой причине в путешествие берут несколько запасных винтов нужного размера, но тут появляется иная сложность — чтобы закрутить новый винт, обломок старого винта нужно еще как-то выкрутить из рамы. И вот для этого применяют следующую хитрость. Еще до поездки на конце винта нужно пропилить паз под плоскую отвертку. Если винт срезался, можно просто вставить отвертку в этот паз с обратной стороны и выкрутить огрызок. Доработка эта несложная, но нужная, поэтому я свои винты пропилил, учитывая, что они у меня не самые подходящие для крепления багажника к раме велосипеда. Сделать аккуратный пропил в витах можно обычной ручной ножевкой, зажав головку винта в тиски.

Теперь багажник действительно можно устанавливать.

Первое, что бросается в глаза — платформа получилась ощутимо выше, чем на старом багажнике, и опустить ее ниже невозможно. Объясняется это тем, что сама высота «неразборной» части багажника выше, чем у старого багажника. Это одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо это тем, что штанины велорюкзака оказываются чуть выше, следовательно можно преодолевать более глубокие лужи и броды, не боясь налить в сумку воды. Недостаток же в том, что чем выше центр масс, тем хуже управляется велосипед и больше вероятность завалить его на бок, например, на скользкой дороге. Хотя в данном случае речь идет о нескольких сантиметрах, но всё же нужно стараться устанавливать багажник как можно ниже, если позволяет конструкция.

Что касается крепления — багажник установился удачно — между ним, сваркой рамы и тормозным калипером остается достаточное пространство, чтобы ничего не испортить при возможных деформациях конструкции на кочках.

На следующем фото видно, как с помощью пропиленного заранее паза под плоскую отвертку можно выкрутить винт с тыльной стороны в случае, если его лицевая часть будет срезана багажником, и кусок винта останется в раме.

Далее привожу фото, как заполненные спальниками штанины ложатся на этот багажник. Видно, что сумка надежно отделена собачьей ногой от стоек крыла — больше крыло не будет чесать о покрышку.

Поскольку отверстия крепления багажника на оловянче сильно смещены от оси заднего колеса в сторону седла, багажник получился заметно смещенным к центру велосипеда. Мое слегка изогнутое крепление едва «отбило» сантиметрик, но, конечно, ощутимое смещение остается и создает некоторые недостатки. Во-первых, минимальное расстояние между осью педали и сумкой составляет 18-20 см, чего едва хватает для людей с размером ноги 44.

Повышается требование к качественной фиксации сумки, чтобы она не съезжала вперед и не лупила по пяткам. Во-вторых, часть объема сумки оказывается под седлом, и набить велорюкзак до предела уже не получится — седло будет мешать заполнить верхнюю переднюю часть.

Частично решить эту проблему можно только предельно отодвинув сумку в заднюю часть платформы и надежно зафиксировав ее там, чтобы не допустить сползания вперед даже на несколько сантиметров.

Но это проблемы именно данной оловянчевой рамы — на других велосипедах отверстия крепления багажника на рамах делают ближе к оси колеса — там таких проблем быть не должно.

Что касается надежности — я садился на этот багажник и ерзал на нем, он жесткий и не шатается, мой вес держит без видимой деформации, ну а как он поведет себя с реальным подпрыгивающим на щебне и кочках грузом — время покажет.

Резюме.

Купить багажник через интернет вслепую и как-то его присобачить даже не нетипичную раму велосипеда вполне реально, затратив на это некоторое количество времени и усилий. Возможно, существуют модели багажников с сильным смещением назад, которые лучше бы подошли для оловянча, но это нужно ездить по магазинам и обмерять каждый образец перед покупкой, а в интернет-магазинах даже просто размеры багажника по длине и ширине и расстояние между стоек неохотно указывают в описании. Также в интернете мне попадались багажники с наклоненной назад «перфорированной» стойкой, которые, вероятно, встали бы на эту раму без переделок, но я побоялся их покупать, поскольку там помимо силы сжатия на тонкие перемычки рядом с отверстиями будут воздействовать еще и силы на изгиб, и чем больше угол наклона такой планки и чем чаще встречаются вусмерть убитые дороги в маршрутах путешественника, тем быстрее эта дырявая планка порвется на части — это лишь вопрос времени…

Дополнения.

Пока не нашел качественные длинные винты для крепления багажника под шестигранник, но попались обычные болты с классом прочности 8.8 нужной длины (не худший вариант). Неудобно, что башка у них под ключ на 8, но в отличие от винта под крестовую отвертку их можно надежно затянуть. В любом случае, это надежнее, чем короткие винты под шестигранник для крепления фляги, которые продаются в веломагазине в ближайшем городе. Пока так…

Из недостатков такого крепежа — возможно в дальнюю поездку придется брать лишний ключ на 8, который больше ни для чего не нужен. Или не брать, понадеявшись, что качества болта хватит, чтобы вытерпеть все издевательства.

Тема: Способы крепления груза на велобагажнике

GT21

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

GT21 вне форума

Веломаньяк Сообщений 84

По умолчаниюСпособы крепления груза на велобагажнике

Предлагаю в этой теме выкладывать информацию о том, как крепить груз на багажник (кроме случаев, когда у груза уже есть специальные крепления): рюкзаки, бутылки, байдарки и пакрафты, охотничьи трофеи и т.д.
Выкладывайте тут фото со способами крепления, ссылки на удобные ремни и веревки, советы по узлам и все в таком духе. Причем это касается не только задних, но и передних багажников

Последний раз редактировалось GT21; 10.04.2020 в 13:33 .

10.04.2020, 22:22 #2

Faddey

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Faddey вне форума

Разлюбитель-драйверитель Байк Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD Адрес Жопа Мира, Москва (Южное Бутово) Сообщений 4,150

По умолчанию

Сустабин — 200 грамм (44,4%) / Воск — 200 грамм (44,4%) / Chain-L (моторка) — 30 грамм (6,6%) / «Форум» ПТФЭ (можно не сыпать) — 20 грамм (4,4%)

21.04.2020, 01:17 #3

Змеюка

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Змеюка вне форума

Веломаньяк Адрес Щелково Сообщений 22

По умолчанию

Шестиметровые прутки для создания опоры под розу: Проволочная петля на руль у самого выноса, прутки продевал в нее и привязывал к багажнику, передние и задние концы пучка сматывал скотчем, чтобы не звенело. Ехать с 70 кг стали не смог, пришлось вести велосипед за руль. Аналогично возил трубы для создания опоры под розу «вартбург»,они были 3,3м.
Две упаковки минваты — три палки привязал поперек багажника и к рулевой трубе (веревкой),к ним по бокам на равном расстоянии минвату, при помощи рабочего склада, который придержал вел, залез на него и поехал (14 км), парковался въездом в заросли терна и вылезал из сооружения.
Саженец черешни в 20л горшке — две палочки от нижних перьев рамы к багажнику (стяжками), пруток на рулевую трубу (2м). Горшок привязал на багажник резинками с крючками, оттяжка из бечевки от стволика к прутку выше головы (чтобы не колебался от ветра), доехал нормально, не считая того что какая-то девушка снимала на телефон. Черешня прижилась, в прошлом году первые ягоды.
Восемь 4-кг горшков с саженцами роз — выпросил ящик, его резинками к багажнику, туда 8 горшков, и еще по три горшка с каждой стороны руля в пакетах, от «агротехкома» у Моссельмаша до Щелково своим ходом, приехал в темноте уже. Ехал медленно чтобы не растрясти розы.
Ленточная пила — привязал на багажник и к седлу стоймя. Еще один тросик перекинул через плечо от винта регулировки натяжения, к выносу, и давя на тросик вверх плечом, гасил колебания пилы.

21.04.2020, 01:31 #4

One bike

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

One bike вне форума

Веломаньяк Сообщений 161

По умолчанию

23.04.2020, 19:50 #5

Denver_24

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Denver_24 вне форума

Веломаньяк Байк Stern Travel 20, теперь с планетаркой и фаркопом Адрес Москва, Хохловка, МЦК-«Нижегородская» Сообщений 539

По умолчанию

Одно время торговая сеть «Декатлон» (как почти официальный представитель фирмы «БиТвин») практиковала интерсную тему — продавались задние багажники под разный диаметр колеса, под разный тип велосипеда (с разным расстоянием между дропами), но с почти универсальным креплением под катафот или светильник и с пружинной защёлкой, встроенной в «рабочую» поверхность (как дополнение к двум встроенным продольным резинкам). А отдельно продавались детские велокресла, разного рода корзинки и неадекватно (качеству) дорогой складной пластиковый ящик, которые можно было легко снять или установить одним движением и почти в одну секунду.

Первым был пластиковый ящик, по первому времени очень удобный, но сказочно нежный. Ничего, через полгода купил ещё один, ещё через полгода из двух собрал один, ещё через год собранный в стиле Франкенштейна ящик было уже не сложить. Но он меня и так устраивал, так и стоит себе на камообразной «раскладушке» («Пони»).

Когда в минувшем году стал собирать второй велосипед, скоростной, для бросков на дальние расстояния, таких «складных» ящиков в продаже уже не было (хорошо, что хоть багажник купил), так что довольствуюсь корзинкой (металлическая, но с пластиковой подошвой, которая и пристёгивается к багажнику). В перспективе подумываю заказать в мастерской по металлообработке аналогичные подошвы, но уже из металла, чтобы наделать себе багажников на разные житейские случаи (вплоть до инструментального ящика для поездок по работе).

А так. Что только на велосипеде не возил.

При перевозки длинномера можно один его конец прикрутить к багажнику велосипеда (но так, чтобы допустить взаимные смещения груза и багажника, но избежать их взаимных повреждений), а второй — к складской «ручной» одноосной тележке. Такие перевозки я практиковал и в заМКАДной юности, и уже в Москве (пачку трёхметровых кабельных лотков отвёз от «Тульской» до «Римской») — жить можно (яркий фонарь или хотя бы «отражайка» на «хвосте» и большие зеркала на велосипеде желательны).

28.04.2020, 14:35 #6

Shuriken

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Shuriken вне форума

Веломаньяк Байк 6-8 штук разных Адрес Тушинский посёлок Сообщений 7,076

По умолчанию

Я просто оставлю это здесь
imgsrc.ru_57276158nWr.jpg
Тот самый дерьмотлоновский багажник. Правда, цеплялок к нему нет. И ещё он тяжеловат. Сейчас на нём большой кофр стоит.

Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323
28.04.2020, 16:26 #7

koluthcka

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

koluthcka вне форума

Веломаньяк Байк Lapierre Pro Race 327 / Lapierre Sensium 200L Адрес Москва, ЮЗАО Сообщений 2,049

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Denver_24 Посмотреть сообщение

Одно время торговая сеть «Декатлон» (как почти официальный представитель фирмы «БиТвин») практиковала интерсную тему

Эх, да, был у меня этот багажник, но вместе с велосипедом украли. Пошла покупать новый, а всё — нет больше таких.

29.04.2020, 03:24 #8

Denver_24

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Denver_24 вне форума

Веломаньяк Байк Stern Travel 20, теперь с планетаркой и фаркопом Адрес Москва, Хохловка, МЦК-«Нижегородская» Сообщений 539

По умолчанию

Доброе время суток.

ЦитатаСообщение от Shuriken Посмотреть сообщение

. Тот самый дерьмотлоновский багажник. Правда, цеплялок к нему нет. .

Не спорю — сам багажник тяжёлый, а «цеплялки» нежные и пластиковые. Так что была мысль назаказывать их у знакомого кузнеца, чтобы из полосы нагнул и сварил, а уж «надстроек» я сам налеплю по своему хотению (хочу, чтобы инструментальный ящик с ручкой на велосипед цеплялся), только кузнец этот то есть, то в очередной раз на новое место переселяется, то у меня проблем по самое горлышко. Вопрос-то решаемый, была бы только сварка и верстак хороший.

03.05.2020, 15:23 #9

Ondatr

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Ondatr вне форума

Веломаньяк Байк Strida Адрес Москва Сообщений 5,283

По умолчанию

Были сооружены «плечики» на разъемном хомуте с эксентриком. Плечики лучше сделать из более жесткого материала, дерева или металлической трубы. Эта 22 мм пластиковая сантехническая труба немного выгибается под нагрузкой. Я это компенсировал, но лучше сразу делать более жесткую.

Прикручивается хомут с плечиками.

Рюкзак ставится на багажник, лямки надеваются на трубу и укорачиваются до минимума.

Стропой с замком или резинкой продетой за лямки нижняя часть рюкзака притягивается к задней части багажника. Чем туже, тем лучше.

Короткой стропой с защелкой-фастексом лямки рюкзака стягиваются между собой чтобы не сползли с «плечиков».

Подбираем, укорачиваем и как-то пристраиваем «лишние» болтающиеся лямки рюкзака.

Сборка всего этого не более пяти минут, разобрать — пара минут.

На фото. «Установочный комплект» («плечики» на хомуте, багажный шнур для притягивания, стропа с замком для стягивания лямок (обычно живет на какой-нибудь ручке рюкзака)). Красный рюкзак — 30 литров, серый — 45 литров.
Сейчас в торцы трубки добавились красные фонарики («фонарь в торец руля»).
Добавилась еще одна стропа с защелкой. Когда вещей больше чем поместилось в рюкзак и переднюю сумку, то складываю их в обычную сумку, с помощью этой второй стропы подвешиваю к седлу позади рюкзака и притягиваю багажной резиновой сеткой. Еще одно предназначение это стропы — при перевозке габаритных грузов на переднем багажнике притянуть багажник к рулю, чтобы багажник меньше мотылялся и тем самым уменьшить нагрузку на узел крепления багажника.
На багажниках всегда едет багажные резинки с крючками, самые простые, купленные в Ашане в отделе для автомобилей. При специальных поездках в сумках едет дополнительные багажные стропы по 2,5 метра с замком и пара багажных сеток. Все куплено в том же Ашане.

Очень практичным оказался передний багажник, на него одним движением надеваются сумки и рюкзаки оснащенные сзади лямкой для крепления на ручке чемодана. Можно купить такую сумку или рюкзак, можно нашить лямки на любимые девайсы.

Все про велобагажники

velosipedinfo.ru

Велобагажник

Производители велосипедов, проектируя свои модели, пытаются удовлетворить потребности многих категорий покупателей. Но редко когда они учитывают все нюансы для тех, кто предпочитает путешествовать вместе со своим двухколесным другом. Ключевым из них является отсутствие места для багажа.

  • Содержание статьи:
  • Основные требования
  • Материалы
  • Виды крепления
  • Виды конструкции
  • Возможные поломки
  • Установка багажника
  • Производитель велобагажников Topeak

velobagajnik-atlant1

  • Возможно у вас есть автомобиль и вас может заинтересовать велобагажник на крышу автомобиля, на фаркоп, на заднее колесо машины для перевозки велосипедов.

Конечно, существуют отдельные виды велосипедов для туризма, но они слишком требовательны к качеству дороги, чем наша страна похвастаться, к сожалению, не может. А путешествовать по гладкому шоссе и дышать выхлопами от машин вряд ли кому-то понравится. Компромиссом могут стать гибридные модели, но их ассортимент в российских магазинах сильно ограничен. Что же делать тем, кто приобрел горный велосипед и желает путешествовать исключительно на нем? Идеальным вариантом будет докупить велобагажник, в выборе которого вам и поможет данная статья.

Основные требования

Велобагажник — дополнительная конструкция, которая крепится к велосипеду и позволяет перевозить на ней объемные грузы. Благодаря им вы сможете дать отдых вашей спине, а также взять больше вещей в дорогу. Сейчас различных фирм, производящих такую полезную вещь, огромное множество. Обдумывая покупку, помните, что она должна соответствовать таким требованиям:

  • высокая прочность
  • способность выдерживать нагрузки до 25 кг в статике и 50 кг — в динамике
  • возможность ремонта в дороге
  • поддержка велобаулов
  • наличие защитных дужек (чтобы избежать попадание штанов велорюкзака в колеса)
  • вместительность

Материалы

Материалов для производства велобагажников несколько: сталь, титан, алюминиевые сплавы, а также сплавы из других металлов, но они встречаются редко. Рассмотрим каждый по отдельности.

Материал Плюсы Минусы
Сталь Обладают высокой прочностью и невысокой ценой По весу тяжеловаты и шумят при езде
Алюминиевые сплавы Имеют малый вес и не менее прочны, чем аналоги Цена выше среднего
Титаны и редкие сплавы Оптимальны по прочности и весу, стойки к ржавчине Высокая цена

Стоит заметить, что производители отдают предпочтение в большей степени алюминию.

Виды крепления

  1. Стандартным крепежом является такой, когда верх багажника крепится к верхним перьям на заднем треугольнике, а низ — к петуху заднего треугольника. Он обеспечит хорошую надежность и выдержит тяжелый груз.
  2. С помощью хомутов можно прикрепить только к перьям заднего треугольника. Используется только в тех случаях, когда другой возможности нет, но при этом вес распределяется равномерно.
  3. Можно приладить велобагажник и к трубе под седлом с помощью нескольких болтов, но такая конструкция будет иметь большие ограничения по весу. Да и в очень редких моделях можно встретить поддержку штанов баула.
  4. Самая хлипкая конструкция — закрепление на подседельной трубке с помощью зажима. Подойдет только для совсем легких грузов.
  5. Универсальный багажник с регулируемым креплением.

Виды конструкции

Идеальной конструкции, которая бы подходила на любой велосипед и для любых грузов, не существует. Но под конкретную задачу выбрать оптимальное решение вполне возможно. Рассмотрим основные виды багажников.

Классический багажник

Классический велобагажник

У таких велобагажников имеется две точки крепления: на раме и на эксцентрике подседельного штыря. Конструкция наиболее сбалансирована: она обеспечивает как удобство использования, так и устойчивость. Важно обратить внимание на такой параметр, как поперечная прочность. Он зависит от толщины и расположения в пространстве стоек багажника. Эти нюансы лучше всего обеспечивают конструкции из алюминия.

Консольный багажник

Консольный багажник для велосипеда

Как заявляют производители, консольный багажник для велосипеда выдерживает до 25 кг веса. Но на деле это не всегда так. Из-за ненадежного крепления в одном месте, к трубке под седлом, велик риск деформации и поломки. На каждой кочке багажник будет испытывать большие перегрузки, и выдержит такое раз 5 максимум. Плюсом их является разве что легкий демонтаж: открутить пару болтов можно за считанные минуты. Использовать консольный тип целесообразно, если вес груза составляет не более 8 килограмм или же, если нет возможности закрепить багажник по-другому.

V-образный багажник

V-obразный багажник для велосипеда

Хорошо, когда у багажника имеется не одна стойка, а несколько. Минимальных знаний по физике достаточно, чтобы понять, что такая конструкция обладает высокой прочностью. У V-образного велобагажника одна стойка направлена вертикально, а другая идет под наклоном к хвосту, что сбоку напоминает букву латинского алфавита. Существуют усовершенствованные варианты, когда стойка сзади выгнута, что дает дополнительную опору грузам.

Tranz-X багажники

Tranz-X багажники

Отличаются небольшой длиной стоек (не совсем удобно) и низкой ценой. Полезным решением является добавление защиты от попадания в колеса штанов рюкзака. Она находится сзади внизу рамы. Этот вид подойдет для тех, кому не часто приходится путешествовать, и кто не готов переплачивать за лишние функции.

Передний велобагажник

Велобагажник передний

Данный вариант является редкостью среди ассортимента производителей велотоваров. Все-таки грузы спереди от руля будут мешать управлению и затруднять повороты. Но в редких случаях это может даже помочь избежать падения: при въезде на гору вы не опрокинетесь назад. Стоит приобретать такой багажник для коротких выездов по городу, но не в длительное путешествие.

Детский багажник

Если ваш ребенок тоже готов отправиться с вами в путешествие, то вы наверняка захотите приобрести багажник и ему. Но к сожалению, в отечественных магазинах очень трудно найти конструкции, подходящие под малый диаметр колес. Поэтому можно в качестве альтернативы купить переднюю корзину. Ее очень легко снимать и закреплять, она дешевле и легче, но в нее ваше чадо сможет положить игрушки, питьевую воду и сухой паек.

Самодельный багажник

самодельный велобагажник

Если вы хотите создать велобагажник с нуля, потому что покупные модели вам чем-то не подходят, то есть один хороший способ. Купите в любом строительном магазине мебельные профили из алюминия. Прикрутите два по бокам болтами, делая отверстия в трубке под сидением и в раме. Снизу закройте пространство таким же профилем, только более коротким. От старого советского багажника можно взять держатель, который также прикручивается болтами по бокам. Так грузы не выпадут при движении. Но помните, что при таком расположении увеличивается нагрузка на заднее колесо, так что берите на всякий случай запасное.

Возможные поломки

Производители велобагажников стараются выпустить долговечный продукт и постоянно совершенствуют свои технологии. Но в тяжелых условиях эксплуатации даже самая прочная модель может прийти в негодность. Узким местом являются болты, которые часто срезаются. Хуже всего, если болт или его часть остались внутри велосипеда. Чтобы избежать такой неприятности, всегда берите с собой инструменты и проверяйте, не слабо ли закручены гайки. Второй проблемой могут стать места сварки, но они подводят обычно тогда, когда превышен порог по весу.

Установка багажника

Установка на велосипед с дисковыми тормозами

Самой главной проблемой при установке багажника на такой велосипед является то, что стойка может мешать на пути у тормоза. Есть необходимые отверстия, в них нарезана резьба, но две конструкции конфликтуют. А бывает вообще так, что и отверстий нет. Можно, конечно, проделать их самостоятельно, но при таких манипуляциях вы лишитесь гарантии.

На помощь вам придет уже описанный выше консольный багажник. Он никак не контактирует с тормозами, так как крепится только к трубке под седлом. Да и в весе придется себя ограничить.

Но все-таки существуют способы, как поставить классический тип. Первый из них — изготовить самодельный кронштейн, который позволит отодвинуть конструкцию от тормозов. Если выбрать прочный материал для него, то он выдержит вплоть до 20 кг.

Второй способ — использование хомутов. Они пропускаются вдоль подседельной трубки и вокруг перьев задней вилки. Лучший материал — тонкая жесть. Чтобы избежать царапин от нее, приделайте кусочек резины под хомут. По отзывам испытателей этого метода, никаких нареканий он не вызвал.

Установка на горный велосипед

И здесь при установке не обошлось без проблем: у горного велосипеда имеется амортизационная подвеска, заднее колесо свободно движется относительно рамы, поэтому нельзя хорошо зафиксировать багажник. Здесь поможет решение, основанное на двух предыдущих.

Делаем кронштейн из прочного материала. Для устойчивости конструкции крепим ее хомутом к раме. В итоге имеем, что велобагажник закреплен спереди заводским методом, а сзади — самодельным. Так как горный велосипед предполагает постоянные нагрузки, использованы дополнительные крепления — хомуты.

Производитель велобагажников Topeak

В линейке данного производителя имеются модели под различный диаметр колес: 26, 27.5 и 29 дюймов. Кроме того, есть специальные виды как для велосипедов с дисковыми тормозами, так и ободными. Рассмотрим основных представителей этой марки. Все они имеют крепление на задние перья, сделаны из прочных сплавов алюминия и выдерживают до 25 кг.

Багажник Topeak Super Tourist DX

Его главное назначение — использование в тяжелых условиях. Планки по бокам добавляют прочности. Может использоваться с дисковыми тормозами. Имеется поддержка велобаулов.

Багажник Topeak Explorer Tubular

Подходит для традиционного туризма и прогулок. Тугая пружина зафиксирует любой груз. Поддерживается использование с дисковыми тормозами. Материал и предельная нагрузка совпадает с предыдущей моделью.

Багажник Topeak Super Tourist Tubular

Прочный багажник для велосипеда, расчитанный на загородние поездки. Есть система защиты колес от попадания штанов. Усилены места с наибольшей нагрузкой.

Покупка такого аксессуара, как велобагажник, поможет вам взять в путешествие больше вещей и избавит от необходимости напрягать спину от ношения всевозможных рюкзаков. Какой бы велосипед вы не имели, в магазине вы всегда сможете подобрать приемлемый вариант. Не экономьте на такой полезной вещи, и вы получите гораздо больше приятных эмоций как от обычной прогулки, так и от длительного путешествия.

грузовой велоприцеп для транспортировки грузов

  • Велоприцеп — прицепы, которые не затрудняют движение, но позволяют использовать велосипед как средство для транспортировки груза. Узнать…
  • Грузовой велоприцеп. Ранебаут — велоприцеп для перевозки детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *