Opel Astra 5d (Опель Астра хэтчбек)
Opel Astra 5d (Опель Астра хэтчбек) – хэтчбек малого среднего класса (европейский класс С) один из долгожителей европейского автопрома. Нынешняя модель 2010 года — это четвертое поколение под именем Astra и одиннадцатое, если учитывать, что раньше автомобиль выпускался под именем Kadett. Модель выпускается одновременно с автомобилями предыдущего поколения, которые обозначаются теперь как Opel Astra Family.
Как и у прошлого поколения, салон новой Астры достаточно просторный. Удобные кресла с четко выраженной боковой поддержкой и анатомически удобной формой спинки. Качество отделочных материалов очень высокое. Особое внимание было уделено фактуре и цвету применяемых в отделке пластика и кожи, а также точности подгонки всех элементов. Функциональность салона также на высоте: множество ниш и отсеков для хранения разнообразных предметов. Под сидением пассажира есть большой ящик, куда можно складывать книги, карты или другие предметы. Руководитель подразделения, отвечающий за разработку интерьера — женщина. Этим все сказано. У автомобиля отличная шумоизоляция. Вопросами «звука» в Опеле занимается целый отдел, где изучают даже звук, который будет слышен в момент открытия и закрытия двери.
В вопросе комфорта движения и управляемости разработчики Астры смогли добиться оптимального соотношения, когда автомобиль хорошо отрабатывает неровности дорожного покрытия, обеспечивая комфортное вождение, но при этом устойчив при маневрировании и хорошо держит выбранное направление.
Новый Opel Astra привнес в сегмент компактных и сравнительно недорогих автомобилей те технологии, которые ранее были доступны лишь моделям более высокого класса. Адаптивная система шасси, характеристики которого изменяются в зависимости от условий движения, адаптивная система головного освещения, камера распознавания дорожных знаков и многое другое.
Из минусов автомобиля можно отметить перегруженность центральной консоли. Блоки управления магнитолой и климатической установкой не информативны и не удобны в использовании.
Семейство Opel Astra:
Опель Астра
Начиная с 1991 года, немецкий производитель автомобилей Adam Opel AG, который входит в концерн General Motors на смену линейке Opel Kadett которая брала свое начало еще в 1962 году, запускает линейку Opel Astra.
Автомобиль Опель Астра относится к «С» классу, как и свой предшественник и берет свое начало с модели Opel Astra F. Так как данная линейка является логическим продолжением серии Opel Kadett, а последняя модель в этой серии обозначалась буквой «Е», то началом линейки стала Astra F.
Опель Астра F (1991-1997)
Первые автомобили серии Астра F были представлены широкой публике на Франкфуртском автосалоне в 1991 году. Так как данная серия не являлась абсолютно новой, то потребителям сразу предложили много модификаций автомобиля – 3-х и 5-ти дверные хетчбеки, седан и универсал «Caravan», также для перевозок небольших грузов была представлена модель «Astravan» (3-х дверной универсал). Для любителей быстрой езды были предложены модели Опель Астра спорт GSI и GT.
Все модели автомобилей оснащались рядом опций, которые были недоступны у их предшественников. У них появились подушки безопасности пассажиров, кондиционеры, пылевые фильтры салонов. Система управления автомобилей была улучшена за счет установки на все модели гидроусилителей руля.
Уже в 1993 году к модельному ряду Astra добавился четырехместный кабриолет и седан, оборудованный 16-ти клапанной силовой установкой X20XE.
В 1994 году компания провел рестайлинг всего модельного ряда. Изменения коснулись внутренней и внешней отделки автомобилей. Новые фары, зеркала, колесные диски, решетка радиатора и т.д. Внешний вид автомобиля изменяли в ногу со временем. О качестве проведенных изменений свидетельствует тот факт, что данная модель даже после прекращения ее выпуска на заводах германии продолжила свое существование до 2002 года под названием Opel Astra Classic она выпускалась в Польше.
Опель Астра G (1997-2004)
При создании второго поколения модельного ряда, Opel Astra G, немецкие автопроизводители коренным образом изменили его внешний вид. В новой модели практически не было использовано ни одной детали от Астра F. Изменения затронули ходовые качества автомобиля, существенно была улучшена эргономика, отделка автомобиля стала гораздо богаче. Кузов автомобиля стал гораздо жестче, приобрел отменные аэродинамические качества, а также существенно была улучшена безопасность водителя и пассажиров.
На начальном этапе производства предлагались автомобили в трех типах кузовов – два хетчбека и универсал. Начиная с 1998 года к ним добавили «седан», а в 1999 году «купе». На этой же базе в 2001 году появился Opel Astra Cabrio.
Opel Astra G в германии прекратили выпускать в 2004 году, но в Польше Opel Astra Classic 2 в кузове седан выпускался до 2006 года, а на Украине до 2008. В России данная модель автомобиля производилась с 2004 по 2008 год под названием «Шевроле Вива».
Opel Astra H (2004-2009)
Третье поколение моделей седанов «С» класса практически полностью изменило свой внешний вид и стало гораздо просторнее предыдущих. Опель Астра Н был представлен широкой публике в сентябре 2003 года. В проектирование данной модели было вложено более 1 млрд. евро, так что результат конструкторской и дизайнерской работы не заставил себя ждать. Машина приобрела агрессивный и яркий вид, позволяющий выделиться среди потока транспорта, и стала гораздо удобней как в управлении, так и в эксплуатации.
Выпуск данной линейки начался в 2004 году сразу на заводах Великобритании, Бельгии и Германии. Со временем данная модель начала выпускаться и в России под названием Opel Astra Family.
В салоне новой Астры значительно прибавилось места для пассажиров задних сидений. Для ног стало просторней на 17 мм, а над головой появлялись целых 35 мм. Внутренний дизайн автомобиля стал гораздо богаче, но это не пошло в ущерб эргономике. Новинкой данной модели стал подогрев салона при запуске автомобиля с помощью системы Quick Heat. А вот климат-контроль так и остался одноконтурным. Специалисты Опеля, ссылаясь на незначительные размеры автомобиля, объясняют нецелесообразность установки в нем раздельного агрегата.
В новой Астре, впервые на автомобилях такого класса, применили систему AFL, которая осуществляет управление передними фарами автомобиля при поворотах. Угол поворота фар до 15 градусов. Также следует отметить, что данная модель оборудована системой контролирующей давление воздуха в шинах, с выводом информации на дисплей автомобиля.
Подвеска автомобиля существенно не изменилась. Задняя подвеска идентична предыдущему поколению Астр, но диаметр торсионов увеличен до 70 мм. Такое усиление подвески предусматривает установку в автомобиле газового оборудования (баллон с газом увеличивает нагрузку на заднюю подвеску). Использование в качестве задней подвески торсионной балки позволяет существенно увеличить размеры багажника Опель Астра.
Для любителей экстремальной езды на данное поколение автомобилей предусмотрена дополнительная опция — система IDS Plus. Данная адаптивная система подвески позволяет почти полностью избавить автомобиль от кренов в поворотах, а также при резком торможении и старте за счет бесступенчатого регулирования жесткости амортизаторов.
В качестве силовых установок для Астры Н используются бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 Турбо, а также дизельные установки 1.7 и 1.9 литра. Все силовые агрегаты отвечают стандартам Euro 4.
Покупателям предлагаются комплектации Опель Астра — Enjoy, Sport, Elegance, Cosmo.
Enjoy – салон скромный, но в нем множество различных кармашков и ниш. Идеально подойдет для активного семейного отдыха.
Sport – передняя панель под алюминий, спортивный руль и педали, более жесткая подвеска.
Elegance – как обычно кожаные сидения, круиз-контроль и т.д.
Cosmo – данная версия включает в себя последние достижения автоконструкторов. Стеклянный люк «крыша», датчики света, дождя и т.д.
Следует отметить, что даже базовая комплектация выглядит богато. Кондиционер, электрогидроусилитель руля, центральные замки, подогрев зеркал и сидений, электростеклоподъемники.
Данная модель привлекла заслуженное внимание не только у автовладельцев, но и у тюнинговых компаний. Чего только стоит тюнинг Опель Астра от Rieger. Модель приобрела еще более выразительный вид. Да и по количеству тюнинговых деталей Астра Н занимает одно из лидирующих мест в России.
Даже с выпуском Opel Astra J большинство официальных дилеров Опель Астра наравне с новыми моделями предлагают Астру Н.
Опель Астра J
Новый Опель Астра был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2009 году. Изначально модель разрабатывалась под буквенным обозначением «І», но так как данное обозначения можно было воспринять, как 1 оно было заменено на «J».
В декабре 2009 года на европейские рынки поступил 5-ти дверный Opel Astra hatchback поколения «J», а уже в 2010 году автолюбителям был предложен и Opel Astra универсал. Купе GTC класса потребители увидели на Парижском автосалоне в 2011 году, а вот последнюю новинку серии «J» пришлось дожидаться целых четыре года. Седан Opel Astra J добавился к данной серии в 2013 году.
Автомобили четвертого поколения характеризуются изящными округлыми формами и отсутствием во внешнем виде агрессии, которая была присуща предыдущему поколению. Не смотря на это, данная модель уже покорила много сердец как женщин (что вполне естественно), так и мужчин.
Передние фары автомобиля стали напоминать своей формой глаза хищной птицы подчеркнутые гирляндой светодиодов. Приземистая форма и оригинальный дизайн передних стоек подчеркивается достаточно широким воздухозаборником под передним бампером. Фронтальный вид новой модели Астры мало чем напоминает своих предшественников. Задняя часть тоже исполнена достаточно оригинально. Присущая всем новым моделям смена оптики не является единственным отличием в данном модельном ряду. Плавный переход задних стоек в кузов «хетчбека», оригинальный задний бампер с хромированной полосой «седана» и оригинальная корма «GTC» создающая эффект отсутствия задних стоек характерны для 4-го поколения Астры. Выражение о том, что дизайнеры Опель каждый автомобиль создают «с нуля» данная модель подтверждает.
Более подробно следует остановиться на последней версии Астры J «седан».
Визуально данная модель выглядит достаточно привлекательной. При боковом взгляде на Opel Astra sedan сразу бросается в глаза покатая крыша и четыре боковых окна с хромированным кантом. При незначительных размерах багажника и визуально тяжелой корме создается впечатление, что верхняя часть автомобиля достаточно легкая и как у кабриолета в любой момент может быть снята.
Размеры опель астра J sedan
Колесная база автомобиля составляет 2685 мм так же как у хетчбека и универсала, а вот его длинна 4658 мм, что больше на 70 мм чем у 5-ти дверного хетчбека и на 40 мм меньше универсала. Высота авто составляет всего 1500 мм но благодаря куполообразной форме крыши места в автомобиле вполне достаточно. Дорожный просвет Опель Астра, которые продаются в России, составляет целых 165 мм. В зависимости от комплектации размер колес может быть R16 или R17. Существует возможность установки дисков R18.
Салон Опель Астра седан
Особых изменений по сравнению с моделями 2009-2011 годов нет. Сидения с удобной поддержкой верхней части тела и специфическим профилем, которые уже успели полюбиться почитателям Опеля. Руль с тремя спицами и его регулируемая колонка позволяют подобрать каждому водителю оптимальное положение, а если к этому прибавить регулировки сидения, то активный стиль вождения и спокойная езда удачно совмещаются на одном автомобиле.
Дисплей бортового компьютера, который размещается в центре приборной панели, предоставит водителю необходимый минимум информации для успешного вождения. Переднее торпедо с огромным множеством кнопок сразу настораживает водителя, но приятным является тот факт, что каждая из них отвечает за свою опцию, и к ним очень быстро привыкаешь. Водитель не сталкивается с типичной для всех современных автомобилей проблемой «сложного меню».
Если ко всему этому добавить хромированную окольцовку и плавность линий всех приборов, то складывается положительное впечатление о внутреннем дизайне автомобиля. Эргономические свойства данной модели также находятся на высшем уровне – все размещено удобно и под рукой.
Следует отметить, что багажник Opel Astra sedan стал больше на 90 литров по сравнению с хетчбеком и составляет 460 литров, а при сложенных сидениях заднего ряда он помещает более 1000 литров.
Технические характеристики Опель Астра J
На всех типах кузова подвеска Астра J аналогичная. Передняя подвеска стойки МакФерсон, а задняя торсионная балка с механизмом Уатта качественно отрабатывают рельеф дороги. В качестве опции возможна установка адаптивной подвески FlexRide с тремя режимами работы – Normal, Sport, Tour. Данные режимы могут изменять жесткость всей подвески и усилия, которые необходимо прикладывать к рулю, в зависимости от дорожного покрытия.
Системы ABS c Brake Assist, ESP,и электроусилитель руля SSPS, а также задержка тормозов при старте в гору доставляют водителю удовольствие от использования данной модели.
Новый Опель Астра на российский рынок поставляется с 4-мя вариантами двигателей. Два из них объемом 1.4 и 1.6 XER и два турбированных агрегата с таким же объемом NET.
Турбированные двигатели на 100 км смешанного цикла езды потребляют 7-8 литров, но зато позволяют разогнаться до 100 км/ч за 9-10 секунд, и предназначены для любителей агрессивной манеры езды. Турбированный двигатель 1.6 NET мощностью в 180 л/с, позволяет разогнать автомобиль до 215 км/ч. В тоже время двигатели 1.4 и 1.6 XER являются более медлительными, но потребляют гораздо меньше топлива. На автомобиле, оборудованном двигателем 1.4 XER, время разгона до 100 км/ч составляет 14,2 секунды, а максимальная скорость всего 180 км/ч. Но следует отметить, что расход топлива в смешанном цикле на таком транспортном средстве составит всего 5,5 л на 100 км. Так что покупателям предлагается два варианта транспорта – быстрый и экономный.
Цена Opel Astra J
В 2013 году цены на данные автомобили стартовали со следующих отметок:
- хетчбек – 650 тыс. руб.;
- седан – 675 тыс. руб.;
- универсал (Opel Astra Sports Tourer) — 724 тыс. руб.
Цены на автомобили выбраны усредненные и на модели базовых комплектаций. Более дорогие комплектации автомобилей стоят свыше 1 млн., но по отзывам автовладельцев – «Они того стоят».
Opel Kadett и Opel Astra: бестселлеры компакт-класса в течение вот уже 86 лет
Рюссельсхайм. Шестое поколение Opel Astra устанавливает новые стандарты в сегменте, продолжая тем самым 86-летнюю традицию успешных моделей компакт-класса компании Opel. Именно компания из Рюссельсхайма в 1936 году первой выпустила на рынок семейный и самое главное доступный компактный автомобиль — Opel Kadett.
В годы немецкого «экономического чуда» Kadett A привел к настоящему прорыву — практичные, компактные и доступные автомобили пользовались огромным спросом. Поэтому в 1962 году, специально для производства Kadett, компания Opel построила новый завод в Бохуме. Еще одним важным составляющим долгосрочного успеха были инновации. Каждое новое поколение привносило в сегмент компактных автомобилей передовые технологии. Такие, как например, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением модели Kadett A 1962 года, уникальный обтекаемый кузов модели Kadett E 1984 года или адаптивные фары AFL (Adaptive Forward Lighting) модели Astra H 2004 года.
Сейчас с выпуском новой Astra немецкий автопроизводитель открывает следующую главу успешной истории компактного класса: очередное поколение Astra с лаконичным и смелым дизайном и самыми современными технологиями вступает в новую эру и впервые получает электрифицированный привод — сначала подключаемый гибридный, а с 2023 года еще и чисто электрический (Astra-e).
Революционная концепция: Opel Kadett 1936 года с несущим цельнометаллическим кузовом
Opel устанавливает стандарты в компакт-классе вот уже 86 лет. Первым был Kadett, который вышел на рынок в 1936 году. Вслед за Opel Olympia — первым немецким автомобилем с несущим цельнометаллическим кузовом — Kadett тоже делал ставку на революционную концепцию. Преимущества такой принципиальной схемы по сравнению с классической конструкцией из шасси и деревянного кузова: благодаря меньшей массе улучшаются динамические характеристики и снижается расход топлива, а благодаря более жесткому салону и более низкому центру тяжести повышается уровень безопасности.
Выпускавшийся в период с 1962 по 1965 год Kadett A выгодно отличался благодаря своему динамичному однолитровому двигателю, большому багажнику и просторному салону. Успеху автомобиля способствовала также расположенная снаружи крышка топливного бака — подобного в то время не было ни у одного другого производителя. «В багажнике никогда не пахнет бензином», — гордо заявляла реклама Opel, намекая при этом на известный недостаток своих конкурентов из Вольфсбурга. Благодаря такой конструкции просторный багажный отсек служил исключительно для перевозки багажа.
Важные инновации были введены компанией Opel также в Kadett D (1979–1984 г.). Впервые в новом поколении использовался не задний, а передний привод «made by Opel». Компактный двигатель поперечного расположения делал Kadett еще более просторным — это была просто образцовая компоновка. Несмотря на то, что Kadett D был короче предыдущей модели, внутри он предлагал больше места, чем его предшественник, и, главное, больше места, чем многие из его конкурентов.
Новое название для компактного класса Opel: Astra F воплощает в себе дух 1990-х годов
К моменту премьеры Opel Astra F в 1991 году мир кардинально изменился. Если и существовала модель, которая идеально отражала ту эпоху, то это была Astra, 7-е поколение успешного компактного класса Opel. Новинкой на континенте было не только название автомобиля, взятое от его британского аналога, выпускавшегося компанией Vauxhall, Opel Astra предлагал множество новых для своего времени систем безопасности. В области ресурсосбережения новая модель также была на высоте: многие материалы, из которых она изготавливалась, были пригодны для вторичной переработки. Эта общая концепция убедила и восхитила клиентов: с 1991 по 1997 год с конвейера сошло около 4,13 миллиона экземпляров Astra F. Это сделало ее самой продаваемой на сегодняшний день моделью Opel.
Уверенный взгляд в будущее: шестое поколение Astra открывает новую эру
С выпуском совершенно нового Astra компания Opel вступает в новую эру в классе компактных автомобилей. Новый тренд автомобильной промышленности — сокращение выбросов CO2. И здесь ключевым фактором является электромобильность. Новая Astra играет важную роль в электрификации модельной палитры Opel: 11-е поколение компактного класса Opel впервые будет доступно как в виде подключаемого гибрида, так и с 2023 года в виде чисто электрической модели Astra-e.
Новая Astra впечатляет также своим внешним видом, поднимающим на новый уровень философию дизайна Opel, которая отличается смелостью и лаконичностью. Характерное оформление передней части с фирменным «визором» (Opel Vizor), широко расставленные мускулистые колесные арки и энергичные линии силуэта придают Astra спортивность и уверенность. А ориентированный на водителя, полностью цифровой кокпит Pure Panel предлагает совершенно новые эмоциональные ощущения.
Таким образом, спустя 85 лет после выхода первого Kadett новый Opel Astra, отпраздновавший свою мировую премьеру осенью 2021 года, продолжает традиции своих предшественников и ведет компактный класс Opel в будущее.
1936–1940 г.: Opel Kadett — автомобиль для сердца и разума
После своей премьеры Opel Kadett, способный разгоняться почти до 100 км/ч, завоевал сердца публики и снискал расположение прессы: «Как подтверждают первые ходовые испытания, Kadett ни в коем случае не является заурядным автомобилем для этой ценовой категории», — говорилось в газете Braunschweiger Tageszeitung от 5 декабря 1936 года. Шасси с независимой пружинной передней подвеской Дюбонне и задней подвеской на листовых рессорах было позаимствовано у Opel Olympia, а четырехцилиндровый нижнеклапанный чугунный двигатель c мощностью 23 лошадиные силы и рабочим объемом 1073 см 3 — у Opel P4. Использование унифицированных компонентов давало дополнительные преимущества: благодаря этому Kadett мог продаваться по очень привлекательной цене. Как и его «старший брат» Olympia, на которого он походил даже чисто внешне, Kadett вплоть до последнего винтика был современным автомобилем. Его отличали гармоничные пропорции кузова со скошенной задней частью и интегрированными фарами. В 1938 году в рамках масштабного рестайлинга Kadett получил среди прочего выступающую вперед под острым углом облицовку радиатора в стиле позднего ар-деко — эту версию специалисты сегодня относят к промежуточному поколению.
Военно-морское трио: от Kadett к Kapitan и Admiral
«Такой же быстрый, маневренный и послушный всем командам водителя [. ], как того и ожидаешь от прилежного кадета», — писала о новом модельном ряде Opel газета Kolnische Zeitung в 1936 году. Название «Kadett» было таким же новым, как и сам сегмент. Модельные ряды компакт-класса компании Opel будут носить это название более пяти десятилетий — вплоть до появления в 1991 году первой модели Astra. В 1937 и 1938 годах компания представила два модельных ряда высшего класса, названия которых также пришли из военно-морских сил: Admiral и Kapitan.
Инновационность: несущий кузов и самое современное производство
После Opel Olympia — первого немецкого серийного автомобиля с несущим цельнометаллическим кузовом — первый Kadett также имел металлический каркас. Эта принципиальная схема по сравнению с классической конструкцией из шасси и деревянного кузова имеет многочисленные преимущества: благодаря меньшей массе улучшаются динамические характеристики и снижается расход топлива, а благодаря более жесткому салону и более низкому центру тяжести повышается уровень безопасности. Несущая конструкция открывает возможности для нового метода производства, который распространен и сегодня: кузов и агрегаты (двигатель, трансмиссия, ходовая часть) на сборочном конвейере стыкуются с друг с другом (так называемая «свадьба») с помощью гидравлических подъемных столов. В 1936 году компания Opel в Рюссельсхайме имела крупнейший в Европе прессовый и кузовной цех.
К полному восторгу клиентов: свежие формы и передовая техника
Фары, интегрированные в кузов вместо привычных до сих пор фар-горшков, придавали Kadett свежий вид. Что неудивительно, ведь это компания Opel популяризировала в Европе современный автомобильный дизайн: еще в начале 1930-х годов, то есть вскоре после того, как она вошла в концерн General Motors, по инициативе главного дизайнера GM Харли Эрла в Рюссельсхайме был основан дизайнерский отдел.
Больше автомобиля за те же деньги: уже в 1936 году первый Kadett предлагал хорошее соотношение цены и качества, тем самым демократизируя роскошь (этой демократизации технологий компания Opel осталась верна и по сей день). Такие детали, как гидравлическая тормозная система, действующая на все четыре колеса, указатели поворотов, вентиляция без сквозняков с помощью треугольных поворотных стекол и закрытый от пыли багажник, доступный изнутри, были необычными для этого класса автомобилей в то время — а Kadett комплектовался всем вышеперечисленным уже на заводе.
Kadett первым из моделей Opel получил карбюратор с падающим потоком с так называемой трубкой Вентури, который был разработан собственными силами компании. В этой трубке-диффузоре, названной в честь итальянского физика Джованни Баттиста Вентури (1746–1822 г.), топливо перед дроссельной заслонкой смешивается с потоком всасываемого воздуха. Трубка Вентури представляет собой кусок гладкостенной трубы с сужением. Когда воздух протекает через трубу и попадает в ее более узкую часть, он вынужден течь в этом месте быстрее, чем в других зонах. Это создает в узком месте разрежение (подобно разрежению на верхней стороне крыла самолета). В сужении находится трубочка, наполненная бензином. Топливо за счет разрежения в трубке Вентури засасывается и увлекается потоком воздуха.
Opel Kadett 1936 года: обзор
Модельный ряд | Первое поколение Opel Kadett |
Период производства | 1936–1940 годы |
Количество выпущенных автомобилей | 107 608 штук |
Варианты кузова | Двухдверный седан |
Четырехдверный седан | |
Двухдверный кабриоседан | |
Двигатель | Бензиновый: 1,1 литра / 23 л.с. |
Кузов/ходовая часть
Конструкция кузова/шасси | Несущий цельнометаллический кузов |
Передняя подвеска | Неразрезная ось, кованая |
Пружины/амортизаторы спереди | Амортизаторы и упругие элементы в одном корпусе (подвеска Дюбонне) |
Задняя подвеска | Неразрезная балка, типа Банджо |
Пружины/амортизаторы сзади | Полуэллиптические листовые рессоры, гидравлические амортизаторы; «обычный седан» с 1937 г.: полуэллиптические листовые рессоры, амортизаторы |
Рулевое управление | С механизмом типа «червяк — сектор» |
Колеса | Стальные дисковые |
Размерность шин (базовая комплектация) | 4.50×16 |
Масса/габариты
Длина/ширина/высота, мм (седан) | 3810×1375×1455 |
«Специальный седан» (с 1937 г.) | 3840×1375×1535 |
«Обычный седан» (с 1937 г.) | 3710×1375×1455 |
Колесная база, мм (седан) | 2337 |
Колея спереди/сзади, мм | 1075/1168 |
Собственная масса, кг | 757 |
Новое начало: от Kadett A до нового поколения Astra
1962–1965 г.: Opel Kadett A — то, что нужно для экономического чуда
Большой багажник и просторный салон для удобного размещения четырех человек; новый высокооборотистый двигатель и низкие затраты на техобслуживание — таков был рецепт успеха Kadett A. С 1962 по 1965 год компанией Opel было выпущено почти 650 000 этих автомобилей. Линии силуэта двухдверного седана были функциональны и современны: низко расположенная подоконная линия и большая поверхность остекления, которая обеспечивала хорошую обзорность. Молдинг, проходящий вдоль всей боковины, подчеркивал вытянутую форму. Передние крылья, плавно закругляясь, переходили в фары, а задние имели в верхней части форму плавников. Вместительность салона поражала бывших владельцев компактных автомобилей. В задней части располагался даже не багажник, а настоящее багажное отделение. К тому же крышка топливного бака была расположена снаружи! «Opel Kadett или сокращенно O.K.», — шутили копирайтеры, которые не могли также удержаться и от «шпилек» в адрес главного конкурента из Вольфсбурга. «В багажнике никогда не пахнет бензином», — особо подчеркивали они. Благодаря своему современному двигателю с водяным охлаждением, установленному в передней части, Kadett предлагал еще одно конструктивное преимущество по сравнению с «Жуком»: четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 993 см 3 развивал мощность 40 л.с. и с марта 1963 года также использовался в новом универсале Kadett Caravan.
1965–1973 г.: Opel Kadett B — «народный автомобиль»
Сказав A, нужно говорить и B — в 1965 году на смену первому Kadett пришел новый модельный ряд. Новичок сильно прибавил в размерах, его длина превысила четыре метра. При создании модного силуэта дизайнеры вдохновлялись своими заокеанскими коллегами: покатая задняя часть кузова напоминала фастбэки из США и сигнализировала о «мощности и скорости еще до того, как вы услышите двигатель», — подчеркивал журнал Automobil Illustrierte в 1966 году. Вместе с длиной повысилось и количество лошадиных сил. Инженеры Opel увеличили диаметр цилиндров четырехцилиндрового двигателя на три миллиметра: базовый агрегат теперь имел объем 1078 см 3 и мощность 45 л.с. В качестве альтернативы был доступен двигатель 1.1 S с более высокой степенью сжатия и мощностью 55 л.с. Kadett быстро добился успеха: с сентября 1965 по июль 1973 года было выпущено более 2,6 миллиона моделей, и Kadett B стал «миллионником». При этом успех автомобиля не ограничивался родной Германией: в 1966 году доля экспорта достигла 50 процентов. Kadett продавался в 120 странах мира.
1973–1979 г.: Opel Kadett C — спортсмен
Симпатичный семейный автомобиль, элегантный второй автомобиль с практичной задней дверью или динамичный спорткар в боевой раскраске: семейство Kadett C многолико. В общей сложности с 1973 по 1979 год было выпущено 1,7 миллиона моделей. Заднеприводный Kadett C с четко очерченным силуэтом и новой передней подвеской на двойных поперечных рычагах дебютировал в августе 1973 года. Характерные элементы дизайна — плоская решетка радиатора, капот с фирменной «складкой» и передний фартук, выполненный в виде спойлера. Автомобиль, «который не только приятен в управлении, но и имеет надежную конструкцию и аккуратную отделку, и вдобавок ко всему прост в обслуживании и ремонте и экономичен в эксплуатации», — хвалили его организаторы теста из журнала auto motor und sport в выпуске 20/73. На автосалоне IAA 1975 года дебютировала модель GT/E. Ее 1,9-литровый двигатель с системой впрыска L-Jetronic от Bosch развивал 105 л.с. и разгонял легкий 900-килограммовый автомобиль до максимальной скорости 184 км/ч.
1979–1984 г.: Opel Kadett D — с передним приводом
Четвертое поколение послевоенного Kadett ознаменовало собой новую эру в классе компактных автомобилей Opel: первая переднеприводная модель Opel была представлена публике на автосалоне IAA 1979 года. Kadett D убеждал не только своим современным дизайном, но и более чем удачной общей концепцией: хотя при длине 3998 миллиметров Kadett D был на 12,6 сантиметра короче своего предшественника, он предлагал более длинный салон и значительно больше места, чем многие из его конкурентов. Однако ломала традиции не только компоновка привода и ходовой части (с задней подвеской со скручивающейся балкой); Kadett получил новый 1,3-литровый двигатель с верхним распределительным валом мощностью 60 и 75 л.с.
Доступная гамма кузовов также свидетельствовала о том, что в компакт-классе началась новая эра: кроме вместительного универсала (Caravan) с багажным отсеком объемом до 1425 литров компания Opel предлагала исключительно версии с кузовом хэтчбек. В январе 1983 года вышел спортивный Kadett GTE, развивавший скорость до 187 км/ч и оснащенный 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 115 л.с. Среди других технических модификаций — более жесткая и заниженная подвеска, новые рулевые демпферы и вентилируемые дисковые тормоза передних колес. Всего с 1979 по 1984 год было произведено 2,1 миллиона экземпляров Kadett D.
1984–1991 г.: Opel Kadett E — с лучшей в мире аэродинамикой
Второй переднеприводный Kadett, выпускавшийся с 1984 по 1991 год, был признан «Автомобилем 1984 года» и стал абсолютным хитом продаж. Всего было выпущено 3 779 289 автомобилей, что сделало его самой продаваемой на тот момент моделью Opel. Кроме того, благодаря своему обтекаемому кузову он стал настоящим чемпионом мира по аэродинамике. Инженерам Opel в 1984 году удалось достичь невероятного прогресса. На технической базе предыдущей модели, но с совершенно новым кузовом хэтчбек, Kadett E сделал огромный шаг вперед. Уже Kadett D с коэффициентом аэродинамического сопротивления cW 0,39 был лучшим в компактном классе, но его преемник пошел еще дальше: после 1200 часов доводки в аэродинамической трубе модель E достигла сенсационного показателя cW 0,32. А спортивный GSi с коэффициентом cW 0,30 и площадью лобовой поверхности 0,57 м 2 , стал самым обтекаемым в мире седаном. Клиенты с энтузиазмом приняли новую форму автомобиля, и начался ажиотаж, благодаря которому в 1987 году объемы продаж Kadett E в Европе достигли 625 000 штук. Универсал (Caravan) уже давно был главной «рабочей лошадкой» во всех классах, а с осени 1985 года впервые после Kadett C вновь появился вариант с кузовом седан. GSi окончательно приобрел статус культового, когда с 1987 года со своим инновационным 16-клапанным двигателем мощностью 150 л.с. он просто «порвал» всех конкурентов.
1991–1997 г.: Opel Astra F — бестселлер
За период с 1991 по 1997 год было выпущено около 4,13 миллиона экземпляров Astra F. Таким образом, это была самая массовая модель Opel всех времен. Современный дизайн, больше места, комфорт и защита окружающей среды были главными приоритетами при разработке автомобиля. Преемник Kadett получил имя родственной модели из Великобритании, где четвертое поколение компактного автомобиля с 1980 года продавалось как Vauxhall Astra. Большое внимание в новой модели было уделено безопасности. Все модели Astra были оснащены активными ремнями безопасности с преднатяжителями на передних сиденьях, регулируемыми по высоте точками крепления ремней и специальными рампами в сиденьях, предотвращающими «подныривание» под ремень в случае столкновения, а также боковой противоударной защитой, включая усилители в виде двойных стальных труб во всех дверях. Впервые все двигатели имели каталитический нейтрализатор.
1998–2004 г.: Opel Astra G — универсальность
Весной 1998 года в производство была запущена модель Astra с трехдверным и пятидверным кузовом хэтчбек и кузовом универсал (Caravan). Спустя некоторое время за ними последовали седан, купе и кабриолет. Новый Opel Astra второго поколения отличался прогрессивным, уникальным дизайном, динамичной техникой привода и ходовой части, а также увеличенной почти вдвое жесткостью на кручение и изгиб. Полностью оцинкованный кузов способствовал сохранению высокой потребительской стоимости автомобиля. Помимо увеличенной на 30 процентов светоотдачи прозрачных фар H7, на обеспечение более высокого уровня активной безопасности была нацелена также новая подвеска DSA (Dynamic Safety Action). Она сочетает в себе комфорт с высокой динамичностью, маневренностью и безопасностью даже при полной загрузке автомобиля. Колесная база, которая выросла примерно на десять сантиметров, обеспечивает больше места для пассажиров (прежде всего, больше свободного пространства для коленей в задней части салона) и увеличенный до 370 литров объем багажника.
2004–2009 г.: Opel Astra H — техническое совершенство
Двенадцать вариантов двигателей мощностью от 90 до 240 л.с. и семь кузовных вариантов — модельный ряд Astra H, общий тираж которого составил более 2,7 миллиона экземпляров, поистине уникален. Прогрессивный дизайн, высокая динамика движения и технические инновации стали отличительными чертами Opel Astra третьего поколения, который, едва выйдя на рынок в марте 2004 года, сразу же стал победителем многочисленных сравнительных тестов в специализированных СМИ. К техническим изыскам Astra относятся адаптивная подвеска IDSPlus с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов, которая как правило применяется только в автомобилях класса люкс и в эксклюзивных спорткарах, а также адаптивные фары AFL с системой динамического освещения поворотов. Оснащение для обеспечения безопасности в Astra также было на высочайшем уровне. Бестселлер Opel считается одним из самых безопасных седанов в компактном классе.
2009–2015 г.: Opel Astra J — эталон автомобильного дизайна
Скульптурная элегантность в сочетании с немецкой точностью: Opel Astra J не только воплощает новую философию дизайна компании Opel, но и поддерживает своих водителей с помощью технологий, которые уже привели к успеху бестселлер среднего класса Insignia. Фронтальная камера «Opel Eye» распознает дорожные знаки и информирует водителя об ограничениях скорости и запретах на обгон. Она также следит за тем, чтобы автомобиль оставался в пределах своей полосы движения. Благодаря адаптивным фарам AFL+ автомобиль может заглянуть за угол и при необходимости даже автоматически переключаться между дальним и ближним светом. Благодаря новой подвеске — в качестве опции с адаптивной системой регулировки жесткости амортизаторов FlexRide — Astra может в полной мере раскрыть свои динамические способности. Удовольствие от вождения, улучшенная управляемость и комфорт гарантируются новой конструкцией задней оси: особая система шарнирных рычагов, так называемый механизм Уатта, обеспечивает более точное направление колес. Водители Astra могут расслабиться на особо эргономичных фирменных сиденьях, сертифицированных ассоциацией врачей-ортопедов «Aktion Gesunder Rucken e.V.» (AGR).
2015–2021 г.: Opel Astra K — «Европейский автомобиль 2016 года»
На 200 килограммов легче, просторнее внутри, несмотря на уменьшенные наружные габариты, и экономичнее, чем когда-либо прежде, благодаря двигателям последнего поколения — Opel Astra K сделал качественный скачок в развитии и сразу же был удостоен звания «Европейский автомобиль 2016 года». Успешная модель из Рюссельсхайма вновь доступна в версиях хэтчбек и универсал (Sports Tourer). Astra K продолжает традиции своих предшественников и блистает революционной светотехникой. Это первый автомобиль, который перенес полностью светодиодные матричные фары Intelli-Lux LED ® из класса люксовых и премиальных автомобилей в компактный класс. Ассортимент современных систем помощи водителю включает в себя систему распознавания дорожных знаков, систему контроля полосы движения с активным подруливанием, индикатор дистанции и систему предупреждения об опасности фронтального столкновения с автоматической функцией экстренного торможения. При желании доступны также новые эргономичные сиденья, одобренные AGR. Сиденья водителя и переднего пассажира в качестве опции предлагают дополнительные функции комфорта, такие как вентиляция и массаж.
С 2021 г.: новый Opel Astra — электрификация привода
Вместе с мировой премьерой нового Astra осенью 2021 года немецкий автопроизводитель открывает следующую главу — впервые модель компакт-класса оснащается электрифицированным приводом. Opel будет предлагать новый Astra в виде подключаемого гибрида с двумя классами мощности, а с 2023 года также в виде чисто электрической модели Astra-e. Кроме этого будут выпускаться также модельные варианты с суперэкономичными бензиновыми и дизельными двигателями и особо эффективными коробками передач — 6-ступенчатой механической и 8-ступенчатой автоматической. Новый Opel Astra помимо всего прочего впечатляет также своим эффектным дизайном: более динамичным, чем когда-либо прежде, с четкими энергичными линиями, без излишних украшательств и с новым оформлением передней части — фирменным «визором» (Opel Vizor). Тем самым компания Opel показывает, что популярная модель компакт-класса вступает в новую эру.
О компании Opel
OPEL — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний в Европе. Компания основана в 1862 в Рюссельсхайме (Германия), а с 1899 года начала выпускать автомобили. С августа 2017 года компания Opel входит в концерн PSA, с января 2021 — в концерн Stellantis NV, образованный путем слияния PSA Group и FCA. На мировом рынке марка Opel и дочерняя марка Vauxhall представлены более чем в 60 странах мира. В России компания Opel реализует стратегию обновления модельного ряда, активного развития дилерской сети с фокусом на клиента и качество обслуживания. Ежегодно бренд Opel планирует запускать одну-две новых моделей с фокусом на автомобили локального производства. К 2025 году дилеры Opel будут присутствовать в городах, формирующих 90% российского автомобильного рынка. Клиент — главная ценность для бренда и Opel стремится обеспечить 100% уровень удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг. В России бренд Opel представлен моделями: Opel Grandland X, Opel Crossland, Opel Combo Cargo (фургон), Opel Combo Life (компактвэн), Opel Zafira Life (микроавтобус) и Opel Vivaro (фургон), последние 4 модели производятся локально на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, там же налажена серийная сборка дизельных двигателей, устанавливаемых на локально производимые автомобили Opel.
Opel Astra GTC 2011, хэтчбек 3 дв., 4 поколение, J (07.2011 — 10.2015) — технические характеристики и комплектации
В 2011 году Opel представила 3-дверный спортивный хэтчбек Astra GTC четвёртого поколения J. Автомобиль стал серийной версией концепта Opel GTC Paris Concept. Хэтч получил оригинальный кузов, во многом похожий на купе. Новинка пополнила линейку моделей C-класса, выпускаемых до этого момента в кузовах 5-дверный хэтчбек, универсал и седан.
От пятидверной модели спортивная Opel Astra GTC (J) отличалась как визуально, так и по габаритам: длина — 4 466 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 482 мм. Таким образом, автомобиль стал на 45 мм длиннее, на 26 мм шире и на 28 мм ниже. Опель Астра GTC получил расширенную колею — спереди на 40 мм и сзади на 30 мм, а также увеличенную колёсную базу — с 2 685 до 2 695 мм. Это сделано для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля. Снаряжённая масса — от 1 321 до 1 570 кг. Грузоподъёмность — 560 кг. Объём багажного отделения — 380 / 1 165 литров.
Opel Astra J GTC оснащён передней подвеской HiPerStrut (High Performance Strut), от «заряженной» модели Insignia OPC, и модернизированной задней подвеской со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки помогают нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колёс с поверхностью дорожного полотна. Использование новых стоек позволило установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего стала возможна установка колёсных дисков размерностью от 17 до 20 дюймов. Кроме того, автомобиль получил модернизированное рулевое управление с улучшенной обратной связью. В качестве опции предлагалось адаптивное шасси FlexRide с функцией автоматической активации спортивного режима.
На российском рынке хэтч Опель Астра GTC четвёртого поколения J можно было приобрести как с бензиновыми двигателями: 1.8 Ecotec (140 л. с./103 кВт); 1.4 Ecotec Turbo (140 л. с./103 кВт); 1.6 Ecotec Turbo (170 л. с./125 кВт); 1.6 Ecotec Turbo (199 л. с./147 кВт), так и дизельной установкой: 2.0 CDTI Ecotec (130 л. с./96 кВт). В паре с силовыми агрегатами работает 5- и 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». В зависимости от двигателя максимальная скорость модели Opel Astra GTC варьируется от 179 до 224 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч — от 14,5 до 7,9 секунды. Средний расход топлива составляет 6-7,2 литра на 100 км пути.
Кузов трехдверного хэтчбека Opel Astra J GTC выполнен из высокопрочной стали. В список оснащения автомобиля входит множество систем безопасности и помощи водителю, включая систему адаптивного головного освещения AFL+, помощи при парковке Park Pilot, автоматического переключения дальнего света для галогенных фар HBA, передние подушки безопасности, шторки безопасности и систему определения наличия пассажира.
В России спортивный хэтч Opel Astra GTC (J) предлагался в двух комплектациях Enjoy и Sport. В базовой версии автомобиль оснащался передними креслами с подогревом, регулируемым по высоте и вылету рулевым колесом, фронтальными и боковыми подушками безопасности, аудиосистемой CD400 с 6 динамиками (AUX/USB), системой ESP и ABS. В качестве опции предлагался круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, информационно-развлекательный комплекс Intellilink с 7-дюймовым цветным дисплеем и кожаная отделка. Кроме того, опционально автомобиль мог быть оснащён 18-дюймовыми литыми колёсными дисками, светодиодными габаритными огнями, датчиками парковки и фоновой подсветкой салона.
Опель Астра GTC, как и другие модели Astra четвёртого поколения J, отличался привлекательным дизайном и качеством сборки. У автомобиля информативное рулевое управление и хорошая разгонная динамика. Однако при всех видимых плюсах машина имела ряд минусов. Например, на заднем «диване» могут с комфортом расположиться только два пассажира. Помимо этого, у хэтчбека довольно жёсткая подвеска, слабая шумоизоляция и несогласованная работа тандема двигатель — коробка передач: автоматическая трансмиссия «затягивает» переключения, что влияет на разгонную динамику автомобиля.