моноблок или усилитель?
нужен совет по выбору.сабвувер.два динамика vibe, но последнее время хочется большего, кажется уже маловато 4х канального усилителя Blaupunkt GTA 475 для раскачки этих лопухов, стоит ли взять моноблок и какой? цена до 10 000руб
11 июня 2011
Поделиться:
Комментарии 13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?
Без машины
вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12
А моноблок и усилитель разные вещи?) )
Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом.
По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности.
В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M.
Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей.
Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще.
А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.
Разница между моноблоком и усилителем
Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).
Определение
Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.
Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.
Сравнение
Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.
Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.
В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).
Выводы TheDifference.ru
- Моноблок — это один из видов усилителя.
- Моноблок предполагает один канал подключения, другие виды усилителей — несколько.
- К моноблоку подключается только сабвуфер, к усилителям — колонки и сабвуфер.
- Моноблок усиливает басы.
- Класс моноблока преимущественно D, класс усилителей — A или AB.
- Для усилителей важно качество звука, для моноблока — мощность на выходе.
Похожие статьи
(18 оценок, среднее: 4,89 из 5)
Что нужно знать про моноблок Аватар, от выбора до настройки?
Чтобы сабвуфер работал в полную мощность, нужен подходящий усилитель. От его качества зависит надежность и эффективность всей аудиосистемы. Специалисты Alphard Group рассказали, кому подойдет моноблок Аватар и как его выбрать.
Преимущества моноблоков Аватар:
- Энергоэффективность. Усилители Avatar не перегреваются и требуют меньше дополнительного питания за счет рационального использования электроэнергии. Сэкономьте на аккумуляторах и будьте уверены в бесперебойной работе моноблока.
- Традиционная схемотехника. Полноразмерные усилители дольше 20 лет радуют фанатов автозвука надежностью и долговечностью. Классический проект схемотехники и качественные комплектующие – то, за что любят моноблоки Avatar.
- Стабильная работа в 1 Ом. Благодаря низкоомному соединению вы получаете максимум мощности усилителя. Подключайте катушки сабвуфера параллельно и наслаждайтесь мощнейшим басом.
Моноблоки Avatar работают в диапазоне 10-180 Гц, поэтому их можно использовать только с сабом. Если вам нужен усилитель для громкого фронта, обратите внимание на многоканальные модели Avatar ABR, Machete MLA и Apocalypse.
Как выбрать моноблок Аватар
Главный технический параметр одноканального усилителя – мощность. Чтобы аудиосистема работала стабильно, моноблок должен быть мощнее сабвуфера на 30-50%.
Каких моделей бывают моноблоки Аватар:
- Avatar AST-1200.1D. Усилитель для повседневных сабвуферов выше средней мощности. Хорошо сочетается с Machete Fight S номиналом 800 Вт. Такое сабвуферное звено эффективно работает за счет запаса мощности 50%.
- Avatar AST-2100.1D. Моноблок для самых мощных повседневных сабвуферов номиналом 1000-1500 Вт, например Machete Fight R. К усилителю можно подключить 2 саба послабее, но тогда сопротивление катушек должно быть 4+4 Ома.
Как настроить моноблок Аватар
Для этой задачи используйте фильтры низких (LPF) и высоких (HPF) частот. Первый отрезает всё, что выше установленного значения, второй – наоборот. Так вы можете убрать ненужные частоты, для которых не предназначен ваш сабвуфер. Установите фильтр HPF на 15 Гц, а LPF – на 80 Гц.
Вторая важная настройка моноблока Аватар – уровень входного сигнала или Gain. Для полной безопасности аудиосистемы его нужно держать в пределах 50-75% и не ставить на максимум.
Bass Boost – любимый многими фильтр, но для людей без опыта в автозвуке он почти бесполезен. При неправильном применении может навредить усилителю. Это профессиональная настройка, которую лучше доверить специалистам.
В какие модели авто можно установить моноблок Аватар
Усилители Avatar AST среднего размера подходят для любых автомобилей. При выборе отталкивайтесь от свободного пространства в своей машине, расположения усилителя и дополнительных аккумуляторов.
В интернет-магазине Alphard Group вы можете купить моноблоки Avatar с гарантией от производителя. Наша техника прошла все необходимые проверки и получила сертификаты соответствия ГОСТ, поэтому вы можете быть уверены в качестве каждого товара. Закажите усилитель Avatar прямо сейчас и создайте качественную аудиосистему с мощным басом.
Моноблок
Моноблок — мощный усилитель для низкочастотного звена ( сабвуфера).
Разговаривают два жителя одной из стран Балтии:
— Я слышал, ты построил дачу? Сколько комнат?
— Одна
— Почему?
— Я думаю, меньше было бы нецелесообразно.
Басовые усилители с самого начала можно было разделить на две категории. В первой — сравнительно маломощные моноблоки, разработчики которых подразумевали, что такой аппарат будет единственным усилителем в машине, остальная акустика станет работать с усилителями магнитолы. Эти агрегаты по ходу прогресса практически исчезли как самостоятельные устройства. Они разделись до платы с радиаторами и спрятались внутри активных сабвуферов. Там они выполняют ту же функцию: активные сабы в первую очередь предназначены для систем, где нет других усилителей, кроме тех, что в головном устройстве.
Интересно, что подавляющее большинство одноканальных басовых усилителей можно сгоряча принять за двухканальные. Поскольку глаза ясно видят два входа и два выхода. В действительности две пары выходных клемм служат просто для удобства подключения двухомной нагрузки (двух четырёхомных головок или секций одной катушки). А входов действительно два, только сигнал с них сразу же поступает на сумматор, а потом на усилитель.
Одним из отличий (и преимуществ) специализированных басовых усилителей является их способность работать на нагрузку 1 Ом и развивать при этом ещё более впечатляющую мощность.
Требования к мощности в приложении к реальности означают, что хороший мощный усилитель для сабвуфера грозит стать изрядной обузой для бортовой электроники. Обычный универсальный усилитель потребляет из сети примерно вдвое больше мощности, чем выдает. Скажем, если у нас усилитель для основных динамиков имеет 50 Вт на канал, а сабвуферный – 150-200 Вт на канал, то только на воспроизведение баса бортовая система израсходует 300-400 Вт. Соответственно, нужны меры, чтобы и требуемое качество баса обеспечить, и пощадить штатный аккумулятор и генератор. Не единственной, но одной из самых популярных и самой эффективной мерой является использование для баса усилителей D-класса, тогда как для обычных усилителей наиболее употребимы классы A/B и B.
Усилители D-класса также носят название «ключевых», или импульсных, их также часто называют «цифровыми», хотя это не совсем грамотно. Такой усилитель потребляет не вдвое больше энергии, чем отдает в нагрузку, а лишь на 10-15 процентов больше. Буква «D» никакого отношения к «цифре» (Digital) составляют в нем подавляющее большинство. Самое главное здесь — высокий КПД. Этот основополагающий пункт совершенно естественно влечет за собой сниженное выделение теплоты. Больше тока питания преобразуется в ток выходного сигнала и меньше вылетает в атмосферу в виде тепла. Ведь идеальный усилитель вообще не должен греться, он, в общем-то, не калорифер, не для того его придумывали. Но в технике, как на войне, без потерь не обойтись. Из минусов наиболее важными являются высокий уровень шумов и немалый КНИ.Кроме того, мощный усилитель – это большой по размерам усилитель, а такой не всегда можно разместить в автомобиле. D-класс позволяет сделать конструкцию компактнее при прочих равных условиях. Для обычных усилителей класса A/B и B тоже есть конструктивные меры для снижения «аппетитов» и размеров. Хотя эти меры и не столь эффективные, как перевод в D-класс, но зато позволяют получить лучшее качество звучания, поэтому более распространены в моноблоках высокого и высшего уровней.
Вопрос потребляемой мощности встает совершенно особенным образом, если вспомнить, что усилитель способен работать с частотами, начиная с нескольких герц, тогда как частоты ниже 20 Гц не имеют никакой пользы с музыкальной точки зрения. Самое обидное, что как раз на этот инфранизкий участок приходится довольно много потребляемой энергии, превращаемой в сабвуферной головке в совершенно бесполезные колебания большой амплитуды, снижающие к тому же ресурс динамика.
[hide][top] Функциональность
Обычный усилитель, как правило, работает с 4-Омными динамиками, но способен справиться и с 2-Омными. При подключении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме именно так и получается: каждый из каналов объединенной пары «видит» только 2 Ома. А для сабвуферного усилителя хорошо бы сохранять стабильную работу и при 1 Оме, а кратковременно – даже при 0,5 Ом. Даже если используемая схема включения самая простая и не ставит подобных задач, то все равно наличие таких возможностей говорит о лучшем потенциале усилителя для хорошего звучания.
В последнее время, с ростом популярности соревнований по SPL и ростом сложности побития уже состоявшихся в этой области рекордов громкости, стало очень популярным оснащать басовые усилители такой возможностью, которая обычным усилителям вовсе ни к чему. Современный басовый усилитель все чаще можно включить в паре с другим усилителем для работы на один сабвуфер (точнее, на одну звуковую катушку сабвуфера). Такой режим называется тандемным и позволяет добиться еще большей мощности. В отличие от мостового включения, в тандеме объединяются каналы не одного усилителя, а двух раздельных физически одноканальных усилителей одной и той же модели. А если два включенных в «мосту» усилителя включить в тандеме, то они, за редчайшим исключением, попросту сгорят.
Функционально большинство басовых усилителей отличает неотключаемый фильтр НЧ (LP)
Коль скоро первым отличием басового усилителя от всех прочих является работа с фильтром НЧ, то как минимум он должен быть. Диапазона перестройки частоты среза от 40 до 130 Гц (по уровню -3 дБ) должно быть достаточно на все случаи жизни, по привычке сделаем запас, скажем, до 200 Гц. Крутизна спада 12 дБ/окт. является де-факто стандартом в нашей отрасли, но это для усилителей универсальных. Для того чтобы пресечь возможные попытки сабвуфера «материализоваться» в салоне, желательно иметь фильтр покруче. Лично я считаю, что 18 дБ дают оптимальный компромисс между крутизной АЧХ и ФЧХ, но на практике фильтры четвёртого порядка (24 дБ/окт.) встречаются много чаще, чем третьего. Словом, чтобы получить оценку «отлично» , фильтр обязан иметь крутизну выше 12 дБ/ок.
subsonic подтональный фильтр просто обязан быть на месте, если сабвуфер установлен в корпусе фазоинверторного типа. Ведь, как известно, ниже частоты настройки порта динамик оказывается ничем не нагруженным и может преспокойно нанести себе механическое увечье или (в лучшем случае) вызвать резкое неприятие трактовки басовой партии у слушателей. Впрочем, такой фильтр будет полезен и при работе с сабвуфером в ЗЯ — поможет малой кровью повысить его перегрузочную способность. Так что регулируемый, отключаемый сабсоник — это несомненный плюс.
Bass Boost, придется очень кстати во множестве случаев. Особенно при изменении шумового поля в автомобиле, например, при изменении режима движения. С увеличением скорости уровень шума растет, и особенно активно он растет как раз в зоне работы сабвуфера. Поэтому возможность оперативно или не очень изменить уровень буста может зачастую оказаться очень кстати. Однако полноценным бустом можно считать только буст с плавной регулировкой подъема уровня.
Регулятор фазы. Плавное регулирование фазы в моноблоках встречается реже, чем хотелось бы, хотя именно в басовых усилителях — чаще, чем в других. А ведь именно этот регулятор — второй фронт борьбы с локализацией сабвуфера в салоне.
Полноценным регулятором фазы, достойным поощрения, мы определённо будем считать только тот, который позволяет изменять ее плавно. Перевернуть фазу на 180 градусов можно и просто поменяв местами провода на зажимах нагрузки. А точная подгонка этого параметра станет заметным подспорьем в борьбе с локализацией сабвуфера в авто.
Линейные входы, без сомнения, найдутся у любого усилителя, а входы высокоуровневые понадобятся далеко не всем. Необходимость в них возникает только в том случае, если головное устройство не обладает необходимым количеством линейных выходов для подключения всех имеющихся в системе усилителей.
Входы высокого уровня — вещь необязательная, но при неглубоком апгрейде штатной аудиосистемы почти необходимая. Ну и полезно, конечно, когда в усилителе предусмотрена возможность подключения его мостом в паре с таким же. Полезно, конечно, не для всех, большинству «простых смертных» мощности одного моноблока хватит, но приверженцы экстрима такую возможность, несомненно, оценят.
Выходов для подключения нагрузки в басовых моноблоках обычно два (стало быть, две пары зажимов), это совершенно естественно, если учесть, что практически все одноканальники допускают работу на 2 Ом, а иной раз и на одноомную нагрузку, а двухобмоточные сабвуферы — естественные союзники моноблока.
Подключение сабвуфера может исполняться в нескольких вариантах . Особого подхода требует сабвуфер с двойной звуковой катушкой .
Легко увидеть, что подлинно универсальный усилитель, одинаково хорошо пригодный как для основных АС, так и для работы с сабвуфером, в принципе достижим. Однако скорее всего окажется так, что многие дорогие в реализации конструктивные особенности не будут использоваться в том или ином случае включения. Более того, мостовой режим работы обычных стереоусилителей, будучи вполне штатным, все-таки является повышенной нагрузкой для усилителя. Косвенно, в самом первом приближении, об этом можно судить по техническим данным: если при понижении сопротивления нагрузки вдвое усилитель увеличивает мощность тоже вдвое (т.е. при мостовом включении мощность возрастает вчетверо), то мостовое включение для такого аппарата менее «стрессовое». Однако такое встречается крайне редко. Более того, в зависимости от схемотехники поведение усилителя при снижении нагрузки может быть очень разным. Например, если отличные басовые усилители, которые при изменении сопротивления в широком диапазоне сохраняют мощность неизменной – это вовсе не служит свидетельством их недостаточной перегрузочной способности. Довольно любопытно, что многие сабвуферные моноблоки конструктивно также выполнены в виде мостового включения двух каналов. Снаружи этого никак не обнаружить, такова их схемотехника. Но даже в этом случае басовый моноблок будет выигрывать у включенного в мостовом режиме двухканальника не только по оснащению, но и по техническим данным, а в конечно итоге – по качеству звучания. Причина опять же в специализации: имея возможность сосредоточиться на узком диапазоне частот и специфических требованиях, конструкторы закладывают в моноблоки иной потенциал, чем в универсальные модели той же линейки.
Стоит также сказать, что у некоторых очень серьезных производителей нет вовсе басовых моноблоков, а все потому, что их двухканальные модели отлично себя ведут при работе с сабвуферами в мостовом включении. Но это скорее исключение из правила — такое же, как наличие хорошо звучащих активных сабвуферов, а общая картина все-таки иная.
Особняком стоят 3- и 5-канальные усилители с отдельным сабвуферным каналом увеличенной мощности и басового оснащения. По-хорошему, к оценке выделенного сабвуферного канала такого усилителя надо подходить с не меньшей тщательностью, чем к выбору басового моноблока. Чаще всего такой канал работает в оптимальном для сабвуферной сферы D-классе, имеет ограниченным диапазон частот и пригоден только для баса.
В басовой сфере применения преимущества D-класса наиболее актуальны, а недостатки – в частности, невысокая музыкальность, малозаметны. И все-таки лучшие из лучших басовых моноблоков в абсолютном классе (т.е. когда цена уже не имеет значения), которые часто встречаются в системах экстра-класса, выполнены не в D-классе, а в традиционном A/B. В партнерстве с соответствующего уровня сабвуфером в правильно сконструированном корпусе, такие усилители способны на бас выдающегося качества.