Как часто надо менять масло в коробке
Перейти к содержимому

Как часто надо менять масло в коробке

  • автор:

Как часто надо менять масло в коробке

Что важно знать о замене масла в коробке передач? Советует эксперт

Замена масла в коробке передач (как механической, так и автомат) является одним из пунктов технического обслуживания автомобиля. Несвоевременная замена технических жидкостей может привести к выходу из строя транспортного средства. Что важно знать об этой процедуре и отчего зависит выбор масла? Рассказали эксперты автосервиса «Автостоп».

Трансмиссионная жидкость – важная составляющая в коробках переключения передач, мостах и других узлах трансмиссии автомобиля. От ее состояния зависит надежность и работоспособность агрегатов. Основные функции трансмиссионных жидкостей заключаются в смазывании трущихся элементов коробки передач (подшипники, валы, ролики, шестерни), их охлаждении и защите от коррозии. Таким образом, увеличивается рабочий ресурс агрегата и повышается его надежность. На функции масел влияет и состав присадок, которые в них содержатся. Антиокислительные и антикоррозионные компоненты препятствуют образованию кислот и перекисей, что не дает образовываться коррозии. Существуют присадки, которые отвечают за сохранение эксплуатационных свойств между заменами масла. К ним относятся противопенные и депрессорные компоненты.

Возникает вопрос — менять ли масло в коробке передач, а если менять, то, как часто? Правильный ответ завит от того, какая коробка – автоматическая или механическая, как долго находится автомобиль в эксплуатации, и какое масло будет использовать владелец авто.

Прежде всего, в коробке нужно менять масло из-за того, что в процессе эксплуатации присадки утрачивают свои свойства и перестают выполнять защитные функции. Происходит вспенивание жидкости и может произойти задир главной передачи. Появляется гудение зубчатых передач дифференциала. Затем начнут постепенно разрушаться шестерни, и коробку передач может заклинить. Это характерно для передне- и полноприводных автомобилей. Механическая коробка на заднеприводных авто не испытывает таких сильных нагрузок, поэтому масло в них может прослужить на 10-20 тысяч километров больше. В них замена трансмиссионного масла производится совместно с жидкостью в редукторе, чтобы удалить частицы стружки и загрязнений от работы шестерней.

Существуют модели автомобилей, в которых масло в коробке передач менять не надо, оно залито на весь срок службы автомобиля. Такая информация содержится обычно в инструкции по эксплуатации. Но какой это срок службы? Некоторые производители закладывают в свои авто эксплуатационный ресурс всего в 5-7 лет. Во всех остальных случаях для поддержания коробки передач в рабочем состоянии масло надо менять. Поэтому, покупая подержанное авто, надо предусмотреть расходы на замену масла и в коробке передач.

Масло, залитое в механическую коробку передач, используется преимущественно как смазочный материал, а в автоматической коробке передач это его неглавная функция. Масло в АКПП служит не только для смазывания деталей и удаления частиц, которые образуются в процессе износа шестерен, оно обеспечивает плавную передачу усилия с двигателя на трансмиссию в гидротрансформаторе, отвечает за работу гидравлического блока и берет на себя функцию жидкости, отводящей тепло при нагревании гидротрансформатора.

Существуют коробки передач вариаторного типа. В современном автомобилестроении они получают все большую популярность. В таких КПП передача крутящего момента происходит непрерывно, все элементы работают при повышенных нагрузках и температурах. При некачественном смазывании они быстро изнашиваются и выходят из строя. Масло для автоматических коробок не подходит. Для них нужно использовать специальную жидкость. Эту жидкость нужно обязательно и своевременно менять, так как из-за жесткого температурного режима работы и нагрузок на ремень вариатора очень быстро распадается пакет присадок.

Межсервисный интервал замены трансмиссионной жидкости для каждого автомобиля индивидуален. Замена масла регламентируется производителем авто, а ее периодичность указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же будет указан порядок замены и рекомендуемая марка масла. В среднем сроки замены масла составляют около 50-60 тысяч километров пробега. В некоторых автомобилях он может быть 75 тыс. км пробега и более. Для вариаторных коробок передач регулярная замена трансмиссионного масла является одним из ключевых факторов надежной работы этого механизма. Если по сроку замены нет строгих указаний, обновление жидкости следует производить каждые 30-40 тыс. км пробега.

Опытные мастера автосервиса «Автостоп» предлагают услуги по замене масла в МКПП и АКПП. Специалисты гарантируют выполнение работ в сжатые сроки, профессиональный подход, использование современного оборудования. Преимущество компании – доступная ценовая политика и высокий уровень качества оказываемых услуг.

Записаться на техническое обслуживание можно по телефону: (3452) 59-33-15.

Почему масло в механической коробке передач нужно менять: 5 причин

Замена масла в коробке передач многими автовладельцами воспринимается как необязательная процедура, на которой можно сэкономить. Пренебрежительное отношение к трансмиссии чревато быстрым выходом коробки передач из строя и последующим дорогостоящим ремонтом.

Depositphotos

Любая техническая жидкость во всех представленных на рынке автомобилях не вечна. Это относится, в том числе, к маслу, залитому в трансмиссию. Даже если производитель утверждает, что жидкость рассчитана на весь срок службы вашего автомобиля, это не более чем лукавство.

Масло стареет

Масла, применяемые в трансмиссии, подвержены старению, равно как и моторные масла. В большинство механических коробок передач заливается масло на минеральной или полусинтетической основе – с изначально относительно коротким сроком службы. Даже если ваш автомобиль эксплуатируется довольно мало и обычно стоит во дворе, процессы старения масла в коробке передач не останавливаются. Продукты окисления и коррозии накапливаются в смазочном материале, что приводит к неуклонному ухудшению смазывающих свойств и увеличению износа деталей трансмиссии.

Масло загрязняется

Моторное масло при работе двигателя не только прогоняется по всем жизненно важным узлам трения мотора, но и постоянно очищается с помощью специального фильтрующего элемента, который меняется в обязательном порядке на каждом ТО – в среднем раз в 15 000 км. Трансмиссионное масло загрязняется в процессе эксплуатации автомобиля ничуть не меньше, а порой даже больше моторного масла, особенно в механической трансмиссии с гигантским количеством сильно нагруженных пар трения. Мельчайшие частички металлической стружки загрязняют масло и никак из него не выводятся. Основная масса стальной пыли оседает на магните, а вот примеси других металлов продолжают циркулировать в масле, приводя к дополнительному износу пар трения и снижению ресурса агрегата.

Ухудшается охлаждение

© Depositphotos

Трансмиссионное масло выполняет не только смазывающую, но и охлаждающую функцию. При интенсивном движении температура в парах трения трансмиссии может достигать сотен градусов по Цельсию. Лишнее тепло передаётся на масло и – через него – на корпус трансмиссии. Старое, загрязнённое продуктами износа масло теряет не только защитные свойства, но и способность быстрого эффективного охлаждения из-за сильного изменения физических свойств.

Попадает пыль и вода

В трансмиссионное масло в процессе эксплуатации автомобиля попадают не только продукты износа, но и загрязнители извне – пыль и даже вода. Они могут проникать в коробку передач через специальный сапун. К примеру, при езде по экстремальному бездорожью и при преодолении бродов. Эти загрязнители значительно ускоряют кончину трансмиссии и нередко приводят к вспениванию масла с последующей потерей смазывающих свойств.

Можно заметить неполадки на ранней стадии

© Depositphotos

Слитое из коробки передач масло может многое поведать автовладельцу о состоянии основных компонентов трансмиссии – шестерён, вилок и синхронизаторов. Тёмное, почерневшее масло, — ещё не повод для паники. Куда хуже, если в слитом трансмиссионном масле заметны цветные разводы. Они возникают из-за наличия в смазочном материале продуктов износа деталей из цветных металлов – алюминия, бронзы, латуни. Большое содержание такого рода примесей в трансмиссионном масле может намекать на скорый выход из строя коробки передач или на грядущие проблемы с переключением коробки. Стальная стружка оседает на специальном магните – ровно до тех пор, пока он не обрастёт толстой «шубой». Затем стальные частички перестают примагничиваться и в большом количестве попадают в пары трения, ускоряя износ шестерён.

Когда менять масло в «механике»

Интервалы замены трансмиссионного масла могут сильно варьироваться в зависимости от конкретной модели коробки передач и от бренда, её разработавшего. Прямого указания по интервалам замены в инструкции к автомобилю может вовсе не быть. Тем не менее, оставлять масло в коробке передач без внимания точно не стоит. Замену жидкости в этом случае рекомендуется производить во время «большого» ТО – один раз в 60-100 тыс. км. Повысить ресурс трансмиссии и облегчить её работу можно, сократив этот интервал примерно вдвое.

Замена масла в МКПП

Как часто нужно менять масло в МКПП? Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП? Порядок проведения работ. Трансмиссионные масла Sintec.

Замену масла в коробке передач выполняют для максимально возможного продления срока службы этого узла, который справедливо считается одним из наиболее важных механизмов автомобиля. Функции масла в АКПП и МКПП несколько отличаются. В первом случае смазочный материал играет роль рабочего тела, заменяя педаль сцепления и управляя работой самой коробки, во втором – трансмиссионная жидкость отвечает:

  • за смазку деталей, которые входят в соприкосновение. Шестерни механизма постоянно сцеплены между собой, поэтому необходимо средство, снижающее их трение. Смазочный материал замедляет износ элементов и отводит из рабочей зоны металлическую стружку, которая может действовать как абразив;
  • защиту омываемых поверхностей от коррозии и окислительных процессов;
  • охлаждение узла. Во время движения машины температура в местах сцепления шестерен достигает 250 °С. При этом масло не нагревается выше 150 °С, поглощая излишки тепла.

Замена масла в МКПП

Как часто нужно менять масло в МКПП

Периодичность замены масла в механической КПП надо искать в технической документации к авто. Если такой параметр указан в пользовательских инструкциях, остается только следовать предписаниям завода-изготовителя. Проблема в том, что некоторыми автопроизводителями не предусмотрен регламент замены масла в МКПП. В этом случае специалисты рекомендуют ориентироваться на 100 тысяч км пробега или 5–6 лет эксплуатации, после которых нужно заменить смазочный материал в коробке передач. Важно понимать, что эти цифры усредненные и достаточно условные: сроки замены во многом зависят от марки авто, условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения, возраста машины. Если взять в качестве примера автомобиль Renault Clio II 2006 года выпуска, то при аккуратной езде менять масло в КПП этого авто лучше каждые 60 тысяч км пробега или раз в 4–5 лет.

Какие признаки говорят о необходимости замены масла в МКПП

В некоторых случаях трансмиссионную жидкость лучше заменить, не дожидаясь предписанных производителем или рекомендованных сервисными службами сроков. Это может потребоваться, если:

  • во время движения транспортного средства со стороны коробки слышен посторонний шум и ощущается усилившаяся вибрация;
  • в холодное время года передачи включаются с трудом до прогрева МКПП;
  • переключение скоростей сопровождается рывками, толчками и стуками, которых не было прежде.

Порядок проведения работ

Сливать нужно прогретое трансмиссионное масло, поэтому перед началом процедуры лучше проехать 5–10 км и только затем размещать машину на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Для выполнения работ потребуется набор ключей, отвертка, пассатижи, воронка со шлангом или технический шприц, а также любая емкость для слива отработки. Масло меняют в такой последовательности:

  • добиваются горизонтального расположения машины;
  • откручивают пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для отработанного материала. Уплотнительное кольцо при этом лучше заменить;
  • дождавшись, когда сольется вся жидкость, пробку устанавливают на место;
  • откручивают крышку заливного отверстия и с помощью шприца или воронки заливают в коробку новое масло. Нормальным уровнем считается нижний край заливной горловины, т. е. заполнение КПП нужно прекратить, когда из-под шланга или шприца начнут выливаться излишки смазочного материала.

Масло для МКПП

Предложение Sintec Lubricants

В каталоге Sintec Lubricants масла для МКПП Sintec Trans в разных модификациях, включая:

SINTEC TRANS ТМ-5-18 API GL-5 SAE 80W-90

SINTEC TRANS ТМ-4-18 API GL-4 SAE 80W-90

Технический специалист Sintec Lubricants

Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?

Нужно ли менять масло в коробке передач, как часто это делать?

Если забыть о масле в коробке передач, то она начнет перегреваться, пойдет необратимый процесс коррозии и окисления, возможно образование пены, которая в совокупности с другими последствиями от загрязнения металлической стружкой, сделает невозможной передачу крутящего момента от двигателя.

Замена масла в коробке передач — важный этап ухода за своим транспортным средством, который должен своевременно проводиться.

Полная и частичная замена масла — когда какой способ предпочтительнее

В некоторых случаях замена масла может навредить и вызвать поломку. Это связано с тем, что во время работы, в коробке и ее полостях появляются продукты износа в виде металлической стружки, которая накапливается и оседает на поверхности. Новое ATF или трансмиссионное масло быстро избавляется от этой стружки, вымывая ее в гидроблок. Из-за этого появляются засоры.

une-boite-de-vitesses-travaille-dans-une-huile-specifique-ici-on-voit-a-gauche-les-cannelures-dans-l-arbre-primaire-qui-s-inserent-en-sortie-moteur-photo-d.jpg

В основном от этого страдают автомобили с большим пробегом, которым не меняли масло, либо меняли очень редко. К смене масла в коробке передач следует подходить с особым вниманием и выбирать именно тот способ, который подойдет конкретно вашему автомобилю.

Лучшим вариантом будет обращение в автосервис. Там безошибочно узнают нынешнее состояние коробки передач и подберут вам оптимальный способ замены, который не навредит и восстановит рабочий ресурс.

Частичная замена

Этот способ замены трансмиссионной жидкости является самым безопасным. Процедура происходит без использования специальных инструментов. Сколько масла вытекло самостоятельно без использования специального оборудования — столько и заливается нового.

Полная замена

Данный метод замены трансмиссионной жидкости или масла ATF происходит только в условиях автосервиса и присутствия мастера, с использованием специального оборудования. Установка присоединяется к гидросистеме коробки передач и новое масло под давлением вытесняет старое. Все это происходит за один сеанс.

Подходит полная замена масла исключительно для новых автомобилей с пробегом меньше 100 тысяч км. В противном случае вся металлическая стружка во время процедуры может подняться и засорить соленоиды с гидроблоком.

Чтобы избежать этих проблем советуем обращаться в проверенные мастерские с современным оборудованием, которое может поменять масло без лишнего риска для вашей коробки и ее деталей.

Щадящая замена масла

Масло меняется без снятия фильтров и поддона. Сливают примерно 2-3 литра масла и доливают нового. После 1.000 км в движении эти действия повторяют. Щадящая замена масла лучше всего подходит автовладельцам с большим пробегом, или в том случае, если в своем пробеге они не уверены.

Обычная замена масла

В том случае, если владелец машины уверен в хорошем состоянии своей коробки передач, то во время смены масла ставится новый фильтр и снимается поддон. Сливают этим методом примерно 5 литров трансмиссионной жидкости, после этого наливают необходимое количество нового масла. Проводить этот способ принято после двух щадящих замен, так коробка передач будет работать дольше.

diy-car-maintenance (1).jpeg

Ключевые отличия полной и частичной замены

Частичную замену ATF жидкости или трансмиссионной жидкости для РКП можно произвести самостоятельно, без участия специалиста со специальным оборудованием, но процедуру приходится совершать несколько раз.

Полная же замена значительно лучше улучшает состояние и работу коробки передач, снижает потребление топлива. Главным минусом является то, что для ее осуществления требуется специалист автосервиса со специальным оборудованием, по деньгам это выходит намного дороже частичной или щадящей замены.

Как понять, что пора производить замену масла

Каждый производитель автомобиля имеет свой план замены трансмиссионной жидкости, который зависит от особенностей модели. Однако, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, либо слишком интенсивно, то замена масла может потребоваться раньше запланированного.

Признаки того, что масло необходимо поменять в АКП:

  • Загорается соответствующий индикатор, находящийся на приборной панели.
  • Постоянный перегрев коробки передач вызывает сильный запах гари, который можно почувствовать даже в салоне.
  • Если в рабочей жидкости образовываются пузырьки.
  • Жидкость из трансмиссии изменила свой цвет, стала более темной и мутной.
  • Если передачи меняются неправильно и делают это с трудом, то это тоже признак деградировавшего масла в АКП.

Признаки того, что масло необходимо поменять в механике:

  • При переключении передач усиливается ярко выраженный шум, издаваемый коробкой.
  • Передачи переключаются с большим трудом.
  • На механической коробке передач заметны следы утечки трансмиссионной жидкости.

МКПП имеет более простое устройство и масло в ней выступает в качестве рабочего тела, в связи с этим менять его необходимо чаще, чем в автоматической коробке передач. Оптимальным вариантом является замена после каждой сотни тысяч километров. Это число зависит от погодных условий и интенсивности нагрузок на коробку, в том числе это зависит от качества масла.

Что будет, если не менять вовремя масло в коробке передач

Механические коробки сильнее всего зависят от масла, ведь принцип ее работы строится именно на нем, но и на АКПП нельзя забывать про трансмиссионное масло.

Если своевременно не менять масло в коробке передач, то оно:

boite de vitesse.jpg

  • Стареет. Как и моторное масло, трансмиссионное подвержено процессу старения. Большая часть масел состоит из минеральных основ, либо они полусинтетические — срок их службы очень короткий, а в РКП они изнашиваются еще быстрее. Коррозия и сам процесс старения проходит даже если автомобиль не подвергается нагрузкам и стоит на одном месте длительное время. Результатом старения является снижение износостойкости трансмиссии и ухудшение всех механических свойств масла (охлаждение, смазывание, защита деталей).
  • Загрязняется пылью и водой. В ATF жидкость попасть может не только металлическая стружка, но и грязь из окружающей среды — пыль или вода. Попадают внутрь они через сапун и являются причиной вспенивания и поломки трансмиссии.
  • Ухудшает охлаждение. Помимо смазывания деталей коробки, трансмиссионное масло должно охлаждать их. Старое масло меняет свои физические свойства и становится неспособным передавать лишнее тепло на корпус.
  • Возникает внутреннее загрязнение. В процессе работы коробки передач (особенно на больших мощностях), образуется металлическая стружка, которая вместе с маслом циркулирует по коробке передач и никак не выводится, что приводит к снижению долговечности устройства.

Что такое тяжелые условия эксплуатации коробки передач

Это такие условия, при которых быстро растрачивается ресурс коробки передач и автомобиля в целом. Вот некоторые из причин:

  • Частые поездки на маленькие дистанции.
  • Езда по неровным или грязным дорогам.
  • Эксплуатация в экстремально холодной или жаркой погоде.
  • Езда по дорогам, которые обработали солью.
  • Использование верхнего багажника или прицепов.
  • Продолжительная езда на большой скорости.

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять трансмиссионное масло придется намного раньше, чем хотелось бы, не каждые 100 тысяч км, а примерно через 70-80 тыс км.

Рекомендуемые интервалы замены масла в коробке передач для популярных марок (МКП И АКП)

Ниже перечислены популярные марки автомобилей и примерный километраж, после которого потребуется менять трансмиссионную жидкость в коробке передач:

  • Kia и Hyundai (АКП трансмиссия) — через каждые 90.000 км.
  • Toyota (АКП трансмиссия) — проверка каждые 40.000 км и замена по необходимости.
  • Toyota (Вариатор) — проверка каждые 40.000 км и замена по необходимости.
  • Mazda (АКПП) — замена через каждые 45.000 км.
  • BMW (АКПП) — замена масла в коробке передач не установлена производителем, но рекомендуется через каждые 60-80 тыс. км.
  • Ford (РКПП 6DCT450) — замена масла в коробке передач не установлена производителем, но рекомендуется через каждые 45.000 км.
  • Volkswagen (РКПП DQ200) — каждые 60.000 км
  • Lada и Datsun (АКПП и РКПП) — замена через каждые 75.000 км.
  • Renault (Вариатор) — замена масла по регламенту доступна только при ремонте, каждые 60.000 км.

Заключение

Трансмиссионная жидкость — важная составляющая, без которой машина не способна нормально работать. Если вы начали замечать проблемы в работе своей коробки передач, скорости тяжело переключаются или присутствует запах гари, то пора произвести замену масла. Она должна происходить в худшем случае каждые 100.000 км, а на ручных коробках передач еще чаще. Связано это с тем, что принцип их работы кружится вокруг него, соответственно масло быстрее загрязняется и теряет свои свойства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *