Как проверить автомобиль в автосалоне
Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Общение с продавцом Покупка б/у авто: Оформление сделки Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Советы по покупке Покупка б/у авто: с чего начать
Существует несколько способов приобрести б/у авто, и обращение в автосалон – один из них. Вариант хорош, если отсутствует опыт самостоятельного выбора и приобретения авто. Кроме того, приобретая машину с пробегом в салоне, покупатель увеличивает вероятность того, что сделка пройдет чисто. Но это не означает, что самостоятельной проверкой машины нужно пренебрегать. Ведь салон салону рознь.
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне читайте в нашем отдельном материале. В этой статье мы расскажем, какие нюансы стоит взять во внимание при проверке машины из салона.
Что проверить при покупке авто в салоне
Как и при любом осмотре машины с пробегом, обратите внимание на:
- Внешний облик. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Кузов не должно «вести». Неравномерные блики на покрытии часто говорят об аварийном прошлом ТС.
- Работоспособность движущихся деталей – двери, багажник, капот, ручки. Замки и механизмы должны быть исправны.
- Соответствие заводских номеров. Сравните выбитые на кузове номера с теми, что указаны в ПТС – различий быть не должно.
- Салон. Под перетяжкой скрывают видимые дефекты, а приятными освежителями – возможные источники неприятного запаха.
- Показатель одометра. Средний годовой пробег авто составляет 5-10 тысяч километров. Соотнесите год выпуска и пробег – явное несоответствие должно насторожить. Откажитесь от машины, чей годовой пробег превышает несколько десятков тысяч километров – такие нередко в прошлом работали в такси, а значит техническое состояние оставляет желать лучшего.
- Багажник. Проверка представляет собой оценку щелей между деталями кузова –они должны быть одинаковыми, а внутреннее пространство – без ржавчины.
- год выпуска;
- количество владельцев;
- пробег автомобиля;
- таможенную историю;
- участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- работа автомобиля в такси.
- Чем дороже заплатит клиент, тем больше заработает автосалон.
- Автосалон обслуживает только свой интерес. Сотрудники фирмы-продавца будут изо всех сил стараться, чтобы создать видимость заботы о вас.
- Если автосалон дает вам большую скидку, не обольщайтесь – он обязательно компенсирует недополученную прибыль деньгами из вашего же кошелька.
- топовые версии автомобилей с двигателями и кпп помощнее и подороже;
- установку опций для повышения комфортности салона машины: автоматическую систему настройки положения кресел, обогрев сидений, доводчики дверей, систему охраны, бесключевой доступ в салон и запуск мотора с кнопки и т.п;
- фирменные аксессуары типа оригинальных ковриков;
- установку антигравийной пленки;
- обработку антикором;
- тонировку;
- установку сеток в решетку радиатора;
- монтаж дополнительной шумоизоляции и прочее.
Если вы уделите достаточно времени тому, чтобы проверить машину в автосалоне, вы сэкономите силы на дальнейшем ремонте транспорта.
Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
Если после осмотра все еще возникает вопрос, как проверить автомобиль в автосалоне, просите о проведении тест-драйва – некоторые предоставляют такую услугу. Сев за руль авто, мгновенно можно определить его достоинства и недостатки в работе. В двигателе не должно быть слышно посторонних звуков, а тем более стуков и свиста. Обязательной проверке подлежат педали – западания недопустимы, но и поддаваться они должны легко.
На ходу проверить «коня» с пробегом проще – выбирайте разнообразные участки дороги, чтобы можно было разогнаться, совершить резкое торможение, проехать по неровностям на дорогах. Как правило, такие условия позволяют определить ранее незамеченные дефекты.
За помощью в осмотре машины можно обратиться к специалисту. Однако далеко не каждый автосалон позволит отвезти машину на диагностику в СТО. Поэтому с собой на сделку можно пригласить выездного специалиста. Заказать услуги выездной диагностики можно на сайте «Автокод». Автоэксперт приедет на место в любое время и даст адекватную оценку автомобиля после внимательного осмотра.
Юридическая проверка автомобиля
Заранее проверьте автомобиль на ограничения, кредит и другие нюансы в его истории. Сделать это можно так же с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN здесь можно узнать:
Также из отчета вы узнаете стоимость ОСАГО, историю штрафов и многое другое.
Осмотр документов ТС
Проверка б/у авто в автосалоне включает в себя также проверку документов, прилагаемых к ТС. Если отсутствует документ, подтверждающий снятие машины с учета в МРЭО, запросите справку, свидетельствующую о том, что авто не числится в угоне.
Запросите сервисную книжку, где будут указаны проводимые в машине ремонтные работы. Это позволит узнать слабые места конкретного автомобиля, обратив на них внимание.
Подписание договора купли-продажи
Перед покупкой и подписанием договора прочитайте все пункты и сноски, даже если ранее предоставлялась такая возможность, так как у менеджера договор может находиться в двух исполнениях – один для ознакомления, другой с правками для подписания. Правки, как правило, носят невыгодный для покупателя характер – тут может быть приписан отказ от гарантийного обслуживания или ранее неуказанные поломки. Какой схемой часто пользуются «серые» салоны, риск встретиться с которыми не исключен.
Защитить права покупателя позволяет закон «О защите прав потребителя», согласно которому пострадавший имеет право вернуть авто в салон в течение 15 календарных дней после совершения сделки, но причина возврата при этом должна быть оправданной. Возврат авто возможен, если этот пункт прописан в договоре купли-продажи. Следует также учитывать, что гарантия распространяется не на все виды поломок, перечень которых также указывается в договоре.
Можно поискать подходящий вариант и у частного лица – здесь проще сторговаться. Но тут тоже надо быть на чеку. Если машина технически и юридически чистая и вы соберетесь брать авто, перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис .
Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Если ни у машины, ни у ее владельца нет проблем и вы соберетесь купить авто в кредит, выбрать предложение банка с самой низкой процентной ставкой сможете через «Автокод Кредит». Не забудьте в течение 10 дней купить полис ОСАГО. Она пригодится в ГИБДД для постановки на учет. Оформить страховку без визита в офис страховой с экономией до 5 500 рублей можно через «Автокод ОСАГО».
Если автомобиль окажется проблемным, подобрать другой вариант можно через «Автокод Поиск». Это агрегатор, который собирает автомобильные объявления со всех крупных досок: «Авто.ру», «Дром.ру», «Юла», «Авито Авто» и помогает подобрать автомобиль быстрее перекупа.
Как купить новую машину в автосалоне без навязанного дополнительного оборудования?
Покупка новой машины – это приятное событие. Особенно, когда вы знаете заранее, какой автомобиль хотите и что в нем должно быть. Однако в автосалоне вряд ли найдется в наличии авто в задуманной вами комплектации. Разве что вы захотите купить базовую модель, и именно она вдруг окажется на складе.
Что делать, если дилер говорит, что нужной вам комплектации в наличии нет? Как поступить? Можно, скрепя сердце, выбрать одну из машин, что есть на складе у автосалона, и сразу на ней уехать домой. Обычно так поступают люди, предпочитающие синицу в руке. Если же у вас есть твердое намерение купить особым образом «нафаршированный» автомобиль, то выхода нет – такие машины продаются только под заказ с ожиданием в 3-6 месяцев. Так работает система, и ее не сломать.
Какой бы путь вы ни выбрали, следует быть готовым к тому, что менеджеры автосалона обязательно попытаются вас обработать и раскрутить на дополнительные платные или (о, чудо!) «бесплатные» опции. История знает случаи, когда стоимость автомобиля усилиями менеджеров салона вырастала на четверть или даже на половину начальной цены. И это не предел.
Какие опции чаще всего навязывают своим клиентам автосалоны?
Давайте сразу расставим все точки над «i». Направляясь в автосалон, вы должны понимать простые истины.
Эти жесткая правда жизни. Вся забота о клиенте, которую демонстрирует продавец, продиктована только стремлением во чтобы то ни стало получить максимально «жирную» продажу. И в битве за свою выгоду менеджеры автосалона готовы идти до последнего. И даже на нарушение потребительского законодательства.
Чаще всего автосалоны пытаются навязать своим клиента:
Все опытные автомобилисты знают, что заказывать антигравийную защиту, шумку, антикор и сетки в бампер в автосалоне – это значит переплатить за услуги от 25 до 300%. Но к этому мы вернемся позже.
Так делают шумоизоляцию новых автомобилей в детейлинге «DT GARAGE 33». Фирма использует только материалы премиум-качества, соблюдает правила монтажа, не заклеивает технологические отверстия. Шумо- и виброзащита, сделанная по правилам, не может стоить дешево. Покупая эту опцию в автосалоне, вы в любом случае переплачиваете за услугу и с огромной долей вероятности получаете услугу ненадлежащего качества.
Если вы твердо намерены выбрать машину из тех, что есть сейчас в наличии у салона, то будьте готовы принять компромиссное решение. Или цвет кузова не понравится, или мотор будет не тот, который хотелось, или отделка салона подкачает. Другое дело – покупка под заказ. Если вы решите заказывать автомобиль в салоне, то приготовьтесь: продавец костьми ляжет, чтобы вы купили максимально дорогую комплектацию.
Как заказать автомобиль в нужной конфигурации, не переплачивая за дополнительное оснащение?
Если вы четко знаете, в каком варианте оснащения вам нужен автомобиль, то ходить в салон вообще не нужно. Откройте сайт производителя нужной марки. Обычно там есть конфигуратор, помогающий «собрать» машину «под себя». С помощью конфигуратора сформируйте нужный вам список опций, отправьте заявку на автомобиль и внесите необходимую сумму предоплаты. После этого стоимость автомобиля зафиксируется. Далее нужно просто дождаться, когда машина прибудет к месту выдачи – в салон официального дилера, который вы тоже выберете на сайте.
Антигравийная защита, шумоизоляция, антикор. Почему эти опции нельзя покупать у дилера?
Если автосалон делает вам «невероятную» скидку при условии, что вы согласитесь на дополнительные платные опции типа обработки антикором, установки шумоизоляции или антигравийной пленки, отнеситесь к таком предложению скептически. Обычно «официалы» такие услуги не предоставляют, а передают на аутсорсинг. Скорее всего, новенькая машина будет отправлена в недорогую дружественную фирму. Часть денег, полученных от продажи дополнительной услуги, автосалон возьмет себе, а остаток передаст исполнителю задачи.
Само собой, чтобы выйти в плюс, подрядчик будет вынужден использовать самые дешевые материалы, упрощать монтаж и пренебрегать качеством. Например, в рамках услуги от дилера даже на дорогие машины могут монтироваться самые дешевые китайские пленки. Причем, по цене самого дорогого премиального полиуретана. Дешманская пленка поначалу смотрится хорошо. Но вот помутнеет она уже через полгода-год, а полировать ее бесполезно, потому что она не восстанавливается.
С антикором, керамикой, доводчиками и прочими «допами» история примерно такая же. Самое неприятное в этой ситуации то, что покупатель никак не контролирует процесс и не может влиять на него. Ему не дают проверить репутацию мастеров, он участвует в выборе материала номинально: ему предлагают пленки на выбор, но все равно наклеят ту, что подешевле. Ведь на машине дорогую и дешевую пленку на глаз не отличить. Поначалу не отличить. Потом-то разница проявится.
Антигравийная защита от дилера – это лотерея. В «DT GARAGE 33» постоянно приезжают машины в помутневшей «дилерской» пленке. Владельцы таких машин обычно просят отполировать антигравийную защиту, чтобы она не портила вид машины. Но чаще всего ее приходится просто менять, потому что дешевый полиуретан и пвх не поддается восстановлению полировкой.
Все перечисленные услуги можно заказать напрямую у профильных фирм. Деньги будут те же, но качество – несравнимо выше.
Есть и опасность посерьезнее, чем жирная переплата. К примеру, дружественная фирма скажет, что наклеила хорошую пленку, которая служит пять лет. А на деле она установит дешевый материал, который необходимо кровь из носу снять через три года. Если такая пленка останется на машине дольше положенного срока, то возникает риск отвердевания клея. Он прикипит к лаку намертво. Демонтаж такого «просроченного» материала стоит бешеных денег и не всегда заканчивается благополучно. С дешманским антикором примерно похожая ситуация. Обычно он не терпит жару, плавится и течет. Или отвердевает в камень и трескается. Согласитесь, ничего хорошего в этом нет. Трещины в антикоре очень опасны, ведь они нарушают герметичность слоя, и возникает реальный риск, что под битумной коркой соберется мокрая грязь и машина начнет гнить. Чтобы нанести новый качественный антикор после дилерского, нужно смыть старую защиту, а это тоже стоит приличных денег.
Как отвертеться от всяких платных или бесплатных дополнительных опций?
Если услуга подарочная, от нее лучше всего отказаться. Да, стоимость «подарка» наверняка включена в стоимость автомобиля. Но вы же не из-за бонуса покупаете машину!?
Если вы знаете наверняка, что в автосалонах вашего города навязывание «допов» — это азартный спорт, то просто закажите машину в нужной конфигурации на сайте производителя. Об этом мы уже писали выше.
Если у вас только один вариант — дилерский салон, то приготовьтесь настаивать на своем, а если продавец потеряет почву под ногами и начнет действовать в нарушение потребительского законодательства, не стесняйтесь указать ему, где и в чем он неправ. Если возражения не работают, достаньте телефон и позвоните на горячую линию официального представительства автопроизводителя и проконсультируйтесь у него относительно обязательности тех или иных «допов». Обычно такое поведение приводит в чувство даже рьяных продавцов месяца.
Это новая машина, которая приехала в «DT GARAGE 33» прямиком из автосалона. Владелец заказал в «DT GARAGE 33» установку антигравийной защиты, и по стоимости она обошлась ему примерно в те же деньги, которые за услугу просил дилер. Но в этом случае заказчик получил гарантированно хорошую пленку и установку строго по правилам.
Помните главное! Независимо от того, есть у вас собственные деньги на покупку или вы хотите оформить автокредит, вы находитесь в сильной позиции. Если вы уйдете из салона без покупки, то вы унесете с собой ваши деньги. Этого боятся все коммерсанты.
И напоследок об автокредитах
Среди автомобилистов существует заблуждение, что выгодный автокредит можно получить только в салоне. Поэтому несведущие граждане терпят произвол продавцов, думая, что иначе останутся без заемных средств. На деле, автокредиты выдает не автосалон, а обычные банки. Просто в крупных дилерских автосалонах присутствуют представители этих банков, и часто они действуют в сговоре с руководством автосалона.
Вам никто не может помешать обратиться за автокредитом прямо в банк. Это может быть ВТБ, Райфайзен, Альфа. И при этом вы можете реализовать полагающиеся вам льготы по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Получив одобрение, вы можете смело отправляться к дилеру выбирать автомобиль. Как только вы выберете машину и приступите к оформлению заказа, можно приглашать представителя нужного вам банка, чтобы он завершил начатое. При таком подходе вы серьезно ограничите свободу действия автомобильной мафии.
Как принимать машину у официального дилера
9 лет
Принимая новую машину в автосалоне, за которую заплачена немалая сумма денег никому, разумеется, не хочется получить автомобиль уже побывавший в мелком или более серьезном ремонте.
Вот небольшой список, что нужно не забыть
Договор купли-продажи (два экз., один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты;
• акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть, а потом подписать),
• акт приема — передачи транспортного средства (сначала осмотреть, а потом подписать),
• паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт)
• паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах (если устанавливались)
• руководство по эксплуатации автомобиля
• руководства на сигнализацию (если устанавливалась)
• заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке (кто делал, что конкретно) и установленном доп. оборудовании
• документы, подтверждающие оплату автомобиля , доп. оборудования, страховки.
• 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования )
• 2 брелока от сигнализации (если устанавливалась)
Полнота комплекта документов и правильность заполнения:
• Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.
• Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно — в ПТС.
• Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте ) и талоне предпродажной подготовки )
• Подходим к автомобилю, открываем дверь переднего пассажира, поднимаем ковролин (вырез ближе к порогу, если не знаете, где спросите у манагера) и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах (ИЛИ ПЕРЕПИСАТЬ НА БУМАЖКУ, ПОТОМ СВЕРИТЬ).
• Сверяем номер двигателя (переписать на бумажку).
• НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.
• При подписании других документов — внимательно читать.
• Автомобиль должен быть вымыт и высушен.
• Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем.
• Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин и явно видимых повреждение лакокрасочного покрытия. Это важно рассмотрите внимательно!!
• Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.
• Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса нужно диаметра и новые покрышки
• Проверить целостность всех стекол, идентичность маркировки
• Попросите менеджера показать, как работает сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться).
• Проверьте, что на машине установлено все доп. оборудование, которое заказывали.
• Проверьте, нормально ли складываются-раскладываются зеркала.
• Передняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
• Проверить надежность запирания — открывания капота (как открыть капот – см. в руководстве).
• Откройте капот и проверьте надежность упора капота.
• Проверить наличие шумоизоляции под капотом (если должна быть)
• Обратите внимание на кромку капота – на ней не должно быть сколов.
• Визуально проверьте целосность шлангов и отсутствие подтеканий.
• Убедитесь, что разъемы аккумулятора надежно прикреплены.
• Если на аккумуляторе указан год выпуска – убедитесь, что он совпадает с годом выпуска автомобиля (на форумах писали, что были случаи, когда, чтобы завести машину на СТО, вместо разряженного нового аккумулятора людям временно ставили старый, а потом забывали поменять).
• Проверьте уровни жидкостей:
— уровень масла (проверяется по щупу; уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметкой, если он выше максимума, это тоже плохо)
— охлаждающая
— тормозная
— сцепления
— уровень жидкости в бачке ГУР
— уровень жидкости в бачке омывателя стекол
• При необходимости попросите долить недостающие жидкости.
• Переписать номер двигателя
• Закройте капот.
• Задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия задней двери, кромка двери — не должно быть сколов.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Убедиться, что на задней двери изнутри стоят все пластиковые лючки (на облицовке);
• Откройте багажник, поднимите пол багажного отделения и проверьте наличие запасного колеса и надежность его фиксации.
• Проверьте наличие домкрата и набора инструментов (баллонный ключ, буксировочная проушина, домкрат, ключик на 10, отвертка).
• Проверьте работу лампочки подсветки багажника
• Откройте двери водителя и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
• Проверьте работоспособность центрального замка.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона (блокировка, предотвращающая случайное открытие дверей детьми)
• Проверьте работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины.
• Проверьте надежность закрытия-открытия лючка бензобака.
• Откройте двери переднего и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона
(см. продолжение).
• Проверить правильность установки ковролина (не должен вылезать из под пластиковых накладок по всему периметру салона)
• Проверьте целостность пластика и наличие царапин в салоне.
• Проверьте свободное продольное перемещение водительского сиденья.
• Проверьте регулировку наклона спинки водительского сиденья.
• Проверьте перемещение подголовника водительского сиденья.
• Проверьте регулировку водительского сиденья по высоте (обратите внимание, что половины сиденья регулируются отдельными ручками).
• Проверьте регулировку поясничной поддержки водительского сиденья (при наличии поясничной поддержки).
• Проверьте свободное продольное перемещение пассажирского сиденья.
• Проверьте регулировку наклона спинки пассажирского сиденья.
• Проверьте перемещение подголовника пассажирского сиденья.
• Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
• Если вы не знаете, как складываются задние сиденья, попросите менеджера показать.
• Проверьте складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.
• Проверьте замки всех ремней безопасности.
• Воздуховоды к ногам пассажиров.
• Проверьте надежность открытия и закрытия бардачка, крышки подлокотника.
— осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах;
• Поставьте машину на «ручник»
• Проверьте, что включена нейтральная передача
• Заведите двигатель. Обратите внимание на индикаторы, загорающиеся на приборной панели. Какие индикаторы должны/не должны гореть – см. в руководстве по машине (как минимум – проверяем, что индикатор низкого уровня давления масла зажегся, а потом потух.
• Проверьте пробег. Если пробег большой (например, больше 30-40 км) – узнайте причину (чтобы не было неприятных сюрпризов — например, что машину использовали для тест-драйва).
• Обратите внимание, что двигатель должен работать ровно, без «завываний», и что по мере прогрева обороты двигателя постепенно снижаются до оборотов холостого хода — при прогреве двигателя не должно быть прыжков оборотов, двигатель не должен глохнуть (хотя если в салоне залили плохой бензин, могут быть проблемы с нестабильными оборотами
• При наличии иммобилайзера на ключе запустите и заглушите двигатель несколько раз, проверяя работу иммобилайзера с каждым ключом. При наличии дополнительные транспондеров в сигнализации («меток»),–проверьте работу каждого транспондера.
• Проверьте легкость хода руля – при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
• проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад;
• Затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть;
• Отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной;
• Проверьте работу стеклоподъемников каждой двери отдельно индивидуальным выключателем, Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.
• Проверьте работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери и работу кнопки блокировки стеклоподъемников на водительской двери. Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.
• Проверьте работу электроприводов регулировки зеркал.
• Проверьте работу салонного освещения (в режиме постоянного включения и в режиме включения при открытии двери) и подсветки бардачка.
• Пока двигатель будет прогреваться, включите магнитолу. Тщательная проверка магнитолы – личное дело каждого, но желательно, по крайней мере, убедиться, что она принимает хотя бы одну станцию, и что у вас в машине работают все динамики (как штатные, так и те, которые вы, возможно, заказывали дополнительно).
• Проверить проигрывание диска.
• Проверьте работу переднего и заднего насоса омывателя.
• Проверьте работу щеток дворников на всех режимах и регулировку интервала хода (если дворники будут проверяться «насухую», отогните щётки от стекла, чтобы не поцарапать его).
• Проверьте работу обогрева заднего стекла (нити подогрева должны чувствоваться рукой).
• Проверьте работу обогрева зеркал.
• Проверьте работу обогрева сидений (при наличии данной функции).
• Проверьте работоспособность звукового сигнала.
• Проверьте подсветку приборной панели.
• Проверьте прикуриватель и его работу.
• Выйдите из машины и проверьте правильность включения сигналов (попросите менеджера включать их):
— габариты
— ближний свет
— дальний свет
— поворотники
— стопы
— противотуманки
— аварийка
— фонари заднего хода
• Проверьте работу корректора фар и передних противотуманных фар (если это есть по опции).
• Если двигатель к этому времени нагрелся, проверьте работу печки.
• Выключите печку и продуйте салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
• Включите кондиционер и проверьте наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
• Включите рециркуляцию воздуха в салоне и проверьте напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
• Выключите двигатель.
Если все нормально – можно подписывать документы.
Документы
Договор купли-продажи (два экз., один для регистрации в ГИБДД), приходный кассовый ордер (ордера, если платили частями) с суммой оплаты;
• акт осмотра автомобиля (сначала осмотреть, а потом подписать),
• акт приема — передачи транспортного средства (сначала осмотреть, а потом подписать),
• паспорт транспортного средства (ПТС, он же Техпаспорт)
• паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах (если устанавливались)
• руководство по эксплуатации автомобиля
• руководства на сигнализацию (если устанавливалась)
• заполненная сервисная книжка с отметкой автосалона, записями о предпродажной подготовке (кто делал, что конкретно) и установленном доп. оборудовании
• документы, подтверждающие оплату автомобиля , доп. оборудования, страховки.
• 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования )
• 2 брелока от сигнализации (если устанавливалась)
Полнота комплекта документов и правильность заполнения:
• Сверяем перечень документов с составленным заранее списком.
• Внимательно проверяем свои паспортные данные во всех документах, в которых они должны быть указаны. Особенно — в ПТС.
• Проверяем наличие подписей представителей салона и печатей салона всюду, где они должны быть (в частности – в сервисной книжке печати на регистрационной карте ) и талоне предпродажной подготовки )
• Подходим к автомобилю, открываем дверь переднего пассажира, поднимаем ковролин (вырез ближе к порогу, если не знаете, где спросите у манагера) и тщательно (каждую букву) сверяем VIN-код с указанным в документах (ИЛИ ПЕРЕПИСАТЬ НА БУМАЖКУ, ПОТОМ СВЕРИТЬ).
• Сверяем номер двигателя (переписать на бумажку).
• НЕ ПОДПИСЫВАЕМ АКТЫ ПРИЕМА И ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО ВЫ ПРИНЯЛИ АВТОМОБИЛЬ, УДОВЛЕТВОРЕНЫ ВЫПОЛНЕННЫМИ РАБОТАМИ И Т.П., ПОКА ВЫ НЕ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО С АВТОМОБИЛЕМ ВСЕ В ПОРЯДКЕ И ВЫ УЖЕ ГОТОВЫ УЕХАТЬ ИЗ САЛОНА.
• При подписании других документов — внимательно читать.
Автомобиль общее
• Автомобиль должен быть вымыт и высушен.
• Проверьте отсутствие подтеканий жидкостей под автомобилем.
• Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин и явно видимых повреждение лакокрасочного покрытия. Это важно рассмотрите внимательно!!
• Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы.
• Убедитесь, что на автомобиле установлены колеса нужно диаметра и новые покрышки
• Проверить целостность всех стекол, идентичность маркировки
• Попросите менеджера показать, как работает сигнализация (все режимы, которые могут вам потребоваться).
• Проверьте, что на машине установлено все доп. оборудование, которое заказывали.
• Проверьте, нормально ли складываются-раскладываются зеркала.
Внешний осмотр – спереди
• Передняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
• Проверить надежность запирания — открывания капота (как открыть капот – см. в руководстве).
• Откройте капот и проверьте надежность упора капота.
• Проверить наличие шумоизоляции под капотом (если должна быть)
• Обратите внимание на кромку капота – на ней не должно быть сколов.
• Визуально проверьте целосность шлангов и отсутствие подтеканий.
• Убедитесь, что разъемы аккумулятора надежно прикреплены.
• Если на аккумуляторе указан год выпуска – убедитесь, что он совпадает с годом выпуска автомобиля (на форумах писали, что были случаи, когда, чтобы завести машину на СТО, вместо разряженного нового аккумулятора людям временно ставили старый, а потом забывали поменять).
• Проверьте уровни жидкостей:
— уровень масла (проверяется по щупу; уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметкой, если он выше максимума, это тоже плохо)
— охлаждающая
— тормозная
— сцепления
— уровень жидкости в бачке ГУР
— уровень жидкости в бачке омывателя стекол
• При необходимости попросите долить недостающие жидкости.
• Переписать номер двигателя
• Закройте капот.
Внешний осмотр – сзади
• Задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
• Присядьте перед машиной и осмотрите низ бампера. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия задней двери, кромка двери — не должно быть сколов.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Убедиться, что на задней двери изнутри стоят все пластиковые лючки (на облицовке);
• Откройте багажник, поднимите пол багажного отделения и проверьте наличие запасного колеса и надежность его фиксации.
• Проверьте наличие домкрата и набора инструментов (баллонный ключ, буксировочная проушина, домкрат, ключик на 10, отвертка).
• Проверьте работу лампочки подсветки багажника
Внешний осмотр – со стороны водителя
• Откройте двери водителя и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
• Проверьте работоспособность центрального замка.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона (блокировка, предотвращающая случайное открытие дверей детьми)
• Проверьте работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины.
• Проверьте надежность закрытия-открытия лючка бензобака.
Внешний осмотр – со стороны переднего пассажира
• Откройте двери переднего и заднего пассажира. Обратите внимание на кромки дверей – на них не должно быть сколов.
• Проверьте надежность закрытия и свободу открытия дверей. Двери должны двигаться свободно, с равным усилием.
• Убедитесь, что к замку двери подходят оба ключа.
• Проверьте работоспособность рычажка блокировки замка задней двери, предотвращающего открытие двери из салона
(см. продолжение).
Салон машины, не включая двигатель
• Проверить правильность установки ковролина (не должен вылезать из под пластиковых накладок по всему периметру салона)
• Проверьте целостность пластика и наличие царапин в салоне.
• Проверьте свободное продольное перемещение водительского сиденья.
• Проверьте регулировку наклона спинки водительского сиденья.
• Проверьте перемещение подголовника водительского сиденья.
• Проверьте регулировку водительского сиденья по высоте (обратите внимание, что половины сиденья регулируются отдельными ручками).
• Проверьте регулировку поясничной поддержки водительского сиденья (при наличии поясничной поддержки).
• Проверьте свободное продольное перемещение пассажирского сиденья.
• Проверьте регулировку наклона спинки пассажирского сиденья.
• Проверьте перемещение подголовника пассажирского сиденья.
• Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно.
• Если вы не знаете, как складываются задние сиденья, попросите менеджера показать.
• Проверьте складывание задних сидений и их фиксацию раздельно.
• Проверьте замки всех ремней безопасности.
• Воздуховоды к ногам пассажиров.
• Проверьте надежность открытия и закрытия бардачка, крышки подлокотника.
— осмотреть салон на отсутствие повреждений обивки, потолка, отсутствие загрязнений и т.д., все сиденья должны быть в целлофановых чехлах
Проверка с заведенным двигателем
• Поставьте машину на «ручник»
• Проверьте, что включена нейтральная передача
• Заведите двигатель. Обратите внимание на индикаторы, загорающиеся на приборной панели. Какие индикаторы должны/не должны гореть – см. в руководстве по машине (как минимум – проверяем, что индикатор низкого уровня давления масла зажегся, а потом потух.
• Проверьте пробег. Если пробег большой (например, больше 30-40 км) – узнайте причину (чтобы не было неприятных сюрпризов — например, что машину использовали для тест-драйва).
• Обратите внимание, что двигатель должен работать ровно, без «завываний», и что по мере прогрева обороты двигателя постепенно снижаются до оборотов холостого хода — при прогреве двигателя не должно быть прыжков оборотов, двигатель не должен глохнуть (хотя если в салоне залили плохой бензин, могут быть проблемы с нестабильными оборотами
• При наличии иммобилайзера на ключе запустите и заглушите двигатель несколько раз, проверяя работу иммобилайзера с каждым ключом. При наличии дополнительные транспондеров в сигнализации («меток»),–проверьте работу каждого транспондера.
• Проверьте легкость хода руля – при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
• проверить работу сцепления, поработать рычагом переключения передач при полностью выжатом сцеплении, тронуться вперед и назад;
• Затянуть ручник, попробовать тронуться на 1 передаче, машина должна остаться на месте или двигатель заглохнуть;
• Отъехать назад на 1 м, убедится в отсутствии потеков масла и др. жидкостей на земле перед машиной;
• Проверьте работу стеклоподъемников каждой двери отдельно индивидуальным выключателем, Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.
• Проверьте работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери и работу кнопки блокировки стеклоподъемников на водительской двери. Стекла необходимо опускать вниз до конца, а затем полностью поднимать вверх. Все должно ходить без заеданий.
• Проверьте работу электроприводов регулировки зеркал.
• Проверьте работу салонного освещения (в режиме постоянного включения и в режиме включения при открытии двери) и подсветки бардачка.
• Пока двигатель будет прогреваться, включите магнитолу. Тщательная проверка магнитолы – личное дело каждого, но желательно, по крайней мере, убедиться, что она принимает хотя бы одну станцию, и что у вас в машине работают все динамики (как штатные, так и те, которые вы, возможно, заказывали дополнительно).
• Проверить проигрывание диска.
• Проверьте работу переднего и заднего насоса омывателя.
• Проверьте работу щеток дворников на всех режимах и регулировку интервала хода (если дворники будут проверяться «насухую», отогните щётки от стекла, чтобы не поцарапать его).
• Проверьте работу обогрева заднего стекла (нити подогрева должны чувствоваться рукой).
• Проверьте работу обогрева зеркал.
• Проверьте работу обогрева сидений (при наличии данной функции).
• Проверьте работоспособность звукового сигнала.
• Проверьте подсветку приборной панели.
• Проверьте прикуриватель и его работу.
• Выйдите из машины и проверьте правильность включения сигналов (попросите менеджера включать их):
— габариты
— ближний свет
— дальний свет
— поворотники
— стопы
— противотуманки
— аварийка
— фонари заднего хода
• Проверьте работу корректора фар и передних противотуманных фар (если это есть по опции).
• Если двигатель к этому времени нагрелся, проверьте работу печки.
• Выключите печку и продуйте салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
• Включите кондиционер и проверьте наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
• Включите рециркуляцию воздуха в салоне и проверьте напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи.
• Выключите двигатель.
Если все нормально – можно подписывать документы.
![]() |
покупка автомобиля, новый автомобиль, официальный дилер, приемка машины, получение, осмотр авто |
Купил новый автомобиль в салоне и нашел поломку в течение 15 дней (ситуация № 2)
Машину можно вернуть в автосалон независимо от серьезности поломки. На это дается 15 дней. Главное – направить претензию продавцу. Причем сделать это нужно грамотно. Допустите ошибку – отказаться от машины не получится
Автомобиль относится к товарам, которые не подлежат обмену или возврату, если в них не был найден дефект. Об этом сказано в пункте 10 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому если вы купили автомобиль, с ним все в порядке, но вы все равно хотите от него отказаться, читайте статью «Купил новый исправный автомобиль в салоне, но хочу его вернуть в течение 14 дней».
В этой статье речь пойдет о возврате автомобиля из-за поломки.
Особые правила возврата
Автомобиль – технически сложный товар. На это указано в Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров». Поэтому для возврата машины установлены специальные правила.
Если в автомобиле проявились поломки, то применяется ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Цитирую:
«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».
Следовательно, если вы найдете в автомобиле поломку, какой бы она ни была, в течение 15 дней его можно возвращать в салон.
Поломка действительно может быть любой
Автомобиль можно вернуть независимо от того, насколько серьезной была неисправность. Это подтверждается судебной практикой.
Позиция суда: потребитель вправе требовать замены технически сложного товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если потребитель предъявил свои требования в течение 15 дней со дня передачи ему покупки (пункт 5 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 октября 2018 г.)).
Если повезет, обойдется без суда. Вот пример того, как моему клиенту удалось вернуть в салон автомобиль сразу же после направления претензии продавцу.
Ошибки и их последствия
Помните: в автосалоне вас могут попробовать обмануть, чтобы вы не успели доказать поломку до истечения 15 дней.
Ошибка № 1. Вы подаете претензию, указываете в ней, что в автомобиле обнаружена поломка и вы недовольны, но ничего не требуете – ни обмена, ни возврата.
Последствия: вас проигнорируют. Претензия без требования не имеет правового значения.
Ошибка № 2. Вы подаете претензию. У вас забирают оригинал, делают копию и на ней ручкой ставят подпись непонятно кого. Ни печати, ни ссылки на доверенность в копии нет. Затем ее отдают вам.
Последствия: вы не докажете, что обращались с претензией. Фамилия сотрудника окажется вымышленной. И даже если она настоящая, это ничего не меняет: официально этот человек в штате не числится и не уполномочен претензии принимать. У вас на руках лишь копия. С нее нельзя сделать почерковедческую экспертизу и экспертизу давности документа, поэтому будет невозможно доказать, что вы написали претензию именно в тот день и что это ваш почерк.
Ошибка № 3. Вы не составляете претензию, просто звоните в автосалон и жалуетесь.
Последствия: у вас забирают машину на осмотр и хранят ее у себя 15 дней. После истечения срока, который дается покупателю на возврат товара, машину вам отдают и говорят, что с ней все в порядке. Никаких документов вы не получаете. При этом поломка никуда не делась. Но, так как теперь не доказать, что вы обратились вовремя и неисправность не зафиксирована, ничего сделать вы не сможете. Максимум – у вас примут машину на ремонт. Но вернуть ее уже будет нельзя.
Ошибка № 4. Вы предъявляете претензию автосалону-однодневке.
Последствия: неважно, вовремя ли вы подадите претензию и правильно ли вы ее составите. Взять с такого салона будет нечего.
Пример. В декабре 2020 г. ко мне обратился клиент, который купил автомобиль «Datsun on-DO» в Ростове. Через пару дней после покупки он обнаружил, что во время движения автомобиль уводило вправо, был слышен сильный гул в коробке передач, двигатель работал неритмично, с перебоями.
Поскольку с момента покупки прошло 13 дней, я спросил, обращался ли он с претензией в салон. Клиент прислал мне фото своей претензии.
Я ввел данные этого автосалона в поисковик – и вот что увидел: салону всего год. У него один сотрудник, он же генеральный директор. Объем продаж за год – 8,5 млн руб. (примерно такой же объем продаж в любом овощном ларьке у дома, по крайней мере в Питере). Очевидно, что даже через суд взять с этого автосалона будет нечего. Поэтому я написал претензию производителю автомобиля, компании «Ниссан», и посоветовал клиенту бежать с ней на почту.
Об этом нужно знать!
1. Если в машине обнаружена поломка – обязательно составьте претензию.
2. В претензии нужно подробно описать неисправность и сформулировать требование: возврат автомобиля в связи с выявлением недостатка в течение 15 дней со дня передачи. Эти 15 дней считаются не с даты заключения договора купли-продажи, а с даты подписания акта приемки-передачи.
3. Претензию нужно отправить на юридический и фактический адреса автосалона.
4. Чтобы найти юридический адрес, можно взять ИНН салона из договора купли-продажи, ввести его в поисковик и скачать выписку из ЕГРЮЛ. В ней будет указан адрес. Если автосалон сомнительный, лучше направить претензию производителю автомобиля.
5. Отправить письмо нужно с описью вложения. Опись вложения доказывает, что вы направили претензию, а не что-то другое. Только необходимо правильно заполнить опись (вот пример).
6. Можно еще и отвезти претензию в автосалон.
А если продавец скажет, что претензию по почте не получил?
Переживаете, что автосалон не получит ваше письмо? Могу вас успокоить: это неважно. Такой «финт ушами» от автосалона предусмотрен в ст. 165.1 Гражданского кодекса:
«Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним».
То есть если письмо ушло на надлежащий юридический адрес, все в порядке. Претензия будет считаться полученной в любом случае.
Ну а если вовремя отправленная по почте претензия задержится в пути?
В таких случаях спасает ст. 194 Гражданского кодекса:
«Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок».
То есть если вы отправите претензию на надлежащий адрес по почте в последний, 15-й, день и получена она будет только через несколько суток, все равно претензия будет считаться поданной в срок.
(О том, почему возврат автомобиля может оказаться очень выгодным, и о других распространенных ситуациях, когда автовладельцы хотят отказаться от недавно купленной машины, – читайте в публикации «Можно ли вернуть автомобиль в салон?»)