Шины которые не боятся проколов
Перейти к содержимому

Шины которые не боятся проколов

  • автор:

Шины, которые не боятся проколов

Если раньше покрышки, которым были не страшны проколы, можно было увидеть только на военных машинах или спецтехнике, то сегодня такие шины поступили в широкий доступ. Некоторые модели автомобилей даже включают такие беспрокольные шины в свою стандартную комплектацию.

До сих пор специалисты и производители не сошлись во взглядах на то, как должна быть устроена беспрокольная покрышка. И этим объясняется разнообразие их выбора на рынке.

Беспрокольные шины могут иметь:

  1. усиленные боковины;
  2. жесткую вставку;
  3. гель в качестве наполнителя покрышки.

Сильная боковая часть

Крупные производители беспрокольных шин делают ставку на усиленные боковины. Главным преимуществом таких покрышек является возможность приехать на грузовой шиномонтаж на Салова или любой другой, даже если давление в шинах полностью исчезло.

В этой неожиданной ситуации всю нагрузку на себя берут боковины, которые специально для этих целей получили усиленную конструкцию. При этом такие покрышки вполне доступны для массового потребителя, так как цена на них невысокая.

Однако при потере давления и полной нагрузке на боковины ресурс использования покрышек ограничен. Без воздуха можно проехать не больше 150 км, а двигаться нужно со скоростью не выше 90 км/ч. Как результат, после такой эксплуатации шин нужно ремонтировать, а то и производить замену колеса. Недостатком покрышек с усиленными боковинами также считается повышение инерции шин и, как следствие, увеличение неподрессоренных масс.

Жесткая вставка для большей прочности

Чтобы продлить жизнь покрышке производители придумали специальную жесткую вставку, которая устанавливается на ободе диска. Если произойдет прокол шины, то протектор прижмется к вставке, и на машине можно будет доехать до ближайшей станции шиномонтажа.

Характеристики резины покрышки обычно не ухудшаются, так как для создания жесткой вставки используют легкий пластик. Несмотря на усложнение конструкции колеса, водитель может рассчитывать на то, что он сможет доехать до пункта назначения даже на пробитом колесе. Именно поэтому такие шины чаще всего устанавливают на бронированные машины представительского класса.

С наполнителем в виде геля

Некоторые автопроизводители закачивают гель прямо в покрышку. Пока не случится прокол, химический состав не вступает в реакцию. Когда же появится дырка, гелевая смесь вулканизирует ее и предотвращает потерю давления в шине. Данная технология проста, но не очень надежна, так как повреждения шины диаметром 4-5 мм гель уже не может заполнить.

Шины RunFlat — беспрокольная технология

RunFlat – это общепринятое название беспрокольных шин (к таким относятся RunOnFlat ТМ, PAX и другие независимо от особенностей технологии).

На самом деле беспрокольных шин не бывает. Когда речь идет о покрышках, которые не боятся проколов, имеется в виду, что автомобиль даже с проколотой шиной сможет двигаться некоторое время – пока не доедет до ближайшей СТО.

На сегодняшний день разрабатываются три технологии, позволяющие автомобилю сохранять способность двигаться после прокола колеса. Две из них, «самогерметизация» и «самоподдержка» уже активно используются, а системы дополнительной поддержки находятся на стадии проектирования и готовятся к конвейерной установке.

Сегодня «антипрокольной» технологией располагает большинство шинных компаний: BFGoodrich (SSS–Self-Supporting Structure), Bridgestone (RFT – RunFlatTire), Dunlop (DSST – Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone (RFT – Run Flat Tire), Kumho (XRP), Michelin (ZP – Zero Pressure), Pirelli (RFT – Run Flat Technology), Yokohama (RF – Run Flat). Более того, почти все автомобили-новинки получают такие покрышки уже на заводе.

На нашем сайте представлен самый большой выбор шин с технологией RunFlat. В разделе «подобрать шины по типоразмеру» вы можете при помощи фильтра сделать выборку по шинам RunFlat.

Run Flat — это модификация способная, даже после полной потери давления воздуха, определенное время самостоятельно нести на себе вес автомобиля. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
Название технологии RUN FLAT (движение на спущенной шине) говорит само за себя. Эта технология позволяет вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч
Суть изобретения заключается в создании усиленных боковин шин. Вставки из резины повышенной эластичности поддерживают вес автомобиля, даже если давление воздуха, которое обычно выполняет эту функцию, исчезает.

Обязательное условие при использование шин Run Flat:

  1. Адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных
  2. Наличие системы контроля давления в шинах (без них данные шины бесполезны и опасны)

Goodyear (ROF, EMT) и Dunlop (DSST) позволяют ремонтировать протекторную часть. Остальные производители нет.

Абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами Run Flatявляется наличие системы мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System — система измерения давления в шинах). Без этой системы Вы не узнаете о проколе и необходимости замены шины. Поэтому шины Run Flat должны устанавливаться только на автомобили, укомплектованные системой TPMS.

Существуют два разных вида системы TPMS:
— непрямая система TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность.
— прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта очень точная и надежная система также отслеживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в шинах.

RunFlat не единственный способ передвигаться при спущенном колесе есть такие системы как Continental CSR и Michelin Pax —последняя радикально новая конфигурация шины для которой требуется специальные диски.

Система PAX и CSR (ContiSupportRing) основана на использовании специальной вставки в обод колеса, поддерживающей вес автомобиля и позволяющей продолжать движение на спущенном колесе до 200 км при скорости 80 км/ч без потери управляемости и без ущерба для самой шины.

Система CSR (ContiSupportRing) включает в себя металлическое поддерживающее кольцос гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на колесный диск. Даже если шина полностью спущена, ее посадочный пояс, опираясь на металлическое кольцо, остается на своем месте. Покрышка при этом ложится на кольцо. При пробитом колесе с такой системой разрешается дальнейшее движение с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км. Недостаток этой системы в том, что для поддерживающего кольца найдется место только в колесах с высоким профилем.

В технологии PAX компании Michelin возможность доехать до сервиса на пробитом колесе обеспечивает специальный внутренний пластиковый обод. Колесный диск имеет асимметричную конструкцию: внешний радиус меньше внутреннего. После прокола автомобиль может проехать без остановки до 200 км со скоростью 80 км/ч. Однако из-за оригинальной конструкции установить такие шины можно только на диски специальной конструкции с использованием спецоборудования.

Основной потребитель: бронированные автомобили. Шины с технологией Runflat на порядок дешевле и проще в эксплуатации.

Шины которые не боятся проколов

Hitech logo

Шины, которые не боятся проколов, впервые появятся на серийных авто

Георгий Голованов 6 июня 2019 г., 11:23

TODO:

Георгий Голованов 6 июня 2019 г., 11:23

Безвоздушное колесо по целому ряду показателей превосходит радиальные бескамерные шины. Uptis уже в этом году будут устанавливать на серийные электромобили Chevrolet Bolt.

Самые интересные технологические и научные новости выходят в нашем телеграм-канале Хайтек+. Подпишитесь, чтобы быть в курсе.

Безвоздушные шины от Michelin и General Motors называются Uptis — это аббревиатура от Unique Puncture-proof Tire System, «уникальная проколостойкая система шин». Конечная цель разработчиков — совершенно новое колесо для легковых автомобилей, которое придет на смену современным шинам и покрышкам. Этой темой Michelin занимается уже 14 лет.

GM планирует начать полевые испытания прототипа Uptis в этом году, оснастив новыми колесами электрические Chevrolet Bolt, сообщает New Atlas.

Безвоздушная технология обладает несколькими преимуществами и для водителя, и для окружающей среды — причем на протяжении всего цикла жизни. На производство шин расходуется меньше сырья и энергии, меньше испорченных покрышек заканчивают свою жизнь на свалках, они меньше изнашиваются из-за недостаточного или, наоборот, чрезмерного давления. Кроме того, такая шина никогда не лопнет прямо на дороге, создав аварийную ситуацию.

По словам представителей Michelin, около 12% шин отправляются на свалку преждевременно в результате взрывов, около 8% — из-за проблем с давлением.

Ежегодно автовладельцы выбрасывают 200 млн вышедших из строя до окончания срока эксплуатации шин.

Перейдя на Uptis с традиционной надувной шины, водитель не заметит особой разницы. По весу она соответствует среднему колесу — 22,5 кг, позволяет разгоняться, как обычно, и при этом экономит место в багажнике, где больше не нужно возить запаску.

Uptis — готовая к серийному производству версия системы Tweel, которую Michelin показала еще в 2005. В 2014 компания заявила о строительстве новой фабрики безвоздушных шин. Сейчас Tweel выпускают лишь для непассажирского транспорта, в частности, строительной и сельскохозяйственной техники.

Цены на Uptis пока не обнародованы, как и типы или размеры автомобилей, для которых эти колеса предназначены. Скорее всего, сначала на такие шины перейдут коммерческие службы — таксопарки и службы проката.

Для военной техники нужны колеса, отвечающие особым требованиям. Год назад DARPA представила разработку для вездеходов — колесо, которое меняет форму прямо на ходу.

Как защитить шины от проколов на дороге?

Проколотая покрышка — это не только неприятность, но и большой риск на дороге, который может привести к ДТП. Обезопасить себя от этой проблемы на 100% нельзя, но улучшить уровень безопасности, и по возможности исключить риск можно.

Минимизируем риск

Шанс пробить колесо повышают три основных фактора:

Как защитить шины от проколов на дороге

  1. Пренебрежение безопасностью.
  2. Агрессивная езда.
  3. Невнимательная и частая езда в крайнем левом ряду и в крайнем правом (ближе к обочине).

Почему положение автомобиля на проезжей части влияет на риск прокола:

  • Строительно-дорожная и коммунальная техника сбивает весь мусор с проезжей части к самому краю — обочине. Если ехать ближе к отбойнику или обочине, можно заработать прокол.
  • В мегаполисах нередко «дорожные учителя» с целью проучить тех, кто объезжает пробки по обочине, рассыпают острые предметы.

Прокол можно получить и при попадании колеса в выбоину. Лежачие полицейские также становятся причиной прокола: когда прорезиненное покрытие отваливается, на асфальтовой части появляются железные болты, арматура.

Применяем герметики

Производители выпускают специальные жидкие герметики для усиления защиты покрышек. Жидкость вводится превентивно через клапан. При этом герметик не густеет и не застывает, оставаясь внутри в течение всего срока службы шины.

Если шина прокололась, превентивный герметик «находит» прокол и заполняет собой поврежденное место. Это позволяет избежать сдувания камеры.

В состав превентивных герметиков входят безопасные химические компоненты. Они негорючие, безопасные для человека, растворяются в воде. Такие герметики не имеют в составе масляных компонентов.

Рабочий диапазон температур превентивных жидкостей — от -35 до +50 градусов.

Используем полимеры

Превентивные полимерные материалы также используются для защиты резины. Вещества наносят на внутреннюю поверхность покрышки. После нанесения полимера покрышку ставят на диск, собирают колесо и балансируют его.

Если шина получила сквозной прокол до 10 мм в диаметре, полимер «засасывает» инородное тело, что позволяет снизить потерю давления в камере.

Благодаря своей клейкой основе полимер запечатывает поврежденное место.

Как защитить шины от проколов на дороге

Обратите внимание. Превентивные полимеры служат 5–7 лет. Срок службы зависит от периода эксплуатации резины.

Выбираем бюджетный способ

Превентивные материалы стоят недешево. Автовладельцу придется заплатить не только за герметик или полимер, но и за услугу шиномонтажа. Мастеру необходимо тщательно обработать внутреннюю часть шины, собрать колесо, сделать бортировку.

Если вы не желаете переплачивать, можно воспользоваться бюджетным вариантом — обычным баллончиком с герметиком. Плюсы бюджетного варианта очевидны:

  • Экономия на услугах шиномонтажа.
  • Не нужно использовать компрессор.
  • Колесо можно подкачать частично.

Чтобы использовать обычный баллончик, просто открутите ниппель и закачайте в шину герметик. Рекомендуется провернуть колесо ниппелем вверх, так герметик будет равномерно заполнять шину.

Как защитить шины от проколов на дороге

Бюджетный вариант не обходится и без минусов:

  • Герметизация обычным баллончиком приводит к разбалансировке колеса.
  • Шина в процессе эксплуатации начинает пропускать воздух.

Последствия самостоятельной герметизации устранят на шиномонтаже. Специалисты поставят заплатку на место прокола и очистят покрышку от герметика.

Ставим покрышки RunFlat

Промышленность не стоит на месте, и покрышки, которые не боятся проколов, уже давно покоряют рынок. Резиной RunFlat в основном комплектуются автомобили премиального класса. Машины выходят с комплектом непрокалываемых шин сразу с завода производителя.

Покупка резины RunFlat — дорогое удовольствие. Рациональней ставить такие покрышки, если вы эксплуатируете машину в условиях бездорожья или планируете длительную поездку.

Как защитить шины от проколов на дороге

  • Вне зависимости от марки покрышки изготовлены по общей технологии. В резине применяется специальное бортовое кольцо — оно сверхпрочное и широкое.
  • В состав компаунда включены компоненты устойчивые к повышенным температурам.
  • Конструкция покрышки — многократно усиленный каркас.
  • Боковые части шины имеют дополнительное усиление.

В отличие от обычной покрышки, RunFlat не сдувается под весом автомобиля. Проколотая шина RunFlat держится на диске и не теряет давление даже под тяжелым внедорожником.

Спущенное колесо RunFlat способно протянуть до ближайшего шиномонтажа 50–150 километров. Расстояние зависит от производителя.

Как защитить шины от проколов на дороге

Важно. Если резина RunFlat прокололась, скорость движения снижают до 70–80 км/ч.

Выбор защиты от проколов зависит только от вашего автомобиля и бюджета. Если хотите максимально обезопасить свой авто, обращайтесь к специалистам и не используйте дешевые некачественные расходники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *