Как почистить заборник в топливном баке
Перейти к содержимому

Как почистить заборник в топливном баке

  • автор:

Топливный бак. Как разобрать топливный бак и почистить сеточку заборника в баке и надо менять сеточку на

Как разобрать топливный бак и почистить сеточку заборника в баке и надо менять сеточку на новую?

28.07.2017 Анатолий 2280

1 ответ

Лучшие

Владивосток

Ответов: 235 Лучших: 192

Здравствуйте. Ничего сложного в этом нет и проблем возникнуть не должно. Примерный порядок действий:
— снять глушитель
— снять быстросъёмные штуцеры топливных трубок
— рассоединить разъём датчика уровня топлива
— ослабить хомут крепления топливнозаличной горловины к баку и снять горловину
— бак поддомкратить
— открутить гайки крепления лент, удерживающих бак.
— опустить бак
Для удобства перед сей процедурой можно слить топливо.
Сетку можно просто почистить

Все ответы

Владивосток

Ответов: 235 Лучших: 192

Здравствуйте. Ничего сложного в этом нет и проблем возникнуть не должно. Примерный порядок действий:
— снять глушитель
— снять быстросъёмные штуцеры топливных трубок
— рассоединить разъём датчика уровня топлива
— ослабить хомут крепления топливнозаличной горловины к баку и снять горловину
— бак поддомкратить
— открутить гайки крепления лент, удерживающих бак.
— опустить бак
Для удобства перед сей процедурой можно слить топливо.
Сетку можно просто почистить

Чистка заборника топлива, или готовь сани летом!

И снова здравствуйте! 🙂
Вот наконец то подходит к концу «Большое ТО»! Это будет надеюсь предпоследняя запись касательно него. 🙂
Сегодня речь пойдёт о чистке заборника топлива который находится в топливном баке, и при необходимости самого бака. Эту процедуру на мой взгляд просто необходимо делать ПЕРЕД КАЖДОЙ ЗИМОЙ. Конечно она не гарантирует в полной мере что вы не замёрзните, но как минимум вы исключите бак и заборник из цепи возможных мест подмерзания топлива. У меня, и у моего брата был печальный опыт подмерзания заборника на 410-м мерсе. После этого я чистил его перед каждой зимой и всё было в «ажуре»! Делов на час, а страхуешься на целый год!
И так, на этом авто я заборник ещё не чистил, но очень хорошо представлял себе что это такое, т.к. чистил оный на LT-35 2005 года выпуска одного из драйвовчан. Возможно он себя узнает читая эту запись. 🙂 В его случае пришлось снимать бак, авто цельнометал, а вот в моей машине, кто то до меня, придумал во такой лючок в полу будки:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Открыв который мы получаем отличнейший доступ к топливному заборнику:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Так же просто необходимо снять и почистить вот этот клапан:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

через него бак сообщается с атмосферой, он пропускает внутрь воздух из вне, но задерживает влагу и грязь. Если этот клапан будет забит, то в баке будет создаваться разряжение, а это может привести к очень не предсказуемым последствиям. Знаю не по наслышке…
И так отключаем подающий и возвратные трубопроводы, тут кстати могли быть варианты. Например у меня трубки подключены к заборнику через штуцер с хомутом, а вот в более поздних версиях уже шли специальные быстросъёмные фитинги. Да и как я потом увидел более старые и более новые заборники немного сами по себе различаются, но это не меняет сути дела. Отключаем фишку на прибор уровня топлива, откручиваем здоровенную пластиковую гайку и достаём заборник наружу:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

и сразу, даже не разбирая его, видим на дне предполагаемую каку, которую я обвёл синим 🙂
Затем, очень аккуратно! запоминая что как стояло, полностью разбираем колбу заборника. Аккуратно потому, что внутри есть несколько маленьких резиновых колечек, потеряв которые вы испортите заборник.
Полностью описывать последовательность не вижу смысла, лучше смотрите фото:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

А вот и основная «грязька», зимой она очень хорошо бы перемёрзла 🙂

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Для чистки всего этого … я применяю вот такой очиститель карбюраторов:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

он очень ядрёный, отмывает всё хорошо. Только берегите глаза и руки.
Всё хорошо моем, чистим, продуваем сжатым воздухом и складываем на чистую поверхность:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

А вот уже заборник в сборе:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Сам бак на удивление оказался внутри очень чистым, по крайней мере то докуда я долез фонариком, по этому бак чистить я не стал. Сделаю это со снятием следующим летом.

Затем ставим всю эту красоту на место. Кстати ставить нужно так, что бы стрелки на корпусе заборника и баке смотрели друг на дружку. Это обеспечит правильное положение заборника и поплавка в баке:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Подающий и обратный шланги продуваем сжатым воздухом, естественно предварительно отключив их с противоположной стороны от топливного фильтра, или от ТНВД.
Закручиваем гайку и подключаем на место шланги и фишку, при необходимости меняем хомуты:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Ставим на место клапан сапуна:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Всё готово, можно заводить! Заводим иии…

В последнее время у меня появилась такая проблемка: после длительной стоянки (от полу часа и более) топливо куда то уходило из подающей трубки между топливным фильтром и ТНВД (кусочек трубки прозрачный стоит, и очень хорошо это видно). Из-за этого приходилось секунд по 10 крутить стартером закачивая топливо в насос или подкачивать его «грушей» в ручную. Я всё голову ломал-где подсос, при том мизерный?! так вот после того как я завёл машину после чистки заборника и продувки топливных магистралей я увидел на земле лужу солярки:

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

Залез под машину и увидел течь на участке где тонкая пластиковая трубка обратки от форсунок соединяется с основной магистралью обратки через кусочек резиновой трубочки. Она просто не выдержала продувки и лопнула полностью, а до этого видимо была треснута и через неё подсасывало воздух в систему.

Фото в бортжурнале Volkswagen LT (2G)

После замены этого кусочка на новый и теч исчезла, и топливо перестало уходить из прозрачной трубки — проверено простоями и заводками с разными интервалами, всё отлично, заводится мгновенно. А может это чистка заборника помогла 🙂
Всем добра и чистых баков! Скоро будет последняя запись из цикла «Большое ТО», она будет полезной для многих.

Как очистить двигатель и топливный бак с помощью магнита

В ходе работы двигателя неизбежно трение его рабочих элементов, а там где трение, там и продукты износа. А именно — в двигателе образуется и накапливается мелкая металлическая стружка. Глазу она практически не заметна, но для здоровья силового агрегата очень даже ощутима — такой абразив смывается маслом, забивается под кольца и царапает стенки цилиндров.

Главную роль в очистке моторного масла, как известно, играет масляный фильтр. Именно через него проходит масло, смазывающее трущиеся элементы силового агрегата.

Большинство моделей фильтров имеют пропускную способность 15 микрон, соответственно, они способны улавливать металлическую стружку, отложения, пыль и грязь. Однако со всеми загрязнителями, особенно когда масло проработало более 5 тыс. километров, такие элементы не справляются. Помочь минимизировать количество металлического мусора в моторе помогут специальные магниты, которые крепятся на различные детали силового агрегата. Давайте разберемся в особенностях этого ноу-хау.

Сливная пробка с магнитом

Чтобы заставить металлические частицы в двигателе, появляющиеся из-за притирания деталей, оседать на намагниченных поверхностях, используются различные ухищрения, и, пожалуй, самое простое и популярное из них — сливная пробка с намагниченным наконечником.

Такие устройства проще всего соорудить из штатных маслосливочных пробок. Для этого нужен неодимовый магнит, который можно не только купить, но также получить бесплатно из телефонных или планшетных динамиков, жестких дисков или дисководов компьютера.

Во внутренней части пробки дрелью высверливается небольшое отверстие с диаметром под установку магнитного стержня. После этого магнит закрепляется внутри пробки эпоксидным клеем, либо края отверстия завальцовываются на пробке керном. После этого доработанная пробка вкручивается в штатное отверстие масляного картера.

Многочисленные испытания показали, что такая намагниченная пробка отлично ассистирует масляному фильтру, собирая на магнитном элементе 3-4 мм промасленной металлической пыли уже после 3 тыс. пробега. Стоит отметить, что в продаже (в интернет-магазинах) можно найти также и уже готовые магнитные маслосливочные пробки на замену штатным аналогам.

Топливный фильтр с магнитом

Как ни крути, мембрана масляного фильтра пропускает определенное количество абразивного мусора. Чтобы минимизировать это количество, умельцы используют опять-таки неодимовые магниты (чаще всего от компьютерного жесткого диска), которые крепятся на торец, а то и вовсе по всему внешнему периметру фильтрующего элемента.

Такая метода отлично работает — если разрезать отработавший масляный фильтр с доустановленными магнитами, станет понятно, что металлические частицы эффективно улавливаются магнитами.

Также эксперименты показали, что, чем больше магнитов удается прикрепить к масляному фильтру, тем эффективнее будет очистка. Скажем, при установке сразу трех магнитов стружка будет оседать, соответственно, во всех трех местах их установки (и на стенках, и на дне фильтра). Добавим, что по понятным причинам такое намагничивание не работает в моторах с алюминиевыми блоками цилиндров.

Магнит на топливную систему

Как известно, железосодержащая стружка и элементы ржавчины могут попадать также и в топливо, например, при износе насосов, перекачивающих бензин и солярку на разных стадиях их перевозки и продажи. По этой причине имеет смысл установить неодимовый магнит также в топливном баке в районе заборника топлива. Если бак стальной, все просто — крепим магнит на дне бака. Если же емкость пластиковая, придется зафиксировать улавливающий элемент на перегородках, выемках или трубках.

С той же целью небольшие неодимовые магниты интегрируются в топливную магистраль, чаще всего — в топливный фильтр. Проверено, что такая доработка эффективно собирает металлическую взвесь, предохраняет фильтр, и другие элементы топливной системы (в том числе топливный насос высокого давления) от быстрого износа.

Отметим также, что в Сети можно обнаружить информацию о том, что внедрение магнитов в топливную магистраль способствует экономии горючего. Якобы после такой манипуляции меняются физико-химические свойства топлива, оно сгорает более эффективно, в результате растет отдача мотора, а расход падает. Увы, многочисленные тесты показали, что эффект «магнитной» экономии — не более чем вымысел, нередко поддерживаемый производителями магнитов.

Как почистить заборник в топливном баке

Суть проблемы заключается в следующем:
Зверек начинает глохнуть на скоростях больше 100 км/ч или при оборотах больше 2300, когда двигатель находится под нагрузкой и ему нужно больше топлива и всё это происходит исключительно, когда стрелка уровня топлива подбирается к первому делению, т.е. на отметку минимум . Когда топлива больше 20 литров, зверёк ведет себя абсолютно нормально.

Раскинув мозгами, подозрения пали на бак.

Лезем под правое пассажирское сидение, откидываем ковролиновый лючок и откручиваем 4 шурупа из крышки
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

далее откручиваем ещё 6 винтов от крышки бака, отсоединяем топливопроводы и аккуратненько достаём стакан с датчиком уровня топлива из бака

Затем поддев ножом 4 защелки в верхней части стакана разделяем его на 2 части.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

и тут нам открывается забавная картина

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

причем большая часть этого уже случайно вылелась, пока я вертел стакан в руках и думая, как его разобрать

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

короче всё это дело чистим, промываем бензинчиком, приводим в заводской вид

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Промываем сеточку на другой части стакана и всё остальное, что промыается и отмывается.

Далее я сунул свой лыч в сам бак. И увидел, что говна этого там ещё хватает.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

Т.к. солярки в баке было ещё литров 15, а времена нынче тяжкие, то сотрудниками NASA совместно с научно-конструкторским бюро December-engineering из самых современных и технологичных материалов был создан уникальнейший аппарат — МЕГА-ОТСОСЕР
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]

С помощью данного устройства за считанные минуты был собран весь мусор со дна бака, при этом потери дизельного топлива составили примерно 1 литр

Ну а дальше достаём из пакетика наш отчищенный стакан, аккуратненько внедряем его обратно в бак, закручиваем винтики, закрываем ещё одну крышку, закручиваем шурупчики, застегиваем ковролинку, возвращаем сидушку на место, убираем за собой последствия этой топливной катастрофы и мчим пить с друзьями пиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *