Как проверить уровень масла в двигателе?
Уровень моторного масла – один из тех параметров, которые водитель может контролировать самостоятельно. Эта процедура, как правило, не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей, которые не забывают периодически ее выполнять. Такая проверка будет нелишней перед каждым выездом автомобиля, но если делать это даже раз в неделю, можно избежать серьезных неисправностей двигателя. Если уровень в норме, то внутренние поверхности силового агрегата обеспечены защитой от преждевременной выработки, а сам мотор – предпосылками для надежной и бесперебойной работы.
Почему важно регулярно выполнять проверку
Контролировать уровень масла в двигателе нужно, для того чтобы силовой агрегат служил долго и безотказно, а капремонт потребовался как можно позже, и его необходимость была вызвана естественным износом комплектующих. Определенный расход смазочного материала в большей или меньшей степени есть у каждого автомобиля, даже у самого нового и современного. Допустимые нормы уменьшения объема масла обычно указаны в технической документации к транспортному средству. Минимальный расход, как правило, у двигателей авто, владельцы которых не допускают перегрузок силового агрегата и агрессивной езде предпочитают спокойную манеру вождения. Если же машина эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок, количество смазочной жидкости уменьшается из-за потерь на угар. Индикаторная лампа на приборной панели может включиться слишком поздно, когда уровень масла будет уже критичным, поэтому регулярные проверки лучше выполнять вручную.
Порядок выполнения проверки
Для определения уровня масла в системе смазки двигателя необходимо:
- 1. Разместить машину на ровной горизонтальной площадке.
- 2. Прогреть мотор до состояния, когда температура смазочного материала составит +60 °С (для дизельных агрегатов V6 и бензиновых V8 – до +90 °С).
- 3. Заглушить мотор и подождать 10-15 минут, пока масло стечет в картер.
- 4. Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью и вернуть на место.
- 5. Повторно извлечь щуп и снять показания. Если уровень находится между метками max и min, он считается нормальным. Иногда на измерительной планке есть отметки Hot и Cold. Они бывают необходимы для проверки на холодном и прогретом моторе.
Чем опасны нехватка и перелив масла
Если смазочного материала в двигателе недостаточно, поверхности всех пар трения, участвующих в работе силового агрегата, лишаются необходимой защиты, т. е. детали начинают интенсивно изнашиваться. Не менее опасным может быть и перелив жидкости. Лишнее масло может оказаться в системе по самым разным причинам, например, из-за недостаточного слива отработки при замене материала. В результате перелива возрастает давление на сальники и другие уплотнители, эффективность которых постепенно снижается, после чего появляются течи, увеличивается расход смазочного материала. Избыточное количество моторного масла может быть причиной:
- проблем с запуском двигателя, особенно зимой;
- закоксования внутренних поверхностей цилиндров;
- вспенивания смазочной жидкости, что ведет к перебоям в работе гидрокомпенсаторов и ухудшению смазки других нагруженных узлов;
- усилению задымления и повышению токсичности выхлопных газов;
- преждевременного выхода из строя масляного насоса.
Полезные советы
Проверяя уровень смазочной жидкости в двигателе, следует обращать внимание на состояние масла – цвет, консистенцию, запах, прозрачность и т. д. Чтобы проверить масло на наличие металлической стружки и растворимых компонентов, нужно коснуться смоченным щупом листа чистой бумаги, чтобы на нем осталась капля продукта. Если параметры материала заметно отличаются от первоначальных (например, жидкость потемнела и имеет явно выраженный запах гари), лучше его заменить. При повышенном содержании продуктов износа лучше обратиться в автосервис для диагностики силового агрегата. Продлить жизнь двигателю можно, используя качественные масла от проверенного производителя, такие, например, как представлены в линейке продукции торговой марки Rolf.
Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ
Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?
Далеко не каждый автомобилист знает, что одним из самых эффективных способов продлить бесперебойный срок эксплуатации двигателя является своевременный контроль и долив масла. Ведь именно эта процедура помогает предотвратить трение элементов мотора предупреждая их износ, вызывающий поломки. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта или полной замены двигателя, важно знать, как определить уровень и состояние масла.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
- Для точной проверки уровня масла необходимо прогреть двигатель, после чего установить автомобиль на горизонтально ровную поверхность. Идеально, если вы будете измерять уровень масла всегда в одном и том же месте, так показатели будут максимально достоверными.
Когда нужно осуществлять проверку масла в двигателе?
Как правильно проверить уровень масла в двигателе вы теперь знаете, давайте посмотрим, в каких случаях и как часто нужно проводить эту процедуру.
Проверять масло в двигателе важно:
1. Регулярно, вне зависимости от того, используете ли вы автомобиль ежедневно или редко. Вероятность возникновения протечек в системе присутствует всегда. Лучше всего проверять уровень масла не реже одного раза в 2-3 недели.
2. После длительных и дальних поездок и перед ними, а также на основании пробега автомобиля. Специалисты считают, что контролировать уровень масла нужно через каждые 2000 км.
3. Если вы приобретаете подержанный автомобиль.
4. Если вы слышите посторонние звуки при движении или ощущаете неприятный запах.
5. Если вы заметили масляное пятно под своим автомобилем.
Учитывайте, что с возрастом ваш автомобиль нуждается в более регулярных проверках уровня масла и дополнительной диагностике оборудования. И помните: лишнее масло в двигателе также может привести к преждевременной поломке автомобиля. Так как лишняя жидкость может попадать в вентиляцию картера, провоцируя неисправность катализатора. Кроме того, из-за переизбытка давления могут портиться и выдавливаться сальники коленчатого вала. Следите за состоянием своего автомобиля и приятных вам путешествий!
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Хендэ Мотор СНГ»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Хендэ Мотор СНГ». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
ООО «Автополе Н» ИНН: 4703128724 ОГРН: 1124703002820
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Одним из простых действий для поддержания рабочего состояния автомобиля, это проверка уровня масла. Эту операцию может совершить абсолютно каждый автовладелец. Крайне необходима проверка перед предстоящим длительным путешествием, в котором мотор будет эксплуатироваться очень долго время.
Что нужно знать о проверке
Для начала необходимо определиться и запомнить где расположен щуп, который показывает уровень жидкости. В руководстве по эксплуатации говорится о том, где он находится. Рекомендацией специалистов является то, что проверка производится исключительно на холодном двигателе. Потому что, после остановки двигателя маслу необходимо время, чтобы стечь из блока в масляный поддон. Однако зимой, необходимо совершить небольшую поездку, и проследить, чтобы жидкость нагрелась, и была менее вязкой. И обязательно следует принять во внимание тот факт, что синтетическое масло при нагревании расширится гораздо больше минерального.
Проверить техническую жидкость
Для получения более точных показаний, нужно идти к определенному алгоритму. Проверку нужно осуществлять тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности, потому что только так техническая жидкость стечет в поддон более равномерно. Затем следует открыть подкапотное пространство и найти масляный щуп. Практически во всех автомобилях его окрашиваю в желтый и красный цвет, реже используют оранжевый, но такой цвет также очень распространен.
В автомобилях, где установлен автомат, присутствуют два щупа. Первый служит для проверки масла в моторе. Второй — для коробки передач. Щуп коробок, находятся с водительской стороны, глубоко сзади подкапотного пространства. Спутать с моторным щупом очень сложно, так как горловина значительно больше моторного. Так же техническая жидкость в коробе отличается по цвету (красноватое).
Чтобы определить, на сколько залита в мотор жидкость, необходимо смотреть на наконечник. Его следует вытаскивать медленно и пользоваться перчатками. При извлечении щупа не следует его проворачивать, резко дергать так же не рекомендуется. Как только щуп извлечен, цвет масла укажет, насколько оно изношено.
Если масло имеет желтый цвет, значит все в порядке, но если же цвет черный следует, как можно раньше заменить его. Салфеткой либо тряпкой нужно убрать моторное масло с наконечника, и по отметкам на нем можно увидеть уровень масла в двигателе. После этого необходимо вернуть щуп обратно на несколько секунд, затем вытащить и увидеть точные показания.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Начинающие автомобилисты нередко сталкиваются с вопросом, как правильно проверить уровень масла в двигателе? Отсутствие опыта и навыков усугубляют разные конструкции силовых агрегатов. Например, моторы новых престижных иномарок оснащаются только электронным щупом. В результате, казалось бы, простая задача превращается в сложное испытание, которое может расстроить даже уверенного в себе человека. На практике, самостоятельно проконтролировать уровень и качество смазывающей жидкости мотора довольно просто. Достаточно разобраться в элементарных особенностях процесса. Рассмотрим все по-порядку.
Правила проверки уровня масла в двигателе
Правильно проверить уровень масла в двигателе автомобиля сможет любой водитель, который поверхностно представляет конструкцию машины. Весь процесс сводится к вытягиванию из технического отверстия контрольного щупа и определению по нему объема жидкости в кратере. Перед началом измерений транспорт нужно разместить на ровной поверхности. В противном случае можно получить искаженные данные из-за банального скопления смазки в нижней точке замкнутого контура.
Важно понимать, любой визуально заметный наклон «даст» неточные показатели. Дальнейшие действия можно разделить на пять условных этапов:
1. Подготовка
Для подготовки щупа к проверке уровня понадобиться бумажная салфетка или мягкаz тряпка без ворса. Если на поверхности контрольного инструмента останутся волокна или частички другого материала, они попадут в масло, обусловив дополнительные загрязнения фильтра. Сам измерительный щуп обычно постоянно находится вставленным в контрольное отверстие. Его легко найти по красной или желтой рукоятке, но лучше предварительно посмотреть расположение в технической документации по фото.
2. Изъятие щупа
Перед измерением щуп нужно достать. Если уровень масла проверяют на горячем двигателе, нужно быть аккуратным, чтобы не обжечься при выбросе паров из отверстия в момент вытаскивания щупа. В зависимости от конструкции двигателя и производителя, для этого может понадобиться потянуть рукоятку вверх, предварительно прокрутив или деактивировав другой механизм фиксации. Метод изъятия также описывается в технической документации к машине.
3. Очистка
После извлечения щуп нужно протереть заранее подготовленным материалом. Текущее положение смазки на нем не может «показать» действительный объем. В процессе движения машины жидкость смещается по кратеру и может омывать всю часть измерительного инструмента.
4. Помещение в контрольное отверстие
Чистый маслоизмеритель нужно вставить обратно в отверстие до упора. Повторив действие, фиксирующее щуп. В некоторых конструкциях его нужно провернуть.
5. Изъятие с последующей оценкой
Изъять щуп можно через 30-60 секунд. Его нужно ставить в вертикальном положении, чтобы масло не поднялось выше действительного уровня. Кромка смазки на поверхности будет указывать на текущий объем. На щупе есть измерительная шкала, отображающая максимум и минимум. Значение фактического уровня лучше «держать» ближе к максимуму, не опуская ниже средины.
Важно помнить, что перед тем как проверить уровень масла на холодном двигателе или на прогретом, нужно изучить инструкцию конкретного силового агрегата. В техдокументации производитель указывает условия, при которых можно получить точные показатели. Они учитывают специфику особенностей мотора и смазывающего материала, рекомендованного заводом.
Последствия неверного уровня масла в двигателе
На контрольном щупе указывается текущий уровень масла в двигателе. Он отображается шкалой с минимальным и максимальным значением. Выход за допустимый диапазон в обоих случаях вызывает проблемы. Поэтому, важно строго соблюдать условия эксплуатации и требования производителя. Рассмотрим последствия для каждого варианта:
Последствия нехватки масла в двигателе
При нормальном уровне масло равномерно покрывает трущиеся внутренние поверхности, обеспечивая их взаимное смещение без деформации, сглаживая трение. Нехватку смазывающей жидкости называют «голоданием». В этот момент подвижные детали могут полностью заклинить, получив критические деформации. Больше повреждениям подвержены турбины. Как результат, нехватка масла может привести к дорогостоящему ремонту.
Последствия перелива масла в моторе
Избыток смазывающей жидкости не мене опасен, чем недостаток. Чрезмерный объем засоряет воздушный фильтр и резинотехнические изделия. Небольшие детали и датчики могут получить критическое загрязнение, перенакопление на поверхности отложений и примесей. В перспективе результат тот же — дорогостоящий ремонт.
Чтобы избежать поездок с недостаточным уровнем масла, опытные автомобилисты всегда возят с собой небольшую канистру «прозапас», вмещающую 1–2 литра смазки, соответствующей марке уже залитой жидкости. Это позволяет доливать недостающий объем при контроле, а также «спасает» в критических ситуациях, когда нарушается герметичность контура и нужно добраться до мастерской.
Когда надо проверять масло в двигателе: периодичность
Периодичность проверки уровня масла в двигателе обусловлена условиями эксплуатации автомобиля и типом мотора. Если рассматривать новые двигатели с электронным датчиком контроля, вам не придется думать о том, как проверить уровень масла в двигателе. Водителю не нужно выполнять никаких манипуляций. Система самостоятельно контролирует объем смазки и периодичность замены, напоминая о критической потере характеристик материала преждевременно. Если уровень падает до критического значения, на приборной панели высвечивается соответствующее оповещение.
В остальных двигателях, где контроль осуществляется физически, а их пока большинство, периодичность проверки отличается, в зависимости от назначения и модели автотехники. Коммерческий, грузовой, пассажирский и специальный транспорт требует ежедневной проверки перед каждым выездом на рейс. Для индивидуального автомобиля со средней интенсивностью эксплуатации достаточно одного раза в неделю. Еженедельное правило актуально, даже если машина находилась все время в гараже. При простое часто возникают утечки и разгерметизации. Проверка не займет много времени, а за игнорирование и последующее устранение последствий придется дорого заплатить.
На периодичность влияет погода?
Погода не влияет на периодичность проверки, важна только интенсивность эксплуатации. Если рассматривать разные времена года, ответ на вопрос, как проверить уровень масла в двигателе зимой, однозначный — только на холодном двигателе. При контроле нужно определять уровень, с которым мотор начинает запуск. После разогрева некоторые составы могут незначительно увеличиваться в объеме, а при охлаждении уменьшаются. Поэтому в холодное время лучше удерживать показатель в среднем значении по шкале щупа.
Правила доливки масла в двигатель
Доливать в двигатель можно масло только соответствующего типа и идентичной вязкости. Характеристики материала всегда указываются на упаковке. Если нет достоверной информации о том, какой тип используется, лучше выполнить полную замену с промывкой. Смешивание разных составов может привести к потере характеристик жидкости, образованию на рабочих поверхностях отложений.
Процесс доливки масла максимально прост:
- Подготовка. Для удобной заливки желательно подготовить небольшую воронку. Ее можно сделать из пластиковой бутылки или глянцевого листа бумаги. Предварительно осмотрите старую жидкость на предмет наличия инородных примесей в нижней точке щупа. Если они будут, лучше полностью заменить жидкость.
- Доливка. Доливать смазку лучше небольшими порциями, по 80–120 мм. Это необходимо, чтобы не перелить.
- Контроль. После доливки каждой порции нужно проверять текущий уровень. Достаточно 5 подходов.
При полной замене масла свежая жидкость сначала доливается до минимальной отметки. Затем нужно запустить двигатель и выждать 3-5 минут. За это время смазка распространиться по рабочему контуру. В этот момент погаснет контрольный индикатор давления. Потом мотор нужно остановить и долить недостающий объем до максимальной отметки.
Как правильно заливать масло — на холодную или горячую?
Заливать масло, независимо от времени года, нужно в холодный двигатель. Горячий мотор не позволит точно определить объем. Исключением могут быть ситуации, когда проблема возникла в дороге, нет времени на ожидание. При этом, нужно учитывать, что в хорошо прогретый силовой агрегат зимой следует доливать лишь небольшой объем — до 500 мм. В противном случае резкое охлаждение горячих поверхностей может привести к деформации.
Правильно заменить масло с учетом требований производителя и технологических тонкостей процесса, можно в автосервисах сети Петровский. Наши мастера готовы быстро выполнить обслуживание, предоставив гарантии на материалы и работу.