Вода в дизельном топливе: в чем опасность, как убрать.
22.09.2021 09:04
Такая проблема, как вода в дизельном топливе, сильнее всего касается больших грузовых автомобилей. Выход из строя спецтехники чреват большими материальными потерями из-за ремонта и простоя. Поэтому необходимо уделить должное внимание появлению влаги в топливе.
Откуда берется вода в солярке
После производства дизельное топливо (ДТ) не содержит влагу. Но в процессе транспортировки и хранения вода там появляется. Основной причиной считается конденсат из воздуха. Для хранения дизельного топлива на нефтебазах используют огромные цистерны. За ночь емкости остывают и накапливают конденсат. А при нагреве днем влага переходит в топливо и опускается на дно. Существуют способы обнаружения воды и слива ее из цистерн. Но не все поставщики используют их.
Также вода может вместе с воздухом попасть в топливный бак при эксплуатации машины – забор свежего воздуха для выравнивания давления в баке, а также во время заправки на АЗС. Это легко происходит в дождливую погоду или, когда температура воздуха внутри бака заметно отличается от температуры окружающей среды. Воздух заполняет пустое пространство бака, конденсат оседает на стенках и затем стекает на дно. Такое происходит, если бак заполнять не полностью.
Почему воду нужно удалить
Воду из солярки или бензина необходимо убрать. На это существует много причин. Чаще других встречаются следующие:
- Утром затруднен запуск двигателя из-за водяных пробок в топливопроводе.
- Капли влаги провоцируют коррозию всех металлических частей, с которыми соприкасаются, притягивают к себе загрязнения, находящиеся в нефтепродуктах. Ремонт системы или замена деталей стоит немалых денег.
- В холодное время года вода превращается в лед, который перекрывает доступ подачи горючего. В результате – двигатель глохнет и работает нестабильно.
- Наличие воды в солярке снижает ее смазывающие свойства. А это повышает износ топливной арматуры.
Как удалить воду из топлива
Существуют разные способы удаления воды, проверенные практикой и временем:
- Установить фильтр с отстойником. Вода из него может удаляться вручную или автоматически. Это зависит от модели.
- Использовать фильтр-сепаратор перед топливным баком. Такой фильтр имеет подогрев и не дает воде замерзнуть в баке.
- Монтировать термистор между фильтром и головкой. Такой подогреватель питается от бортовой сети, имеет систему саморегуляции и не допускает перегрева дизтоплива.
Можно услышать советы по использованию спиртовых осушителей горючего. Необходимо помнить, что для дизельных двигателей их нельзя применять. Они подходят только для бензиновых моторов.
Профилактика появления воды
Как известно: легче предупредить, чем лечить. Поэтому профилактические меры по образованию воды в дизельном топливе следует взять на вооружение. Таковыми считаются:
- Заправлять полностью бак автомобиля соляркой. При этом происходит вытеснение воздуха из бака. Это особенно важно в зимнее время года и в сырую погоду.
- Заправки дизельным топливом делать на проверенных АЗС.
- Не пополнять бак в дождливую или туманную погоду.
- Использовать специальные присадки для дизельных моторов, выводящие воду из топливной системы, как минимум 2 раза в год: осенью и весной.
В настоящее время рынок предлагает многофункциональные присадки, которые кроме удаления воды из топливных магистралей улучшают качество дизельного топлива, очищают всю систему, облегчают запуск двигателя, защищают от коррозии, обладают смазывающими свойствами.
Как убрать воду из дизтоплива
Вода в дизельном топливе – сезонная проблема, актуальная для осени и весны. Из-за перепада температур, дождливой погоды и тумана в баке появляется конденсат, который попадает в дизель. Это приводит к следующим проблемам:
- вода забирает часть присадок, снижая характеристики зимнего дизтоплива;
- мотор работает с перебоями;
- замерзшая вода может повредить топливную систему и распылители инжекторов;
- подвижные детали из-за влаги могут примерзнуть друг к другу.
Чтобы избежать подобных ситуаций, мы рекомендуем:
- заправлять полный бак, чтобы уменьшить количество воздуха в нем и снизить вероятность появления конденсата;
- добавлять присадки для осушения топлива минимум два раза в год;
- установить фильтр-сепаратор или отстойник, где будет скапливаться лишняя влага.
Также мы советуем приобретать дизель у надежных поставщиков, которые строго соблюдают условия хранения и транспортировки. Например, в компании «Дизель Сервис» вас ждет топливо высокого качества.
Заинтересовались?
Задайте любой интересущий
вас вопрос по телефону:
* * «Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и принимаете пользовательское соглашение»
Классификация дизельного топлива и его стандарты Что представляет собой дизтопливо? Это топливо, используемое для дизельных поршневых двигателей. Основа дизтоплива Подробнее ››
Дизельное топливо в частных домах Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››
Дизельное топливо для строительных компаний Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››
Дизельное топливо Для катеров и яхт Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››
Дизельное топливо для котельных Не смотря на довольно серьезную конкуренцию, лишь несколько компаний оказывают услуги на должном уровне. У большей же части . Подробнее ››
Способы борьбы с водой в дизельном топливе
Появление воды в топливном баке машины — одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты. Обычно вода в дизтопливе образуется по двум причинам. Первая из них — недобросовестное отношение продавцов, которые нередко разводят продукт водой. Подобная ситуация полностью исключена в нашей компании, мы предлагаем купить только качественное дизельное топливо. Вторая причина — колебания температур, из-за которых на стенках топливного бака образуется конденсат.
Чем опасна вода в дизтопливе
Вода постепенно накапливается на дне бака ввиду своей тяжести. Но стоит начать ездить на автомобиле, как жидкость сразу же смешивается с горючим, меняя его свойства. В результате нарушается работа мотора. К тому же в зимний период вода может замерзать в топливных магистралях, сужая их просвет. В таком случае перекрывается доступ горючего к мотору. Еще одной проблемой можно назвать ржавчину и разрушение внутренних стенок элементов топливной системы из-за присутствия воды.
Как бороться
Есть несколько способов.
Самым простым методом является использование спирта (хорошо подходят изобутанол или этанол). Спирт связывает воду и эффективно выводит из топливной системы естественным путем, то есть через двигатель.
Другим способом является использование фильтров с отстойником. Такими устройствами оснащаются большинство топливных систем. В зависимости от модели накопленная вода может удаляться из системы в ручном или автоматическом режиме. Есть также фильтры-сепараторы, которые имеют функцию подогрева, благодаря чему вода не замерзает.
Еще одним эффективным методом удаления воды из бака является применение специальных осушителей. Они представляют собой специальные добавки, которые смешиваются с дизтопливом. Осушители разбивают капли воды на мельчайшие частицы и распределяют их по всему объему топлива и направляют в двигатель. В таком состоянии вода практически не влияет на работу мотора.
У нас можно приобрести газ, бензин и дизельное топливо с доставкой во все регионы страны.
Очистка дизельного топлива от воды
Автомобилисты достаточно часто сталкиваются с проблемой появления воды в топливном баке. Объем воды может даже достигать одного литра, что чревато самыми негативными последствиями. Обычно вода появляется в дизтопливе в осенне-зимний период, когда конденсат начинает образовываться при перепаде температур. Еще одной причиной бывает использование некачественного дизтоплива, в которое на АЗС добавляют воду.
Проблемы из-за присутствия воды в дизтопливе
Вода в топливном баке скапливается внизу под дизельным топливом. Поэтому испариться вода не может. Происходит постепенная аккумуляция воды. При этом в спокойном состоянии влага, присутствующая в баке, не перемешивается с топливом, а только скапливается на дне бака.
При начале движения автомобиля ситуация резко изменяется, потому что происходит перемешивание дизтоплива с водой, что влияет на характеристики солярки. Двигатель начинает работать нестабильно. Попадание воды в топливопровод при отрицательных температурах приводит к ее замерзанию. В таких случаях доступ дизтоплива к двигателю прекращается полностью.
Замершая вода может повредить распылители инжектора. Кроме того, система впрыска также бывает замороженной из-за воды. При оттаивании возникают другие проблемы, например, попадание в мотор воды заканчивается его ремонтом. Повреждения по причине постоянного контакта с водой возникают и в самом топливном баке.
Как удалить воду из дизтоплива?
- Самый популярный способ решения проблемы присутствия воды в дизтопливе ― установка специального фильтра с отстойником. В разных моделях фильтров вода удаляется вручную или автоматически.
- Еще один распространенный способ борьбы с водой состоит в использовании фильтра-сепаратора. Установка такого фильтра предусмотрена перед топливным баком. Фильтр оснащен подогревом, что дает возможность не допустить замерзания воды в баке.
- Часто водителей останавливают свой выбор на термисторах. Такие электроподогреватели монтируются между фильтром и головкой. Запитывают термистор от бортовой сети. Конструктивные особенности термистора позволяют избежать перегрева дизтоплива при эксплуатации автомобиля в разных условиях. Предусмотренная саморегуляция термисторного электроподогревателя дает возможность без выключения использовать устройство в холодное время года.
Устройства для осушения дизтоплива
Использование специальных устройств для осушения дизтоплива является эффективным способом борьбы с попавшей в топливо водой. Популярность таких осушителей обусловлена невысокой ценой и простотой применения. Речь идет о присадке в топливо влаговытесняющей. Эта присадка-ингибитор не позволяет воде аккумулироваться в топливном баке благодаря своему направленному действию.
Работает присадка следующим образом ― воздействуя на воду она переводит капли влаги в мелкодисперсное состояние. Разбитые таким образом капли распределяются по всему объему топлива, попадая вместе с ним в камеру сгорания при работающем двигателе. Вывод влаги производится с выхлопными газами.
Профилактические меры
Специалисты считают, что лучшим решением всегда будут возможные способы профилактики образования воды в дизтопливе. Среди таких способов обычно рекомендуют:
- Максимальную заправку дизельным топливом бака автомобиля. Такой способ обеспечивает вытеснение воздуха из бака и особенно эффективен в зимний период и при большой влажности воздуха.
- Заправку автомобиля производить только на АЗС, пользующихся доверием автомобилистов и не замешанных в махинациях с дизельным топливом.
- Применять влаговытесняющие присадки, которые позволяют выводит влагу из топливной системы. Использовать присадки нужно не реже 2 раз в год.