Что будет если залить бензин с маслом в машину инжектор
Перейти к содержимому

Что будет если залить бензин с маслом в машину инжектор

  • автор:

Почему иногда нужно добавлять масло в бензобак автомобиля

Двухтактные моторы, стоящие в скутерах, триммерах и бензопилах, требуют обязательного присутствия небольшого количества масла в топливе. Оно применяется для смазки деталей в камерах сгорания. Нужны ли такие примеси для четырехтактных двигателей?

В современных автомобилях применяется сложная система смазки: масло циркулирует по каналам двигателя, прокачиваясь насосом. Некоторые автомобилисты, тем не менее, добавляют масло к бензину.

Современным моторам это не нужно. А вот карбюраторные двигатели подобную смесь воспримут с радостью. Это позволяет отодвинуть капитальную переборку блока и головки.

На 10-15 литров топлива нужно добавить 100 гр. мотоциклетного масла, пишет aif.ru. Благодаря такой смеси улучшится работа довольно изношенного бензонасоса. Масло смажет подвижные элементы, снизит трение и износ деталей. Могут даже исчезнуть предвестники скорой поломки — воющие звуки при работе.

Через карбюратор масляная смесь попадет в камеры сгорания. Это улучшит работу клапанов и поршней. Особенно это на пользу верхним кольцам, поскольку система внутренней смазки с картером плохо доставляет масло именно туда. Из-за износа верхних колец падает компрессия и пропадает тяга. Двигатель на какое-то время наберется новых сил.

У использования масла вместе с бензином есть свои недостатки. Оно дает дополнительный нагар. В инжекторном двигателе использовать подобную смесь нельзя. У современных автомобилей из-за высокого содержания паров масла в выхлопе может засориться каталитический нейтрализатор. Использовать масло вместе с бензином можно только на старых машинах для того, чтобы отсрочить капитальный ремонт.

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

В бензобак попало масло, заливал бензин из канистры, в которой как выяснилось позже были остатки масла, сразу после залива завелась, из трубы черный дым при повышении оборотов глохла, отбуксировали до гаража. Чем чревато такое попадание масла? Ближайший офф.сервис за 100 км. Даже не знаю к кому обратиться.

13.04.2011, 09:12 #2

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

Наверняка чревато возможным убийством катализатора или датчика кислорода.
Можно попробовать на яме отцепить паткубок от бака, шлангом откачать оттуда бензин и залить чистый

13.04.2011, 09:23 #3

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

Сливай этот бензин в канистру, потом в овраге взорвешь.

13.04.2011, 09:37 #4

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

мне кажется с катализатором не чего не будет
помните раньше в ЗАЗ прям в бак заливали пол литра масла на бак бензина
тоже самое делали с мотоциклами Юпитер,урал Ява,после заправки добавляли масло
может пронесет
а на щет датчика кислорода хз

слей бензин,прочисть инжектор
и когда зальешь чистый бензин купи банку ликви-моли для отчистки инжектора и залей в бак

13.04.2011, 10:57 #5

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

Цитата

Сообщение от cyxapuk

мне кажется с катализатором не чего не будет
помните раньше в ЗАЗ прям в бак заливали пол литра масла на бак бензина
тоже самое делали с мотоциклами Юпитер,урал Ява,после заправки добавляли масло
может пронесет
а на щет датчика кислорода хз

слей бензин,прочисть инжектор
и когда зальешь чистый бензин купи банку ликви-моли для отчистки инжектора и залей в бак

Да все нормально с ними будет!Юпитер,ява там чуть по другому!Ну вот и как сухарик написал,почисть инжектор,мб и свечи!ты же не 10 литров масла налил туда!?слей половину и разбавь новым ,выше по актану бензином,если уж совсем влом сливать что то.

13.04.2011, 11:12 #6

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

У двухтактных движков совместной смазки не бывает катализаторов — соответственно и выйти из строя они не могут. А масло в бензине работу мотора не улучшает, так что лучше слить то, что в баке (снять бензонасос и шлангом по старинному рецепту «с засосом», если шланга с «грушей» нет или пыж из бинта леской протащить через шланг религия не велит ) и использовать для технических целей — детали протирать и т.п. Можно в мопед/мотоблок пустить, в старые жигули добавлять помаленьку, но мотор с форсунками и катализатором лучше этой смесью не кормить. Очиститель топливной системы — можно и залить, как практика показала — хуже от него не становится (тем более после промывки бака).

13.04.2011, 11:21 #7

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

Цитата

Сообщение от k-113

. и использовать для технических целей — детали протирать .
— Ага, что бы они масляными стали.

13.04.2011, 11:23 #8

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

Цитата

Сообщение от k-113

У двухтактных движков совместной смазки не бывает катализаторов — соответственно и выйти из строя они не могут. А масло в бензине работу мотора не улучшает, так что лучше слить то, что в баке (снять бензонасос и шлангом по старинному рецепту «с засосом», если шланга с «грушей» нет или пыж из бинта леской протащить через шланг религия не велит ) и использовать для технических целей — детали протирать и т.п. Можно в мопед/мотоблок пустить, в старые жигули добавлять помаленьку, но мотор с форсунками и катализатором лучше этой смесью не кормить. Очиститель топливной системы — можно и залить, как практика показала — хуже от него не становится (тем более после промывки бака).

про засос и религию улыбнуло
вы случайно в КВНе не участвовали ?

а может попробовать залить АИ-95 или АИ-98 + ликви моли ?

13.04.2011, 12:22 #9

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

А масла сколько было? Если до поллитры на 50 литров бензина, то забей. Выгони машину на трассу и километров 10 прогони ее на скорости 120-140. Все масляные отлажения сгорят. :'(На наших заправка по десять литров воды на бак заливают и ксюхи терпят. ;DА масло это тот же бензин только густой. :-\

13.04.2011, 12:36 #10

В бензобак попало масло, 1.6 2010 г.в.

Цитата

Сообщение от Dr. Art

— Ага, что бы они масляными стали.

Если цель обезжирить под покраску-поклейку — то не годится. А если от застарелых отложений отмыть — то в самый раз. Смысл заливать более октановый бенз — неясен. Раз при заводке дымила и глохла — масла там не следовые количества, а изрядно. Разве что в пустой бак влили пятилитровку, в которой масла с поллитра было — тогда при разбавлении до пятидесяти может и ничего пойдёт. Но лучше эту пятилитровку слить, ополоснуть бак свежим бензом, а потом отстегнуть шланг обратки и погонять бензонасос несколько раз, чтоб топливную систему заполнить нормальным бензом.

Масло в бензобак автомобиля: благо или вред

Бывалые автолюбители уверены: добавление в топливо небольшого количества масла для двухтактных моторов существенно повышает ресурс многих компонентов автомобиля. Разбираемся, правда это или миф.

Мода на добавление двухтактного масла в бензобак автомобиля появилась в нашей стране не на ровном месте. К этому странному увлечению причастны двухтактные моторы. В двухтактных двигателях, напомним, нет централизованной системы смазки – масло поступает в цилиндры вместе с горючим. Оно попросту заливается в бак в определённой пропорции и смешивается с бензином. Четырёхтактные двигатели современных автомобилей в добавлении масла в топливо не нуждаются в принципе. Однако желающих сдобрить бензин дополнительным лубрикантом находится немало. Такие автолюбители руководствуются простым правилом – кашу, мол, маслом не испортишь (тем более если речь идёт о какой-то сотне граммов на десяток-другой литров горючего). С этим утверждением можно поспорить.

Для начала разберёмся в плюсах дедовского лайфхака. Они, как ни странно, действительно есть. Попадая в топливо, масло наделяет его смазывающими свойствами. Современный бензин очень чистый – он почти не содержит посторонних смол и обладает крайне слабыми смазывающими свойствами. Погружной бензонасос при добавлении масла в топливо начинает работать тише и создаёт большее давление в системе: трение в механизме уменьшается, а обороты – возрастают. Параллельно увеличивается и его ресурс. Легче работают при добавлении масла и топливные форсунки.

Но и это ещё не всё: если верить теории знатоков, масло предотвращает коррозию металлического бензобака, в котором в процессе эксплуатации скапливается конденсат. Кроме того, дополнительное масло, поступающее в цилиндры вместе с топливом, смазывает клапаны и верхние компрессионные кольца, которым фатально не хватает смазки: система работает так, что масло подаётся только с нижней части — верхнее кольцо постоянно «голодает». Масло не просто решает данную проблему, но и создаёт дополнительное уплотнение – компрессия становится выше, растёт отдача мотора.

Тем не менее, у добавления масла в топливо есть гигантские минусы, которые перебивают все перечисленные плюсы. Многие, наверное, помнят, как дымит и воняет двухтактная техника. Это прямое следствие попадания масла в топливо, а затем – в камеру сгорания. Иными словами, добавляя масло в топливо, вы загрязняете камеры сгорания своего автомобиля – стенки цилиндра, поршни, свечи, тарелки клапанов и каналы очень быстро зарастут слоем нагара. В конечном итоге это неизбежно приведёт к неприятностям. К примеру, к подвисанию клапанов в открытом положении, к детонации и неполному сгоранию смеси в цилиндрах.

Но и это ещё не всё. Продукты сгорания масла будут попадать в выпускную систему и быстро выведут из строя дорогостоящий катализатор, а заодно – весьма недешёвые кислородные датчики (масло будет догорать прямо в катализаторе и глушителе). Всё это удовольствие будет сопровождаться зловонием и синим дымом из выхлопной трубы. Впрочем, бывают случаи, когда добавления масла в горючее действительно можно оправдать. Особенно это актуально в случае со старыми иномарками и отечественными легковушками, в буквальном смысле доживающими свой век. Небольшое количество масла в бензобаке действительно поможет взбодрить умирающий бензонасос или поднять компрессию в видавшем виды моторе. В некоторых случаях это даже позволит доковылять до места назначения или ремонтной мастерской. Однако злоупотреблять такими экспериментами уж точно не стоит: другие водители и экологи спасибо вам за это не скажут. Речь идёт исключительно об экстренном и временном решении, но никак не о панацее.

Владельцам автомобилей на дизеле практиковать дедовский способ тоже стоит с осторожностью. Добавленные в бак 100-200 граммов масла в первое время могут улучшить пуск двигателя и защитить мотор от чрезмерных нагрузок в парах трения. Вместе с тем масло – один из основных источников засоров в топливной системе. Вот почему специалисты не рекомендуют превышать порог в 10-25 г масла на 10 литров дизеля.

Что делать, если бензин попал в масло двигателя

Уровень моторного масла надо регулярно проверять, что позволит своевременно избежать негативных последствий, проконтролировать и диагностировать работу мотора. Например, когда бензин попадает в масло двигателя, это большая опасность для внутренних элементов ДВС. Узнаем, почему такое происходит.

Как определить, что бензин попал в масло

Естественно, судить о просачивании топлива в моторное масло удаётся и визуально. Такое масло меняет густоту и цвет. Двигатель начинает работать шумнее, затрудняется разгон и достижение машиной своей максимальной скорости. Обращать внимание следует и на выхлоп — густой, с характерным запахом бензина. Автомобиль также может глохнуть, а двигатель — троить.

Масляный щуп

Бензин в масле меняет его вязкость, цвет и запах

Причины неисправности

Примечательно, что если бензин попал в масло, то такое возможно даже на силовых установках с целиком рабочей (исправной) поршневой. Это очень серьёзная проблема, она приводит к различным сбоям и даже полному разрушению двигателя. Конкретно всё определяется количеством — чем его больше бензина попадает внутрь, тем хуже.

  1. На современных (реже карбюраторных) моторах горючее просачивается в картер из камеры сгорания через внутренние элементы ДВС. Основной корень зла, это проблема зажигания и подачи питания. Второстепенные причины — различные неполадки внутри двигателя. Как правило, подобная неполадка случается на старых, потрёпанных двигателях, где топливо целиком не сгорает, а показатель компрессии оставляет желать лучшего. Ещё один фактор — неисправность с топливными форсунками.
  2. На карбюраторных ДВС такое чаще возникает из‐за повреждения сетки бензонасоса или неполадок в самом карбюраторе — игла, эмулятор, дозатор.

Таким образом, получается следующая картина: бензин подаётся в избытке, что отрицательно сказывается на процессе вспыхивания и горения. Остатки бесцветной жидкости проникают в картер потому, что до конца не сгорают из‐за низкой компрессии.

Как определить, что бензин в моторном масле

Известно несколько способов определения попадания бензина в моторное масло. Опытные водители быстро определяют состояние масла по запаху. Более точные тесты — капельный и по горению.

По запаху

Каждый водитель должен уметь определять состояние масла по запаху. Это бесплатный и быстрый способ выявления горючего в смазке. Достаточно не иметь насморка и принюхаться.

Естественно, от щупа не должно нести бензином, что подтвердит наличие его попадания в картер. Обычно сильно воняет от выхлопных газов.

Капельный тест

Можно просто обмакнуть щуп в ёмкость с чистой водой. Если на поверхности жидкости появится разноцветная плёнка, это укажет на то, что бензин в масле двигателя. Но куда эффективнее капельный тест, который проводят на прогретый двигатель. Силовой агрегат заводят и оставляют работать около 10 минут. После этого выдерживают 5‐минутную паузу, и капают смазку с щупа на белую бумагу. Чистое масло сохранит свою форму, а смешанное с горючим — начнёт расползаться по поверхности листа.

Анализ обязательно ведётся по нескольким критериям: линии пятна, одинаковости растекания масла, количеству колец и размерам высохшего остатка. Подробнее о результатах:

  • тестируется центральная зона (ядро) капли на наличие примесей — они не растворяются, при высыхании повышается уровень пыли и сажи;
  • проверяются края капли — под воздействием органических веществ она становится светлее;
  • анализируется зона диффузии или светлое кольцо — чем оно шире, тем больше содержание примесей.

Таким образом, о том, что бензин в масле судят по отсутствию ровных краёв, появлению внешнего жёлтого кружка и дополнительного кольца.

Тест моторного масла на бумаге

Капельный тест моторного масла на бумаге

Горение моторного масла

В этом случае некоторые любители подносят к масляному щупу, вытащенному из картера, зажигалку. Естественно, перед этим отходят от машины на дальнее расстояние. Присутствие на металлическом стержне горючего ознаменуется резким воспламенением. Однако такой метод проверки не считается достаточно убедительным.

Куда правильнее залить жидкость в закрытую пробирку. Затем следует нагреть её. После этого поднести к ёмкости пламя — при наличии бензина в масле появится резкий кратковременный взрыв.

Вообще, специалисты всегда начинают осмотр со свечей зажигания. Если на них присутствует чёрный нагар — пропуски зажигания или чрезмерно богатая смесь подтверждается. К тому же, мастер прислушивается к шуму мотора — его троение, это дополнительный признак неисправности. И конечно, ошибку с пропусками зажигания всегда диагностирует компьютерный блок управления. На щитке загорается «Чек».

Популярные марки:

Что делать и как лечить

Что же делать, если топливо попадает внутрь картера.

В первую очередь исключить причину, после этого заменить масло.

Ниже приведены основные факторы проблемы и пути решения.

  1. Чаще всего на карбюраторных агрегатах топливо в моторную смазку попадает из-за неисправности бензонасоса. Конкретно «виновницей» становится диафрагма. Постресканная и протёртая, она нуждается в обязательной замене. Иначе бензин уйдёт через головку блока в поддон двигателя. Во многих случаях это повышает общий уровень масла. Очевидно, что в этом случае механизм нуждается в снятии и разборке. Все детали нужно прочистить и дефектовать. Помимо неисправной мембраны не исключено ослабление крепления на оси или изначально неправильная сборка бензонасоса. Дополнительным признаком в таких случаях становится сильный запах горючего в подкапотной зоне и салоне машины.
  2. На инжекторном двигателе при нарушении герметичности форсунок происходит то же самое. Топливо сочится из распылителей во время стоянки машины. Как правило, такое происходит из-за засорения и образования большого количества внутренних отложений. Бензин уходит в большей или меньшей степени, а конкретно всё зависит от состояния форсунок. Верное решение тут — прочистить/промыть рампу или заменить (в редких случаях).
  3. Поршневая двигателя может иметь увеличенные зазоры. В этом случае горючая смесь также будет попадать в картер. Чтобы исправить проблему, следует измерить сначала компрессию. А затем уже заняться ремонтом мотора.
  4. Нерабочие элементы искрообразования и другие компоненты системы зажигания тоже влияют на то, что бензин просачивается в масло. Как и было сказано выше, впрыскиваемое горючее полностью не сгорает, его часть попадает внутрь ДВС.

Низкая компрессия — одна из распространённых причин просачивания бензина в масло. Падает она обычно из‐за прогорания компрессионных колец. Поэтому имеет смысл провести начальную диагностику. Сначала она включает проверку уровня жидкости. Если смазка не расходуется в больших количествах, значит, кольца не прогорели. Обратная ситуация, когда наблюдается жор и одновременно запах горючего.

Замер компрессии в цилиндре

Проверка компрессии двигателя

Неисправность распылителей — вторая по известности причина. В инжекторных ДВС подача топлива проходит дозировано, что непосредственно зависит от степени нагрузки на машину. Впрыск осуществляется в поток воздуха, образуя смесь. Дальше она из камеры сгорания поступает внутрь двигателя. При различных дефектах, в том числе электронасоса, форсунки не способны нормально распылять горючее. Из‐за этого бензин просачивается внутрь.

Моторы с впрыском тестируют по нескольким параметрам:

  • на подачу топлива — контролируют работу электрического насоса;
  • на сопротивление обмотке — активно проверяются датчики РХХ, ДМРВ, ДТОЖ;
  • на дёрганья, провалы и потерю приёмистости — тут проводят тест динамических качеств ДВС.

Чтобы прочистить форсунки, снимают всю топливную рампу.

Теперь подробнее о поршнях. Если владелец автомобиля использует масло низкого качества, то это ведет к разрушениям во внутреннем блоке. На поршнях появляются нежелательные шлаки, происходит быстрый износ деталей. Естественно, межкольцевые канавки забиваются, а между цилиндрами появляются зазоры, откуда собственно топливо и начинает просачиваться. В результате масло плохо смывается со стенок, начинается процесс закоксовывания, ухудшается общее функционирование силового агрегата.

Закоксованные поршни

Закоксованные поршни

Ремонт поршней полностью избавит от головной боли, связанной с попаданием бензина в масло. Новые детали цилиндровой группы подбираются в соответствии с ремонтными размерами. Дело это ответственное, его следует доверить профи.

Следующая причина — изначально низкое качество ГСМ. Смазочный материал обязан поддерживать стабильную работу двигателя и предотвращать износ. Если он не подобран по типу двигателя и его температурному режиму, а также включает вредные присадки, это вызовет различные неполадки. Одна из них — трудный запуск двигателя, что может привести к заливанию свечей и попаданием горючего внутрь силового агрегата.

Последствия эксплуатации авто с бензином в масле

Бензин в масле вызывает разные последствия, но самое главное — это разжижение моторного масла и потеря им своих начальных свойств. Из‐за этого уменьшается ресурс трущихся элементов ДВС. В наиболее запущенных случаях двгатель надо уже капитально ремонтировать.

Особенно тяжёлая ситуация возникает, когда топливо контрафактное. В этом случае оно имеет огромное количество вредных примесей, попадание которых внутрь силового агрегата крайне нежелательно.

Вывод: нельзя использовать смешанное с бензином моторное масло. Это приведёт к быстрому износу подшипников, образованию задиров и заклиниванию двигателя авто.

А ещё вот почему — поршневая группа может просто развалиться от накопленных отложений, а топливная смесь будет постоянно детонировать.

Профилактика

Чтобы исключить проблемы подобного типа, автомобиль следует регулярно показывать мастерам в СТО. Своевременное проведение технического осмотра, замена изношенных деталей, анализ уровня жидкостей — всё это поможет в профилактике.

На подержанных автомобилях будет полезно заменить клапан вентиляции газов (КВКГ). Обычно его срок годности на Мерседесах и других аналогичных моделях авто составляет порядка 140–150 тыс. километров пробега. Заменяют деталь без снятия коллектора впуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *