Какое давление масла должно быть в двигателе
Перейти к содержимому

Какое давление масла должно быть в двигателе

  • автор:

Какое давление масла в двигателе должно быть?

Двигателю внутреннего сгорания нужна хорошая смазка для стабильной эксплуатации. Нужно выбрать не только качественное моторное масло, но и проследить за тем, что оно циркулирует по системе с допустимым давлением. Далее вы узнаете, каким оно должно быть. Вы сможете избежать серьезных неисправностей ДВС.

  • Зачем вообще нужно давление в двигателе?
  • Какие могут быть причины повышенного и пониженного давления масла?
  • В чем опасности низкого или высокого давления?
  • Какое давление масла в двигателе должно быть?
  • Что нужно делать во избежание проблем?
  • В качестве заключения

Зачем вообще нужно давление в двигателе?

Почти всем движущимся компонентам мотора требуется смазка для предотвращения сильного трения. Без этого повышается скорость износа частей ДВС. Также возникает нагрев, который отбирает у двигателя энергию. Самые важные части системы следующие:

  • Подшипники турбокомпрессора
  • Балансирные и распределительные валы
  • Кривошипно-шатунный механизм

Эти компоненты не смазываются разбрызгиванием. К ним масло подается через узкий канал смазочной системы. Для нормального смазывания нужно добиться в ней правильного давления. За этот показатель отвечает масляный насос. Он пропускает масло через фильтр, берет смазку из картера.

Можно ли самостоятельно измерить давление? Это сервисная услуга, так как у обычного автолюбителя вряд ли под рукой окажется особый манометр. Это прибор, который позволяет получать точные показатели при любых оборотах. Также в комплект для измерения входят адаптеры и шланг. Они подключают систему к мониторам для вывода информации. Специалисты производит замер при разных оборотах и производит фиксацию.

Какие могут быть причины повышенного и пониженного давления масла?

В первом случае вы будете наблюдать утечки из-под подкладок двигателя. Подтвердить проблему можно с помощью манометра. Самая распространенная причина повышенного давления — поломка редукционного канала, вызванная износом либо загрязнением. Первоначально рекомендуется промыть систему. Следует использовать специальные промывочные системы.

Сниженное давление может быть вызвано недостаточным объемом масла в системе. Также обратите внимание на редукционный клапан. При поломке он зависнет в открытом положении из-за загрязнения. Причина может заключаться в поломанной пружинке. Исправить проблему можно заменой данного элемента или промывкой. Пружина стоит недорого, но поможет избежать серьезной поломки мотора. Если вы промоете систему, то избавитесь от отложений на сетке маслоприемника.

Следует проверить величину зазора между смазанными деталями двигателя. К примеру, между вкладышами и шейками коленвала. Если зазоры слишком большие, то это приведет к пониженному давлению в системе. Данная причина возникновения неисправности является самой неприятной. Для ее устранения понадобится капитальный ремонт.

Обратите внимание на консистенцию смазки. Часто масло разжижается охлаждающей жидкостью или топливом. Это приводит к падению давления в системе. Проблема возникает при повреждении топливного насоса или прокладок. Их необходимо заменить.

Контролировать давление сложнее, чем уровень масла. Первая характеристика измеряется при вращении маслонасоса. Именно поэтому проверка в системе проводится автоматически. Специальный датчик находится в магистрали системы.

Если давление становится чересчур низким, то соответствующий сигнал подается в блок управления. Он включает аварийную лампу и информируется водителя текстом на экране бортового компьютера. В старых автомобилях система оповещения проще. Обычно загорается красная лампочка. Водителю следует как можно быстрее припарковаться и заглушить мотор.

В чем опасности низкого или высокого давления?

В первом случае мотор будет испытывать масляное «голодание». На поверхности не образуется прочной смазывающей пленки. Это приводит к быстрому износу компонентов. Также нарушается работа гидрокомпенсаторов. Возможны соударения поршня с клапанами. Из-за данной проблемы вам придется заказывать капитальный ремонт. Если детали столкнуться при движении на высокой скорости, то это может привести к аварийной ситуации. Из-за масляного «голодания» часто заклинивают детали.

Из-за низкого давления в системе на дороге возникает опасность. По этой причине автопроизводители оснащают транспорт специальными датчиками давления масла. На приборной панели есть индикатор в виде масленки. Если давление в системе падает, то лампочка загорается красным цветом.

При повышенном давлении могут возникнуть проблемы с уплотнительными поверхностями. Со временем выдавливаются сальники. Определить повышенное давление сложно. Но производители в современных авто стали отказываться от обычных лампочек. Вы можете определить отклонение от нормы в любую сторону.

приборная панель автомобиля

Признаки пониженного давления

Недостаточно просто останавливаться при подсветке индикатора. Следите за уровнем масла в двигателе. Недопустима попадание сторонних веществ в систему. Топливо или антифриз делают смазку жидкой. Невнимательность приведет к необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Проблемы возникнут при использовании неподходящего сорта моторного масла. В этом случае индикатор начнет мигать при снижении оборотов прогретой смазки. Удостоверьтесь, что при прошлом обслуживании не была допущена ошибка.

Какое давление масла в двигателе должно быть?

Конечно, вы можете ориентироваться только на индикатор на приборной панели, но следует разобраться в том, какой показатель является нормальным. Что логично, это динамическая величина. На холостых оборотах коленвал вращается достаточно медленно. При повышении оборотов увеличивается и потребность в смазке.

Можно ориентироваться на усредненные показатели для бензиновых моторов. На холостых оборотах давление должно составлять 1-2 атм (до 0.2 МПа). При частоте вращения в 5000-5500 об/мин этот показатель должен равняться 5-6.5 атм.

Это ориентиры, которые рекомендованы большинством автопроизводителей. Они могут отличаться в обе стороны. Точные данные можно увидеть в сервисной документации конкретного автомобиля.

Что нужно делать во избежание проблем?

В первую очередь следует следить за уровнем масла в системе. Используйте только масло с рекомендованной вязкостью. Оно не должно быть слишком густым или жидким. Не забывайте проверять редукционный клапан и масляный фильтр. Они часто забиваются из-за отложений. Это приводит к увеличению давления. Каналы системы смазки также подвержены загрязнению. Проблема решается с помощью промывки.

В качестве заключения

Масло должно циркулировать по смазочной системе под определенным давлением. Оно увеличивается вместе с оборотами двигателя. Если показатель падает до определенных значений, то вы будете извещены через индикатор на щитке приборов.

Наносит вред как повышенное, так и пониженное давление. Проблема решается в зависимости от изначальной причины. Если вы будете игнорировать проблему, то с высокой долей вероятности в будущем придется обращаться за капитальным ремонтом двигателя.

Оптимальное значение давления масла

Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.

Низкое давления масла

При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.

Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.

На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.

Автомобили и подходящее им масло

Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения. Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя. Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.

davlen_masla

Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.

Давление на холостом ходу и высоких оборотах

Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.

  • Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
  • Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.

Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту. В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления. Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.

Что влияет на давление?

Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.

Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:

  • количество цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.

Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.

Как проверить давление масла?

Есть несколько способов проверки давления масла.

Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.

Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.

Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.

Для этого нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
  • заглушить двигатель;
  • под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
  • на место аварийного датчика закрепить манометр;
  • запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
  • добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.

Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим. Чтобы быть уверенным в показаниях, нужно убедиться в исправности прибора, поэтому рекомендуется брать манометр с хорошими рекомендациями от производителя, к которому есть доверие.

Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.

Что делать когда давление упало?

При падении давления в первую очередь нужно выяснить, от чего оно упало. Возможно придется сливать масло или отремонтировать масляный насос, но перед тем, как делать выводы, стоит определить надежность манометра или других приборов, показывающих давление масла.

Но нужно помнить, что если водитель и сможет самостоятельно поменять масло и восполнить недостачу, то ремонт двигателя, например, в результате пробоя герметизации охладительной системы и смешивание антифриза с маслом, придется делать при помощи специалистов.

Суть работы моторного масла в системе автомобиля

Масло должно смазывать все движущиеся детали двигателя, которые могут быстро износится и от трения сильно перегреваются.

Если масла в системе будет недостаточно, то всю систему заклинит, и она перестанет работать, а в другом, более мрачном случае, мотор просто может воспламениться или взорваться от (со временем от большого перегрева).

С другой стороны, если масла будет слишком много и давление захлестнет двигатель, то есть риск протечки масла.

Смазывающая жидкость должна равномерно распределяться по системе, циркулировать в условиях постоянного обмена температур и тепла. Кроме того, масло обладает свойством выгорать, поскольку от механического трения превращается в пленку на поверхности деталей, а при попадании в масло газообразных или твердых веществ, их соответственно отфильтровывают системы вентиляции и масляный фильтр, чтобы обеспечить равномерное течение.

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Чтобы обеспечить качественную бесперебойную работу мотора автомобиля, необходимо следить за таким показателем, как давление масла.

Нормальное поступление моторного масла гарантирует исправную работу всех систем детали. Этот параметр важно отслеживать, так как в случае «масляного голодания» начнутся сбои в работе гидросистем мотора, и в скором времени это приведёт к выходу его из строя. Ремонт двигателя, на сегодняшний день, является одним из самых сложных и дорогостоящих видов авторемонта.

Зачем контролировать давление масла в двигателе

Функций у масла в системе современного двигателя значительно больше, чем простое снижение сухого трения и износа его деталей. Смазочная жидкость служит для отвода избытков тепла в картер силового агрегата, защищая тем самым детали от перегрева, способствует выведению металлической стружки, появляющейся в результате трения, нейтрализует действие вредных соединений, образующихся после сжигания топлива. В двигателях внутреннего сгорания современных автомобилей моторное масло фактически выполняет гидравлическую функцию во всех его узлах и механизмах.

Низкое давление масла неизбежно влечет за собой неисправности, но не стоит недооценивать и обратное ему — избыточное, которое может привести к не менее серьезным последствиям. Например, высокое давление масла в двигателе может повлечь за собой разрушение поршневых юбок, по этой же причине выходят из строя уплотнители, выпуская наружу часть нефтепродукта, появляется риск попадания смазочной жидкости на поверхность регулятора холостого хода, в результате происходят сбои в работе силового агрегата.

Норма давления масла в двигателе

О низком уровне давления масла будет указывать сработавшая лампа сигнализации на панели приборов, или указатель давления. Для более точной диагностики состояние системы необходимо обратиться в сервис, где с помощью специального оборудования производят замеры этих показателей.

Норма давления масла в двигателе

Разные модели двигателя имеют разную норму давления масла, и для каждого существуют свои техники его проверки. Значения на холостых оборотах всегда будут меньше, чем на рабочих оборотах. Так же, неправильно снимать показания давление масла на холодном двигателе.

Усредненные величины правильно снятых показаний на бензиновых силовых агрегатов будут следующие:

  • на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
  • при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).

Давление масла в дизельном двигателе будет отличаться в меньшую сторону, примерно в два раза.

В технической документации любого транспортного средства присутствуют точные данные нормального давления, которое необходимо поддерживать, а также информация о марке масла, наилучшим образом подходящей данной модели.

Пример: для мотора ВАЗ-2107 показателями нормы, при условии работы на холостых оборотах, считается 0,2 кгс/см2, с этими значениями сигнальная лампа на приборной панели не загорается. Когда мотор прогрет, то давление масла имеет показатель примерно равный 4,5 кгс/см2. Указанные выше значения приемлемы только на холостых оборотах, если их число возрастет, данные показатели увеличиваются прямо пропорционально.

Читайте также!

Для автомобиля ВАЗ-2106, в условиях прогретого двигателя, при оборотах до 4 500 в минуту, значения должны быть также около 4-5 бар. (4-5 кгс/см2). Отследить это можно с помощью датчика контроля давления масла, который отсутствует в ВАЗ-2017.

В моторах дизельного типа при холостых оборотах нормальными значениями будут считаться 0,3-0,4 кгс/см2 и от 3-3,5 до 4 на повышенных оборотах.

Контроль давления масла

Для контроля давления масла существует специальная лампочка. В случае ее срабатывания первое, что нужно сделать — это проверить уровень смазочной жидкости и, при минимальном значении, долить необходимое количество. Делать это необходимо, заглушив мотор. Если после этого ситуация не изменится, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может быть небезопасной, — следует обратиться в сервис для диагностики и устранения неисправности.

В целях получения точных показателей измеряют давление масла на прогретом двигателе с использованием манометра.

Внутри двигателя оптимальный уровень давления достигается масляным насосом, движение которого запускается от коленчатого вала двигателя. Вся система, благодаря сальникам и уплотнителям, пребывает в герметичном состоянии.

Оптимальное давление зависит от множества факторов. Это, в первую очередь, рабочий объем мотора, количество цилиндров и клапанов на цилиндр, модель и тип двигателя (бензиновый или дизельный), объём и качество заливаемого масла и пр.

Признаки низкого давления масла в двигателе

Отклонение показателей от установленных производителем норм, неизбежно приведет к повреждениям той или иной степени тяжести. Как уже было выше сказано, недостаточное давление влечет за собой масляное голодание, из-за чего происходит износ деталей, сокращается срок службы двигателя, увеличивается риск выхода из строя силового агрегата. А чрезмерное — влечет за собой разгерметизацию соединений, что приводит к выдавливанию сальников.

Признаки низкого давления масла в двигателе

Самым очевидным признаком является загоревшаяся на панели лампочка-индикатор. Именно она свидетельствует о серьёзной проблеме с маслом в двигателе. К косвенным признакам можно отнести такие:

  • Усиленное выделение выхлопных газов черного цвета — это может означать, что произошел перегрев мотора.
  • Из-за усиленного трения деталей, они расшатываются и может появиться постукивание или вибрация.
  • «Летят» подшипники.
  • В результате низкого давление быстрее происходит выгорание смазочной жидкости, из-за чего появляется специфический запах.

Выше перечислены косвенные признаки, это значит, что не всегда обнаружение одного или нескольких являются следствием низкого давления масла. Однако, при их обнаружении, первоначальной мерой должна быть проверка давления масла в моторе.

Как проверить давление масла в двигателе

Информацию о снижении масляного давления мы можем получать от специального датчика. В этом случае сработает лампочка-индикатор на панели приборов, а циферблат датчика выдаст соответствующий результат.

Как проверить давление масла в двигателе

Для точной диагностики мотор должен быть прогрет. При работающем двигателе легче обнаружить протечку масла.

Диагностировать можно как по внешним признакам, так и с помощью манометра. Но, так как не каждый автовладелец возит его с собой, нужно уметь определять низкое давление масла подручными средствами. Для этого следует совершить следующие манипуляции:

  • открыть капот, проверить картер на наличие повреждений;
  • проверить картер, заглянув под транспортное средство, при необходимости заделать течь, в качестве временной меры;
  • щупом проверить уровень масла;
  • оценить масляный фильтр, при наличии подтеков довернуть его и понаблюдать за дальнейшим состоянием.

Для оценки состояния датчика можно выполнить следующее:

  • открутить штатный датчик;
  • скинуть провода с катушек зажигания;
  • с помощью стартера вращать коленвал мотора, наблюдая за струей масла (или ее отсутствия) из отверстия в месте датчика.

Струя будет свидетельствовать о поломке самого датчика, а отсутствие струи — о поломке, требующей срочного ремонта и немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства.

Все остальные меры помогут добраться до ближайшего сервисного центра, где вам выполнят полноценную диагностику, устранят неисправность и заменят масло.

Проверка давления масла

В сервисном центре проверку давления масла проводят с помощью манометра. Этот прибор можно использовать самостоятельно, но для этого вам еще потребуется переходной адаптер. Далее следуйте инструкции:

  • отсоедините датчик;
  • с помощью адаптера установите на его место манометр;
  • прогрейте двигатель до рабочей температуры на холостом ходу;
  • зафиксируйте данные манометра;
  • снимите показания на повышенных оборотах;
  • повторите замеры показателей еще 2-3 раза.
Читайте также!

Усредненный результат проведенных замеров и будет итоговыми рабочими показателями.

Что делать, если давление масла в двигателе низкое

К критическому снижению давления масла приводят следующие факторы:

  • Масло неподходящей консистенции, не соответствующее заводским критериям. Убедитесь, что вы используете масло рекомендуемого сорта.
  • Неисправность фильтра. Об этом будет свидетельствовать негаснущий индикатор. При существующей необходимости замены фильтра выполните её.
  • Неисправность насоса. Также может быть причиной негаснущей лампочки.
  • Отсутствие полной герметичности системы. Течи являются прямой причиной снижения оптимального давления в моторе.
  • Попадание в систему топлива, «незамерзайки» или других веществ, портящих смазочные свойства жидкости. Чтобы это выявить, нужно оценить запах маслозаливной горловины. Примесь запаха горючего будет служить подтверждением этому.

К выбору масла следует отнестись серьезно. Неподходящая по консистенции жидкость не способна выполнять своих функций, а, значит, детали системы будут подвержены износу, коррозии и слишком быстрому выходу из строя. В итоге такая халатность автовладельца выйдет ему капитальным ремонтом или заменой двигателя.

Что делать, если давление масла в двигателе низкое

Каждую из установленных причин пониженного давления следует устранить.

Например, если причина в поврежденных элементах системы их заменяют на новые. Если подвело качество масла, мотор очищают от него специальными составами, после чего заливают рекомендованное производителем.

Разжиженная смазка может являться результатом попадания в него антифриза. Для того, чтобы в этом убедиться достаточно проверить уровень «незамерзайки» в расширительном бачке.

А если масло приобрело запах горючего, то это означает, что в него попадает топливо. Ситуация считается опасной и требует срочного устранения неисправности.

Давление масла в двигателе

Какое давление масла должно быть

Вопрос, какое давление масла в двигателе является оптимальным, интересует многих автолюбителей, независимо от марки их автомобиля. Это связано с тем, что прибор, предупреждающий водителя о возникшей проблеме, представляет собой сигнальный индикатор. Он включается только тогда, когда давление моторного масла становится экстремальным, и речь может идти уже о безопасности вождения.

Каким должно быть давление масла в двигателе

Не существует единого значения, на которое могли бы ориентироваться автолюбители. Рабочее давление масла зависит как от типа мотора, так и от марки автомобиля. Следует также учесть, что на рабочих оборотах двигателя этот показатель всегда выше, чем на холостом ходу. В качестве примера приведем значение давления масла для автомобилей различных марок:

  • ВАЗ с передним приводом и 16-клапанным мотором – 6 бар для рабочих оборотов, на холостом ходу – до 1 бар;
  • стандартный «Мерседес» с дизельным атмосферным двигателем – 3,5 и 0,3 бар;
  • «Шевроле Лачетти» с 1,4 литровым мотором – 3,5 и 0,7 бар.

Что влияет на уровень нормального давления

Основным фактором, от которого зависит данный показатель для конкретного автомобиля, будет рабочий объем мотора и количество цилиндров. Кроме этого, уровень давления зависит от:

  • типа ДВС – атмосферный или турбированный;
  • вида топлива – бензин или дизельное;
  • количества залитого масла;
  • системы газораспределительного механизма (ГРМ);
  • расположения цилиндров – оппозитное, рядное, V-образное.

Каким должно быть нормальное давление масла при работе двигателя в различных режимах, указано в инструкции по ремонту и сервисному обслуживанию для конкретной марки автомобиля. Однако следует учитывать, что приведенные там цифры будут корректными только при исправности двигателя и его компонентов, таких как фильтры и масляный насос. Важно также, чтобы моторное масло соответствовало допускам предприятия-изготовителя, а его вязкость – стандартам, которые установлены для данной модели ДВС и погодных условий.

Почему снижается давление масла

Большинство автолюбителей-новичков плохо представляет, к каким проблемам может привести снижение давления смазочной жидкости и что является его причиной. Рассмотрим самые распространенные.

Причины низкого давления масла

Простые неисправности

Недостаток масла

Двигатель заглушают и проверяют щупом уровень смазочной жидкости. Если он ниже требуемого, заливают масло той же марки и вязкости, после чего проверяется давление.

Несвоевременная замена

В результате постоянного нагрева моторное масло постепенно изменяет свои физико-химические характеристики. После длительных пробегов смазочная жидкость становится более густой, хуже проходит через масляные каналы. Это приводит к снижению давлению масла и побочным негативным эффектам: ухудшению смазки и повышению износа подвижных узлов двигателя. Поэтому замена должна проводиться не реже, чем это рекомендует производитель.

Средние неисправности

«Неправильное» моторное масло

Каждый завод-производитель указывает рекомендуемые физико-химические характеристики смазочной жидкости для двигателя. Невыполнение этих рекомендаций может привести к некорректной работе вспомогательных устройств и, как следствие, к понижению давления масла.

Попадание сторонних веществ в картер.

Чаще всего проблему создает антифриз. Его попадание в масло происходит при пробое прокладки между головкой и блоком двигателя. Результатом является образование эмульсии, которая не только не обладает свойствами смазки, но и не сжимается насосом до нужного давления.

Неисправный датчик давления.

Чаще всего такая проблема возникает у двигателей Chevrolet. Если мотор не прогревать, масло может «пробить» датчик, после чего тот перестает корректно работать: не показывает правильные данные. Для устранения проблемы предпринимаем следующее: меняем неисправное устройство и не забываем зимой греть двигатель на холостом ходу.

Сложные неисправности

Поломка масляного насоса.

Снижение давления масла и увеличение его расхода – это главные признаки проблем с этим устройством. Масляный насос имеет значительный срок службы и нечасто выходит из строя. К его поломке часто приводят неправильная эксплуатация, некачественный ремонт или неверно подобранное моторное масло. Ухудшение рабочих качеств насоса чаще всего возникает в следующих случаях:

  • сильно изношены основные узлы и детали;
  • засорен или плохо закреплен масляный фильтр;
  • повреждена прокладка;
  • вышел из строя редукционный клапан.
Износ двигателя.

Если мотор имеет пробег около полумиллиона километров, возможно, в нем сильно изношены узлы и детали. Например, вкладыши коленвала, маслосъемные кольца и т. п. Каждый производитель всегда указывает максимальный пробег двигателя до капитального ремонта. Следует помнить: сложные неисправности не рекомендуется устранять самостоятельно, разве что вы сами специалист высокого класса по авторемонту. Во всех остальных случаях следует обращаться в СТО.

Причины резкого падения давления масла

Обычно этот показатель уменьшается постепенно. Резкое снижение давления масла обычно имеет следующие причины.

Пробит поддон.

Это часто происходит при движении по пересеченной местности или на дорогах с ямами и ухабами. При пробое поддона масло быстро вытекает, а система смазки перестает работать, о чем сразу же сообщает аварийный индикатор.

Вышел из строя насос.

Такое явление наблюдается нечасто, но водители сообщают, что оно все же имеет место. Современные автомобили сразу сообщат о возникшей проблеме с помощью индикаторов, а на старых моделях приходится прислушиваться к тому, как работает двигатель.

Потеря масла через неплотные соединения.

При некачественной сборке двигателя или установки в нем запчастей низкого качества между отдельными элементами имеются зазоры. Именно через них моторное масло вытекает наружу. Давление падает существенно, хотя и не так стремительно, как при пробое поддона. Утечку легко заметить после стоянки автомобиля: на том месте, где он стоял какое-то время, видны масляные пятна.

Как проверить давление масла

Как самому проверить давление масла

Проверка проводится только при хорошо прогретом двигателе при достижении рабочей температуры +90 °С. Чтобы проверить уровень, мотор заглушают и из маслопровода извлекают датчик давления масла. Вместо него устанавливается ручной манометр. Двигатель снова заводят и записывают показания манометра на холостом ходу. Затем с помощью педали газа увеличивают обороты до 5000 об/мин. Это позволяет замерить и записать значение давления масла в рабочих условиях. Полученные данные сверяют с теми, что указаны производителем в руководстве по эксплуатации. Если они совпадают в пределах небольшой погрешности, то с вашим автомобилем все в порядке. Если же цифры занижены, машину следует отправить в автосервис для диагностики системы подачи масла. В том случае, когда вы сомневаетесь в правильности снятых показаний, можно померить давление несколько раз.

Подводим итоги

Нормальный уровень давления масла сильно влияет на корректность работы автомобильного двигателя, поэтому требует к себе особого внимания. Однако не все «масляные» проблемы будут критичными. Некоторые из них легко решаются без разборки двигателя – например, очисткой системы, заменой масла или стабилизатора вязкости. При сложных поломках лучше всего обращаться в автосервис для проверки и диагностики.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *