Как промыть систему охлаждения двигателя
Перейти к содержимому

Как промыть систему охлаждения двигателя

  • автор:

Как правильно промывать систему охлаждения

Систему охлаждения требуется промывать, если:
— В расширительном бачке визуально определяется загрязнение охлаждающей жидкости – сильное изменение цвета, появление мути, расслоение жидкости и т.д.
— Требуется доливка антифриза, но неизвестно какой продукт залит в системе на данный момент.
— Двигатель перегревается, проблемы с работой печки.
— Проводился ремонт системы охлаждения со сливом охлаждающей жидкости.

В первую очередь нужно слить старый антифриз из двигателя и радиатора.
Для этого необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, предусмотреть тару для сбора старого антифриза и установить ее под радиатором, открутить сливные пробки и дождаться полного слива охлаждающей жидкости.

Далее необходимо провести визуальную оценку слитой охлаждающей жидкости.

В случае присутствия большого количества механических примесей (грязь, накипь и т.д.) необходимо использовать специальные средства для промывки системы охлаждения и произвести промывку в соответствии с инструкцией на этикетке такого средства. Самое важное – тщательно удалить из системы промывочное средство, во избежание выхода системы охлаждения из строя. Для этого нужно воспользоваться описанной ниже методикой промывки системы дистиллированной водой.

Если визуально охлаждающая жидкость не выглядит грязной, то достаточно просто полностью удалить ее из системы, чтобы исключить взаимодействие с новым антифризом. Для этого применяется промывка дистиллированной водой.
После заполнения системы водой расширительный бачок необходимо закрыть, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.

После остывания двигателя необходимо слить воду и провести визуальную оценку. В случае присутствия в воде загрязнений – процедуру повторять до тех пор, пока вода не станет чистой и прозрачной.

Далее необходимо заполнить систему охлаждения свежим антифризом, закрыть расширительный бачок, завести автомобиль, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах.

После остывания двигателя слить промывочный антифриз и заправить систему охлаждения свежим антифризом. Запустить двигатель, включить печку и оставить автомобиль поработать на 15–20 минут на холостых оборотах. Убедиться в отсутствии воздушных пробок: при падении уровня антифриза осуществить доливку.

Далее, при эксплуатации автомобиля использовать для доливки дистиллированную воду (при небольшом испарении антифриза и незначительном падении уровня в расширительном бачке).
В случае ремонта автомобиля, требующего частичного или полного слива охлаждающей жидкости (замена радиатора, ГБЦ, помпы и т.д.), рекомендуется осуществить промывку системы охлаждения с заменой антифриза по описанному выше регламенту.

Чем промыть систему охлаждения двигателя и как это сделать

sct-5_icon-1

Перегрев двигателя — распространенная проблема у автовладельцев. Наиболее частая причина ее возникновения — выход из строя системы охлаждения. Ведь, именно она защищает мотор, от воздействия высоких температур, отводит тепло от его нагревающихся частей.

О том, как она устроена, как поддерживать ее нормальную работу, чем промыть — расскажем в данной статье.

Устройство системы охлаждения

Для отведения излишков тепла. в большинстве современных автомобилей используется жидкостная система охлаждения. Она позволяет равномерно и эффективно охладить нагревающиеся детали, а также имеет более низкий уровень шума.

Состоит она из множества элементов. К основным, можно отнести:

  • термостат;
  • центробежный насос;
  • радиатор масляный и охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • расширительный бачок;
  • кран печки;
  • теплообменник обогревателя.

Современные системы, помимо понижения температуры в двигателе, выполняют ряд других важных функций:

  • обеспечивают работу системы отопления и кондиционирования;
  • охлаждают масло в системе смазки и отработанные газы;
  • охлаждают жидкость в коробке-автомат.

Система охлаждения выполняет свои функции за счет циркуляции в ней специальной жидкости — антифриза. В отличие от обычной воды, он имеет более низкую температуру замерзания, что обеспечивает полноценное охлаждения двигателя в холодное время года. Благодаря наличию присадок, он не разрушает детали и не оставляет накипи. Принцип работы основан на явлении теплообмена – нагретые детали двигателя, отдают свое тепло охлаждающей жидкости, которая проходя через радиатор охлаждается потоком воздуха и возвращается обратно в мотор, затем цикл повторяется.

Зачем необходимо ее промывать — причины и следствия

Одной из наиболее частых причин, выхода системы охлаждения из строя, является образование отложений на патрубках, а также поверхностях других деталей. Причин у такого явления несколько.

  1. Использование воды вместо тосола. Обычная вода является очень жесткой. При ее нагревании магниевые и кальциевые соли образуют осадок, который оседает на различных поверхностях аналогично накипи в вашем чайнике. Если у вас нет возможности залить на данный момент антифриз, то используйте хотя бы дистиллированную воду, свободную от вредоносных компонентов.
  2. Некачественный тосол или его несвоевременная замена. Накипи он не оставляет, но зато разлагается со временем, образующиеся при этом соединения, способствуют коррозии и ржавчине. Поэтому, его необходимо менять примерно каждые 40 тысяч км, или один раз в 2 года. Иногда охлаждающая жидкость приходит в негодность гораздо раньше. Поэтому нужно ее своевременно проверять и заменить при необходимости.
  3. Также, следите за уровнем антифриза в баке, поскольку он имеет свойство испаряться. Если уровень слишком низкий, нужно осуществить долив.

Но, даже в случае регулярных осмотров, своевременной замены охлаждающей жидкости со временем образуются отложения, и контур может выйти из строя. Чтобы продлить срок его службы, специалисты рекомендуют делать промывку. Ее можно выполнить на станции техобслуживания, а можно провести данную процедуру самостоятельно.

Наиболее уязвимыми, для образования отложений и накипи являются патрубки, которые могут забиться, или порваться при повышении нагрузки. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля, под капот попадает пыль, листья, насекомые. Со временем, часть всего этого «богатства» оказывается в охлаждающей рубашке и оседает в ней, что мешает нормальной циркуляции тосола и может привести к поломке.

Если, у вас на панели приборов загорелся значок охлаждающей жидкости, это далеко не всегда означает низкий уровень антифриза. Вполне возможно, что произошли сбои непосредственно в работе узлов.

Именно, чтобы избежать таких неприятностей, делают регулярную промывку.

Чем можно и чем нужно промывать систему охлаждения

Вы можете попробовать 2 варианта:

  • специальная химия;
  • народные средства.

На СТО с этой целью используются специальные промывочные жидкости. Их свободно можно купить в любом магазине автохимии и автомобильных аксессуаров. Стоят они, относительно не дорого.

В качестве примера возьмем — Nowax Radiator Flush. Этот очиститель имеет ряд преимуществ:

  • удаляет всевозможные отложения, препятствует образованию новых;
  • защищает детали от коррозии и ржавчины;
  • не содержит агрессивных для автомобильных деталей веществ;
  • можно применять для очистки любых систем охлаждения и нагрева;
  • доступная цена.

Его использование помогает восстановить циркуляцию тосола, препятствует перегреву двигателя, продлевает срок службы деталей.

Иногда, водители используют с этой целью, дистиллированную воду. Она хорошо удаляет микрочастицы мусора, но абсолютно неэффективна в отношении накипи.

В качестве народных средств, наиболее часто используют кока-колу или лимонную кислоту.

Как это сделать — техника выполнения по пунктам

В данной процедуре нет ничего сложного, она состоит из нескольких этапов.

  1. Прогрейте до рабочей температуры (90 С) двигатель, после отключите зажигание и дайте ему немного остыть.
  2. Затем, открутите крышку бака и слейте старую охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не производите данных действий на горячий движок. Иначе антифриз может разбрызгаться, и вы получите ожоги.
  3. Изучите инструкции на упаковке с жидкостью для промывания, и внимательно следуя этим рекомендациям, залейте ее внутрь бака.
  4. Затем включите зажигание, пусть автомобиль поработает с залитым средством. Длительность данного этапа зависит от характеристик жидкости. Как правило, это время от 5 минут до получаса.
  5. После этого, двигатель отключается и остывает минут 5. Затем отработанная промывная жидкость сливается, а с помощью дистиллированной воды удаляются остатки загрязнений. При необходимости этот пункт можно повторить несколько раз.
  6. Затем заливается новый антифриз.

Особенности использования народных средств

Лимонная кислота эффективна для удаления накипи и ржавчины, поскольку создает кислую среду. Для промывки лимонкой при сильном загрязнении, вам понадобится на 10 л дистиллированной воды 1 кг лимонной кислоты.

После того, как вы залили раствор, осуществите на машине спокойную поездку длительностью в четверть часа на средних оборотах, без резких наборов скорости. Затем отключите зажигание, оставьте ее в таком состоянии еще минут на 40-45. После, хорошо промойте чистой водой 3-4 раза, влейте новый антифриз.

В состав Сoca-cola, также входят некоторые кислоты и другие компоненты, которые хорошо справляются со ржавчиной, а также другими загрязнениями. Перед использованием удалите из нее газ, поскольку его наличие может спровоцировать нежелательное расширение в рубашке.

Слейте антифриз, залейте напиток, включите двигатель, оставьте его работать пять минут. После отключите зажигание. Время экспозиции в состоянии покоя — полчаса. После слейте отработанную Кока-колу, хорошо промойте систему от ее остатков, так как частицы сахара, могут осесть на деталях.

Также с этой целью могут быть использованы молочная сыворотка (действует очень мягко, с ней необходимо отъездить несколько тысяч км), уксус (действие аналогично лимонной кислоте, 0.5 л на 10 л воды, заливается в прогретый до рабочего состояния движок и оставляется на ночь).

Народные средства — может это и хорошо. Но, мы рекомендуем специальные составы.

Что будет, если игнорировать процедуру?

Поначалу ничего. Но, со временем все ее детали выйдут из строя, рано или поздно случится перегрев двигателя, выход из строя других систем (автоматической коробки передач, кондиционера, печки в салоне, машинное масло придет в негодность). Объем повреждений и урона зависит от многих факторов, в любом случае это грозит серьезным ремонтом автомобиля, а самое главное – угрожает вашей безопасности на дороге.

Особенности промывки от ржавчины

Как уже говорилось выше, ржавчина образуется в системе охлаждения, в результате воздействия воды или продуктов разложения старого тосола. На большое количество ржавчины указывает темно-бурый или коричневый цвет охлаждающей жидкости.

Для ее удаления подойдут все вышеописанные методы. При сильном загрязнении лучше не экспериментировать, а обратиться в автосервис, поскольку использование агрессивных средств эффективно удалит ржавчину, но негативно скажется на состоянии пластиковых, а также резиновых деталей.

Особенности промывки от масла

Помимо стандартных загрязнений, накипи иногда в систему охлаждения попадает масло. Почему так происходит?

В полностью исправном автомобиле охлаждающий и смазочный контур полностью изолированы друг от друга.

Если вдруг в расширительном бачке образовалась маслянистая пленка или сгустки масла, автомобиль необходимо отправить на срочную диагностику. Дело в том, что при смешении масло с антифризом образуется очень агрессивная смесь, которая ускоряет процесс коррозии в несколько раз.

Произойти это может по двум причинам.

  1. Нарушение герметичности между головками и блоком цилиндров, в результате ослабления болтов и затяжек, а также потери эластичности резиновых прокладок. Часто такому состоянию способствует хронический перегрев движка.
  2. Нарушение герметичности между контурами смазки и охлаждения в дизельном двигателе.

В таком случае система охлаждения нуждается в срочной промывке. Для этого, можно использовать специальные и народные средства. Среди последних, можно выделить — жидкость для мыться посуды. Как правило, 0,5 л моющего средства растворяется в воде, затем заливается в бак. Двигатель прогревается в течение 15 минут, а затем остается с залитым раствором на всю ночь. После идет промывка чистой водой, заливка нового антифриза.

Промывание охладительного контура – обязательная процедура, которая поможет продлить срок службы мотора и других немало важных узлов.

Конечно, чем промывать систему охлаждения двигателя – это личное дело каждого. Но чтобы избежать неприятных последствий, лучше это делать с помощью специальной автохимии. Тоже можно сказать и про остальные части машины. За работоспособность, каждой из них, отвечают специальные средства.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Промывка системы охлаждения — маленькие хитрости

sistema-ohlazhdenija

Промывка системы охлаждения авто – одно из важнейших мероприятий, так как корректная работа радиатора и прочих элементов данного комплекса предотвращает перегрев двигателя и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Своими руками — или на СТО?

Естественно, отогнать автомобиль на станцию будет самым разумным решением – профессиональные механики выполнят все работы быстро и качественно. Однако не всегда есть время и возможность остаться на определенный период без автомобиля, да и очереди никто не отменял. И, в общем-то, денег на оплату труда мастеров время от времени становится жалко.

Поэтому, если есть свободное время, можно сделать все самостоятельно. Это не так сложно, как кажется. По большому счету, требуется лишь терпение и старательность. Специальные знания и навыки лишними не будут, но можно обойтись и без них.

Необходимость данной процедуры и ее типы

Как ни странно, но далеко не все автовладельцы задумываются о периодической очистке системы охлаждения. Большинство из них просто-напросто беспечно подливают в радиатор антифриз. Но после определенного этапа в жизни автомобиля — это перестает помогать: по прошествии нескольких дней свежий тосол приобретает цвет угля. И это неудивительно, ведь в грязной системе жидкость чистой оставаться не может.

Существует 2 вида очистки:

  1. Внешняя – от налипших насекомых, грязи, песка и тому подобного мусора. Делается это посредством направленной на радиатор водяной струи, но не слишком сильной, чтобы не повредить соты;
  2. Внутренняя – удаление накипи, ржавчины, продуктов разложения тосола и моторного масла.

Важно! Ни в коем случае не открывайте пробку радиатора, если двигатель еще горячий. Жидкость находится под давлением. Ее может просто выбросить из радиатора, что чревато ожогами!

Причины загрязнений

Те, кто заливает в радиатор воду (хотя бы изредка, летнее время года), обязательно столкнется с проблемой накипи. Соли, растворенные в воде, если она не дистиллированная, под действием высокой температуры будут оседать на деталях охладительной системы.

Тосол/антифриз

Антифриз накипи не образует. Но с течением времени антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие возникновению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенках труб. Все это не только ухудшает теплопроводность магистралей, но и может привести к закупорке тонких и длинных трубок.

Посторонние вещества

В эту категорию можно отнести пыль, моторное масло и т. п. В частности, периодически в радиаторах можно найти и герметик, который используют для быстрого ремонта и устранения течи.

Чем промывать систему охлаждения?

Для этого используются следующие вещества:

  1. Вода;
  2. Подкисленная вода;
  3. Специальные средства.

Вода – данный вариант наименее подходящий. Однако, за неимением ничего лучшего, иногда используют и его. В идеале необходимо использовать дистиллированную воду, но если ее нет, то сойдет и кипяченая. Требуется залить воду, завести мотор и дать ему поработать порядка четверти часа на холостых оборотах. После этого двигатель следует заглушить и слить жидкость. Повторять эту процедуру нужно пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.

Отрицательными моментами являются:

— Низкая эффективность подобной промывки – даже кипяток не может растворить и вывести большинство загрязнений.

Подкисленная вода – такой подход требуется в тех случаях, когда в слитой охлаждающей жидкости обнаружились кусочки накипи. Это прямое свидетельство некорректной работы всей системы. Значит, использование простой воды ничего не даст – требуется изготовление слабого раствора на ее основе с добавлением в него одного из 3-х компонентов:

  1. Каустической соды;
  2. Молочной кислоты;
  3. Эссенции (уксусной).

Кислоту нужно добавлять осторожно и понемногу, чтобы не было ее избытка в растворе, так как это приведет к появлению дефектов в пластиковых и резиновых компонентах. Для успешного удаления загрязнений требуется от 4 до 8 часов.

Двигатель следует периодически запускать и нагревать до рабочей температуры, после чего давать ему остыть. Прогретый раствор должен оставаться в моторе порядка 2,5-3-х часов. По истечении этого времени раствор нужно слить и залить новый. По окончании всех действий используется дистиллированная вода для финишной промывки системы.

Специальные средства – этот вариант является оптимальным, так как вода негативно влияет на компоненты системы. Дело в том, что для удаления разного типа загрязнений необходимо использовать различные чистящие вещества. Все виды отложений делятся на 2 категории:

  1. Накипь – для ее устранения лучше всего применять кислотные растворы;
  2. Органика и жир – от них радиатор избавит только щелочь.

Однако стоит помнить и о некоторых нюансах. К примеру, щелочь и кислота несовместимы (нейтрализуют друг друга), так что смешивать их нельзя. А еще они негативно влияют на комплектующие всей системы.

Исходя из этого, все чистящие средства можно разделить на 4 группы:

  1. Щелочные;
  2. Кислотные;
  3. 2-компонентные;
  4. Нейтрального типа.

Кислотные и щелочные средства – они непопулярны, а в чистом виде их и вовсе сложно найти. Причин тому несколько – такие растворы не только негативно влияют на всю систему (в частности, пластиковые изделия, а также резиновые шланги и патрубки просто плавятся) но и вынуждают хозяина авто проводить их нейтрализацию после использования.

Двухкомпонентные – данные средства довольно популярны и востребованы. Они состоят из 2-х растворов (щелочного и кислотного), которые необходимо по очереди вылить в радиатор.

Нейтральные – в составе этих средств не имеется агрессивных щелочей и кислот. В зависимости от входящих компонентов, некоторые из них применяются только в профилактических целях, а некоторые в состоянии удалять даже очень серьезные отложения.

В состав подобного раствора входят:

— основное чистящее средство;

— диспергенты – не позволяют частичкам, которые уже отлипли от стенок трубок и радиатора под действием очистителя, снова прилипать к поверхности;

— защитные средства – предохраняют компоненты системы от пагубного воздействия щелочи и кислоты;

— растворы для обработки резиновых и пластиковых комплектующих.

Итог

Как видно, промывать систему охлаждения не только можно, но и необходимо. В идеале для это следует пользоваться специальными средствами, но если нужно провести такое мероприятие сию же минуту, а ближайший автомагазин далеко – разрешается заливать в радиатор воду (лучше подкисленную), но это на крайний случай. Также не стоит забывать и о периодической внешней промывке.

Промывка системы охлаждения двигателя — зачем и когда делать

Что такое система охлаждения двигателя, ее назначение

Система охлаждения — это система, целью которой является отвод лишнего тепла и поддержание комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля. Если имеется турбонаддув, то к перечисленным функциям добавляется снижение температуры нагнетаемого в цилиндры воздуха.

Существуют жидкостная и воздушная системы охлаждения, они имеют свои плюсы и минусы.

Воздушная система охлаждения

В сравнении со своим аналогом, она имеет более простую конструкцию и меньший вес. Благодаря этому обслуживать ее намного проще. Температурные изменения окружающей среды почти не влияют на работу такой системы.

Суть работы данной системы строится на потоках воздуха, которые благодаря вентилятору принудительно выталкивают воздух. Однако, воздушная система охлаждения имеет ряд минусов:

iStock_000010618756_Large-landscape.jpg

  • Она создает много шума во время работы.
  • Не может использовать тепло для поддержания температуры в салоне.
  • Много мощности тратится на работу вентилятора, который гоняет воздух.

Система охлаждения на основе жидкости

Этот тип конструкции равномерно охлаждает все части двигателя при помощи антифриза, тосола, воды и использует это тепло для нагревания салона автомобиля, работает почти бесшумно и не требует много времени на разогрев после запуска.

Жидкостная система охлаждения устроена намного сложнее, чем воздушная, рассмотрим ее основные элементы:

  • Водяная рубашка — это пустоты, которые находятся между стенками ДВС в тех местах, где требуется регуляция температуры.
  • Радиатор — чаще всего состоит из алюминиевых трубок, используется для передачи теплого воздуха в окружающую среду.
  • Термостат — это клапан, который устанавливается рядом с полостями между стенками ДВС и системой охлаждения. Он регулирует уровень тепла. Если температура воды достигает больших значений, то он открывается, позволяя ей пройти через радиатор и вывести теплый воздух наружу.

Функции радиатора и охлаждения

Главная цель системы охлаждения в двигателе внутреннего сгорания — регуляция температуры самого двигателя и различных жидких составов, например, смазки. Она собирает информацию о текущем температурном уровне во внутренних системах автомобиля, салона, окружающей среды и на основе этого выстраивает алгоритм работы устройств.

Помимо функции охлаждения внутренних частей автомобиля, система охлаждения регулирует температуру в салоне, обеспечивая комфортную поездку. Для этого используется тепло от двигателя. Лучше всего с этой задачей справляется система охлаждения с использованием жидкости.

Помимо этого, она исполняет другие функции:

  • Охлаждает газы, которые машина отработала.
  • Регулирует температуру воздуха в турбонаддуве.
  • Если жидкость в АКПП достигает предельного уровня, то она охлаждается

Без системы охлаждения двигатель и большая часть других частей машины не могли бы работать из-за экстремальных температурных условий, поэтому важно следить за работоспособностью радиатора и охлаждения в целом.

Если машина будет работать при критических температурах, то это может стать причиной серьезных поломок, которые потребуют больших денежных вложений для восстановления работоспособности транспортного средства.

overheated-car.jpg

Причины загрязнения системы охлаждения двигателя

Если верить статистическим данным, то примерно 40% проблем автолюбителей связаны именно с системой охлаждения и ее загрязнениями, поэтому для долгой эксплуатации ее необходимо чистить и поддерживать.

  • Охлаждающая система герметичная, так откуда там появляются различные загрязнения? Отложения появляются из-за антифриза. Независимо от его качества, рано или поздно появляются осадки, которые мешают работать системе.
  • Еще одним катализатором может стать смешивание двух разных антифризов. Если вы к старому добавите новую жидкость, есть вероятность, что их составы будут конфликтовать. Это вызовет появление шлака и осадков в радиаторе.
  • Самой серьезной причиной появления загрязнения в системе охлаждения являются различные поломки. Поврежденные или неисправные прокладки могут допустить просачивание антифриза. Если вы используете АКПП, то помните о том, что охлаждение трансмиссии происходит благодаря антифризу, который из-за прорыва контура может попасть в масло.
  • Качество охлаждающей жидкости тоже влияет на состояние системы. Если использовать некачественную продукцию, или неправильные пропорции, то химический состав повлияет на металлические детали, вызовет коррозию и дальнейшее загрязнение патрубков с радиатором.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Если вы не хотите мучатся с запущенными загрязнениями, то необходимо проводить профилактические чистки системы охлаждения. Есть два способа.

Удаление из системы старого антифриза

Если вы меняете антифриз в срок и не пренебрегаете уходом за машиной, то нет нужды использовать присадки для промывки. Вам необходимо только слить старую охлаждающую жидкость и залить новую.

Если процедуру замены вы решили делать сами, то постарайтесь придерживаться этих советов:

maxresdefault.jpg

  • Поставьте автомобиль на смотровую яму или подъемник, чтобы иметь доступ к нижней части.
  • Подождите, пока антифриз и движок остынут, после этого подставьте емкость для слива под радиатор.
  • Открутите пробку. Если конструкция машины позволяет слить антифриз из блока цилиндров, то сделайте это.
  • После этого закрутите пробку и залейте через горловину на радиаторе новую ОЖ. Обратите внимание на объем радиатора, который можно узнать в технической документации. Если вы нальете больше чем надо, то это вызовет быстрое возникновение загрязнений.
  • Даже если вы своевременно меняете жидкость в радиаторе, то в профилактических целях через каждые 4-5 замен промывайте его.

Промывка системы

Промывка системы охлаждения с помощью специальных средств для системы охлаждения используется чаще всего в запущенных случаях, когда патрубки забиты шлаком и грязью, либо как профилактика.

Чем промывать систему охлаждения

Выбирая метод промывки, не забывайте о том, что у каждого из них есть свои недостатки и особенности. Лучше всего будет, если вы проконсультируетесь со специалистом.

Дистиллированная вода

Это самый дешевый вариант, но и эффективность у него самая маленькая. Этапы промывки дистиллированной водой:

  • В радиатор заливается вода.
  • Заведите машину и дайте ей минут 20 поработать на холостых оборотах.
  • Заглушите двигатель, после чего слейте воду.

Повторять эту процедуру можно несколько раз, пока результат чистки вас не устроит.

Органические кислоты

Органические кислоты это тоже не очень дорогой вариант. Загрязнения в системе охлаждения делятся на органические (продукты от разложения охлаждающей жидкости) и неорганические (ржавчина, окисления и т.д.).

Этот метод отлично подходит для первого типа загрязнений, ведь чаще всего встречается именно он. Если ваша система охлаждения получает должный уход, то в ней не должно быть много неорганического загрязнения, поэтому можно нацелиться на избавление от продуктов разложения.

Щелочь

Средств для промывки, которые содержит щелочную и кислотную основу попросту нет, ведь эти два вещества нейтрализуют друг друга. Щелочные составы используют в дополнение к чему то. Как самостоятельное средство для чистки они не подходят.

Однако, существуют двухэтапные промывки. Сначала проводится промывка одним составом, потом другим. Это лучший вариант для профилактики системы охлаждения, ведь в таком случае удаляются не только органические загрязнения, но и неорганические, однако требуется больше времени и денег, в сравнении с другими методами.

Первый состав двухкомпонентной промывки имеет схожий принцип действия с обычной. Щелочной состав, который заливается после чистки первым, удаляет эмульсию, продукты разложения присадок антифриза и другие органические загрязнения.

Этапы работы отличаются тем, что перед промывкой радиатора водой, необходимо использовать все два состава.

Radiator-fan-not-working-1200x800.jpg

Профессиональные средства

Существует множество разновидностей средств для промывки системы охлаждения:

  • Кислотные.
  • Щелочные.
  • Двухкомпонентные.
  • Нейтральные.

Некоторые из них используются друг с другом, для достижения наибольшего эффекта очищения. Самым новым из них выступают нейтральные средства, которые по сути являются присадкой для антифриза. Они почти не наносят вреда двигателю и не требуют особой подготовки. Необходимо просто залить средство, проехать несколько тысяч км и состав растворяет загрязнения, предотвращая забивание радиатора.

Как часто рекомендуется делать промывку системы охлаждения

Профилактическую промывку системы охлаждения рекомендуется проводить раз в год, лучше всего перед наступлением весны. В этом случае вы приведете антифриз и радиатор в нормальное состояние до наступления жары.

Если не сделать этого, то система охлаждения не справится с высокой температурной нагрузкой из-за забитых патрубков, плохой пропускной способности и маленькой теплоотдачи. Вы рискуете подвергнуть ваш автомобиль экстремальным температурам, которые станут причиной серьезных неисправностей в работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *