Мазда 6 или киа оптима что лучше
Перейти к содержимому

Мазда 6 или киа оптима что лучше

  • автор:

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Статистика неуклонна: категория седанов среднего класса вымирает под натиском кроссоверов. Единственным представителем, занимающим топ-позиции в рейтингах продаж, остается непоколебимая Toyota Camry, держащаяся на столпах веры россиян в непогрешимое японское качество и предпочтениях чиновников средней руки. А почему же такой популярностью не пользуется не менее японская Mazda 6 и как на это влияет новая Kia Optima? Отвечаем на все вопросы в сравнительном тесте.

Будем откровенны: компанию Mazda можно смело называть настоящим самураем. Марка не входит ни в один международный альянс, справляясь со всеми своими делами самостоятельно, начиная от разработки и инженерии и заканчивая адаптацией корпоративной политики под конкретные рынки.

Последнее хорошо чувствуют россияне, которые с начала кризиса фактически остались без модельного ряда: в рамках программы сокращения издержек Mazda оставила в России всего две свои модели, которые успели получить российскую прописку.

Самое удивительное, что даже с такой, мягко говоря, неширокой линейкой японцам удается довольно уверенно держаться на плаву, продавая в среднем по две тысячи автомобилей в месяц, а кроссовер CX-5 не покидает топ-25 российской статистики продаж.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

А вот красавица Mazda6 в хит-парад никак не пробьется, хотя этот седан без зазрения совести можно назвать одним из самых любимых россиянами. Начиная с первого поколения «шестерки», я не слышал ни одного сколько-нибудь критичного отзыва от владельцев. Теперь есть возможность взять Mazda6 с 2,5-литровым мотором, кожаным салоном Nappa и обновленным опциональным составом — у нас на тесте именно такая.

Интерес к седану японцы из Mazda решили подогреть выпуском топовой комплектации Executive. Удивительно, но в кризис спрос пришелся не на базовые версии, а, наоборот, на дорогие: если уж берут яркую машину, то с полным списком оборудования.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

В общеэкономическом плане у корейцев ситуация несопоставимо лучше: Kia — самая продаваемая иномарка в России, даже в отечественном модельном ряду закрыты вообще все пробелы, начиная от бюджетников и заканчивая представительскими седанами, а завод в Санкт-Петербурге безостановочно трудится на пару с главным земляком-партнером Hyundai, занимающим, собственно, вторую строчку продаж иномарок в России.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Даже удивительно, что седанов Optima компания Kia продает всего вдвое больше, чем Mazda «шестерок». «Продавали бы еще больше, — делятся впечатлениями продавцы корейского бренда, — машин мало, сейчас очередь до весны!» На машины в России еще есть очереди?! Услышать такие слова в разгар потребительского кризиса на провалившемся автомобильном рынке было большой неожиданностью.

Собственно, немудрено. Как и Mazda, Kia сделала ставку на яркую внешность, дополнив ее традиционно богатым оснащением и вменяемой ценой, — проверенный эффективностью «коктейль». В новом поколении Optima прибавила еще и в солидности, явно настраиваясь на отбор клиентов у лидера рынка. Отдельные штрихи и линии Kia стали откровенно напоминать о главном конкуренте — Camry.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Обе машины — дизайнерская работа, направленная на привлечение людей, любящих и выбирающих в первую очередь глазами. Еще один тренд — спортивный образ, особо подчеркнутый в Kia появившейся версией GT и исполнением GT-Line. В довесок к последнему — и купеобразный профиль: обе машины можно принять за лифтбеки, хотя обе являются стопроцентными седанами

У Mazda ориентир равнения тоже имеется. Очевидным сей факт становится в салоне, где форма и архитектура передней панели, трапециевидный корпус центрального дисплея, форма управляющей мультимедиа «шайбы» в стиле блока i-Drive и «горячих» клавиш вокруг, а также аналоговый топливомер, нарисованный на дисплее щитка приборов, отчетливо указывают на источник вдохновения — BMW.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Это, честно говоря, не так уж удивительно, если вспомнить, что Mazda всегда позиционировалось и, главное, подтверждала это позиционирование делом, как машина драйверская. Так или иначе, выглядит внутреннее убранство Mazda6 стилистически просто, но качественно и дорого. Последнее подчеркнуто белым кожаным салоном, новыми хромированными и алюминиевыми вставками. Из обновлений — и руль, идеально ложащийся в руки и получивший подогрев.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Эргономика Mazda хороша и понятна. Проекционный дисплей на выезжающем стеклышке полностью цветной. Спортивный щиток приборов — стильный и информативный. Мультимедиа наглядна, красива и функционально богата, но, увы, периодически глючит: включенная одновременно навигация и bluetooth-музыка регулярно перегружают систему.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

В меру плотные сиденья с обозначенной поддержкой и полным набором электрорегулировок хорошо держат тело. Задний диван с достаточным запасом пространства получил трехступенчатый подогрев. Багажник среднестатистического объема — 429 литров

Интерьер Kia Optima, напоминавший в прошлом поколении об американских машинах начала двухтысячных, в новой версии поднабрался европейской строгости, в частности, тоже баварской: приталенная центральная консоль и блок климата — как под копирку с BMW (азиатские автопроизводители как-то неровно дышат к этой марке). В результате получился удачный эстетический баланс, подкрепленный почти эталонной эргономикой и отличным уровнем сборки, — такой понравится большинству покупателей.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

GT-Line — это не только раздвоенные патрубки выхлопной системы с диффузором, красные суппорта, 18-дюймовые диски и более агрессивные бамперы, но и красная прострочка кожаного салона, а также «подпиленный» руль — последний из-за этого крутить не очень сподручно.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Сиденья в Kia Optima GT-Line спортивными делать не стали: на фоне «маздавских» они мягче, шире и обшиты более скользкой кожей. На дальнем прямике в таких комфортнее, а вот при активном рулении и прохождении крутых виражей приходится крепче держаться за «баранку».

Зато кресла имеют не только подогрев и электропривод с памятью положений, но и вентиляцию — наворот, ранее доступный только в премиум-классе. Вообще, будем откровенны: по уровню оснащения в классе у Оптимы соперников мало — тут тебе и премиальная акустика Harman/Kardon (как у BMW), и камеры кругового обзора, и автопарковщик, и стеклянная крыша, и нарядная и яркая графика навигации, и индукционная зарядка для телефонов. Mazda6 на это может ответить разве что «музыкой» Bose, люком и электроприводом шторки на заднем окне.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Задний ряд просторнее в Kia, причем по всем направлениям. Подогрев тут тоже имеется, как и два зарядных гнезда — для USB и на 12-вольт. Багажник на 510 литров превосходит «маздовский» только объемом: по уровню удобства пользования и дополнительным благам — паритет.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Европейские турботенденции совсем недавно подобрались к азиатскому массовому рынку: и японцы, и корейцы в большинстве своем консервативно дожимают возможности атмосферных моторов. И наши испытуемые — яркое тому подтверждение. Хотя корейцы привезли в Россию топ-версию «Оптимы» с наддувным двигателем, у нас вариант более привычный — 188-сильная 2,4-литровая «четверка». Mazda6 чуть мощнее — 192 лошадиные силы, снятые с 2,5-литрового «скайактивного» двигателя.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Несмотря на почти одинаковые характеристики, характеры у машин разные. Традиционно предвкушений больше дарит Mazda — имидж свое дело делает и, надо сказать, оправдывает. Самое главное достоинство «маздавских» моторов — полная предсказуемость и прогнозируемость. Взаимосвязь «акселератор-обороты-отдача» считывается водителем в мгновение, позволяя в любой момент времени контролировать динамику и процесс ускорения. Пик тяги приходится на средние обороты и дожимается на «верхах», отчего управление разгоном проходит по самой что ни на есть прямой логике: чем глубже прожимаешь правую педаль, тем больше получаешь взамен.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

У Kia все иначе. Педаль газа сделана легкой и чувствительной, отчего Optima буквально выпрыгивает со старта, субъективно даря ощущения куда лучшей динамики. На деле «прыжком» (километров до 50-60 в час) резкое ускорение заканчивается, перетекая в своеобразную моментную яму и уже после 4 тыс. оборотов вновь набирая ход. В результате вся эффективность корейского седана, который еще и заметно тяжелее японского, сосредоточена в зоне городских скоростей и заключается в умении со светофора пускать пыль в глаза.

Возможности легкой Mazda6 куда шире, но стихия «японки» — ускорение с ходу, что особенно заметно на трассе, стоит только подтолкнуть передачу пониже. А вот на малых скоростях двигатель SkyActiv, так сказать, активно занимается экономией топлива. И это у него хорошо получается — без особых динамических потерь Mazda потребляет в реальном режиме до 12 литров в мегаполисе и до 8,5 литров на трассе, что заметно меньше «корейского» городского показателя в 13-14 литров.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВТест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Оба седана оснащены Sport-режимами, приводящими машины и водителей в тонус. Особенно активация тумблера порадовала на Mazda6 — «японка» вообще не выпускает стрелку тахометра из зоны максимальной отдачи, параллельно превращая в нерв педаль газа. У Kia режим сделан по классической схеме, в работе в большей степени «автомат»: при включении коробка падает на передачу, просто стараясь выкручивать каждую до ограничителя.

Еще одна добродетель Mazda6 — управляемость. Причем в рестайлинговой версии машина получила новейшую систему G-Vectoring Control, призванную сделать поведение в поворотах еще более уверенным и стабильным. GVC кратковременно сокращает тягу в виражах, отчего седан совершает незаметные водителю микроторможения двигателем, докручивая переднюю ось внутрь поворота.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

На деле же эффективность продвинутой японской системы не дала оценить русская зима. Может быть, на сухом треке, в прямом сопоставлении с Mazda без GVC мы бы еще уловили разницу, а вот на укатанном и засыпанным сверху хорошим слоем снега льду, да на нешипованной резине почувствовать микродовороты на основе тяги двигателя нам попросту не удалось: машину бы в вираже поймать!

А делается это не включением GVC, а отключением ESP. Прекрасная обратная связь и точность реакций позволяют полностью контролировать и оперативно выправлять довольно дерзкую в характере Mazda6, быстро срывающуюся в занос при сбросе тяги и в снос — при ее избытке. Но только с отключенной электроникой: «ошейники» слишком сильно душат мотор, не давая опытному водителю простор действий.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Нельзя не похвалить и Kia Optima. В очередной раз убеждаемся, что корейцы вняли жалобам и таки довели управляемость своих новых моделей до должного уровня. Бестолковая система FlexSteer, меняющая «тяжесть» «баранки», уступила место нейтрально выверенным настройкам усилителя, отчего информативность стала на порядок выше. Прибавьте сюда больший вес, добавивший основательности в езде, и относительно лояльные настройки страхующей электроники — в результате Kia Optima очень плавно срывается с траектории, давая водителю время на исправление ситуации едва ли не одной рукой, а в критический момент мягко подправляют ситуацию стрекочущие тормоза. Азарта в таком поведение нет, зато безопасность налицо.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Несмотря на то что оба седана были обуты в нешипованную резину Bridgestone, фора оказалась на стороне Kia: на Optima стояла модель Blizzak DM-V2, которая вообще-то рекомендована для использования. на кроссоверах, имея довольно агрессивный рисунок протектора. А вот Mazda была обута «по уставу» — в модель Blizzak LM-25V, считающуюся спортивной, с акцентом езды на подмерзшем асфальте или укатанном снегу, а не на голом льду со снежной кашей сверху.

Каков итог?

Самый главный вывод, который можно сделать, — категория седанов среднего класса за последнее время шагнула далеко вперед, навстречу премиум-сегменту. Если раньше эти автомобили представляли собой увеличенные в размерах и комфорте экипажи для домашних нужд по перевозке людей, то сейчас единственное, что отделяет эти машины от прямой конкуренции с BMW, Mercedes и Audi (пусть даже и в прошлом поколении), — не такой престижный и пафосный значок на капоте да кой-какая экономия в мелочах.

Mazda6 по своей философии явно поддерживает имидж недорогого японского аналога BMW. Полностью аутентичная и невероятно притягательная внешность должна заманить человека в салон, а хорошая динамика, дерзкие повадки и четкая взаимосвязь с водителем — не отпустить его с тест-драйва. Одна беда: покупатели за такие деньги больше любят комфорт. Так что, подстраиваясь под рынок, Mazda вынуждена играть на чужом поле, добавляя в «шестерку» опции, шумоизоляцию, новые электронные системы и прочие чуждые ей навороты, отвлекающие от наслаждения управлением.

Kia свою тактику выбрала давно и следует ей неизменно: яркая внешность, куча опций и привлекательная цена. Все! Остальное доделается по ходу пьесы. Optima — ярчайший и удачный пример этой тактики, когда все три первых параметра не утеряны, а то что надо реально доделывается. В результате получается комфортный автомобиль, удовлетворяющий балансом своих настроек большинство клиентов — без ярко выраженных акцентов, но и без единого провала.

Тест-драйв Mazda6 против Kia Optima: если не хватает на «пятерку» БМВ

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Аврора», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mazda за предоставленные автомобили.

Оценки

Mazda 6 2.5 AT

Kia Optima 2.4 AT

Характеристики Mazda 6 2.5 AT Kia Optima 2.4 AT
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4870 × 1840 × 1450 4855 × 1860 × 1465
Снаряжённая масса, кг 1400 1575
Объем багажника, л 429 510
Клиренс, мм 165 155
Двигатель
Тип Бензиновый, 4R Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 2488 2459
Мощность, л.с. при об/мин 192/5700 188/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 256/3250 241/4000
Трансмиссия Автоматическая, 6-ст Автоматическая, 6-ст
Привод Передний Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 7.8 9.1
Максимальная скорость, км/ч 223 210
Средний расход топлива, л 7.8 8.3

Когда не хватает на пятый BMW: сравнение KIA Optima IV и Mazda 6 III (первый рестайлинг)

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

29 января 2020, 13:36 0 13834

Если хочется надежный, современный автомобиль D класса со стильным дизайном и динамичными моторами, четвертая «Оптима» и третья «Мазда 6» в первом рестайле могут попасть в ваше поле зрения. Выпускались они в одно время — с 2015 по 2018 годы и стоят одинаково — в среднем почти 1,3 млн рублей.

Оба автомобиля имеют высокий уровня комфорта, эргономики и отличные ездовые повадки. Кому из них отдать предпочтение на вторичке и на что смотреть при выборе, разбираемся в статье.

У кого больше моторов

Предложений по «Мазде» меньше, чем по Optima — 600 против 800. Почти 60% «шестерок» сбывается с мотором 2,0 л на 150 л. с. Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд и потребляет всего 6,1 л топлива на 100 км. Другой мотор «Мазды» — 2,5 л со 192 л. с. С ним авто достигает 100 км/ч всего за 7,8 секунд, потребляя 6,7 л на 100 км. Оба движка агрегатируются 6-ступенчатой АКПП.

Моторы «Мазды» относятся к серии SkyActive. Они обладают высокой степенью сжатия и из-за этого очень требовательны к топливу. Заправляться придется минимум 95 бензином, а лучше 98-м — мотор банально дольше проживет. А еще двигатели «шестерки» требовательны к качеству масла и его своевременной замене. Менять желательно не реже 10 тыс. км, а лучше на 7,5 тыс. км. В принципе, до 100-150 тыс. км особых проблем двигатель доставить не должен, потом потребуют замены катушки зажигания, и форсункам понадобится чистка. От покупки авто с пробегом в 300 тыс. км лучше отказаться, так как это предел для моторов.

Моторная гамма «Оптимы» разнообразнее:

  • 2,0 л, 150 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход — 7,8 л;
  • 2,4 л, 188 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 9,1 сек., средний расход — 8,3 л;
  • 2,0 л турбо, 245 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 7,4 сек., средний расход — 8,5 л.

Двигатель 2,0 л — атмосферный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой или автоматом. Мотор беспроблемный, если его вовремя обслуживать. Он очень требователен к маслу и его частой замене, лучше всего это делать раз в 7 500 км. Также нужно следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при рассыпании попадают в цилиндры. Лучше всего его сразу заменить или удалить и поставить пламегаситель при пробеге около 100 тыс. км. 2,4 и 2,0 турбо оснащаются только автоматической трансмиссией и также не имеют серьезных недостатков при правильной эксплуатации.

Где просторнее и комфортнее

Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.

Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.

Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.

В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.

Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.

Где передвигаются авто

Клиренс у обоих автомобилей нельзя назвать выдающимся — 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье с таким не сунешься, да и к бордюрам из-за низких свесов я бы парковался осторожнее.

Ходовая у «Мазды» жестче, но управляемость при этом точнее, и «ноль» на руле четче. До 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры. Они здесь запрессованы в рычаги, поэтому меняются в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей.

«Оптима» хоть и более мягкая, но не любит грунтовых дорог. От частых проездов по неровностям быстро выходят из строя рулевые наконечники и стойки стабилизатора.

Нередко уже к 20 тыс. км требуют замены передние ступичные подшипники. Потратить на процедуру придется от 5 000 рублей за штуку.

На что смотреть на вторичке

У «Мазды» проблемы чисто идеологические. Агрессивный внешний вид и динамичные моторы сделали ее любимицей среди молодежи и любителей погонять. Как следствие, машины часто попадали в ДТП. Битым, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий автомобиль. Мне сразу встретился такой вариант — Mazda 6 2015 г. в. с пробегом 122,5 тыс. км:

Официально у автомобиля зарегистрирована одна авария:

Расчетов ремонта два и, судя по разным датам подсчетов, аварий все же было две. Во второй раз машина пострадала сильнее: менялись детали передней и задней части авто, сумма работ превысила 400 тыс. рублей.

Кроме того, «шестерка» числится в залоге у банка, а значит, есть риск перенять чужие обязательства.

Предыдущие владельцы нередко «отбивали «Мазды» по Каско» из-за дорогостоящих оригинальных запчастей. По этой причине страховка на «японку» будет стоить дороже, чем на «Оптиму».

При выборе «корейца» осматривайте задние крылья. Они локально красились дилерами по гарантии из-за трения между фарами и ЛКП. Могут встречаться ржавеющие сколы на крыше, появившиеся из-за летящих на трассе камней.

Не лишним будет также пробить историю автомобиля. Даже «свежие» Optima могут отдаваться со списком проблем:

Эта KIA продается после двух ДТП, в залоге и с пятью неоплаченными штрафами на сумму 36 тыс. рублей.

Последний штраф был выписан за пьяное вождение, отсюда такая сумма.

Какой из автомобилей купить

Чтобы выявить победителя из азиатской пары я оценил их по ключевым параметрам и по итогам сравнения получил паритет.

Брать можно и тот, и другой автомобиль, а какой именно, решать вам. Прекрасно управляемая «Мазда 6» больше подойдет молодым людям. К KIA Optima стоит присмотреться семейным водителям. У нее просторнее задний диван и багажник, мягче подвеска, спокойнее динамика.

Оба автомобиля надежны, хорошо оснащены, мало теряют в цене за год: «Мазда» — 6%, «Оптима» — 4%.

Автор: Игорь Васильев

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Сравнение Mazda 6 и Kia Optima

Уважаемые читатели, хотел бы поделиться своим мнением, в части сравнения двух моделей одного класса: KIA Optima и Mazda 6. Возможно, данное сравнение кому-нибудь будет полезно при выборе автомобиля, т.к. я сам, в свое время, «ломал» голову при покупке. По итогу, сначала была куплена Optima для отца, затем Mazda 6 для личной эксплуатации. Фактически, часто использую оба авто в повседневной жизни. Сразу оговорюсь, что мнение субъективное и не претендующее на что-либо.

Kia Optima
Длина х Ширина х Высота, мм 4855 x 1860 x 1485
Колесная база, мм 2805
Объем багажника, л 510
Масса, кг 1575
Клиренс, мм 155

Mazda 6
Длина х Ширина х Высота, мм 4870 x 1840 x 1450
Колесная база, мм 2830
Объем багажника, л 429
Масса, кг 1522
Клиренс, мм 165

Как видим из сухих цифр, Mazda 6 имеет большую, чем Optima, колесную базу и длину кузова. Однако, японский седан заметно теснее, нежели кореец и это очень заметно. Посадка в шестерке мне нравится больше, но салон не такой объемный, отчасти, это также связано с высотой автомобиля.
Самое больше разочарование в Mazda – багажник. Он реально маленький. Его габариты таковы, что он достаточно существенный в длину, но высота небольшая. Из-за этого, что-то габаритное (детская коляска, например) занимает большую часть багажника.
Optima, при этом, позволяет комфортно расположится, как минимум, четырем пассажирам, поместить всю кладь в багажник и двинуться в путь. Достаточно объемный салон и большой багажник. Сзади усаживаешься сам за собой, более чем комфортно. Мой рост 187 и езжу я в основном полулежа, так сказать. В Mazda я уже упираюсь коленями в кресло, сам за собой. Интересный момент, что посадка с водительской стороны в Mazda мне дается легко, но вот со стороны пассажира, это какой-то кошмар. Крыша низкая, сиденье глубоко внизу, приходится падать в кресло. Не знаю с чем это связано.

Kia Optima
Объем двигателя, см3 2359
Мощность, л.с. 188
Крутящий момент, Н*м 241
Тип топлива АИ-92
Коробка передач АКПП — 6
Разгон 0-100 км/ч, сек. 9,1
Максимальная скорость, км/ч 210
Средний расход топлива
в городском цикле, л/100 км (паспорт) 12
Средний расход топлива
в городском цикле, л/100 км
(личные наблюдения) 11,7

Mazda 6
Объем двигателя, см3 1997
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Н*м 213
Тип топлива АИ-95
Коробка передач АКПП — 6
Разгон 0-100 км/ч, сек. 10,8
Максимальная скорость, км/ч 207
Средний расход топлива
в городском цикле, л/100 км (паспорт) 8,4
Средний расход топлива
в городском цикле, л/100 км
(личные наблюдения) 9,4

Конечно, сравнение здесь будет немного неправильным, если смотреть в части паспортных данных, однако, если говорить о стандартной эксплуатации этих двух автомобилей в ежедневном режиме мегаполиса, то не все так очевидно.

Optima достаточно шустра на низах и позволяет достаточно комфортно передвигаться на разрешенных скоростях (до 115 км/ч) в черте города и за его пределами. Немного непонятна работа АКПП, т.к. она постоянно пытается скинуть на пару передач вниз, когда ты хочешь плавно разогнаться. Этот момент очень напрягает, т.к. по факту, Вы пытаетесь немного прибавить ходу, например, с 80 до 90 км/ч, а автомобиль начинает «выпрыгивать». Автомобиль имеет три режима езды: Comfort, Sport, Eco. Честно говоря, особой разницы я не чувствую между режимами. Более того, в моем понимании, в режиме Eco должна быть существенная задержка акселератора и приличная экономия топлива – я этого не заметил. Дополнительно, для ценителей псевдо-драйва, имеются подрулевые лепестки переключения передач. Двигатель достаточно прожорлив. В среднем, у меня выходит 11,7 л/100 км. Бак в 70 л уходит достаточно быстро. На авто за год проехал 8000 км, двигатель масло не «жрет». Готовлюсь к ТО, планирую заливать Mobil ESP 5W-30. Паспорт позволяет заливать АИ-92, но я всегда лью АИ-95. Очень немаловажный аспект, двигатель достаточно быстро греется зимой. Обычно, зимой я завожу двигатель, 2-3 минуты жду и потихоньку еду. При таком режиме, двигатель выходит на 90 градусов уже через 5-6 минут после начала поездки, по крайней мере по приборам. По итогу, вполне динамичный автомобиль, неприхотливый и быстро греющийся двигатель, но немного напрягает АКПП. Попробую на ТО-1 сделать сброс адаптации, возможно поможет.

Mazda 6 при всех своих характеристиках, не самых шустрых, тоже не теряется в городском, да и загородном потоке. Но, конечно же, меньшая мощность дает о себе знать и разгон дается ей не так легко, как это хотелось бы. Когда я брал автомобиль, очень хотел 2,5 л двигатель, но его не было в наличие нужной комплектации. Катаясь до этого на 1,6 THP (Citroen C4), очень боялся, что будет не хватать атмосферных лошадей, после турбины. Однако, за год эксплуатации существенного дискомфорта я не почувствовал. В автомобиле есть два режима движения: обычный и sport. Так вот клавиша sport, вполне помогает сымитировать быстрый разгон (обмануть вестибулярный аппарат) и обогнать дачника/фуру на трассе. Попробую описать динамику такой фразой: при обгоне мне не приходится высчитывать логарифмы, но таблицу умножения надо держать в голове. Автомобиль по паспорту потребляет АИ-95. При покупке лил АИ-95, около 3 месяцев, при этом расход был около 10,2 л. Затем начал лить АИ-100 и расход упал до 9,4 л. Масло стараюсь менять каждые 7500 тыс. км. За этот пробег масло не уходит. Сейчас на одометре 14000 км, готовлюсь к ТО. Планирую заливать Mobil X1 5w-30. Двигатель холодный, очень. Учитывая, что в зимний период я провожу все те же самые манипуляции, что я описывал выше, двигатель выходит на рабочую температуру только минут через 15 минимум. При этом печка греет, но акселератором активно не поработаешь, пока не прогреется. По итогу, динамика немного не дотягивает до оппонента, но немного спасает режим Sport. Для передвижения по городу вполне нормально. Расход значительно ниже Optima и при меньшем объеме бака (62 л), его хватает на гораздо больший промежуток времени. Камень в огород – холодный двигатель.

Kia Optima
Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Размерность колес 215/55 R17
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Дополнительно Электронный стояночный тормоз

Mazda 6
Передняя подвеска Независимая, типа МакФерсон
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Размерность колес 225/55 R17
Тормоза передние Дисковые вентилируемые
Тормоза задние Дисковые
Дополнительно Электронный стояночный тормоз

На бумаге, типы подвесок схожи, но в части эксплуатации — это совершенно разные автомобили.
Optima неплохо себя ведет на умеренных скоростях при равномерном передвижении. Подвеска достаточно неплохо обрабатывает мелкую дорожную рябь и даже лежачих, немного судорожно это делает на крупных огрехах дороги. Но самое важное, я чувствую тех денег, которые были заплачены за этот автомобиль. Что я имею ввиду. Несмотря на то, что подвеска вроде бы неплохо отрабатывает, обратная отдача подвески, в части акустического комфорта, очень мне не нравится. Нет благородного «буха», но есть дешевый «бубум». Люди, которые ездили на Мондео и Пассате, а потом пересели в Optima, возможно меня поймут. Акустический комфорт на среднем уровне — шумов достаточно. Громче, чем в европейцах, на уровне или чуть-чуть громче, чем в Mazda 6. На этой машине, по крайней мере мне, очень некомфортно «играть в шашечки» на дороге. Во-первых, машина очень чувствительно к колее, во-вторых, при проезде поворота со стыком (ТТК) на прилично скорости, заднюю часть автомобиля немного кидает и это я всегда держу в голове. На зиму купил шины Goodyaer UltraGrip 600. Шины вполне комфортные и цепкие. Для людей, у кого в голове ветер не гуляет, зимняя эксплуатация автомобиля не особо сильно отличается от летней, поэтому что-то существенно разительное в поведении авто на зимней дороге, сказать не могу. Тормоза стандартные, ничего примечательно. Нажал – затормозил. По итогу, подвеска данного автомобиля стала основным фактором моего отказа от данного автомобиля для покупки себе лично, но считаю, что для людей более старшего возраста, которые едут еще более размеренно, чем я, все устроит. Сужу об этом, в связи с тем, что моему отцу вполне нравится.
Mazda 6 имеет достаточно упругую и «сбитую» подвеску. Она чуть острее отрабатывает неровности, как мелкие, так и крупные, но при этом чувствуется собранность подвески. На данном автомобиле не страшно «играть в шашечки» на МКАД. Получаешь от этого даже удовольствие. Однако, перед «лежачими» приходится тормозить сильнее, чем на Optima. В долгих поворотах со стыками (ТТК), заднюю часть не ведет. Тормоза чуть более цепкие, чем в Optima, но чего-то сверхъестественного не заметил в них. Читаю только, что уходят они быстро. Будем следить. Зимой авто передвигается на Nokian Nordman 7. Резиной доволен, но опять же, мой стиль вождения не сильно предполагает большую разницу между передвижением зимой и летом. Поэтому не смогу сказать какая «супер» резина и как она ведет себя в заносах. По итогу, подвеска комфортная, сбитая, но требует внимания к дорожному покрытию. Передвижение на Mazda мне доставляет больше удовольствия, в этом аспекте.

4. Интерьер и экстерьер.
Здесь все более, чем субъективно, поэтому не принимайте все близко к сердцу.
Optima внешне очень красива, особенно в черном цвете. К сожалению, я не понимаю марку Kia в части комплектации авто. Данный автомобиль в комплектации Luxe, которая предлагает кожанный салон, электрорегулировку водительского кресла с памятью на двух водителей, навигацию, камера заднего вида, которую можно включить принудительно даже во время движения, и много еще каких «плюшек». В части интерьера, комплектация более, чем необходимо. Но при всем при этом, у нас галогеновые фары без омывателя. Как так? Светят они достаточно неплохо, хотя я отвык уже от галогена. Хороший дальний свет. Еще один нюанс, который меня дико раздражает, хотя на просторах Драйва, данная функция нравится 50% людей, передний парктроник работает только если его включить принудительно, либо при включении задней передачи. Что это значит для меня? То, что когда я паркуюсь вблизи препятствия, например, стены здания, то я ничего не услышу кроме хруста переднего бампера, если вовремя не включу парктроник принудительно. За 8000 тыс. км я конечно выработал немного эту привычку, но все равно, периодически забываю про это.Вот в таких вещах, как мне кажется, и кроется демпинг Kia на рынке, потому что при сопоставимых комплектациях, Kia всегда будет дешевле. Это не плохо, конечно, но для кого-то это недопонимание. Материалы отделки неплохие, не хуже, чем в Camry. Пластик жестковат чуток, но вполне качественный. Рояльного лака немного. Не очень нравятся усилия на кнопках и крутилках, чувствуется, что продешевили. Экран мультимедиа тачскрин и только он. Мультимедиа меня немного разочаровала, т.к. системное обеспечение «головы» ни о чем. Навигация, наверно как и все стандартные, так себе, хотя подгружает пробки, при подключении к интернету. Радует наличие Apple Carplay и Android Auto. Подключаю телефон, запускается навигация Google, включаю музыку или радио и забываю про мультимедиа. Музыка нормальная, для меня, как не меломана, вполне сойдет. Большой перчаточный ящик и большой ящик в подлокотнике. По итогу, очень добротный интерьер и экстерьер, но ряд демпинговых мелочей от Kia, портят немного картину, но все равно, этот абзац посвящен одной из сильных сторон автомобиля, потому что все равно ко всему привыкаешь.

Mazda предлагает совершенно иную философию как интерьера, так и экстерьера. Внешне, конечно, она ничем не уступает Optima. Но если Optima реально выглядит как бизнес-седан, то Mazda ближе к молодежному стилю. Хотел купить в черном или сером цвете, но был только белый. Я не расстроился, в принципе. Честно говоря, к цветам я всегда был лоялен, учитывая, что все 4 моих предыдущих автомобиля были серебристыми или около того. Фары у нас светодиодные, не адаптивные. Минусы фар, во-первых, ДХО на галогеновой лампочке (тоже продешевили), во-вторых, дальний свет ни о чем, от слова «совсем». Плюс к этому, все-таки, в дождливую или снежную погоду, галогеновые фары Kia предпочтительнее светодиодных Mazda. Но при ясной погоде, ближний светодиодные и симпатичнее и освещает лучше. Экстерьер мне очень нравится. По части интерьера мы имеем в комплектации Active + такие вещи, как тканевый салон, псевдокожу на нижней части торпеды и бороде, экран вылезающий из торпеды ну и стандартные для мазды щитки приборов. Салон тебя как будто обволакивает. Это с одной стороны хорошо, но с другой, в машине теснее, чем в Optima. Об этом я писал ранее. Никаких вещей типа электропривода сидений с памятью тут и не пахнет. Есть стандартный набор минимально необходимой электроники и все. В принципе мне хватает. Есть существенные минусы: нет карточки навигации в комплекте (Дилер просит 30 тыс. за нее), хотя можно взять за 3 тыс., но как я понял, стандартная навигация Mazda тоже не сильно лучше Kia. Самое обидное, что на замену этому, нет Apple Carplay и Android Auto. При покупке я не сильно обратил внимание на это, теперь мучаюсь с поиском нормального держателя для телефона, так воздуховоды так утоплены в торпеду, что не каждый подойдет, для того, чтобы включить «Яндекс. Навигатор.». Это обстоятельство в 2020 году конечно напрягает. Экран мультимедиа может управляться тачскрином, при стоянке, и шайбой при движении. Решение с шайбой очень удобное. Обзорность в зеркала и по бокам хуже, чем в Optima. Всему виной заваленная крыша и крупные стойки. Нет Лимитатора, к которому я так привык на предыдущей машине и который есть в Optima, но, как я понял, умелые мастера, за определенные деньги, активируют данную функцию в мозгах машины. Планирую это сделать. Ткань на сидениях очень качественная и приятная, но я все-таки нацепил на них чехлы от Автопилот, для защиты и детских передвижений по салону. Есть обогрев руля, но только в местах хвата, это не нравится. Греет дольше, чем в Optima. Есть еще, якобы, обогрев лобового в зоне покоя щеток, но я за эту зиму не почувствовал его работы. Учитывая, что на предыдущей машине (Citroen C4) у меня был полный обогрев, а также, что двигатель Mazda не греется на холостых вообще, пришлось заново осваивать искусство работы скребком. Интересный момент, что стекла в машине очень сильно «потеют». Читал, что у многих такая вещь. Помогает переключение кондиционера с режима Eco на полную мощность. В Optima таких проблем нет, хотя работы того же обогрева в зоне щеток тоже не почувствовал, но там помогает быстрогреющийся двигатель. Интересный момент работы стояночного тормоза, пока вы не пристегнетесь, выключить его педалью газа не получится. В Optima такой заботы о пассажирах нет. Мелочь, а приятно. По итогу, архитектура салона Mazda мне ближе, но, конечно же, в части функционала, существенно проигрывает Optima. Обе комплектации вторые в своих каталогах, т.е. Kia предлагает больше. Материалы торпеды и центрального тоннеля мне больше нравятся в Mazda. Вообще, мое субъективное мнение, что салон Optima уже немного устарел.

Вот и все мое мнение про эти два замечательных автомобиля. Каждый по своему хорош. Трудно сказать, какой лучше, какой хуже, но я для себя выбрал Mazda и. в принципе, не жалею. Уверен, что почитателей Optima в этом сравнении найдется не меньше.
Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь не утомил.

Что лучше Мазда Мазда 6 или Киа Оптима

Москва Mazda6 2023

Сравнить Mazda Mazda6 и Kia Optima с другими моделями

Mazda Mazda6

Mazda Mazda6 и Toyota Camry

Mazda Mazda6 и Mazda Mazda3

Mazda Mazda6 и Ford Mondeo

Mazda Mazda6 и Honda Accord

Mazda Mazda6 и Skoda Octavia

Mazda Mazda6 и Audi A4

Kia Optima

Kia Optima и Toyota Camry

Kia Optima и Hyundai Sonata

Kia Optima и Skoda Octavia

Kia Optima и Hyundai i40

Kia Optima и Ford Mondeo

Kia Optima и Kia Sportage

Оставить комментарий

Комментарии

киа оптима или мазда 6
Сравнение Mazda Mazda6 и Kia Optima по ряду параметров позволит понять, что лучше Mazda Mazda6 или Kia Optima.
Быстро и наглядно можно сравнить Mazda Mazda6 и Kia Optima в Каталоге Drom.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *