Чем смазать рхх после промывки
Перейти к содержимому

Чем смазать рхх после промывки

  • автор:

Смазка подшипников КХХ.

Здравствуйте!Подскажите, чем лучше смазать подшипники регулятора холостого хода, после его чистки? Моторным маслом что-то не хочется мазать. Если немного капнуть тормозной жидкости? Температуры не боится, при низкой температуре не загустеет. Как считаете?

31 марта 2019
Поделиться:

Комментарии 8

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

мне ктото советовал атфки капнуть, что я осенью и сделал. при следующем разборе посмотрю как оно

Тормозуха гигроскопична.
Краску подрывает на раз два и пружина клапана заржавеет быстро.

Вот это уже убедительно)) Спасибо) Тогда остановлюсь на моторном масле.Либо силиконовой смазке.

Несуществующий пользователь
Без машины

А чем моторное не угодило? Я смазывал моторным (можно эстеров капнуть).

Напрягает то, что не знаю, как моторное масло себя поведёт при сильном морозе. КХХ — слишком уж чувствительный узел. На мой взгляд, тормозная жидкость всяко-разно более текучая при сильном морозе.Соответственно и сопротивление на работу механизма будет оказывать меньшее, чем масло.
Да и нет под рукой масла с низкой вязкостью, 0W… какого-нибудь. Как-то так.

Несуществующий пользователь
Без машины

Да ты же подшипники смажешь, а не купаться они будут у тебя в масле как маслозаборник. Грызут сомнения — эстеров добавь (во всяком случае, масл. пленка будет держаться лучше за счет «полярности»). Я смазывал 10-40, какое и лью в двс, морозы здесь не меньше вашего, и всё норм, никаких проблем.

Профилактика регулятора холостого хода

Для того чтобы заменить регулятор холостого хода в Калине нужно всего лишь снять колодку проводов и открутить пару винтов, однако далеко не всегда новый РХХ может оказаться под рукой или в шаговой доступности. Между тем, чаще всего имеется возможность путем несложных манипуляций продлить срок его жизни, а то и полностью восстановить работу. Если выполнять их периодически до появления проблем, замены регулятора холостого хода вообще можно избежать.

Назначение и устройство регулятора холостого хода

Основная задача регулятора холостого хода – поддерживать требуемое число оборотов коленчатого вала в зависимости от режима работы двигателя. В первую очередь это необходимо до того момента, пока последний не достиг оптимальной для работы температуры. Именно благодаря РХХ при запуске двигателя обороты возрастают до 1400, а затем постепенно падают до 800 в минуту по мере увеличения температуры.

Регулятор холостого хода Калина

Достигается это благодаря регулировке количества воздуха, поступающего в дроссельный узел. Именно это является основной задачей РХХ. Под действием поступающих на него управляющих сигналов от контроллера, получающего информацию с датчиков, шток регулятора с конусным клапаном изменяет свое положение, уменьшая или увеличивая проходное сечение воздушного канала.

Причины выхода из строя регулятора холостого хода и их устранение

Устройство РХХ достаточно простое и надежное, поэтому служит этот элемент обычно достаточно долго. Однако в процессе работы в результате попадания в камеры дроссельного узла картерных газов шток регулятора холостого хода со временем покрывается нагаром. Интенсивность этого процесса зависит от условий эксплуатации, качества топлива, применяемых топливных и воздушных фильтров, периодичности их замены, правильности работы системы впрыска и состояния двигателя.

Спасибо за подписку!

Значительный нагар в итоге может привести к тому, что шток регулятора холостого хода будет двигаться с трудом и запозданием или заклинит вовсе. Исключить такое развитее событий можно путем снятия и тщательной промывки дроссельного узла и самого регулятора. В идеале проводить данную процедуру желательно через 30-50 тысяч километров пробега.

После промывки и непосредственно перед установкой на место старого или нового регулятора холостого хода, необходимо смазать его шток силиконовой смазкой и убедиться в том, что расстояние от конца клапан до корпуса составляет 23 мм. Если оно больше, необходимо уменьшить его при помощи способа, описанного в статье «Диагностика регулятора холостого хода». Попытка вставить регулятор с выступающим более чем 23 мм штоком может привести к его повреждению.

Своевременная промывка дроссельного узла и штока регулятора холостого хода могут избавить вас от необходимости замены последнего. Чрезмерно интенсивное образование нагара при этом свидетельствует о нарушениях в работе системы подачи топлива и двигателя.

Промывка регулятора холостого хода (РХХ)

Выходной день, решил покопаться, и посмотреть кое-какие моменты в машине.
Стал замечать, что на прогретом двигателе, на холостом ходу иногда обороты висят выше нормы, скажем примерно это может быть около 1000 об/мин, либо чуть больше. Подобный режим работы может проявляться а может и не быть его некоторое время. А иногда случайно остановившись в дороге можно заметить что обороты машина продолжает держать выше нормы. Это не сильно мешает, но всё-же это не даёт покоя моей голове. В итоге начал разбираться в чём причина.

Обороты двигателя регулируются за счёт впуска воздуха на впускном коллекторе. Впускаться может двумя путями через дроссельную заслонку — когда мы жмём на газ, и через регулятор холостого хода — далее РХХ.
РХХ на моторах M50 находится под впускным коллектором, и выполняет роль подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. Управляет открытием РХХ мозги движка, так, к примеру самостоятельно мотор получает нужные обороты при заводе автомобиля на холодную.

Принцип РХХ довольно прост, он выполняет роль клапана, механически открывается и закрывается посредством моторчика встроенного внутри него. Со временем данный узел может забиваться грязью, после чего начинает не полностью закрывать поступление воздуха в подачу, либо в вовсе заклинить на каком-либо положении. В итоге мы можем получить такую проблему с оборотами на двигателе. Причины конечно могут быть и другие, но эта одна из первых.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)

Снять регулятор можно двумя путями:
Первый — сняв всю впускную систему (гофру, дроссель, впускной коллектор, и т.д.) и добраться к нему напрямую;
Второй — кому лень (т.е. для меня), это снять только гофру и дроссельную заслонку, после чего уже снять его из-под коллектора.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)

РХХ имеет Т-образный вид. Один патрубок идет вверх — на сам впускной коллектор, второй для подачи воздуха, подключается до дросселя. Снять сперва удобнее верхний патрубок, отключить клему (снимается нажатием на металлическую защёлку), и вытянуть его в правую сторону вместе с нижним патрубком. Нижний патрубок свободный, тот что подключается к гофре.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E34)

Собирается всё в обратном порядке. Снимается на самом деле он довольно просто. От того что не приходилось сталкиваться с этим, это может занять чуть больше времени. После промывки проблемы с оборотами пока не наблюдалось.

Чем смазать рхх после промывки

Собираюсь промыть аккуратно регулятор холостого хода (РXX). Прочитал, что потом надо смазать его силиконовой смазкой. Но вопрос вот в чем. Какой конкретно. У меня есть спрей от Ликвимоли. для трущихся узлов и резинок. Но как по долговечности? и зимой не замерзнет?

10.7.2012, 16:14
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 790
Регистрация: 28.6.2010
Из: г. Москва
Пользователь №: 67 644

Я спреем силиконовым побрызгал автомобильным очень обильно и поставил. Вроде нормуль. Зимой он не замерзает, так как специально для автомобилей. РХХ чистил карбклинером, без фанатизма, чистил спреем, аккуратно не касаясь штока.

10.7.2012, 16:22
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 539
Регистрация: 9.11.2010
Из: Балашиха
Пользователь №: 72 777

Пол: муж
Lancer IX

Думаю, любая подойдёт. Только после промывки необходимо хорошенечко просушить РХХ, желательно сжатым воздухом.

ЗЫ У меня он о-о-очень тяжело снимался. Без снятия дросселя не получилось отвернуть один шуруп. Возился часа полтора. Аккуратнее с ушками крепления РХХ. Легко ломаются.

10.7.2012, 16:25
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 24.2.2009
Из: Воронеж
Пользователь №: 46 075
спасибо за ответы. Значит мой вариант подойдет. . Сегодня попробую.
10.7.2012, 23:37
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 15.7.2009
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 52 403

Отпишитесь какие были с ним проблемы, что и как делали, если можно поконкретней, помогло или нет. У меня обороты на прогретом после сброса газа падают до 500, при заводке на холодную 1100-1200. На диагностике сказали, что РХХ умирает, а именно то нормально двигается, то зависает. Хочу снять и попробовать почистить.

10.7.2012, 23:43
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 790
Регистрация: 28.6.2010
Из: г. Москва
Пользователь №: 67 644

Ну РХХ очень хрупкая вещь, когда я его снял он был в саже конечно, но не в толстом слое, то что я его почистил карбклиниром помоему на нем особо никак не отразилось. Вот посадочное место было грязное, его надо тряпочкой протереть как следует. В идеале хорошо было бы промыть весь дроссельный узел, но тогда смоем всю грязь с пятака и пойдут повышенные ХХ.

11.7.2012, 11:26
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 24.2.2009
Из: Воронеж
Пользователь №: 46 075

Да есть проблемы при переходе с холостых на газ. Провал на пол секунды. А если сначала чуть раньше газ дать, то все ровнее. Думаю, может забился и медленно срабатывает? И диагностика слишком большие значения выхода показывает. Где то около 55 шагов.( в норме 8-36) Может сам канал подзабился. Датчики вроде все в порядке. Я слегка его шток почищу., чтоб не навредить. И посадочное гнездо тоже. Ну и смажу для верности)) Так, скорее для спокойствия. Верно Ирокез подметил, весь узел по хорошему чистить надо. Я его ни разу не трогал. Пробег 130. Холостые в норме, разве что может после газа медленновато спадает? (ну это скорее ощущения))

19.11.2012, 15:32
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 18.6.2008
Из: Свердл обл. Первоуральск
Пользователь №: 35 918
Цитата(ss-20 @ 10.7.2012, 18:29)

Собираюсь промыть аккуратно регулятор холостого хода (РXX). Прочитал, что потом надо смазать его силиконовой смазкой. Но вопрос вот в чем. Какой конкретно. У меня есть спрей от Ликвимоли. для трущихся узлов и резинок. Но как по долговечности? и зимой не замерзнет?

Думаю силиконовой смазки не на долго хватит. Искал смазку Фиол-1 у себя в городе даже аналога нет , есть в наличии только Литол 24 и NLGI-2 класса консистенции. Через инет нашёл литевую смазку низкотемпературную NLGI-1 , без содержания молибдена. в Екатеринбурге есть и то под заказ ( мало применяется) Molykote EM-30L, http://atf.ru/production/category24/41.html#, 1кг — 4000 руб, очень дорого. Нашёл ещё RENOLIT JP 1619 применяют на BMW смазка рулевой рейки http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php. LEMENT_ID=14392, и http://www.drive.by/spare/etk/part/9407857 Эта деталь устарела и была заменена на 83 23 2 208 093 и через Exist.ru есть и стоит 256 руб

20.11.2012, 11:57
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 28.6.2010
Из: Ставропольский край
Пользователь №: 67 640

Пол: муж
Lancer IX

Зачем такие сложности, понизить класс консистенции примерно на единицу, смазки на минеральном масле (а это практически весь ширпотреб в магазинах) можно просто добавив 20-30% любого базового масла (например веретенка и швейное) ну или просто моторного. А вообще у нас много где продают силикот — вроде силиконовая с тефлоном, будет получше чем спрей.

20.11.2012, 12:02
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 790
Регистрация: 28.6.2010
Из: г. Москва
Пользователь №: 67 644

Силиконовый спрей для авто HiGear. Чуть попало на пол, так отмыть две недели не мог, скользило как на катке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *