Смазка подшипников КХХ.
Здравствуйте!Подскажите, чем лучше смазать подшипники регулятора холостого хода, после его чистки? Моторным маслом что-то не хочется мазать. Если немного капнуть тормозной жидкости? Температуры не боится, при низкой температуре не загустеет. Как считаете?
31 марта 2019
Поделиться:
Комментарии 8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
мне ктото советовал атфки капнуть, что я осенью и сделал. при следующем разборе посмотрю как оно
Тормозуха гигроскопична.
Краску подрывает на раз два и пружина клапана заржавеет быстро.
Вот это уже убедительно)) Спасибо) Тогда остановлюсь на моторном масле.Либо силиконовой смазке.
Несуществующий пользователь
Без машины
А чем моторное не угодило? Я смазывал моторным (можно эстеров капнуть).
Напрягает то, что не знаю, как моторное масло себя поведёт при сильном морозе. КХХ — слишком уж чувствительный узел. На мой взгляд, тормозная жидкость всяко-разно более текучая при сильном морозе.Соответственно и сопротивление на работу механизма будет оказывать меньшее, чем масло.
Да и нет под рукой масла с низкой вязкостью, 0W… какого-нибудь. Как-то так.
Несуществующий пользователь
Без машины
Да ты же подшипники смажешь, а не купаться они будут у тебя в масле как маслозаборник. Грызут сомнения — эстеров добавь (во всяком случае, масл. пленка будет держаться лучше за счет «полярности»). Я смазывал 10-40, какое и лью в двс, морозы здесь не меньше вашего, и всё норм, никаких проблем.
Профилактика регулятора холостого хода
Для того чтобы заменить регулятор холостого хода в Калине нужно всего лишь снять колодку проводов и открутить пару винтов, однако далеко не всегда новый РХХ может оказаться под рукой или в шаговой доступности. Между тем, чаще всего имеется возможность путем несложных манипуляций продлить срок его жизни, а то и полностью восстановить работу. Если выполнять их периодически до появления проблем, замены регулятора холостого хода вообще можно избежать.
Назначение и устройство регулятора холостого хода
Основная задача регулятора холостого хода – поддерживать требуемое число оборотов коленчатого вала в зависимости от режима работы двигателя. В первую очередь это необходимо до того момента, пока последний не достиг оптимальной для работы температуры. Именно благодаря РХХ при запуске двигателя обороты возрастают до 1400, а затем постепенно падают до 800 в минуту по мере увеличения температуры.
Достигается это благодаря регулировке количества воздуха, поступающего в дроссельный узел. Именно это является основной задачей РХХ. Под действием поступающих на него управляющих сигналов от контроллера, получающего информацию с датчиков, шток регулятора с конусным клапаном изменяет свое положение, уменьшая или увеличивая проходное сечение воздушного канала.
Причины выхода из строя регулятора холостого хода и их устранение
Устройство РХХ достаточно простое и надежное, поэтому служит этот элемент обычно достаточно долго. Однако в процессе работы в результате попадания в камеры дроссельного узла картерных газов шток регулятора холостого хода со временем покрывается нагаром. Интенсивность этого процесса зависит от условий эксплуатации, качества топлива, применяемых топливных и воздушных фильтров, периодичности их замены, правильности работы системы впрыска и состояния двигателя.
Спасибо за подписку!
Значительный нагар в итоге может привести к тому, что шток регулятора холостого хода будет двигаться с трудом и запозданием или заклинит вовсе. Исключить такое развитее событий можно путем снятия и тщательной промывки дроссельного узла и самого регулятора. В идеале проводить данную процедуру желательно через 30-50 тысяч километров пробега.
После промывки и непосредственно перед установкой на место старого или нового регулятора холостого хода, необходимо смазать его шток силиконовой смазкой и убедиться в том, что расстояние от конца клапан до корпуса составляет 23 мм. Если оно больше, необходимо уменьшить его при помощи способа, описанного в статье «Диагностика регулятора холостого хода». Попытка вставить регулятор с выступающим более чем 23 мм штоком может привести к его повреждению.
Своевременная промывка дроссельного узла и штока регулятора холостого хода могут избавить вас от необходимости замены последнего. Чрезмерно интенсивное образование нагара при этом свидетельствует о нарушениях в работе системы подачи топлива и двигателя.
Промывка регулятора холостого хода (РХХ)
Выходной день, решил покопаться, и посмотреть кое-какие моменты в машине.
Стал замечать, что на прогретом двигателе, на холостом ходу иногда обороты висят выше нормы, скажем примерно это может быть около 1000 об/мин, либо чуть больше. Подобный режим работы может проявляться а может и не быть его некоторое время. А иногда случайно остановившись в дороге можно заметить что обороты машина продолжает держать выше нормы. Это не сильно мешает, но всё-же это не даёт покоя моей голове. В итоге начал разбираться в чём причина.
Обороты двигателя регулируются за счёт впуска воздуха на впускном коллекторе. Впускаться может двумя путями через дроссельную заслонку — когда мы жмём на газ, и через регулятор холостого хода — далее РХХ.
РХХ на моторах M50 находится под впускным коллектором, и выполняет роль подачи воздуха минуя дроссельную заслонку. Управляет открытием РХХ мозги движка, так, к примеру самостоятельно мотор получает нужные обороты при заводе автомобиля на холодную.
Принцип РХХ довольно прост, он выполняет роль клапана, механически открывается и закрывается посредством моторчика встроенного внутри него. Со временем данный узел может забиваться грязью, после чего начинает не полностью закрывать поступление воздуха в подачу, либо в вовсе заклинить на каком-либо положении. В итоге мы можем получить такую проблему с оборотами на двигателе. Причины конечно могут быть и другие, но эта одна из первых.
Снять регулятор можно двумя путями:
Первый — сняв всю впускную систему (гофру, дроссель, впускной коллектор, и т.д.) и добраться к нему напрямую;
Второй — кому лень (т.е. для меня), это снять только гофру и дроссельную заслонку, после чего уже снять его из-под коллектора.
РХХ имеет Т-образный вид. Один патрубок идет вверх — на сам впускной коллектор, второй для подачи воздуха, подключается до дросселя. Снять сперва удобнее верхний патрубок, отключить клему (снимается нажатием на металлическую защёлку), и вытянуть его в правую сторону вместе с нижним патрубком. Нижний патрубок свободный, тот что подключается к гофре.
Собирается всё в обратном порядке. Снимается на самом деле он довольно просто. От того что не приходилось сталкиваться с этим, это может занять чуть больше времени. После промывки проблемы с оборотами пока не наблюдалось.
Чем смазать рхх после промывки
Собираюсь промыть аккуратно регулятор холостого хода (РXX). Прочитал, что потом надо смазать его силиконовой смазкой. Но вопрос вот в чем. Какой конкретно. У меня есть спрей от Ликвимоли. для трущихся узлов и резинок. Но как по долговечности? и зимой не замерзнет?
10.7.2012, 16:14
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 790
Регистрация: 28.6.2010
Из: г. Москва
Пользователь №: 67 644
Я спреем силиконовым побрызгал автомобильным очень обильно и поставил. Вроде нормуль. Зимой он не замерзает, так как специально для автомобилей. РХХ чистил карбклинером, без фанатизма, чистил спреем, аккуратно не касаясь штока.
10.7.2012, 16:22
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 1 539
Регистрация: 9.11.2010
Из: Балашиха
Пользователь №: 72 777
Пол: муж
Lancer IX
Думаю, любая подойдёт. Только после промывки необходимо хорошенечко просушить РХХ, желательно сжатым воздухом.
ЗЫ У меня он о-о-очень тяжело снимался. Без снятия дросселя не получилось отвернуть один шуруп. Возился часа полтора. Аккуратнее с ушками крепления РХХ. Легко ломаются.
10.7.2012, 16:25
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 24.2.2009
Из: Воронеж
Пользователь №: 46 075
спасибо за ответы. Значит мой вариант подойдет. . Сегодня попробую.
10.7.2012, 23:37
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 15.7.2009
Из: Великий Новгород
Пользователь №: 52 403
Отпишитесь какие были с ним проблемы, что и как делали, если можно поконкретней, помогло или нет. У меня обороты на прогретом после сброса газа падают до 500, при заводке на холодную 1100-1200. На диагностике сказали, что РХХ умирает, а именно то нормально двигается, то зависает. Хочу снять и попробовать почистить.
10.7.2012, 23:43
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 790
Регистрация: 28.6.2010
Из: г. Москва
Пользователь №: 67 644
Ну РХХ очень хрупкая вещь, когда я его снял он был в саже конечно, но не в толстом слое, то что я его почистил карбклиниром помоему на нем особо никак не отразилось. Вот посадочное место было грязное, его надо тряпочкой протереть как следует. В идеале хорошо было бы промыть весь дроссельный узел, но тогда смоем всю грязь с пятака и пойдут повышенные ХХ.
11.7.2012, 11:26
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 123
Регистрация: 24.2.2009
Из: Воронеж
Пользователь №: 46 075
Да есть проблемы при переходе с холостых на газ. Провал на пол секунды. А если сначала чуть раньше газ дать, то все ровнее. Думаю, может забился и медленно срабатывает? И диагностика слишком большие значения выхода показывает. Где то около 55 шагов.( в норме 8-36) Может сам канал подзабился. Датчики вроде все в порядке. Я слегка его шток почищу., чтоб не навредить. И посадочное гнездо тоже. Ну и смажу для верности)) Так, скорее для спокойствия. Верно Ирокез подметил, весь узел по хорошему чистить надо. Я его ни разу не трогал. Пробег 130. Холостые в норме, разве что может после газа медленновато спадает? (ну это скорее ощущения))
19.11.2012, 15:32
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Регистрация: 18.6.2008
Из: Свердл обл. Первоуральск
Пользователь №: 35 918
Цитата(ss-20 @ 10.7.2012, 18:29)
Собираюсь промыть аккуратно регулятор холостого хода (РXX). Прочитал, что потом надо смазать его силиконовой смазкой. Но вопрос вот в чем. Какой конкретно. У меня есть спрей от Ликвимоли. для трущихся узлов и резинок. Но как по долговечности? и зимой не замерзнет?
Думаю силиконовой смазки не на долго хватит. Искал смазку Фиол-1 у себя в городе даже аналога нет , есть в наличии только Литол 24 и NLGI-2 класса консистенции. Через инет нашёл литевую смазку низкотемпературную NLGI-1 , без содержания молибдена. в Екатеринбурге есть и то под заказ ( мало применяется) Molykote EM-30L, http://atf.ru/production/category24/41.html#, 1кг — 4000 руб, очень дорого. Нашёл ещё RENOLIT JP 1619 применяют на BMW смазка рулевой рейки http://www.fuchs-oil.ru/catalog/index.php. LEMENT_ID=14392, и http://www.drive.by/spare/etk/part/9407857 Эта деталь устарела и была заменена на 83 23 2 208 093 и через Exist.ru есть и стоит 256 руб
20.11.2012, 11:57
Junior Member
Группа: Пользователи
Сообщений: 131
Регистрация: 28.6.2010
Из: Ставропольский край
Пользователь №: 67 640
Пол: муж
Lancer IX
Зачем такие сложности, понизить класс консистенции примерно на единицу, смазки на минеральном масле (а это практически весь ширпотреб в магазинах) можно просто добавив 20-30% любого базового масла (например веретенка и швейное) ну или просто моторного. А вообще у нас много где продают силикот — вроде силиконовая с тефлоном, будет получше чем спрей.
20.11.2012, 12:02
Senior GURU
Группа: Пользователи
Сообщений: 2 790
Регистрация: 28.6.2010
Из: г. Москва
Пользователь №: 67 644
Силиконовый спрей для авто HiGear. Чуть попало на пол, так отмыть две недели не мог, скользило как на катке.