Что важно знать о цепи грм
Перейти к содержимому

Что важно знать о цепи грм

  • автор:

Цепь ГРМ: все, что нужно знать владельцу автомобиля

Цепь ГРМ

Привод авто может включать в себя ремень или же цепь. По эксплуатационным характеристикам, а именно параметру надежности, выигрывают цепи — они выходят из строя не так часто. Чаще всего металлические цепи используются в газораспределительных механизмах. В них цепи отвечают за передачу вращательного момента от коленвала распределительному валу. В этой статье мы остановимся на вопросах устройства цепи ГРМ, наиболее часто встречающихся неисправностях, а также алгоритме выбора новой цепи ГРМ в случае выхода старой из строя.

Ну, а пока немного о передачах…

В ГРМ может использоваться несколько типов передач. К сожалению, без приводных устройств обойтись не выйдет — именно на них возложена задача по синхронизации распредвала и коленвала. Для синхронизации в газораспределительном механизме могут применяться такие передачи:

Цепь ГРМ

Шестеренчатая.
Этот тип передачи появился раньше других. Она характеризуется высокой степенью надежности и отличается хорошим эксплуатационным ресурсом. Отдельно следует отметить непривередливость передачи в обслуживании. Однако, не лишено данное устройство некоторых недостатков. Так, шестеренчатая передача отличается низкооборотностью, довольно шумная и массогабаритные характеристики устройства не особо впечатляют. По этим причинам шестеренчатая передача практически не используется сегодня при оснащении современного авто. Правда, она еще встречается в некоторых транспортных средствах, а именно в дизельных TD от концерна Nissan.

Цепь ГРМ

Цепная.
Сравнительно с вышеупомянутой эта передача отличается сравнительно меньшим весом, работает тише и крайне проста в обслуживании. С цепью в таком тандеме работают успокоитель, гидронатяжитель, а также звездочки. Соответственно используемая система крайне проста и при этом надежная. Такая передача пользовалась популярностью до конца 20 века, однако с течением времени она несколько устарела и ей на смену пришла ременная передача.

Цепь ГРМ

Преимущества и недостатки цепных передач

Цепь ГРМ

Вариантов исполнения передач — 3, правда шестеренчатую передачу можно уже все же списать со счетов. Ее уже не применяют в современных агрегатах. А вот касательно цепной и ременной передачи, а точнее того, что из них лучше до сих пор ведутся споры. Инженеры сходятся в мнении, что цепи лучше показывают себя там, где механизм, отвечающий за синхронизацию валов, находится под влиянием больших нагрузок и оказывается слабо защищенным от воздействия различных внешних факторов. Довольно высокий уровень шума во время работы является своего рода “платой” за надежность устройства. Среди особенностей цепных передач можно выделить:

  • Цепь может изгибаться только в одной плоскости, а значит, она имеет возможность обеспечивать синхронизацию исключительно параллельно расположенных валов;
  • Цепной привод отличается простотой регулировки;
  • Цепь гарантирует точную установку фаз ГРМ и может оказать влияние на мощностные характеристики двигателя только при сильном износе – в отличие от ремня, который с течением времени деформируется (растягивается);
  • Угол, с которым цепь обхватывает звездочку, не оказывает чрезмерного влияния на качество передачи энергии. Среди преимуществ цепной передачи можно отметить то, что на работу цепной передачи не оказывает влияние температура воздуха, что позволяет применять цепной привод в тропических и арктических условиях (ременной привод в таких условиях использоваться не может). Цепи не растягиваются в процессе эксплуатации, а также очень редко обрываются при локальных перегрузках. В целом такие изделия отличаются высокой прочностью и износостойкостью.

    Отдельно стоит отметить и недостатки такого механизма. Цепи отличаются сложностью изготовления – их конструкция относительно сложная, также они довольно требовательны к используемым материалам и соблюдению технологии производства. Это оказывает влияние на вес изделия — цепи довольно тяжелые, однако для городского авто вес особой роли не играет. Другое дело — гоночное авто, тут каждый грамм на счету.

    Какие цепи ГРМ бывают?

    Сразу акцентируем внимание на том, что мы не будем вдаваться в подробности, касающиеся особенностей устройства и типов газораспределительных механизмов. Отметим лишь то, что разные ГРМ имеют разный КПД, отличаются оснащением и, соответственно, имеют разную устойчивость к нагрузкам. По мере появления новых систем газораспределения поддавались изменениям и требования и к цепному приводу. Сегодня существует 2 вида цепей ГРМ:

    Цепь ГРМ

  • Пластинчато-роликовые.
    Такие цепи включают ролики, которые соединяются между собой пластинами и штифтами. В существующих зазорах могут проходить зубцы звездочек — это и обеспечивает зацепление и дальнейшую передачу крутящего момента. Такие цепи могут быть однорядными и двухрядными (используются преимущественно в низкооборотных моторах).
  • Пластинчатые.
    Они появились в ответ на повышение требований к оборотистости. Такие цепи состоят из большого количества пакетов пластин, которые соединены между собой штифтами. Роликов в такой конструкции нет. При изгибе такие цепи образуют зубцы на своем внутреннем радиусе, они же сцепляются с зубцами звездочек распредвала и коленчатого валов. “Благодарить” за огромный эксплуатационный ресурс цепи могут правильное распределение нагрузок и максимизацию площади рабочей поверхности. Еще одним преимуществом является низкий уровень шума. Правда, ни в коем случае нельзя забывать о качестве моторного масла — к нему предъявляются высокие требования.

    Требования к моторным маслам

    Состояние цепей и смежных с ними элементов зависит от качества и состояния моторного масла. Так, игнорирование регламента замены масла может стать причиной поломок в авто. При использовании цепного привода применение масла низкого качества или же использование загрязненного масла может наблюдаться быстрый износ шестерен. Чтобы не допустить этого следуйте правилам:

    Цепь ГРМ

  • Пластинчато-роликовые цепи не слишком “привередливы” — они предъявляют относительно мягкие требования к моторным маслам. Желательно использовать масла средней вязкости – но не ниже W20. Зольность масел не особо важна;
  • Пластинчатые цепи крайне “привередливы” к качеству используемых масел. Подходят для использования только полнозольные масла, которые отличаются высоким содержанием фосфора, вязкость должна быть не менее W30, а лучше и выше. Бывают и исключения (о них читайте дальше);
  • Поскольку цепи эксплуатируются под огромными нагрузками, смежными с ними элементы не должны испытывать масляное голодание — пренебрежение данным требованием приведет к частым визитам на СТО. Если на авто установлена пластинчатая цепь ГРМ, то владельцу транспортного средства строго рекомендовано следить за состоянием моторного масла. В таком случае необходимо заливать в систему масла известных брендов, которые соответствуют требованиям, о которых шла речь выше. Есть и исключения — пластинчатые цепи некоторых японских автомобилей (Suzuki, Toyota), которая могут исправно работать даже с низкозольными и маловязкими маслами.

    Какие неисправности цепей ГРМ бывают?

    Цепной привод характеризуется высоким эксплуатационным ресурсом и высокой устойчивостью к перегрузкам, однако несмотря на это он нуждается в обслуживании и периодической замене отдельных частей. Ресурс цепи ГРМ в случае правильного подбора составляет 250-350 тыс км пробега. Однако эти цифры “действительны” только в случае своевременной замены моторного масла. Что касается неисправностей, то чаще всего собственники авто сталкиваются с такими проблемами, как:

    Цепь ГРМ

  • Появление дребезжания, а также появления звуков трения роликов / пластин цепи;
  • Резкое прекращение работы двигателя в авто;
  • Неравномерная работа силового агрегата на холостых.
    Чаще всего для проведения диагностики приходится обращаться к специалистам. Они могут “считать” данные с датчиков авто, выявить проблему сдвига фаз газораспределения, определить является ли цепь источником “бед” и т.д. Правда, довольно часто не приходится прибегать даже к компьютерной диагностике, определить проблему часто можно при помощи визуального осмотра. Если цепь провисает, тогда избежать работы с элементами цепного привода не выйдет.

    Автолюбителям следует быть очень внимательными и прислушиваться к работе газораспределительного механизма. Если в процессе эксплуатации авто слышен лязг металла, дребезжание и т.д., тогда следует обязательно нанести визит на СТО. Желательно не затягивать с ТО впринципе и не дотягивать до “критичной отметки”, а проверять состояние цепи каждые 100 тысяч км. пробега. Также внимательное отношение к уровню масла в системе позволит избежать таких проблем, как выход из строя успокоителя, гидронатяжителя, износ башмака, истирание зубьев и т.д.

    Если же время пришло и ремонт уже не поможет, тогда надо покупать новую цепь.

    Как выбрать новую цепь ГРМ

    Купить новую цепь ГРМ несложно. Лучше всего (надежнее) выполнять поиск по VIN-коду, так точно ошибка будет исключена. Однако, это не единственный вариант — поиск можно осуществлять также по параметрам своей машины. Какой из вариантов лучше каждый решает сам для себя.

    Цепь ГРМ

    А вот купить качественную цепь ГРМ можно в нашем интернет-магазине “Авторадости”. У нас есть:

  • Цепь ГРМ комплект INA 559 0171 30;
  • Цепь ГРМ комплект FEBI Bilstein 44973;
  • Цепь ГРМ комплект SKF VKML92003;
  • Цепь ГРМ комплект HEPU 21-0421;
  • Цепь ГРМ FEBI Bilstein 12086 и т.д. для Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Ssangyong, Suzuki, Toyota, Volkswagen и авто других марок.
    Цепь ГРМ – это очень “живучий” элемент приводной системы транспортного средства, проблемы с ним появляются не так уж часто. За все время эксплуатации авто его собственнику часто приходится менять цепь один, максимум 2 раза (однако тут все индивидуально). Правда с учетом того, что на рынке есть множество автомобильных комплектующих от недобросовестных производителей и упаковщиков, найти качественную цепь высокого качества становится все труднее. Чтобы приобрести качественное оригинальное изделие по доступной цене обращайтесь в наш магазин. У нас вся продукция оригинальная и на онлайн-полках представлены варианты от разных брендов, среди которых Blue Print, FEBI, HEPU, INA, SKF, SWAG. Кстати в нашем каталоге есть и моторные масла от проверенных брендов, поэтому в одном заказе можно оформить сразу все.

    Замена цепи ГРМ: как она проводится

    Благодаря газораспределительному механизму в камеру сгорания регулярно поступает топливо или смесь паров бензина с воздухом, выводится отработанный газ. Эта задача в основном зависит от слаженной работы клапанов, руководимых распределительным валом или несколькими валами. Их в свою очередь вращает привод с цепью или коленвал. Шестеренчатый привод, распространенный на старых машинах, у которых распредвал находился снизу, сейчас уже практически не встречается.
    Принято считать, что цепь ходит дольше ремня и требует меньше беспокойства. Чтобы понять, насколько это верно, нужно знать, как изменилась конструкция привода ГРМ за последние 20-30 лет.

    замена цепи грм

    Что лучше, цепь или ремень ГРМ

    Однозначно ответить на вопрос, какой привод надежнее, нельзя. В пользу цепного привода звучит много мнений, не все из которых правдивы. Взвесить данные можно по основным критериям:

    • Долговечности. До сих пор распространено мнение, что замена цепи ГРМ в моделях немецких и японских автоконцернов не нужна, она служит, пока «жив» двигатель — от 500 тысяч и до миллиона километров. В сервисных книжках это так, но у старых машин она была двух- трехрядной. Но и их приходилось менять, потому что распределительный вал и звезды изнашиваются. Исправность привода во многом зависит от эксплуатации, климатических условий, с которыми приходится более чем серьезно считаться. Даже на «японцев» и «немцев» давно уже ставят более легкие приводы с однорядными цепями. Такой привод работает не больше 200 тысяч км. То есть максимум в 2 раза больше ремня.
    • Защищенности от повреждений и агрессивных сред. Ременной привод не требует смазки, защищен кожухом. Цепь запрятана глубоко в двигатель. Но на нее часто попадает масло, что тоже заметно сокращает ресурс.
    • Шуму. Ременной привод работает тише, но это скорее минус — цепь перед разрывом или перескоком начинает трещать, греметь, особенно на холостом ходу, из-за сбившихся фаз загораются ошибки на приборной доске, затрудняется запуск мотора, понижается мощность. Чтобы избежать внезапного соскока, лучше не оставлять машину на горке на передаче. Разрыв ремня пропустить легче. Он не шумит и может никак, кроме потеков масла, не обращать на себя внимание.
    • Сложности замены. Здесь цепной привод далеко опережает ременной — у некоторых моделей при замене приходится демонтировать и двигатель.

    Получается, что цепь ГРМ стала таким же расходником, как и ремень. Привод с ней работает дольше, но далеко не весь срок эксплуатации двигателя, как у двурядных цепей 30 лет назад.

    Признаки износа

    Износ цепи ГРМ угадывается по:

    • Грубой, неравномерной работе при холостых оборотах из-за сбоя фаз. На новых иномарках стоит хорошая шумоизоляция, так что с первого раза водитель может и не понять, что пришло время поменять цепь.
    • Сторонним шумам — цепь и ремень могут лязгать, греметь, шелестеть, шуршать, стректотать. Особенно, опять же, это заметно на холостом ходу из-за понижения давления масла;
    • Деформированным зубьям звездочек;
    • Натяжителю, вышедшему на максимум — это заметно, если снять клапанную крышку. Самостоятельно это сделать сложно, лучше попросить механика в СТО. Если натяжитель вышел на 2/3, цепь вот-вот оборвется или перескочит.

    слабое натяжение цепи грм

    На приборной панели вспыхивает check engine, также параметры можно посмотреть по диагностическому датчику, присоединенному к фазе.

    Неисправность цепи ГРМ требует немедленной реакции. При появлении хотя бы двух признаков из списка нужно сразу записываться в автосервис. За руль можно садиться только в том случае, если до места ремонта недалеко. При малейшем сомнении лучше вызвать эвакуатор- если цепь перескочит во время движения, клапаны может быть и не врежутся в ГБЦ — у моделей с цепным приводом стоит специальная защита от этого. Ремонт ДВС, пусть и не капитальный, но затратный и масштабный, неизбежен.

    Что влияет на износ цепи

    Окончательно отменить необходимость менять цепь невозможно. Но можно ее отодвинуть на максимум. Это сделать помогут:

    • Отмена режима старт-стоп, если основная часть поездок приходится на городские дороги со светофорами и пробками;
    • Стоянка на ровном месте — на горке оставлять машину на передаче не стоит, это повышает риск перескока;
    • Проверка каждые 80-100 тысяч, у ременных приводов — 40- 50 тысяч км. Даже если никаких настораживающих признаков пока нет, внезапный обрыв цепи бывает редко, но о нем стоит помнить.
    • Поддержание давления масла;
    • Отказ от резкого разгона с низких оборотов — он заметно изнашивает цепной привод.

    Главная предосторожность — менять масло каждые 10-12 тысяч км, даже если концерн-производитель заявляет больший интервал. Масло должно быть сертифицированным, экономить на нем нельзя.

    V-образные двигатели, усиленные ДВС также быстрее изнашивают цепь.

    Особенности и сложности замены

    Любая замена изношенных узлов начинается с покупки новых деталей. Их подбирают по VIN-номеру. Запчасти следует брать только оригинальные. Ресурс дешевых кустарных ремкомплектов низкий.

    1. Замену проводят на смотровой яме.
    2. Чтобы добраться до цепи, нужно демонтировать кожухи. У некоторых моделей придется снять двигатель или разобрать трансмиссионную коробку.
    3. Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.
    4. Обязательный этап процедуры — демонтаж масляного поддона, поэтому масло придется слить.
    5. Выхлопную систему и стартер демонтируют, разбирают приводной вал.
    6. Снимают крышку клапанов, чтобы открыть доступ к газораспределительному механизму — распредвалу, верхней цепи, системе шестеренок. На BMT-поршни ставят замок, двигатель вывешивают.
    7. Скручивают болты крепления маховика, нижнюю подвеску немного опускают.
    8. Демонтируют масляный поддон.
    9. Снимают нижнюю цепь и осматривают зубчатое колесо в коленвале, натяжители. Если цепь давно подавала признаки износа, а владелец тянул до последнего, скорее всего, заменять придется и их.
    10. Старые цепи снимают вместе со звездочками, устанавливают новые. Этот момент требует большого опыта и квалификации, потому что каждое усилие отражается на последующей работе двигателя и ресурсе ГРМ.
    11. Поддон мотора ставят на герметик, заменяют прокладку слива.
    12. Двигатель собирают в зеркальном порядке, все звездочки возвращают на место или заменяют новыми. Крепления затягивают.

    Операция по замене цепи сложная и требует большого опыта и квалификации от того, кто ее будет проводить. Категорически не стоит браться за нее самостоятельно или просить кого-либо «по знакомству». Кустарная установка не решит вопрос, а лишь немного отсрочит новую замену, уже более дорогостоящую.

    Что важно знать о цепи грм

    Хотя традиционно ремень ГРМ предпочтительнее цепи, в последние несколько лет производители переключились на использование цепей. Замена цепи сложная работа, и затраты зависят от марки автомобиля и стоимости запчастей. Для большинства автомобилей замена цепи ГРМ стоит от 1300 до 8000 рублей, но, вы можете купить запчасти сами — и сэкономить на замене. Правда, это сложный ремонт, поэтому если вы не особенно опытны, лучше обратится в наш автосервис.

    Что такое цепь газораспределительного вала?

    Цепь привода ГРМ работает как соединение между распределительным и коленчатым валом, и основная ответственность цепи заключается в том, чтобы приводить в действие редуктор впускного и выпускного клапанов во время цикла хода поршня. Цепь держит эти клапаны открывающимися и закрывающимися через определенные промежутки времени, помогая двигателю функционировать должным образом.

    До недавнего времени подавляющее большинство автомобилей было построено с использованием ремня вместо цепи. И такое решение, как правило, было более рентабельным для автомобилей среднего и премиум класса. В последнее время на эту тенденцию переключились и производители бюджетного сегмента автопроизводителей. Цепочка была повернута в противоположном направлении, и предпочтительно стали ставить цепь. Ведь ее нужно менять гораздо реже, чем замена ремня ГРМ, а это приводит к снижению затрат на содержание автомобиля для владельца.

    Преимущества замены

    Хотя цепь обычно служит намного дольше, чем ремень, она также подвержена износу и нуждается в своевременной замене. Неисправные ремни могут привести к серьезным повреждениям двигателя, а в некоторых случаях могут полностью привести автомобиль в неработоспособность. Производителей все чаще обвиняют в этих проблемах, что заставляет многих переходить от ремня к цепи. В результате владельцы автомобилей стали лучше понимать, что такое цепь ГРМ, как определить потенциальную проблему с ней и как часто ее следует проверять и заменять.

    Одна из основных проблем с ремнем заключается в том, что его меняют не так часто, как следовало бы. Замена ремня является довольно дорогостоящим ремонтом, поэтому многие люди просто продают свою машину, а не ремонтирую ее. Во многих случаях это приводит к тому, что новый владелец, только купивший автомобиль — не узнает о проблеме с ремнем ГРМ, пока не станет слишком поздно.

    Использование цепи ГРМ помогает снизить вероятность этого, поскольку она рассчитана на то, чтобы прослужить намного дольше, чем ремень, поэтому, если вы не покупаете намного более старое транспортное средство, в будущем риск капитального ремонта будет меньше.

    Когда нужно менять цепь ГРМ?

    Если вы заметили какие-либо необычные звуки от двигателя, то вам следует навестить нашего механика. Опытный специалист сможет диагностировать проблему, и если это проблема с цепью синхронизации, лучше всего сделать замену достаточно быстро.В то время как замена ремня ГРМ может быть дорогостоящей. Повреждение, вызванное неисправной цепью, будет гораздо более дорогостоящим, поэтому лучше решить проблему как можно скорее. Принимая ранний финансовый удар, вы можете избежать серьезного повреждения двигателя, которое может стоить тысячи долларов на ремонт.

    Как сэкономить на замене цепи ГРМ в Казани

    Замена цепи привода ГРМ должна выполняться квалифицированным специалистом, а не ремонтом, который вы пытаетесь провести дома. Это сложный и трудоемкий процесс, и его неправильная установка может привести к довольно серьезным и дорогостоящим повреждениям вашего автомобиля.
    Лучший способ сэкономить на замене — это выполнить работу заранее, прежде чем она нанесет дополнительный ущерб вашему двигателю. Стоимость замены может быть высокой, но это лишь малая часть того, что вам пришлось бы заплатить в случае обрыва. Конечно, можно поменять цепь грм своими руками, но на практике доказано — это выйдет себе дороже!
    По всем вопросам звоните по тел: (843) 239-31-23

    Смена цепи ГРМ

    При замене цепи привода ГРМ необходимо соблюдать осторожность, так как это также определяет, как будет работать двигатель. Если цепь привода ГРМ была установлена ​​неправильно, двигатель не будет работать должным образом.

    Своевременная замена цепи ГРМ

    Для бесперебойной и качественной работы двигателя цепь ГРМ имеет важнейшее значение. Именно она служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов. В случае частичного повреждения цепи механизм газораспределения продолжит работать с большими перебоями, а это чревато негативными последствиями. При полном разрыве цепи двигатель не заведётся. Повреждения могут оказаться настолько сильными, что не будут подлежать восстановлению. Поэтому каждому автовладельцу следует точно знать, когда менять цепь ГРМ.

    Как узнать, что пора менять цепь ГРМ

    Важнейший «симптом», сигнализирующий о необходимости замены цепи газораспределительного механизма — перебои в работе двигателя. После запуска мотора могут появиться странные шуршащие, скрипящие или звенящие звуки. При незначительном повреждении цепи через несколько минут работы авто звуки пропадают, однако общий шум двигателя при езде изменяется и становится громче. Изменившийся шум мотора может быть следствием других неполадок, например, проблем с давлением масла. Поэтому сразу торопиться и разбирать мотор для замены цепи не следует — необходима предварительная тщательная диагностика и анализ сопутствующих факторов.

    Если приборная панель выдает ошибки в работе двигателя — пора задуматься над вопросом, когда нужно менять цепь ГРМ. Важно не затягивать с диагностикой и обязательно показать машину специалистам.

    Наиболее очевидный признак проблем с цепью — регулярные перебои и изменения в работе двигателя. Например, двигатель вдруг стал потреблять слишком много бензина, ухудшилась общая динамика, а мотор явно «не тянет».

    Другая причина заменить цепь — выявление её износа и растяжения при осмотре и ощупывании. Можно аккуратно пошатать звенья пальцами , не снимая цепь со шкивов. Если при манипуляции цепь начнёт сильно ходить из стороны в сторону — она слишком сильно износилась. Если же цепь легко поднимается вверх с зубов на каком-либо участке — ситуация ещё критичней.

    Если вы не знаете, как определять замену цепи ГРМ — обратите внимание на шток натяжителя и посмотрите, как сильно он выдвинут. Слишком сильное выдвижение штока говорит о том, что он уже не создаёт нужное натяжение: цепь будет перескакивать на несколько зубов.

    Как часто менять цепь ГРМ?

    Один из актуальных вопросов водителей — как понять, что пора менять цепь ГРМ? Ответ может дать тест на провисание. Для этого нужно извлечь цепь и найти две длинных линейки. На край стола помещается цепь, рядом — одна из линеек таким образом, чтобы был виден горизонт. Второй линейкой следует измерить степень отклонения цепи от горизонтали. При результате более 15 мм использовать такую цепь больше нельзя: двигатель может выйти из строя в любой момент.

    При замене цепи газораспределительного механизма не следует забывать о других важных деталях: приводных звездочках, натяжителе, ускорителе. Данные элементы также быстро изнашиваются.

    Чётких временных сроков «переустановки» нет. Рекомендации производителей варьируются от 60 до 100 тысяч километров пробега. В автомобилях премиум-сегмента цепи ГРМ отлично работают и после 200 тысяч. Производители обозначают эти моменты, поэтому руководствоваться следует именно их предписаниями.

    Отдельно стоит отметить, что при покупке б/у автомобиля цепь ГРМ обязательно нужно осмотреть, а лучше сразу поменять, даже если бывший владелец машины утверждает, что всё отлично. Изношенная цепь некоторое время может никак себя не проявлять, но головка блока цилиндров при этом будет повреждаться.

    Цепи газораспределительного механизма могут быть однорядными и двухрядными. Однорядные незначительно увеличивают мощность мотора и уменьшают его шум, ведь один ряд двигателю прокрутить гораздо легче, чем два. При этом шумные двухрядные цепи более прочные и имеют более длительный срок эксплуатации. Кроме того, в цепях для различных автомобилей одной марки может быть разное количество звеньев, поэтому выбирать нужно цепь, рекомендованную для конкретного авто.

    Специалисты нашего автосервиса проведут детальную диагностику и определят сроки замены цепи ГРМ и других износившихся деталей. AutoMD: просто и понятно.

    Сопутствующие услуги:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *