Блог → Почему скрипят сайлентблоки?
У многих автовладельцев возникает вопрос, откуда появляется скрип в подвеске автомобиля. Зачастую, данный весьма неприятный звук, проявляется в разных ситуациях, но, как правило, первой причиной могут быть втулки стабилизатора, имеющие весьма большой износ. В практике многих автомобилистов такая проблема не новинка, и может она исходить как от резиновых изделий, так и от полиуретановых. Поэтому в данной статье мы получим ответ на вопрос: почему скрипят сайлентблоки?
Из чего изготавливаются сайлентблоки
Стоит отметить, что наиболее популярными и востребованными материалами для изготовления сайлентблоков стали резина и полиуретан. Исходя из состава, в полиуретане можно выделить ряд положительных качеств, отличающих его от резины:
- Гораздо прочнее резины.
- Очень устойчив к перепадам температур.
- Длительный срок эксплуатации.
- Практичен в ремонте сайлентблоков.
- Подходящий для любой марки автомобиля.
Но, несмотря на эти преимущества, при интенсивной езде, даже после установки новых элементов, «лёгкий» скрип может прослушиваться. Поэтому и возникает вопрос: почему полиуретановые сайлентблоки скрипят?
Причины проявления скрипа сайлентблоков
Какова ни была бы нагрузка на автомобиль, и какая бы дорога ни была под колёсами, причины подвесочного скрипа всего две:
- Первая и самая распространённая причина – это несоответствие диаметров отверстия элементов и самого стабилизатора. Многие автомастера, имеющие практику в данной проблеме, конкретизируют тот факт, что диаметр втулки в обязательном порядке должен быть как минимум на 1 мм меньше. Именно расстояние, куда могут попасть частицы пыли, воды, грязи, и является причиной появления скрипа, и основной проблемой почему скрипят новые сайлентблоки на автомобиле.
- Вторая менее популярная причина – это отсутствие смазки на втулках из полиуретана. Да скрипят сайлентблоки после замены при ограниченном количестве смазочного материала. К удивлению многих автовладельцев, сайлентблоки можно смазать как изнутри, так и снаружи. Этот процесс весьма прост. Он требует наличия смазки и небольшого опыта.
И здесь напрашивается вопрос: если скрипят сайлентблоки, чем смазать их, в целях не только устранения скрипа, но и увеличения их срока службы? Наиболее подходящими видами смазки для этих элементов можете найти на нашем сайте. Их эластичность и плотность, способна максимально заполнить те самые пустоты между стабилизатором и втулкой машины. После смазки этих частей автомобиля, можно смело провести тестирование подвески на наличие скрипа в «холостом» режиме авто. Также нельзя упускать из вида регулярные осмотры стабилизатора, износа втулок и сайлентблоков.
Сайлентблоки от компании «ПолиПро»
Но какие бы причины появления скрипа и шума машины не являлись действительностью, крайне важно покупать качественные запчасти. Проверенной фирмой, которая производит качественные комплектующие для авто, в том числе и полиуретановые сайлентблоки, является «ПолиПро». Компания завоевала доверие у многих автовладельцев Украины, тем самым став лидером среди производителей полиуретановых изделий для авто.
У нас можно купить демпферные шкивы, опоры, полиуретановые подушки, и пыльники с гарантийным сроком в 1 год. При покупке любых элементов к товару прилагается инструкция и рекомендация по их установке, которая позволит максимально понять принцип работы механизма.
- Каталог
- О нас
- Ассортимент
- Блог
- Гарантия / Рекламация
- Оплата и доставка
- Отзывы о полиуретановых сайлентблоках ПолиПро
- Партнерство
- Контакты
Как убрать скрип сайлентблоков верхнего рычага передней подвески?
Всем доброго времени суток.Есть такая проблемка на машине в последнее время, как скрипящие сайлентблоки верхнего рычага передней подвески, с левой стороны, брызгал WD-40 скрип убирает но ненадолго, стоит проехаться по лужам опять скрипит, сайлентблоки целые, не разбитые, подвеска не бьет.Вопрос такой к владельцам шеви нив, чем и как избавиться от скрипа?
Пробег: 27 500 км
11 ноября 2014 Метки: наблюдение
Что делать если скрипят сайлентблоки
Скрип – это высокочастотная вибрация в звуковом диапазоне, возникающая в паре трения скольжения, как правило, из-за отсутствия смазки. Звук неприятен сам по себе, но хуже то, что его появление свидетельствует о появлении неисправности. Особенно часто этим отличаются резинометаллические шарниры подвесок автомобиля – сайлентблоки.
Из-за чего сайлентблок начинает скрипеть
Классический сайлентблок при правильном монтаже скрипеть не может по самому принципу своей работы. В нём нет трения, все перемещения происходят в резиновой эластичной массе.
Наружная и внутренняя поверхности резиновой вставки привулканизированы или приклеены к металлическим обоймам.
Случаются и исключения, когда резина зафиксирована на обоймах только за счёт натяга или формы с буртиками. Можно сказать, что это скорее не сайлентблок, а просто эластичная втулка.
Но и такая конструкция скрипеть не должна, поскольку натяг велик. До наступления износа или ослабления по иным причинам.
Износ
При износе могут наступить три нежелательных явления:
- отрыв вулканизации резины от металлических обойм;
- изменение свойств упругого материала в результате старения и усталости;
- смещение ослабленной втулки в сторону внешних деталей (выдавливание) с изменением центровки.
Появляются непредусмотренные конструкцией пары трения, смазка не предусмотрена, поэтому скрип появится с большой вероятностью.
Недостаточная затяжка
Обычно обоймы посажены на крепёжных деталях с натягом. Это прессовая посадка или резьбовое соединение. И то и другое со временем ослабевает, начинается проворот обойм и характерное звучание при работе.
Резьбу можно попытаться подтянуть, скомпенсировав деформацию, а вот нарушение посадки лечится только заменой деталей или иными способами, например, кернением, напылением, прокаткой.
Неправильная установка
Шарнир при работе должен обладать симметрией, то есть работать на скручивание или изгибы одинаково в противоположных направлениях. В случае подвесок это достигается окончательной затяжкой крепежа при номинальной загрузке автомобиля.
Неграмотные или неаккуратные мастера этим пренебрегают и полностью тянут крепёж, когда подвеска ещё вывешена на подъёмнике.
После загрузки шарнир приобретает натяг в одном направлении и перегружается при дальнейшем рабочем ходе на сжатие. Новая деталь частично разрушается и появляется скрип.
Отсутствие смазки
По самому принципу работы сайлентблока смазка ему не положена. Нечего смазывать, пар трения нет. Исключение – сам момент запрессовки при ремонте.
Некоторое количество смазки наносится для правильной установки детали. Если это предусмотрено технологией, но не выполнено, возможны последствия, описанные выше по поводу неправильной установки.
Особенности конструкции
Существует два варианта нестандартного исполнения деталей – плавающий сайлентблок и деталь с фигурными вырезами в резиновой втулке.
В первом случае внутри шарнира имеется металлическое шаровое соединение, нуждающееся в смазке. Она закладывается заводом-изготовителем.
По мере старения смазка вырабатывается, стареет, вымывается. Эффект аналогичный, как и у старых шаровых опор или рулевых наконечников, то есть поскрипывание при работе подвесок.
Второй вариант – стремление разработчиков сделать мягкий шарнир при больших геометрических размерах и рабочих ходах. Резина выполняется не цельной, а содержит выемки. Со временем они накапливают грязь, изменяют поверхность, ослабевают и начинают издавать звуки.
Плохое качество деталей
Дешёвые изделия, поставляемые в запчасти, не обладают нужной прочностью и долговечностью. Поэтому процессы старения ускоряются во много раз, деталь начинает скрипеть вскоре после установки. После чего разрушается. Всё аналогично штатным, но в десятки раз быстрее.
Способы устранения скрипа сайлентблоков
Звук можно устранить на короткое время или надолго, доведя состояние подвески до штатного уровня.
Проверка усилия затяжки
Если резина сохранилась в целости, а звук издают металлические обоймы, то достаточно их закрепить. Ослабшую резьбу подтянуть и зафиксировать, проушину накернить или проварить точками.
Но лучше заменить при этом шарнир, поскольку обоймы наверняка уже деформированы, а фиксация наружной будет ненадёжна при любом способе ремонта без разборки.
Нанесение смазки
Поскольку смазка не предусмотрена, то её нанесение можно считать кратковременной мерой. Хотя достаточно эффективной, если удаётся её довести именно до локальной зоны возникновения скрипа. Это достаточно сложно.
Внутренние области контакта резины с металлом вряд ли получится смазать, они надёжно закрыты напряжённой упругой втулкой. К тому же особого смысла в этом нет, провернувшийся сайлентблок будет работать уже как шарнир на подшипнике скольжения и долго не прослужит.
При нарушенной центровке смазку можно нанести на торцевые поверхности, что избавит от звука до замены детали. Выдавленная резина – это плохо, но определённый запас имеется, и деталь ещё послужит, скрип её о боковые шайбы ещё не повод для замены.
Сложнее с плавающим шарниром. Доставить смазку в зону шарового сочленения сложно. Иногда удаётся применить шприц с жидким трансмиссионным маслом. Оно плохо держится в полости детали, придётся регулярно повторять шприцевание. Учитывая цену подобных деталей, способ может быть оправдан при целостности резиновой муфты.
Сайлентблоки с полостями можно заставить замолчать распылением силиконовой смазки. Хватает на несколько дней, но простота способа позволяет его часто использовать.
Во всех прочих случаях применение распыления силиконовых смазок или универсальных влагостойких считается методикой для перекупщиков автомобилей.
Мера временная, а изношенные детали уже работают неадекватно, даже если после смазки и не издают звуков. Кардинально всё решает только замена.
Скрипят сайлентблоки. Что делать?
2018-10-22, Виктор Марка автомобиля: Ниссан Патфайндер
Хочу узнать, как устранить скрип сайлентблоков с хорошим результатом, а то, что это именно они – 100%. Предъявлял поломку дилеру, «диагноз» был поставлен именно такой и даже на время скрипы после их ремонта пропали, но снова появились. Как убрать скрип сайлентблоков, чтобы хватило хотя бы на 20-30 тыс. км пробега? Машина-то хорошая, Патфайндер, а с этим скрипом один позор.
Ответы и решения
Мы не знаем, как именно на вашей машине убрать скрип, потому что не видим, чем он вызван. А возникать он может по разным причинам. Расскажем, что именно вызывает скрип сайлентблоков, как устранить этот раздражающий звук и сберечь свои нервы и покой окружающих.
Деталь сама по себе – резинометаллический шарнир, и судя по материалам, из которых он сделан, повредить его может почти всё: зимние реагенты на дорогах, вода попала, недостаток смазки, недостаточная притирка, особенно на новых деталях. Если разъедена резиновая часть, смазка уже не поможет, надо менять запчасть целиком.
Если вас раздражает, как скрипят сайлентблоки и вы уверены, что дело именно в резиновой части, лучше сделать замену на новый, но лучше ставить качественный оригинал. В них резина очень жёстко вварена в обойму сайлента и скрипеть не может по законам физики, так как работает только на скручивание.
Трещины на сайлентблоке – менять без вариантов, даже если придется менять рычаг в сборе с сайлентом. Стоит сделать выбор в пользу безаварийной езды.
Когда скрипит сайлентблок – что делать, выбора особо нет. Смазка будет работать недолго, а неправильно подобранная смазка ухудшит ситуацию, так как разъест резину.
Чем смазать сайлентблоки чтобы не скрипели. Универсальная смазка WD и литол помогают на 3-4 дня максимум. Для резиновых компонентов лучше применять составы силиконового типа, но не переусердствуйте! Заливать всё силиконом не надо, количество не влияет на результат. Хорошо подойдёт ShRB-4 из-за своих температурных характеристик. Обращаем ваше внимание, что дело может быть также в подушках, а для этого нужна дефектовка, разборка (довольно сложно на некоторых моделях, например, на Pathfinder) и подъёмник, либо хорошие домкраты.
4049