Замена масла в АКПП Гранта

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти надежную и недорогую в эксплуатации АКПП для Лады Гранта. Таким «автоматом» стала японская автоматическая гидромеханическая коробка передач Jatco JF414E.
Ее производство было запущено только в 2010 году, но АКПП уже успела отлично показать себя не только на ВАЗовских Гранте и Калине, но и на бюджетных автомобилях азиатских марок – Nissan Micra, Nissan Almera, Geely MK, Datsun ON-Do и ME-Do.
В качестве «конкурента» 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Jatco. Коробка рассчитана на передний привод и двигатели объемом до 1,6 л.
Она имеет электронное управление переключением передач, которое регулирует работу гидроблока, гидротрансформатора, соленоидов-электрорегуляторов и обеспечивает плавную, безразрывную передачу крутящего момента.
Ресурс АКПП Jatco JF414Е до капремонта составляет 300-400 тысяч километров, что является очень хорошим показателем для «автомата» в сегменте мини и микро.

Проверка уровня масла в трансмиссии Lada Granta
Для проверки уровня масла используется щуп. Добраться до него проще всего, отодвинув в сторону корпус воздушного фильтра. С помощью щупа можно оценить не только уровень, но и состояние жидкости.
Специалисты рекомендуют проводить проверку каждые 2-3 месяца или чаще. Чтобы осуществить это мероприятие, запустите и прогрейте двигатель, затем выжмите тормоз до упора. Попеременно включайте каждый режим селектора. Поставьте его в нейтральное положение.
При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте уровень масла щупом.
Если силовой агрегат не прогрет до рабочей температуры, ориентируйтесь на метку COOL, если мотор горячий, смотрите на засечку HOT. Масляный след должен находиться между максимальной и минимальной отметками для каждого из состояний ATF.
Как поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно?
Для замены ATF в АКПП Лада Гранта вам понадобится стандартный набор инструментов, около 5 л масла, воронка, шланг с диаметром отверстия для щупа и емкость для слива отработки. Работы проводятся на подъемнике или смотровой яме.
Перед началом замены масла в АКПП снимите воздушный фильтр или, не отключая датчиков, отсоедините воздуховод и отодвиньте его в сторону.
Снимите брызговик двигателя, под сливную пробку установите емкость для отработки. Открутите пробку – сольется около литра грязной жидкости.

Примерно столько же масла залейте в отверстие для щупа с помощью воронки с удлинняющим шлангом.
Отключите шланг обратного слива масла от АКПП, нарастите его любым подходящим патрубком и опустите в емкость с отработкой.
Запустите двигатель при нейтральном положении селектора коробки. Следите за цветом стекающей в тару жидкости. Как только она начнет светлеть, заглушите мотор и долейте ровно столько, сколько слили.
Снова открутите сливную пробку – сольется около 200 г масла.
Демонтируйте поддон АКПП головкой на 10. Вылейте из него старую жидкость, очистите магниты, тщательно промойте и протрите поддон насухо.
Открутите фильтр коробки передач. Тщательно очистите сетку и гидроблок, после чего установите элемент на место.
Верните в исходное положение поддон и залейте столько же свежего масла, сколько слилось в целом. Как правило, это около 3-3,5 л.
Запустите двигатель, прогрейте его и, нажав на тормоз, перемещайте селектор АКПП в каждое положение.
Проверьте уровень жидкости так, как это было указано выше. При необходимости долейте недостающее количество. Совершите пробную поездку и оцените уровень масла при заведенном моторе.
Выбор масла
Благодаря простой и при этом продуманной конструкции АКПП Jatco JF414E, установленная на Ладе Гранта, практически не требует обслуживания. При соблюдении правил эксплуатации она не доставит никаких проблем. Тем не менее этот «автомат» плохо относится к перегревам, резким стартам и езде на высоких скоростях. Кроме того, он очень чувствителен к качеству масла (ATF).
Согласно рекомендациям компании Jatco, для коробки передач Jatco JF414E оптимально подходит масло Nissan ATF Matic-S 999MP-MTS00-P.

Кроме него допускается использование других синтетических жидкостей с допуском Dexron VI:
- Genuine EJ-1 ATF
- Petro-Canada ATF D3M
- DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF и др.
При этом необходимо учитывать, что использование минеральных масел Matic-D не допускается, только аналоги – Matic-S или Matic-J.
Периодичность замены масла
Несмотря на то, что АвтоВАЗ не дает никаких рекомендаций относительно обслуживания АКПП, стоит помнить, что трансмиссионная жидкость не может служить вечно.
Производитель коробки передач – компания Jatco – рекомендует проводить полную замену масла при пробеге 80-85 тыс. км, а частичную вдвое чаще – через 30-40 тыс. км пробега.
Периодичность замены масла во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля. Объем жидкости в АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта составляет 5,4 л.
Меняем масло в АКПП на Лада Гранта и проверяем уровень масла в автомате

Все знают, что замена масла в АКПП Лада Гранта производится только на сервисе. И вообще такая замена по регламенту не требуется, так как сервисный интервал составляет 100 тысяч км. Но менять масло в коробке-автомате будет не сложнее, чем на авто с «механикой». Проблема в том, что нельзя будет контролировать уровень, хотя щуп для контроля в конструкции «автомата» предусмотрен.
Объём сливаемого масла можно оценить по видеоролику.
- 1 Особенности конструкции КПП Jatco
- 1.1 Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта
- 5.1 Выбор материала
- 5.2 Артикулы
Особенности конструкции КПП Jatco
Речь идёт об автоматической коробке, устанавливаемой на автомобили Лада. В конструкции АКПП есть щуп, позволяющий контролировать уровень масла. Но контроль проводится, когда мотор заведён, а добраться до щупа, не сняв фильтр, будет невозможно.

Этот щуп – он даже удобней, чем на МКП
Считайте, что вместо щупа установлена только пробка. По факту у многих так и есть – если снять фильтр, можно видеть «заглушку», а не щуп.
Проверка уровня масла в АКПП на Лада Гранта
Рассмотрим, как проверить уровень масла в АКПП Лады Гранты, действуя по регламенту:
-
Надо завести двигатель, нажать на тормоз, пройтись по всем передачам, включить передачу «P»;

Перевод селектора АКПП в режим P (парковка)
Обе надписи нанесены на разные стороны щупа. Но чтобы добраться до него, надо снять корпус воздушного фильтра двигателя.
Подготовка к частичной или полной замене
Открываем капот и отключаем АКБ (ключ «на 10», клемма «минус»). Дальше снимаем корпус фильтра:
- Отключаем разъём ДМРВ (овальный), а также разъём клапана адсорбера (маленький пластиковый). Стяжку силового кабеля тоже отсоединяем от корпуса;

Два разъёма и одна стяжка

Гофру стягивают с раструба на корпусе

Не забудьте о патрубке
Теперь, когда лишних деталей нет, замену масла в АКПП Лады Гранты можно выполнить быстро.
Частичная замена
Всё, что рассмотрено дальше, можно делать на свой страх и риск. Если будет перелив или в коробку попадёт сор, пеняйте только на себя. В сумме мы заменим 2-3 литра жидкости (полный объём равен 5,1 л):
- Вынимаем контрольный щуп АКПП;
- Собираем конструкцию из трубок d=8 мм. Одну свободную трубку заводим в наливное отверстие (см. фото);

Система для откачки масла

Заливаем свежую трансмиссионную жидкость
Не забудьте вернуть щуп на его законное место. Выполните сборку остальных узлов.
После всех действий старое масло в АКПП смешается с новым. Но завершится этот процесс после 100-200 км пробега. «Частичную замену» затем повторяют, и в сумме будет заменено 3-4 литра «старого» материала.
Полная замена масла в АКПП на Лада Гранта
Заменить масло в АКПП Лады Гранты можно полностью. Снизу в картер вкручена пробка 2 (ключ «на 19»). Под ней находится трубка 3, которую выкручивают шестигранником «на 6».

Две пробки в одной точке
Алгоритм будет простым:
-
Выкручиваем пробку – сольётся 250 мл масла. Подставляем ёмкость, выкручиваем трубку, сливаем оставшуюся жидкость;

Длина трубки – где-то 5-6 см

Эту пробку не вкручивают до шага 6
Конечно, сам автомобиль размещают на эстакаде (яме).
Общие советы для всех
- Коробка-автомат более чувствительна к пыли, чем любая «механика». Об этом надо помнить, даже проводя замену масла в АКПП Лады Гранты. Все воронки и трубки должны быть идеально чистыми.
- Не нужно повышать температуру коробки сильно. Оптимум – это 45 градусов, а вообще, если речь идёт об «автомате», можно проводить замену «на холодную». Но для большей эффективности коробку «греют», и тогда надо подогревать и «новое» масло.
- Замеряя объём сливаемой жидкости, учитывайте температуру – нагретая жидкость расширяется.
Выбор материала
Напомним, что при частичной замене уходит до трёх литров масла, а вообще картер вмещает 5,1 л. «Старый» материал смешивается с «новым», и вариантов для выбора – всего два:
- Nissan ATF Matic-S;
- Genuine EJ-1 ATF.
Сама фирма Jatco использует второй вариант.

Стандартная упаковка, трансмиссионная жидкость Nissan
Артикулы
В каталоге Nissan можно найти обозначения:
- 31390 – поддон АКПП (металлический чёрный);
- З1394 – пробка поддона внешняя;
- З1394C – шайба пробки поддона (менять обязательно!);
- 31329N – трубка поддона;
- 31390А – винт крепления;
- 31390J – шайба под винт;
- 31397 – прокладка на поддон.
Добавьте к каждому номеру «3MX0A», и найдёте требуемое.
Как проверить уровень масла в коробке передач Лада Гранта?

05.07.2021 3 Статья канала Статьи о смазках Создать свой канал

Механическая коробка переключения передач (МКПП) отличается от других видов простотой и надежностью. При этом важно понимать, что такая трансмиссия все равно нуждается в регулярном обслуживании, что позволяет максимально увеличить срок ее службы.
На практике это означает, что автовладелец должен не только своевременно менять масло по регламенту, но и постоянно контролировать его уровень, цвет, запах, степень загрязненности и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, как проверить уровень масла в механической коробке Лада Гранта, а также на что обратить особое внимание при проведении процедуры.
Где находится щуп МКПП Лада Гранта?
Щуп имеется у механических коробок передач Лада Гранта старого образца. Он находится под воздушным фильтром. Доставать его неудобно, поэтому придется немного изловчиться. Удобнее делать это после отведения корпуса воздушного фильтра в сторону.

Существуют модификации МКПП (например, 2181) без щупа. Такие коробки с тросовым приводом начали устанавливать с 2013 года. Проверить уровень и состояние масла в них можно, только открутив контрольный болт. Нормой считается, если жидкость доходит до нижней кромки отверстия.
Правила проверки уровня масла
Проверка уровня трансмиссионного масла выполняется на прогретой коробке передач. Поэтому для начала проедьте на машине около 10-15 км. Затем поставьте ее на ровную площадку.
Извлеките масляный щуп, протрите его чистой безворсовой ветошью и установить обратно до упора.
Затем повторно достаньте измеритель и оцените расположение масляного следа. В норме он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если масла в коробке меньше, нужно осмотреть ее на предмет утечек.
При проведении процедуры обратите внимание на цвет жидкости – он не должен быть слишком темным. Сама субстанция не должна включать примеси и осадок.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
До 2013 года АВТОВАЗ рекомендовал менять масло в механической коробке передач своих автомобилей (включая Лада Гранта) при пробеге в 75 000 км или каждые 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
В соответствие с современными требованиями трансмиссионную жидкость в МКПП Лада Гранта, независимо от типа привода, необходимо менять каждые 180 000 км пробега.
При этом масло, залитое с завода, следует сменить, не дожидаясь этого срока – сразу после обкатки МКПП.
Последствия несвоевременного долива и несоблюдения регламента замены масла
Если вовремя не доливать и не менять рабочую жидкости в коробке передач, это приведет к ухудшению ее эксплуатационных свойств. В результате этого:
- Детали трансмиссии начнут испытывать повышенные нагрузки, что станет причиной их быстрого износа и выхода из строя (первые в этом ряду – подшипники)
- При работе коробки могут возникнуть посторонние звуки, агрегат будет функционировать более шумно
- Рычаг трансмиссии начнет вибрировать, при включении скоростей возникнут нехарактерные для работы КПП звуки; некоторые передачи может выбивать после переключения
- Могут начаться сложности с активацией рычага коробки в положении первой передачи
Как долить или полностью заменить масло?
Доливка жидкости
Для долива масла в коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом установите машину на ровную площадку с ямой, подъемник или эстакаду.
В контрольное отверстие введите шланг, к другому концу которого подсоедините лейку или воронку. Вместо шланга в автомагазине можно приобрести специальный шприц.

После того, как уровень масла достигнет нижней кромки контрольного отверстия, закрутите контрольную пробку и осуществите пробную поездку. Затем повторно проверьте уровень жидкости.
Замена жидкости
В механической коробке передач Лада Гранта около 3-3,4 л трансмиссионного масла. При замене может слиться не все, поэтому многие автовладельцы замеряют количество отработки, чтобы залить такое же количество свежей жидкости. Особенно это касается новых тросовых КПП ВАЗ 2181, в которых нет щупа.
Как правило, при замене удается слить около 2,5 литров трансмиссионки. Естественно, столько же и нужно подготовить.
Для проведения процедуры, помимо свежего масла, имейте под рукой:
- Гаечный ключ на 17
- Лейку либо воронку
- Шланг и шприц (если трансмиссия не оборудована заливным отверстием)
- Тару для сбора отработки
- Тряпки
Процесс смены жидкости в МКПП необходимо производить на прогретом, но не горячем двигателе. Проедьте на машине некоторое время, загоните ее в гараж с ямой или на эстакаду. Автомобиль должен быть установлен ровно.
Поднимите рычаг стояночного тормоза, откройте капот и ослабьте винт на минусовой клемме аккумулятора, после чего отсоедините ее. Под колеса Лады Гранты подставьте противооткатные упоры.
Залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия на картере трансмиссии, оцените ее состояние. Если область вокруг крышки загрязнена, очистите ее тряпкой. Это позволит предотвратить попадание посторонних частиц в смазочную систему КПП автомобиля.
Под пробку сливного отверстия подставьте ведро, таз или другую емкость. Гаечным ключом выкрутите крышку и отложите ее в сторону. При демонтаже учтите, что масло может попасть на руки, поэтому используйте перчатки.

После полного слива старой жидкости установите болт сливного отверстия на место. Если уплотнитель износился, поменяйте его.
Для заливки свежего масла рекомендуется снять не только корпус очистительного устройства, но и хомуты, фиксирующие патрубок расширительного резервуара. Корпус воздушного фильтра демонтируйте или отведите в сторону.
Извлеките из заливной горловины щуп, поместите в нее лейку.
Если заливное отверстие отсутствует, установите шланг в контрольную горловину. К нему присоедините лейку или шприц. Начинайте заливать свежую жидкость, постоянно контролируя ее объем.
Заведите автомобиль и выполните контрольную поездку, после которой снова проверьте количество масла. Уровень вещества в норме должен находиться между отметками MIN и МАХ на щупе или у нижней кромки контрольного отверстия.
Как заменить масло в коробке АКПП Лада Гранта
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Лады Гранта. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Лады Гранта 1.6 MT 106 л.с. можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП LADA Granta для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное LADA. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Лады Гранта называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто. Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень длительный срок использования Лада Granta. Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла, требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.

- Частичная замена масла в коробке Лады Гранта;
- Полная замена масла в коробке Лада Granta;
Полная замена масла АКПП Лада Granta производится с помощью установки для замены масла в АКПП, специалистами в автосервисе. В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП LADA Granta. Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF. По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.

- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов, обработан по контуру герметиком.
- Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.

получение метаданных 0.0147 сек.