Сколько может работать двигатель без масла
Перейти к содержимому

Сколько может работать двигатель без масла

  • автор:

Сколько проедет машина без … моторного масла?

Любой автомеханик подтвердит, что двигатель внутреннего сгорания без масла может работать всего несколько минут, но в Книге рекордов Литвы зафиксировано куда более продолжительное время, о чём в своё время уже рассказывал «Обзор». А недавно этот рекорд был ещё раз побит.

Как сообщается в пресс-релизе литовского представительства финской компании «RVS Master EU», Витолдас Милюс и Антанас Поцюс на выпущенном более десяти лет назад автомобиле «Volkswagen Touran», из двигателя которого слили масло, за 5 часов 23 минуты проехали 307 километров!

Предыдущий рекорд Литвы был зафиксирован в 2019 г. – тогда автомобиль без моторного масла за 2 часа 30 минут прошёл 83 км.

В. Милюс и А.Поцюс улучшили сразу два показателя – и времени, и километража.

Секрет рекорда

Для установления рекорда использовался совершенно стандартный «Volkswagen Touran» с двигателем 1.9 TDI, а вот в его систему смазки была залита специальная, разработанная на основе нанотехнологий присадка «RVS Master». От традиционных присадок в моторное масло, так называемых докторов для двигателя, её отличает принцип действия – этот разработанный в Финляндии ремонтно-восстановительный состав действует с помощью трения и создаёт слой металлокерамики и сохраняет свою эффективность даже при замене масла.

«Я инженер, изучал теорию двигателей и никак не могу понять, как они могут работать без смазки. Это является убедительным доказательством эффективности этой присадки – если она способна совершить такое чудо, то при обычном использовании – добавлении в масло – она действительно способна «реанимировать» старый автомобиль», – после установления рекорда сказал главный редактор журнала «Auto Bild Lietuva» В.Милюс. Рекорд они с А.Поцюсом установили, проехав от Вильнюса до Клайпеды.

Пройдя 307 км, серый «Volkswagen Touran» остановился, но не потому, что двигатель застучал, напротив – он не издавал никаких посторонних звуков. Поняв, что рекорд уже установлен (да и Литва уже заканчивалась), члены экипажа решили дальше не ехать. После этого они вернули в мотор слитое из него масло и на том же автомобиле вернулись обратно в Вильнюс.

«Мы оставили шанс улучшить этот рекорд – возможно, это сделает кто-то другой, а, может быть, мы сами возьмёмся за это ещё раз. Мы могли ехать дальше, и я не знаю, где бы остановились – может, через километр, а может, проехали бы ещё тысячу», – говорит В.Милюс.

IĮ «RVS technologija», G. Petkevičaites-Bites g. 35, Panevėžys. Tel. 845 443395, mob. +370 686 55528 El. рaštas: info@rvstechnologija.lt www.rvstechnologija.lt Ašigalio g. 6A, Kaunas. Tel.+370 614 698 20 El. рaštas: info.kaunas@rvstechnologija.lt

Ехали экономично

Рекордсмен «Volks­wagen Touran», на счету которого уже было почти полмиллиона километров, на автомагистрали не развивал максимально разрешённую скорость. Кстати, именно на этом автомобиле был установлен предыдущий рекорд.

Находившийся за рулём В.Милюс рассказал, что всё время старался держать скорость 90 км/час и использовать инерцию автомобиля, без нужды не разгоняться и сохранять равномерную нагрузку как на спусках, так и на подъёмах. Автомобилисты один раз останавливались в дороге, но мотор всё время работал.

«Езда напоминала участие в соревнованиях по экономичному вождению, только на щитке приборов всё время светились две лампочки – предупреждение о нехватке масла и низком давлении в системе смазки», – рассказал В.Милюс, добавив, что ни дополнительной вибрации, ни звука, ни других признаков, свидетельствующих о состоянии двигателя, не было.

После финиша и установки нового рекорда члены экипажа с помощью специального прибора измерили уровень звука двигателя в децибелах, затем залили в двигатель масло и сделали повторный замер – разницы не было.

Полезно и для подержанных, и для новых

Как говорит руководитель представительства RVS Master в Литве А.Поцюс, такое испытание проводилось, чтобы продемонстрировать, насколько полезно для двигателя это вещество, состав которого разработан на основе нанотехнологий. Обыкновенный двигатель внутреннего сгорания без масла застучал бы всего через несколько минут. А вот благодаря использованию присадки «RVS Master№ он продолжает работать на протяжении не одной сотни километров.

Это вещество может сослужить добрую службу людям, которые приобрели «пожилое» транспортное средство. Как говорит А.Поцюс, двигатель автомобиля, пробег которого составляет и 300 тыс. км, после использования этого нановещества заметно «молодеет». Параметры его экономичности, экологичности и мощности практически равняются новому.

Эта смесь различных многокомпонентных синтетических минералов и других добавок иногда используется и в новых автомобилях – она предотвращает износ двигателя. Залитая в двигатель подготовленная смесь попадает на подверженные трению поверхности поршней, цилиндров, коленчатого вала и др. Поверхности, подвергающиеся износу под воздействием возникающей во время работы двигателя силы трения, покрываются металлокерамическим слоем, который остаётся эффективным на протяжении до 150 тыс. км пробега.

Сколько может работать двигатель без масла

Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.

А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?

Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.

От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:

  1. Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут.
  2. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
  3. Стоит знать, что даже при слитом полностью масле на деталях все еще сохраняется масляная пленка, которая некоторое время будет защищать мотор.

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели, если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Вот сколько проработает двигатель в автомобиле без масла

Что произойдет, если эксплуатировать автомобиль без моторного масла.

На этой недели мы показали вам, как долго проработает двигатель автомобиля, если вместо моторного масла залить Кока-Колу. Продолжая тему глупостей, которые стали очень популярны в сети Интернет, предлагаем вам посмотреть очередной видео ролик, в котором его автор решил проверить, сколько сможет проработать автомобиль с двигателем без моторного масла вообще. Но в отличие от Кока-Колы, это ролик все-таки более поучительнее.

И так автор видео блога на Car Throttle решил узнать, сколько сможет проработать Mercedes C180, если с него полностью слить моторное масло. В итоге, автомобилю удалось проработать 17 минут, прежде чем двигатель вышел из строя.

Стоит отметить, что эти 17 минут двигатель без масла работал на пределе своих возможностей, так как тест проходил на гоночной трассе. Так что результаты необычного эксперимента, возможно, были бы другими, если бы автором ролика были смоделированы более реальные условия эксплуатации машины.

Но, тем не менее, ясно одно, что любой двигатель внутреннего сгорания не может проработать долго без масла. Все дело в том, что без моторного масла двигатель нагревается. В итоге за короткое время двигатель, по сути, сам себя уничтожает из-за перегрева.

Также это видео подчеркивает, важность правильной смазки двигателя.

Кроме того, стоит отметить, что в мотор должно заливаться не любое масло, а только высокого качества (в идеале синтетическое), которое сможет обеспечить двигателю максимальную и самую эффективную смазку. Так что от качества моторного масла зависит ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель без масла

Каждому автовладельцу известно, что работающий двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Но не все знают, что действительно возможен запуск автомобильного движка без масла. Двигатель работает без масла некоторое время (около 15 минут) в таких условиях. При этом в результате большой силы трения рабочие узлы и детали разрушаются очень быстрыми темпами.

Горит чек масла

Не рекомендуется заводить мотор и ездить в автомобиле, когда двигатель без масла.

Зачем нужно заливать моторное масло?

Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:

  1. Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
  2. Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
  3. Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.

Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.

Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.

Причины снижения уровня масла

Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.

Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.

Замена масла в двигателе

Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Последствия недостаточного количества смазки

Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

Признаки снижения количества смазки:

  • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
  • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

Задиры на вкладышах

Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Горит чек масла

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *